В 1785 году Гейнсборо по собственной инициативе пишет портрет драматической актрисы Сарры Сиддонс — своеобразный ответ Рейнольдсу, который написал Сиддонс в виде музы Трагедии.
Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Пейзажные парки Британии уже в моде и изучать их приезжают даже из Новой Англии, как тогда называли английские колонии в Америке. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота.
Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. Более того, Уиллоуби поддерживал американских колонистов (противников Британии), что было непартриотично и напечатал одобрительный памфлет в честь Французской революции 1789 года. Переливы белых, жемчужно-серых и голубоватых тонов одежды усиливают впечатление утонченности, благородства ее облика. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов.
В это время складывается его метод, основанный на наблюдениях жизни. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. Сара Сиддон, одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, сумела стать ведущей актрисой своего времени. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. Именно Гравело познакомил молодого Гейнсборо с Хогартом — крупнейшим художником, чья «Девушка с креветками» поныне считается одной из вершин мирового noтретного искусства.
Особенно Гейнсборо удавались женские образы. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными». Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк.
Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. Сложные душевные движения интересуют художника в человеке вне зависимости от его социального положения. В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736).
В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Так, в картине «Кораблекрушение апостола Павла на Мальте» (1600 г. ) основная сюжетная линия не очень занимает мастера. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году.
В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо.
Несколько особняком, хотя и в связи с общей линией развития английского портрета, стоит самобытное, мужественное творчество шотландского живописца Генри Реберна (1756 – 1823), получившего образование в Эдинбурге. Она повернулась слегка влево. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».
В ранних произведениях Гейнсборо слишком чувствуется влияние рококо. И она знает это. Позднее собрание пополнили «Мадонна в зелени» Рафаэля, несколько портретов кисти испанского живописца Диего Веласкеса. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. В отличие от итальянского живописца Караваджо Эльсхеймер показывал источник света (в данном случае факел) и размещал героев не на первом плане, а в глубине.
Ок. Только в 1741—1742 гг.
Сооружение пышно украшено в стиле барокко (скульптуры для него выполнил австрийский мастер Бальтазар Пермозер). Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе.
Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо.
Родился в семье торговца сукном. Произведение было написано как переносной алтарь. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Голову венчает черная шляпа с перьями.
«Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Актриса как присела перед выходом в свет и никого в это время не играет. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь.
У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Наиболее интересными мастерами были Александр Козенс (1715—1786) и его сын Джон Роберт Козенс (1752—1799). Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). По словам его главного соперника, первого президента Академии художеств, сэра Джошуа Рейнольдса, вблизи живопись Гейнсборо выглядела настоящим хаосом, а на расстоянии все как по волшебству вставало на свои места и обретало форму.
Они построены на сочетаниях нежных серовато-коричневых и зеленоватых тонов, без ярких пятен и резких контрастов. На картине изображены коленопреклоненный король (левая створка) и Дева Мария с Младенцем, окруженные сонмом ангелов (правая створка). Хогарт. В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. Деву Марию с Младенцем художник изобразил пребывающими в Раю. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее.
Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными». Облачения ангелов украшены гербовым знаком короля — белым оленем с золотыми рогами.
Осанка подчеркивает величие актрисы. На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». По его картинам можно писать целые рассказы.
Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Он ошибся, прожил со своей подругой счастливую жизнь и вырастил любимых детей. В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). Zwinger — «клетка для зверей»).
(Согласно ветхозаветной традиции иудейка Юдифь, обезглавив ассирийского полководца Олоферна, спасла свой город от неприятеля. ) Хотя действие происходит в полутьме, глубокие насыщенные краски хорошо видны и это усиливает общее драматическое звучание картины. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. Гейнсборо. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Вместе с тем произведения Эльсхеймера по-настоящему талантливы и самобытны, они точно отразили особенности его эпохи — переходного времени, когда разные стили переплетались и одновременно противостояли друг другу.
Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Герои обычно показаны в пути («Повозка», 1767 г. «Возвращение крестьян с рынка», 1767—1768 гг. В частности, оно повлияло на фламандскую и голландскую школы живописи. К таким относится портрет молоденькой Салли Сиддоис (Москва, ГМИН), запечатлевший тип своеобразной утонченной женской красоты. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом.
Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. Но с 1780 года его влияние усиливается. Родители назвали ее Мэри.
В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (1723 – 1792). Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Интересно, что в работе фирмы «Шератон» нередко принимали участие архитекторы, которые проектировали мебель для своих построек (в частности известный мастер неоклассицизма Роберт Адам).
Он известен также своей графикой. В 80-е годы художник один за другим создает свои шедевры — Утреннюю прогулку и Портрет Сары Сиддонс. Он работал не только в Англии, но и во Франции, Австрии, Италии, с отточенным виртуозным мастерством писал он портреты членов королевской семьи, видных политических и военных деятелей, женские и детские портреты.
Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей.
Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. В результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, беглой, а красочный слой более жидким и текучим. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность.
Словом, через два года он уже в родном Сэдбер и зарабатывает свой хлеб насущный. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины.
В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. На развитие портрета в Англии оказала влияние французская живопись – Ларжильера, Ватто и многих других: в композицию английского группового портрета был привнесен дух светскости, галантности и грации. Популярными были спинки кресел в виде античной лиры или щита с орнаментом. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни.
Винкельман утверждал, что древнегреческие памятники отличает «благородная простота и спокойное величие», умение подчинить страсти ощущению меры и гармонии. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Она была возведена у крепостного рва, где в Средние века держали диких зверей (нем. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. Художник рисовал его по собственному желанию в благодарность таланта актрисы.
Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Его преподавателем был известный гравер Юбер Гравло, работавший в Академии святого Мартина. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. Граф – одна из моделей художника, к сожалению, портрет остался незавершенным.
Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. Труд Винкельмана оказал огромное влияние на художественную жизнь всей Европы. По колориту это живописное произведение симфонично. Остро и насмешливо наблюденные детали позволяют угадывать события, предшествующие и последующие.
Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка». В кронах деревьев играет, переливается свет, то накладывая глубокие тени, то сверкая на солнце. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (1697 – 1764).
Это был шаг кардинальный, свойственный пылкому сердцу художника. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона.
Своенравный и незавимый темперамент будущего живописца влек к деятельности «на свой страх и риск». Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре.
Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более лёгкими изящными и утонченными». В портрете брата и сестры Ллой дети как фарфоровые куклы, худенькие и угловатые. Больше всего его привлекали сельские буколики.
Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Справа от дороги стоят два осла.
Высокий напудренный парик завершает образ. «Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов». Сара спокойно сидит в кресле. В 1754 г. у монастыря Сан-Систо в Пьяченце (Италия) за двадцать тысяч дукатов по особому разрешению Папы Римского приобретена «Сикстинская Мадонна» Рафаэля.
В Гейнсборо много шедевров среди портретов. 1754 г., Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы. Достаточно выдающихся лиц было и среди мужчин. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно.
В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон).
На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. денции курфюрстов Саксонии под названием Цвингер (1711 — 1728 гг. ). Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор».
В интерьерах в духе неоклассицизма прекрасно выглядели вещи фирм «Эпплуайт» и «Шератон». Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы». Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Их мебель, напротив, отличалась благородной простотой форм и матовой поверхностью дерева.
Более живы и непосредственны созданные им портретные этюды. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. На расстоянии же мазки, сливаясь в одно целое, дают то движение жизни, ту неуловимую трепетность, которые невозможно передать иными средствами.
Это были заказы от местных торговцев и сквайров. «Речной пейзаж с фигурами в лодке», 1768— 1770 гг. и др. ).
Миссиз сидит на рококовой, парковой скамье смешной для села, но модной платья. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак.
В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Серия картин «Выборы в парламент» (ок. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон.
Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Пейзажи Д. Р. Козенса более лиричны. Здесь он изучал рисование, стал писать свои первые пейзажи, занимался правкой старых картин, а также помогал другим художникам. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам. Он родился в Седбери (графство Саффолк). Но настоящие испытания принесла Вторая мировая война.
Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. Все противоречия утренних произведений Гейнсборо присущи и портрета семьи Эндрюс. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе.
В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. По стилю это замечательный образец интернациональной готики.
Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. XVIII в. были куплены сто картин, принадлежавших герцогу Молены Франсиско III, в том числе «Динарий кесаря» итальянского мастера Тициана и «Портрет Шарля де Моретта» кисти немецкого живописца Ханса Хольбейна Младшего, а также часть художественного собрания австрийских императоров. Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (1727 – 1788). Жизнь и учение его в Лондоне почти неизвестны. Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу. Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Приблизительно в это время начал писать портреты.
Там он и поселился. Распространенные в гравюрах художника, эти серии имели большой общественный резонанс. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Гейнсборо мало рисовал аллегории. В это же время он женился и у него родилось две дочери. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции.
Лучше всего у него получаются портреты. Но его пейзажи не очень хорошо продавались.
Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Тогда художник соединяет портрет и пейзаж – это впервые случилось в 1749 г. Более 200 лет картина находилась в собственности семейства Эндрюс и была скрыта от глаз широкого зрителя. Они поражают полнотой жизни, гармонией чувств и утончённостью формы. Слева от дороги юноша копает гравий или песок.
В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Рядом стоят Эдуард Исповедник (святой из королевской династии) и Иоанн Креститель. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс.
Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению.
Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста». Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению. А небо грозится новым дождем, таким частым в Британии. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет.
Худая и болезненная хозяйка не сделала приветливое лицо даже для портрета. Дело продолжили император Священной Римской империи Рудольф II (1576—1612 гг. ), а затем эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614—1662 гг. ). Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лондон, Национальная галерея). В отличие от неприветливых хозяев поражает красотой пейзаж сельской Англии.
1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. Лучшие из портретов Реберна, написанные широкой свободной кистью, в мощной пастозной манере, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров: портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба – Эдинбург, Национальная галерея). О жизни Эльсхеймера известно очень мало.
В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. На третьем этаже музея хранятся картины малоизвестных художников. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Но таких значимых, как портрет актрисы Сары Сиддонс – единицы. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе.
ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться.
Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727 – 1788). Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими.
Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». Весь ансамбль кажется пронизанным светом, радостным, праздничным настроением. Сжатый урожай своим богатством обязан, скорее всего использованию хлебной сеялки – об этом свидетельствуют борозды на земле. Овцы – особой породы.
Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом, сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность.
Гейнсборо был знаком с вольнодумцем Уиллоуби Берти, 4-м графом Абингтон. Английские пейзажисты с успехом работали в технике акварели. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Не делая эскизов, он начинал работать сразу на холсте в затененной мастерской, постепенно впуская все больше света, чтоб выхватить детали, но никогда не прибегал к мелочной отделке. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. Техника его легка и виртуозна.
Хорошенькая девушка пришла его проведать. На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Все основные заработки художник получал от написания портретов. Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. Правдивая простота и близость к природе были ему важнее. Интересно, что этот портрет ему никто не заказывал.
У неё изящный профиль. А его сын Фридрих Август II (1733—1763 гг. ) буквально разорил казну Саксонии, но приобрёл многие картины, которые принесли дрезденскому собранию мировую славу. Таковы «Карьера мота» (1732 – 1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743 – 1745, Лондон, Национальная галерея), раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени. Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими.
Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой. На ней модная пестрая платье с голубой оторочкой. Маленькая белая собачка ласкается к своей хозяйке, дополняя эту идилличную, полную поэзии картину безоблачного счастья, благополучия, внутреннего согласия.
Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем.
В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Томас был девятым ребенком в семье.
Его традицию продолжали Рейнольдс и другие. Зачинателем венского собрания был эрцгерцог (титул австрийского монарха, позднее — принцев) Фердинанд I (1556—1564 гг. ), владевший, в частности, полотнами немецкого художника Альбрехта Альтдорфера. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские.
Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. нанести смертельный удар. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. В мастерски исполненных, композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо умело подчеркивает теплоту отношений, связывающих людей их близость к природе их мечтательность и это роднит его образы с героями литературных произведений английских писателей-просветителей и сентименталистов, утверждавших идеалы естественной простоты и правдивости.
Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751). Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. А. Козенс опирался на голландские и французские традиции XVII в., создавая сложные и драматичные по духу произведения, чаше всего монохромные (одноцветные).
Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. 306. ). Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Однако ясно одно: он преуспел в овладении мастерством.
Умер 2 августа 1788 года от рака. Реформационное движение в различных странах Европы вызвало ответную волну католической реакции. Это пора дальнейшего роста и укрепления национальных государств Европы, время коренных экономических сдвигов и напряженных социальных столкновений.
И картина «Отдых Святого Семейства на пути в Египет» (1609 г. ) — фактически пейзажное произведение, в котором важная роль отведена тонкой игре лунного света. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы.
Нежная приглушенная гармония красок созвучна общему задумчивому настроению, лиризму картины. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи.
Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. Уже в семнадцать лет он открывает собственную мастерскую. Прекрасная незнакомка кажется загадочной и магически притягательной ещё и благодаря особой технике письма Гейнсборо.
Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Особенно выразительна галерея, в центре которой возвышается причудливой формы купол «ворот под короной».
Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.
В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. Весь облик дамы утонченно-благородный. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Это касалось как содержания картин (на фоне величественных скал и деревьев Уилсон помещал античных персонажей), так и живописной манеры.
Обширный двор, предназначенный для празднеств, Пёппельман окружил с трёх сторон двухэтажными павильонами, которые соединил одноярусными галереями с застеклёнными арками. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Роберт Эндрью и Франсис Картер поженились в ноябре 1748 года и портрет был, вероятно, написан в честь этого события. Фарфоровое производство в Мейсене (Саксония) существовало с 1710 г., а позднее оно распространилось в другие города. На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Но особенно удавались мейсенским мастерам «галантные празднества» — сцены, представлявшие утончённые развлечения аристократов.
Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Отказ от пейзажа позволил сосредоточиться на характере девушки, подчеркнуть ее индивидуальные черты: ум, уверенность в себе, сдержанность. Вскоре после того, как работа была закончена, Мери вышла замуж за немецкого композитора и музыканта Йохана Кристиана Фишера. В 50-е гг.
Его творчество подготовило расцвет английского романтического пейзажа в первой половине XIX в. Ричард Уилсон (1714—1782) привнёс в английскую живопись традиции исторического пейзажа в духе Клода Лоррена. На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая.
Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона.
Там он жил до 1749 года. В становлении Гейнсборо-портретиста большую роль сыграл Хогарт, а в технике живописи — Ремзи. Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лодон, Национальная галерея). Он также экспериментировал со светом, любил писать ночью, когда формы неопределенны и изменчивы и особенно поэтичны при свете луны и свечи.
Итогом огромной работы стала книга «История искусства древности» (1764 г. ). В 1598 г. художник уехал в Венецию, а около 1600 г. — в Рим, где через десять лет скоропостижно скончался (обстоятельства его смерти не выяснены). Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты.
Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Тем не менее круг его знакомых был весьма широк, он общался с живописцами из разных стран. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.
Прекрасная незнакомка кажется загадочной и магически притягательной еще и благодаря особой технике письма Гейнсборо. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком.
В ней Винкельман описал большое число древнегреческих скульптурных произведений (что само по себе было важно), а также изложил свою теорию античного искусства. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Он играет джентльмена, она – взрослую леди, смотреть на это смешно. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Тонкие натуры он находит и среди простых людей.
Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Помог ему француз-гравер Гюбер Гравело.
Реберн. «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Костюм дополняют черная шляпа со страусиными перьями, муфта из меха и шарф. Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве.
В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Первую картину Томас написал в 1745 году – бультерьер на фоне пейзажа. Нужда не заглядывала к нему дом ибо его супруга (по некоторым данным, незаконная дочь герцога де Бофор) принесла ему в приданое небольшое состояние. Так уверенно и твердо начинал свой путь молодой человек, которому суждено было стать гордостью английской школы живописи одним из тончайших портретистов мира. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Однако собрание продолжало пополняться, в частности для него было приобретено полотно «Искусство живописи» голландского художника Яна Вермера. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Рейнольдс. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Мать звали Сюзанной.
Большинство из них остались незаконченными. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Столь же поэтичны работы Томаса Гёртина (1775—1802). Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника).
Этим он и начинает заниматься. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Жатву, еще светит солнце, зеленеют луга.
Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Агенты эрцгерцога разыскали и привезли в Вену около тысячи четырёхсот шедевров живописи со всей Европы, в том числе «Месяцы» нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего и работы итальянских мастеров. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Занимая пост главного художника короля, а с 1820 г. президента Королевской Академии художеств, Лоуренс получал множество заказов.
Он предпочитал пейзажи.