Существует два портрета художника Ивана Ивановича Шишкина, написанных Иваном Крамским: 1873г. Предлагаемый комплект открыток «И. И. Шишкин в портретах» знакомит с портретным рядом художника Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898 гг. ). В 2008 году Елабужский государственный музей-заповедник выпустил набор открыток «И. И. Шишкин в портретах». И. крамской как портретист создал ряд портретов своих знаменитых современников, а И. Шишкина писал даже дважды.
Во второй половине 70-х годов XIX века Илья Ефимович Репин создал целую галерею портретов выдающихся деятелей русской культуры, в том числе И. И. Шишкина, обнаружив чисто репинскую жизненность и яркость психологических характеристик. Подбор репродукций с портретами известного русского художника и аннотации к ним были подготовлены старшим научным сотрудником Дома-музея И. И. Шишкина Надеждой Курылёвой. Портрет И. И. Шишкина — одна из ранних работ К. Е. Маковского (1839-1915). Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина— картина русского художника Ивана Николаевича Крамского, созданная в 1873г.
Портрет И. И. Шишкина был выставлен на XIX Передвижной художественной выставке под авторским названием «Пробный оттиск».
Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. «Небольшой автопортрет 1854 года, написанный Шишкиным старательно, но не сухо, показывает, что юный художник достаточно прочно усвоил основы рисунка с натуры» (Ф. С. Мальцева «Мастера русского реалистического пейзажа. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.
Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса.
«Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. На них Иван Иванович в одной и той же позе: сидит за столом, пишет, размышляет. Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью.
Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя.
Последнюю свою работу он так и не закончил. На картине изображен не просто сосновый лес. В полотнах Шишкина, созданных в эти годы, очевидны черты романтизма, сквозь которые уже проступал спокойный и уравновешенный взгляд на природу. Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам.
Работа над картиной происходила в 1889 году. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Среди них — И. Н. Крамской, И. Е. Репин, Г. Г. Мясоедов, К. Е. Маковский, Н. Я. Ярошенко, В. В. Мате, П. П. Джогин, В. П. Верещагин, К. Ф. Гун, П. А. Брюллов, Н. Н. Дубовский, Г. С. Седов, А. Т. Комарова, В. В. Шокорев, И. Я. Гинцбург, В. А. Беклемешев. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края.
По воспоминаниям А. Т. Комаровой (племянницы и биографа художника), «на товарищей он производил впечатление очень скромного малого, держался в стороне от буйной компании и удивлял всех своей работой. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника.
Больше Шишкин в Европу не ездил. Через несколько месяцев после создания этого портрета Иваном Крамским, в 1874 году, умерла жена И. Шишкина— Евгения Александровна (сестра художника Ф. А. Васильева, скончавшегося годом раньше). Иваном Николаевичем Крамским был разработан новый тип портретов-картин изображающих портретируемых в характерной для них обстановке. Последний, предположительно и является автором картины.
Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.
На рисунке И. Е. Репин изобразил И. И. Шишкина в период преподавания в Академии художеств (1894–1895), где он был профессором-руководителем пейзажной мастерской Высшего художественного училища. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре. «Он стоит на высоком постаменте и смотрит на свой дом. Передвижники). Как известно, в 1852 году Иван Шишкин стал студентом этого училища.
Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Картины Ивана Шишкина, хранящиеся в Третьяковской галерее и Русском музее: «Рожь», «Сосновый лес», ««Пасека», Утро в сосновом лесу», «Корабельная роща», «Дебри» «Сосновый лес», «Лесная глушь», «Полдень в окрестности Санкт-Петербурга», — стали национальным достоянием. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. В эту пору художник живёт в доме своих родителей в городе Елабуге.
С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Это дерево навсегда стало символом русской земли. Жил преимущественно в Петербурге. Суд оправдал россиянина. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Училище возникло в 1893 году после реформы Академии.
Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Перед зрителем— художник-пейзажист, вышедший искать натуру для своих полотен. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. В 1874 году умерла его жена, отчего он замкнулся, его характер — и работоспособность — стали портиться из-за частых запоев.
Биограф И. И. Шишкина А. Т. Комарова вспоминала: «Ни один человек не имел на Ивана Ивановича такого сильного влияния, как Крамской, он всегда вспоминал его, когда затруднялся чем-нибудь в картинах или хотел знать беспристрастную оценку своих вещей». Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Здесь Иван Николаевич, любуясь энтузиастом природы, вышагивающим вёрсты по болотам и лесам в ненасытной жажде подметить и зарисовать что-то новое, написал этот портрет. Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных цветовых оттенков.
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Рисунок И. Е. Репина «Шишкин на заседании Академии художеств» находится в Государственном Русском музее. Большую часть картины занимают серые облака. В свободное время художники зарисовывали Елабугу и её окрестности.
Член-учредитель ТПХВ (см. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. – родился и вырос в г. Москве. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».
Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. По инициативе купца и на его же деньги Елабуга обрела деревянный водопровод, который до сих пор частично работает. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.
На картине неизвестного художника И. И. Шишкин изображён в период обучения в Академии художеств с 1856 по 1860-е гг., когда три лета подряд занимался на острове Валааме. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.
Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). В. П. Верещагин и К. Ф. Гун находились в Елабуге в 1862 — 1863 гг. У работы было очень много положительных отзывов. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Образование, труд, любовь к занятиям — вот девиз Шишкина в ту пору.
Под изображением подпись художника: «Сам с себя 1854 17 февраля». Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Силу не угасшего духа мы чувствуем во всём облике портретируемого. Его привлекала изменчивость состояний природы, он стремился поймать и запечатлеть ускользающую натуру. Он попробует найти счастье еще раз.
Один из критиков писал: «Едва ли кто из товарищей И. И. Шишкина представлял собой такой цельный и законченный образ, такую фигуру, как этот истинный «поэт природы». Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Раздолье, простор, угодье.
Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись. Свои художественные взгляды того периода (1852–1856) художник отразил в набросках к биографии: «Явный протест против классицизма: я, Перов, Маковский К., Седов, Ознобишин». Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии.
Позже Шишкин и Маковский станут членами Общества товарищества передвижных выставок. Рожь. Тогда в своих еще слабых работах он мечтал приблизиться к природе настолько, насколько возможно и постоянно зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажа. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Русское богатство". Но и в это время художник не ограничивается студийными занятиями: он активно пишет на природе изучая окрестности Санкт-Петербурга и острова Валаам.
Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей.
Однако коллекционер Третьяков стер его подпись и велел, чтобы картина стала полноценным детищем Ивана Шишкина. Тяжёлые душевные переживания надломили, но не сломали художника. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Это живое лицо разом делающее вас, постороннего наблюдателя, знакомым художника.
Эти страшные невзгоды надломили художника. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. А еще через год, в 1875 году, умер маленький сын Константин.
Шишкин и Гине учились в Казанской гимназии и там ещё сдружились». Этот портрет не вызывает чувства жалости. Так, И. И. Шишкина Крамской написал с этюдником и зонтиком на фоне лесной поляны. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Вот таким образом одноцветные рисунки и офорты художника они оценивали выше, чем живописные. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
И. Н. Крамской занимает особое место среди художников, писавших портреты И. И. Шишкина. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Шишкин верный своему делу продолжает заниматься творчеством создавая новые полотна и на передвижной выставке выставляет новые картины: Вечер, Сосновый бор, Березовый лес и картину Лесная глушь очень хорошо оцененную современниками, много положительных отзывов написал к этой картине Прахов А. В. За это произведение Ивану Шишкину присуждается почетное звание профессора в пейзажной живописи. И. Шишкин остался один с маленькой дочерью Лидией (1869—1931).
Последняя работа автора является наиболее известной. Как поэт словами, так и кистью с краской художник передает настроение, в данном случае – задумчивое и немного грустное. С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
Художника даже обвиняли в том, что реалистичность вредила его картинам, поскольку заслоняла настроение и чувства, которые должны были вызвать у зрителей изображенные пейзажи. Эта картина – очень светлая и яркая. Чтобы не гневить родителей, художник упражнялся в рисовании по ночам – так обозначились первые его шаги в живопись. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа.
Его избранницей станет его же ученица, моложе его на 18 лет, Ольга Антоновна Лагода (1850—1881) они поженятся в 1880 году, но вскоре скончается и она, оставив новорожденную дочь Ксению. Художник рисует Шишкина выходящим писать свои пейзажи с натуры. Характеризуя своим портретом переходный момент в творчестве Шишкина. Для создания этого образа Верещагин изображает и фон и зонтик и палку, на которую оперся Шишкин и даже этюдник. Шишкин одет в пальто и обут в сапоги с высоким голенищем. Он стоит на поляне и вокруг него прорастает трава. Взгляд Шишкина устремлен вдаль, он ищет место для своего пейзажа. Опершись на палку в центре картины, Шишкин притягивает взгляд зрителей, не сразу замечаешь, что за его фигурой изображен знаменитый «шишкинский» лес. Крамской изображает Шишкина, на мой взгляд, как мудреца или странника, а может и романтика в поисках вдохновения. Его мудрый взгляд, тяжёлые плечи, все говорит о высоком статусе его личности. Ведь никто другой по моему мнению не изображал в своих пейзажах родные просторы, богатые поля, поэзию ручейков. Он носит имя величайшего пейзажиста, заслежено. Его картины манят нас своей добротой и реалистичностью. Крамской, создавая портрет, не подозревал наверно, что сможет так точно передать внутренний мир Шишкина, что мы проникнемся любовью и вспомним о чем же его картины. Шишкина и Крамского связывала долгая и плодотворная дружба, они часто работали вместе.
Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Это послужило свою роль в его карьере, как художника. С Крамским у них были особенно теплые отношения. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Время создания портрета — период с 1848 по 1852 год.
К тому времени относится большое количество образов И. И. Шишкина, созданных К. Е. Маковским. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Благодать.
Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Он создал по памяти ряд портретов-набросков, среди которых целая серия рисунков под названием «Шишкин на заседании Совета Академии художеств». Данный комплект не претендует на полное раскрытие образа И. И. Шишкина.
К концу обучения стало ясно: у художника был несомненный — и действительно единственный в своем роде — талант. И вот там якобы имело место вот что. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра.
Осокин был польщен таким вниманием сына одного из самых влиятельных людей в городе, к которому почувствовал искреннее уважение за его рисунки и восторженное поклонение искусству, давал ему краски, кисти, учил всему, что знал сам. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.
Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Но не случайно современники называли Шишкина «царем леса», проникшим в тайны русской природы. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.
Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Крамским. А чуть раньше скончался его отец. Таковым является Иван Иванович Шишкин. В скором времени этот семинарист удивил всех своими успехами». Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Шишкин находил, что такая работа способствует постижению форм природы, помогает совершенствованию рисунка.
Вместе с К. Е. Маковским И. И. Шишкин учился в Московском училище живописи и ваяния. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Внешний образ Шишкина был очень привлекателен. Мачтовый лес в Вятской губернии". Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. В 1850-х гг. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. В его облике нету еще того горя, которое поселится через несколько лет и— навсегда.
Очерки по истории русской живописи II половины XIX века»). Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Эту технику художник освоил еще за границей. Глядя на картину создается впечатление глубокого покоя, который не нарушают ни медведи у дерева с ульем, ни летящая высоко в небе птица.
Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.