Его стихи энергичны, порывисты, эмоциональны и в некоторых местах чересчур грубы и резки. Роза выступает здесь как продолжатель идей реализма, становление которого начинается с творчества Микеланджело да Караваджо.
Духовная сила религии ослабевает, что приводит к разногласиям светского общества и религиозного. Полотно под названием «Ложь» является хорошей иллюстрацией к стихотворению «С лица снимаю своего румяна я и краски». Солнце зашло за облако. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). В то же время барокко подняло искусство минувших эпох на новую ступень.
Можно ли говорить о барокко в допетровской России и Украине. Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Он используется широко и разнообразно, его формы всегда объемны, пластичны и фактурны.
Они, видимо, заблудились в незнакомом для них месте. Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто. Первоначально жаргонным выражением «perola barroca» португальские моряки называли бракованные жемчужины неправильной формы, а в разговорном итальянском языке середины XVI века слово «barocco» использовалось как синоним всего неуклюжего, грубого и фальшивого. Но на фоне меркантильных задач в сам стиль прорвался дух свободы, чувственность и самоощущение человека, как деятеля и созидателя.
XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Всего за несколько дней создал смертельно больной художник этот бесспорный шедевр реалистической живописи ХVIII века.
Эскориал расположен у подножия амфитеатра гранитных серо-стальных скал. Жилло писал эскизы театральных декораций. Эта среда была рассадником стиля рококо. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599—1660), а во Франции — Никола Пуссен (1593—1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения — классицизма.
Волосы для париков могли продавать либо нищенки, либо заключенные, волосы которых (при условии, что они были хорошими) остригались насильно. Так, герой представлен как простой неаполитанский крестьянин. К отличительным чертам также относится использование кариатид, атлантов и маскарон. Франциска». И здесь Буше почти не было равных. 1530-1597). Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна.
Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи — Доменико Фетти. Ну и конечно живопись в стиле рококо. Костюм был подчинен этикету. Каковы бы они ни были. За портреты, написанные в Риме, художник избирается в члены Академии святого Луки. Стиль Барокко сменился более спокойным палладианством.
Фигуры вытягиваются, части тела деформируются.
Стулья, диваны и кресла обивались дорогой тканью. Шляпы в 1660-е годы были широкополые с высокой тульей. Заметно здесь и сходство главного героя картины с самим автором.
Форме одежды (свободная, декоративная) стали соответствовать манеры, жесты (медленные, плавные). Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества. Действующие лица в его картинах – это простые люди из народа.
В палитре преобладали серые, зеленовато-лиловые и коричневые тона. Значительное место в творчестве Греза занимали близкие к жанровому портрету погрудные изображения и головки миловидных изящных, трогательно-наивных девушек. Динамика пространства подчёркивается распределением светотени. Кроме всего прочего, получил музыкальное образование, научился играть на арфе, флейте, гитаре и даже пробовал сочинять небольшие музыкальные произведения (известны написанные им серенады-донцеллы).
Собор св. Нравы стали откровенно нестрогими, вкусы – прихотливыми, формы – легкими и капризными. Таковы герои его ранних работ («Маленький больной Вакх», ок. Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи».
Юноша торопливо похищает поцелуй у прелестной девицы. Франция торговала своими париками. Деятель восточнославянской культуры, духовный писатель, богослов, поэт, драматург, переводчик, монах-базилианин, придворный астролог. В картине «Блудным сын» сюжет, по сравнению с евангельской притчей, оказывается несколько упрощенным и приземленным. Грез был забыт и умер в полной нищете и одиночестве. Яркий след в живописи Франции второй половины ХVIII века оставил художник необычайно разностороннего дарования Оноре Фрагонар (1732-1806).
Она отличалась изяществом линий, позолотой и нежной цветовой гаммой. Возвращается обратно лишь в 1639 г. Летом этого года в Риме проводили карнавал, на котором Роза выступил в роли странствующего актера под маской Ковиелло (плебея, не смирившегося со своей судьбой).
Рококо-слово французского происхождения. Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск.
Недовольство старым режимом охватило решительно все слои общества. До 1670 г. они украшались пряжками, а затем бантами. Особняком в испанском барокко стоит творчество некоего Доменика Теотокопулоса, вошедшего в историю как Эль Греко: будучи православным греком и по «первому образованию» иконописцем (на Крите имеется икона византийского стиля, подписанная его именем), он создавал картины преимущественно на религиозные темы, отмеченные влиянием византийской иконописи между тем он создал свою собственную технику письма, которая так и осталась оригинальной – последователей и подражателей у Эль Греко не было.
И здесь вкусы учителя и ученика, очевидно, совпали. В России развитие барокко падает на первою половину XVIII в. Русское барокко было свободно от экзальтации и мистицизма, характерных для католических стран и обладало рядом национальных особенностей, таких как чувство гордости за успехи государства и народа. Этот стиль появился в Италии в 16 веке. Таковым является «Мужской портрет» («Портрет бандита»), на котором перед нами предстает человек с острым, пронизывающим, проницательным взглядом и застывшей на губах язвительной улыбкой.
Выставленная в Салоне в 1781 году картина произвела огромное впечатление на публику. Определившие тему и содержание Велизария черты получили развитие в знаменитой Клятве Горациев (1784, Париж, Лувр). В период барокко мужчины начинают носить рюши и банты, а также чулки. Обозначает: ракушка, декоративная раковина. В конце 1680-х годов в стране разразился финансовый кризис.
Петра в Риме. Он получил широкое применение в области изобразительного искусства, скульптуры, музыки и архитектуры. Вследствие чего идейные формы выражали лишь композиционные приёмы. Для упреждения «прогулов» Ягужинский просматривал списки приглашённых на ассамблеи и вычислял «нетчиков». Богатым фасадам барочных храмов соответствовали ещё более роскошные интерьеры. Также существовал и одноименный головной убор – высокий чепчик «фонтанж».
Не менее важна для отечественного варианта стиля яркость цветового пятна. В отличие от ренессанса, где предпочтение отдаётся правильным геометрическим формам (квадрат, круг), в барокко излюбленная фигура – это овал, придающий неопределённость и фантазийность общему объему. До Людовика XIII были популярны сапоги (ботфорты).
Своего высшего выражения этот принцип достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза. Самыми главными чертами барокко являются его стремление к пышности и величию. По сторонам юбку украшали драпировки.
Одно время их могли носить только члены королевской семьи. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Наиболее заметно это в картинах с морскими пейзажами. Но наиболее талантливым и признанным среди них был Франсуа Буше (1703-1770). Очень популярны были громадные кровати с нарядными навесами, с которых струились вниз красочные покрывала.
Портреты изобилуют множеством символических атрибутов и аллегорических намеков.
Эскориал был сооружен в 45 км от Мадрида у скалистых отрогов Сьеры-де-Гвадаррамы. Большой интерес представляет цикл картин на тему монастырской жизни («Трапеза монахинь», «Похороны монаха»). Антонис ван Дейк. Именно в этот период им была написана большая часть пейзажей.
— шлак). К политической власти рвалась крепнущая буржуазия.
Он стал законодателем моды и самым престижным художником середины века. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. Атмосфера интеллектуальной жизни эпохи характеризовалась тем впечатлением, которые произвели на современников представления об универсальности (всеобщности) и интегральности (целостности, взаимосвязанности) мироздания. Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи.
Фигуры людей на них выступают из тёмного фона, а их плоскостный облик, не лишённый условностей, отличается некоторой «театральностью» поз. Стиль Розы в поэзии, равно как и в живописи, проявился во всей его полноте. Особенно интересна и показательна работа Розы под названием «Пейзаж с мостом», хранящаяся в настоящее время в галерее Питти во Флоренции. Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко, ван Дейк (1599—1641). Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций.
Стиль Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Давида встречали как живого героя. Самый прославленный автор таких работ — Д. А. Каналетто.
Петра (Ватикан)И. Кроме кружев, на одежде было много бантов. Единственным наставником художника оставалось его богатое воображение. Очень ценились парики с белокурыми локонами.
Они были прообразом дворянского бала. Герои изображены в полумраке из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность.
Во время странствий он делал множество зарисовок с видами итальянской природы. Самыми дорогими считались парики из натуральных волос.
В поэзии – вычурность использование сложных метафор. Антония Брешианского» «Морской пейзаж», 1730-е). Возглавил строительство комплекса Хуан дс Эррера (ок. Французские парики покупали и при российском дворе. В странах с развитой промышленностью и торговлей (Англия и Голландия) буржуазные революции завершились победой нового общественного строя.
Этот стиль отличался изысканностью, комфортом и обилием композиций. В 1596 г. художник исполнил одну из первых в истории европейской живописи композиций в этом жанре — «Корзину с фруктами». Названа прическа была в честь герцога Лотарингского Каденетта. Позже они стали намного пышнее. Стиль барокко от маньеризма унаследовал тенденцию поражать воображение.
Во всех видах искусств стиль барокко слилось с более легковесным стилем рококо. Мастера того времени искали вдохновения не в природе, а в своем воображении. Художник пользовался покровительством кардинала дель Монте. Плюс на лоб опускалась небольшая ровная челка.
Драматический дар художника проявился в его последних работах — «Избиении младенцев», «Несении креста» и «Стигматизации св. За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным. В возрасте 14-15 лет он попал в Венецию и там обучался в мастерской Тициана.
Только на подъеме неостывшего чувства художнику могла прийти гениальная в свей простоте и смелости идея – сохранить реальную ситуацию, образ, еще стоявший перед его глазами: Марат в ванне, отвечающий на письмо Шарлотты Корде (оно у него в руках) и предательски ею убитый. К середине 1789 года Париж напоминал военный лагерь. Фактически, это первый в России учебник этикета. Вся композиция построена на контрастах, заострена. Особой утонченностью передачи сокровенных душевных состояний отмечен признанный шедевр мастера – Жиль (Париж, Лувр).
Парики были пышные и с завивкой. Но, по существу, этот стиль во Франции не привился. В Неаполе художнику не удалось избежать нападения, во время которого он был ранен. Стоит только вспомнить, сколько сил прилагал Пётр I, чтобы «облагородить» русское общество того времени.
Это было в духе времени. Жиль у Ватто беззащитен и бесконечно одинок.
При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Итак, что же такое русское барокко и чем оно отличалось от, скажем итальянского. Прически вырастают в размерах, а количество украшений в них выходит за все рамки приличия. Она проходит в повседневном труде, заботах о доме и самых прозаических занятиях (Прачка, Ленинград, Эрмитаж Молитва перед обедом, Ленинград, Эрмитаж). Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Святого Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ).
Ступени причудливо изогнуты и волнами ниспадают вниз. Большое внимание уделялось головным уборам и парикам.
Состояла она из подстриженных «лестницей» волос, ровно разделенных на две части. Портреты, обнаженная натура, бытовые сцены. Спрашивают дорогу у какого-то оборванца. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).
В своих картинах он стремился к правде, какой бы некрасивой она не была. Старый мир с его естественностью и простотой объявлялся миром грубости и примитива, а задача человека в новом мире – освободиться от природных оков и «облагородить» естественное начало. В 1608-1609 гг. Очень характерно, например, объединение фигyр по диагональным линиям, что усиливает впечатление движения и способствует новой передаче пространства. Новые эстетические каноны удивительным образом соединили в себе разнообразные представления. Величественные позы, гордые, надменные взгляды.
Это представление появилось, благодаря критикам XVII века. Он превыше всего ценил свою творческую независимость и презрительно относился к деньгам. Позднее в Петербурге церкви приобретают европейский облик. Художественное образование получил в Милане. На полотне представлен небольшой пейзаж с мостом и сразу же поднимающейся за ним в виде арки высокой скалой.
Нет здесь и пышного окружения: блудным сын обращается к Богу в окружении баранов и коровы. По свидетельствам современников, художник, приглашенным на выставку античным статуй, остался равнодушен к их холодной красоте и, указав на толпы людей вокруг, сказал, что именно они, простые современники, вдохновляют его. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий.
После чего все придворные дамы стали украшать свои головы подобным образом. В 1715 году после более чем полувекового царствования умер Людовик ХIV. Расцвет живописи в Испании предвосхищает творчество Эль Греко (Доменико Теотокопули) (1541- 1614), родившегося на Крите. Согласно указу, посещение ассамблей было обязательно не только для дворян, но и для их жён, за чем зорко следил «царь балов» Ягужинский. Кафтан и камзол через 200 лет превратятся в пиджак и жилет.
Он заставлял обожествлять правителя или дворянина, т. к. Но достаточно назвать около трехсот картин и несметное множество рисунков, которые в последнее время приписываются Ватто, чтобы представить себе неизбывную творческую энергию, поразительную трудоспособность и продуктивность мастера, прожившего столь короткую жизнь (Ватто болел туберкулезом). Поражает новизна, самобытность, широкий диапазон образных, эмоциональных и живописных решений, большое разнообразие сюжетов. Мягкие гарнитуры (диваны, кресла с деревянными ножками, стулья) обивались дорогостоящими материалами насыщенных оттенков.
Галилей доказывает предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Характеризовался как «греческий вкус», так как уделялось отдельное внимание мифологии. Распространены сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы (любовно-лирическое музыкально-поэтическое произведение). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». В архитектуре стиль, называемый «украинским», «московским» или «нарышкинским» барокко, признан большинством искусствоведов. Богатые заказчики по достоинству оценили широкое многообразие пластичных форм. Нашли выражение в этом стиле и особенности интеллектуальной жизни эпохи. В ХVII веке Версальский двор гремел, был эталоном роскоши и вкуса во свей Европе.
Искусство буржуазного классицизма на протяжении каких-нибудь пятнадцати лет повторило в миниатюре эволюцию почитаемого им Древнего Рима – от республики к империи, сохранив стилевые формы и декоративную систему, сложившиеся при республике. В противоположность рококо, классицизм, напитавшись идеями Руссо, провозглашал простоту и близость к природе. Таких, которые носили мушкетеры. На его возникновение повлияли два важных события Средневековья.
Вдали за скалой скрываются две фигуры. Жюстокор – тип кафтана, длиной до колен, его носили застегнутым, поверх него – пояс. В самом наименовании стиля барокко сокрыты особенности его природы.
Костюм был подчинен этикету. Культурным центром Европы все равно осталась Италия. Драпировки были также и по краю декольте. занимает творчество Микеланджело да Караваджо. Рубенс умер 30 мая 1640 г. В переводе с итальянского языка, barocco — «странный, удивительный, причудливый».
Последнее было важным, обновившим язык французской живописи открытием. В сложившихся драматических обстоятельствах образуется новый взгляд на архитектуру. Барокко потребовало качественно иных принципов мировосприятия. Микеланджело Меризи (1571—1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи.
Создавая свой вымышленный мир мечты, Ватто, однако, никогда не терял связи с реальностью.
С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606—1669) и Вермеер (1632—1675). На необычном для Ватто большом холсте (почти два метра в высоту) написан в полный рост популярный персонаж итальянской комедии масок – наивный, доверчивый неудачник Жиль. Впрочем, прически времен Людовика XIII помнят все, кто смотрел «Трех мушкетеров». Художника привлекают образы бродячих музыкантов, солдат, цыган, комедиантов. В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление». Первую известность принесла ему картина Чтение Библии.
Она была связана с манерами, которые все больше и больше становились рафинированными. Эстетика эпохи барокко кардинальным образом изменила существовавшую ранее систему ценностей, возведя всё «неправильное», «странное» и «причудливое» в ранг достоинств. Не пришедшись ко двору в Мадриде, Эль Греко обосновывается в Толедо. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию.
Полный женский костюм состоял из двух юбок: нижней (фрипон, светлой) и верхней (модест, более тёмной). Внимание начали уделять любому жесту, позе, даже, благозвучию голоса. Мельчайшие, полупрозрачные мазки золотистого, лилового и серо-розового цвета покрывают белый балахон Жиля, сливаясь, они создают оригинальный, присущий только палитре Ватто, жемчужно-белый тон и придают белому цвету необычную для него живописную выразительность. В этом нас убеждает одна из самых известных галантных композиций мастера – Паломничество на остров Цитера (Париж, Лувр). Стиль поведения стал восприниматься в виде внешней оболочки, которая подчеркивает вкусы человека, его воспитание, то окружение, в котором он находится. Изящество манер воспринималось источником немалого эстетического удовольствия. Приехав в Париж в 1750 году, Грез через пять лет стал уже известным художником.
В сапогах ходили даже на балах. Н. де Ларжильер «Портрет Людовика XIV с семьёй»Поскольку Людовика короновали в возрасте 5 лет, то в моду вошли короткие курточки (брасьер), украшенные кружевами, штаны (ренгравы), похожие на юбку, тоже обильно украшенные кружевами. Асимметричные детали декора или конструктивных элементов служили для передачи движения. Особое внимание художник уделяет передаче освещения.
Стиль барокко зародился в период становления монархического строя правления в Италии. Кроме стихотворного переложения Псалтири под названием «Псалтырь Рифмотворная», Полоцкий написал множество стихотворений, составивших сборник «Рифмологион», в которых воспевал разные события из жизни царского семейства и придворных, а также множество нравственно-дидактических поэм, вошедших в «Вертоград Многоцветный». Людовик XIV был в восторге от данной прически и сделал Анжелике комплимент. В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание.
Ватто никогда не волновало, будут ли куплены его работы. Но самой популярной прической была прическа «фонтанж». Барокко-слово итальянского происхождения. Спаренные пристенные колонны создают напряжённый ритм.
В итальянской архитектуре стиль барокко самым видным представителем Барокко был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Динамика и особая эмоциональность заданы в картине резкой сменой светлым и темным пятен. Вся система по ведения стала подчиняться жесткому церемониалу.
Регентом при пятилетнем наследнике престола был назначен Филипп Орлеанский. В программу ассамблей входили еда, напитки, танцы игры и беседы. Там же, в Абруццких горах и Калабрии, молодой художник встретил бродяг-разбойников, среди которых находились и те, кто был изгнан из общества «добропорядочным» людей за свободолюбивые, смелые мысли. Затемнённые участки контрастируют с ярко освещёнными акцентами.
Так, «Морской порт» написан в лучших традициях К. Лоррена. Единственным в то время художником, которому суждено было подняться выше образного языка своей эпохи и возродить французскую живопись в годы застоя, был Антуан Ватто (1584-1721). В пейзажах Розы заключена огромная сила, особая экспрессия. Заботливый отец объясняет детям только что прочитанную страницу из Библии.
На картине удивительным образом передана динамика движения. Гигантские шкафы из дерева украшались резными гравировками и однотонными рисунками. Обозначает: странный, склонный к излишествам.
Два путника едут по дороге. Расслабленному гедонизму рококо Давид противопоставил культ античного героя, пафос гражданского подвига – то, что было необходимо гладиаторам буржуазного общества. Уже в первом крупном произведении Давид заговорил о долге перед родиной, о тех жертвах, которых часто требует исполнение этого долга (Велизарий, Лилль, Музей изобразительного искусства). Один из наиболее часто применимых приёмов – световой сноп от полураскрытых проёмов, который точечно разрезает воздушную среду.
Народная среда еще очень долгое время жила по традиционным нормам и представлениям. Русская аристократия оказалась втянутой в быстроизменяющиеся (по сравнению с традициями) художественные стили, которые находили свое выражение в требованиях моды и этикета. Одним из самых ярких примеров такой личности был выдающийся художник века Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Карл Линнец публикует в 1735-м году известную работу по систематизации биологии «Система природы». Он был низок ростом, вот таким образом носил высокие каблуки. Парижская публика увидела Брута через месяц после взятия Бастилии.
Нельзя не отметить мебель в стиле рококо. Отсюда грандиозность и нарочитая монументальность построек этой эпохи. Обличье этих бандитов настолько сильно потрясло Сальватора, что он решил запечатлеть их в своем альбоме. Но, возникнув, это каменное узорочье сделалось настолько привычным, что его же не смог вытиснуть классицизм. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни.
Это время абсолютизма. Заметна тяга к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения. После ссоры с одним из представителей местной знати ему пришлось уехать на Сицилию. Типичная такая парсуна – портрет князя В. В. Голицына. Его кредо было — постоянная работа, совершенствование техники.
Пространства в барокко имеют сложные построения. Большое место в живописи мастера занимает пейзаж. В эти дни Давид заканчивал грандиознейшее, едва уместившееся в его мастерской полотно Ликторы приносят Бруту тела его казненных сыновей (1789, Париж, Лувр).
Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). События происходят обычно в полутьме, прорезанной наискось лучом света (такое освещение называют подвальным). Исаак Ньютон в 1689 году создает труд под названием «Математические начала натуральной философии», а также открывает «Закон всемирного тяготения». В XVII веке снова начинают носить парики. Внешний вид обязан был подчеркивать высокий статус человека. Это было связано, в том числе и с появлением отложных воротников.
Это высокая прическа из множества локонов. Нередко можно было встретить развернутые колоннады значительных масштабов. В подготовленном по его указанию сборнике «Юности честное зерцало» вторая его часть полностью посвящена правилам поведения для «младых отроков» и девушек дворянского сословия. Все это должно было выделить аристократию из окружающих ее людей. Знаменосцем искусства Революции стал Луи Давид (1758-1825).
Человек как будто пытается спрятать свои мысли от товарища. Он также испытывает влияние Тинторетто и Веронезе. Питер Пауль Рубенс (1577—1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. На Веласкеса оказывает влияние общение с Рубенсом, который был в Испании в 1628 г. Во время пребывания в Италии, куда художник был послан, чтобы пополнить дворцовую коллекцию картин, он пишет «Кузницу Вулкана», которая демонстрирует свободу письма и богатство цветовой палитры.
Одну из комнат своего дома Сальватор Роза превратил в мастерскую. Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. 1591 «Вакх», 1592-1593), в которым слащаво-красивые герои академического искусства уступают место образам простых итальянцев с характерными чертами лица (миндалевидным разрез глаз, полные губы, темные шелковистые кудри). Ватто снова, как и в случае с театральными сюжетами, не был оригинален в выборе жанра. Жизнь персонажей Шардена размерена, спокойна, небогата событиями.
Те новые черты, которые художник привнес в портретную живопись в сконцентрированном виде, раскрылись в двух лучших портретах мастера – Портрет жены художника (1775, пастель, Париж, Лувр) и в Автопортрете с зеленым козырьком (1775, пастель, Париж, Лувр). Такими средствами в архитектуре взамен ренессансного идеала ясной, устойчивой и завершенной в себе гармонии создавалось «призрачное ощущение».
В эпоху барокко впервые появляется понятие «гарнитур» – комплект гармонирующей друг с другом мебели.
Другая типичная черта – противопоставление освещенных и теневых планов картины (часто общей темной тональности противопоставляются резко освещенные детали). В том же ключе созданы и известные сатиры Розы, среди который особое место занимают «Поэзия», «Музыка», «Зависть», «Война», «Живопись», ставшая своего рода гимном молодого литератора и художника. А с левой стороны была завязана тонкая косичка, украшенная бантом и драгоценностями. Идеалом мужчины был Людовик XIV, «король-солнце» искусный наездник, танцор, стрелок. Простота и естественность стали отличительной манерой мастера (Портрет супругов Лавуазье, 1788, Нью-Йорк, Метрополитен музей Портрет госпожи Пекуль, 1784 Портрет Лазаря Гоша, 1793, Киевский музей западного и восточного искусства Зеленщица, 1795). Давид видел героев в Робеспьере и Марате, но вскоре после падения якобинской диктатуры он так же искренно предался душой Наполеону.
Карнавальное действо проходило на Пьяцца Навона. Создание париков стало возможным благодаря изобретению королевского лейб-медика Эрве – способу крепления волос к маленькой шапочке, обтянутой шелковой тонкой сеткой. Их продолжали носить и при Людовике XIV, но только уже в военных походах. Эпоха Возрождения подошла к концу.
Юному дворянину рекомендовалось учиться в первую очередь иностранным языкам, верховой езде, танцам и фехтованию. Театр военным действий у Сальватора Розы необымайно выразителен и, как правило, располагается до самого горизонта на фоне разрушенных, застывших в молчании архитектурных построек (башен, дворцов, храмов) и прозрачно-голубого неба, местами закрытого еле заметными для глаз белыми облаками. Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол.
формировался собственный архитектурный стиль – своеобразная экспансивная пластика. Сальватор Роза является создателем и такого вида пейзажа, как философский. Вся поверхность охвачена опалово- сероватой лазурью. В это время он приобрел замок Стен близ Малина, где подолгу жил. Отсюда и появилась мода осветлять, а именно посыпать пудрой парики других цветов.
Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. По легенде данную прическу придумала фаворитка Людовика XIV Анжелика де Фонтанж. М. Фонтана, Николо Микетти и Г. Маттарнови.
Назвали его Сальватором. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. освободилась от испанского владычества, архитектура отличается сдержанность и простотой. В природной стихии как будто растворяются гротескные человеческие фигуры, придающие ландшафтам фантастический вид («Пейзаж с прачками» «Горный пейзаж», 1720-е «Проповедь св. Барочная живопись можно назвать вершиной реализма в европейском искусстве. Недовольство вызывало и участие в увеселениях женщин. Интерес к натюрморту заметен во многих работах Караваджо. Давида привлек моральный аспект этого предания.
Но над какими бы произведениями ни работал Франсуа Буше, они всегда были лишены истинных человеческих чувств и их содержание отличалось поверхностным художественным замыслом. С равным успехом он мог варьировать один и тот же салонный сюжет, бесконечно повторять один и тот же превратившийся в штамп образ. Борьба с феодализмом была направлена и против католической церкви, стоявшей во главе реакционных сил. Рубенс «Похищение дочерей Левкиппа» (1618)Сюжетом этой картины Рубенса является миф о братьях Касторе и Поллуксе (сыновьях Зевса и Леды), которые похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу. Новым исканиям искусства соответствовали новые композиционные приемы. Есть в глазах бродяги что-то настораживающее и предупреждающее нас, зрителей, о сильном, решительном и гордом характере этого человека, эмоции которого могут прорваться и выйти наружу в любой момент.
Вот так тяжело приживалась европейская мода (в данном случае стиль барокко) в России. Для оформления королевского дворца вблизи Мадрида Веласкес пишет «Сдачу Бреды» — первую историческую картину, в которой нет аллегорий, ложной драматизации событий и в которой отдается уважение мужеству проигравших сражение. Он был учеником Буше и Шардена и в своем творчестве осуществил альянс этих разных течений.
Наступил XVII в., ставший новым этапом в истории западноевропейского искусства. В таком случае речь уже шла не о смысловой и художественной ценности живописного произведения, как это было в станковой живописи, а только о декоративных эффектах и красочности. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. В 1717 году картина была представлена Ватто в Академию. В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике. К примеру, прическа «а-ля каденетт».
Стены ее украшали авторские работы живописца. Одной из центральных в искусстве барокко быта идея «учить зрителя или читателя ненавязчиво, поучать посредством прекрасного». Ко всему моралист подавлял в Грезе живописца. Головы людей приобретают эллиптическую форму.
Вчерашние бояре всячески пытались уклониться от участия в ассамблеях, не желая одеваться по новой моде и считая подобное времяпрепровождение неприличным. Барокко как стилевое направление получило своё развитие на рубеже XVI-XVII вв. Портрет Джеймса Стюарта, ок. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал.
Перенесенные затем на картины, эти ландшафты необычайно реалистичны, живы, естественны. В каждой стране стиль Барокко искусство подпитывалось местными традициями. У другой девицы, разметавшейся на ложе, проказник Амур похищает ее рубашку. Мода эпохи стиля барокко тяготела к большой стилизации и искусственности. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви.
Парики вошли в обиход при Людовике XIII, который был лыс. Полоцкий написал также две комедии (школьные драмы) для зарождавшегося театра, особенным успехом пользовалась «Комедия притчи о Блудном сыне». Родился в 1573 г. в Ломбардии. От спокойной ясности ренессанса не осталось и следа. Живопись Диего Веласкеса отличалась сдержанностью и скупостью, в нём также было заметно влияние Караваджо (контраст полумрака и освещённой сцены на первом плане). Изменениям подверглось всё – архитектура и интерьер домов и дворцов, городская и сельская планировка, армейская дисциплина и военное дело На место средневекового замка пришёл дворец, предназначавшийся для отдыха, увеселений и мирного труда (к примеру, административного), вот таким образом отпала необходимость в крепостных стенах, громоздких башнях с бойницами.
Под кафтан надевали камзол без рукавов. Созданный ими стиль вошел в моду при дворах европейских монархов. Тон всему произведению задают необычные переходы света в тень и использование красок определенного цвета (темно-коричневым фон, желтоватые одежды актера символизируют ложь и обман).
Принятие барокко потребовало перемен в нормах поведения и во внешнем виде аристократии. К слову, доходы от продажи париков были существенной графой в казне Франции. Здесь задавались празднества и балы неслыханного великолепия.
Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Среди известных работ художника – «Гадалка», «Вакх», «Юноша с корзиной фруктов», «Лютнист», «Положение во гроб».
Караваджо скрывался от наемных убийц в Сицилии и Южной Италии. Образ Жиля не имеет аналогий в живописи ХVIII века. В живописи барокко отличается пышностью форм. 1637. Стиль эпохи порождается не каким-то отдельным, однозначным фактором.
Колорит великого мастера оказал на него сильное влияние. Манера стоять, сидеть, ходить и т. д. Наиболее яркие художники этого стиля: Питер Пауль Рубенс, Микеланджело Меризи (Караваджо), Аннибале Карраччи, Гвидо Рени, Франс Хальс, Рембрандт, Ван Дейк, Вермеер, Диего Веласкес, Никола Пуссен.
В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление»34. Из окон ветхой усадьбы Казаччио открывался чудесным вид на Неаполь и вулкан Везувий. Необычайно яркая выразительность портрета достигается мастерским владением живописной техники и использованием контрастным красок (темная шляпа и светлый фон, белая сорочка и черная шуба). Происходили изменения и в облике человека. Они проводились во все времена года, летом – на открытом воздухе.
В середине 30-х гг. В переводе с португальского барокко- «жемчуг неправильной формы» Барокко отличают такие черты как: смесь различных видов искусств, пышность декораций, контрастность.
Однако молодой художник идет дальше учителя. В Италии, на родине барокко, в XVII в. переживала расцвет фресковая живопись. В 1658 году он пишет свою знаменитую картину «Менины» («Фрейлины»), несколько лет спустя «Миф об Арахне», в которой демонстрирует построение одного пространства в другом. Отныне стремление идти от реального жизненного мотива, от конкретной жизненной ситуации никогда не оставит художника. В 1728 году на Выставке молодых среди множества выставленных живописных работ резко выделялись два написанных непривычно просто и материально натюрморта Шардена – Скат (Париж, Лувр) и Буфет (Париж, Лувр).
Все реже вспоминали о былом всесилии дряхлеющего монарха, о прошлых победах и былом могуществе Франции. Сегодня давайте разберемся с интереснейшим художественным стилем барокко. Особенно характерно решение человеческого тела. Ярким примером служит знаменитым «Лесной пейзаж с тремя философами». Сальватор Роза демонстрирует прекрасное владение живописной техникой в передаче мимики и жестов.
Веласкес умирает в возрасте 61 года в 1660 г. Он работал над монументальным циклом картин, посвященных Генриху IV, создал ряд алтарных картин, среди которых «Святой Рох» для церкви св. Все эти образы позднее найдут полное отражение в картинах Сальватора Розы. Оба натюрморта были замечены в академических кругах. Это было время великих открытий в математике (в частности, метода интегрального и дифференциального исчисления) Ньютон открыл универсальный закон тяготения. Этот образ нельзя назвать определенно однозначным.
Нарастало недовольство народных масс своим положением. Так, на мощных контрастах свете и тени основала творческая манера итальянского художника Микеланджело Караваджо (1571-1610). Портрет бандита оказывается сложнее открытого и несколько романтично настроенного юноши с полотна «Автопортрет». Вошедшие в историю под именем просветителей выдающиеся ученые, философы, экономисты и писатели в своих трудах и знаменитой Энциклопедии подвергали беспощадной критике нравственные и общественные устои устаревшего строя и готовили почву для революции.
Изменения, происходящие в господствующих стилях, как чутким барометром, улавливались модой, всеми нормами поведения. Русское культурное пространство, после петровских преобразований, оказалось четко разделенным на народную и аристократическую среды. Но это только один из источников барочного искусства. Прическа «фонтанж» имела множество вариантов – ее главная особенность высота (завитые локоны, расположенные горизонтальными рядами надо лбом) и множество украшений. Впоследствии (в 1614 г. ) план собора был удлинен пристройкой и был сооружён новый фасад, выполненный в патетических барочных формах. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена.
Художник изображает мрачные руины, темные лесные чаши и морские бури. Успех Розы был огромным. Но то, что писал Ватто, решительно отличалось от бездумных сюжетов его современников. Другим стало торжество естественных наук, техники и светской жизни. Они горюют из-за разбитого кувшина, оплакивают умершую птичку или молятся, воздев к небу затуманенный слезой взор (Девочка с деревянной куклой, Разбитый кувшин, Мертвая птичка, Утренняя молитва).
Мебель воспринималась предметом искусства, украшением интерьера. Микеланджело Меризи, которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI века новый стиль в живописи. Сооружение ансамбля было начато в 1563 г., велось под личным присмотром короля.
После просмотра жюри признало его достойным звания члена Академии. Несмотря на то, что своей ранней славой Шарден был обязан натюрморту, он довольно рано перешел к жанровым композициям. В этих странах на протяжении 13-15 вв.
напрямую стала связываться с господствующими ценностными системами. Данью новым вкусам был и условный, но удивительно легкий и светлый колорит художника. А вот в живописи ничего подобного не наблюдалось.
Историческая Родина-Франция, 18 век. Были широко распространены огромные кровати с балдахинами и струящимися вниз покрывалами, гигантские шкафы. Оно возникло благодаря двум важным событиям Средневековья.
Мода эпохи барокко ввела новые материалы и украшения, общий вид костюма стал иным. Вместе с тем это было время первого масштабного вторжения европейской культуры в русскую жизнь. вытесняется классицизмом. Отсюда впечатление какого- то движения, непрырывного бега линий и потока форм.
Болонский академизм, противопоставляемый караваджизму, представляли Аннибале Карраччи и Гвидо Рени. Поселился в Риме в начале 1590-х гг.
Став национальны в Испании и Португалии стиль «платереско» распространился и в архитектуре Латинской Америки, находившейся под испанским и португальским владычеством.
Кровати – обязательно с балдахинами и покрывалами. Он перестал писать, зато стал хранителем Лувра. П. П. В такой обстановке рушились надменные идеалы уходящего в прошлое царствования. Теперь модницы хотели походить на древнюю статую.
В 1750-е годы, когда Шарден достиг уже вершины мастерства, начинал свой путь к признанию Жан Батист Грез (1725-1805). Стремясь к достоверности, Караваджо всегда изображает в своих произведениях реальную жизнь, какой бы грубой и беспощадной она ни была («Жертвоприношение Авраама», 1594-1596 «Юдифь и Олоферн», 1595-1596). В протестантской Голландии, которая после буржуазной революции 16в. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Создается впечатление, будто бы природа лишь заснула на какой-то миг. Основой идеологии барокко было противостояние различных вероучений на фоне раскола церкви (на католиков и протестантов), противодействие феодальных тенденций буржуазным. Бунтарский дух Караваджо проявился и в его творчестве.
Так появилась знаменитая «Гадалка» (1595). Платья дам становятся все шире, а их вырезы все глубже.
Было с формулировано основное требование, предъявляемое к аристократу: беспрерывно следить за своим положением тела как в обществе, так точно и в уединении. Это должно было способствовать закреплению барочного стиля поведения, который подчинялся жестким церемониям. В 1570 г. художник прибыл в Рим, а в 1576 г. переселился в Испанию. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, такие как Аннибале Карраччи (1560—1609) или Гвидо Рени (1575—1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. Одна из пьес П. Кальдерона так и называется: «Жизнь есть сон».