Портрет Виллема Хейтхейссена— картина голландского художника Франса Халса (1580/1585—1666), основоположника голландской реалистической школы. Портрет Виллема Хейтхейссена— картина голландского художника ФрансаХалса (1580/1585—1666), основоположника голландской реалистическойшколы. Портрет Виллема Хейтхейссена – картина голландского художника Франса Халса (1580/1585 – 1666), основоположника голландской реалистической школы. Любовь к ярким бытовым типажам, представленным крупно и экспрессивно, – явное влияние Караваджо. А вот «Портрет Виллема Хейтхейссена» – единственный портрет Халса, выполненный в полный рост.
Интимным шуткам в «Тюльпанной лихорадке» посвящены первые десять минут фильма, но затем история все-таки выходит на нужный драматический сюжет. Характерным примером служит картина «Встреча офицеров роты святого Адриана в Харлеме» (The Officers of the Civic Guard of St Adrian, 1633). В 1644 г. Франс Халс стал членом совета Харлемской гильдии художников. Здесь проглядывает наивное стремление к исторической точности и одновременно к своеобразной импозантности (впоследствии у Рембрандта тема Востока найдет иное, несравненно более проникновенное истолкование). Адриана 1633 г. (оба в Гарлеме), с исключительной яркостью показаны представители бюргерских кругов, принимавшие активное участие в борьбе за независимость. Смерть Марата воспринята Давидом как героическая драма судьбы великого гражданина. – У нас хранятся расписки, могу показать».
Художник умер в харлемской богадельне 26 августа 1666 года. Горный пейзаж Сегерса (Уффици) своей художественной мощью и драматизмом настроения предвосхищает пейзажи Рембрандта. Они привлекают духом активности и действенным характером героев, простые и свободные манеры которых далеки от чинной размеренности персонажей у многих жанристов второй половины столетия. 40-е годы стали переломными в живописи Хальса. Вместо прежних крепких жизнерадостных бюргеров перед нами лишенные устойчивости, развинченные фигуры людей, сидящих в неловких позах жесты некоторых из них нелепы, криво надвинутые шляпы как будто сползают с голов, мутные взгляды устремлены на зрителя.
Портреты Хальса 50-60-х годов многое раскрывают в голландской действительности тех лет. То, что зрителю показывают далее, пожалуй, единственная бытовая тема, недостаточно отражённая в голландской живописи XVII века.
Это сильно изменило его жизнь финансово и в плане участия в художественных ярмарках и выставках. В «Даме с желтым ожерельем» мы узнаем его жену Нэл, примостившуюся в кресле. Наиболее характерными представителями раннего голландского пейзажа были такие мастера, как Ян ван Гойен (1596 – 1656) и Саломон ван Рейсдаль (ок.
В частности, его картина «Географ» напоминает работы голландских мастеров XVII века Г. Метсю и Н. Маса. Композицию группового портрета оживляют красно-белые перевязи стрелков (красный и белый – цвета Харлема), а флаг на заднем плане раздвигает пространство картины и придает ей глубину.
Художник умер в харлемской богадельне 26 августа 1666 года. А. С. Пушкина в Москве (В дальнейшем название музея дается сокращенно – ГМИИ им. Кажется, что всё с чужого плеча – антураж дисгармонирует с фигурой «мещанина во дворянстве». Необычайный расцвет в 17 веке пережила живопись.
Примечательнейшая черта творческой манеры Хальса – это способность передать характер через индивидуальную мимику и жест, словно пойманные на лету – «Веселый собутыльник», «Мулат», «Улыбающийся офицер». Человек и природа были объектами наблюдения и изображения голландских художников. Но новые реалистические искания постепенно пробивали себе дорогу и в этой области живописи. ее «Русский дневник»).
Визуальная составляющая – самая сильная часть «Тюльпанной лихорадки». Безволие и полное душевное опустошение читаются в их облике. Окончил колледж в 1969 году.
Смерть Марата воспринята Давидом как героическая драма судьбы великого гражданина. Писал бродяг и смеющихся мальчишек, писал музыкантов, писал толстую кухарку. 1645) и эрмитажный Портрет мужчины в черной одежде.
Художник был наделен огромным колористическим талантом. После стажировки в банке князь поступил в швейцарский колледж Санкт-Галлен на факультет «бизнес и экономика». Композиция поражает строгостью отбора предметов и четкостью линейных ритмов. Японцам очень понравился стиль художника, его мягкие тона и романтическое настроение.
Но изображая людей разных сословий и питая ко всем симпатию, Халс всё-таки был художником, не стремившимся (или не умевшим) проникнуть во внутренний мир своих персонажей. Халс много работает в жанре группового портрета. юноша обучался живописи у фламандского художника и писателя Карела ван Мандера. Это портрет доктора Иоганна Шеринга, датированный 1529 годом. Франс Халс (1582/1583-1666) родился в семье фламандского ткача Франсуа Франса Халса ван Мехелена. В 1585 г. пал Антверпен и, подобно большинству его жителей, семья Халса бежала на север и обосновалась в Харлеме. В 1600-1603 г. г.
Примечательнейшая черта творческой манеры Хальса – это способность передать характер через индивидуальную мимику и жест, словно пойманные на лету («Веселый собутыльник», «Амстердам» Рейксмузеум «Мулат», «Лейпциг», «Улыбающийся офицер», Лондон, собр. «Тюльпанная лихорадка» снята по одноименной книге Деборы Моггак. При взгляде на эти пронизанные светом храмы возникает ощущение, что таким образом художники обходили собственную, внутреннюю секуляризацию искусства, рисуя если не самого Бога, то его дом. Наконец наступает время родов, Софии удаётся выдать ребёнка за собственного, после чего она (при помощи доктора) внезапно «умирает от чумы» (чтобы у мужа не было особенного желания затягивать похороны) и покидает дом в гробу.
Композиция поражает строгостью отбора предметов и четкостью линейных ритмов. Кажется, что всё с чужого плеча— антураж дисгармонирует с фигурой «мещанина во дворянстве». Быть может, туда, где ей не следовало бы находиться.
В его образах все чаще проскальзывают нотки грусти, разочарования (Портрет мужчины в широкополой шляпе, 1660-е гг., Кассель). Виллем Хайенраетс обучался у именитых профессоров Sarina и Vaarten. Свет играет в его картинах очень большую роль, определяя их эмоциональное звучание. 1628/30). Виллем Хайенраетс родился в голландском городе Херлен 9 ноября 1940-го. И та же поза придает образу оттенок некоторой внутренней расслабленности и вялости.
Полагаю, что вопрос о поселении «Зотова» в Лихтенштейне решался со стороны Германии на уровне Канариса. «Групповой портрет регентш приюта для престарелых (1664 Гарлем, музей Франса Хальса) Тлением смерти веет от портрета регентш — чопорных высохших старух в накрахмаленных воротниках и наколках. Хальс был первым в европейском искусстве мастером свободной, «эскизной» живописи. Искусство Хальса было мощным стимулом и источником вдохновения для художников различных специальностей, различных интересов. Принцип пересекающихся диагоналей подчеркивает асимметрию, живописность и динамизм композиции. 1982).
«Поющие мальчики» (1624/25 Кассель)«Малле Баббе» (нач. В ином эмоциональном ключе решен «Портрет регентш». Служанка подает ей жемчужное ожерелье, а слуга – бокал вина. Суровая тишина наполняет картину, которая звучит как реквием павшему герою. Что, впрочем, понятно: «Девушку с жемчужной сережкой» кинозрители уже видели.
В 1944 году Гитлер приказал взорвать соляные шахты на западе Австрии, где среди прочих сокровищ были спрятаны 1700 шедевров из венских дворцов Лихтенштейнов, – советские войска были на подходе. 1630-х гг., Берлин) Почти гротескный по остроте портрет известной содержательницы харчевни, прозванной «гарлемской ведьмой». Каждое произведение Брауера- жемчужина живописи. Женой преемника Франца I, князя Франца Иосифа II, была княгиня Георгина (здесь ее любовно называют Джиной).
Хальс родился приблизительно в 1582-1583 годах в семье фламандского ткача. Живописная интерпретация картины превращает будничный мотив в поэтическую сцену. Пермеке прибегает к деформации, упрощенной колористической гамме.
«Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия». Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия. В прокат вышел фильм «Тюльпанная лихорадка» (Tulip Fever). Ян Стоббартс представлен одной из лучших своих картин «Ферма в Крейнингене», правдиво рисующей крестьянский труд в Бельгии. «Мулат» 1635 г. «Цыганка» (ок. Сначала мы замечаем непринужденную позу Хейтхейссена, его богатый нарядный костюм, шляпу с щегольски заломленными полями, а затем — невыразительное, бледное, уже немолодое лицо с тусклым взглядом.
Он пишет нищих около римской церкви, крестьян играющих в народную игру (картины в Дрездене), крестьянку, заснувшую во время работы (Заснувшая прядильщица в Музее изобразительных искусств им. Франс Халс, работая исключительно в области портрета, создает целую галерею представителей современного ему голландского общества: «Портрет Исаака Абрахамса» (Isaac Abrahamsz Massa, 1626), «Веселый собутыльник» (The Merry Drinker, 1628), «Весельчак» (The Jolly Reveller, 1628-1630), «Цыганка» (Gypsy Girl, 1628-1630). В 1630-е г. г. Голландский отдел живописи сравнительно невелик, но в нем есть полотна Рембрандта, Якоба Рейсдаля, малых голландцев, мастеров пейзажа, натюрморта, жанровых сцен.
Одно из самых сильных произведений позднего Хальса – мужской портрет из Метрополитен-музея в Нью-Йорке (1650-1652). Чувство гордости новых хозяев страны Халс сумел подметить одним из первых и неоднократно воплощал во многих портретных образах в 20-30-е годы. «Портрет Виллема Хейтхейссена» выполнен по типу парадного аристократического портрета в духе ван Дейка, но присутствует в нём и некая пародия, шарж: слишком уж горделива осанка, слишком выпячен локоть, слишком далеко отставлена шпага – всё слишком, что и создаёт впечатление шаржа. 1620-1640 годы – время наивысшей популярности Халса. Ее тема, возможно, навеяна картиной Рубенса «Возвращение блудного сына». Тем не менее в его «Обрученных» чувствуется своеобразная монумента л изация, пусть примитивных образов, желание раскрыть характер и взаимоотношения моряка и его подруги.
Так, картине «Вид деревни Эгмонд» запечатлен момент перед началом грозы. Акцентировка какой-нибудь детали или «недосказанность» другой, характер мазка и красочной поверхности помогали создать выразительный художественный образ из порой ничем не примечательной модели. В старости Халс перестал получать заказы и впал в нищету. Княжество сохранило нейтралитет, чем до сих пор гордятся все лихтенштейнцы. 49 картин, созданных с 1611 г. по 1632 г. Раздел 2.
Как известно, пестрые тюльпаны впоследствии стали называть сортом «Рембрандт» – именно в честь голландского живописца, приехавшего в Амстердам незадолго до Тюльпанной лихорадки и занявшегося там портретной живописью. В Портрете Хейтхейсена (ок. Должна, но не перекликается, так как тот, кто в этом фильме отвечал за создание «живописной продукции Яна ван Лоо», не слишком хорошо чувствует нидерландскую живопись XVII века. Луки и начинает работать реставратором при городском муниципалитете. В дальнейшем Виллем поселился в нем со своей первой женой Ханной.
«Друг народа» изображен в момент смерти, сразу же последовавшей за нанесенным ударом. С полотен 10 – 30-х годов смотрят жизнерадостные, энергичные. Однако в образах Хальса самого конца 30-х и 40-х годов появляются задумчивость и грусть, прежде абсолютно чуждые его персонажам (портрет Виллема Хейтхейсена Брюссельского музея), а порой проскальзывает легкая ирония в отношении художника к ним.
Корнелис Сандворт, дабы растопить лед в отношениях с молодой женой, заказывает семейный портрет молодому, но бедному художнику Яну ван Лосу (Дехан). Это было время написания большого количества картин, которые распродавались в художественных салонах и галереях.
Констан Пермеке широко известен как глава бельгийского экспрессионизма. Не случайно принцессы семьи Лихтенштейн носят русское имя Татьяна. Хальс сделал объектом портретного искусства представителей всех слоев общества. Обостренное живописное восприятие художника, склонность к фантазии, постоянное желание преобразить увиденное в нечто необычное сказываются и в его блестящих натюрмортах, наиболее удачным примером которых может служить брюссельский «Скат».
Образ волевого, сильного человека типичен для искусства немецкого Возрождения. Георгия (1627) (музей Франса Хальса в Харлеме). Нередко он выбирает для изображения «переходные» состояния, позволяющие с особой яркостью передать внутреннюю жизнь природы. Интересно, куда она собралась.
Но это тоже тема отдельного разговора. Его оригиналы выставлялись в галерее в Беверли-Хиллс, а литографии работ показывались на выставках. В правление Князя Франца Иосифа II Лихтенштейн стал одной из богатейших стран в мире.
С Ластманом в изображения библейских событий входит восточная экзотика, проявляющаяся в необыкновенных костюмах и аксессуарах (Авраам на пути в Ханаан, 1614, Вирсавия за туалетом, 1619, – обе в Эрмитаже). В 1610 году Хальс становится членом гильдии св. Однако в этом жесте Халс увидел не проявление храбрости, а пустую браваду. София наконец чувствует, что такое настоящая страсть и готова пуститься за своим возлюбленным хоть на край света (здесь – в Ост-Индию), только для этого молодым людям необходимы деньги. «Мельница на Рейне» – черты подлинной монументальности «Пейзаж с путником» – обобщенный образ природы. Марины Рейсдаля лучшие в Голландии в жанре морского пейзажа. В творчестве этих мастеров, особенно Ластмана (учителя Рембрандта), еще много наивного и грубоватого – в вульгарности типов, неуклюжести рисунка, в резкости и некоторой примитивности колористического решения, но все же это искусство более здоровое, чем формально изощренная бездушная живопись академистов и маньеристов.
В ином плане решен несколько более поздний групповой портрет регентов госпиталя св. «Еврейское кладбище» (два варианта—г в Дрездене и Детройте). Рассекреченные недавно материалы допроса русского интернированного офицера секретной службой Лихтенштейна показывают, что «Зотов» был под негласным наблюдением службы безопасности Лихтенштейна. Глубокое уважение к собратьям по профессии, понимание их исключительной социальной значимости заставят ван Дейка через несколько лет вАнтверпене создать цикл гравюр, так называемую «Иконографию» с портретами выдающихся художников своего времени. Главное достижение голландского искусства в этот период – в станковой живописи. Модели разобщены, бессильны, у них мутные взгляды, опустошение написано на их лицах.
В разделе немецкой живописи брюссельского музея обращает на себя внимание блестящая работа Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553). Луки (Sint-Lucasgilde). В 1611 г., художник написал первый портрет, но широкую известность и популярность принесла ему картина «Банкет офицеров стрелковой роты св.
Произведения преисполнены глубокого драматизма. Тогда цены на редкие пестролепестные сорта тюльпанов теперь абсолютно обычных цветов доходили до нескольких тысяч гульденов (это больше килограмма золота). Не случайно выходит теперь из моды искусство Хальса. К лучшим произведениям мастера относится луврская Цыганка (ок. Индивидуальные портреты Халса исследователи иногда называют жанровыми, т. к. Адриана (1627 и 1633) и св.
В Голландии работало множество живописцев. В руках он держит голову сатира как атрибут своей профессии скульптора. Его фигура мощно вылеплена светотенью и уподоблена статуе. Наконец, Хальс вносит в портрет ярко выраженное эмоциональное начало. Как и у Веласкеса, черный цвет у Хальса лишен тяжести и глухости, он воспринимается именно как цвет, равный по выразительности цветам спектра и, подобно им, обладающий огромным количеством оттенков. 1597 – 1661) и Виллем Хеда (1594 – 1680/82).
За два года до смерти Халс возвращается к групповому портрету. Хальс блестяще преодолевает трудности группового портрета. Он саркастически наблюдает человека таким, каков он есть. Все весомо, ощутимо — почва, деревья, облака.
Групповой портрет – жанр, чрезвычайно специфический для голландского искусства, – имел свои подразделения: портреты изображающие членов стрелковых обществ (то есть бюргерской милиции, сыгравшей важную роль в борьбе республики за независимость), портреты регентов (попечителей) благотворительных учреждений (сюда же могут быть отнесены портреты цеховых старшин) и, наконец, портреты ученых. предприимчивые люди, уверенные в своих силах и в завтрашнем дне (Стрелковая гильдия св. Адриана и др. ) Халс изображает их обычно в товарищеской пирушке, в веселом застолье. Колорит его картин выдержан обычно в единой коричневато-серой тональной гамме.
В истории мирового портрета Франс Хальс явился подлинным реформатором. В музее можно видеть его картину «Собутыльники», замечательную нежным светлым колоритом, поразительно передающим освещение и атмосферное состояние. Там же у него вскоре появилась и своя мастерская. А также два замка (не хуже дворцов) в самом Лихтенштейне.
Подобной же сюжетной трактовкой образа характеризуется и Малле Баббе (Берлин) – почти гротескный по остроте портрет известной содержательницы харчевни, прозванной гарлемской ведьмой. 1600—1670). ЯН ВАН ГОЙЕН. Однако заказов становилось все меньше и меньше, а оплачивались они весьма скудно.
В этот момент мелодрама внезапно превращается в рождественскую сказку и купец, оставив счастливым родителям свой дом, отбывает лечить разбитое сердце в Ост-Индию (где добрые создатели фильма обещают ему счастье и новую семью). Настали переломные моменты в живописи Хальса. В противовес Рубенсу, ван Дейку и даже Иордансу он не помышляет ни о каких идеалах и благородных страстях. Судить, чья коллекция дороже, очень сложно». 3.
Он не ставит своей целью развернуть перед зрителем широкий фон социальной жизни. Луки и начинает работать реставратором при городском муниципалитете. 2) изображение человека во всей его жизненной естественности и характерности. Наиболее характерными представителями раннего голландского пейзажа были такие мастера, как Ян ван Гойен (1596—1656) и Саломон ван Рейсдаль (ок.
Ее тема, возможно, навеяна картиной Рубенса «Возвращение блудного сына». Партийная принадлежность передается едва ли не по наследству, а «межпартийные» браки считаются подозрительными.
Композицию группового портрета оживляют красно-белые перевязи стрелков (красный и белый – цвета Харлема), а флаг на заднем плане раздвигает пространство картины и придает ей глубину. «Марату — Давид. Марат — один из вождей Французской революции-был убит в 1793 году (по революционному исчислению во втором году) роялисткой Шарлоттой Корде.
Композиция портрета – поколенный обрез фигуры, ее постановка в чистый фас, взгляд, направленный прямо на зрителя, — дает ощущение «масштаба», значительности личности. Этого могло и не быть без всемерной поддержки начинаний Монарха его любящей супругой. Это портрет доктора Иоганна Шеринга, датированный 1529 годом. И та же поза придает образу оттенок некоторой внутренней расслабленности и вялости. В 80-е годы Уильям начал издавать свои работы.
Каждый одинок, каждый существует сам по себе. 1597—1661) и Виллем Хеда (1594—1680/82). «Марату — Давид.
Прекрасными образцами поздней живописи Хальса являются пражский портрет Яспера Схаде (ок. «Портрет Виллема Хейтхейссена» поступил в «Старуюпинакотеку» из собрания герцога Лихтенштейнского. Учеником Давида, жившего последние годы жизни в изгнании в Брюсселе, стал бельгиец Франсуа Жозеф Навез (1787–1863). Портреты Хальса 50-60-х годов многое раскрывают в голландской действительности тех лет. В музее можно видеть его картину «Собутыльники», замечательную нежным светлым колоритом, поразительно передающим освещение и атмосферное состояние.
Музей обладает двадцатью семью полотнами известного бельгийского художника Анри де Бракелера (1840–1888), который был племянником и учеником А. Лейса, выдающегося исторического живописца. В частности, его картина «Географ» напоминает работы голландских мастеров XVII века Г. Метсю и Н. Маса. В старости Халс перестал получать заказы и впал в нищету. Прозаическая сущность этого человека проступает, несмотря на все ухищрения спрятать ее.
В образе мужчины на портрете из Кассельской галереи (1660-1666) мы видим не привычное самоутверждение и браваду, а печаль и апатию, словно внутренняя энергия его иссякла и он пассивно следует течению жизни. Изменяется и колористический строй его живописи. В «Портрете регентов» всех объединяет чувство разочарования и обреченности.
Частное собрание Лихтенштейнов, одно из крупнейших в мире, оценивается в 150 млн. В осанке мужчины читаются холодная властность и высокомерное презрение ко всем. Наиболее же отчетливо реалистические тенденции проступают в двух особенно близко связанных с действительностью жанрах – в портрете, где переходный этап от искусства 16 века к 17 столетию представлен работами Михиля Миревельта (1567 – 1641) и Яна Равестейна (1572 – 1657), а также в бытовом жанре. Колорит Рейсдаля носит тональный характер коричневато-серые тона. Близки к полотнам Гойена по правдивой передаче голландской природы и по живописному решению более умиротворенные по своему настроению пейзажи Саломона ван Рейсдаля (Переправа на пароме в Эрмитаже и др. ).
«Бурное море» «Морской берег» — пейзаж исполненный чувства радостного умиротворения. Поздний период творчества художника составил особую страницу в его искусстве и в искусстве голландского портрета. Хальсу смешны и чужды притязания этого выскочки.
За два года до смерти, в 1664 году, были написаны Хальсом портреты регентов и регентш (попечителей) харлемского приюта для престарелых (Харлем, музей). «Друг народа» изображен в момент смерти, сразу же последовавшей за нанесенным ударом. В творчестве де Бракелера присутствует несомненно момент стилизации.
Живописная маэстрия Хальса приобретает особую изощренность, колористическая гамма – большую строгость. В 1630-х гг. Возможно, некоторые моменты его биографии стали основой для линии персонажа Дейна Дехана.
Каждое произведение Брауера— жемчужина живописи. В его произведениях высокопоставленные заказчики держат себя так же естественно и свободно, как и простые люди, не заботящиеся об изысканности манер а его герои из низов общества менее всего чувствуют себя униженными и забитыми – это веселые жизнерадостные люди, обладающие полнотой человеческого достоинства. Принцип пересекающихся диагоналей подчеркивает асимметрию, живописность и динамизм композиции. Художник видит природу в сильном движении. «Меня заинтересовала одна из выставляемых картин.
В живописи Сегерс придерживается единой тональной гаммы, но он обогащает ее сильными контрастами светотени. Хальс впоследствии стал кумиром импрессионистов. Неизвестный изображенный на картине из ленинградского Эрмитажа (50-е гг. ), еще чувствует свои силы, свои возможности, но в нем уже нет ни радости, ни веры.
Несколько особняком стоит крупнейший мастер ранней эпохи голландского пейзажа – амстердамский художник Геркулес Сегерс (1589/90 – ок. Любопытен портрет купца Виллема Хейтхейссена, работы великого голландского художника Франса Хальса (1581/85-1666). Художник любил эмоциональные состояния, полные динамики. Георгия 1627 г. и стрелковой роты св. Сегерс в своих пейзажах обычно стремится к созданию синтетической картины природы.
Халс любил подчёркивать в портретах своих соотечественников пафос самоутверждения. Он одет по новой моде: шпага аттестует его скорее как офицера, нежели коммерсанта. А. С. Пушкина. ).
Богатые и эффектные «десерты» Абрахама ван Бейерена (1620/21—1690) и Виллема Кальфа (1622—1693). Обычно оба мастера размещают на мраморном столе, небрежно накрытом собранным в складки цветным ковром, расписные фаянсовые блюда с персиками, апельсинами и лимонами, гроздья винограда, бокалы из хрусталя, драгоценные кубки из перламутровых раковин и чеканного серебра. Его образ полон обаяния и неотразимой мужской привлекательности. Он одет по новой моде: шпага аттестует его скорее как офицера, нежели коммерсанта. Демократизм и глубокая правдивость его образов уже чужды вкусам богатых заказчиков, предпочитающих поверхностные, вылощенные произведения академического искусства, а в портрете – прежде всего умение художника польстить модели. Его действие разворачивается в Голландии XVII века, а один из главных героев – художник.
Однако именно Халс вывел портретную живопись на абсолютно новый уровень реализма, характеризующийся не простым копированием, а выявлением и выделением индивидуальных особенностей личности и окружающей обстановки. С 2000 г. по 2017 г. на аукционах Sothebys было продано 5 картин Франса Халса:- «Портрет джентльмена» (Portrait Of A Gentleman, Half-Length In Black With Lace Collar And Cuffs, And Wearing A Broad-Brimmed Black Hat) – 2 994 500 британских фунтов (Sothebys, 04. 12. 2013)- «Портрет джентльмена» (Portrait of a gentleman, probably the Reverend John Livingston) – 338 500 долларов США (Sothebys, 31. 01. 2013)- «Портрет Виллема Хейтхейссена» (Portrait of Willem Van Heythuysen, seated on a chair and holding a hunting crop) – 7 097 250 британских фунтов США (Sothebys, 09. 07. 2008)- «Портрет женщины с перчатками» (Portrait of a woman with gloves) – 937 000 долларов США (Sothebys, 24. 01. 2008)- «Портрет Самуэля Ампзинга» (Portrait of Samuel Ampzing, half length) – 4 668 500 британских фунтов (Sothebys, 05. 11. 2007). В двух разделах коллекции работ Франса Халса представлено 105 картин художника. Раздел 1. Убогий городской пейзаж около крепостного вала вместе с игроками-бродягами вызывает в душе щемящую сердце тоску. Я была от нее без ума и приобрела ее. В те же годы состоялась и первая выставка молодого художника. Однако в этом жесте Халс увидел не проявление храбрости, а пустую браваду.
«Самый дорогой пигмент», – парирует герой Дехана. Еще более драматичны сумрачные лесные пейзажи Рейсдаля («Лесное болото» «Лесной пейзаж» «Охота на оленя»), монументальные эффектные виды замков на высоких холмах («Замок Бентхейм») и горные ландшафты с водопадами («Водопад»). 1592 – 1655). Среди них можно видеть также портрет одного из известнейших мастеров Фландрии той эпохи Адриана Брауера (1606–1632), картины которого коллекционировал сам Рубенс (в его собрании их насчитывалось семнадцать штук). Лучшее произведение этого рода – красивая по композиционному и колористическому решению картина Поющие мальчики (1624/25, Кассель)- с большой убедительностью передает облик детей и их увлеченность музыкой. Марат — один из вождей Французской революции—был убит в 1793 году (по революционному исчислению во втором году) роялисткой Шарлоттой Корде.
В начальную школу ходил в Вадуце (Лихтенштейн), был членом скаутской организации княжества. живопмсец кардинально отошел от традиционной композиции группового портрета, сделав его более «естественным и живым». Прозаическая сущность этого человека проступает, несмотря на все ухищрения спрятать ее.
Это сильные, жизнерадостные люди, полные неукротимой энергии. «Портрет Виллема ван Хейтхейсена» 1637 г. Богатый гарлемский бюргер изображен сидящим, закинув ногу на колено и раскачивающимся на стуле «Портрет Исаака Массы» (1626) Герои Хальса изображены либо обращающимися к невидимому собеседнику, находящемуся за пределами картины, либо — чаще всего — непосредственно к самому зрителю («Веселый собутыльник»). То ли виноваты хрупкость и холодность Софии, то ли причиной возраст мужа. С шестнадцати лет Виллем начал обучение в Академии искусств города Маастрих. Одна из известных работ художника «Портрет семьи Эмптинн» написана в 1816 году.
Его фигура мощно вылеплена светотенью и уподоблена статуе. Георгия» (The Banquet of the Officers of the St George Militia Company, 1616). В 1620-1630 г. г. Не случайно выходит теперь из моды искусство Хальса. Однако весьма показательно, что искусство примыкавшего к маньеризму одного из выдающихся голландских живописцев Абрахама Блумарта (1564 – 1651) под воздействием неуклонно нарастающих реалистических тенденций уже начинает обогащаться реалистическими чертами. Несмотря на такое название голландских художников, это были, в основном, крупные мастера.
Ф. Дюкенуа был его соотечественником и сверстником, жившим в Риме с 1618 года. 1600 – 1670).
Их Светлости прекрасно дополняли друг друга: в то время как Франц Иосиф был очень дружелюбным, но застенчивым человеком, Джина была очень сердечной, экспансивной и общительной, что помогало большой популярности Княжеской Семьи в народе. В 1945 году Её Светлость стала одним из основателей Красного Креста Лихтенштейна и была его президентом до 1985 года, когда передала руководство им своей Августейшей невестке Наследной Княгине Марии. Чувство собственного достоинства соединяется в нем с безмерным честолюбием. Изображение в полный рост, горделивая осанка, взгляд сверху вниз на зрителя из-под полуприкрытых век, упор одной руки в бедро и выставленная вперёд шпага в другой— все эти элементы подсмотрены Халсом. Хальс пишет по быстро выполненному подмалевку широкими уверенными мазками краски. Во времена борьбы за независимость и последующего национального подъема голландского общества особое значение приобрели групповые портреты офицеров стрелковых рот — военного объединения граждан, своего рода почетной бюргерской милиции.
Выставка в Нагойе (Япония) имела огромный успех. При этом политическая активность населения очень высока – на выборы обычно приходит около 90 электората. Я почти уверен, что власти Лихтенштейна знали настоящее имя «Зотова» и могли догадываться, что он делает в свободное от художества время и по чьему заданию он все это делает.
В наибольшей степени украшают жизнь Лихтенштейнов два великолепных дворца в Вене (потомственным австрийским аристократам положено владеть дворцами). Художник был наделен огромным колористическим талантом. Реалистические тенденции Эльсгеймера – в обрисовке действующих лиц, в показе их реального окружения – проявились в большой мере в его картинах на библейские темы они были восприняты амстердамскими мастерами Питером Ластманом (1583 – 1633) и Класом Муйартом (ок.
Но в этом мгновенном, что запечатлевал Хальс, всегда схвачено самое существенное, сердцевина образа «Цыганка», «Малле Бабе». В 1662 г. городские власти назначили ему ежегодное пожизненное вспомоществование, а вскоре поместили в харлемскую богадельню. Франс Хальс умер 26 августа 1666За свою жизнь Франс Халс написал около 300 картин. Учеником Давида, жившего последние годы жизни в изгнании и Брюсселе, стал бельгиец Франсуа Жозеф Навез (1787—1863). Хальс впоследствии стал кумиром импрессионистов. Ни одна голова не похожа на другую, не повторяется ни одно движение. В итоге, выставочная деятельность принесла живописцу мировую известность.
Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. 1628 – 1630, Амстердам, Рейксмузей). Он писал портреты почтенных горожан в семейном кругу – муж, жена, ребенок. Суровая тишина наполняет картину, которая звучит как реквием павшему герою. В разделе немецкой живописи брюссельского музея обращает на себя внимание блестящая работа Лукаса Кранаха Старшего (1472—1553). Здесь голландские художники во многом опирались на искусство работавшего в Италии немецкого мастера Адама Эльсгей-мера (1578 – 1610).
Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. К этим людям художник питает нескрываемую симпатию. Творческая деятельность Хальса развивалась в трех видах портрета: в групповом портрете, заказном индивидуальном портрете и в характерных для Хальса произведениях, соединяющих в себе портретные черты с элементами бытового жанра. Появились регулярные приглашения на выставки в США и Англии.
Он уже имел дело с костюмным кино: в его фильмографии – лента «Еще одна из рода Болейн». Главная героиня «Тюльпанной лихорадки» – потерявшая во время эпидемии чумы родителей и воспитанная в монастыре София (Викандер), которая стала женой успешного торговца Корнелиса Сандворта (Вальц). Зрителю невольно передается, что Молодую и красивую чету объединяют чувства любви и счастья.
1590 – 1624). Режиссер – Джастин Чадвик. Его темпераментное искусство пронизано горячей любовью к жизни.
Бытовая живопись становится одним из ведущих жанров, создатели которого получили в истории наименование малых голландцев, то ли за непритязательность сюжетов, то ли из-за малых размеров картин (картины предназначались не для замков, а для жилых комнат городского дома), а может быть и за то и другое. Отпечаток общих особенностей голландской культуры второй половины 17 в. можно найти и в искусстве натюрморта. Вокруг Лара в Италии образовалась группа единомышленников и последователей известных под наименованием бамбоччати.
Одна из известных работ художника «Портрет семьи Эмптинн» написана в 1816 году. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Еще более выразителен портрет регентов.
В 1610 году Хальс становится членом гильдии св. С 1640-х гг., когда в голландской культуре обозначаются симптомы общего перелома и первые признаки размежевания в среде самих художников, когда правящий класс обнаруживает свое истинное лицо изменяется и отношение буржуазной публики к искусству Хальса. Музей обладает двадцатью семью полотнами известного бельгийского художника Анри де Бракелера (1840—1888), который был племянником и учеником А. Лейса, выдающегося исторического живописца. Она воспринимается как эпитафия.
Наиболее крупными последователями Караваджо в Голландии были утрехтские художники Герард Хонтхорст (1590 – 1656), Хендрик Тербрюгген (1587 – 1629) и Дирк ван Бабюрен (ок. Портрет Франсуа Дюкенуа создан ван Дейком в 1622—1623 годах в период пребывания в Италии. Эллиотт взял за основу близкого по духу Питера де Хоха (и в фильме можно увидеть сцены, напоминающие «Парочку с попугаем» и «Женщину, взвешивающую золото») и Габриеля Метсю, от которого, правда, осталось, скорее, цветовое решение ленты – с ярким первым планом и глубинно-темным фоном. складываются принципы голландского реалистического пейзажа. Уоллес). И не случайно также, что Княжество смогло приютить русского художника Ивана Мясоедова, жившего здесь под именем «Евгений Зотов».
В сумрачный колорит (черное, серое и белое) особое напряжение вносит розовато-красное пятно ткани на колене одного из регентов. У ног его героя розы, символ «Vanitas» (суеты сует), — намёк на быстропроходящее цветение жизни. Выслушав заказчика, художник понимает, что писать ему придётся не обычный двойной портрет, на котором каждый из супругов уютно устраивался на отдельном холсте, а общий и немедля предлагает добавить в него милой голландскому сердцу символики: глобус, сообщающий, что хозяин дома занимается торговлей, весы, на которых будут взвешены души в Судный день и череп, напоминающий, что картины – тщеславие и суета. В предложении добавить в композицию череп не было ничего странного – тема «ванитас» – бренной суеты – могла быть вплетена и в брачный портрет и в натюрморт с пирогом и сырами и в жанровую сценку с весёлой попойкой. Художник воспринимает их как качества, выделяющие его модель из обычной среды.
Особое место среди жанристов первой половины 17 века занимал Питер ван Лар (1592/95 – 1642). 3)Хальс вносит в портрет ярко выраженное эмоциональное начало. «Портрет Виллема Хейтхейссена» поступил в «Старую пинакотеку» из собрания герцога Лихтенштейнского. «Семейный портрет Исаака Массы и его жены» – единственный портрет, где супруги изображены вместе.
Благодаря этому знакомству, внук Николая Алексеевича Эдуард (Олег) Александрович Фальц-Фейн в 1936 году получил лихтенштейнское гражданство и баронский титул, организовал островок России в Лихтенштейне. На всякий случай князья прикупили еще 76 акров в Техасе. Черный цвет лишен у Хальса тяжести и глухости, он многообразен по красочному звучанию. ванностью настроения («Дюнный ландшафт»). Праздник отличался размахом и длительностью. Хальсу смешны и чужды притязания этого выскочки.
Он не ставит своей целью развернуть перед зрителем широкий фон социальной жизни. Его виды голландских равнин с разбросанными на них селениями и необозримыми далями захватывают своей широтой (Пейзаж с городом Ренен и Долина реки Маас, Роттердам), его альпийские ландшафты наделены особой грандиозностью. Сама живописная манера получила особое содержательное значение. Ни в чем не приукрашивая свою модель, Хальс создает образ большого обаяния.
Я повесила картину у себя в гостиной. И только чудом Францу-Йозефу удалось спасти основную часть художественной коллекции. Закинутая голова и упавшая рука как бы застыли в вечном торжественном покое.
Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет. В истории мирового портрета Франс Хальс явился подлинным реформатором. Такое композиционное решение хорошо передает равнинный характер местности.
Елизаветы (1641, Гарлем), где бравурность портретов стрелков сменилась сдержанностью и серьезностью, подобающей данному виду группового портрета колорит выдержан здесь в строгой тональной гамме с преобладанием черного, серого и белого. Образ волевого, сильного человека типичен для искусства немецкого Возрождения. «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия». Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия. Здесь очень мало картин на религиозные и мифологические темы. 1638). Его герои улыбаются, смеются, жестикулируют, они живут, действуют.
Одно из самых сильных произведений позднего Хальса – мужской портрет из Метрополитен-музея в Нью-Йорке (1650-1652). Такое композиционное решение хорошо передает равнинный характер местности.
Название банка не разглашается до сих пор. «Членов семьи» оказалось гораздо больше, чем можно было ожидать, к тому же некоторые из них забирали свое несколько раз. Ученики и последователи Хальса – его брат Дирк Хальс (1591 – 1656), Юдифь Лейстер (1609 – 1660) – наряду с такими мастерами, как Виллем Бейтевег (1591/92 – 1624), Питер Кодде (1599 – 1678) и Виллем Дейстер (1599 – 1635), явились создателями столь характерной для Голландии интимной жанровой картины. («Вид реки Вааль у Неймегена», 1649 «Вид реки Маас у Дордрехта», 1643. Художник не создавал драматических образов и аллегорических композиций подобно Рембрандту.
В противовес Рубенсу, ван Дейку и даже Иордансу он не помышляет ни о каких идеалах и благородных страстях. Вершина творчества Хальса – два его поздних групповых портрета регентов и регентш приюта для престарелых (1664, Гарлем, музей Франса Хальса), написанные им в возрасте восьмидесяти четырех лет. Это была вторая (после объявления нейтралитета) блестящая «военная» операция Франца-Йозефа. До конца жизни Навез остался верен традиции, созданной его учителем, особенно в портрете, хотя и внес в этот жанр некоторый налет романтической трактовки образа. К сожалению, сохранилось очень немного его произведений. С характеристикой образов органически связано колористическое решение: в картине доминируют сочетания черного, серого и белого розовато-красное пятно ткани на колене одного из регентов – единственное пятно чистого цвета – вносит в сумрачный колорит картины особую напряженность.
Хотя это групповой портрет, но отдельные персонажи написаны с яркой выразительностью: одни отличаются чувством собственного достоинства, другие – насмешливостью и т. д. Композиция портрета тщательно продумана: на общем тёмном колорите выделяются диагонали пёстрых знамен, красно-белые шарфы, белая льняная скатерть, натюрморт на столе. В 1620-х гг. Она воспринимается как эпитафия.
Художественный талант у него обнаружился уже в раннем возрасте. Изображённый был торговцем зерном в Харлеме, богатый выскочка, объездивший пол-Европы по своим делам и в подражание знатным обзаведшийся роскошным домом. Год второй» — такова лаконичная надпись на картине.
В творчестве де Бракелера присутствует несомненно момент стилизации. Оптимистическое мировосприятие Хальса сказывается в том что он часто изображает своих героев улыбающимися или смеющимися (Улыбающийся офицер в Лондоне, собрание Уоллес и многие другие портреты).
В нем они видели продолжение традиций бельгийско-голландской школы. У ног его героя розы, символ «Vanitas» (суеты сует), – намёк на быстропроходящее цветение жизни. Хальс родился приблизительно в 1582-1583 годах в семье фламандского ткача.
Он саркастически наблюдает человека таким, каков он есть. А. С. Пушкина Вид реки Маас у Дордрехта, 1643, Эрмитаж). Когда заказчик скончался, Хайенраетс на несколько месяцев поехал в Париж. О нем героиня Викандер думает, что это «цвет чистоты». «Многие вещи были куплены непосредственно у авторов, – говорит Ханс-Адам.
В портрете регентов нет духа товарищества, который был в прежних портретах. Всего в настоящее время насчитывается 164 его картины. «Картину не съешь, а замок на себя не наденешь», – любила говорить княгиня Джина. складываются принципы голландского реалистического пейзажа.
Кажется, что всё с чужого плеча— антураж дисгармонирует с фигурой «мещанина во дворянстве». Тлением смерти веет от портрета регентш – чопорных высохших старух в накрахмаленных воротниках и наколках. Хейтхейссен был богатым, но недалеким и крайне тщеславным человеком.
Хейтхейссен был богатым, но недалеким и крайне тщеславным человеком. Закинутая голова и упавшая рука как бы застыли в вечном торжественном покое. В его образах все чаще проскальзывают нотки грусти, разочарования «Портрет мужчины в широкополой шляпе»Кассель Прекрасные образцы поздней живописи Хальса: «Портрет Яспера Схаде» Прага, 1645 г. «Портрет мужчины в черной одежде». Год второй» — такова лаконичная надпись на картине. Ян Стоббартс представлен одной из лучших своих картин «Ферма в Крейнингене», правдиво рисующей крестьянский труд в Бельгии. Сложнее и разнообразнее стали композиционные построения и эффекты освещения красочные сочетания самых разнообразных оттенков мастерство в передаче материала и поверхности предметов (натюрморты Бейерена «Фрукты», Кальфа — «Натюрморт» и «Натюрморт с кубком из перламутровой раковины»).
История коллекции представляет интерес не меньший, чем сами экспонаты. Эльсгеймер был также одним из создателей классического пейзажа: эта линия его творчества оказала большое воздействие на голландских мастеров академического направления – Корнелиса ван Пуленбурга (1586 – 1667) и других изображавших античных героев и нимф на фоне классического пейзажа с горами и руинами. Здесь случилось его знакомство с одним из состоятельных судовладельцев, с помощью которого Виллем начал писать много заказных портретов. Его сила в изображении конкретных жанрозых ситуаций. Особенно это утверждение относится к данному портрету. Колорит его картин выдержан обычно в единой коричневато-серой тональной гамме.
Круг портретируемых в произведениях художников 15 – 16 вв. Служанка, узнав о своей беременности, грозит выдать тайну хозяйки её мужу (не зря голландские художники так часто писали служанок, подслушивающих и подглядывающих за госпожами) и София предлагает ей «обменяться беременностями». С его собственным творчеством можно познакомиться здесь.
1637 – 1639, Брюссель, Музей) богатый гарлемский бюргер изображен сидящим, закинув ногу на колено и раскачивающимся на стуле в Портрете Исаака Массы (1626, Торонто, Художественная галерея) портретируемый небрежно отводит взгляд от зрителя. Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет. 1)сделал объектом портретного искусства представителей всех слоев общества. Праздник отличался размахом и длительностью.
К лучшим работам этого рода у Тербрюггена относятся два варианта Флейтиста в Кассельской картинной галерее и Пастух с флейтой (Лейпциг, Музей). Любопытен портрет купца Виллема Хейтхейссена, работы великого голландского художника Франса Хальса (1581/85—1666). Его сила в изображении конкретных жанровых ситуаций.
В 1630-х гг. Среди них можно видеть также портрет одного из известнейших мастеров Фландрии той эпохи Адриана Брауера (1606—1632), картины которого коллекционировал сам Рубенс (в его собрании их насчитывалось семнадцать штук). Прекраснейший колорист и одареннейший скульптор, погибший в первую мировую войну, Рик Ваутерс (1882—1916) представлен в музее как живописными, так и скульптурными работами.
Художник испытал сильнейшее влияние Сезанна, примкнул к течению так называемого «брабантского фовизма», но тем не менее стал глубоко оригинальным мастером. Нередко границы портрета оказываются для мастера слишком тесными и он вводит в портрет элементы сюжета, развернутого действия. Он долго жил в Италии (где получил прозвище Бамбоччо), но воздействие итальянских мастеров не уничтожило самобытности его искусства. После этого наследник завидного престола занялся не совсем «царским» делом – он получил должность клерка в одном из лондонских банков. Но в том мгновенном, что запечатлевал Хальс, всегда схвачено самое существенное, сердцевина образа («Цыганка», 1628-1630, Париж, Лувр «Малле Бабе», начало 30-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея).
Франс Хальс (ок. Каждый вид имел свои устойчивые традиции.