Восприятие художника и зрителя может не совпадать. Я уверен, вы прекрасно знаете это и без меня, но на всякий случай, коротко напомню. Модернизм (Modern Art)— направление в искусстве 1860-1970 гг. Стерна (род.
Лиотар, Фуко, Мишель) до определения, охватывающего начавшиеся в 1960—1970 годы процессы во всех областях культуры, включая феминистское и антирасистское движения. Яркие краски, как впрочем и основной тон подбирайте с особым вниманием. Важны гений автора и вдохновение. (Это были, прежде всего, «машины для жилья», по словам Ле Корбюзье и машины обычно не имели остроконечных крыш). Ситуация художественного заимствования вплоть до симуляции заимствования, ремейк, реинтерпретация, лоскутность и тиражирование, дописывание от себя классических произведений, добавившаяся в конце 80—90-х годов к этим характеристическим чертам «новая сентиментальность», — вот содержание искусства эпохи постмодерна.
Вместе с постмодернистами он искал возможность вернуть декор в дизайн здания. После многих лет забвения вернулся орнамент. Хотя фотографии достаточно просты — это чистая модернистская эстетика. Например – дизайн зданий Всемирного торгового центра Минору Йамасаки.
Верхняя часть Сони билдинг скрывает элементы классической античности. Постмодернизм продолжает оказывать свое влияние на архитектуру и сегодня.
Специфика стиля – гипербола как инструмент создания яркого театрального образа среды. Он родился в Неаполе в 1952 году. Постмодернизм – это большие, просторные залы с легкими, оригинальными конструкциями (сборными и разборными, легкими алюминиевыми и традиционными железобетонными, арочными, балочными и вантовыми). Лидер группы Этторе Сотсасс (род.
Мыслители-постструктуралисты, чья философия стала одновременно базой и выражением постмодернистского мировоззрения, постулируют невозможность объективного познания и отсутствие критериев достоверности ими устанавливается «принцип методологического сомнения по отношению ко всем позитивным истинам, установкам и убеждениям». Курсы истории стали более традиционными и упорядоченными. Многие считали, что здания не в состоянии удовлетворить потребности человека в комфорте как тела, так и глаз, что модернизм не учитывал стремление к красоте. Сюрреализм в живописи – это образы и сюжеты, взятые из глубин собственного подсознания.
Постмодернистские здания имели изогнутые формы, декоративные элементы, асимметрию, яркие цвета и черты, часто заимствованные из более ранних периодов. Главным образом слиянием с принципами кубизма. Плюрализм в архитектуре должен отражать подобную природу современного общества.
Наиболее приемлемо определение постмодернизма, как направления, противопоставившего себя модернизму и претендующего на его замену, что отличает Постмодернизм от существующего одновременно с ним неоавангардизма или позднего модернизма, последовательно развивающего модернистские концепции термин впервые использовал в 1975 г. Ч. Дженкс, подразумевая противопоставление модернизму «новой» архитектуры. Итальянский художник-постмодернист. В стиле постмодернизм предпочтения в отношении цветовой гаммы отсутствуют, но в приоритете яркие, энергичные цвета, также серебристый, «металлик», перламутровый и флуоресцентный. Объявленным «началом» постмодернизма считают статью Лесли Фидлера, 1969, «Пересекайте границу, засыпайте рвы», демонстративно опубликованную в журнале Playboy.
Однако в 1966 году историк архитектуры сэр Николаус Певснер говорил о возрожденном экспрессионизме как о «новом стиле, преемнике моего международного современника 1930-х годов, постмодернистского стиля» и включил в качестве примеров работы Ле Корбюзье в капелле Роншан и Чандигархе, Дениса Ласдуна в Королевском колледже врачей в Лондоне, Ричарда Шеппарда в Черчилль-колледже в Кембридже, Джеймса Стирлинга и Джеймса Гована в Инженерном корпусе Университета Лестера, а также гостевой дом Филиппа Джонсона в Нью-Канаане, штат Коннектикут. Эта книга – настольная для представителей субкультуры – хиппи. Творец вправе выбрать любую форму и манеру исполнения своей работы.
Переходные примеры архитектуры постмодерна – Портленд Билдинг Майкла Грейвса в Портленде (штат Орегон) и Сони билдинг Филиппа Джонсона (первоначально ATT билдинг) в Нью Йорке, которое позаимствовало элементы и знаки из прошлого и снова добавило цвета и символизма в архитектуру. Модернистские архитекторы считают постмодернистские здания вульгарными, ассоциируемые с популистской этикой и использующие единые элементы дизайна с торговыми центрами, загроможденные «безделушками». Философы постмодернизма (М. Название происходит от фр. Его «Дом Беннессе» в Наосиме, уезде Кагава имеет элементы классической японской архитектуры и план, который тонко вводит дом в природный ландшафт. Многие его картины изображают мужские фигуры героического вида.
Постмодернизм берёт свои истоки в предполагаемой неспособности современной архитектуры. Это вам и ар нуво и югендстиль и сецессион. Проще говоря, в стиле «постмодернизм» преобладают нелогичные, но создающие совершенно реалистичный интерьер идеи. Дизайнеры, создающие интерьер в стиле «постмодернизм», легко отказываются от любых стереотипов создаваемых когда-либо образов помещения.
Этот контраст был проиллюстрирован в сопоставлении «белых» с «серыми», в которых «белые» стремились продолжать (или возрождать) модернистскую традицию пуризма и ясности, в то время как «серые» охватывали более многогранные культурное видение, представленное в высказывании Роберта Вентури, отвергающее «черный или белый» взгляд на модернизм в пользу «чёрно-белых, а иногда и серых». Затем появилось второе поколение учёных, которые начали увеличивать эти усилия в направлении того, что сейчас называется «теорией»: Кеннет Майкл Хейс (доктор наук, Массачусетский технологический институт) в Гарвардском университете, Марк Уигли (доктор наук, Оклендский университет) в Принстонском университете (теперь в Колумбийском университете) и Беатрис Коломина (доктор наук, Школа архитектуры, Барселона) в Принстонском университете Марк Джарзомбек (доктор наук, Массачусетский технологический институт) в Корнеллском университете (теперь в Массачусетском технологическом институте), Дженнифер Блумер (доктор наук, Технологический институт Джорджии) в Университете штата Айова и Кэтрин Ингрэм (доктор наук, Университет Джонса Хопкинса) в настоящее время в Институте Пратта.
Японские архитекторы Тадао Андо (родился в 1941 году) и Исозаки Арата (родился в 1931 году) представили идеи постмодернистского движения в Японии. Модернизм (Modern Art) — направление в искусстве 1860-1970гг. Неоднократно бывал в мастерской художника Ачиллеса Муртгата. Роберта А. М. Также он был скульптором и творил в стиле экспрессионизма, на заказ ваял надгробия.
80-х гг. Ещё более ярко выражен орнамент в здании муниципального хозяйства Портланда, спроектированном Майклом Грейвсом (1980). Франческо Клементе обожал Индию и бывал там очень часто. Словом, речь идет о крахе «больших проектов», в том числе социальных, какими были кантовский глобальный либерализм, а затем фашизм и коммунизм. В книге «Язык архитектуры постмодернизма» он отмечал, что хотя само это слово и применялось в американской литературной критике 1960—1970-х годов для обозначения ультрамодернистских литературных экспериментов, автор придал ему принципиально иной смысл.
Европейский постмодернизм существенно более строг, нежели американский. Первые нотки этого направления появились в романе Германа Гассе «Степной волк». Фасады соответствуют классическому стилю старого здания. Постмодернизм означал отход от экстремизма и нигилизма неоавангарда, частичный возврат к традициям, акцент на коммуникативной роли архитектуры.
70-х—нач. Зритель — полноправный творец произведения наравне с автором. Постмодернистское движение часто считается (особенно в США) американским движением, начавшимся в Америке примерно в 1960-х – 1970-х годах и затем распространившимся в Европе и остальном мире, сохранившееся вплоть до настоящего времени.
Хотя интересные примеры современной архитектуры тонко и точно отвечали на их физический контекст (проанализированный Томасом Шумахером в «Контекстуализме городских идеалов и деформаций», а также Колином Роу и Фредом Кеттером в «Городе-коллаже»), постмодернистская архитектура часто обращалась к контексту с точки зрения материалов, форм и деталей зданий вокруг него – культурного контекста. В последней четверти 20 века появились новые направления, т. к. архитекторы стали уходить от функционализма, который был довольно скучным, некоторые его считали даже неприятным. Образование получил в родном городе, Флоренции. Эти архитекторы обращались к прошлому используя старые приёмы дизайна зданий, сочетали их вместе (даже иногда довольно негармонично) для того, чтобы создать новые приёмы для проектирования зданий. Причем, если в соцреалистическом синтезе различных стилей сохраняется их идентичность, чистота признаков, раздельность, то в постмодернизме можно видеть сплав, буквальное сращение различных признаков, приемов, особенностей различных стилей, представляющих новую авторскую форму.
Однако модернистские корни постмодернизма появляются в некоторых интересных примерах «восстановленных» крыш. Отмечается сходство постмодернизма не только с массовой культурой и китчем. Ирония состоит в том, что колонны покрыты стальными листами.
Роберт Вентури (род. Одновременно с этим, недавние движения нового урбанизма и новой классической архитектуры поощряют устойчивый подход к строительству, который ценит и развивает теорию разумного роста, архитектурные традиции и классический дизайн. Здание представляет собой массивный кубический блок. Достаточно простая архитектура прекрасно подходит для экспонирования картин.
В литературе: экзистенциализм, потерянное поколение. В философии постмодернизма отмечается сближение её не с наукой, а с искусством. Во время войны Йозеф много рисовал и стал серьёзно задумываться о карьере художника. А прибавив к этому факту ещё повальное переселение ведущих деятелей культурной жизни общественности (и модернистов в том числе), становится ясна причина пресыщения американского населения идеалами модерна и конструктивизма.
Поскольку в Америке в отличии от Европы не было периода историзма (около 20 лет) обусловленного Второй Мировой Войной, выбившей всю Европу из общественно-культурного прогресса. Две его книги «Сложности и противоречия в архитектуре» (1966) и «Уроки Лас Вегаса» (1972) прекрасно продемонстрировали цели постмодернизма. Постмодернистская архитектура иногда использовала тот же смысл театральности, смысл абсурда и преувеличения форм.
А вершина противоречит дизайну остальной части здания. Постмодернизм – это не течение и не направление, это широкое культурное явление, которое включает в себя философию искусство, психологию и даже науки (постмодернистская геометрия, например). Единственной непререкаемой ценностью считается ничем не ограниченная свобода самовыражения художника, основывающегося на принципе «всё разрешено».
Подтверждение этому усыпальница Брион, спроектированная Карло Скарпа (1970-1972). Там, где модернисты сильны в логичности, мы сильны – в разнообразии. Лиотаром как «состояние постмодерна».
Винодельня Кло-Пегас в Калистоге в долине Напа, штат Калифорния (1984), также является постмодернистским экспериментом. Певснер не одобрял эти здания за самовыражение и иррационализм, но он признал их «законным стилем 1950-х и 1960-х годов» и определил их особенности. Мур повторяет элементы итальянского ренессанса и античности. Чтобы вы не сделали, все можно подать, как искусство.
Стоит придерживаться основных правил по цвету в постмодернизме: основной цвет – нейтральный, акцент – несколько ярких пятен, расположенных органично по всему помещению. Не стоит забывать, что некоторые яркие цвета могут утомлять глаза, вызывать раздражение и агрессию. Художник много путешествовал, бывал в Афганистане, в Индии. Авторская функция — теперь производная от текста, художественного и жизненного контекста.
Одна из последних его выставок проходила в 2011 году. Искусственная кожа, никель и хром в предметах меблировки сочетаются с натуральным текстилем, мягкими шерстяными пледами и диванными подушками, обитыми мехом. Постмодернизм в архитектуре рассматривают как возврат к «остроумию, орнаменту и знаку».
Самый яркий представитель постмодернизма в кино – Квентин Тарантино. подделка. Сначала он служил радистом, затем стал задним стрелком на бомбардировщике.
Как и сюрреализм, футуризм в живописи берет свои идеи из литературы. Первая выставка его работ состоялась в Риме, в 1971 году, ему тогда было 19 лет.
Две выдающиеся треугольные формы преимущественно декоративные. Эти архитекторы обратились к прошлому, процитировав прошлые элементы различных зданий и объединив их (даже иногда с недоброжелательным отношением), чтобы создать новый способ проектирования зданий. Примером постмодернистского видения мира может служить концепция диалога Левинаса, теория полилога Ю. Кристевой, анализ карнавальной культуры, критика монологичных структур и концепция развертывания диалога М. Бахтина. Они могут присутствовать в отделке мебели, предметах декора, освещении и т. д. Цвета и текстуры не были связанны со структурой функции здания. Спроектированный Стерном гостиничный комплекс «Дисней Яхт энд Бич Клаб Ресортс» в Буэна-Виста, штат Флорида (1987-1991), недалеко от отелей Грейвза, – это несколько больших зданий, напоминающих те, что можно было увидеть на курортах XIX в. Все проекты для компании Диснея тяготеют к излишне ярким цветам.
postmodernisme – «после модернизма». Зарождение постмодерна проходило в 60-70-е гг.
Такой яркий окрас может выделяться как на отделке, так и мебели и предметах декора. В 1941 году, после окончания школы, он ушёл добровольцем в Люфтваффе. 1925) разработал теоретическую базу постмодернизма в книге «Сложность и противоречивость архитектуры» (1966). В 1974 году он открыл Свободный университет, куда мог поступить учиться каждый желающий без ограничений по возрасту и без вступительных экзаменов.
Здание, рядом с Темзой, является штаб-квартирой британской секретной разведки. Это первая эпоха в истории искусства, где нет канона. Выступающие клинообразные элементы, чередование отделочных материалов, форма окон и ленточный орнамент на фасадах шокировали профессиональных архитекторов. В философии, так же как и в культуре в целом, действуют механизмы деконструкции, ведущие к распаду философской системности, философские концепции сближаются с «литературными дискуссиями» и «лингвистическими играми», преобладает «нестрогое мышление». Помимо музеев и культурных центров в Японии, он создал Музей современного искусства в Лос-Анджелесе (MOCA), (1981-1986) и Музей науки и центр исследований COSI в Колумбусе, штат Огайо. Американский теолог Харви Кокс в своих работах начала 1970-х годов, посвящённых проблемам религии в Латинской Америке, широко пользуется понятием «постмодернистская теология». Вентури и Скотт-Браун пристроили замечательное крыло Сейнсбери (1986-1991) к зданию Национальной галереи на Трафальгарской площади в Лондоне.
Задача искусства — поразить качеством исполнения. Это заявляется принципиально невозможным. Постмодернистские архитекторы рассматривают многие современные здания как бездушные и мягкие, слишком упрощенные и абстрактные. Стиль постмодернизм зарождается в 60-х годах ХХ века в Америке. Ирония— ещё один типологический признак культуры постмодерна. Согласно прогнозам футурологов, постмодернизм – последняя стадия развития культуры.
В начале 80-х годов ХХ века он написал серию картин маслом. Его женой стала театральная актриса. Окончил колледж искусств. Стремясь избежать крайностей концепций Делеза и Бодрийяра, Фуко не призывает к полному отрицанию «вечных ценностей» и дискурсивных практик, в которых они укоренены как враждебных человеческой сущности, а предлагает считать их определенными «точками отсчета», «пунктами отправления», позволяющими человеку, построив свою личную программу, выйти за пределы тезауруса господствующего дискурса и преодолеть отчуждение с миром, раскрыв истинный смысл «вечных ценностей» посредством раскрытия подлинного смысла собственного существования, самореализации на основе внутренних принципов и аксиом, выкристаллизованных из личного жизненного опыта и основанных на подлинных законах физического и духовного развития.
Классическое определение этой ситуации дано Ж. Деррида: «Вне текста не существует ничего», культура история, личность— все имеет текстуальную природу. Например, дом Ванны Вентур, спроектированный Робертом Вентури разбивает фронтон в середине, отрицая функциональность формы, а здание на Пятой авеню 1001 в Манхэттене, спроектированное Филиппом Джонсоном (не путать с Конгресс-центром Портленда, когда-то упомянутым из-за одинакового названия) делает акцент на крыше мансардной формы как явно плоском, ложном фасаде.
В то же время европейский постмодернизм сохраняет теплоту и человечность стиля. Родился Сандро Киа в Италии в 1946 году.
Замысел часто соединяет цвет с историческим эталоном. «Лагерный» юмор был популярен в постмодернистский период это был иронический юмор, основанный на предпосылке, что что-то может показаться настолько же плохим насколько является хорошим (например, здание, которое, похоже, вот-вот рухнет). Только другие знаки и другие тексты. До открытия своей студии в Осаке в 1969 году Андо много путешествовал по Северной Америке, Африке и Европе, впитывая европейские и американские стили и не имел формального архитектурного образования, хотя позже преподавал в Йельском университете (1987), Колумбийском университете (1988 год) и Гарвардский университете (1990). Характерны обычные здания, которые наклоняются, опираются и, словно, падают.
Добиться такого эффекта нелегко, но возможно. Однако делает это очень интересно. Несмотря на насыщенную цветовую гамму, присутствующую в постмодернизме, профессионалы не советуют делать интерьер полностью ярким, это может сделать его тяжелым для восприятия, в нем трудно будет находиться. Посему картины этого плана полны причудливыми галлюцинациями. Они существуют для эстетической или собственной цели.
В 1960-1980-е гг. Инвентаризация мировой культуры – суть постмодернизма. Буквально 30-40 лет назад успешно заявивший о себе стиль «модернизм» начал исчерпывать себя, проявляя себя в современном мире уныло, однообразно. Какие-то невзначай брошенные мелочи в сюжетах могут рассказать об очень важных внутренних эмоциях героя на холсте.
Спроектированная Грейвзом библиотека Сан-Хуан-Капистрано (1980) – это приземистое здание с внутренним двором, рядом окон и тентами снаружи. Специфика стиля – гипербола как инструмент создания яркого театрального образа среды. Главной особенностью постмодернизма считается хаотическое использование элементов, заимствованных из исторических стилей прошлого и авангардных стилей XX века (ар деко, конструктивизм и т. д. ).
Как следствие, появляется много халтуры, которая носит название «китчевое искусство», т. е. По лестнице можно подняться к выставочным залам. Именно в Америке накопилась и наибольшая эмоциональная усталость от искусства модернизма. Данное течение не диктует автору критерии для самовыражения.
«Сегодня, — пишет Лиотар, — мы являемся свидетелями раздробления, расщепления великих историй и появления множества более простых, мелких, локальных историй-рассказов» Переосмысление концепций прошлого и возможностей познания привело к тому, что недоверие к метарассказам как подавляющим мышление и легитимизирующим власть вошло в плоть новой картины мира. Это – ответ на формализм международного стиля. Гройс).
Автор книги «Уроки Лас Вегаса» утверждает, что элементы украшения «приспосабливались к существующим требованиям разнообразия и общения», Вентури отмечает важность того, чтобы здание отвечало требованиям людей (в том, числе и нефункциональные элементы здания). Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун изучили архитектуру этого района и в своей книге «Уроки извлеченные в Лас Вегасе», опубликовали результаты своих исследований, где они отметили обычность и всеобщность архитектуры. Параллельно с создание этих программ в 1970-х годах школы архитектуры нанимали профессионально подготовленных историков: Маргарет Кроуфорд (доктор наук, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе) в Институт архитектуры Южной Калифорнии Элизабет Гроссман (доктор наук, Университет Брауна) в Школу дизайна в Род-Айленде Кристиан Отто (доктор наук, Колумбийский университет) в Корнельский университете Ричард Чафи (доктор наук, Институт Курто) в Университет Роджера Уильямса и Говард Бернс (магистр гуманитарных наук, Королевский колледж) в Гарвардский университет лишь несколько примеров. В модернизме традиционная колонна (как конструктивная особенность) рассматривалась как цилиндрическая форма трубы, замененная другими технологическими средствами, такими как кантилеверы или полностью маскировалась фасадами навесной стены. Работы Ф. Клементе принимали участие в большом количестве выставок в разных странах. Ведь Зураб Церетели имел общение в молодости с Пабло Пикассо, который выполнял работы в стиле «кубизм», «сюрреализм». Вокруг неё со всех сторон поднимаются террасы, как виноградники.
В каждой стране он именовался по-разному. Как отмечает Цендровский О. Ю., содержание оформившегося постмодернистского мировоззрения является по преимуществу критическим и негативным, оно «не столько создает новое знание, сколько сеет сомнения в правомочности старого знания».
В оформлении домов характерны тяжелые карнизы и фронтоны, мощные декоративные колонны. В Европе идеи модернизма послужили толчком к возникновению в 1981 г. группы «Мемфис», в которую входили дизайнеры, работавшие в Милане. Помимо написания картин, художник был скульптором. Здесь знание в искусстве — это знание формы. В литературе: экзистенциализм, потерянное поколение. Постмодернизм – это международный стиль в архитектуре. Возрождение колон было эстетическим, а не технологической потребностью.
Работы художника начали выставлять как в Италии, так и в других странах – в 70-х годах. Постмодернизм в архитектуре, как говорят, предвещал возврат «остроумия, орнамента и ссылки» на архитектуру в ответ на формализм интернационального стиля модернизма. Майкл Грейвз (род.
Делать весь интерьер ярким и едким абсурдно и тяжело для восприятия.
Для начала давайте разберемся, чем постмодернистское искусство отличается модернистского. Вестибюль первого этажа современного небоскреба имеет аркады и сводчатые помещения, напоминающие о романских монастырях, колонны напротив дверей лифта, мраморный пол с геометрическими узорами и пьедестал в центре, на котором возвышается позолоченная крылатая фигура, которая когда-то венчала старое здание компании «А. Т. Т» в центре Нью-Йорка. Талант к рисованию проявился у Йозефа в детстве. Постмодернизм похож на стиль интерьера «модернизм» некоторыми своими составляющими – большим количеством визуальных уровней в пространстве, применением ярких акцентов, освещением. Среди зарубежных работ Стерна – постройки в Нидерландах и Японии. Филипп Джонсон, ранее придерживавшийся принципов модернизма, разработанных Мисом ван дер Роэ, стал представителем постмодернизма, когда он спроектирвал высотное здание компании «А. Т. Т» (1978-1983) в Нью-Йорке с причудливыми мотивами, как считается, позаимствованными из фронтонов на книжных шкафах Чиппендейла.
в мировой архитектуре сформировалось новое интернациональное направление – постмодернизм.
Каждая фотография индивидуальна и красива по-своему. У Сандро Киа свой художественный язык, который наполнен иронией.
Он не только художник, он также график и скульптор. В 1979 г. Грейвз спроектировал интерьеры нескольких демонстрационных залов мебельной компании «Сунар». Гигантские раковины из бетона парят над платформами, которые образуют крышу самого зала.
В здании «Фьючер Анимэйшн» в Бербанке, штат Калифорния (1991-1994) и кастинг-центре на озере Буэна-Виста, штат Флорида (1987-1989), много ярких декоративных деталей. Йозеф Бойс – яркий представитель течения постмодернизм в живописи. Описывая форму, они написали: «Диагональная линия на белой странице может быть холмом, горой или склоном, восхождением или спуском». Модернистские высотные здания стали в большинстве случаев монолитными, отвергая концепцию кучи разнообразных элементов дизайна из одной терминологии от земли до крыши, в самых крайних случаях даже используя одинаковые несущие опоры (без конусообразности или дизайна «свадебный торт»), при этом здание иногда даже предполагает возможность единой экструзии из металла непосредственно от земли, в основном за счёт исключения визуальных горизонтальных элементов, что наиболее отчётливо видно в зданиях Всемирного торгового центра Минору Ямасаки. В области архитектурных форм постмодернизму присуще возрождение (зачастую эклектическое) исторических архитектурных систем и декора всех видов (декоративная кладка, облицовка, рельеф, орнаментика, росписи и пр. ), обращение к выразительности стенового массива с отказом от нарушающих его ленточных окон, возрождение активного силуэта зданий (завершение щипцами, фронтонами, мансардами) с отказом от плоских крыш. Его Калкохаус (1978 разрушен) – это дом со строго осевым построением, не без изящества оживленным элементами асимметрии.
Любые другие причудливые картины также найдут свое место в интерьере в стиле «постмодернизм». Стоит обратиться к истории постмодернизма, чтобы понять, почему его основная идея еще не считается устойчивой. Одним из наиболее заметных примеров постмодернистского стиля в Европе является здание Секретной разведывательной службы в Лондоне, спроектированное Терри Фарреллом (1994). Как подчеркивают Лиотар и З. Бауман, важнейшей чертой традиционного и индустриального обществ было господство в них идеологий, объединявших людей и задающих им великие отдаленные цели, словом, это была эпоха «больших проектов» и описывающих их универсальных языков (метанарративов), например, метанарратив платонизма, христианства, новоевропейского рационализма и Просвещения. Один из самых знаменитых романов в этом стиле – «Имя розы». В основном работал в технике темперной фрески. В возрождении изобразительного искусства в 70-х годах он играл одну из ведущих ролей.
В строительстве зданий традиционные натуральные материалы (дерево, камень) сочетались с новейшими технологиями и разработками. Эти созвучные стили живописи часто путают между собой. В дизайне небоскреба использованы современные технологии. ХХ века, оно связано и логически вытекает из процессов эпохи модерна как реакция на кризис её идей, а также на так называемую смерть супероснований: Бога (Ницше), автора (Барт), человека (гуманитарности).
В постмодернистской картине мира, конструктивистской с точки зрения теории познания, знак (в том числе словесный, то есть понятие и текст как система знаков) «лишается референциальной функции», функции отражения действительности. Фотография понятна, красива, развлекательна.
Например, псевдоклассика с нарушением классических пропорций или классика и барокко. То есть это революция внутри традиции искусства, но не против неё. Не редко в их сплетении на холстах возникали женские фигуры или мистические существа. Неотъемлемым элементом постмодернистской игры служит её диалогичность и карнавальность, когда мир представляется не в качестве саморазвития Совершенного Духа, единого принципа не как в концепции Гегеля, а как полифония «голосов», диалог «первоначал», принципиально несводимых друг к другу, но взаимодополняющих друг друга и раскрывающих себя через другого, не как единство и борьба противоположностей, а как симфония «голосов», невозможных друг без друга.
Их происхождение не имеет принципиального значения: от утилитарных предметов быта, выброшенных на помойку или купленных в магазине, до шедевров мирового искусства (всё равно, палеолитического ли, позднеавангардистского ли). Окна просторные иногда во всю стену, раздвижные, откидные, распашные и поворотные телескопические, раздвижные, складчатые, качающиеся, балансирные, вращающиеся двери.
Жанр фильма – ужасы. Он свободно заимствовал из классической архитектуры, рококо, архитектуры неоклассицизма, венского сецессиона, британского движения искусства и ремёсел, немецкого югендстиля. Например, в доме на Венис-Бич Фрэнка Гери соседние дома имеют похожий яркий ровный цвет. ПОСТМОДЕРНИЗМ (англ. ) – направление в АРХИТЕКТУРЕ и искусстве развитых капиталистических стран второй пол. Франческо Клементе по сей день живёт и работает в Нью-Йорке, но часто посещает Индию. Вместо модернистских принципов простоты, выраженных Мисом в его знаменитом «Чем меньше, тем лучше», функциональности, «Форма является производной функции» и принципа Ле Корбюзье о том, что «Дом – это машина для жилья», постмодернизм, в словах Роберта Вентури, предложил сложность и противоречие.
Этот немецкий художник родился в 1921 году. Однако популярность термин «постмодернизм» обрёл благодаря Чарльзу Дженксу. Часто автор действует по наитию, спонтанно, бессознательно.
Асимметричные формы являются одним из отличительных знаков постмодернизма. В стиле постмодернизм используется сплав различных стилей прошлого, например, классический и барокко, часто применяя их с ироническим эффектом. Входы ведут к монументальной лестнице с металлическими сводчатыми конструкциями над ней. Примером является Здание-бинокль в районе Венеции в Лос-Анджелесе, спроектированное Фрэнком Гери в сотрудничестве со скульптором Класом Ольденбергом (1991-2001). Юмор – особенность многих постмодернистских зданий, особенно в Соединенных Штатах. То есть, это революция внутри традиции искусства, но не против неё.
Оперный театр в Сиднее, Австралия, спроектированный датским архитектором Йорном Утзоном (1918-2008) является одним из самых узнаваемых из всех работ послевоенной архитектуры и охватывает переход от модернизма к постмодернизму. Постмодернизм отвернулся от монохромности, от рациональных форм. Во Франции в Вилль-сюр-Марн Диснейленд (1990) – это парк развлечений, который отличается атмосферой веселья и беззаботности. Не путать с модерном (ар-нуво, югендстиль).
Примером в становлении постмодерна стал офис фирмы АТТ в Нью-Йорке (1978 г. ), сооружённый по проекту Ф. К. Джонсона. С 1990-х годов он начал использовать древесину в качестве строительного материала и представил элементы традиционной японской архитектуры, в частности, в своем проекте Музея деревянной культуры (1995). Примитивизм в живописи – это намеренное искажение образов, методом упрощения. Что же в таком случае остается.
Вентури предается воспоминаниям в своём эссе «Вид с Кампидолио»: Когда я был молодым, выдающихся архитекторов выделяли логичность и оригинальность их работ сегодня это не так. Прогресс истина, смысл, порядок, справедливое общество, в общем, вся западная «логоцентрическая традиция», по определению Жака Деррида, объявляется совокупностью идеологем и мифов. Скончался Йозеф Бойс в 1986 году в Дюссельдорфе.
В книге приводится множество примеров из истории архитектуры (Бленхемский дворец, отель де Мэнон, поместье Джеферсона «Монтичелло» и церковь Всех святых Баттерфильда на Маргарет-стрит), которые свидетельствуют о преимуществах сложных форм. Жилая архитектура в этом стиле (как особняки, так и городские квартиры) подчеркнуто экстравагантна и декоративна. Постмодернизм: Смерть автора — нет никакой авторской заслуги в работе. Ее стиль напоминает творения Леду.
Многие из его проектов предназначались для жилых домов, в том числе для городских апартаментов и загородных вилл. Вместе мы сможем не только рассмотреть разные стили живописи с их особенностями, но и самостоятельно реализовать свой потенциал в тех или иных течениях с применением специальных художественных техник. Сейчас С. Киа живёт то в Майами, то в Риме. Но есть и немало отличий, выраженных не только в интерьере, но и в самой идее.
Работа с визуальным, с понятие красоты, вызывающем эстетическое наслаждение. Брёвна наверху имеют незначительную цель поддержания оконных ставней. Среди них были такие имена, как Сандро Киа, Никола де Мария, Франческо Клементе и других. Среди его ярких представителей можно назвать таких известных архитекторов и дизайнеров, как Алессандро Мендини (Alessandro Mendini), Марио Ботта (Mario Botta), Андреа Бранци (Andrea Branzi), Микеле Де Лукки (Michele De Lucchi). Родился в южной части страны. Вход в здание выполнен в виде огромного бинокля машины заезжают в гараж, проходя под биноклем.
Следуя его описанию будущие концертные залы, такие как Концертный зал Уолта Диснея, спроектированный Фрэнком Гери в Лос-Анджелесе и Парижская филармония Жана Нувеля (2015) использовали термин «стиль виноградника» и разместили оркестр в центре, а не на сцене в конце зала. И это закономерно. В его работах яркие насыщенные цвета. Обе тенденции начались в 1980-х годах. Первые проекты появились в 1950 году. Музей Артура Саклера в Гарвардском университете, спроектированный Джеймсом Стирлингом имеет округлый угол и полосатый узор из кирпича, который соответствует форме и украшению многоцветного викторианского мемориального зала через улицу, хотя ни в каком случае не является подражательным элементом или историцистом.
Однако Грейвз расстался с партнерами и стал представителем постмодернизма. Он объяснял это и свою критику модернизма в своей работе «Сложности и противоречия»: Архитекторы могут оплакивать или пытаться игнорировать их (имеются в виду элементы украшения на здании) или даже пытаться упразднить их, но они не исчезнут. Серебро высветляет пространство, делает интерьер богаче и добавляет ему элегантности. В литературе представителями направления «постмодернизм» являются такие писатели, как: Умберто Эко, Татьяна Толстая, Хорхе Борхес, Виктор Пелевин.
Они приобрели известность как «нью-йоркская пятерка» или «белые» из-за того, что они использовали этот цвет во всех своих проектах. Не путать с модерном (ар-нуво, югендстиль). Работа художника — мастерство и умение. Эмоции, ракурс помогают нам понять характеры и мысли людей на каждой фотографии. Вдохновением для постмодернистской архитектуры стал Лас Вегас Стрип. Стиль зародился в 1960-х годах, а окончательно сформировался к 1980-м.
При этом отношение постмодернизма к источникам подчеркнуто ироничное. Одним из самых влиятельных зданий постмодернистского периода была Берлинская филармония, спроектированная Хансом Шаруном (1893-1972) и завершенная в 1963 году. Появился он после второй мировой войны – 40-50 годы. Красиво «по-модернистки» — это когда сложно сделать. Следующим важным отличием является отсутствие каких-либо правил.
Сони билдинг в Нью Йорке, например. Сорокалетний Томас Руфф начал снимать эту серию в 1987 году. Ступенчатые формы, насыщенные цвета и остроконечное завершение указывают на связь с такими проектами, как секретер «Касабланка» и книжный шкаф «Каритон» Сотсасса (1981) с их яркой расцветкой и острыми линиями. Возрастающий рост интереса к истории оказал глубокое влияние на архитектурное образование.
Известность пришла к нему в 80-е годы ХХ века. Таким образом, постмодернизм не только низвел религии и повествования о Боге до специфических текстов, ориентированных на контроль, но и «выдвинул концепцию невозможности существования автономного, суверенного индивида и переосмыслил творчество как скрытую цитацию и рекомбинацию уже написанного». Это двойное кодирование – отличительная черта постмодернизма.
Его Башня искусств в Мито, Япония (1986-1990), отличалась постмодернистской алюминиевой башней, которая вращалась по собственной оси.
По заказу группы «Мемфис» в 1981 г. Майкл Грейвз разработал дизайн туалетного столика. В искусстве кино самым первым фильмом, созданным в стиле постмодерна, стала картина «Уродцы».
Для любой постмодернистской практики (кино, литература, архитектура или иные виды искусства) характерны исторические аллюзии. Главный смысл этого стиля – отстранение от привычного осознанного творчества. Напротив интерьеры Регионального госпиталя Колумбуса, штат Индиана (1988-1996) напоминают ранние работы Фрэнка Ллойда Райта.
Отвергая «пуританство» модернизма, он призвал к возвращению к орнаменту и накоплению ссылок и коллажей, заимствованных из прошлых стилей. В некотором смысле данный стиль подражает первичным, примитивным этапам развития живописи. Это пример, современных, но ещё тяготеющих к модернисткой эстетике фотографий. Не забывайте про функциональное назначение комнаты и подобаемую атмосферу. В 90-е годы ХХ века он стал работать в новой для себя технике – восковая фреска. Контекстуализм основан на убеждении, что все знания являются «контекстно-зависимыми».
Использование готовых форм— основополагающий признак такого искусства. Затем было ещё несколько персоналий в других городах Италии. Постмодернистские композиции редко симметричны, сбалансированы и упорядочены. Ярким примером этого нового подхода было то, что постмодернизм видел возвращение колонн и других элементов домодерновых конструкций иногда приспосабливая классические греческие и римские примеры (но не просто воссоздавая их, как это было сделано в неоклассической архитектуре).
С ранних лет он занимался живописью и музыкой. Аналогично земному пейзажу верхний потолок выглядит как небо. Большинство его зданий были построены из сырого бетона в кубических формах, но имели широкие окна, которые вносили свет и вид на природу снаружи.
Автор этой книги – Умберто Эко. Цвета стиля постмодерна не должны утомлять вас и быть в тоже время слишком «кричащими».