К числу подобных работ принадлежит также и «Портрет крестьянки в русском костюме» (1784). В сущности, он навсегда остался наиболее ярким выразителем национального варианта барокко. В XVIII веке «варварская» Россия продолжала регулярно мыться в бане, рожать здоровых детей в законном браке, а также догонять и перегонять Европу в области науки и искусства. Сын И. П. Иван Аргунов написалсебя в конце 1750-х годов, в пору расцвета своего таланта. В своих работах он тщательно передавал характерные черты облика человека, показывая правдиво, без прикрас и лести, вельмож и «князей церкви».
Николай Петрович и сам часто участвовал в музыкальных спектаклях. Любопытно вот таким образом сопоставить их автопортреты.
Что же касается парадных — «репрезентативных» портретов, то в них Аргунов силен не был. В картине собрата Жемчуговой по искусству и по судьбе (Н. Художник не обладает навыками перспективного построения — пол «опрокинут», ковер на нем как бы поставлен вертикально, но не вопреки, а скорее благодаря этому на первый план выходит не обстановка, как во многих парадных портретах, а сама героиня — замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. С именем Аргунова связано возникновение интимного, камерного портрета.
И далее: «Его задача — выявить в человеке имперсональное благородство раскрывать в человеке его моральную чистоту». Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности.
Двоюродный брат и, возможно, ученик Ф. Л. Аргунова. Подобно Вишнякову, Антропов много занимался поручениями Канцелярии от строений, а также иконописью (что входило в его служебные обязанности). Это свидетельствует об образованности супружеской четы. Аргунова обучались искусству под руководством своего отца.
«Чистая портретность» (без оттенка жанровости), — пишет исследователь, — отличает эту работу Скользящий свет обволакивает фигуру, мягко моделирует лицо. И. Аргунов1802г, холст, масло, 151. 5 x 125. 5 cмГосударственная Третьяковская галерея, МоскваГраф Александр Матвеевич Дмитриев-Мамонов (1758-1803) – один из фаворитов Екатерины II. Портрет Никифора Артемьевича Семёнова (Портрет старика со стаканом). Николай Аргунов является завершителем славной фамилии художников, родоначальником которой был его отец. А уж для любителей актерок разницы между труппой и гаремом не было никакой.
Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Художник умер в 1802 году, так никогда и не узнав вкуса свободы. По приказу императрицы Елизаветы Петровны к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие: А. П. Лосенко, ставший позднее профессором и директором Академии художеств, К. И. Головачевский – инспектор Академии художеств и И. И. Саблучок.
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. В Санкт-Петербургских ведомостях можно было прочитать объявление, что продается художник. Художнику было восемнадцать лет, его модели — шестнадцать. Эту традицию художник продолжил и в многочисленных портретах Шереметьевых («Портрет графини Варвары Шереметьевой», «Портрет графа Петра Шереметьева».
Портрет же Аргунов написал в 1789 году (он хранится в музее-усадьбе Кусково). Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И. Вспоминаются особнячки в арбатских переулках, русский «крепостной ампир с его чертами народности и чистоты классических форм». В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. Селинова Т. А., И. П. Аргунов, М., 1973. Портрет Н. П. Шереметьева1798г, холст, масло, 66, 5х53, 5Воронежский областной художественный музей им И. Крамского Николай Петрович Шереметев (1751-1809), граф, обер-гофмаршал, а также любитель-музыкант и дирижер, создатель оперно-балетной труппы в Кусково, сын графа Петра Борисовича Шереметева.
П. Б. Эта красивая любовь длилась около 20лет.
С 1800 в отставке. Крепостных актеров обычно держали в казармах под мелочным надзором. Портрет А. М. Дмитриева-МамоноваН. С 1750-х гг. Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых.
Произведения периода 1750 – 1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. Панина. Исполнял также живописные портреты ("Неизвестный в меховой шапке", Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва).
Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». Он стал управителем в доме П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Он выдержан в красноватых тонах: красный мундир, красное одутловатое лицо, колючие умные глаза Мы не узнаем великого поэта (его Аргунов не почувствовал или не сумел передать) мы видим перед собой царедворца — ловкого, холодного, много повидавшего на своем веку.
В 1801 тайно женился на крепостной актрисе П. И. КОВАЛЕВОЙ-ЖЕМЧУГОВОЙ. Непосредственность и невинная ясность словно лучится из «Портрета калмычки Аннушки» (воспитанницы Шереметьевых). Его картинная галерея портретов в усадьбе Кусково считалась лучшей в России XVIII века. В 1816 получил вольную. Портрет актрисы П. И. Ковалёвой-Жемчуговой (Шереметьевой) (1768-1803)1803г, холст, масло, 140x109 смЦентральный театральный музей им. А. Бахрушина, Москва Прасковья Ивановна Ковалева-Шереметевой, по сцене Жемчугова (1768—1803 гг. ), замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Граф влюбился в молодую красавицу, талантливую актрису. Уже одна из его самых ранних работ «Портрет княгини Лобановой-Ростовской» построена на колористическом контрасте холодных и теплых цветов и одновременно передаче характера модели, а не только ее внешней привлекательности.
Аргунова. Скромность, достоинство, душевное благородство подчеркивает художник в камерных портретах, например, «Портрет К. А. Хрипунова» (1757), «Портрет калмычки Аннушки» (1767)- воспитанницы Шереметьевых. К этому времени лучшие работы Николая Аргунова были уже позади. "Крепостной сын" (Николай) по своему таланту не уступал "крепостному отцу". В 1803 году графиня «умерла родами», оставив мужу трехнедельного сына Дмитрия. Граф очень страдал и больше не женился, посвятив себя сыну. Прославился как изображениями крепостных актрис шереметевского театра (Т. Художник изображает человека в органической связи с предметами, которые характеризуют их интересы и склонности – главный герой изображен с газетой, а его жена с книгой.
В маленьком этюде об Аргунове М. В. Алпатов дает блестящую характеристику его искусства: его наследие — «невелико и скромно». Специального художественного образование Иван не получил. Шереметьев использовал для управления своими имениями и дворцами. В 1798 году Шереметев дает ей «вольную», а в 1801 году граф и бывшая крепостная из его кусковской усадьбы тайно венчаются в церкви Симеона Столпника в Москве. Граф придумал ей родословную, восходящую к польскому шляхетскому роду Ковалевских. Художник как – будто оголяет их души, раскрывает тайну их сущности. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Крепостные графов Шереметевых (до 1743 – князей Черкасских).
Юность художника и юность модели удивительно поэтичны в этом портрете. Перечислять другие портреты Аргунова незачем — они довольно однообразны и далеко на всегда хороши. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллыА. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи.
Н. Аргунов «Портрет графини Шереметевой». Портрет княгини потрясает. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). 1 страницаМеждународное экологическое право от Викторианской эпохи до Международного союза охраны природы и природных ресурсов (1839 – 1948 гг. ). Качества вещественности и подчеркнутой декоративности вовсе не лишают работы Антропова их неповторимости. Государство и право Украины в переходный период (1917–1929 гг. ). Шереметева Параши Ковалевой (в театре Жемчуговой) вызвали в России всеобщий интерес не только из-за чрезвычайной любви богатейшего российского вельможи и его крепостной, но и талантом художника, запечатлевшим незаурядность и обаяние одаренной русской женщины.
Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. Его портреты графини Шереметевой, бывшей крепостной актрисы графа Н. П. Но именно в эти годы он создал едва ли не самое знаменитое свое произведение, – «Портрет неизвестной в русском костюме». Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности.
Но вот что особенно замечательно. На картине изображена женщина в наряде крестьянки Московской губернии. Одна из них — портрет Татьяны Васильевны Шлыковой (Гранатовой — по сцене). Портрет П. Б. Шереметьева1760г, холст, масло, 92х73. 5 смОстанкинский дворец, музей творчества крепостных, МоскваШереметев (Петр Борисович, 1713 – 1788) – обер-камергер, сын фельдмаршала. Литература:Безсонов С. В., Крепостные архитекторы, М., 1938. Учился, возможно, у С. И. Чевакинского, как его помощник участвовал в строительстве дома Шереметевых на Фонтанке в Санкт-Петербурге (так называемый "Фонтанный дом", 1750-1755).
Особенно хорош портрет княгини. Шереметьева» (1760-ые). В 1816 получил вольную, в 1818 – звание академика петербургской Академии художеств.
Это свойство, допустимое при изображении старческой модели, немало затрудняет Антропова, когда он пишет молодые, особенно женские лица, (например «Портрет Т. А. Трубецкой»). Портрет Н. П. Шереметьева1800-е гг, холст, масло, 85 х 68 смЭрмитаж, Санкт-ПетербургВнук первого русского графа, сподвижника Петра I Бориса Петровича Шереметева граф Николай Петрович Шереметев (1751-1809) после смерти отца унаследовал громадные владения: Кусково с крепостным театром и Останкино. Немалую роль в развитии театра сыграл крепостной библиотекарь Василий Григорьевич Вороблевский. Николай Иванович (1771-после 1829), художник, портретист. Как крепостной художник князя Черкасского, Иван Аргунов поступил в ученики к Георгу Христофору Гроту (Georg Christoph Grooth) – живописцу Высочайшего двора, писавшему портреты особ императорской фамилии и русской знати. Фёдор Леонтьевич (1716-1754), художник.
Может вот таким образом галантные французы до сих пор не могут понять загадочную русскую душу. Яков Иванович (1784-после 1830), рисовальщик, художник, портретист. В начале 1809 года умер его владелец Н. П. Шереметев, опекуны малолетнего наследника отпустили всех его дворовых, музыкантов и художников «для снискания себе пропитания своими рукам». Шереметеву «Миллионным домом». На автопортрете сына (во всяком случае, считается, что это его автопортрет) перед нами молодой человек, одетый в черное нет никакого парика — красивые волосы растрепаны человек этот слабого сложения, абсолютно лишенный силы отца, скорее мечтатель, чем деятель, скорее робкий, чем волевой, с более тонкой, чем у отца, душевной организацией, более нервный, более восприимчивый — достаточно увидеть большие темные глаза, в которых беглые лукавые искры, кажется, гаснут в озерах сосредоточенной печали По правде сказать, человеческий тип Николая Аргунова кажется нам более близким да и более интересным сегодня.
Шереметьевой и П. Б. Черкасского. Император Павел I благословил «неравный брак», после долгих колебаний. Семейное счастье Николая Петровича оказалось недолгим. Картины Ивана Аргунова являются по своему жанру парадными и одновременно камерными, «интимными».
Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. управлял петербургским, с 1788 московским домами Шереметевых. Крепостную труппу для Кусковского театра готовили знаменитые драматические актеры и педагоги — И. А. Дмитриевский, Я. Е. Шушерин, (1753-1813), С. Н. Сандунов (1756-1820), танцевальному искусству в разное время обучали приглашенные из московского балета известные балетмейстеры Д. Н. Соломон и А. П. Глушковский. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Конечно, в отличие от многих русских художников, Аргунов никогда не знал нужды, но могло ли это заменить свободу. Талант своих крепостных семьи Аргуновых граф. 2 страницаМеждународное экологическое право от Викторианской эпохи до Международного союза охраны природы и природных ресурсов (1839 – 1948 гг. ).
В качестве приданого князь Черкасский дал дочери 70 000 душ, в числе которых была и вся талантливая семья крепостных Аргуновых (дядя Иван Аргулнв был талантливым крепостным скульптором). авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. ЛОСЕНКО, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Получила превосходное воспитание и образование. Сын и ученик И. П.
Манера письма выдает темпераментную натуру художника. Николай Иванович Аргунов (1771-после 1829) продолжил дело отца. Ведь XVIII век – это, так называемый, Галантный век (Ftes galantes): расцвет абсолютизма, могущество официальных фаворитов и фавориток, культ наслаждений, развитие изящных искусств индустрии моды и развлечений. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Аргунов являлся придворным портретистом Шереметевых и вот таким образом неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П. Б. Шереметева» и парный к нему «Портрет графини В. А. Шереметевой»). Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве. Его картина стала первым полотном на крестьянскую тему в русском искусстве.
Как раз тогда Останкино приобрело свой изумительно гармоничный архитектурный облик и сегодня поражающий нас своим совершенством. Весьма показательными являются два довольно близких друг другу по стилю портрета: «Портрет А. А. Румянцевой» (1764) и «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой» (1759).
С 1768 в отставке, жил в основном в родовом имении Кусково. Троюродная сестра императора Петра II. Иван Петрович вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. По его проектам в Кусково были построены барочные кухонный флигель (1755), павильон "Грот" (1755-1775), предположительно – "Оранжерея" (1761-1764). Иван Петрович (1729-1802) художник, портретист, декоратор.
Он был сыном своего времени и своей культуры. В результате свадьбы наследников двух богатейший семейств образовалось знаменитое «шереметьевское состояние» – крупнейшее состояние в России, где одних только крепостных насчитывалось 140 000 душ.
Аргунова. Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. Важное место среди работ Аргунова 1760-х годов занимают парадные заказные портреты. Писал в духе барокко парадные портреты Шереметевых и их окружения, одновременно выступил как один из родоначальников камерного портрета в отечественном искусстве (портреты К. А. и Х. М. Хрипуновых, 1757, Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва), делал попытки внедрить в портретный жанр "русские мотивы" ("Портрет неизвестной в русском костюме", 1784, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». В портретах отражена личность. А ведь уже в 1750-е гг. Шарандак Н. П., И. Аргунов, Л., 1977. В этом отношении типичен «Портрет И. И. Лобанова-Ростовского» (1750 г. ), «Портреты В. П. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.
В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Обер-камергер. Всю жизнь он испытывал двойственность своего положения: с одной стороны — признанный художник, с другой — бесправный раб. А ведь уже в 1750-е гг.
Аргунова. Он смущался, терялся и живопись получалась ходульной и однообразной. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Кроме того, он еще обучал других мастерству «художества». Павел Иванович (около 1768-1806), архитектор. Аргунов не был великим художником.
Вскоре Иван Аргунов достиг уровня мастерства своего учителя в тонкости передачи фактуры дорогих тканей богатых одежд вельмож. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. ШЕРЕМЕТЕВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ 1751-1809 Граф. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Шереметьевы отметили его дар и сделали своим придворным портретистом.
Этот автопортрет не датирован, но едва ли он мог быть написан позднее самого начала XIX века. Фёдор Семёнович (около 1732-около 1768), архитектор.
Она была крепостной, танцовщицей останкинского театра, устроенного Шереметевым в основном ради прославления таланта тоже крепостной, его возлюбленной, а позднее — жены Прасковьи Ковалевой (Жемчуговой), которую Аргунов тоже писал и не раз. Склифосовского). Аргунова.
Известен своими чудачествами, любовью к искусствам, роскошным образом жизни и богатством. Сын ДМИТРИЙ 1803-1851. С ранней юности Иван Петрович Аргунов начал писать портреты русской аристократии. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. В 1827 году, когда Пушкин написал эти строки, «золотой век» Останкина, действительно, ушел в прошлое. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
Человек с простым и умным, некрасивым лицом ему не идет пудреный голубоватый парик шейный платок намотан неумело в руке он держит не кисть, а рейсфедер или, как тогда говорилось, «рисовальное медное перо» (непременный атрибут живописцев той поры, когда считалось общепризнанным, что истинный художник должен прежде всего безупречно рисовать и чертить). В. Шлыковой-Гранатовой, 1789, П. И. Ковалёвой-Жемчуговой, 1802 и 1803 – все в Государственном музее керамики и "Усадьба Кусково XVIII века", Москва), так и классицистическими парадными портретами представителей высших слоёв общества (портрет сенатора П. С. Рунича, 1817, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Среди его учеников – А. П. Лосенко. Живая прелесть ребенка раскрыта в очертаниях и выражении нежного смуглого лица девочки, во взгляде живых, раскосых, блестящих глаз («глазушек-таракашек», как их образно называла графиня).
Скоропадского. Часто он писал поясные портреты используя минимум оттенков цветовой палитры. Двоюродный брат И. П. Портрет Прасковьи Ивановны Ковалевой-Шереметевой, по сцене Жемчуговой (1768—1803 гг. ), написанный Николаем Ивановичем Аргуновым (1771—умер после 1829 г. ), относится к тем произведениям искусства, несовершенство которых, отступление от канона, только подчеркивает их притягательную силу.
А. Разумовский продал Потемкину целый оркестр (50 человек) по 800 рублей за голову. Генерал-аншеф. Сын и ученик И. П. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б.
АРГУНОВЫ, семья русских архитекторов и художников. Особенно хорош портрет княгини.
Николай Аргунов родился в городе Москве в 1771 году. Екатерина Александровна, четвёртая из семи дочерей князя Александра Борисовича Куракина, обер-шталмейстера и конференц-министра и жены его, Александры Ивановны, рождённой Паниной. Особенно хорош портрет княгини. А ведь уже в 1750-е гг. Зато в ней немало прелести, робкой, скованной, еще не сознающей себя. В1747 г. вместе с Гроотом он создает иконы для церкви Большого Царскосельского дворца.
С 1777 главный директор Московского дворянского банка, затем служил в Сенате. В «Портрете Екатерины Второй» он воссоздал все стандарты барочного триумфа и сложной игры складок на ткани, в портретах Шереметьевых представил нам изысканность, подчеркнутую игрой темного фона и света, сфокусированного на лице и одежде моделей. Можно добавить, что молодой граф П. Б. Однако его лучшей работой по праву считают загадочную «Неизвестную крестьянку в русском костюме» изображающий женщину, одетую в отвечающий всем этнографическим правилам костюм жительницы Московской губернии. В любой момент их могли послать работать на конюшню или поставить на запятки кареты, а то и продать.
Вероятно, художник не случайно изобразил Ковалеву-Шереметеву в домашней одежде. Мы мало знаем о художнике и его жизни. Никакой недоговоренности — «в этом дело чести, подвиг художника». По его рисункам исполнялись портретные гравюры выдающихся русских военных и государственных деятелей для исторических сочинений ("История Малороссии" Д. Н. Бантыш-Каменского издана в 1818-1822 и др. ), один из его оригинальных рисунков этой серии хранится в Третьяковской галерее (портрет Я. М. Евреинова).
Талантливые от рождения, трое сыновей И. П. Вспоминаются пушкинские «Повести Белкина» с их безыскусной простотой слога и зернами истинной поэзии. Крепостному художнику трудно было не считаться с требованиями заказчика и общепринятыми нормами – ему приходилось писать, в основном, парадные «Портрет императрицы Екатерины II» (1762) и «полупарадные» (предполагающие поколенный срез фигуры) портреты, напоминающие работы заезжих иностранцев и подчеркивающие знатность и высокое положение портретируемого.
В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения – «интимный портрет». «Из тех нескольких сот художников, которые там работали, — рассказывал современник, — можно было насчитать не более четырех-пяти иностранцев, а остальные были не только чисто русские, но почти все люди графа Шереметева: если бы факт зтот не был констатирован, трудно было бы этому поверить». Сенатор. Виктор Петрович ПисьмакВладимир Петрович ЛукинДРАГОМАНОВ Михайло Петрович (1841-1895). Международное экологическое право от Викторианской эпохи до Международного союза охраны природы и природных ресурсов (1839 – 1948 гг. ). Это чистый, светлый образ русской женщины, с чистой душой.
Учился у Г. К. Гроота. Жена ЧЕРКАССКАЯ ВАРВАРА АЛЕКСЕЕВНА (1711-1767), дочь князя А. М. ЧЕРКАССКОГО, принесла в приданое Останкино, Марьино, Марьину рощу и др. Из-за постоянной работы по дому, в качестве управляющего, художник пишет весьма редко. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности.
«Портрет Измайловой» обладает всеми чертами сложившегося стиля.