Репродукция портрета крепостной танцовщицы Татьяны Гранатовой-Шлыковой, выступавшей в домашнем театре графа Шереметьева в Останкино, работы художника Павла Аргунова. Особую выразительность портрету Т. В. Шлыковой-Гранатовой придает гармония розоватых и зеленоватых тонов, а также затейливый линейный ритм силуэта фигуры.
Девочка росла в доме родственницы Шереметевых, княгини Марфы Михайловны Долгорукой. В. Шлыковой-Гранатовой, 1789, П. И. Ковалёвой-Жемчуговой, 1802 и 1803 – все в Государственном музее керамики и "Усадьба Кусково XVIII века", Москва), так и классицистическими парадными портретами представителей высших слоёв общества (портрет сенатора П. С. Рунича, 1817, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Портрет Н. П. Шереметьева1798г, холст, масло, 66, 5х53, 5Воронежский областной художественный музей им И. Крамского Николай Петрович Шереметев (1751-1809), граф, обер-гофмаршал, а также любитель-музыкант и дирижер, создатель оперно-балетной труппы в Кусково, сын графа Петра Борисовича Шереметева.
Лосенко, И. С. Однако в дворянских семьях XVII и XVIII века имя оставалось популярным. и Е. А. Крепостную труппу для Кусковского театра готовили знаменитые драматические актеры и педагоги — И. А. Дмитриевский, Я. Е. Шушерин, (1753-1813), С. Н. Сандунов (1756-1820), танцевальному искусству в разное время обучали приглашенные из московского балета известные балетмейстеры Д. Н. Соломон и А. П. Глушковский.
В 1816 получил вольную. Он делал все, чего только могла пожелать публика. Коллеги мне просто в ноги кланяются, выражают мульон восхищений и благодарностей. Возможно именно Дидло ввел позу «на пальцах», то есть на самых кончиках пальцев. Сын Федора Николай также стал архитектором.
Легенду о неумелости Николая Аргунова, его «топорности» убедительно опровергают и не без изящества сработанные им миниатюрные портреты. Все первые изображения арабеска или аттитюда на пальцах относятся к его спектаклю «Зефир и Флора». А женский строился главным образом на партерных движениях, недалеко уйдя от достижений восемнадцатого века. Кто из поэтов романтичнее лорда Байрона. В 1816 получил вольную. живописцев и архитекторов, крепостных графов Шереметевых.
Там работал Гильфердинг, закладывая основы австрийского национального балета. Николай Аргунов родился в городе Москве в 1771 году. В начала 1809 года умер его владелец Н. П. Шереметев, опекуны малолетнего наследника отпустили всех его дворовых, музыкантов и художников «для снискания себе пропитания своими рукам». В них было и «что танцевать» и «что играть».
Баженова). По его рисункам исполнялись портретные гравюры выдающихся русских военных и государственных деятелей для исторических сочинений ("История Малороссии" Д. Н. Бантыш-Каменского издана в 1818-1822 и др. ), один из его оригинальных рисунков этой серии хранится в Третьяковской галерее (портрет Я. М. Евреинова). Портрет написан в 1785 году, в нем художник хотел показать, что и обыкновенные крестьяне могли стать волею художника предметом искусства. Два раза партер без него захлопал, что ему весьма было неприятно. Об этом свидетельствует портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыкова-Гранатовой, тоже крепостной Шереметевых.
Он первый ввел групповые танцевальные полеты. В 1816 получил вольную, в 1818 – звание академика петербургской Академии художеств. Портрет императрицы Екатерины Второй (1762)На этом парадном портрете Екатерина изображена в подчёркнуто монаршей позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. Но ярче всего ее талант проявился в танцах.
Зарабатывал на жизнь своим ремеслом. Генерал-аншеф. Ну и чтобы другим было, где почитать. Учился, возможно, у С. И. Чевакинского, как его помощник участвовал в строительстве дома Шереметевых на Фонтанке в Санкт-Петербурге (так называемый "Фонтанный дом", 1750-1755). Кстати, конечную букву «-в» братьям Александру иКарлу пожаловал сам император. На первые роли выдвинулся женский танец.
АХ (1818). В Европе первые попытки сделали в 1815 году танцовщицы Женевьева Гослен и Амалия Бруньоли. и А. П. Николай Петрович и сам часто участвовал в музыкальных спектаклях. Семья Брюлло, которая дала России знаменитого автора «Последнего дня Помпеи», пофамильному преданию, бежала изФранции вовремя борьбы сгугенотами (теми самыми изЛа-Рошели).
Один из создателей интимногокамерного портрета в рус. Желание передать людям тот материал, что пылится у меня в папке под названием «Методические материалы». 1753).
А балетмейстеры Перро и Каралли, возможно, вдохновились танцами мертвых монахинь из оперы Мейербера «Роберт-Дьявол»– эта опера считается предшественницей романтического балета. иск-ве: «Девочка-калмычка Анна Николаевна» (1767, музей в Кускове) «Неизвестная в русском костюме» (1784, ГТГ)– одна из лучших его работ, считающаяся первым в рус. При советской власти скрепкими художественными династиями стало труднее: войны, репрессии.
Его парадные портретные композиции (И. И. Как раз в «Жизели» было достигнуто единство музыки, пантомимы и танца. Акад. Случилось это в 1808 году.
Сенатор. Аргунова. Аргунова, дворецкого «Миллионного дома» князей Черкасских (впоследствии графов Шереметевых). ниже), учил по распоряжению имп.
и Н. А. Пришедши к себе, долго роптал о том». Эта молодая женщина показана автором так, словно бы именно она олицетворяет идеал русской женщины.
Особенно она сблизилась с «арзамасцами» – литературным кружком, в котором участвовали Жуковский, Пушкин, Батюшков и другие поэты начала девятнадцатого века. Аргунова. С 1768 в отставке, жил в основном в родовом имении Кусково. Склифосовского).
АРГУНОВЫ, семья русских архитекторов и художников. Шереметевых, 1768, музей в Кускове)– прекрасные образцы рус. Она училась у лучших русских актрис: Е. Сандуновой и М. Синявской. Вскоре он специально для любимой выстроил большой театр в Останкине. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. ЛОСЕНКО, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи.
Местные экскурсоводы это понимают и излагают материал просто и доступно. Портрет А. М. Дмитриева-МамоноваН. Очень интересные.
А что касается партии Юпитера в балете «Юпитер и Семела», то есть предположение, что сам Бубликов этот балет и поставил. К 1800 году спектакли шереметевского театра почти прекратились. В 1803 году графиня «умерла родами», оставив мужу трехнедельного сына Дмитрия. Граф очень страдал и больше не женился, посвятив себя сыну. С 1750-х гг. Николай Аргунов.
Спасибо, что ты понимаешь, насколько этот труд кропотлив. Писал в духе барокко парадные портреты Шереметевых и их окружения, одновременно выступил как один из родоначальников камерного портрета в отечественном искусстве (портреты К. А. и Х. М. Хрипуновых, 1757, Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва), делал попытки внедрить в портретный жанр "русские мотивы" ("Портрет неизвестной в русском костюме", 1784, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Ковалёвой-Жемчуговой, 1802 и 1803 все– музей в Кускове). Воскресенского мон. Шлыкова-Гранатова родилась в 1773 году в семье крепостного оружейника.
Жена ЧЕРКАССКАЯ ВАРВАРА АЛЕКСЕЕВНА (1711-1767), дочь князя А. М. ЧЕРКАССКОГО, принесла в приданое Останкино, Марьино, Марьину рощу и др. Умерла Татьяна Шлыкова-Гранатова в 1863 году. Вскоре он специально для любимой выстроил большой театр в Останкине. Один из законодателей парижских балетных мод Теофиль Готье писал в рецензии на бенефис Фанни и Терезы Эльслер, состоявшийся 7 мая 1838 года: «В самом деле, что может быть отвратительнее зрелища мужчины, показывающего красную шею, огромные мускулистые руки, ноги с икрами как у швейцара и весь тяжелый костяк, сотрясаемый прыжками и пируэтами». Образованная, знающая языки и литературу артистка имела много знакомых в мире искусства. А балет – искусство, которое может развиваться только в мирной обстановке.
Шлыковой-Гранатовой, 1789 П. И. Шереметева исполнял частные заказы: портреты А. М. портретной живописи изображением «простого человека из народа» парные портреты четы Хрипуновых (1757, музей в Останкине) и др. После 1797 переведён в столицу, где работал над перестройками Фонтанного дома. отделкой (раковины, кораллы, средиземноморские камни) и, возможно, Оранжерея (1761–64). В 1831 году выходит и сразу становится событием литературной жизни роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»– и вскоре по его мотивам Жюль Перро ставит балет «Эсмеральда» на музыку Пуни.
ПавлаI (1797) для «Малиновой гостиной». 1732, С. -Петербург– ок.
К 1800 году спектакли шереметевского театра почти прекратились. Эта картина маслом относится к более позднему периоду творчества портретиста, отличавшегося интимными (камерными) портретами, каким и является представленный выше портрет девушки маслом на холсте. образности, соединившей принципы классицизма с веяниями предромантизма. Император Павел I благословил «неравный брак», после долгих колебаний. Семейное счастье Николая Петровича оказалось недолгим.
Шлыкова-Гранатова до последних дней сохранила горячую любовь к своему искусству. Она исполнила оперные партии: юной самнитянки в «Самнитских браках» Гретри, Клариссы в «Смешном поединке» Паизиелло. К сожалению, ее сценический путь оказался недолог. АвПетербург изсаксонского Люнебурга основатель русской ветви Георг Брюлло приехал в1773году, начав работать наИмператорском фарфоровом заводе как скульптор (автор моделей).
Селинова Т. А., И. П. Аргунов, М., 1973. АРГУНОВЫ, семья рос. Предромантизм подготовил качественный сдвиг в искусстве балета, новую балетную поэтику. Танцовщик очень редко поднимал партнершу хотя бы до уровня груди и никогда не подбрасывал в воздух. ВТверской галерее хранится портрет семьи Якова Михайловича, который был куплен уего прямых потомков ажв1937году. Но я его делаю не из под палки, а так как горю желанием.
Прежде всего, чтобы самой уверенно себя чувствовать в ГИМе. Старова и В. Бренны (в частности, участвовал в исполнении некоторых интерьеров дворца с их изысканной полихромией использованием различных материалов, уникальными наборными паркетами). В мае 1792 отправлен в С. -Петербург для обучения к некоему арх. Образованная, знающая языки и литературу артистка имела много знакомых в мире искусства. Его можно считать самым ярким и талантливым из предшественников романтического балета.
И. Аргунов1802г, холст, масло, 151. 5 x 125. 5 cмГосударственная Третьяковская галерея, МоскваГраф Александр Матвеевич Дмитриев-Мамонов (1758-1803) – один из фаворитов Екатерины II. Сын ДМИТРИЙ 1803-1851. Дорога отечественным кадрам была открыта.
Крепостные графов Шереметевых (до 1743 – князей Черкасских). Три его сына — Александр, Иван иМихаил — также работали вОсташкове как художники. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. А желание, оно ведь горы сворачивает.
Н. П. Например, Борис Иогансон— автор хрестоматийных «Допроса коммуниста» и«Настаром уральском заводе» был отцом графика Андрея Иогансона, создателя, поодной изверсий, классической этикетки водки «Столичная», который, кстати, страшно пили вконце концов попал втюрьму заубийство. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыковой-Гранатовой, крепостной Шереметевых (1789)Всмотритесь в лицо этой прекрасной молодой женщины.
Много сил и творческой энергии затратил он на учёбу, копируя картины модных художников и уже первые самостоятельные работы показали его талант и собственный взгляд на живопись. Благородством и одухотворенностью привлекают портреты замечательной крепостной артистки Прасковьи Ивановны Ковалевой-Жемчуговой, ставшей женой графа Н. П. Шереметьева. Иван Аргунов. Николай Иванович (нач. Портрет актрисы Прасковьи Ковалёвой-Жемчуговой (1803)Ковалёва-Жемчугова – русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых. Появилось особое амплуа балетных артисток – «травести» и продержалось оно довольно долго. Учился, вероятно, у С. И. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
Известен своими чудачествами, любовью к искусствам, роскошным образом жизни и богатством. Двоюродный брат И. П. Саблукова, К. И.
домом графов Шереметевых. Великому князю только что исполнилось десять лет и незадолго до того состоялся его собственный дебют в балете «Ацис и Галатея».
В 1801 тайно женился на крепостной актрисе П. И. КОВАЛЕВОЙ-ЖЕМЧУГОВОЙ. Лобановы-Ростовские, 1750 и 1754, оба– в ГРМ П. Б. В один ряд с ними можно поставить глубоко индивидуальный, прочувствованный «Портрет неизвестного». апр.
В середине восемнадцатого века в Вене, кроме придворного театра, работали также «Кертнертортеатр» и «Бургтеатр», где выступали профессиональные танцовщики. Белый цвет – цвет абсолюта, «белый балет» выражал романтическую тоску по идеалу, балерина в арабеске стала его графической формулой. Павел Иванович (около 1768-1806), архитектор. Так балерины стали создавать «технический арсенал» романтического балета с его фантастическими, парящими в воздухе героинями.
петерб. Были довольны и зрители старшего поколения, для которых он ставил веселые пасторали с благополучным финалом и грубоватые комические балеты («Дивертисмент садовников», «Прядильщица или Голландский трактир», «Кума, подай мне кочергу»), были довольны и образованные господа – для них предназначались балеты нового направления – действенные историко-трагедийные. Перед нами статная, с лицом куда более прекрасным, чем у многих полнотелых, важных матрон, которые глядят на нас с портретов мастеров 18-го века. Шереметевы, 1760-е гг., Музей-усадьба Останкино посмертные портреты Б. П. В 1788 стал управляющим моск.
Сын и ученик И. П. Одна из самых известных Татьян — Татьяна Шувалова. Известны его образы крепостных актрис (Т. В. Шлыкова-Гранатова до последних дней сохранила горячую любовь к своему искусству. Портрет П. Б. Шереметьева1760г, холст, масло, 92х73. 5 смОстанкинский дворец, музей творчества крепостных, МоскваШереметев (Петр Борисович, 1713 – 1788) – обер-камергер, сын фельдмаршала. Павел Иванович (1768, С. -Петербург– 1806, там же. ), архитектор.
Одарённый портретист, выработал новый тип худож. Николай Иванович Аргунов (1771-после 1829) продолжил дело отца. Втомже XVIII веке Клодты оказались нарусской службе. Иван Петрович А., художник. 1795, музей в Останкине и ГРМ) и др. Сын И. П.
Помимо своих сыновей Павла, Николая и Якова (о них см. Затем Прасковья обучалась светским манерам, пению, музыке, французскому и итальянскому языкам. Николай Аргунов. Особенно она сблизилась с «арзамасцами»– литературным кружком, в котором участвовали Жуковский, Пушкин, Батюшков и другие поэты начала девятнадцатого века. Хореограф доверил ему главные партии в своих балетах – это был Альцинд в «Побежденном предрассудке» (1768), Ренольд («Армида и Ренольд», 1769), Купидон (балет «Прибежище Купидона» при опере «Антигон», 1770), Ростислав («Семира», 1772). Теоретиком и педагогом складывающегося романтизма стал Карло Блазис (1795–1878), в 1837–1850 годах руководивший Королевской академией музыки и танца при Ла Скала и написавший три книги по теории классического танца, в том числе учебник Кодекс Терпсихоры (1828), в котором развивал систему классического танца. Обер-камергер.
Что мною движет. До 45 лет Николай Иванович Аргунов был крепостным и выполнял волю своих хозяев. дек.
Известно, что они работали иконописцами. Двоюродный брат Ивана Петровича. Членом художественной династии был иГелий Коржев— советский мастер, творчество которого сейчас заново открывают вТретьяковской галерее. Великолепная коллекция произведений Николая Аргунова хранится в дворце-музее творчества крепостных в Останкино (Москва).
Как та охота, что пуще любой неволи. Исполнял также живописные портреты ("Неизвестный в меховой шапке", Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва). В 1803 году она получила вольную, но Шереметева не покинула. Аргунова. Дуэтные поддержки тоже разнообразием не отличались.
Это был балетмейстер европейского уровня – прежде, чем стать хореографом, он танцевал ведущие партии в Швеции и во Франции, а первые свои балеты поставил в Лондоне. По некоторым сведениям, в 1817 году в Копенгагене итальянская гастролерша Джинетти учила танцевать на кончиках пальцев солистку Карен Янссен. Шарандак Н. П., И. Аргунов, Л., 1977. Об этом достаточно убедительно свидетельствует портрет балерины Т. В.
Фёдор Леонтьевич (1716-1754), художник. Вольную он получил в 1816 г., после смерти Н. П. Шереметева. Он исполнил партии Персея («Андромеда», 1772), Эндимиона («Диана и Эндимион», 1775), Пигмалиона («Пигмалион», 1776). Авнучка Валентина Александровна стала детской писательницей. в Новом Иерусалиме (ок. дома (дворца) усадьбы. Его дед Петр Васильевич, живший еще вРоссийской империи, был художником-любителем, аработал архитектором-землеустроителем отец Михаил Петрович был учеником Щусева иосновоположником советской ландшафтной архитектуры (даже кЦПКиО Горького руку приложил). Грибовских (1795, ГТГ), членов семьи Милорадовичей (ок.
Портрет актрисы П. И. Ковалёвой-Жемчуговой (Шереметьевой) (1768-1803)1803г, холст, масло, 140x109 смЦентральный театральный музей им. А. Бахрушина, Москва Прасковья Ивановна Ковалева-Шереметевой, по сцене Жемчугова (1768—1803 гг. ), замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Граф влюбился в молодую красавицу, талантливую актрису. Обучался рисованию у отца, черчению у Фёдора Семёновича. Вероятно также его участие в проектировании гл. Головачевского.
Писал иконы дляВоскресенскойц. Николай Иванович (1771-после 1829), художник, портретист. Яков Иванович (1784-после 1830), рисовальщик, художник, портретист. Она исполнила оперные партии: юной самнитянки в «Самнитских браках» Гретри, Клариссы в «Смешном поединке» Паизиелло. Бажеву (ряд исследователей предполагает, что он учился у В. И.
1768, там же. ), архитектор. Прославился как изображениями крепостных актрис шереметевского театра (Т. Он познал азы театрального искусства еще в юности, учась в Славяно-греко-латинской академии. За хороший голосок ее взяли в домашний театр – на воспитание.
Шлыкова-Гранатова родилась в 1773 году в семье крепостного оружейника. Как раз тогда шли споры о недавно вышедшей книге знаменитого французского артиста и балетмейстера Новера «Письма о танце и балетах» и Гильфердинг, фактически предвосхитивший его идеи, своими постановками словно иллюстрировал теории великого француза. Работая в 1860-х в Петербурге, он способствовал формированию русской школы балета. Шлыковой-Гранатовой, тоже крепостной Шереметевых (хранится в Музее-усадьбе Кусково в Москве). Она училась у лучших русских актрис: Е. Сандуновой и М. Синявской. Потому как мы не историки, а простые обыватели. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Русский крепостной художник-портретист, сын Ивана Аргунова. За хороший голосок ее взяли в домашний театр – на воспитание.
Со временем в работах Аргунова индивидуальное начало усиливается. Участвовал в создании интерьеров Останкинского дворца, автор парадного портрета имп. Автопортрет (. ). Так Татьянин день стал Днем студента. Царскосельского дворца (1747) и для Благовещенскойц.
Помимо работ для гр. управлял петербургским, с 1788 московским домами Шереметевых. Чевакинского в С. -Петербурге. Как естественно она изображена.
Учился, возможно, у двоюродного брата, живописца Фёдора Леонтьевича А. (1716–54). По его проектам в Кусково были построены барочные кухонный флигель (1755), павильон "Грот" (1755-1775), предположительно – "Оранжерея" (1761-1764). 1770, С. -Петербург– после 1832), художник. барокко. В дневнике путешествий польского короля Станислава Понятовского было записано: «Дворец с таким искусством отделан и украшен, что никогда нельзя подумать, что он сделан из дерева». Павел Аргунов работал над проблемой театральных зданий – оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала. В 1804 г. он разработал проект для строительства дома в усадьбе Жихарево под Москвой. Умер крепостным в 1806 г. Николай Аргунов.
Вот я и решила всё привести в удобоваримый вид. Воспитывался в С. -Петербурге у дяди, С. М. Аргунова. В 1803 году она получила вольную, но Шереметева не покинула. барокко, одним из зодчих Фонтанного дома Шереметевых в С. -Петербурге (1750–55), автором ряда построек в подмосковном имении Шереметевых Кусково, где проявил себя как мастер ландшафтной (парковой) архитектуры: кухонный флигель (1755), павильон «Грот» (1755–75) с необычной внутр.
Эта красивая любовь длилась около 20лет. Девочка росла в доме родственницы Шереметевых, княгини Марфы Михайловны Долгорукой. И вот появляется балет «Корсар» по мотивам его поэм на музыку Адана (со временем Байрона в этом балете становилось все меньше, а вставных номеров на музыку других композиторов – все больше).
Было дано указание уволить с казенной службы всех иностранных подданных, кроме несомненно благонадежных. Портрет Н. П. Шереметьева1800-е гг, холст, масло, 85 х 68 смЭрмитаж, Санкт-ПетербургВнук первого русского графа, сподвижника Петра I Бориса Петровича Шереметева граф Николай Петрович Шереметев (1751-1809) после смерти отца унаследовал громадные владения: Кусково с крепостным театром и Останкино. Немалую роль в развитии театра сыграл крепостной библиотекарь Василий Григорьевич Вороблевский. и В. А.
Фёдор Семёнович (кон. Нам в музеях проводят специальные расширенные и подробные экскурсии. Изчленов рода первым известным художником стал, пожалуй, герой войны 1812 года генерал Карл Федорович, который рисовал карты (дело для военного человека нормальное) ибаловался живописью как любитель. Фёдор Семёнович (около 1732-около 1768), архитектор. ШЕРЕМЕТЕВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ 1751-1809 Граф.
Это в какой-то мере было граничит с политикой и очередным переделом Европы. Однажды Павел решил выписать в столицу балетмейстера-иностранца, но иностранец по фамилии Шевалье оказался плохим хореографом. Иван Петрович (1729-1802) художник, портретист, декоратор. К сожалению, ее сценический путь оказался недолог. Художницей была жена Гелия— Кира Владимировна идочь Ирина, которая вышла замуж заживописца Владимира Надеждина.
«Татьяна Васильевна до самой старости любила говорить о танцевальном искусстве, – писал он. – Раз даже показала она, как надобно становиться на кончики пальцев и уверяла, что это вовсе не трудно». Вершиной романтического балета стала бессмертная «Жизель». Литература:Безсонов С. В., Крепостные архитекторы, М., 1938. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. И вовремя – в начале девятнадцатого века женский танец сильно отставал от мужского. В дуэтном танце оба партнера делали, в сущности, одни и те же несложные по технике па.
Еще онв1805 году основал Осташковский театр исам внем играл. Елизаветы Петровны А. П. Но ярче всего ее талант проявился в танцах. Среди его учеников – А. П. Лосенко.
Портрета Татьяны Шуваловой не сохранилось. С 1793 возглавлял строительство дворца-театра в Останкине, реализуя проекты И. Е. В таком случае первой танцовщицей, публично, а не в репетиционном зале, вставшей на пуанты, была Мария Данилова. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Учился у Г. К. Гроота. Так балет освободился от французских и итальянских артистов, балетмейстеров и педагогов, неблагонадежных в политическом отношении. Рассказывают массу замечательных вещей, которых не найдёшь в специальной литературе. Сын и ученик И. П.
С 1800 в отставке. Был видным представителем рус. В 1798 году Шереметев дает ей «вольную», а в 1801 году граф и бывшая крепостная из его кусковской усадьбы тайно венчаются в церкви Симеона Столпника в Москве. Граф придумал ей родословную, восходящую к польскому шляхетскому роду Ковалевских. Возможно, участвовал также вперепланировке парка.
А мужской все более утрачивал позиции. Двоюродный брат и, возможно, ученик Ф. Л. Аргунова. До танца на пуантах было еще очень далеко. С 1777 главный директор Московского дворянского банка, затем служил в Сенате. Но они привлекают и сами по себе – своей художественной самобытностью.
Новая эра в балете началась в первой трети девятнадцатого века. Особенно хорош портрет княгини. В 1788 с семьёй переехал из С. -Петербурга в Москву.