Картина Федора Васильева После грозы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. И в той и в другой картине чувствуется сильный «налет» романтизма, чувствуется результат некритического обращения молодого художника к западным образцам, особенно к образцам немецкого пейзажа. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем.
Они купаются и проворно бродят в поисках корма. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Письма Васильева к И. Н. Это проявляется прежде всего в снижении силы реалистичности воплощаемых образов, в «невилировании» национального характера пейзажей. Камни. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»).
Но серьезного, систематического образования так и не получил. Правда, в решении этой задачи есть еще приемы условного, академического пейзажа, проявляющиеся в недостаточно правдивой передаче освещения и пространства, в «подпеченном» колорите, но, тем не менее, главное здесь то, что непосредственно идет от природы.
Мы имеем в виду «Возвращение стада» 1868 г. (60 96) и «Перед дождем» (39, 7 57, 5), обе из собрания Третьяковской галереи. И даже обобщенный, не национальный сюжетный мотив, несмотря на видимую декоративность, подходит к цвету («Перед дождем») имеет все же большую силу образной выразительности, немного превосходя те образцы, которым он подражал, так как пейзажисты дюссельдорфской школы все более и более отходили от натуры, перепевая на сотни ладов одни и те же привычные приемы. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Пространство кажется глубоким и реальным, хотя здесь есть еще следы применения приема простого «высветления» или «утемнения» краски одного и того же тона в зависимости от удаленности. Ему удалось показать его красоту и величественность. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. вообще.
Даже ей стало скользко. В возрасте двадцати трёх с половиной лет он умирает, оставаясь одним из выдающихся талантов русской пейзажной живописи второй половины XIX века. Несколько позже Васильев сближается с И. И. Шишкиным, который становится авторитетным наставником начинающего художника.
Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. Щемящим чувством тоски по российским пейзажам и предчувствием скорой кончины пронизана одна из последних картин художника – «Мокрый луг» (1872). В 1867 году молодой художник выставляет в О. П. Х. Репина (в его статье «И. Н.
На крыше еще лежит снег. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Небольшой пригорок в левой части покрыт высокой пушистой травой.
Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Картина буквально обволакивает зрителей полуденным покоем, одновременно передавая раздолье мощной реки, покорившейся человеку, вынужденному тяжелым бурлацким трудом зарабатывать свой хлеб. Пытливо изучал природу, делал множество этюдов и зарисовок. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге.
Он родился 19 февраля 1850 года в Гатчине в бедной семье. С большим вниманием подмечены черты убогой, неказистой деревеньки. Васильев был признан профессиональным художником. Картина эта глубоко взволновала Крамского.
Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Отсюда и несколько схематичная композиция, отсюда и «монументализированные» и несколько упрощенные формы.
Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный). В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Барки».
Природа встряхивается после налетевшего ливня, обретая привычные цвета. С правой стороны дороги видны три избы, две из которых крыты соломой. Немаловажно, что у Строганова он мог общаться с элитой российского общества, впитывая светский лоск и манеры поведения. Высокое теплое небо покрыто крупными клубящимися облаками. В ней есть что-то сказочное. Детство художника было омрачено не только бедностью, но и трагичной судьбой его отца, после смерти которого в 1865 году Васильев стал опорой семьи — на плечи 15-летнего юноши легли заботы о хлебе насущном.
Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Я думаю именно небо было главным объектом, которое хотел показать художник после грозы. За домами несколько одиноких деревьев и за ними синяя полоса цели. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком.
А по силе и чистоте цвета его полотна явились откровением для живописи 70-х годов XIX века. Федору удивительно везло на хороших людей. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала.
В двенадцатилетнем возрасте Васильев был отдан на службу в глав. О чём бы ни писал Васильев – об убогих русских деревушках или величественных крымских горах – его картины наполнены подлинной поэзией и глубоким эмоциональным чувством. Но все остальное довольно резко вырывается из этой системы. Картина отвечает своему названию и знойный, жаркий полдень с первого взгляда, словно «чувствуется» в этой картине. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу.
Каждый большой световой массив имеет свое собственное световое и цветовое напряжение. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени.
Картина «В Крымских горах» (1873) свидетельствует об открывающейся перспективе в творчестве художника. Изолированно эти большие массы: (купа деревьев, левая часть земли, верхняя и нижняя часть неба) решены очень обще, хотя очень тонко, детально написаны. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».
Небо, занимающее больше половины изображения. Под аркой ограды еще две фигуры в рясах. Простоте мотива соответствует сдержанность колорита. Выразительность образа достигла здесь большой силы и убедительности.
Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность.
Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Напряженно звучит цвет его зелени. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние.
В ней ясно чувствуется настроение тревоги и безнадежности. Там художник прожил около двух лет, оставив после себя множество рисунков и незаконченных работ, которые были большей частью раскуплены. Барки» – восторженный гимн красоте летнего утра.
Требовалось срочное лечение и смена климата. На дорожке две фигурки: священника и мужчины в белой куртке. Наиболее удачным, по мнению Крамского, было решение всей верхней части картины, начиная с пригорка за дорогой налево.
не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Крамскому, напечатанные в Вестнике Изящных Искусств (1889 – 1890 годы), освещают этот период жизни Васильева, его характер и взгляды на искусство. Лестница, приставленная к крыше, покосилась.
почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.
Неясные до сих пор стремления и идеи начинают находить свое четкое и конкретное выражение. В рисунке он показал себя талантливым мастером. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым.
Картину купил для своей галереи П. М. В глубине по дороге идут несколько фигурок и движется воз с сеном. Вдали, подернутая дымкой, гряда холмов. Национальный характер этого пейзажа не вызывает никакого сомнения. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком.
В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель».
Перед аркой одно молодое кудрявое деревцо, за оградой еще несколько. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна.
Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Дальше идет еще десяток разных по высоте домов. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей.
По вечерам посещал Рисовальную школу. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Все наполнено бодрой могучей силой и, в то же время, естественно и просто.
Он стал приглашать Федора в свои имения в Харьковской и Тамбовской губерниях, где освобожденный от забот о хлебе насущном художник мог самозабвенно отдаваться творчеству. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Работы этого года являются следующим этапом в развитии Васильева.
Оформились его основные эстетические воззрения. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Он с ранних пор пристрастился к живописи и, возвращаясь домой из почтамта, занимался рисованием.
Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Интересны по выбору темы и по своей трактовке «парные» картины «Деревня» и «После грозы, Обе находящиеся в Государственной Третьяковской. Галерее. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы.
Громадный сине – зеленый шар массива деревьев заполняет всю центральную часть холста. Они написаны насыщенными красками, одухотворены и лиричны. свои валаамские произведения. На основании такой работы, как «Летний жаркий день» (33, 4 41), датированной тем же 1869 г., можно говорить о полном изживании этих качеств, об обращении к традициям национального пейзажа, о глубоком сближении с природой. Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. Большие кисти художник не признавал.
Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др. Все оставшиеся после него произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. Передняя изба слева накрыта досками с неровными и скрошившимися краями. Ветер сгоняет серые грозовые облака в правую часть неба. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской.
Мотив предгрозового бурного неба несомненно сделан художником, глубоко знающем природу. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым.
Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. Говоря о достоинствах этой работы, следует отметить намерение автора создать образ могучей, бодрой, радостной природы. В 1871 году он создал знаменитую «Оттепель». Третьяков. Детство провел в Петербурге. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались.
Крамской»). Мэтр с интересом рассматривал картины и эскизы Федора, делился опытом изображения моря и южной природы. Это было в конце мая.
«Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны.
Над ней – кучевые облака с белыми обведенными краями. В 1868 г. художник написал вполне зрелые произведения «Деревенская улица», «После грозы», «Возвращение стада», в 1868-1869-х – «Перед дождем». В этот простой незатейливый сюжет художником вложено много теплоты и искренности.
Небо напоминает море, безбрежное и безграничное. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. (1868). Важное место на картине занимает небо, оно словно бездонное, так и притягивает взгляд зрителя. Посередине дороги мысок с густой высокой травой. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера.