«портрет Симонетты Веспуччи» — картина видного представителя итальянского Ренессанса Пьеро ди Козимо.
Она была похожа на чудесный цветок. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Также он рассказывает о её похоронах: «С непокрытым лицом несли её из дома до склепа и много слез она заставила пролить тех, кто видел её Она внушала сострадание, но также и восхищение ибо в смерти превосходила ту красоту, которую при жизни её считали непревзойденной.
Помимо того, что Оливье был личным цирюльником короля (в те времена ремесло цирюльника включало в себя не только парикмахерские функции, но также многие манипуляции из практики врача), он также был его тайным агентом, выполняя самые разные, порой даже секретные поручения самого щекотливого свойства. Америго Веспуччи (9. 1406–1469)— одного из самых известных итальянских художников своего времени. У него появилась собственная мастерская.
Эта одежда, называемая некогда джиорнеа (giornea), обычно достигала колен, но иногда она была на много короче и открывала облегающие эксцентричные штаны, сшитые из материи разного цвета. Произведение имеет удлиненный по горизонтали формат. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Симонетта умерла 23 апреля 1473 года, не дожив и до 24 лет. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных.
Приходил работать вместе с зарей. 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. Изображения Симонетты, дошедшие благодаря кисти её современника Боттичелли, являются наиболее известными: её образ поразил художника и хотя, как считается, она ни разу не позировала ему для мифологических или религиозных полотен, он повторял её лицо, ставшее воплощением идеала флорентийской красоты из картины в картину— вероятно, по памяти и во многих случаях уже после её смерти. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. и по приговору парижского парламента (во избежания оправдательного приговора для фаворита отца нового короля Карл VIII-го об этом процессе не известили) Оливье был повешен на Монфоконе.
В мужской моде Ренессанса господствовали две линии. Портрет Лоренцо Медичи работы ВазариСимонетта умерла через год после этого 26 апреля 1476 года от чахотки. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).
Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это— не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией. Об этом говорит тот факт, что их виртуозно написанные одежды развиваются в разные стороны. 1480-85). Пьеро ди Козимо выполнил в Риме много портретов знатных лиц.
В этой технике художник создал одно из самых знаменитых своих произведений — «Портрет Симонетты Веспуччи», который передает одухотворенно-чувственный облик рано умершей молодой девушки, чей тонкий профиль выделяется на фоне черной тучи, прорезанной молнией, которая символизирует ее близкую смерть. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Во Франции он играл «различительную» роль. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. По другой интерпретации, согласно античной мифографии змея, кусающая себя в хвост, является аллегорией вечности или символом обновления жизни и принадлежит Янусу, богу нового года и Сатурну (Хроносу) — отцу времени. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины».
По другой – позировала. La Bella Simonetta). Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. В 1920-е годы английский художественный критик и художник Роджер Фрай писал о «невероятно мрачном индивидуализме» и «причудливой фантазии» Пьеро ди Козимо (1462 – 1522).
Отныне из его картин навсегда исчезли невыразительные, круглые женские лица.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Возможно, оно было унаследовано от одного из его старших братьев. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, 160— эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Это требование осуществлялось различными средствами. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. Эти требования сформулированы в итальянской литературе с редкостным чистосердечием.
По его желанию, картина была выполнена как аллегория «золотого века» медичейской Флоренции., желая присоединить Бургундию к Франции, хотел женить своего сына (будущего Карла VIII-го, которому в то время было всего лишь 8 лет) на Марии, однако, не доверяя Людовику, Мария отклонила это предложение. А сверх этого он написал там странный пейзаж с невиданными деревьями и какими-то гротами. Позади них маленькие сатиры играют с оружием грозного бога войны. Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Пьеро ди Козимо запечатлел Симонетту на фоне выразительного ландшафта. Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо.
Но больше других был потрясен Боттичелли. Петра и св. Токио, коллекция Марубени. Эти «углы», мешающие движению, стали только как бы эмблемой высших слоев общества.
И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине» : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Она стоит в платье, сшитом из тончайшей ткани золотыми нитями. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. (Первое ему вполне удалось – он поднялся до самого верха церковной иерархии, став папой Римским. ) Еще в бытность кардиналом он в своём дворце сожительствовал со множеством женщин и от любовницы Ваноццы Каттани имел сыновей Джованни, Чезаре (Цезаря), Гоффредо и дочь Лукрецию.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Настоящее имя его было Оливье Неккер. Так же лишен зрительного контакта и очень понравившийся лично мне Портрет женщины. Пропорциональным соотношением лифа и юбки итальянская мода выражает свой идеал равновесия отдельных частей тела, т. е. тенденции, аналогичные тем, что мы видим в итальянской архитектуре, которая как бы «сшита по мерке человека». Авторство Боттичелли не доказано.
В 1932 году, когда художественный музей «Уодсворт Атенеум» приобрел картину, в то время известную как «Гилас и нимфы» (сейчас она носит название «Обнаружение Вулкана на Лемносе»), его директор Чик Остин (Артур Эверетт) упомянул о «здоровой наивности» художника. 2. В то время итальянские женщины знали несколько способов изменения цвета волос. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль., в результате которого Лоренцо был ранен, а Джулиано убит. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства.
В выставку также были включены такие важные алтарные композиции из американских музеев, как Алтарь Пульезе из Художественного музея Сент-Луиса, «Встреча Марии и Елизаветы со святыми Николаем и Антонием Великим» из Национальной художественной галереи (обе происходят из британских коллекций) и алтарная картина, привезенная из флорентийской Оспедале дельи Инноченти, тоже созданная по заказу семьи Пульезе. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Брату Джулиано – Лоренцо Великолепному удалось спастись.
Я и самый близкий друг мой шли, беседуя об утрате, постигнувшей всех нас. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. Симонетта Веспуччи Сандро Ботичелли, портрет Симонетты Веспуччи, 1476-1480, Берлин, Gem228ldegalerie.
Она была возлюбленной другого человека160— Джулиано Медичи. Подоконник студии был тесно уставлен чашками с темперой. Условия для возникновения новой моды — моды Ренессанса – здесь были самые благоприятные. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). В 1499—1504 участвовал в нескольких экспедициях к берегам Нового Света. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Вероятно, её надо начать с Франции, но только в «интеллектуальной» Италии, когда в ренессансном движении такую выдающуюся роль начали играть ученые и поэты, эта достойная одежда приобрела свое настоящее значение. Ей было 22 года.
Ее благосклонности добивались многие высокопоставленные чины, включая правителя города Лоренцо Великолепного и его младшего брата. Жанне же был присвоен титул герцогини Беррийской. Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. Но не менее тяжел был труд живописца, ликующий и горький.
В некотором отдалении от нее на фоне темной зелени изображена изящная фигура Венеры. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. (Вазари) Для младшего Веспуччи, проживающего насупротив церкви Сан Микеле, что на Виа деи Серви, ныне Виа Пьер Сальвиати, он расписал одно из помещений несколькими историями с вакханалиями изобразив там фавнов, сатиров и сильванов, а также путтов и вакханок столь необычайных, что даешься диву, видя различие мехов и одежд и разнообразие козлиных морд изображенных изящно и весьма правдиво. В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. Даже в старости, когда силы начали оставлять художника, он продолжал работать одна из его поздних картин — «Персей и Андромеда».
На вечные века символ скоропроходящей молодости. С начала своего возникновения лиф женского платья был снабжен простым прилегающим рукавом Затем было покончено с пережитками средневековья, в т. ч. и с длинными углообразными полосками материи, отходящими от рукавов. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Программа фрески была направлена на утверждение папской власти. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы.
Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Всеобщее моментальное обожание, причем всякому кажется, что все её внимание обращено на него одного, так полна, прямодушна и легка её прелесть.
Чезаре, поскольку был моложе и крепче, выжил, а Родриго Борджиа умер. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. В своем творчестве он продолжил смелые поиски учителя, оказавшись прекрасным живописцем.
4. Женское платье XV века присборено таким образом, чтобы создать широкие, симметричные фалды, напоминающие спокойный ритм ренессансной архитектуры. Мудрейший и опытнейший Николо Макиавелли в своей «Истории Флоренции» содрогается от той меры коварства и лживости, которая позволила заговорщикам провожать молодого Джулиано в храм и забавлять его шутками, не забывая при этом «под предлогом дружеских объятий ощупать все его тело, что убедиться, нет ли на нем кирасы». проекцией человека и его телесной оболочки на внешний вид зданий. Был он, что называется, не от мира сего. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. В начале XX века Пьеро ди Козимо называли предтечей сюрреализма, а исключительный стиль его творчества и самой жизни подчеркивал уже Джорджо Вазари, владевший картиной «Венера, Марс и Купидон», сегодня хранящейся в Берлине, но главной работой мастера считавший все-таки «Персея и Андромеду» из нынешней коллекции галереи Уффици во Флоренции. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Об этих отношениях было известно всему двору. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Современник Боттичелли и Филиппино Липпи, Пьеро ди Козимо успешно занимался алтарной живописью, писал портреты и картины на мифологические сюжеты, а также создавал на заказ временное убранство по различным поводам.
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. 1476, Флоренция). – Петрарка, поклоняющийся своему златокудрому ангелу – Лауре. После убийства Риарио в 1488-ом году в результате заговора, возникшего против него самого, Катарина с детьми была помещена под стражу, а дворец его был разграблен однако с помощью своего дяди Лодовико Сфорца (Лодовико Моро) она сумела отомстить и вернуть себе Форли. В предшествующий период эта одежда просто собиралась поясом в складки.
Также он расширил коллекцию книг, которую начал собирать еще его отец (впоследствии она получила название Библиотеки Медичи).
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Одной из самых примечательных работ этого времени является так называемый «Алтарь Барди» (1485, Государственный музей, Берлин), полное название которого звучит как «Мадонна с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом».
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы160— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA160— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Возвращаясь после победы над горгоной Медузой, герой увидел девушку, привязанную к скале. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая.
Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине». Мемуары Коммина являются важнейшим историческим источником событий того времени. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Удивительная, необычно магическая картина. Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Изображая в своей композиции различные сорта растений, художник был предельно точен. В его картинах появились мягкие тени и сфумато (туманные, расплывчатые контуры). Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками.
Однако Боттичелли вернулся во Флоренцию, не исполнив взятых на себя обязательств. Однако за свое такую жизнь Оливье ле Дэн сумел нажить немало врагов (ему даже дали прозвище Оливье-дьявол) и сразу же после смерти Людовика XI-ого в августе 1483-го года стараниями его недругов он оказывается за решеткой.
В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли.
Когда наивная Маркета спрашивает более опытную Рафаэлу о том, что является важнейшей особенностью моды, то Рэфаэла абсолютно откровенно ей отвечает, в разрез со всеми церковными предписаниями, что мода должна быть «богатой», что платье должно быть широким, со множеством складок. Мерилом качества произведения искусства здесь была античность. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Монументальное произведение «Юность Моисея» (1480–1482, Сикстинская капелла, Рим) повествует о ветхозаветном персонаже Моисее, выведшем евреев из Египта.
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Но совершенно очевидно, что в этой работе какого-то подражателя Боттичелли мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, а с аллегорией Плодородия. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Но при всем этом «Алтарь Барди» сильно отличается от всего того, что было создано мастером раннее. Был он, что называется, не от мира сего. Гримировка лица была искусством, которым владела каждая женщина.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано.
Пророчество оказалось недобрым. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Этот инцидент наложил на характер мастера заметный отпечаток.
Когда, например, Г. Вёлффлин следит за переменой в итальянской архитектуре, то он сравнивает её прежде всего с костюмом той эпохи. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. Джеронимус также пишет о связи трактата «О природе вещей» Лукреция с выделяющимся на фоне современников примитивизмом Пьеро, очевидным в его наиболее выдающихся работах – шпалерах (горизонтальных картинах с изображением, как правило, мифических животных), создававшихся для жилых интерьеров во дворцах знаменитых флорентийских семейств: Строцци, Веспуччи и Пульезе. Около 1473 художник по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами создал одно из прекраснейших произведений «Поклонение волхвов» (Галерея Уффици, Флоренция), предназначенное для украшения капеллы заказчика, которая находилась в церкви Санта Мария Новелла. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника.
В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. Датирована она 1485-90 годами. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Не отвечал на стук в дверь, на записки друзей.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. По-разному одевались рыцарь, монарх и судья.
Ему инкриминируются кражи, убийства, незаконные заключения под стражу и пр. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380 – 1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо.
Как всё, так и мода в период Ренессанса была научно детализирована. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Зная нравы того времени, невозможно допустить, чтобы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью. Сама трактовка весьма далека от трактовки, присущей Ренессансу. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. И «плащ ученого», которым пользовались все слои населения, является выражением этого в моде.
Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Лоренцо пишет, что прочитав письмо, он вышел в сад: «Была ночь и мы с моим дражайшим другом шли вдвоем, беседуя о поразившем нас несчастье. Для этой цели женщины использовали специальные шляпы, называемые солана (solana), которые охраняли лицо от солнца и одновременно способствовали обесцвечиванию волос, которые клались на поля этой шляпы. 3.
Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника. Платье Паллады украшено эмблемами дома Медичи. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Фреска «Наказание левитов» (1481–1482, Сикстинская капелла, Рим) так же, как предыдущие, состоит из нескольких сцен. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере.
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Не построил своего дома, не свил семьи. Четвёртый папа, носивший фамилию Медичи.
Его глаза открыты, лицо радостно и спокойно, поскольку он — Победитель Смерти. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. «Боттичелли заперся в мастерской. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Настоящее имя Сандро Боттичелли — Алессандро да Марианно ди Ванни ди Амедео Филиппепи. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).
Голова богини, немного склоненная вправо, покрыта тончайшим газовым покрывалом. Две «Сцены охоты» и «Лесной пожар» являются аллегорическими изображениями древней истории человечества, перехода от каменного века к железному, от первобытного состояния к цивилизации, творчеству и созидательному труду. Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. В представленной картине, написанной в поздний период творчества, мастер использовал древнегреческий миф о Персее, спасающем Андромеду. Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют.
«Портрет молодой женщины», (ок. Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображённая на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. К числу работ Боттичелли относится также «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (около 1474, Галерея Уффици, Флоренция). И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине» : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
К другой линии относится мужской плащ с вшитыми рукавами и широким воротником, богато присборенный и ниспадающий с плеч до самой земли. Будучи младшим сыном герцога Козимо Медичи и Элеоноры Толедской, Фердинанд не предназначался для герцогского трона и уже в 14 лет получил титул кардинала без принятия священнических обрядов (кардинал-мирянин). Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. (Вазари) В своих произведениях Пьеро ди Козимо нередко трактовал сюжеты в причудливой манере, что породило слухи об его эксцентрическом поведении.
Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Джорджо Вазари видел в этом символе указание на Клеопатру, которая умерла от укуса змеи. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Верил в озарения и не заботился о богатстве. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци).
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Однако большинство ее портретов были написаны уже после ее смерти. Сначала разрезы делались по швам. Это как бы дальнейшее развитие и продолжение античной тоги. В правой части картины Боттичелли изобразил крылатого Зефира. Зная нравы того времени, невозможно допустить, чотбы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью. Однако став королем, Людовик XII-ый поспешил расстаться со своей женой (он хотел жениться на вдове своего предшественника Карла VIII-го, брата Жанны) и не смотря на ее протесты их брак был аннулирован. Надпись внизу картины гласит Ianuensis (принадлежащая Янусу).
Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Для этой цели женщины использовали специальные шляпы, называемые солана (solana), которые охраняли лицо от солнца и одновременно способствовали обесцвечиванию волос, которые клались на поля этой шляпы. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Родился в Тоскане в семье ювелира и золотых дел мастера. Исторические хроники гласят, что до своего замужества будущая муза многих итальянских художников повидала много горя.
В то время итальянские женщины знали несколько способов изменения цвета волос. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. Точных сведений, каким образом Алессандро получил свое прозвище «Боттичелли» («бочоночек»), нет. Был он, что называется, не от мира сего. И хотя важнейшие произведения Пьеро ди Козимо из художественных коллекций Лондона, Оксфорда, Берлина и Дрездена (а также, например, самое известное – «Портрет Симонетты Веспуччи в образе Клеопатры» из Шантильи) не были представлены ни в Вашингтоне, ни во Флоренции, о них говорится во вводных статьях книги.
Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы.
Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Архитектура ему кажется одеждой, «. Сразу два автора, Элисон Лачс и Деннис Джеронимус, обращают внимание на влияние, которое оказал на натуралистический стиль Алтаря Портинари Пьеро ди Козимо ведущий нидерландский художник Хуго ван дер Гус, приехавший во Флоренцию в 1483 году.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. 1512, Севилья) известный итальянский мореплаватель исследователь и картограф. Весь первый план занят ритуалом очищения прокаженного. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, 160— эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Интересно отметить, что в этой работе так же, как и в «Поклонении волхвов», Боттичелли изображает своих современников, которые, по его замыслу, являются свидетелями происходящего очищения. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты. Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта. За свою красоту получила титул Несравненной. История этого плаща долгая. Выполненное в классических традициях полотно было положительно принято флорентинцами.
С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост. «Литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Когда в 1461-ом году Людовик становится королем, он призывает к себе Оливье. И молодая красавица знала силу своей красоты.
Воспоминания Коммина делятся на 2 части: первая, большая, охватывает время правления Карла Смелого и Людовика XI-го и состоит из 6 книг вторая (из двух книг) посвящена итальянскому походу Карла VIII-го. К вашингтонской выставке и был выпущен каталог Piero di Cosimo: the Poetry of Painting in Renaissance Florence («Пьеро ди Козимо: Поэзия живописи в ренессансной Флоренции») под редакцией куратора Национальной художественной галереи Гретхен Хиршауэр и Денниса Джеронимуса, чья монография, посвященная живописцу, вышла в 2006 году. Родившаяся в середине 15 века красавица уже в возрасте шестнадцати лет была отдана замуж за родственника знаменитого первооткрывателя Америго Веспуччи – Марко.
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».
Это, в принципе было довольно странно, так как все знатные мужчины того времени просто сходили с ума от неимоверной красоты девушки. В начале этими разрезами была намечена «механика» человеческого тела ибо рукава были освобождены именно в местах наибольшего напряжение ткани. Женщины той эпохи носили платья двух видов — нижнее с длинными рукавами и поверх него — верхнее, нечто вроде халата с широкими рукавами, называемое гамурра (gamurra).
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Лоренцо Великолепный так описывает чувства, охватившие его после смерти прекрасной Симонетты, о которой он узнал, находясь в Пизе.
В то же самое время можно узнать что. 1451, Флоренция – 22. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. По-разному одевались рыцарь, монарх и судья. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).
Она была тяжела, очень тяжела, эта загрунтованная доска. Родился во Флоренции 2 июня 1535 года. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Возможно, Медичи позировали ему.
Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Каттанео итал. Хотя это и была целевая одежда, однако она сохранила и символическое значение, этот плащ из-за своего «достойного» характера стал эмблемой ученых, пожилых людей и интеллигенции. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Знания, полученные у разных учителей, Боттичелли блестяще воплотил в таких работах, как «Мадонна на лоджии» (около 1467, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна в розарии» (около 1470, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468–1469, Музей Каподимонге, Неаполь). Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Из этого числа работ наиболее примечательны «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Михаилом Архангелом», около 1487, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483–1485, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487, Галерея Уффици, Флоренция). Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.
Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. Это была «Мадонна с Младенцем и святыми Викентием Феррером и Иеронимом», сейчас находящаяся в Художественной галерее Йельского университета. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Сказали б: море истинное тут.
Но абсолютно очевидно, что в этой работе какого-то подражателя Боттичелли мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, а с аллегорией Плодородия. Иной тип мужских плащей, называемый тапперт (tappert), по указанным причинам, воспринимался просто как гладкое церковное облачение. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. Вероятно, её надо начать с Франции, но только в «интеллектуальной» Италии, когда в ренессансном движении такую выдающуюся роль начали играть ученые и поэты, эта достойная одежда приобрела свое настоящее значение.