Картина Федора Васильева После дождя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Конец жизни провел в Ялте, где написал лучшие свои работы. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Картина «В Крымских горах» (1873) свидетельствует об открывающейся перспективе в творчестве художника. Они написаны насыщенными красками, одухотворены и лиричны.
В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Нижняя его часть светлая от лучей выходящего солнца. Картина «После дождя» оставляет в душе зрителя радостное, волнительное впечатление. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало.
Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников.
Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. В придорожных канавах скопилось большое количество воды, значит, дождь был сильным. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Фёдор Васильев – один из самых талантливых русских пейзажистов картины его отличаются поэтичностью и редкой гармонией красок. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1867).
На заднем плане видно проглядывающее солнце. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Он родился 19 февраля 1850 года в Гатчине в бедной семье. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Значительное влияние на формирование художественной индивидуальности живописца оказал И. Н. Но южная яркая природа не вдохновляет художника, он пишет картины по старым эскизам и зарисовкам.
Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Соколову. В картине очевидны украинские черты. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета.
Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Природа полна проникновенного чувства. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Картина словно живая, кажется, будто лошади сейчас двинутся, а ветерок пошевелит сохнущие листья деревьев.
Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. Требовалось срочное лечение и смена климата.
Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Большие кисти художник не признавал. Под руководством И. И. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега.
С удивлением наблюдали опытные художники за стремительным профессиональным ростом молодого собрата. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Фёдор Васильев «После дождя (Весна в Петербурге)» (1867) Бумага на холсте, масло.
Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. В картине таится напряженность, даже тревога. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин.
Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. Повозка запряжена двумя конями, на ней сидят крестьяне.
Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. Шишкина работал на о. Валаам. Картину купил для своей галереи П. М. Даже ей стало скользко. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту.
Васильев Федор Александрович (1850, Гатчина –1873, Ялта)Художник-пейзажист, рисовальщик. Почетный вольный общник Императорской Академии художеств (с 1873). Родился в Гатчине Санкт-Петербургской губернии. По вечерам посещал Рисовальную школу. Щемящим чувством тоски по российским пейзажам и предчувствием скорой кончины пронизана одна из последних картин художника – «Мокрый луг» (1872). Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской.
В ней есть что-то сказочное. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Видно, что вся дорога покрыталужами и размыта, трудно теперь придется проезжающим по ней повозкам и лошадям.
Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Лестница, приставленная к крыше, покосилась. «После дождя» 1869 г. Федор ВасильевНа первый взгляд простой пейзаж «После дождя» привлекает зрителя великолепием природы, спокойствием и свежестью.
Федор Александрович Васильев – великий русский художник, пейзажист. Оформились его основные эстетические воззрения.
В 1871 году он создал знаменитую «Оттепель». По материалам поездки создал ряд значительных произведений. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем.
Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Художник удивительно четко сумел передать атмосферу летнего дня после хорошего ливня. Небо, занимающее больше половины изображения.
Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. С 1868 – член Общества поощрения художников. Федору удивительно везло на хороших людей. Но серьезного, систематического образования так и не получил.
Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный). Сейчас она выставлена в Москве, в одном из залов Третьяковской галереи. На первый взгляд простой пейзаж «После дождя» привлекает зрителя великолепием природы, спокойствием и свежестью. Ранние его работы 1867 года, такие как «После дождя» или «Берег. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Художник удивительно четко сумел передать атмосферу летнего дня после хорошего ливня.
Художник очень любил русскую природу и со всей своей любовью переносил ее на полотна. Родители художника жили в невенчанном браке. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край.
Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика.
Письма Васильева к И. Н. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». По какой причине, неизвестно. 2017Федор Васильев «После дождя». Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником.
Картину «После дождя» художник создает в 1869 году. Художник очень любил русскую природу и со всей своей любовью переносил ее на полотна. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.
Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. В ней ясно чувствуется настроение тревоги и безнадежности.
«Он подражал всему и ничему исключительно», – писал о нем Крамской. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Крамскому, напечатанные в Вестнике Изящных Искусств (1889 – 1890 годы), освещают этот период жизни Васильева, его характер и взгляды на искусство. Воздух на картине будто бы влажный.
Валаам. Барки». Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Получал 3 рубля и отдавал их матери.
Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Детство провел в Петербурге. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах.
В двенадцатилетнем возрасте Васильев был отдан на службу в глав. В придорожных канавах скопилось большое количество воды, значит, дождь был сильным.
С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. На заднем плане видно проглядывающее солнце. Картина «После дождя» оставляет в душе зрителя радостное, волнительное впечатление. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Воздух на картине будто бы влажный.
Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Напряженно звучит цвет его зелени.
Большая часть небесного пространства окрашена ярким голубым цветом. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты.
В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах.
Пытливо изучал природу, делал множество этюдов и зарисовок. В рисунке он показал себя талантливым мастером. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.
Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Третьяков. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Венцом творения «волжской поездки» Васильева стала его картина «Вид на Волге.
«Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Васильев был признан профессиональным художником. Барки» – восторженный гимн красоте летнего утра. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Все оставшиеся после него произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены.
В 1871 зачислен вольноприходящим учеником Академии художеств, но занятий не посещал. Он стал приглашать Федора в свои имения в Харьковской и Тамбовской губерниях, где освобожденный от забот о хлебе насущном художник мог самозабвенно отдаваться творчеству. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном.
Заброшенность видна в окружающей обстановке. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Васильев всегда уделяет в своих работах большой внимание небу.
Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Это было в конце мая. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал.
В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ3) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ4). Васильев много писал писем в Москву. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора.
Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Большую часть полотна занимает изображение неба. В 1868 г. художник написал вполне зрелые произведения «Деревенская улица», «После грозы», «Возвращение стада», в 1868-1869-х – «Перед дождем». И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема».
Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. На крыше еще лежит снег.