Очень плохо разбираюсь в искусстве и абсолютно не знаю художника Ганса Гольбейна, а тем более, его картину "Послы" Поэтому могу только продублировать правильный подход ответ:На картине автор, как символ смерти изобразил череп. Ганс Гольбейн-младший написал портреты французских послов в тот год, когда родилась принцесса Елизавета. При взгляде на картину "Послы" Ганса Гольбейна, написанную в 1533 году, предмет на полу в виде изображенного на полотне черепа, расположенного под углом к взгляду смотрящего, почти не заметен. Чтобы разглядеть на картине Ганса Гольбейна "Послы" один из предметов, символизирующих смерть, нужно будет смотреть на неё под определённым углом – очень оригинальное и неожиданное решение, особенно, для непосвящённых, которые случайно взглянут на полотно сбоку.
Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Увидеть его можно только при особом развороте полотна. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Жорж де Сельв призывал к единству всех христиан. До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка итакдалее. Боэций разделил семь свободных искусств на две части: первую, в которую входили грамматика, риторика и логика, он назвал тривий (trivium), во вторую – квадривий (quadrivium) – были включены арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.
Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погружённого в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде всё меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.
По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Композиция картины подчёркнуто проста. Парадный портрет французских послов Жана де Дантевиля и Жоржа де Сельва, – одна из самых больших (206 x 209 см) у Ганса Гольбейна Младшего. Картина висела в отделанном плиткой зале между двух дверей. Дальше об анаморфозе Гольбейна. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Поскольку послы много ездили (в ту эпоху часовые пояса не были установлены де-юре, они существовали де-факто), то такие часы помогали им ориентироваться в местном времени и соотносить его с лондонским.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». Сначала изучали тривий, затем квадривий. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала.
С этого момента начался его длительный поединок с католической церковью. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Пьеса завершается».
В 1535 году он был обезглавлен. С книжной иллюстрацией Гольбейн познакомился в Базеле, бывшем в те времена одним из крупнейших центров книгопечатания в Европе. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Картина написана в 1533 году — именно тогда Генрих VII развёлся с женой и женился на Анне Болейн.
На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Он связан с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину.
Также художник нарисовал книги, в их числе сборник лютеровских гимнов. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе.
Книга недвусмысленно говорит о религиозных предпочтениях двадцатипятилетнего Жоржа де Сельва (о его возрасте свидетельствует надпись на обрезе книги, лежащей под локтем его правой руки, — NET ATIS SV AE 25, «Возраст — 25»). Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. А Леонардо да Винчи в своем Codex Atlanticus описывал такое искажение перспективы. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. По некоторым сведениям именно Сельв посоветовал Дентевилю заказать портрет Гольбейну, недавно вернувшемуся в Англию и искавшему новых покровителей.
Самая знаменитая из них – искаженный череп у ног дипломатов. Музыка ассоциировалась с ветхозаветным Тувалом-Каином.
Она открыта на страницах с песнопениями «Приди, Дух Святой Господь Бог» и «Человек, если ты хочешь быть счастливым». Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.
Рядом с Мейером представлены его сыновья. Картина – не просто портрет, она несет некое символическое послание.
Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Реформация быстро распространилась в Швейцарии, Нидерландах, Франции, Англии, Италии.
Он восхищен их позами, пышностью сцены. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Memento mori – это выражение было девизом де Дентвиля.
К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Парадный портрет французских послов Жана де Дантевиля и Жоржа де Сельва, – одна из самых больших (206 x 209 см) у Ганса Гольбейна Младшего. Год создания этого шедевра – 1533-й – это веха в творческой судьбе Гольбейна. 2.
Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Фамилия Гольбейн звучит сходно с английским словосочетанием hollow bone (пустая кость), а фамилия Дентвиль имеет сходство с французскими словами dent wide (пустой зуб). На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени.
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Жан и его друг были главами Французского посольства в Англии. Его можно отчетливо увидеть, если отойти от картины на несколько метров вправо. Поскольку послы много ездили (в ту эпоху часовые пояса не были установлены де-юре, они существовали де-факто), то такие часы помогали им ориентироваться в местном времени и соотносить его с лондонским.
Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Это первый слой. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам.
Его рисунки полны едкого сарказма, тонкой наблюдательности и, несмотря на свою жизненную правду и индивидуальность, поражают красотой формы и отделки. Название "Послы" картина получила довольно поздно – искусствоведам удалось установить, кто именно изображен на этом двойном портрете, сличив работу Гольбейна с рисунком французского художника Жана Клуэ, на котором с обратной стороны было указано, что моделью послужил Жан де Дентвиль (Jean de Dinteville (1504 – 1555):В 1533 г. Жан де Дентвиль, которому было "всего" 29 лет, заканчивал свое пребывание в качестве посла при английском дворе. Загадок здесь огромное количество. Величие короля передается позой.
Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». На лице нет намека на улыбку.
За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Не таинства церкви приобщают человека к благодати, а личная вера. Мастером ребусов был другой художник – Эрхард Шён.
1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Художественные достоинства этой картины столь высоки, что трудно все перечислить. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. В противовес к этому предлагалось возвращение к национальной церкви, не подвластной римской курии, богослужения на родном языке источником учения начали считать «священное писание» (Библию) и отбрасывать «священную легенду» (решение церковных соборов, вердикты римских пап). Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Все предметы изображены с поразительной точностью. Это было 12 марта 1538 года.
Также художник нарисовал книги, в их числе сборник лютеровских гимнов. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно.
Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при "прямом" взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при "особом" (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Это, безусловно, знак смерти.
Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Например, на сторонах многогранника солнечных часов указаны в качестве ориентира разные точки, это граничит с временными поясами. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.
Множеству предельно реалистично написанных деталей картины противопоставлен странный предмет на переднем плане полотна. тельной рейкой, угольником, циркулем и другими инструментами. Самый загадочный предмет, определить который долгое время не удавалось, – лежащий на полу чрезвычайно видоизмененный оптически (с точки зрения ракурса изображения) череп. Их чрезвычайно интересно рассматривать.
Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Согласно евангельскому повествованию, она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна.
Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). В картине зашифрована дата, связанная с этим событием. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения.
Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Единственное, что нарушает гармонию, – это странное тело у ног персонажей. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Этот портрет находится не в Англии, а в музее Тиссен-Борнемиса в Мадриде, где король изображен по пояс развернутым лицом к зрителю в три четверти.
Королю причина для развода весьма понравилась. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Все это помогает зрителю говорить об образе жизни и круге интересов изображенных людей. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.
3. SV. Также художник нарисовал книги, в их числе сборник лютеровских гимнов. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Самый загадочный предмет, определить который долгое время не удавалось – лежащий на полу чрезвычайно видоизменённый оптически (с точки зрения ракурса изображения) череп. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе.
Это жесткий человек, привыкший все решать самостоятельно, расправляясь с действительными и мнимыми оппозиционерами. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Но привлекает внимание предмет, который надо особенно внимательно разглядывать.
Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Memento mori – это выражение было девизом де Дентвиля. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.
На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме.
Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Дентвиль выглядит, как важная персона, он — посол «короткого платья», то есть представляет светскую власть (посол «длинного платья» — представитель религиозной власти). Отношения с королем после этого оказались испорченными. Персонажи и все их научные приборы исчезают, а на их месте возникает знак Конца. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.
Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. На месте прежнего великолепия он видит череп.
Анаморфоза восходит к ренессансным поискам перспективы. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Уже в этой ранней работе заметны острота глаза и твердость руки, которые не изменят художнику до конца его жизни.
И на этом фоне потрясающе мудрый и проницательный взгляд Шарля де Сольера лорда Моретта. Поскольку послы много ездили (в ту эпоху часовые пояса не были установлены де-юре, они существовали де-факто), то такие часы помогали им ориентироваться в местном и соотносить его с лондонским временем. 38-летнее правление монарха запомнилось многими событиями, но, прежде всего, тем, что у короля за это время сменилось шесть жен, две из которых были обезглавлены по его личному приказу. Там окончательно оформил реформационную мысль Жан Кальвин (1509-1564), которого прозвали «женевским папой». Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита.
Об этом свидетельствуют его работы. Именно он составляет основной смысл этого полотна. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества.
Аллегория музыки – поющая или музицирующая женщина. В Германии Реформация сопровождалась Крестьянской войной, которая шла с таким размахом, что с ней не может сравниться ни одно социальное движение средневековья. Он восхищен их позами пышностью сцены. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Епископство он получил в 1526 г., когда ему было лишь 17 лет. Мастерская Ганса стала семейной.
Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Плаха или развод. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр.
Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. В живописи, рисунке и гравюре это деформированное изображение, вытянутое в высоту, в длину или в глубину, составляет нечто вроде оптического ребуса, разгадать который можно, если смотреть с определенной точки зрения, корректирующей изображение или с помощью цилиндрического или конического зеркала, которое размещено перпендикулярно изображению. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Он не был ни первым, ни единственным кто использовал в своей работе анаморфозу. Это ЧЕРЕП, который вытянут и вот таким образом его можно увидеть только под особым углом.
Они изображены Андреа да Фиренце (ок. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. С науками ассоциировали великих ученых античности. Справа изображены жены Мейера. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII).
Единственным авторитетным источником для христианина является Писание, а не декреты пап. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Годом раньше окончательно перебравшись в Англию и обнаружив там многих своих прежних друзей и покровителей в довольно плачевном положении (в опале, в тюрьме и т. п. ), художник был вынужден искать новых заказчиков. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.
Самый загадочный предмет, определить который долгое время не удавалось, — лежащий на полу чрезвычайно видоизмененный оптически (с точки зрения ракурса изображения) череп. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Но это только первый череп, а на самом деле на картине их нарисовано три. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».
Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Их чрезвычайно интересно рассматривать. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.
Принадлежность к этому ордену считалась большой честью. Череп, безусловно, вносит в нее мотив бренности земного существования — «Memento mori» (с латинского — «Помни о смерти»). (Согласно всем правилам, обязанности епископа не мог исполнять человек моложе 25 лет – но король был заинтересован в переводческих и дипломатических талантах де Сельва, – и церкви пришлось смириться). Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Картина Ганса Гольбейна Младшего полна философского смысла. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Картина предназначалась для замка Полиси около Труа, принадлежавшего семье Дентвиль.
За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Без сомнения правильным ответом на этот вопрос будет слово ЧЕРЕП. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. На портрете король молод и здоров, хотя на самом деле он уже тяжко страдает от раны, полученной при неудачно проведенном турнире.
У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Несмотря на то, что в пору создания этого портрета Христине исполнилось всего 16 лет, она уже была вдовой. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы.
Для обнаружения второго нам понадобиться линза. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и французский посланник в Венеции, епископ) изображены перед высоким столом, загромождённым множеством предметов. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.
На представленном двойном портрете (1533) изображены французский посол при дворе Генриха VIII Жан де Дентвиль, присланный для налаживания отношений между Францией и Англией (слева) и его друг Жорж де Сельв, епископ Лавура. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Жан и его друг были главами Французского посольства в Англии. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.
Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Ее струны традиционно символизировали смерть и здесь оборванная струна словно намекает на то, что все это «суета сует». Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Лозунг «дешевой церкви» был очень популярен, но главное достижение Реформации было в той особой роли, которая придавалась личности в ее индивидуальном общении с Богом. Череп, безусловно, вносит в нее мотив бренности земного существования – «Memento mori» (с латинского – «Помни о смерти»). Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
Существует несколько версий, объясняющих его появление. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Реформация возвышала значение мирской жизни и деятельности.
Их чрезвычайно интересно рассматривать. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. 1. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп.
Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. На ней запечатлены двое богатых и образованных людей. Правая рука Дентвиля лежит на кинжале, на котором выгравирована надпись «Net. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Это череп.
Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Геометрию представляли с илмсри-. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Как правило, на них изображали близких людей. Таким образом, Гольбейн и Сельв призывают к реформации церкви на основах протестантизма, но без отделения от Ватикана.
29», означающая, что этому господину 29 лет. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Заказчик изображен на картине слева. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Картины его – это гордость города. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота.
В 1537году, когда умерла Джейн Сеймур, третья жена короля Англии Генриха VIII, Томас Кромвель занялся поиском новой супруги для короля. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.
Трудовая этика Реформации освящала практицизм, предпринимательство. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными.
Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Религиозным наследием Реформации в тех странах, где она победила, было создание новых протестантских церквей (в Англии, Шотландии, Нидерландах, Швейцарии, части Германии, Скандинавских странах). Ее представители отрицали верховную власть папы римского, большую часть таинств, догмат католической церкви про «спасение» верующих «добрыми делами» (то есть пожертвованиями и молитвами, что не отвечало новому буржуазному пониманию), культ святых иконы, обязательное безбрачие духовенства и большую часть католической символики. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого.
Германия и стала родиной Реформации. Ее началом считают события 1517 г., когда доктор богословия Мартин Лютер (1483-1546) выступил со своими 95 тезисами против продажи индульгенций. Anamorphose (геометрическое искажение). Оптическое явление, вследствие которого происходит искажение изображения например, отношение высота/длина не совпадает с видимой реальностью. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру.
На нижней – сборник лютеранских песнопений, глобус, на котором читается слово «Африка», два инструмента для геометрических вычислений и лютня. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Две пустые кости.
Над Анной нависли тучи. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Тогда становится понятно, что это — череп.
Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.
Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Это предположение американского исследователя Оуэна Гингерича. Но это движение в его бюргерско -- буржуазном направлении имел и антифеодальный характер именно по -- этому отвечал новым, прогрессивным тенденциям развития. Католическая реакция (контрреформация), победив в Австрии, Польше, Германии, ознаменовалась суровыми гонениями против любого проявления вольнодумства -- в 1559 году был впервые опубликован «Индекс запрещенных книг». В этот исторический период -- между Ренессансом и Просвещением -- происходят серьезные нарушения в мировоззрении, педагогике, морали и конечно в культуре.
Картина — не просто портрет, она несет некое символическое послание.
Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Единственное, что нарушает гармонию, — это странное тело у ног персонажей. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения.
Две пустые кости. Фамилия Гольбейн звучит сходно с английским словосочетанием hollow bone (пустая кость), а фамилия Дентвиль имеет сходство с французскими словами dent wide (пустой зуб). Это предположение американского исследователя Оуэна Гингерича. AE. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при прямом взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, – но при особом (подразумевается художником – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Логику представляли со, означающими ее «проникающую» и постигающую сущность. Между 1517 и 1519 годами Гольбейн работал в Люцерне, помогая отцу оформлять дом главы местного магистрата.
Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Она также может указывать на узкую дверь знания. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека изображены перед высоким столом, загроможденным множеством предметов.