Братство». экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25). Работают экспозиции, посвящённые Музею им. В картинах преобладает чёрный цвет.
Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России. Оставаясь верным своим темам и сюжетам в (Париже он продолжает работу над "Славянской серией"), но используя опыт новых французских художников, Рерих овладевает цветоми рисунком в живописи. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами.
Елена Рерих (1879-1955) – духовный лидер, подвижник, эзотерический философ, писательница. Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Для начала он написал серию из семидесяти пяти картин изображающих древние строения.
Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. В сотнях школ России уже введены обязательные уроки изучения практикуемых рериховцами «Агни-Йоги» («Живой этики»). Но именно так называет себя духовный повелитель «махатм». Теперь, по их мнению, настала пора рассказать об этом современному глупому человеку. Не менее удивительным предметом является и кусок ткани, в которую был завёрнут Камень.
Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик. На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). В 1920 году Н. К. Рериху приходит предложение от директора Чикагского института искусств организовать масштабное трехлетнее выставочное турне по 30 городам США, а также в создании эскизов костюмов и декораций для Чикагской оперы. В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». Христос Нагорной проповеди им близок, а Христос Голгофы – нет.
В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. Христиане исповедуют, что «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5), что зло и тьма противны Божественной Природе, что мир не есть Бог и потому зло, действующее в мире, не есть действие Божие, оно противоестественно сотворенному совершенным миру. Это не холод льда и снега, а космический холод каких-то межзвездных черных пространств. Рерих задумывает живописный цикл под названием "Начало Руси. Бога как Творца, Судию, Искупителя они не знают.
Агни-Йога Рерихов утверждает, что никто не может помочь человеку в покаянном обновлении его жизни, что последствия прошлых поступков именуемые «действием кармы», неотвратимы. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. Неожиданный цвет открывается нам в другом «Портрете профессора Николая Рериха» (1937) из коллекции Латвийского Национального художественного музея в Риге.
И вообще учили жить в гармонии с природой и Космосом. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха.
«Никто, даже Высочайший Дух не может простить содеянных прегрешений ибо это противоречило бы закону кармы» (Письмо Е. Рерих от 09. 07. 35). Христианство для неё – сектантское воззрение, что лишь благодаря проявлению Христа человечество было спасено от козней дьявола (03. 02. 39). Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров.
он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии». После октябрьской революции Рерих стоял в открытой оппозиции к Советской власти. «Агни-йога» утверждает, что, если Христа и можно называть Спасителем – то только потому, что Он спас людей от незнания, напомнив им законы этики. Все знают, что они писали о красоте, о том, что культура спасет мир.
Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне.
Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. «Гонец» заслужил не только высочайшую оценку Комиссии, но и одобрения самого Третьякова, который приобрел работу для своей галереи.
«Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. В индуистской мифологии он («знак Рериха») означает чудесный камень Чантамани (Сокровище Мира), который исполнял любые желания людей, чистых сердцем. Рериховские общества, кружки и группы существовали также в Германии, Швейцарии («Корона Мунди»), Эстонии и Маньчжурии (Харбин). Прикрываясь маской культурного просвещения, оккультисты активно проникают в светские и государственные учреждения страны, в том числе в систему образования.
В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113. Вместе со своей семьей художник прошел через весь Дальний Восток и Среднюю Азию, оставив богатейшее наследие в самых разных областях культуры. Родилась в дворянской семье в Петербурге.
Первый, самый ранний из известных «Портрет Николая Рериха» исполнен углем на фанере в 1918 году, когда вся семья жила в Сердоболе (Финляндия). Никогда не видевшие изумительных красок Гималаев, упрекали художника в неестественности, надуманности его работ. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. Картина Мост славы (1923) изображает Сергия Радонежского, который в глубокой задумчивости идет на фоне синего моста, образованного северным сиянием, соединяющим небо и землю.
От них веяло тайной. Христиане исповедуют, что Христос спас нас не своим «учением», а тем, что в Нем реально оказались соединены и примирены человеческая и божественная природы. Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. Рерихи утверждают, что это общение велось в 1920 – 1940 годы. В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). Она может говорить комплименты в адрес Учителя Иисуса, даже утверждать его божественность (в индуистском смысле) – но так и останется поцелуем Иуды. Сергий Радонежский был рукоположен в сан священника, а значит был представителем того «темного ортодоксального» священства, против которого неоднократно восстают Рерихи.
В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха. Почитание Шамбалы является одной из важных основ созданного Рерихами учения Агни-Йоги. Почти всю поверхность этой ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца. Отождествление цивилизации и Культуры, утверждал Николай Рерих, приводит к путанице этих понятий, к недооценке духовного фактора в развитии человечества. Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед.
Он меняет фактуру мазка, стремясь к выразительному монументально-декоративному решению картины. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. Наконец — чудо. У Рабиндраната Тагора есть такое определение: «Личность начинается там, где бесконечное становится конечным, не теряя своей бесконечности». Христианство – "ложная вера" Церковь -"источник тления". Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин).
Но с веками на Западе великий смысл этой легенды был утерян. В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» – одно из самых значимых произведений С. Н. Рериха. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии.
Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. «Вдохновительница» родила Николаю двух прекрасных сыновей –Юрия и Святослава, которые впоследствии добились великих успехов. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111.
В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. Так различаются люди на равнинных и на горных. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств.
Более 400 картин, коллекционные предметы, коллекция восточных книг были переданы государству и вошли в коллекции Третьяковской галереи, Русского музея, Новосибирского художественного музея, Горловского художественного музея, Института востоковедения РАН ит. д. «Искусство объединит человечество искусство едино и нераздельно. Фигура Николая Константиновича Рериха (1874 – 1947) — самобытного художника и мыслителя-гуманиста — привлекала внимание широкой общественности уже с начала ХХ века.
" в Аннглии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников прерафаэлитов, требовал, чтобы при соружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты связывали свои духовыне искания с природой. Отчего так зовётся эта величественная гора. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. Чинтамани — так в индусской и буддистской мифологии именуется кристалл «Сокровище мира» исполняющий желания.
Постамент был сделан в форме усеченной пирамиды В жизни Рериха эта форма всплывет позднее еще раз В 1935 году, во время своего последнего пребывания в Америке, он через своих друзей подает американским чиновникам идею изобразить усеченную пирамиду на однодолларовой зеленой купюре, которая была введена в обращение в конце 1930-х годов по инициативе известного масона Генри Уоллеса, тогдашнего вице-президента (Уоллес был преданным приверженцем Н. К. Рериха с середины 1920-х годов и с согласия Рузвельта активно лоббировал в Конгрессе США Пакт Рериха, который был подписан в Вашингтоне в 1935 году). Потому первоначальное имя такого Вестника и было Люцифер-Светоносец. Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана. И еще одно обстоятельство даёт этим местам еще более удивительное впечатление: здесь в направлении Эвереста жил провидец-отшельник Миларепа, слушающий перед восходом Солнца голоса Дэв.
Наконец, нельзя не заметить и откровенно сатанинских ноток рериховского оккультизма. Произведение не имеет точной датировки, но вполне возможно, что оно было создано в 1932 году и может рассматриваться как ранний вариант известного «Портрета Николая Рериха» 1936 года. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. Многие замечали, что светятся краски на картинах его. В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге.
Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). В России Лев Толстой звал к "опрощению"" в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения от машинизма во Франции художник Поль Гоген в поисках "первобытного рая" бежал из Европы на остров Таити, а Пюви де Шаванн с тревогой вопрошал : "Что сделает с нами это вторжение инженеров и механиков. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. У Николая Рериха захватывало дух от статуэток будд, маленьких изображений ступ и четок.
В Белградском музее Принца Павла с 1932 года под патронажем югославского короля Александра I150 экспонируется 21 картина Н. К. Рериха. Декорация решена лаконично – юрты и пустынная степь за ними, – но сколько в этом глубокого смысла. В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. Все дары Рерих вручил лично наркому Чичерину в июне 1926 года.
По утверждению Николая и Елены Рерих, учение Живой Этики возникло в процессе их «бесед» с «Великим Учителем» (известным в теософских кругах под именем Махатмы Мории). «Профессор Николай Рерих» в названии многих портретов — дань уважения за высокие заслуги в области мировой культуры ибо сын почитал его не только как отца, но и как всемирно известного учёного. Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп. выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. В 1897 году П. М. В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже.
Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возращении к природе. В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. Святослав Рерих унаследовал от отца не только живописную технику, но и особую тягу к мифотворчеству.
Для Елены Рерих Голгофа – лишь иллюстрация заповедей, но не сам акт Спасения: Если бы Он не пострадал, то Учение Его было бы забыто (Письмо Е. Рерих от 07. 05. 39). Некая германская женщина укрыла в своём замке составителя каббалистического трактата «Зогар» раввина Мозеса да Леоне, которого преследовали гонители. К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке. В конце концов, Рерих и индуисты искушают тем же, чем и Сатана: они борются со Крестом. Таинственный ларец покрыт тканью с вышитой монограммой «IHS»4.
Рерихи переезжают в Америку. Картина Держательница Мира (Камень несущая) посвящена Елене Ивановне Рерих, ее особой миссии приготовления человечества к новым космическим условиям через расширение сознания и самоусовершенствование. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно.
На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». В поисках ценностей имеющих общечеловеческое значение, Н. К. Рерих, помимо русской философии, также изучал философию Востока, труды выдающихся мыслителей Индии – Рамакришны и Вивекананды, творчество индийского писателя Рабиндраната Тагора.
В портретах Николая Рериха, созданных Святославом Рерихом с 1932 по 1936 год, предстаёт образ создателя «Пакта Мира» и провидца грядущего. Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. Святослав Рерих изображал отца в разных ипостасях.
Он был для меня не только отцом и учителем, он был кем-то гораздо большим. Картину "Заморские гости" Рерих заканчивает в 1901 году. В интервью и статьях художник не раз отмечал: «. Так, благодаря множеству слышанных им во время экспедиции легенд и преданий, виденных им величественных изображений, Майтрейя – грядущий мессия – предстает на его картинах в различных образах: индийского Калки-Аватара (Калки Аватар, 1932-33), монгольского Ригден-Джапо (Приказ Ригден Джапо 1927), алтайского Белого Бурхана (Знамя грядущего, 1925-1926).
Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. В ней явно видна особая мощь воина. Бог может оставлять грехи и изымать человеческую душу из-под действий последствий греха. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). В знаменитом портрете профессора Николая Рериха с Гуга Чоханом (1937) запечатлён великий художник с мировым именем, воспевший в многочисленных картинах Гималаи.
Зло, в христианском понимании, есть противление установлениям Божиим. Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года187 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша182. В прошлом году Пакту исполнилось 80 лет.
Портреты 1933 года поистине можно назвать выдающимися. Николая Рериха. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом.
То есть оценка некоторого явления, как злого, так и доброго, зависит от отношения к нему оценивающего и если при некотором воззрении нечто кажется злом, то при другом, допустим, более общем, воззрении то же самое нечто может оказаться благом (Письмо Е. Рерих от 27. 11. 37). Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. От них веяло тайной. Там находится вход в священную страну Шамбалу. В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44.
В 1923г. Помимо восточной философии Россия вслед за Западом повально увлекалась оккультизмом. Неизвестно, над чем именно работал Николай Рерих в тот момент.
Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени. Неожиданным оказался и выбор сюжета. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. Много сил отдал Рерих театру. В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. Это борьба Света и тьмы.
Был вечер. Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. Рериха с кристаллом, Гуга Чоханом и другие).
Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. Экспедиция продолжалась 5 лет. Их результатом стала обширная коллекция археологических находок.
Подобно знамени Красного Креста Знамя Мира, по замыслу Николая Константиновича, должно было отмечать места (как в военные, так и в мирные времена), находящиеся под защитой Пакта Мира. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. Художник обращается к традиции голландской живописи XVII века.
Огромный раздел здесь занимают произведения с изображением гор. Третьяков приобрел полотно Гонец. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). сам конунг.
А грехопадение Адама и Евы она считает величайшим и притом позитивным событием в истории человечества (03. 12. 37). «Агни-йога» налагает запрет на покаяние.
Не примитивными представлениями о язычестве веет от его работ Дочь викинга (1910), Человечьи праотцы (1911), Три радости (1916) или эскизов к декорациям оперы Снегурочка (1908) и балета Весна священная (1910-1913). В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. Одновременно она вела переписку более чем со 140 корреспондентами из многих стран мира. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. Выставки имели исключительный успех.
Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50. В современной эзотерической традиции эта концепция впервые отражена Еленой Блаватской. Художественное наследие Рериха огромно. В последний период творчества Рерих много внимания уделял пейзажу, в который вкладывал глубокий смысл (Гималайская серия). На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным.
Он им не нужен, мешает. С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках. В двух портретах этого периода существенно меняются авторская техника и общий колорит.
Состояние, полное тревоги, вызвает возникшее видение. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого.
Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. На Ларце были изображены «магические знаки» и четыре буквы «М»» Буква «М» на Ларце относится к Владыке Майтрейе, чья эпоха на Земле наступала, а Рерихи призваны были помочь в её приближении. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И.
Художник смело вводит новую гамму — иссиня-чёрное с бордово-коричневым. Виды гор на картинах Рериха настолько панорамны, будто бы художник писал их с натуры, находясь на одной из вершин, а не внизу.
ныне князь мира сего изгнан. » (Ин. 12:31). В Агни Йоге это понятие, конечно, подразумевает не физическое пламя, а универсальную духовную среду, пронизывающую все мироздание и имеющую энергетическую или тонкоматериальную природу. Роль женщины – защитницы культуры, хранительницы духовных сокровищ – воплощена Рерихом также в картине Мадонна Орифламма (1932).
Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. Она вполне разделяет убеждение «Махатм» : «Мы верим только в Материю» (там же). Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото.
Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26. Его фигура выражает уверенность и стремление к действию.
Учение «Агни-йоги» утверждает, что мир и Абсолют едины, а Бога как Личности и вовсе не существует. Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137.
Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. Она пишет о великих Космических Законах, о смысле человеческого существования, о значении культуры в эволюции человечества, о Великих Учителях.
Какие это сокровища. «Настал час указать, что Величайший Бог – это Бог непреложного Закона, Бог Справедливого воздаяния, но не произвола в Милосердии» (Письмо Е. Рерих от 28. 05. 37). Из ранних работ известны эскизы его мозаик для ряда церквей, в том числе для Троицкого собора Почаевской лавры.
Елена и Николай Рерихи отправляются в экспедицию, снаряженную на средства общественных организаций США под американским флагом. (Николай Константинович Рерих) был встречен на пирсе тремя членами комитета мэра Нью-Йорка. Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса.
Рерих, помимо русской философии изучает философию Востока, труды выдающихся мыслителей Индии— Рамакришны и Вивекананды, творчество Тагора, теософскую литературу. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России184. Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников.
Художник стоит рядом с камнем, на котором изображён конь, несущий три сферы в пламени. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там.
Голодая, сам он предлагал свою работу. Создателями учения являются Николай и Елена Рерихи. Идеи Жана Жака Руссо приобрели в 19 веке еще большой смысл. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. В Государственном музее Востока в Москве на основе коллекций, поступивших от К. Кемпбелл и С. Н. Рериха, созданы Мемориальный кабинет Н. К. Рериха, постоянная экспозиция его творчества и научный отдел наследия Рерихов182. Она хранит пять сокровищ Мира.
Закончил юридический факультет Петербургского университета и Петербургскую Академию художеств. Ждали вестей»154. Н. К.
Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано). Беликову читаем: «. Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года.
Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. Алтай-Гималаи). В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург).
Святославу Рериху тогда исполнилось всего 14 лет. У любого великого мужчины есть своя муза. Христианский Никейский символ веры есть сплошное заблуждение. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы.
Если они не принесут покаяния и не обратятся к искреннему исповеданию всецелого и неповрежденного Православного учения, они не допускаются к Причастию, они не могут быть восприемниками (крестными) при крещении, не могут быть поминаемы в церковных молитвах, а также лишаются церковного погребения и отпевания. С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. Надо сказать, что увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда».
Творческий тандем старшего и младшего Рерихов можно увидеть на круглогодичной выставке «Рерих — отец и сын» в Международном центре-музее им. Итак, каяться бесполезно, да и не перед кем. В состязании начинающих художников Святослав Рерих явно преуспел.
Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Не менее резкие суждения можно найти в письмах Елены Рерих и в «Агни-Йоге» об исламе иудаизме, буддизме индуизме и ламаизме. В верхней правой части картины — знак триединства, под ним надпись на монгольском языке «Знамя Мира».
Горы Тибета как будто источают холод смерти. В этой картине, написанной на дереве, нет ничего лишнего, как в древнерусской иконе.
В 1940 году в Риге впервые вышел двухтомник «Писем Елены Рерих». В одном из его писем к П. Ф. Обращаясь к этому портрету, следует сказать несколько слов о древнем изваянии Гуга Чохана, которое находилось в имении Рерихов в Наггаре (Индия). Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе.
Братья будто соревновались, кто лучше выполнит портрет. Меня всегда как-то привлекал портрет человека.
Он создаёт композицию портрета и тотчас фиксирует её на фотоплёнку. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже. Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». В 1940 году в галерее им.
Агни Йога во многом является продолжением учения теософии Е. П. Блаватской (о связи между этими учениями говорится в текстах Живой Этики). Все свои философские труды художник посвящал ей –«Елене, жене моей, другине, спутнице и вдохновительнице». Как и другие картины, он выполнен в Индии, в имении близ Наггара, где жили Рерихи. Останавливая для нас все движение в Нью-Йорке на 5-й авеню и повсюду».
С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). (Н. К. Рерих. Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. В 1897 году, при выпуске из Академии, 23-летний Николай представил свою дипломную картину «Гонец», которая по праву считается первой серьезной работой художника. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914).
Царь нагов предстает в облике многоголового змея, похожего на зонтик, сложенный из капюшонов кобр. Уже в первых значительных работах таких, например как Гонец (1897), Рерих проявил себя достойным учеником своего учителя. В Раджастане было широко распространено его скульптурное изображение. говорит он от сердца. Что же думают о Христе рериховцы. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. В «Сокровенном Учении» есть место, поясняющее этот смысл.
Именно так Рерих впоследствии писал все свои картины, называя их "сочинениями". Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)175, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии176, Литве ит. д. "Существует лишь одна Иерархия Света и, конечно, эта Иерархия и есть Транс-Гималайская Иерархия", – уверяет Елена Рерих. С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. Также Рерихи утверждали, что Сергий Радонежский – это воплощение Кришны (Письма Е. И. Рерих, т. 1, 11. 08. 1934). Трактовки этого символа весьма многочисленны, но в составе Знамени Мира он означает Единство Религии, Искусства и Науки как аспектов Культуры. Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике.
Согласно учению Агни-Йоги, все мировые религии появлялись в результате того, что "силы света" (они же «Владыки Космоса», они же "очень высокие духи", они же «Великое Братство», они же «Махатмы Востока» и т. д. ), стремясь помочь человечеству в его шествии по пути эволюционного развития, посылали своих представителей заблудшему человечеству, которые открывали людям части "Великой Мудрости" и становились основателями религий и философских школ. В творчестве Николая и Елены Рерих идея Шамбалы имеет важное значение. Рерих и в этом не стал исключением. Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России.
В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151. Он стремился прежде всего развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Не существует ни одного подлинного свидетельства о том, что Сергий Радонежский учил бы тому, что нет Бога единого в Трех Лицах, а есть «закон кармы», что нет смысла каяться и молиться, что существуют перевоплощения, но нет ни рая, ни ада. Но помимо призывов к миру, добру и любви, в учении Рерихов есть и другое.
Вон жёны с детьми. Посылали книги. Это и есть, пожалуй, весь популярный катехизис рериховской пропаганды. Впрочем, у этого эпизода своя история.
Он считал занятия искусством «увлечениями юности» и настаивал на Юридическом факультете Университета. Герой готов мужественно преодолеть все препятствия на своём пути.
Стоит отметить, что такое мнение о религиях очень типично для многих сект, движения «Нью-Эйдж». Его образ в портрете кисти С. Н. Именно он может строить светлое будущее своей страны».
Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46. Хочется тишины, чтобы ни единый звук, ни шорох не нарушил этой глубокой человеческой мысли», — писал Леонид Андреев в статье «Держава Рериха»3. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947). Рериха объединён с образом Николая Константиновича. Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания.
В одном из них возникает абсолютно неожиданный образ «схимника». Многогранный талант Николая Рериха проявился в его работах в области станковой, монументальной живописи (фрески, мозаика). С 1905г. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой.
На место живого, любящего Бога заступает безликий и равнодушный, слепой «закон кармы».
Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут. Кого же еще из русских эмигрантов так встречали в Америке. Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный. В эзотерической символике Христос и Сатанаил изображаются как двуглавый змий» (Отари Кандауров, выступление в передаче Оазис, показанной телеканалом Российские университеты 10 апреля 1994 г. ).
Была двоюродной правнучкой полководца Михаила Илларионовича Кутузова. На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии. По приезде Н. К. В этом нам видится преимущество поэмы перед небольшим стихотворением.
Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. Большинство людей, почитающих имя и талант Рерихов, абсолютно не знают их доктрины. Среди многоплановой деятельности бывает трудно найти наиболее яркую ее грань.
В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости». С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. Экспозиция музея-заповедника подразделена на три тематических раздела: ранний период творчества Н. К. Рериха, Центрально-Азиатская экспедиция и «Пакт Рериха» институт «Урусвати» и «индийский период творчества».
Этот портрет отразил новый этап в жизни Николая Рериха, в нём декларируются духовные ценности и идеалы, символически выражен тот «высокий путь», по которому ему суждено пройти. Некоторые картины Рерих сопроводжал своебразными по жанру литературными комментариями. Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. Интересен тот факт, что Николаю Рериху приписывается авторство однодолларовой купюры США. Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). Так было собрано несколько фраз.
Теплые воспоминания и признательность к нему Рерих пронес через всю свою жизнь. Это мифический образ древнего индийского князя из долины Кулу. В одной из книг Агни-Йоги (1926), содержались частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника.
В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена. Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». В последнем учреждении в 1898—1903гг.
Рерих еще в дестве брал уроки у рисовальщика М. О. Микешина. У 19-летнего Николая Рериха захватывало дух от статуэток будд, маленьких изображений ступ, четок нетерпеливыми пальцами он перелистывал огромный красочный каталог, описывающий все представленные предметы. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге). Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. В Париже написаны картины "Красные паруса".
Говорят, что Рерих принял буддизм, но это не совсем так. Многообразен рельеф его пейзажей. Бородина Князь Игорь (антреприза С. П. Важным источником знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Рерих в «Легенде о Камне», помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. В настоящее время «Рериховское движение» оформилось в виде огромного числа культурно-просветительских и образовательных центров, раскинутых плотной сетью по России и за рубежом, которые стали своего рода центрами по распространению оккультных воззрений Рерихов. Перед поступлением в Академию перед Рерихом встал вопрос — к кому пойти учиться.
Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122. Однако основным автором Агни Йоги является Елена Рерих. Лозунг «единства» был использован лишь для усугубления религиозного раскола людей: среди десятков других религиозных течений возникло еще одно, весьма враждебно настроенное ко всем остальным. Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I. Н. S», являющиеся начальными для надписи: «In hoc signo victoreris» – «Сим победишь» или «In Has Salus» – «Сим спасёшься» (этот девиз был начертан на знамени византийского императора Константина Великого). Новая струя пробивается по стоячей воде.
Мы видим Николая Константиновича погружённым в размышления о судьбах человечества. Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). Но очевидцы бывали поражены утонченной точностью в передаче цветовых сочетаний. Христос и Сатанаил связаны в одно целое.
Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. Семья Рерихов долгое время жила в «Долине богов» изучала местную культуру, относилась с глубоким уважением к народным традициям. В числе первых его театральных работ – оформление оперы А. П. Сатана, когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека – божественного: кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон духа Жизни и освобождает его от греха неведения» (Письмо Е. Рерих от 3. 12. 37).
Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра. Рерих не получил ответа на посланные обращения.
Но фундамент этому заложил живавший в Индии известный художник и общественный деятель Святослав Рерих (1904 – 1993), младший сын Николая и Елены Рерихов, неоднократно приезжавший в СССР с выставками картин, своих и отца. Христос говорит о том, что Он сражается с «князем мира сего» : «. стоит". Николай Рерих изображён стоящим, облачённым в чёрную накидку. Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха».
Несмотря на то что он был известен в мире прежде всего как выдающийся художник, существует только один «Портрет профессора Рериха, сидящего за столом и делающего набросок» (1938). «Агни-йога» или «Живая Этика» – религиозно-философское учение, объединяющее западную оккультно-теософскую традицию и эзотеризм Востока. Только недавно эта область, полная прекрасных лесов, гремящих потоков и белоснежных хребтов, получила собственное имя Ойротия. Оба портрета схожи фронтальной композицией и наличием символики.
Члены этих кружков изучали соответствующую литературу, вечерами собирались вместе используя метод «столоверчения», вызывали потусторонних духов, которые надиктовывали им духовные послания, являвшиеся «символическим изображением пути восхождения». Конечно, не физическою, но духовной пищей. У буддистов он называется «дордже» и символизирует всепобеждающую силу учения Будды. Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52.
Позднее Николай Константинович писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану». К его гробнице в Китае идут паломники для поклонения у его могилы совершаются сатанинские инициации. Так, Елена Рерих в своем письме от 08. 03. 1938 г. советует лгать в целях пропаганды.
В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов. Будучи молодым художником, Святослав Николаевич вскоре получает признание в США как «мастер восточной фрески» и становится настоящим маэстро в жанре портрета. Буддизм – это религия небытия, а ламаизм – смерти. Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев).
По сути, здесь Рерихи проповедуют атеизм, а не «религиозный синтез». Нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны, другими словами, мы верим только в Материю, в Материю как видимую Природу и Материю в ее незримости как невидимый, вездесущий Протей» (Письмо Е. Рерих от 12. 09. 34). т. 1. ). Масляные краски в полную силу цвета зазвучали на полотне. Он принял ламаизм.
Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. После 1991 года этот фонд переименовался в Международный Центр Рерихов. «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте. На деле рериховцы не смогли объединить верующих людей, богословов иерархов.
Кроме того, была одаренной личностью, обладала прекрасными музыкальными способностями (закончила музыкальную школу и собиралась поступать в Петербургскую консерваторию), достигла высокого уровня игры на фортепиано, увлечённо занималась рисованием изучала философию, мифологию и религию. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112.
Какие-то старцы стоят на дороге. В 1913 они обсуждают планы совместной экспедиции в Индию с целью изучения общности русской и индийской культур49, проект создания музея индийской культуры в Санкт-Петербурге. Мы отрицаем Бога как философы и как буддисты» (Письма Махатм, 57). Осваивался метод «автоматического письма». Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд.
На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. Для нее это страшные кощунственные явления: страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от первородного греха (31. 12. 35). Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск. Куинджи.
Но Матерь Мира сказала: «Правда, люди найдут на равнинах и хлеб и торговлю, но когда золото загрязнит равнины, куда же пойдут чистые духом для укрепления.
В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец. Интересна история Ларца, в котором был прислан Камень. Следует при этом напомнить, что художник написал её в возрасте 29 лет. Его крайне интересовал вопрос общих корней России и Азии. Но Наполеон, устремившись на Россию, нарушил Завет и Камень был у него отнят., небесный тиран, на которого христиане так щедро расточают свое раболепное обожание» (Письма Махатм, 57).
Возможно, делал эскиз к одному из своих многочисленных горных пейзажей. «Христианский мир все еще поклоняется Богу в Дьяволе и Дьяволу в Боге» (Письма Махатм, 72). Золото, алмазы, рубины. Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой.
Рерих показал горы Гималаев, как страну смерти, похожую на лунный пейзаж, как надгробный камень над бездонной могилой он открыл горы Памира в их метафизическом зазеркалье, где из-под панциря льдов текут потоки крови. Восстал род на род стала первой в серии Начало Руси. Спустя десять лет Рерих вновь посетит эти земли — уже в составе собственной экспедиции, в ходе которой будут созданы более ста русских архитектурных этюдов. Развитию такой утонченности немало способствовали подсказки Елены Ивановны, которая обладала удивительным чувством цвета.
Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. Для Рериха ею стала Елена Ивановна Шапошникова известная как Елена Рерих. Потом было последовательное сообщение букв. Крест не спасает людей, а просто напоминает о некоторых нравственных прописях. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев.
На полотне Рериха предстали безымянные герои древней истории. Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. Махатма отрицает Бога церковной догмы» (Письма от 08. 09. 34 и 12. 09. 34). Рерих изображён сидящим за столом, позади него висит тибетская танка с изображением Тары. На территории же России рериховское движение как таковое начало активно развиваться только в период «перестройки» в конце 80-х годов.
Во время спиритических сеансов Рерихи вызывали «души умерших людей» и пытались установить контакт с Учителями (Махатмами). Небытие это то, что не существует. — она случилась и он, зачарованный безмолвной красотой индийских гор, спрашивал самого себя: «Что может быть величественнее, нежели непревзойденные горы со всеми их несказанными сияниями, со всем неизреченным многообразием. » Рерих писал Гималаи на протяжении многих лет. У него много ветвей, но корень один». По размеру и композиции это единственный монументальный образ подобного рода. А именно — наставником жизни»10.
Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. Елена Рерих уверяет, что Иисус вообще не был Христом-Мессией: Христос не был тем, обещанным Писанием, Мессией (Письмо 30. 06. 34).
Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). «Конечно, Люцифер вполне отвечал данному ему имени и, вероятно, весьма скорбит, что столь прекрасное его имя в позднейшие времена стараниями невежественных священнослужителей было узурпировано ими для Его тени – или Антипода» (Письмо Е. Рерих от 24. 5. 38).
Мастерскую Куинджи посещали в основном художники, уже прошедшие хорошую школу рисования. «Князь мира» – это перевод греческого слова «kosmokratores», то есть владыка космоса». Сатанаил – экзаменатор. Экспедиция продолжалась до 1928 года. Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89.
В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к. Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495.
В первой половине 1930-х годов Елена Рерих перевела на русский язык два тома «Тайной Доктрины» Елены Блаватской. В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой. Картины Рериха в собрании Третьяковской Галереи представляют основные этапы творческого пути художника.
«Планетные Духи» инструктирующие шамбалистов, заверяют, что Бог – это «выдуманное чудовище с невежеством во хвосте» (Письма Махатм, 153), «демон мстительный, несправедливый, жестокий и тупой. Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. Елена Рерих с этим соглашается: «Махатма отрицает и говорит против кощунственного человеческого представления Личного бога. Концепция Шамбалы первоначально была частью классического индуизма и связывалась в Махабхарате с местом рождения Калки, будущей аватары Вишну. «Агни-йога» учит, что зло – не есть зло в собственном смысле, а, являясь частью мира, является одним из свойств «Абсолюта», в котором зло присутствует потенциально, следовательно, является естественным для мира.
На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и эзотерикой. Этот образ наполнен важным символическим смыслом. С 1917 года жил за границей. «И задумался глубоко, что-то прозревая.
Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. Особой привлекательностью обладает «Портрет Николая Рериха на фоне гор» (1937 / 1939). Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха.
С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис178 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии179. Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов.
Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие182. Он написал серию вдохновенных картин о Шамбале. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. Исследователи причисляют Агни-йогу к учениям Нью-Эйджа.
Вот как описывает их приезд в Америку Елена Рерих: «20. 06. 29. В верхнем правом углу картины изображена двойная ваджра, ритуальный предмет, распространённый в Индии и Тибете5.
В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место». Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Портреты 1923 и 1924 годов нарисованы в Нью-Йорке. Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. Но так как теософы обладают «истинным знанием», они-то точно знают, что именно принес Будда буддистам, Моисей – иудеям, Христос – христианам, а Магомет – мусульманам.
Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. «Агни-Йога» склонна с воодушевлением говорить о Люцифере: «Люцифер, настает время, когда обновить лампу твою. » (А. Клизовский. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита».
Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. Проявляясь в течение всей жизни, мышление обуславливает всю деятельность человека. С 1936 года начались письма, запросы. В 1931 году Николай Рерих написал ряд картин, посвящённых Гуга Чохану.
Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. Летом 1910г. Исследователи, участвующие в рериховском движении, 8693 считают, что имели место реальные встречи Рерихов с Махатмами. в коллекции насчитывалось более 30 тыс.
В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. Тело Нага обвивает вулкан, сдерживая адский подземный огонь и не давая погибнуть чудесному цветку всепобеждающей Мудрости. Главный герой взят художником из древней легенды, в которой рассказывается о том, как слепой мудрец Бэда, сопровождаемый мальчиком, долго шел по гористой местности. Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке.
Вспомним миф «О Происхождении Гор». И это отнюдь не было данью славе художника. Второй находится в Риге, в Латвийском Национальном художественном музее. С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Писали в Комитет по делам искусства.
На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». Вечный поиск утонченности и красоты был для Рериха священным. Восточным Гималаям он посвятил более 600 картин. Светлой полосой тянется пологий берег.
Там же зародилась и Ариаварта. Дягилева в Париже). С 1936 года Рерих стремится вернуться на Родину: «В 1926 году было уговорено, что через десять лет и художественные и научные работы будут закончены.
Восста. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно.
Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». Но зная основные, доминирующие мысли можно одним словом определить ее направление. Он остался лишь в сокровенных Учениях Востока. Ламаисты называют его «благословенным» и «просветленным». Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» (1933) поистине является настоящим шедевром Святослава Рериха и, вероятно, самым известным изображением мастера.
Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях. Вероятно именно ложа предоставила в распоряжение Рериха хорошие связи среди высших госчиновников США, настолько хорошие, что Н. К. Рерих имел возможность встречаться с президентом США Рузвельтом и брать взаймы фантастические суммы в 900 000 долларов (по деньгам 1929 года). Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта».
Картина написана под несомненным влиянием Куинджи (мотив "Лунной ночи "), но внимание любителей искусства особенно привлекло сказавшееся в ней мироощущение. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. Беспредельное делает и мысли возвышенными. К 1910г. Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88.
«Христос – учитель человечества. Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. Из него и был сделан Ларец специально для хранения священной реликвии. Он изображён на картине «Священный Ларец» таким образом, чтобы хорошо был виден рисунок с надписью в центре.
После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. Идет бой между двумя началами. Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). К 1934 году во многих странах мира уже образовалось около 100 обществ Агни-Йоги. «Дар распознавания был жертвенно дарован Силами Света.
Первое название учения Агни Йоги происходит от санскритского слова «Агни», означающего «огонь». С самых ранних лет я любил портрет. »2 Портрет не только передаёт индивидуальные черты человека, но и выражает уникальность художественной личности автора. С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки. В Китае у Рерихов появилось знаменитое письмо Махатм для передачи Советскому правительству и ларец с гималайской землёй на могилу «Махатмы Ленина».
Славяне, посвященной образованию в IX веке древнерусского государства. Так картина Гонец. И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение. Брамапутра означает Сын Брамы. Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов. Он редко делал к ним подготовленные этюды и эскизы.
Таким образом, «Агни-йога» утверждает, что Абсолют не обладает ни Личностью, ни волей.
Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. Он считал, что развитие подобного синтетического видения в человеке эволюционно неизбежно. В письмах Елены Рерих об этом говорится следующее: «Ларец был сделан в ХIII веке в Германии, в Ротенбурге из очень древнего куска кожи, принадлежавшего царю Соломону. В лице моего отца я встретил этого мудрого старца.
В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. У рулевого весла. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21.
Но особенно близким, ярким источником вдохновения стали для него Гималаи. Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце. В 1914 г. был издан сборник статей Рериха об искусстве, а также его легенды и сказки.
Вся эта экспедиция была одним непрерывным открытием.