Ян Вермеер Дельфтский (Jan Vermeer van Delft или Johannes Vermeer van Delft 31 октября 1632, Дельфт — 15 декабря 1675, Дельфт) — культовый нидерландский художник-жанрист и портретист. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, 1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Ян Вермеер (1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета.
Многие полотна даже были утеряны. Со 2-й половины 1650-х гг. У кого же он брал уроки рисования. Реальный Дельфт был городом-мастерской, где умели ценить искусный ручной труд, где понимали толк в красоте, где знали цену порядку.
А какие полотна могли интересовать богатых купцов. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера.
Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Точной даты рождения художника мы не знаем. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Картина исчезла в частных собраниях больше, чем на 100 лет, пока не была продана в 1813 году. В 1672 году Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной.
Все его наследство отошло кредиторам. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко.
Собственная ее семейная жизнь сложилась неудачно, муж отличался буйным, неуживчивым характером, дело кончилось разводом в 1649 году. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. В 1662-63 и 1670-71 гг. Наиболее успешным фальсификатором— автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермеера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. Как он это умел, осталось его загадкой.
А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. Он включал огромный перечень мебели, платьев и домашней утвари, а также одиннадцать комнат, подвал и амбар. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу.
Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Улыбка девушки предназначена не ему. К сожалению их усилия не увенчались успехом.
А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Похоже, для мастера, с одной стороны, это был инструмент для выявления оптических эффектов света и цвета в дополнение к законам перспективы.
Насыщенные цвета – желтый, малиновый, серебристый, золотистый – придают работе значительность, неповторимость. Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. В XVIIв. Всего художником было написано около 40 картин.
Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Сохранилась запись от 5 апреля 1653 года, в которой 21-летний Ян Вермеер высказывает свое намерение взять в жены Катарину Болнес, дочь Вильяма Болнеса, преуспевающего владельца кирпичной фабрики в Гауде. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой».
После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. ряда удачных подделок.
В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Чем богаче было семейство, тем больше картин должны были украшать стены родного гнезда. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник.
Кальвинистское вероисповедание первоначально вызывало недовольство в католической семье Болнес. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света.
Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Так, что я написала о своем ощущении и только. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. 26 января 2007 г. возле западного выхода церкви была торжественно открыта дополнительная, более статусная плита, на которой указано, что художник был похоронен именно в этой церкви. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В 1671 — 1672 годах художник снова был избран главой Гильдии святого Луки в Дельфте, а в мае 1672-го приглашён в Гаагу как эксперт по итальянским картинам. Только оно интересовало художника при создании произведения.
Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом.
В 1662-63 и 1670-71 гг. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами».
Концерт, принадлежащий коллекции Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, был похищен в ночь на 18 марта 1990 года. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675).
Есть также несколько городских пейзажей. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Девушка с жемчужной сережкой. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам.
Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны. Он помогал своей матери управлять трактиром Мехелен на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч.
Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарьХендрик ван Буйтени хозяин печатной мастерскойЯкоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682г. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей.
При этом он добивается ощущения гармонии. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет.
24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Луки и соответственно руководил ею. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать.
Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Вермеер вынужден был продавать свои картины по заниженной цене и чтобы прокормить семью, он начал брать кредиты. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа.
Отношения с тёщей постепенно улучшились. Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке.
Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической.
Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. В XVIIв.
вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Вермеер умер на пороге нищеты. Похоронили ее 2 января. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц.
Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Не здесь ли разгадка его искусства. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.
Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер).
Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой».
Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний.
Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг. Куда. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»).
Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме.
Луки и соответственно руководил ею. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете.
Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. и продолжавшейся до 1679г. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам).
Кто был его учителем. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. И лишь спустя почти два столетия во второй половине XIX века художественный критик Этьен Теофиль Торе заново открыл Вермеера широкой публике. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Их прекратили покупать. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. этот пейзаж можно назвать фотографичным.
находилось 19 картин Вермеера. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье».
О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Студия напоминала торговую лавку, а не храм искусства. Только вот имя мастера было изменено.
Луки и соответственно руководил ею. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.
«Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Художники Нидерландов обычно не бедствовали.
«Искусство живописи» в итоге вернулось к своему создателю. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. В1672г. Вермеер занимал должность декана гильдии св. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс.
Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». войны с Францией замерла торговля живописью. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры.
Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Вермеер видел в них мужланов.
А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох.
Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности.
Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. В Нидерландах в XVII столетии отношение к живописи было совсем другое, нежели сейчас. Ей, жившей в полном достатке, казалось, что в связи со значительными долгами отца художника материальное положение ее дочери окажется непрочным. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. В 1660-х гг.
Не вышло. Ни о каком минимализме в интерьере речи не шло. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым».
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. В 1662-63 и 1670-71 гг. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни.
Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает.
Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Живописцу заказана картина игривого свидания. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки.
Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. Мы мало знаем о его жизни, пожалуй, даже слишком мало, но некоторые факты все же известны. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). 15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.
находилось 19 картин Вермеера. И это не случайно. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Это самое известное полотно художника. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство.
В конце 1650-х гг. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Вермеер искал в обыденности очарований.
К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Особенности творчества Яна Вермеера. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Картины художника иногда изображают Катарину. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Луки и соответственно руководил ею. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. уравновешенности. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко.
ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Сама Диана написана необычно для того времени. Похороны оплатила дочь Мария. Художники практически перестали получать заказы.
Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. В1660г. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей.
Торговля предметами искусства замерла. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Он писал две картины в течение года.
В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Не вышло. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
Это могла быть Мария – старшая дочь художника. В конце жизни, погрязнув в долгах, Ян Вермеер все равно не хотел расставаться со своей картиной, которую по праву считал своим наивысшим достижением. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Оно принадлежит Гаагскому музею, но его практически никогда нельзя застать на месте – так часто оно гастролирует по миру. Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.
В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Мастера меньшего таланта сколачивали себе огромные состояния, рисуя по несколько полотен в месяц. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения».
Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. В России картин Вермеера нет.
В свою очередь. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур.
Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. Художников было очень много, вот таким образом каждый боролся за клиентуру. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Но Ян Вермеер не любил спешить.
Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. В результате начавшейся в 1672г. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году.
Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Луки и соответственно руководил ею. Это действительно первые радости света. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Известно, что29 декабря1653г. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит.
Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Последний факт, пожалуй, самый примечательный и наводящий на размышления из известных искусствоведам. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Ян Вермеер был знаком с художниками и Герардом тер Борхом.
Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
В основном это долговые расписки. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Семья художника не была бедной. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи.
Темы для большинства своих работ он брал из повседневной жизни: молодая женщина, поглощённая чтением письма в освещённой солнцем комнате девушка в красной шляпе с выражением ожидания на лице черепичные крыши и церковные шпили Дельфта под бескрайним небом. По договору, молодожены переехали в дом невесты.