Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли. Плодоносная сила Урана была настолько велика, что от капель крови, упавших на землю, родились эринии, гиганты и мелии (нимфы ясеня), а капель крови (вариант – крови в сочетании семенем), упавших в море – богиня Афродита.
Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Гениталии Урана Кронос выбросил в море за ненадобностью. «Трон Людовизи», ок. 470-460 до н. э. Богиня возникла из морской пены обнажённой и на раковине (античном символе вульвы), добралась до берега.
Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.
Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. 203 x 314 см. Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи.
Спустя сорок лет она писала об этом случае: «Власти уничтожали замечательную женщину Панкхерст, а я уничтожала замечательную женщину по мнению властей». В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Италия. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Однако статья де Трогофа и опровержение С. Рейнака еще больше возбудили интерес к античной статуе.
Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Создавая образ античной богини любви, Тициан наполнил его новым жизненным смыслом. Его картины это пример высоко духа религиозности. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 574 дня.
«Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.
Боттичелли покровительствовали Медичи известные ценители искусства. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Кроме того, что Венера – богиня красоты и юности, но еще и богиня супружества, плодовитости, «устроительница радостных браков» (не говоря уже о других значениях ее образа). И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.
Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Затем «Венера» принадлежала герцогине Альбе. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор.
Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых. Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна.
Он был вхож в высшие круги общества, в том числе и в богатые королевские семьи. В первой половине XVI века, она хранилась на вилле Кастелло, принадлежавшей потомкам Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Шею оры обвивает гирлянда из вечнозеленого мирта – символ вечной любви, у ее ног цветет анемон – первый весенний цветок, также один из символов Венеры. Существует две противоречащие друг другу версии интерпретации тициановской нагой красавицы. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна».
Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Это раковина морского гребешка, которую называют еще "раковиной святого Иакова". Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены.
В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте. «нагая дама»), но позже картину переименовали в «Венеру перед зеркалом».
Тот оскопил отца серпом. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы.
Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры». Сон богини полон безмятежного покоя, вечерняя тишина и согласие пронизывают всю природу и сама она как будто порождение той самой природы, которая ее окружает. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Схватив отрезанные гениталии левой рукой (с которой с тех пор связаны плохие предзнаменования), он зашвырнул их вместе с серпом в море близ мыса Дрепан.
Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Круг его почитателей, в который входили мыслители, поэты, художники и сам Лоренцо Великолепный именовался Платоновской академией. Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление.
Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Боттичелли с легкостью отходит от классических канонов и создает нечто большее, чем безупречная красота, – пленительное, зыбкое, томительное очарование, которое невозможно передать словами. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.
Сандро родился в семье кожевника. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. В творчестве художника воплотилась телесность и тяжеловесная красота. не властен свет», но уже «расточилась тьма», из морской пены родилась Венера.
Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Правда, впоследствии утверждения маркиза были опровергнуты французским ученым С. Рейнаком. В них заворачивали как новорожденных, так и умерших.
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Курьер не должен возвращаться без полотен, хотя бы ему и пришлось ждать два месяца. (Николай Кун. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви.
Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. С1906 года «Венера перед зеркалом» стала достоянием общественности, что вскоре привело к роковым последствиям. Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией. Представление женской красоты соответствует духу того времени, пышные формы свидетельствуют о физическом здоровье и внутреннем величии. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма.
Cлужанки Афродиты помогают ей подняться из моря. Это, пожалуй, первое в истории живописи изображение обнаженной женщины вне контекста первородного греха. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь и верность.
Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Они символизировали границу между миром духов и миром материальным. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. А обвинение Савонаролы в ереси поставило под сомнение моду на Боттичелли. Но героиня кисти Диего все же вырывается из «череды итальянских Венер».
Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.
Если сравнить картину сл «Спящей Венерой» Джорджоне становится очевидным, что Тициан исключил любой намек на идеализацию. Слава о художнике быстро распространилась за пределы его родной Флоренции. Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. На минуту остановилась Венера Книдская, охваченная легкой дрожью.
Вообще же в «Венере Урбинской» мы встречаемся и с затаенными и с более открытыми, подчеркнутыми контрастами темных и ярко-светлых тонов, теплых и холодных цветов, жестких и мягких контуров, длительных и укороченных ритмов, больших и малых масс, утонченных и простых форм и т. д. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Обнажённой и на раковине (символ женского лона), она вышла на сушу. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica».
Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас. Тот оскопил отца серпом. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Венера столетиями будоражила умы людей, побуждала их к труду, любви, творчеству.
Выбирая классические сюжеты, Боттичелли отказывается от канонических композиций и сам «режиссирует». Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Сравним две картины этих художников, картины очень похожие по сюжету. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.
По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Но что же отличает работу Веласкеса от множества прочих. Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы. Кто бы ни была женщина: Венера или Донна Nuda, её тело отражает идеал красоты и является эротическим символом эпохи высокого Возрождения. Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция.
В поэме 1475 г. "Стансы к турниру" Полициано описывал именно ту сцену, которую изобразил на своем полотне Боттичелли: "Девушка божественной красоты / Колышется, стоя на раковине, / Влекомой к берегу сладострастными Зефирами, / И Небеса любуются этим зрелищем". «Поскольку у Венеры, – писал он, – судя по положению плеча, рука была приподнята, она, вероятно, опиралась этой рукой на плечо Марса правую же руку вложила в его левую руку». О долгой жизни Тициана (1488-1576) известно практически все: поразительная карьера, привязанности и приглашение к главнейшим дворам Италии и Европы, ревнивое внимание к собственному благосостоянию, предпринимательский подход к управлению собственной школой.
Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). При этом «Венера Урбинская» одновременно демонстрирует и широту, универсальность его возможностей. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Однако эта чувственность обманчива. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр.
На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. Позднее Тициан написал для Филиппа Испанского несколько вариантов темы Венеры и Данаи. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Богиня возникла из морской пены. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.
Скончался Боттичелли на 66-м году жизни во Флоренции, где и сегодня покоится его прах на кладбище церкви Всех Святых. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами.
Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения к схеме «Коронование мадонны». Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Она опирается на одну ногу, что делает ее образ естественным.
На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.
И эта поза и мягкая линия бедра и целомудренный жест рукой и мечтательный взгляд и пропорции тела, отвечающие канонам гармонии, разработанным скульпторами Поликлетом и Праксителем, – всё это свидетельствует о влиянии классической греческой скульптуры на Боттичелли. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Радость триумфального появления сопровождается летящими к ногам розами. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).
Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.
Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.
Ее красота предостерегает, вместо сладостного чувства вызывает тревогу. В последнее десятилетие XV века художника постигла череда неудач. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Современникам нравилась певучесть линии, ритм и гармоническое сочетание малейших нюансов. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» – портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю.
Это вызывала ощущение выхода Венеры не на зрителя, а к берегу. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.
Спокойно идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. И все же это так. Каждое его произведение наполнено глубочайшим смыслом. И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода.
Священник категорически отказался перепродать статую и призвал на помощь прихожан. – его учеником станет Филиппино Липпи, сын первого учителя Боттичелли. И это напоминает поединок за новорожденную.
1 ВЕНЕРА. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Дерево, темпера. В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине.
Спокойствие и дистанция позволили выразить легкость и просветленность этого мира красоты. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Отец титанов Уран был оскоплен по просьбе жены его Геи, уставшей от измен мужа. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Зрители, надо признать, не прониклись новым стилем.
В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти. Затем последовал первый заказ, который Боттичелли выполнил для зала суда. На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры. Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид.
В левой части картины мы видим Зефира (западный ветер) в объятиях его супруги Хлориды (Флоры, богини растительности). Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Весь воздух полон был благоуханием». Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине.
Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.
Изначально ось симметрии проходила там, где пята стоит на бугорке раковины из-за чего вся фигура оказывалась справа от оси. Стареющий мастер придал всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Ян ван Эйк – центральная фигура начальной поры Северного Возрождения. Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов. В спешке матросы погрузили торс на свой корабль.
Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Дикие лесные звери бегут к ней из чащи леса к ней стаями слетаются птицы. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек.
Из-за строгой секретности нельзя определить точную дату написания картины. Если она держала яблоко Париса, то как были расположены ее руки. Так что можно быть уверенным, что желание придать глубины и монументальности пространству было причиной для укорачивания картины, ведь не вмещающиеся в раму фигуры первого плана отталкивают фон глубже. Там, где ступала Афродита, вырастали травы и цветы: роза (символ любви и вызванных ею страданий), василек и мирт (символы плодородия), маргаритка (символ невинности и чистоты), анемон (символ трагической любви, чашу которой придется испить богине на земле), апельсин (символ вечное жизни). Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком.
Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений. Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.
Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. Что же. По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини. Тридцатью годами ранее, в 1510 году другой выдающийся венецианский художник Джорджоне написал «Спящую Венеру». Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась.
Галерея Уффици. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Прекрасная статуя – вот слова, которые приходят на ум при взгляде на недвижную фигуру богини и которые осознанно адресовал своим зрителям художник. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.
Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. И ощущение божественности пропало – перед нами обычная земная женщина.
Когда в Испанию вторгся Наполеон «Венера» отправилась в Англию. А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией. Возрождение.
Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. В поздний период творчества он попал под влияние пламенного проповедника Савонароллы и больше не писал картин на мифологические темы. По преданию, там похоронен святой Иаков Старший (казненный в Иерусалиме в 44 г. ). Боттичелли попал под его влияние: его работы стали более аскетичными и морализаторскими.
Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.
Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 574 дня. Но Джорджоне не окончил картину. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Схватив отрезанные гениталии левой рукой (с которой с тех пор связаны плохие предзнаменования), он зашвырнул их вместе с серпом в море близ мыса Дрепан.
Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». А для строительства галереи был приглашен знаменитый Джорджо Вазари, основоположник искусствоведения. В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность.
Чтобы понять замысел картины, нам придется не только оживить в памяти античный миф, но и познакомиться с духовными исканиями флорентийских гуманистов эпохи Медичи. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Здесь подмечен только один из тех основных контрастов, которыми Тициан выстраивал изображение, – контраст двух пространств (условного и конкретного).
Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Первым владельцем картины считается маркиз Гаспар де Эличе.
В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби. Самым прекрасным творением оказалась Афродита. Боттичелли был одним из них, приглашен наряду с Перуджино, Гирландайо, Козимо Росселли, Лукой Синьорелли. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.
Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Люди восхищались ей, возносили дары и строили храмы.
Она скончалась во цвете лет от чахотки. 2 РАКОВИНА – символ женского лона из которого выходит Венера. 3 ЗЕФИР – бог западного весеннего ветра. В греческом искусстве не было такого идеала Афродиты, который служил бы прототипом для последующих времен подобно тому, как созданный Фидием Зевс Олимпийский однажды и навсегда сделался типом «отца богов» и с необходимыми изменениями преобразился в типы Посейдона, Асклепия, Гадеса и Геракла. Поначалу работа называлась просто Dona Desnuda (в переводе с исп. Она много лет украшала его виллу Кастелло.
Рождение богини Афродиты (Венеры), было необычным: оно случилось, когда Гея, богиня земли, устав от измен своего супруга Урана, попросила младшего сына Кроноса облегчить свою судьбу. Однако только в 1512 году Сикстинская капелла обрела мировую славу, после того как потолок и алтарная стена были расписаны Микеланджело. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Он владел виллой Кастелло, что под Флоренцией и именно на этой вилле хранились «Рождение Венеры» и «Весна». Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). на улицах, в залах дворцов, на сельских вечеринках, в книжных лавках и в проезжающих мимо пролетках.
Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).
Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Раковина обозначала чистоту и непорочность. По пути, как говорится в легенде, ее похитили солдаты герцога Велингтона. 17 мая 1510 года Сандро Боттичелли умер в возрасте 65 лет. Как выяснилось несколько позже, в Риме у Веласкеса была женщина, родившая ему сына.
Как и иные творения Высокого Возрождения, Венера кисти Джорджоне замкнута в своей абсолютной красоте и как бы отчуждена и от зрителя и от созвучной ее красоте музыки окружающей ее природы. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Только устремленный вдаль, как бы страстно заволакивающий взгляд показывает, что величественная богиня, прежде бесстрастно взиравшая на человеческие чувства, уступила место другой – подвластной страстям, как смертная женщина.
Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Также в некоторых местах полотна можно выделить кисть ещё одного неизвестного мастера. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Но как бы то ни было, «Венера перед зеркалом» возвращается с паспортом и оседает в Рокби в йоркширском особняке члена парламента Джона Морета.
В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля.
«Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне. У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших). «Легенды и мифы Древней Греции»). Созданная для Гвидобальдо, сына урбинского герцога, «Венера Урбино», один из шедевров тициановской классики, скорее всего, признана служить аллегорией супружества.
Ее спутницы оры и хариты, богини красоты и грации, прислуживают ей. Двигаясь с поверхности сюжета по направлению к этой глубине, взгляд становится более внимательным к изобразительной композиции и, отвлекаясь от предметной ситуации, открывает нам иные оттенки образа: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой». была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере.
С давних времен Венера считалась символом цветущей природы, богиней плодородия. В ее мифологии (и следовательно, в образе) слились воедино греческие и восточные черты, оттого представление о Венере и сделалось столь многосторонним. В мифе события разворачивались стремительно. Умер Боттичелли в безвестности. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.
Так на картине художник рисует ангела и духа. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Там почти за даром ее купил шотландец Уильям Бьюкенен и переправил ее в Северную Европу. Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры».
Разумеется внебрачного. Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза. Львы, пантеры, барсы и медведи кротко ласкаются к ней. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.
На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Плодоносная сила Урана была настолько велика, что от капель крови, упавших на землю, родились эринии, гиганты и мелии (нимфы ясеня), а капель крови (вариант— крови в сочетании семенем), упавших в море— богиня Афродита. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Фигуры на его картонах не наделены конкретной массой и объемом и расположены в узкой перспективе.
Когда она идет, в блеске своей красоты, в благоухающих одеждах, тогда ярче светит солнце и пышнее цветут цветы. Эта Венера – богиня плотской любви, раскинувшаяся в алькове и предлагающая зрителю свою великолепную наготу. Филипп все же добился возвращения художника. Римской Венере, богине любви и красоты, в Греции соответствовала Афродита, чье греческое имя происходит от слова «пена». А после нее обладателем картины Веласкеса стал дон Мануэль Годой. Флоренция.
Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Теперь ее стали называть «Венера Рокебю» («Венера из Рокби»). Боттичелли использовал различные техники для написания своего шедевра, дробил лазурит для получения синей краски (на платье нимфы) и наносил тончайшее листовое золото на пурпурную накидку.
И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. Рождение богини Афродиты, согласно одному из древнегреческих мифов, было необычным: оно случилось, когда Гея, богиня земли, устав от своего супруга Урана, попросила младшего сына Кроноса облегчить свою судьбу. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. Этот материал обычно выбирался для картин, предназначенных украшать загородные дома, так как холст был дешевле и его было легче перевозить, чем деревянные панели.
В 1481 году в Рим была приглашена группа флорентийских художников, где они вместе с умбрийскими мастерами при участии своих помощников украсили стены Сикстинской капеллы.