В настоящее время портрет Е. И. Рерих находится в Музее имени Н. К. Рериха в Нью-Йорке и нам неизвестны обстоятельства его передачи наследниками Крэна Музею. Последние из больших живописных портретов Николая Константиновича Рериха исполнены Святославом Рерихом в период с 1942 по 1944 год. Одновременно был написан «Портрет профессора Рериха» (1938), схожий по композиции.
Рериха на холсте: «Когда Отец вернётся сюда, я напишу несколько его портретов в традиционной манере. Перед нами портрет Е. И. Рерих, созданный Святославом Рерихом (1904 – 1993), выдающимся русским художником, общественным деятелем в 1937 году. Святослав Рерих был великий исключительный портретист. Наша попытка приоткрыть символику портрета Елены Ивановны Рерих только подтверждает его глубокую сокровенность.
Портреты Николая Рериха» (автор-составитель В. Никишин), который готовится к публикации в издательстве СибРО. Портреты Николая Рериха кисти Святослава Рериха находятся в музейных собраниях разных стран мира, но, если поставить их все в один ряд, в них действительно предстанет удивительная летопись великих событий на пути мастера. Этот год был особенно плодотворным для Святослава Рериха — им написан ряд замечательных портретов.
Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. Рериха объединён с образом Николая Константиновича. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. В знаменитом портрете профессора Николая Рериха с Гуга Чоханом (1937) запечатлён великий художник с мировым именем, воспевший в многочисленных картинах Гималаи.
Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. Большинство людей, почитающих имя и талант Рерихов, абсолютно не знают их доктрины. У Рабиндраната Тагора есть такое определение: «Личность начинается там, где бесконечное становится конечным, не теряя своей бесконечности». Он был для меня не только отцом и учителем, он был кем-то гораздо большим. Он изображён на картине «Священный Ларец» таким образом, чтобы хорошо был виден рисунок с надписью в центре. ныне князь мира сего изгнан. » (Ин. 12:31). Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495. «Настал час указать, что Величайший Бог – это Бог непреложного Закона, Бог Справедливого воздаяния, но не произвола в Милосердии» (Письмо Е. Рерих от 28. 05. 37).
В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. Необыкновенной формы губы. Во всех его движениях была уравновешенная гармония.
Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие182. Ожерелье на шее говорит о высоком достижении духа, оно, как кольцо – символ защиты. Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». Огромный раздел здесь занимают произведения с изображением гор. На экскурсии гимназистки-еврейки чуть не побросали за борт парохода русских (меньшинство) и мне дочь с (девичьим) смехом (без гнева) передавала: Меня они прижали в угол и знаешь, папа, чуть нас не столкнули в воду. Красота познаётся человеком лишь через Культуру, неотъемлемой частью которой является творчество. Сатана, когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека – божественного: кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон духа Жизни и освобождает его от греха неведения» (Письмо Е. Рерих от 3. 12. 37).
В этом письме они называли Ленина своим «братом — махатмой» и обращались к нему, как к живому.
Он остался лишь в сокровенных Учениях Востока. Он же руководил этнолого-лингвистическими исследованиями и разведкой археологических памятников.
Экспедиция продолжалась до 1928 года. «Князь мира» – это перевод греческого слова «kosmokratores», то есть владыка космоса». Его крайне интересовал вопрос общих корней России и Азии. Не существует ни одного подлинного свидетельства о том, что Сергий Радонежский учил бы тому, что нет Бога единого в Трех Лицах, а есть «закон кармы», что нет смысла каяться и молиться, что существуют перевоплощения, но нет ни рая, ни ада. Первое название учения Агни Йоги происходит от санскритского слова «Агни», означающего «огонь». Так различаются люди на равнинных и на горных.
Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». Ещё в 30-е годы прошлого столетия Е. И. Рерих писала: «Если бы правители государств поняли в полной мере высокое воспитательное значение искусства, они приложили бы все усилия и все средства, чтобы пробудить огонь творчества в народе и напитать его звуком, цветом и прекрасными формами. У первого гностика Симона Волхва была спутница по имени Елена, бывшая блудница из Сидона. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. Елена Ивановна на портрете прекрасна. "Сам Самыч" писал (а):Рерих, в сопровождении тибетцев, привез в Россию письмо от махатм – старцев гор, к советскому правительству и горсть земли для мавзолея Ленина.
Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев.
экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25). В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. Возможно, делал эскиз к одному из своих многочисленных горных пейзажей. Местный иконописец-лама Пема Дондуб.
От них веяло тайной. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. Кого же еще из русских эмигрантов так встречали в Америке. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе.
Атеизм — ответ сатаны: «меня нет дома» — сменяется оккультизмом — ответом сатаны: «я в своем доме». Из него и был сделан Ларец специально для хранения священной реликвии. Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота».
Кроме того, Рерих привез картину «грядущего Будды» – последнее воплощение («аватара»), которое должно совершиться в конце мировой истории и преподнес эту тибетскую «икону» кремлевским властям в лице Луначарского — известного поджигателя церквей. Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами.
От них веяло тайной. Не менее резкие суждения можно найти в письмах Елены Рерих и в «Агни-Йоге» об исламе иудаизме, буддизме индуизме и ламаизме. Куинджи.
В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. На деле рериховцы не смогли объединить верующих людей, богословов иерархов. Лозунг «единства» был использован лишь для усугубления религиозного раскола людей: среди десятков других религиозных течений возникло еще одно, весьма враждебно настроенное ко всем остальным. Вспомним миф «О Происхождении Гор». С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88. Рерихи переезжают в Америку.
И жена его из Тибета, помогает ему готовить краски. По утверждению Николая и Елены Рерих, учение Живой Этики возникло в процессе их «бесед» с «Великим Учителем» (известным в теософских кругах под именем Махатмы Мории). Марксисты высокой степени знали, кто изображен на ней. Члены этих кружков изучали соответствующую литературу, вечерами собирались вместе используя метод «столоверчения», вызывали потусторонних духов, которые надиктовывали им духовные послания, являвшиеся «символическим изображением пути восхождения». В одной из книг Агни-Йоги (1926), содержались частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской.
В настоящее время «Рериховское движение» оформилось в виде огромного числа культурно-просветительских и образовательных центров, раскинутых плотной сетью по России и за рубежом, которые стали своего рода центрами по распространению оккультных воззрений Рерихов. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. Какие это сокровища. В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У.
На портрете прекрасная женщина, познавшая Огненную Йогу, ставшая Космическим Сотрудником. Сергий Радонежский был рукоположен в сан священника, а значит был представителем того «темного ортодоксального» священства, против которого неоднократно восстают Рерихи. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. «Агни-йога» или «Живая Этика» – религиозно-философское учение, объединяющее западную оккультно-теософскую традицию и эзотеризм Востока.
Мы отрицаем Бога как философы и как буддисты» (Письма Махатм, 57). У Рериха тоже была жена и спутница по имени Елена, но в отличие от Симона Волхва он объявил ее божеством и «матерью мира», а себя — ее паладином. Обращаясь к этому портрету, следует сказать несколько слов о древнем изваянии Гуга Чохана, которое находилось в имении Рерихов в Наггаре (Индия).
С 1917 года жил за границей. «Никто, даже Высочайший Дух не может простить содеянных прегрешений ибо это противоречило бы закону кармы» (Письмо Е. Рерих от 09. 07. 35). Ни одно из положений Символа Веры о Боге-Сыне не соответствует истине и является результатом фантазии и легенд. Об этом свидетельствуют фронтальная композиция и цветовая гамма, а также важные детали — символ Знамени Мира и герб рода Рерихов6.
В этой картине, написанной на дереве, нет ничего лишнего, как в древнерусской иконе. В том числе, демонстрировались образцы изготавливаемых в монастыре тканей используемых в буддийском мире исключительно для изготовления одеяний верховных лам.
Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Но зная основные, доминирующие мысли можно одним словом определить ее направление. В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще.
Крест не спасает людей, а просто напоминает о некоторых нравственных прописях. Роль женщины – защитницы культуры, хранительницы духовных сокровищ – воплощена Рерихом также в картине Мадонна Орифламма (1932). Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. Некая германская женщина укрыла в своём замке составителя каббалистического трактата «Зогар» раввина Мозеса да Леоне, которого преследовали гонители.
Посылали книги. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. Сатанаил – экзаменатор. В 1931 году Николай Рерих написал ряд картин, посвящённых Гуга Чохану.
В сотнях школ России уже введены обязательные уроки изучения практикуемых рериховцами «Агни-Йоги» («Живой этики»). Вся эта экспедиция была одним непрерывным открытием. В эзотерической символике Христос и Сатанаил изображаются как двуглавый змий» (Отари Кандауров, выступление в передаче Оазис, показанной телеканалом Российские университеты 10 апреля 1994 г. ). В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место». Горы Тибета как будто источают холод смерти. С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар).
У Николая Рериха захватывало дух от статуэток будд, маленьких изображений ступ и четок. Хочется тишины, чтобы ни единый звук, ни шорох не нарушил этой глубокой человеческой мысли», — писал Леонид Андреев в статье «Держава Рериха»3. Но так как теософы обладают «истинным знанием», они-то точно знают, что именно принес Будда буддистам, Моисей – иудеям, Христос – христианам, а Магомет – мусульманам.
Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. Он считал, что развитие подобного синтетического видения в человеке эволюционно неизбежно. Чудесные миндалевидной формы глаза с чёткими дугами бровей. Зло, в христианском понимании, есть противление установлениям Божиим. Это не холод льда и снега, а космический холод каких-то межзвездных черных пространств. Махатма отрицает Бога церковной догмы» (Письма от 08. 09. 34 и 12. 09. 34). Судя по всему, создатели Агни Йоги считали, что само понятие Агни или эволюционных космических энергий, является для современной эпохи наиболее актуальным в связи с ее немаловажными особенностями.
Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). Елена Рерих уверяет, что Иисус вообще не был Христом-Мессией: Христос не был тем, обещанным Писанием, Мессией (Письмо 30. 06. 34).
Рерих изображён сидящим за столом, позади него висит тибетская танка с изображением Тары. Она может говорить комплименты в адрес Учителя Иисуса, даже утверждать его божественность (в индуистском смысле) – но так и останется поцелуем Иуды. Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года. Рерихи утверждают, что это общение велось в 1920 – 1940 годы.
Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. Так, благодаря множеству слышанных им во время экспедиции легенд и преданий, виденных им величественных изображений, Майтрейя – грядущий мессия – предстает на его картинах в различных образах: индийского Калки-Аватара (Калки Аватар, 1932-33), монгольского Ригден-Джапо (Приказ Ригден Джапо 1927), алтайского Белого Бурхана (Знамя грядущего, 1925-1926). Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени.
Художник особенно тонко передаёт загадочность взгляда. Подобное чувство я испытывал, когда смотрел на картины Рериха. выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге.
Христос и Сатанаил связаны в одно целое. В Раджастане было широко распространено его скульптурное изображение. Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». Так было собрано несколько фраз. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка.
Идет бой между двумя началами. Одна в высшей степени образованная свидетельница (заграничное образование) передавала мне, что однажды была свидетельницей редкого зрелища, когда евреи в случившейся ссоре с молдаванами на базаре не бежали, а вступили в драку: евреи вдруг и разом с визжанием кинулись на мужиков и начали их кусать и царапать (не колотить кулаками, не поборать) с таким неистовством, что я почувствовала испуг, ужас, смятение. Художник обращается к традиции голландской живописи XVII века. В лице моего отца я встретил этого мудрого старца. В конце концов, Рерих и индуисты искушают тем же, чем и Сатана: они борются со Крестом. В последний период творчества Рерих много внимания уделял пейзажу, в который вкладывал глубокий смысл (Гималайская серия). Эти чудовища — боги Памира и Гималаев.
Человек, вошедший в соприкосновение с вечностью – таким запечатлен Николай Константинович Рерих на портрете, написанном его младшим сыном. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут. В 1923г. Мы спросили: «Можешь ли написать нам Благословенного Майтрейю абсолютно так, как в Таши-Лунпо. »20 Взялся и вот сидит на коврике, в уголке белой галереи и различно-цветно пишет полный символами Лик.
Одновременно она вела переписку более чем со 140 корреспондентами из многих стран мира. В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. Говорят, что Рерих принял буддизм, но это не совсем так. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. Беспредельное делает и мысли возвышенными. Но Наполеон, устремившись на Россию, нарушил Завет и Камень был у него отнят.
Многообразен рельеф его пейзажей. Однако любопытно, что пейзаж на этой картине не похож на обычное изображение «чистых земель», соответствуя скорее условному земному. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. Надо сказать, что увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда».
Не примитивными представлениями о язычестве веет от его работ Дочь викинга (1910), Человечьи праотцы (1911), Три радости (1916) или эскизов к декорациям оперы Снегурочка (1908) и балета Весна священная (1910-1913). (Н. К. Рерих. И еще одно обстоятельство даёт этим местам еще более удивительное впечатление: здесь в направлении Эвереста жил провидец-отшельник Миларепа, слушающий перед восходом Солнца голоса Дэв. Картина Мост славы (1923) изображает Сергия Радонежского, который в глубокой задумчивости идет на фоне синего моста, образованного северным сиянием, соединяющим небо и землю. «Что касается Бога, то мы не можем рассматривать Его как вечного или бесконечного или самосущего. В 1940 году в Риге впервые вышел двухтомник «Писем Елены Рерих». Следует при этом напомнить, что художник написал её в возрасте 29 лет.
Н. К. Рерих в «Шамбале Сияющей», написанной в форме диалога автора с ламой, вкладывает в уста ламы слова о владыке Шамбалы Ригден Джапо, его могуществе и возможностях, на что герой задает вопрос: «Лама, мне кажется, что ты говоришь о Майтрейе, не правда ли. », а лама отвечает: «Если Ригден Джапо и Благословенный Майтрейя для тебя одно и то же лицо — пусть будет так. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. говорит он от сердца. Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. Этот портрет отразил новый этап в жизни Николая Рериха, в нём декларируются духовные ценности и идеалы, символически выражен тот «высокий путь», по которому ему суждено пройти.
Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. Перед ней на столе – ларец, книга, свежая роза. И вообще учили жить в гармонии с природой и Космосом.
С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис178 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии179. Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга.
далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». Русские не сказали ни единого слова подругам и вообще были абсолютно невинны. Сегодня рериховские организации работают в некоторых странах Европы, Америки и Азии, а также в Австралии182183.
Я этого не говорил». Она хранит пять сокровищ Мира. Тонкая сеточка на собранных в пучок волосах. В Китае у Рерихов появилось знаменитое письмо Махатм для передачи Советскому правительству и ларец с гималайской землёй на могилу «Махатмы Ленина».
Особой привлекательностью обладает «Портрет Николая Рериха на фоне гор» (1937 / 1939). Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. Однако основным автором Агни Йоги является Елена Рерих. С 1936 года начались письма, запросы. Гитлер ждет откровений с Тибета, ламы становятся инструкторами карательных войск СС.
«Мудра — это жесты души, переносящие моральную красоту в свой прямой эстетический эквивалент», — сказал Джон Рескин. В 1940 году в галерее им. В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. Вот как описывает их приезд в Америку Елена Рерих: «20. 06. 29.
Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. «Профессор Николай Рерих» в названии многих портретов — дань уважения за высокие заслуги в области мировой культуры ибо сын почитал его не только как отца, но и как всемирно известного учёного. После октябрьской революции Рерих стоял в открытой оппозиции к Советской власти.
Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги.
Уже в первых значительных работах таких, например как Гонец (1897), Рерих проявил себя достойным учеником своего учителя. С самых ранних лет я любил портрет. »2 Портрет не только передаёт индивидуальные черты человека, но и выражает уникальность художественной личности автора. Постамент был сделан в форме усеченной пирамиды В жизни Рериха эта форма всплывет позднее еще раз В 1935 году, во время своего последнего пребывания в Америке, он через своих друзей подает американским чиновникам идею изобразить усеченную пирамиду на однодолларовой зеленой купюре, которая была введена в обращение в конце 1930-х годов по инициативе известного масона Генри Уоллеса, тогдашнего вице-президента (Уоллес был преданным приверженцем Н. К. Рериха с середины 1920-х годов и с согласия Рузвельта активно лоббировал в Конгрессе США Пакт Рериха, который был подписан в Вашингтоне в 1935 году).
Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск. Была двоюродной правнучкой полководца Михаила Илларионовича Кутузова. Помимо восточной философии Россия вслед за Западом повально увлекалась оккультизмом. Фон портрета сложен и волнует зрителя ощущаемой, но пока непонятной сокровенностью. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)175, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии176, Литве ит. д. Оба портрета схожи фронтальной композицией и наличием символики. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии.
И это отнюдь не было данью славе художника. С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. Все дары Рерих вручил лично наркому Чичерину в июне 1926 года. Кроме того, роза в своем строении содержит спираль. Таким образом, Николай Рерих становится жрецом своей собственной жены и пишет ее «иконы». Рериха с кристаллом, Гуга Чоханом и другие).
В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). Несмотря на то что он был известен в мире прежде всего как выдающийся художник, существует только один «Портрет профессора Рериха, сидящего за столом и делающего набросок» (1938). Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины.
(Николай Константинович Рерих) был встречен на пирсе тремя членами комитета мэра Нью-Йорка. Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. И кто-то скажет: что же вы так разбираете подробно – просто смотрите.
А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. Среди многоплановой деятельности бывает трудно найти наиболее яркую ее грань. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным.
Во время спиритических сеансов Рерихи вызывали «души умерших людей» и пытались установить контакт с Учителями (Махатмами). В 1936 году в Нью-Йорке проходит защита первой докторской диссертации о педагогическом методе Рериха146. Это не холод льда и снега, а космический холод каких-то межзвездных черных пространств. Невольно вспоминается индийское искусство игры пальцев— «мудра». В семье, кроме Николая, было еще трое детей – сестра Людмила и младшие братья Борис и Владимир. Но часто здесь имеет место иносказание, не сами земные события, а их духовный план.
Он создаёт композицию портрета и тотчас фиксирует её на фотоплёнку. Теперь, по их мнению, настала пора рассказать об этом современному глупому человеку. Рерих не любит Гималаи: сердце буддиста не может любить никого, оно похоже на осколок льда, который сорвался с вершины и, упав, разбился на части. Останавливая для нас все движение в Нью-Йорке на 5-й авеню и повсюду». Таким образом, «Агни-йога» утверждает, что Абсолют не обладает ни Личностью, ни волей. Многогранный талант Николая Рериха проявился в его работах в области станковой, монументальной живописи (фрески, мозаика).
Святослав Рерих унаследовал от отца не только живописную технику, но и особую тягу к мифотворчеству. Нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны, другими словами, мы верим только в Материю, в Материю как видимую Природу и Материю в ее незримости как невидимый, вездесущий Протей» (Письмо Е. Рерих от 12. 09. 34). Выставки имели исключительный успех. К 1910г.
Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин). В Центральном хуруле недавно появилась своя небольшая статуя этого Будды, сделанная руками известного скульптора Владимира Васькина: она стоит на алтаре в молельном зале хурула и будет участвовать в ежегодном празднике Поворота Колеса Учения (представлена на фотографии). Чинтамани — так в индусской и буддистской мифологии именуется кристалл «Сокровище мира» исполняющий желания. Увидев это, Асанга испытал сильнейшее сострадание.
Это и есть, пожалуй, весь популярный катехизис рериховской пропаганды. В творчестве Николая и Елены Рерих идея Шамбалы имеет важное значение. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге). Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. «Агни-йога» налагает запрет на покаяние.
Кроме того, Рерих привез картину «грядущего Будды» – последнее воплощение («аватара»), которое должно совершиться в конце мировой истории и преподнес эту тибетскую «икону» кремлевским властям в лице Луначарского — известного поджигателя церквей. Это мифический образ древнего индийского князя из долины Кулу. Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением.
Прекрасно её лицо, глаза, руки. Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов.
Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой. К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке. Учение «Агни-йоги» утверждает, что мир и Абсолют едины, а Бога как Личности и вовсе не существует. Здесь и «спираль творчества Архата» (11, п. 104) и «спираль жизненного принципа» (11, п. 135) и «спираль космических событий» (26, п. 323) и «спираль духотворчества» (26, п. 508) и «спираль воли» (26, п. 508) и многие другие понятия, которые объединяет главное – Закон спирального напряжения всех видов огненной энергии на всех планах Бытия.
Был вечер. Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. Он лгал словом в своей «Йоге любви», но рука художника «проговорилась» и открыла в картинах то, о чем бы хотел умолчать язык.
Итак, каяться бесполезно, да и не перед кем. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Святославу Рериху тогда исполнилось всего 14 лет. Согласно учению Агни-Йоги, все мировые религии появлялись в результате того, что "силы света" (они же «Владыки Космоса», они же "очень высокие духи", они же «Великое Братство», они же «Махатмы Востока» и т. д. ), стремясь помочь человечеству в его шествии по пути эволюционного развития, посылали своих представителей заблудшему человечеству, которые открывали людям части "Великой Мудрости" и становились основателями религий и философских школ. Какими прекрасными образами наполнил Гуру пространство и в каких прекрасных полотнах частично были запечатлены эти образы в плотных, земных, формах. Там же зародилась и Ариаварта.
В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). С. Рерих передаёт нам красоту внутреннюю через внешнее проявление. Это еврейки-гимназистки на экскурсии увидели впервые в местечке бедных ребятишек-евреев.
Абсолютно как русские иконописцы. В картинах преобладает чёрный цвет. Восстал род на род стала первой в серии Начало Руси.
В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». Его образ в портрете кисти С. Н. Братство». Горы Тибета как будто источают холод смерти.
Ламаисты называют его «благословенным» и «просветленным». То есть оценка некоторого явления, как злого, так и доброго, зависит от отношения к нему оценивающего и если при некотором воззрении нечто кажется злом, то при другом, допустим, более общем, воззрении то же самое нечто может оказаться благом (Письмо Е. Рерих от 27. 11. 37).
По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано). «Искусство объединит человечество искусство едино и нераздельно. Агни Йога во многом является продолжением учения теософии Е. П. Блаватской (о связи между этими учениями говорится в текстах Живой Этики). В портретах Николая Рериха, созданных Святославом Рерихом с 1932 по 1936 год, предстаёт образ создателя «Пакта Мира» и провидца грядущего. Христиане исповедуют, что Христос спас нас не своим «учением», а тем, что в Нем реально оказались соединены и примирены человеческая и божественная природы.
В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге. Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке. «Агни-йога» утверждает, что, если Христа и можно называть Спасителем – то только потому, что Он спас людей от незнания, напомнив им законы этики.
Для Елены Рерих Голгофа – лишь иллюстрация заповедей, но не сам акт Спасения: Если бы Он не пострадал, то Учение Его было бы забыто (Письмо Е. Рерих от 07. 05. 39). В ней явно видна особая мощь воина. Какие-то старцы стоят на дороге.
Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте. Он оставил свои картины возможно для оккультных медитаций. Любая система, которая не в состоянии пояснить уникальный смысл Креста, не является христианской. После 1991 года этот фонд переименовался в Международный Центр Рерихов. Писали в Комитет по делам искусства. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом.
Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. Трактовки этого символа весьма многочисленны, но в составе Знамени Мира он означает Единство Религии, Искусства и Науки как аспектов Культуры.
Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. Христианство для неё – сектантское воззрение, что лишь благодаря проявлению Христа человечество было спасено от козней дьявола (03. 02. 39). Этот образ наполнен важным символическим смыслом. В одном из них возникает абсолютно неожиданный образ «схимника». Голгофа становится или случайностью или спектаклем, призванным выдавить слезу покаяния из людей, вдруг превратившихся в богоубийц.
Тибетские махатмы шлют приветствия Ленину, как своему «великому брату», показывая тем самым оккультную изнанку революции. Конечно, не физическою, но духовной пищей. В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. По сути, здесь Рерихи проповедуют атеизм, а не «религиозный синтез».
В интервью и статьях художник не раз отмечал: «. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. Подобно знамени Красного Креста Знамя Мира, по замыслу Николая Константиновича, должно было отмечать места (как в военные, так и в мирные времена), находящиеся под защитой Пакта Мира. Сатана остроумен, но нередко он обманывает сам себя. Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия.
В первой половине 1930-х годов Елена Рерих перевела на русский язык два тома «Тайной Доктрины» Елены Блаватской. А именно — наставником жизни»10. У буддистов он называется «дордже» и символизирует всепобеждающую силу учения Будды. Но именно так называет себя духовный повелитель «махатм». «Конечно, Люцифер вполне отвечал данному ему имени и, вероятно, весьма скорбит, что столь прекрасное его имя в позднейшие времена стараниями невежественных священнослужителей было узурпировано ими для Его тени – или Антипода» (Письмо Е. Рерих от 24. 5. 38).
Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Но особенно близким, ярким источником вдохновения стали для него Гималаи. Если они не принесут покаяния и не обратятся к искреннему исповеданию всецелого и неповрежденного Православного учения, они не допускаются к Причастию, они не могут быть восприемниками (крестными) при крещении, не могут быть поминаемы в церковных молитвах, а также лишаются церковного погребения и отпевания.
Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. Лучистые карие глаза, оставляющие след в сердцах людей. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. У него много ветвей, но корень один».
Также Рерихи утверждали, что Сергий Радонежский – это воплощение Кришны (Письма Е. И. Рерих, т. 1, 11. 08. 1934). Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I. Н. S», являющиеся начальными для надписи: «In hoc signo victoreris» – «Сим победишь» или «In Has Salus» – «Сим спасёшься» (этот девиз был начертан на знамени византийского императора Константина Великого). В одном из его писем к П. Ф. В современной эзотерической традиции эта концепция впервые отражена Еленой Блаватской.
Так, Елена Рерих в своем письме от 08. 03. 1938 г. советует лгать в целях пропаганды. Меня всегда как-то привлекал портрет человека. В это время заведующего вызвали и, уходя, он крикнул мне: Сейчас пришлю вам провожатого. Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. Бога как Творца, Судию, Искупителя они не знают. Создателями учения являются Николай и Елена Рерихи.
В индуистской мифологии он («знак Рериха») означает чудесный камень Чантамани (Сокровище Мира), который исполнял любые желания людей, чистых сердцем. Без особых приключений мне удалось добраться до помещения бойни.
Создавая всё новые и новые портреты, Святослав Рерих экспериментирует с цветовой гаммой, варьируя сочетания красок и раз за разом достигает удивительного результата, отличного от предыдущего. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. Летом 1903 и 1904 годов Рерих совершил большое путешествие по сорока городам России, поставив перед собой грандиозную задачу изучения древнерусской архитектуры различных эпох и школ. Но с веками на Западе великий смысл этой легенды был утерян. После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас.
Прямая тонкая линия губ выражает недюжинную волю. Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года187 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша182. Славяне, посвященной образованию в IX веке древнерусского государства.
Именно он может строить светлое будущее своей страны». «И задумался глубоко, что-то прозревая. Картина написана московской художницей Альвдис Н. Н. Рутиэн в 1997 году по просьбе сотрудников Международного Центра Рерихов и подарена ею Музею. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и эзотерикой. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России.
Николай Рерих изображён стоящим, облачённым в чёрную накидку. Золото, алмазы, рубины. Третьяков приобрел полотно Гонец.
В этом нам видится преимущество поэмы перед небольшим стихотворением. Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Вечный поиск утонченности и красоты был для Рериха священным. Дочь нисколько не жаловалась на подруг, даже не имела ни капли гнева, а лишь недоумение.
Наконец, нельзя не заметить и откровенно сатанинских ноток рериховского оккультизма. Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. Святослав Рерих изображал отца в разных ипостасях.
На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к. Кроме того, была одаренной личностью, обладала прекрасными музыкальными способностями (закончила музыкальную школу и собиралась поступать в Петербургскую консерваторию), достигла высокого уровня игры на фортепиано, увлечённо занималась рисованием изучала философию, мифологию и религию. Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). Работают экспозиции, посвящённые Музею им. Фигура Николая Константиновича Рериха (1874 – 1947) — самобытного художника и мыслителя-гуманиста — привлекала внимание широкой общественности уже с начала ХХ века.
Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. Потому первоначальное имя такого Вестника и было Люцифер-Светоносец. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной.
В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. Религиозно настроенный христианин может молиться своему Богу хоть с утра до вечера, может каяться в своих грехах хотя бы каждый день, может разбить себе лоб, кладя земные поклоны, но он не изменит этим своей судьбы ни на йоту ибо судьба человека складывается его делами, за которые закон Кармы приведет соответствующие результаты и результаты эти нисколько не будут зависеть ни от молитв, ни от поклонов, ни от покаяния». Портреты 1933 года поистине можно назвать выдающимися.
Герой готов мужественно преодолеть все препятствия на своём пути. А грехопадение Адама и Евы она считает величайшим и притом позитивным событием в истории человечества (03. 12. 37). Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. Небытие это то, что не существует. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. Экспозиция музея-заповедника подразделена на три тематических раздела: ранний период творчества Н. К. Рериха, Центрально-Азиатская экспедиция и «Пакт Рериха» институт «Урусвати» и «индийский период творчества».
С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки. Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. Вот два примера. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество.
Его фигура выражает уверенность и стремление к действию. Восточным Гималаям он посвятил более 600 картин. Елена Рерих (1879-1955) – духовный лидер, подвижник, эзотерический философ, писательница. т. 1. ). Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св.
Портреты 1923 и 1924 годов нарисованы в Нью-Йорке. Многие замечали, что светятся краски на картинах его. На территории же России рериховское движение как таковое начало активно развиваться только в период «перестройки» в конце 80-х годов.
счастлив тот, кто на своём пути в жизни встретит мудрого старца, который направит на правильный путь. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». Тогда он открыл глаза и увидел перед собой Будду Майтрейю.
Тут они нас усадят в кадушки с маслом. С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. Он успел даже поставить постамент на территории советского консульства, прежде, чем китайские власти запретили установку памятника.
Произведение не имеет точной датировки, но вполне возможно, что оно было создано в 1932 году и может рассматриваться как ранний вариант известного «Портрета Николая Рериха» 1936 года. «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир».
Марксисты высокой степени знали, кто изображен на ней. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. Именно вот таким образом в различных буддийских регионах в последнее время уделяется особое внимание культу Майтрейи. Кроме того Рерих, работая темперой постоянно искал более чистые тона, более яркий цвет и с 1924 года перешел на новые краски, которыми пользовался до конца жизни. Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека.
Художественное наследие Рериха огромно. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. На место живого, любящего Бога заступает безликий и равнодушный, слепой «закон кармы».
Но если было пробуждение, то оно оказалось кратким и неглубоким. Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. Как они гуманны, мы узнаем, когда попадем в их власть. В «Сокровенном Учении» есть место, поясняющее этот смысл.
Мадам Рерих добросовестно исполняла роль Астарты, Кибеллы и Дурки и оставила после себя книгу, называемую «Йога любви», в которой продолжала развивать теософские взгляды другой Елены — Блаватской, с такими же претензиями на буддийский шактизм (поклонение женскому божеству), как и ее предшественница. В верхней правой части картины — знак триединства, под ним надпись на монгольском языке «Знамя Мира». Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46., небесный тиран, на которого христиане так щедро расточают свое раболепное обожание» (Письма Махатм, 57). Интересна история Ларца, в котором был прислан Камень.
Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. Впрочем, так как меня интересует техническая часть дела, то, пожалуй, он может показать мне разделку мяса. Она представляла ряд длинных каменных сараев, в которых происходила разделка мясных туш. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом.
Потом было последовательное сообщение букв. Сериал китайского телевидения «Тайны тибетских мастеров», одна из серий которого была посвящена этому монастырю, был показан на канале Rambler в 2004 году. Впрочем, у этого эпизода своя история. На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии.
Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок.
«Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. Христианство – "ложная вера" Церковь -"источник тления". Неизвестно, над чем именно работал Николай Рерих в тот момент.
Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана. Успешно завершён грандиозный проект, открывший миру новый, отличный от прежнего образ Востока. Ждали вестей»154. Но помимо призывов к миру, добру и любви, в учении Рерихов есть и другое. Не менее удивительным предметом является и кусок ткани, в которую был завёрнут Камень.
Как известно, после легендарной Центрально-Азиатской экспедиции Николай Рерих описал в своих статьях реальное положение в Тибете. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. Ошарашенный Асанга спросил Будду: «Почему ты так долго не появлялся. » Будда Майтрейя ответил: «Я был рядом с тобой все время, но ты просто не мог меня увидеть».
Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. Это борьба Света и тьмы. Он принял ламаизм.
В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. Он написал серию вдохновенных картин о Шамбале. Рерих и в этом не стал исключением.
В этом письме они называли Ленина своим «братом — махатмой» и обращались к нему, как к живому. «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» (1933) поистине является настоящим шедевром Святослава Рериха и, вероятно, самым известным изображением мастера. В Белградском музее Принца Павла с 1932 года под патронажем югославского короля Александра I150 экспонируется 21 картина Н. К. Рериха. Алтай-Гималаи). По данным кафедры государственно-конфессиональных отношений Российской академии государственной службы при Президенте РФ движение последователей Рерихов относится к новым религиозным движениям185 и является выразителем традиции нью-эйджа, восходящей к неомистике, теософии и антропософии185. «Христианский мир все еще поклоняется Богу в Дьяволе и Дьяволу в Боге» (Письма Махатм, 72).
Буддизм – это религия небытия, а ламаизм – смерти. Как и другие картины, он выполнен в Индии, в имении близ Наггара, где жили Рерихи. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113. Отчего так зовётся эта величественная гора. Научные материалы он посылал в Мичиганский университет, Нью-Йоркский ботанический сад, Пенджабский университет, Парижский музей естественной истории, Гарвардский университет, Ботанический сад Академии наук СССР.
Проявляясь в течение всей жизни, мышление обуславливает всю деятельность человека. Но очевидцы бывали поражены утонченной точностью в передаче цветовых сочетаний. По размеру и композиции это единственный монументальный образ подобного рода. Картина Держательница Мира (Камень несущая) посвящена Елене Ивановне Рерих, ее особой миссии приготовления человечества к новым космическим условиям через расширение сознания и самоусовершенствование.
В 1897 году П. М. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. «Христос – учитель человечества.
Характерной чертой портретов являются яркий колорит и обилие смысловых декоративных элементов. Единственное, что бросилось в глаза, это крайне антисанитарное состояние помещения. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21. Беликову читаем: «. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо.
он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии». Голодая, сам он предлагал свою работу. «Агни-Йога» склонна с воодушевлением говорить о Люцифере: «Люцифер, настает время, когда обновить лампу твою. » (А. Клизовский. Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году.
Его картины, эскизы декораций, рисунки хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран мира. «Агни-йога» учит, что зло – не есть зло в собственном смысле, а, являясь частью мира, является одним из свойств «Абсолюта», в котором зло присутствует потенциально, следовательно, является естественным для мира. Восстал род на род», «Сходятся старцы», «Заморские гости», «Волокут волоком», «Задумывают одежду» и других. К 1934 году во многих странах мира уже образовалось около 100 обществ Агни-Йоги. Так картина Гонец.
Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. Никогда не видевшие изумительных красок Гималаев, упрекали художника в неестественности, надуманности его работ. Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед.
Семья Рерихов долгое время жила в «Долине богов» изучала местную культуру, относилась с глубоким уважением к народным традициям. У меня потемнело в глазах от страха. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников.
Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра. Но Рерих служит, как и Рамакришна, богине смерти Кали — «матери мира», служит с усердием неофита. Рериховские общества, кружки и группы существовали также в Германии, Швейцарии («Корона Мунди»), Эстонии и Маньчжурии (Харбин). Вероятно именно ложа предоставила в распоряжение Рериха хорошие связи среди высших госчиновников США, настолько хорошие, что Н. К. Рерих имел возможность встречаться с президентом США Рузвельтом и брать взаймы фантастические суммы в 900 000 долларов (по деньгам 1929 года). В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151.
Но фундамент этому заложил живавший в Индии известный художник и общественный деятель Святослав Рерих (1904 – 1993), младший сын Николая и Елены Рерихов, неоднократно приезжавший в СССР с выставками картин, своих и отца. «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» – одно из самых значимых произведений С. Н. Рериха. Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания. Почти всю поверхность этой ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца. В состязании начинающих художников Святослав Рерих явно преуспел. Для нее это страшные кощунственные явления: страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от первородного греха (31. 12. 35). Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально.
Он им не нужен, мешает. Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. «Кто этот человек с длинной черной косою, с бирюзовой серьгой в ухе, в белом кафтане. Неожиданный цвет открывается нам в другом «Портрете профессора Николая Рериха» (1937) из коллекции Латвийского Национального художественного музея в Риге. И рассказала лишь года через полтора.
В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». Таинственный ларец покрыт тканью с вышитой монограммой «IHS»4. Второй и главный, признак — пруд с праведниками перед его троном. Рерих всю свою жизнь отдал служению духовной лжи. «Планетные Духи» инструктирующие шамбалистов, заверяют, что Бог – это «выдуманное чудовище с невежеством во хвосте» (Письма Махатм, 153), «демон мстительный, несправедливый, жестокий и тупой.
В двух портретах этого периода существенно меняются авторская техника и общий колорит. Осваивался метод «автоматического письма». В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы.
Художник стоит рядом с камнем, на котором изображён конь, несущий три сферы в пламени. Брамапутра означает Сын Брамы. Вон жёны с детьми. Прекрасен и поясной портрет Елены Ивановны Рерих (Нью-Йоркский музей). На Ларце были изображены «магические знаки» и четыре буквы «М»» Буква «М» на Ларце относится к Владыке Майтрейе, чья эпоха на Земле наступала, а Рерихи призваны были помочь в её приближении.
Христос говорит о том, что Он сражается с «князем мира сего» : «. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости». Второй находится в Риге, в Латвийском Национальном художественном музее. в коллекции насчитывалось более 30 тыс.
Важным источником знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Рерих в «Легенде о Камне», помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. Приготовляет ткань для писания, покрывает ее левкасом (мел на клею) и выглаживает раковиной. Взглянув на часы, я поражен был тем, как было еще рано.
Стоит отметить, что такое мнение о религиях очень типично для многих сект, движения «Нью-Эйдж». На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). По приезде Н. К.
Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп.
Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик.
Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени. Вмешалась полиция и разогнала. Затем он стал вытаскивать червей, но не пальцами, поскольку боялся их раздавить. Так люди будут разделены и познаны. Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50.
Для начала он написал серию из семидесяти пяти картин изображающих древние строения. Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. Все знают, что они писали о красоте, о том, что культура спасет мир. Она вполне разделяет убеждение «Махатм» : «Мы верим только в Материю» (там же). В последнем учреждении в 1898—1903гг.
Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. Почитание Шамбалы является одной из важных основ созданного Рерихами учения Агни-Йоги. Покровский В. А. ), а также эскизы мозаик для церкви во имя Святых апостолов Петра и Павла на Шлиссельбургских пороховых заводах (арх.
Летом 1910г. В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. Христианский Никейский символ веры есть сплошное заблуждение. И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение.
Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. Интересен тот факт, что Николаю Рериху приписывается авторство однодолларовой купюры США. Что же думают о Христе рериховцы.
Что же может сказать большего Восток о художнике, мыслителе и сеятеле Культуры. Один из них экспонировался тогда в первом Музее Николая Рериха, но в настоящее время местонахождение его неизвестно. Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта».
Название монастыря переводится как «Великое Милосердие колеса Дхармы». Экспедиция продолжалась 5 лет. Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26.
С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках. В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов. Глаза как зеркало души излучают нежность и любовь. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе.
В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). Будучи молодым художником, Святослав Николаевич вскоре получает признание в США как «мастер восточной фрески» и становится настоящим маэстро в жанре портрета. Рерих был принят с честью, а «икона» Будды — с благодарностью.
Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). Индийские метафизические доктрины их взгляд на космические и исторические циклы захватили Рериха, как захватили многих. К. Н. Рябинин, врач экспедиции, записывает такое пророчество: «Близится время. По воспоминаниям художника Святослава Николаевича Рериха об отце, это был человек «с ясным и задумчивым лицом.
Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. Христос Нагорной проповеди им близок, а Христос Голгофы – нет. Братья будто соревновались, кто лучше выполнит портрет. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. Святыни будут заложены в сердце статуи Будды Майтрейи, которая появится на священной земле Кушинагар в Индии и будет в три раза выше Статуи Свободы.
Бог может оставлять грехи и изымать человеческую душу из-под действий последствий греха. Да, это было именно так, это психологически верно, я этому был зритель, непосредственный свидетель и если я молчал — так, каюсь, потому, что я был слишком уверен, что Бейлис будет обвинен, что беспримерное преступление получит возмездие, что присяжным будет поставлен вопрос о ритуале во всей его полноте и совокупности, что не будет маскировки, трусости, не будет места для временного хотя бы торжества еврейства. Художник смело вводит новую гамму — иссиня-чёрное с бордово-коричневым. Агни-Йога Рерихов утверждает, что никто не может помочь человеку в покаянном обновлении его жизни, что последствия прошлых поступков именуемые «действием кармы», неотвратимы.
Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России184. Оно родилось в индийском танце и глубоко укоренилось в скульптуре и живописи. Культурно-выставочный центр на Байкале возник в 2002 году по инициативе Иркутской региональной общественной организации «Рериховское культурное творческое объединение.
С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111. Первый признак — радужная дуга внешнего круга сияния, роль которой в иконографии Майтрейи мы отмечали выше. Рерих был принят с честью, а «икона» Будды — с благодарностью. С 1905г.
Бесспорные факты изложены так, что из них следует ошибочный вывод: на знамени был Ригден. Рерих – противник христианства. Мы видим Николая Константиновича погружённым в размышления о судьбах человечества. «Дар распознавания был жертвенно дарован Силами Света.
Родилась в дворянской семье в Петербурге. Там находится вход в священную страну Шамбалу. Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89.
Исследователи причисляют Агни-йогу к учениям Нью-Эйджа. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). В Музее Востока действует научный отдел наследия Рерихов, занимающийся всесторонним исследованием и популяризацией их жизни и творчества. Рерих не получил ответа на посланные обращения. Христиане исповедуют, что «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5), что зло и тьма противны Божественной Природе, что мир не есть Бог и потому зло, действующее в мире, не есть действие Божие, оно противоестественно сотворенному совершенным миру.
С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Относительно иконографии Шамбалы и ее владыки Ригдена Джапо см. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена. Но важнейший вклад в дело создания галереи портретов Николая Рериха принадлежит его сыну — Святославу Рериху. В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом.
В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне.