Иван Николаевич Крамской (27мая 8июня1837, Острогожск— 24марта 5апреля1887, Санкт-Петербург)— русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи художественный критик. Итак, портрет девочки из фондов Пермской государственной художественной галереи прекрасно соотносится с другими портретами Софии Ивановны Крамской, созданными её великим отцом. Судя по всему, Крамской, работая над портретом Елены Георгиевны, познакомился с акварелью своего предшественника Владимира Гау и, оттолкнувшись от нее, создал портрет дочери Софии.
Крамской создал целый ряд портретов русских писателей — Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Л. Толстого, Григоровича. Крамской был одареннейшим портретистом. Это портрет «Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского. Хотя эта картина и не характерна для творчества художника, но при одном упоминании его имени в памяти возникает образ этой пленительной женщины. Особенно любил рисовать портреты художник Иван Крамской.
Этой девочкой могла быть лишь родившаяся в январе 1857 года светлейшая герцогиня Елена Георгиевна Мекленбург-Стрелицкая, в замужестве принцесса Саксен-Альтенбургская, которую в возрасте 13 лет портретировал Крамской в доме ее матери, великой княгини Екатерины Михайловны. - Да, в фонде графики имеется большой акварельный портрет работы Ивана Николаевича Крамского, на котором изображена неизвестная девочка с красной лентой через плечо, – услышал я от директора галереи Юлии Борисовны Тавризян. В последний свой день, 24 марта (5 апреля по новому стилю) 1887 года, Крамской несколько часов подряд писал портрет доктора К. Раухфуса.
Иван Крамской поражал трудолюбием: рисовал портреты искал заказчиков, распределял деньги, брал учеников. И – обратил моё внимание на портрет сына Крамского, хранящийся в Ростовском областном музее изобразительных искусств. 80 годы Крамской создает также ряд портретов, рисунки Неизвестная. Крамской создал два портрета писателя. Крамской ещё и комментировал этот портрет словами о том, что именно из таких мужиков и складываются народные восстания Разина и Пугачёва.
Крамской Иван Николаевич – художник-портретист, мастер исторической и бытовой живописи, общественный деятель и художественный критик. Крамской умер 25 марта 1887 года во время работы над очередным портретом. Сотрудники музея были настолько любезны, что сняли со стены хранилища и размонтировали портрет, вынув акварель Крамского из рамы. Но наибольшую славу среди современников Иван Крамской приобрел как портретист.
Портреты Крамского приобретают обличительные черты. Человеком воли, ясного и энергичного ума предстает Толстой в портрете Крамского.
Даже в его письмах и дневниках нет никаких упоминаний. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. Работа художника была долгой и мучительной.
Шишкина, И. Морозова, Г. Г. Мясоедова, Н. А. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. В тот же год лишился отца, писаря городской думы. В основной экспозиции музея представлены шесть живописных произведений Крамского. Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва.
В нём сохранено расположение комнат и восстановлены детали быта. Когда им предложили конкурсную тему «Пир в Валгалле» (автор лучшей картины получал большую золотую медаль и возможность поехать в Париж), студенты отказались и подали прошение, чтобы каждому разрешили разрабатывать свою тему. Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской.
Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. За картину «Моисей источает воду из скалы» он получил малую золотую медаль. Она работала во многих жанрах, была графиком, миниатюристом, акварелистом. Вообще, в творчестве художника большую роль играла тема душевных переживаний человека, его борьбы со смертью или каким-либо потрясением. Возможно, по этой причине Павел Третьяков, который воспитывался в семье со строгими взглядами, не стал покупать картину. С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение».
Любимой его техникой на тот момент являлась графическая. У него было множество заказов. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. «Неизвестная» долго кочевала от одного владельца к другому. В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств.
Художник Иван Крамской внёс неоценимый вклад в культуру. Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. Кто-то говорит, что на нем изображена Матрена Саввишна – красавица-крестьянка, которой удалось за счет брака выбиться в свет. 4. Художник продал картину мелкому коллекционеру. В 1862 году, будучи студентом, Крамской стал преподавателем рисовальной школы общества поощрения художеств (здесь познакомился с Ильей Репиным, на живопись которого оказал значительное влияние). Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос.
Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Совет Академии отказал. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. Молодые художники подали в совет академии прошение о том, чтобы им было разрешено выбрать каждому тему для картины на соискание большой золотой медали. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Иван Крамской был выдающимся портретистом, одним из лучших своего времени.
В 1932 году ее освободили по состоянию здоровья, она вернулась домой. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). В 1880-х он создал парадный портрет молодой Марии Федоровны, супруги Александра III. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Она продолжала заниматься живописью, участвовала в выставках.
Кстати, в светском обществе того времени считалось неприличным надевать столь модные наряды, да ещё и выставлять их напоказ, вот таким образом внешний вид женщины намекал на её «лёгкое» социальное положение. «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии. Крамской говорил: «Это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий».
Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. В 1850-м году после окончания уездного училища 13-летний Ваня уже начал свой трудовой путь. Дополним этот «трудовой» список — пятнадцати лет от роду он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года.
И. Н. Крамского, названного в честь живописца, хранится живопись и графика художника. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. 2015-2017 Э Вести. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске».
В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. Начинающий художник учился не только писать, но и готовил картоны к росписи храма Христа Спасителя в Москве. Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. Отец художника был писарем.
Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников. Там он познакомился с молодыми художниками, которые советовали ему серьезно заняться живописью и по их настоянию в 1857 годуон поступил в Петербургскую Академию художеств. Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. 2.
Как художник и гражданин он остро реагировал на важнейшие явления окружающей действительности, сознательно стремился служить своим искусством родному народу. Одна из самых интересных работ – портрет жены и дочери художника. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Из-за большого количества заказов у художника не так много времени оставалось, чтобы писать «для души». Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны.
Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Попытать удачу в Ясную поляну отправился сам Иван Николаевич. В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая. Эта картина получила на 11-й выставке ТПХВ широкую огласку, сопровождалась почти скандалом.
Одним из его учеников был Илья Репин. Кошелева и не только. Снимать новые квартиры и мастерские было не на что.
Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. В1930 году Софью арестовали по статье за контреволюционную пропаганду.
Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Все чаще объединял художник в своих работах портретную и бытовую тематики (Незнакомка, Неутешное горе). По крайней мере черты Софьи Ивановны, особенно нос и губы, улавливаются в образе незнакомки. Интересно, что уговорить Льва Толстого позировать было непросто. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. В музее представлены материалы, посвящённые острогожскому периоду жизни художника.
С белёными стенами под камышовой крышей он сразу же выделяется среди остальных построек. А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году. позапрошлого века. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему — «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии.
Иван Крамской не был тесно знаком с украинским поэтом. Маршака, 14), где провёл детство Иван Крамской. Крамской принял решение начать работу заново. Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников».
Это событие вошло в историю искусства как «Бунт четырнадцати». И. Н. Крамского (бульвар Крамского, 4) можно посмотреть экспозицию о петербургском периоде художника. В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. В этом году 27 мая Ивану Крамского исполнилось 180 лет со дня рождения.
Среди них «Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника и Софьи Ивановны Крамской, дочери художника». И. Н. После поступления заказа от Третьякова на портрет Льва Толстого, Крамской вместе с семьей едет в Тульскую губернию и селится неподалеку от имения писателя. В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком. Картину можно посмотреть в основной экспозиции музея им.
За Крамским был установлен полицейский надзор. Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаИван КрамскойГоды жизни: 08 июня 1837 — 05 апреля 1887Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникИван Крамской участвовал в известном студенческом бунте Академии художеств: отказался писать конкурсную работу на заданную тему. Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи.
оказавшись в безвыходном положении. А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии создал Петербургскую артель. Кто эта особа изображённая на портрете, художник оставил тайной. Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок».
Картина «Н. А. Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи. Писатель привлёк художника своей энергией, умом и простотой внешнего облика. На полотне Христос изображен во время 40-дневного постав в пустыне после своего крещения. «Христа в пустыне» Павел Третьяков по тем временам купил за баснословные деньги – шесть тысяч рублей.
На вертикальном полотне практически все пространство занимала фигура Христа.
Над этим произведением художник работал более пяти лет. Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. С самим интригующим полотном «Неизвестная» еще больше путаницы. Произведение было написано в 1883 году.
Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Через год она умерла в возрасте 66 лет. Художник сказал, что портрет все равно будет написан, пусть лет через 30 или 40. Заказ на портрет Тараса Григорьевича Шевченко поступил также от Третьякова.
Софья вышла замуж за юриста финляндского происхождения Георгия Юнкера. За роспись купола он должен был получить 75 тысяч рублей.
Здесь же он являлся участником известного Бунта Четырнадцати, когда ученики взбунтовались против навязывания темы для рисования к конкурсу, основанной на сагах Пир в Валгалле. Русский художник Иван Николаевич Крамской родился в 1837 году в городе Острогожске Воронежской губернии. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. Личность художника тоже впечатлила Льва Николаевича.
Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. В Острогожске сохранился дом (ул. Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Вдохновитель организатор передвижников. 3.
Оригинальная роспись Крамского была уничтожена. Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность.
Художник-демократ боялся весьма вероятных насмешек. Крамской Иван Николаевич (годы жизни – 1837-1887 гг. ). Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые. Один портрет был создан специально для семьи Толстого, а второй – для Третьякова.
Столь человеческий образ Христа в то время мог восприниматься как кощунство. Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле». Объединение свободных художников процветало.
Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. Эту работу не стал покупать П. Третьяков. Художница стала настолько знаменитой, что в 1890-1900 годах ее пригласили для написания портретов царской семьи. На протяжении многих лет Софья вместе с братьями заботилась об Острогожской художественной галерее, передала в дар много своих работ (правда, во время пожара в 1942 году большая часть коллекции погибла). Этот скандал получил широкую огласку.
Однако и Крамскому и другим ученикам Академии хотелось больше свободы. Только в кресле лежат коробки с венками и белая легкая материя, а на полу стоят горшки с цветущими тюльпанами. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина. По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, вот таким образом М. С.
«На гения смахивает», — говорил о нём Крамской. Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. Красавица, смотрящая на зрителей свысока, одета по последней моде: шляпка «Франсиск» с пером, отделанное собольим мехом пальто, золотой браслет Все эти вещи стоили недёшево.
Знак ордена носился на широкой красной ленте, которая надевалась через правое плечо. Известно, что образ Иисуса он писал с крестьянина Строганова из Переяславского уезда. В музее им. В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой).
5. 1867 год – первый неудачный вариант картины. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности. Крамской был одним из самых талантливых учеников. Впервые в жизни он едет за рубеж России в Дрезден в 1969 году, гуляет по музеям, Его очень впечатляет произведение Рафаэля Сикстинская Мадонна, которой он еще долго восхищался рассказывая часто о картине своей жене. Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская.
Лев Толстой сдала Ивана Крамского прототипом художника Михайлова, которому Вронский в пятой части романа «Анна Каренина» заказывает портрет Анны. Позже в Артели появилось фотоателье. С первого года обучения Иван Николаевич отвергает консервативные устои и каноны, принятые на тот момент в Академии. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. Но вместо одной картины, он пишет сразу две.
Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Этим высшим женским орденом награждали и дам высшего общества: одних за службу при дворе, других – "во внимание к заслугам" родителей или супругов. И только в 1925 году она оказалась в Третьяковке. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги.
Крамской – русский художник жанровой исторической и портретной живописи. Художественный язык соответствовал образу разночинца-демократа, который был нередким героем портретов мастера. Крамской, разглядев талант в дочери, много занимался с ней сам. Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений».
В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов. Одна послужила для этюдного наброска яркого образа, а вторая, которая по всей вероятности и была дочь Крамского, позировала для окончательного полотна. Художественные способности у мальчика открыл один из жителей города ретушер Тулинов, дружба с которым скрашивала его невзрачное детство в провинциальном городке.
В 1857 году они прибыли в Петербург, где будущий художник и принял решение остаться, нанявшись на работу в фотоателье А. И. Деньера. Это полотно создавалось в течении десяти лет. В 1867 году был создан первый вариант картины.
Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Влечение его к искусству не встречало поддержки родных и он был вынужден самостоятельно заниматься живописью. Дочь художника Софья Крамская тоже стала живописцем.
Он писал о Крамском: «Вот так учитель. «Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. Когда же в 1988 году началось воссоздание храма Христа Спасителя, «Отечество» было восстановлено по эскизам художника. С этим фотографом и объехал в течение трех лет половину России в качестве ретушера и акварелиста».
Иван Николаевич Крамской вошел в историю как гениальный художник реалистического направления. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью. Роспись получилась грандиозной. Ни портрет сына Сергея, ни портрет дочери Софии при жизни автора не экспонировались и предназначались лишь для домашнего бытования. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галереи портрет Боткина, 1880 — частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики.
Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский». Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба.
В родном городе он провёл 16 лет. 70-80 годы XIX века стали для Ивана Крамского тем периодом, когда были написаны одни из известнейших его работ (Полесовщик, Мина Моисеев, Крестьянин с уздечкой). Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти». Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. 7.
Товарищи последовали его примеру. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. Тогда и был сделан первый набросок композиции.
Ее отправили в ссылку в Красноярск. Сейчас картина экспонируется в Государственном музее-заповеднике «Павловск». В Острогожском историко-художественном музее им.
В итоге для изображения пустыни совсем не осталось места. Картины не идентичны: отличается положение головы (на одном портрете голова наклонена слегка вправо) и немного – положение рук. Именно ее мы можем наблюдать сегодня в портретах И. И. На ней Мария Федоровна держит под руку императора в затемненном зале. Как видим, происхождение художника Крамского было демократическим, разночинным.
Во время сеансов они вели беседы об искусстве и жизни. Некоторые работы он не успел закончить. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. Другие утверждают, что это Софья Ивановна – дочь художника. Она потрясена. Отсюда пошел и обычай перевязывать конверты с новорожденными девочками красной лентой.
Крамской хотел запечатлеть нравственный выбор, неизбежный в жизни каждого человека. Участник «Бунта четырнадцати» Иван Крамской родился в Острогожске в семье делопроизводителя. Пожалуй, одна из самых знаменитых картин Крамского – портрет «Неизвестная». Однако ценители искусства отдавали должное мастерству Крамского, который тонко выписал и лицо неизвестной дамы и ее изысканную одежду. На первой выставке Товарищества экспонировались Портрет Ф. А. Васильева и Портрет М. М. Антокольского. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы.
Марков в помощники взял своего ученика Евграфа Сорокина. В 1871 году он даже поехал в Крым (в Бахчисарай и средневековый город-крепость Чуфут-Кале), чтобы прочувствовать атмосферу пустыни. И. Н. Крамского. В храме Христа Спасителя в Москве купол украшает роспись «Отчество» Ивана Крамского. Портретный жанр в его работах преобладал и являлся самой сильной стороной автора.
Эту картину Крамской так и не успел завершить. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Картина «Н. А.
О картине Крамского «Христос в пустыне» 1872 года Лев Толстой писал: «Это лучший Христос, которого я знаю». В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». В учебном заведении Иван Николаевич быстро вышел в число передовых учеников. Электронное периодическое издание «Э Вести» (E Vesti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций 26. 06. 2015. Ученик Крамского Илья Репин стал знаменитым художником.
Этот портрет (см.