Мцр, Фирма «Бисан Оазис», Москва, 1995 г. Святослав Рерих был великий исключительный портретист. Рериха на холсте: «Когда Отец вернётся сюда, я напишу несколько его портретов в традиционной манере. Одновременно был написан «Портрет профессора Рериха» (1938), схожий по композиции.
В настоящее время портрет Е. И. Рерих находится в Музее имени Н. К. Рериха в Нью-Йорке и нам неизвестны обстоятельства его передачи наследниками Крэна Музею. Наша попытка приоткрыть символику портрета Елены Ивановны Рерих только подтверждает его глубокую сокровенность. Последние из больших живописных портретов Николая Константиновича Рериха исполнены Святославом Рерихом в период с 1942 по 1944 год. Портреты Николая Рериха кисти Святослава Рериха находятся в музейных собраниях разных стран мира, но, если поставить их все в один ряд, в них действительно предстанет удивительная летопись великих событий на пути мастера.
Портреты Николая Рериха» (автор-составитель В. Никишин), который готовится к публикации в издательстве СибРО. Перед нами портрет Е. И. Рерих, созданный Святославом Рерихом (1904 – 1993), выдающимся русским художником, общественным деятелем в 1937 году. Этот год был особенно плодотворным для Святослава Рериха — им написан ряд замечательных портретов.
Интересно, что ещё один портрет отца одновременно был сделан старшим братом Святослава, Юрием, в схожей технике. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. На территории же России рериховское движение как таковое начало активно развиваться только в период «перестройки» в конце 80-х годов.
Но особенно близким, ярким источником вдохновения стали для него Гималаи. Здесь Рай вновь играл роль главного героя, а Девика дебютировала в роли героини. Пользуясь случаем, Девика Рани стала изучать и входить во все подробности постановочной техники кино. Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). (Николай Константинович Рерих) был встречен на пирсе тремя членами комитета мэра Нью-Йорка. «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» (1933) поистине является настоящим шедевром Святослава Рериха и, вероятно, самым известным изображением мастера.
Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. Идите и послушайте английскую речь Девики Рани, которая играет роль принцессы. В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. Это и есть, пожалуй, весь популярный катехизис рериховской пропаганды., небесный тиран, на которого христиане так щедро расточают свое раболепное обожание» (Письма Махатм, 57). Последователей Рерихов в разных странах увлекает и провозглашенная им просветительская миссия охраны памятников истории и искусства от разрушительного натиска современной цивилизации. И вообще учили жить в гармонии с природой и Космосом.
Его фигура выражает уверенность и стремление к действию. В «Сокровенном Учении» есть место, поясняющее этот смысл. Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти.
Утонченность, которую несет в себе искусство, должна быть оценена и принята народом. К 1910г. Все знают, что они писали о красоте, о том, что культура спасет мир. Портрет В. Э. Мейерхольда. В студиях «UFA» Девика Рани продолжала совершенствоваться и приобретать бесценный опыт в кинопостановочной области, а также впервые испытала свои силы и в качестве артистки кино. Он убежден, что человеку необходим труд во всем своем разнообразии.
Святослав Рерих изображал отца в разных ипостасях. По размеру и композиции это единственный монументальный образ подобного рода. Рерих и в этом не стал исключением. Разбивая сад и плантацию бурсеры – дерева, дающего ароматические эфирные масла, – Святослав Николаевич, придерживаясь своих принципов, с величайшей бережностью отнесся к окружающей природе.
Следует при этом напомнить, что художник написал её в возрасте 29 лет. На деле рериховцы не смогли объединить верующих людей, богословов иерархов. А грехопадение Адама и Евы она считает величайшим и притом позитивным событием в истории человечества (03. 12. 37). Фигура Николая Константиновича Рериха (1874 – 1947) — самобытного художника и мыслителя-гуманиста — привлекала внимание широкой общественности уже с начала ХХ века.
Святослав скончался 9 января 1993 года, а Девика 9 марта 1994 года. В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. Его портрет более удался, выявив художественные способности Святослава уже в раннем возрасте. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом.
Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. Особенно выделялась Девика е её внешностью и очарованием голоса и речи. Беликову читаем: «.
Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. Братья будто соревновались, кто лучше выполнит портрет. Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Николай Рерих не только создаёт картины антивоенного характера, но и пишет статьи, посвящённые охране мира и культуры55. Она может говорить комплименты в адрес Учителя Иисуса, даже утверждать его божественность (в индуистском смысле) – но так и останется поцелуем Иуды.
«Христианский мир все еще поклоняется Богу в Дьяволе и Дьяволу в Боге» (Письма Махатм, 72). В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I. Н. S», являющиеся начальными для надписи: «In hoc signo victoreris» – «Сим победишь» или «In Has Salus» – «Сим спасёшься» (этот девиз был начертан на знамени византийского императора Константина Великого). Агни-Йога Рерихов утверждает, что никто не может помочь человеку в покаянном обновлении его жизни, что последствия прошлых поступков именуемые «действием кармы», неотвратимы. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России.
Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами. Ее заслуги неоднократно отмечались рядом высоких наград. Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра. «Планетные Духи» инструктирующие шамбалистов, заверяют, что Бог – это «выдуманное чудовище с невежеством во хвосте» (Письма Махатм, 153), «демон мстительный, несправедливый, жестокий и тупой.
Его полотна притягательны своеобразием тем и сюжетов их поэтичностью, глубоким символизмом. Именно он может строить светлое будущее своей страны». Горы Тибета как будто источают холод смерти. Наконец, нельзя не заметить и откровенно сатанинских ноток рериховского оккультизма.
Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии.
Третьяков приобрел полотно Гонец. Восстал род на род стала первой в серии Начало Руси. Но помимо призывов к миру, добру и любви, в учении Рерихов есть и другое.
В одном из них возникает абсолютно неожиданный образ «схимника». Он однако увлекся киноискусством и стал кинорежиссером. Это указало Девике Рани на ее истинное призвание – сцену. Так, Елена Рерих в своем письме от 08. 03. 1938 г. советует лгать в целях пропаганды. Так различаются люди на равнинных и на горных. В Южной Индии, под Бангалором, Девика Рани располагала фамильным участком земли.
В 1897 году П. М. В 1940 году в Риге впервые вышел двухтомник «Писем Елены Рерих».
Здесь и «спираль творчества Архата» (11, п. 104) и «спираль жизненного принципа» (11, п. 135) и «спираль космических событий» (26, п. 323) и «спираль духотворчества» (26, п. 508) и «спираль воли» (26, п. 508) и многие другие понятия, которые объединяет главное – Закон спирального напряжения всех видов огненной энергии на всех планах Бытия. (Н. К. Рерих. В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии.
Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. Так картина Гонец. Экспедиция продолжалась 5 лет. Но так как теософы обладают «истинным знанием», они-то точно знают, что именно принес Будда буддистам, Моисей – иудеям, Христос – христианам, а Магомет – мусульманам. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом.
Хочется тишины, чтобы ни единый звук, ни шорох не нарушил этой глубокой человеческой мысли», — писал Леонид Андреев в статье «Держава Рериха»3. В лице моего отца я встретил этого мудрого старца. Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта». С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи.
В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44. В Государственном музее Востока в Москве на основе коллекций, поступивших от К. Кемпбелл и С. Н. Рериха, созданы Мемориальный кабинет Н. К. Рериха, постоянная экспозиция его творчества и научный отдел наследия Рерихов182. Осваивался метод «автоматического письма».
Кого же еще из русских эмигрантов так встречали в Америке. Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года187 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша182.
Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. Среди многоплановой деятельности бывает трудно найти наиболее яркую ее грань. Один из старших партнеров С. Мукхерджи образовал новую компанию под названием "Фильмистан". С 1917 года жил за границей.
Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. Произведение не имеет точной датировки, но вполне возможно, что оно было создано в 1932 году и может рассматриваться как ранний вариант известного «Портрета Николая Рериха» 1936 года. И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение.
Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. Сатана, когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека – божественного: кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон духа Жизни и освобождает его от греха неведения» (Письмо Е. Рерих от 3. 12. 37). Махатма отрицает Бога церковной догмы» (Письма от 08. 09. 34 и 12. 09. 34). В 1931 году Николай Рерих написал ряд картин, посвящённых Гуга Чохану. Неутомимость труда подбор молодых, никому не известных сотрудников простота как наверху, так и внизу.
Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. Это появление на экране было для Рая последним.
– преобладание скульптурного и живописного портрета (могила «Щитов»). Изображение ребенком самого себя среди членов семьи можно интерпретировать по методике «Автопортрет» и «Дом. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. Таинственный ларец покрыт тканью с вышитой монограммой «IHS»4. В Раджастане было широко распространено его скульптурное изображение.
Когда фильм демонстрировался в Лондоне, Девику Рани пригласили открыть первую коротковолновую радиопередачу Би-Би-Си для Индии и принять участие в первых программах Британского телевидения. Члены этих кружков изучали соответствующую литературу, вечерами собирались вместе используя метод «столоверчения», вызывали потусторонних духов, которые надиктовывали им духовные послания, являвшиеся «символическим изображением пути восхождения». Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными.
Мы видим Николая Константиновича погружённым в размышления о судьбах человечества. Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. Это мифический образ древнего индийского князя из долины Кулу. Таким образом, «Агни-йога» утверждает, что Абсолют не обладает ни Личностью, ни волей.
Христос и Сатанаил связаны в одно целое. Это борьба Света и тьмы. Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин).
Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). Однако поселиться в Кулу на постоянное жительство молодая чета Рерихов не могла. Вероятно именно ложа предоставила в распоряжение Рериха хорошие связи среди высших госчиновников США, настолько хорошие, что Н. К. Рерих имел возможность встречаться с президентом США Рузвельтом и брать взаймы фантастические суммы в 900 000 долларов (по деньгам 1929 года). Одновременно она вела переписку более чем со 140 корреспондентами из многих стран мира. И это отнюдь не было данью славе художника. Ламаисты называют его «благословенным» и «просветленным». Однако основным автором Агни Йоги является Елена Рерих.
Многогранный талант Николая Рериха проявился в его работах в области станковой, монументальной живописи (фрески, мозаика). Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. Прямая тонкая линия губ выражает недюжинную волю. Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп. Художник смело вводит новую гамму — иссиня-чёрное с бордово-коричневым.
Картины Рериха приобрели музей Люксембурга, Римский национальный музей, Лувр и другие европейские музеи. Но зная основные, доминирующие мысли можно одним словом определить ее направление. В 1897 году Рерих стал первым археологом, которому удалось найти погребальный комплекс Води в Петербургском регионе. Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха.
Посылали книги. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). В сотнях школ России уже введены обязательные уроки изучения практикуемых рериховцами «Агни-Йоги» («Живой этики»).
Он считал, что развитие подобного синтетического видения в человеке эволюционно неизбежно. Длительное тяготение к Востоку выливается в решение совершить большое путешествие в Индию, Тибет и Монголию, чтобы изучить индийскую культуру и приблизиться к Гималайским ашрамам. Его образ в портрете кисти С. Н. Тело Нага обвивает вулкан, сдерживая адский подземный огонь и не давая погибнуть чудесному цветку всепобеждающей Мудрости.
Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России184. С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки. Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания.
Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др.
К 1934 году во многих странах мира уже образовалось около 100 обществ Агни-Йоги. Семья Рерихов долгое время жила в «Долине богов» изучала местную культуру, относилась с глубоким уважением к народным традициям. После октябрьской революции Рерих стоял в открытой оппозиции к Советской власти. Христианский Никейский символ веры есть сплошное заблуждение. Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой. В конце концов, Рерих и индуисты искушают тем же, чем и Сатана: они борются со Крестом. – он сказал, - Я пойду отдохнуть, А ты, если хочешь, начни проповедовать: С вершин увидали тебя пастухи.
Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. Почти всю поверхность этой ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца.
Была двоюродной правнучкой полководца Михаила Илларионовича Кутузова. Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. «Дар распознавания был жертвенно дарован Силами Света. Она хранит пять сокровищ Мира. Будучи молодым художником, Святослав Николаевич вскоре получает признание в США как «мастер восточной фрески» и становится настоящим маэстро в жанре портрета. Плодотворная деятельность Девики Рани вышла далеко за пределы стен этой студии и распространилась на многие другие области культурной жизни страны.
И Создатель ответил: «Рано давать крылья, они понесут на них смерть и разрушение, но дадим им горы. Г-н Химансу Раи (режиссер и главный герой фильма) убедительно впечатляет нас той Индией, которая, несмотря на политические волнения, даже сегодня остается Индией Акбара и шаха Джохана. Потому первоначальное имя такого Вестника и было Люцифер-Светоносец. В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». 2 декабря 1923 года Н. К. Рерих с семьёй прибывает из Парижа в Индию, где налаживает культурные и деловые связи.
Говорят, что Рерих принял буддизм, но это не совсем так. Также здесь представлены книги из личной библиотеки семьи Рерихов, ряд подлинных документов и прижизненных изданий Н. К., Е. И. и Ю. Н. Рерихов.
Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». «Агни-Йога» склонна с воодушевлением говорить о Люцифере: «Люцифер, настает время, когда обновить лампу твою. » (А. Клизовский. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе.
В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена. Рерих изображён сидящим за столом, позади него висит тибетская танка с изображением Тары. С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон.
Портреты 1923 и 1924 годов нарисованы в Нью-Йорке. «Агни-йога» учит, что зло – не есть зло в собственном смысле, а, являясь частью мира, является одним из свойств «Абсолюта», в котором зло присутствует потенциально, следовательно, является естественным для мира. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились).
Успех кинокомпании «Bombay Talkies» основывался на том, что она не преследовала чисто коммерческих целей, а ставила перед собой большие общенациональные задачи культуры и народного просвещения. «Конечно, Люцифер вполне отвечал данному ему имени и, вероятно, весьма скорбит, что столь прекрасное его имя в позднейшие времена стараниями невежественных священнослужителей было узурпировано ими для Его тени – или Антипода» (Письмо Е. Рерих от 24. 5. 38). Необыкновенно живо написаны ее лучистые глаза, в них светятся доброта, высокий интеллект, кристальная духовная чистота.
Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд. Бога как Творца, Судию, Искупителя они не знают. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). Особой привлекательностью обладает «Портрет Николая Рериха на фоне гор» (1937 / 1939). С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» – одно из самых значимых произведений С. Н. Рериха.
Рерихи утверждают, что это общение велось в 1920 – 1940 годы. Человек должен добывать на Земле пропитание своим промыслом, своими руками и знаниями. От них веяло тайной. Без взаимного энергообмена произведения искусства гибнут, теряя свои жизненные силы: «отвергнутое, лишённое внимания произведение, не может излучать свою благотворную энергию. В 1940 году в галерее им.
В настоящее время «Рериховское движение» оформилось в виде огромного числа культурно-просветительских и образовательных центров, раскинутых плотной сетью по России и за рубежом, которые стали своего рода центрами по распространению оккультных воззрений Рерихов. Вот как описывает их приезд в Америку Елена Рерих: «20. 06. 29. Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Восточным Гималаям он посвятил более 600 картин. Братство».
Первое название учения Агни Йоги происходит от санскритского слова «Агни», означающего «огонь». «Мудра — это жесты души, переносящие моральную красоту в свой прямой эстетический эквивалент», — сказал Джон Рескин.
Христиане исповедуют, что Христос спас нас не своим «учением», а тем, что в Нем реально оказались соединены и примирены человеческая и божественная природы. Его можно найти на печати Тамерлана, на тибетских, кавказских и скандинавских украшениях, на византийских и римских древностях. Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. По возвращении в Индию Химансу Раи основал в Бомбее киностудию и вместе с Девикой Рани приступил к работе над первым индийским звуковым фильмом «Карма».
Он писал крупным и ясным почерком, никогда не исправляя и не меняя своих предложений и слов и менее всего своих мыслей. Для начала он написал серию из семидесяти пяти картин изображающих древние строения. Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие182. Оно родилось в индийском танце и глубоко укоренилось в скульптуре и живописи. В этой картине, написанной на дереве, нет ничего лишнего, как в древнерусской иконе. Картина Мост славы (1923) изображает Сергия Радонежского, который в глубокой задумчивости идет на фоне синего моста, образованного северным сиянием, соединяющим небо и землю.
В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. После 1991 года этот фонд переименовался в Международный Центр Рерихов.
Для нее это страшные кощунственные явления: страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от первородного греха (31. 12. 35). Не менее удивительным предметом является и кусок ткани, в которую был завёрнут Камень. Он написал серию вдохновенных картин о Шамбале. Христианство для неё – сектантское воззрение, что лишь благодаря проявлению Христа человечество было спасено от козней дьявола (03. 02. 39).
Под ее руководством «Bombay Talkies» выпустил на экраны такие имевшие большой успех фильмы, как: «Punarmilan», «Basant», «Kismet», «Hamari Baat». Из него и был сделан Ларец специально для хранения священной реликвии. Неизвестно, над чем именно работал Николай Рерих в тот момент. Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954.
Портреты 1933 года поистине можно назвать выдающимися. Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. «Искусство объединит человечество искусство едино и нераздельно. Но именно так называет себя духовный повелитель «махатм». Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально.
Версия его на хинди тоже была хорошо встречена в Индии. Рериховские общества, кружки и группы существовали также в Германии, Швейцарии («Корона Мунди»), Эстонии и Маньчжурии (Харбин).
Лондонская «Star» отмечала: «Самый интересный фильм этой недели – "Карма". Какие-то старцы стоят на дороге. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он.
Она вполне разделяет убеждение «Махатм» : «Мы верим только в Материю» (там же). Глаза как зеркало души излучают нежность и любовь. Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени.
Она вышла замуж за Святослава Рериха, прославленного русского художника. Да, Святослав Рерих никогда не чуждался этого понятия и не боялся этого слова. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. «"Карма" – это знамение, – констатировала газета. У Рабиндраната Тагора есть такое определение: «Личность начинается там, где бесконечное становится конечным, не теряя своей бесконечности». В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже.
Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Невольно вспоминается индийское искусство игры пальцев— «мудра». Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. Кроме того, была одаренной личностью, обладала прекрасными музыкальными способностями (закончила музыкальную школу и собиралась поступать в Петербургскую консерваторию), достигла высокого уровня игры на фортепиано, увлечённо занималась рисованием изучала философию, мифологию и религию.
выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. «Профессор Николай Рерих» в названии многих портретов — дань уважения за высокие заслуги в области мировой культуры ибо сын почитал его не только как отца, но и как всемирно известного учёного. Ожерелье на шее говорит о высоком достижении духа, оно, как кольцо – символ защиты. В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. Некая германская женщина укрыла в своём замке составителя каббалистического трактата «Зогар» раввина Мозеса да Леоне, которого преследовали гонители. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. Рерихи переезжают в Америку. Художник особенно тонко передаёт загадочность взгляда.
Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. Алтай-Гималаи). Был вечер. Для Елены Рерих Голгофа – лишь иллюстрация заповедей, но не сам акт Спасения: Если бы Он не пострадал, то Учение Его было бы забыто (Письмо Е. Рерих от 07. 05. 39).
До сей поры к озеру направляются с юга слоны и выводят здесь потомство. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). Но очевидцы бывали поражены утонченной точностью в передаче цветовых сочетаний.
Он умело совмещал артистические порывы с коммерческими соображениями. Картина Держательница Мира (Камень несущая) посвящена Елене Ивановне Рерих, ее особой миссии приготовления человечества к новым космическим условиям через расширение сознания и самоусовершенствование. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. К его гробнице в Китае идут паломники для поклонения у его могилы совершаются сатанинские инициации. Зло, в христианском понимании, есть противление установлениям Божиим. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной.
Отец Святослава Николай был тоже великим художником. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. Кроме того, роза в своем строении содержит спираль. В этом нам видится преимущество поэмы перед небольшим стихотворением.
Художественное наследие Рериха огромно. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). То есть оценка некоторого явления, как злого, так и доброго, зависит от отношения к нему оценивающего и если при некотором воззрении нечто кажется злом, то при другом, допустим, более общем, воззрении то же самое нечто может оказаться благом (Письмо Е. Рерих от 27. 11. 37). Он верил, что, хотя земные храмы и предметы искусства могут гибнуть, мысль, которая вызывает их к жизни, не умирает, но составляет часть вечного потока сознания и что устремления человека питаются его целенаправленной волей и энергией его мысли. В эзотерической символике Христос и Сатанаил изображаются как двуглавый змий» (Отари Кандауров, выступление в передаче Оазис, показанной телеканалом Российские университеты 10 апреля 1994 г. ). Девика согласилась стать декоратором в его ленте-дебюте "Свет Азии" (1926), которую он снял в сотрудничестве с компанией "Эмелка Филм" из Мюнхена.
Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. Деятель культуры и просвещения, художник, гуманист, ученый и. промышленник. Сама эта тема ленты, делавшей попытку перекинуть мост через пропасть, разделявшую касты, была довольно смелой для того времени и Девика и Ашок Кумар превосходно сыграли свои роли. Он остался лишь в сокровенных Учениях Востока.
С 1905г. Все это было соблюдено в имении «Tataguni Estate», ставшем постоянным местом жительства и работы Святослава Николаевича и Девики Рани. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости». Химаншу Рай стал также сопродюсером ленты "Карма" (Судьба) на английском языке и хинди, основанной на рассказе Девана Шарара. «Христос – учитель человечества.
Небытие это то, что не существует. Помимо восточной философии Россия вслед за Западом повально увлекалась оккультизмом. Девика также играла с Ашоком Кумаром в лентах "Мамта" (1936), "Нирмала" (1938), "Дурга" (1939) и "Анджан" (1941).
Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке. А именно — наставником жизни»10. Несмотря на то что он был известен в мире прежде всего как выдающийся художник, существует только один «Портрет профессора Рериха, сидящего за столом и делающего набросок» (1938).
Елена Ивановна на портрете прекрасна. Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26. В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге). В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов. Мы также ценим его как связующее звено между Советским Союзом и Индией Я думаю, что картины Николая Рериха, его рассказы об Индии передадут советским людям часть души их индийских друзей.
В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. Святославу Рериху тогда исполнилось всего 14 лет. Вся эта экспедиция была одним непрерывным открытием. Этот портрет отразил новый этап в жизни Николая Рериха, в нём декларируются духовные ценности и идеалы, символически выражен тот «высокий путь», по которому ему суждено пройти.
Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. В последнем учреждении в 1898—1903гг. В 1929 году Девика Рани и Химансу Раи поженились и уехали в Германию, где им была предложена актерская и режиссерская работа в крупнейшем киноконцерне «UFA» в Берлине. Уже в первых значительных работах таких, например как Гонец (1897), Рерих проявил себя достойным учеником своего учителя.
Мы отрицаем Бога как философы и как буддисты» (Письма Махатм, 57). Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. Девика Рани единодушно была признана «звездой первой величины». Герой готов мужественно преодолеть все препятствия на своём пути.
С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). В последний период творчества Рерих много внимания уделял пейзажу, в который вкладывал глубокий смысл (Гималайская серия).
Грубые спорты, вроде состязаний борцов, кулачных боёв и грубейшие игры, лишённые красоты, как, например – футбол и т. д., способствуют лишь огрубению нравов. Почитание Шамбалы является одной из важных основ созданного Рерихами учения Агни-Йоги.
Удивительно выразительна и изящна постановка пальцев левой руки, которыми Елена Ивановна касается стола. в коллекции насчитывалось более 30 тыс.
Чинтамани — так в индусской и буддистской мифологии именуется кристалл «Сокровище мира» исполняющий желания. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана.
Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. Именно здесь Святослав Рерих впервые применяет особый художественный приём выявления лица из глубины тёмного фона. Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495.
Большинство людей, почитающих имя и талант Рерихов, абсолютно не знают их доктрины. Вечный поиск утонченности и красоты был для Рериха священным. Впрочем, у этого эпизода своя история. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников. Когда-то в этих краях с прекрасным климатом росли гигантские леса. В интервью и статьях художник не раз отмечал: «. Постамент был сделан в форме усеченной пирамиды В жизни Рериха эта форма всплывет позднее еще раз В 1935 году, во время своего последнего пребывания в Америке, он через своих друзей подает американским чиновникам идею изобразить усеченную пирамиду на однодолларовой зеленой купюре, которая была введена в обращение в конце 1930-х годов по инициативе известного масона Генри Уоллеса, тогдашнего вице-президента (Уоллес был преданным приверженцем Н. К. Рериха с середины 1920-х годов и с согласия Рузвельта активно лоббировал в Конгрессе США Пакт Рериха, который был подписан в Вашингтоне в 1935 году). Как и другие картины, он выполнен в Индии, в имении близ Наггара, где жили Рерихи.
Также Рерихи утверждали, что Сергий Радонежский – это воплощение Кришны (Письма Е. И. Рерих, т. 1, 11. 08. 1934). На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и эзотерикой. В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113.
Один из них экспонировался тогда в первом Музее Николая Рериха, но в настоящее время местонахождение его неизвестно. В одном из его писем к П. Ф. Так каждое произведение живёт и способствует обмену и накоплению энергии», сказано в Учении Живой Этики. Создателями учения являются Николай и Елена Рерихи. Многообразен рельеф его пейзажей. Позволим себе предположить, что шелк был изготовлен в мастерской знаменитого буддийского монастыря, крупнейшего на Тибетском нагорье за пределами Тибета, в китайской провинции Сычуань. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе.
Первый, самый ранний из известных «Портрет Николая Рериха» исполнен углем на фанере в 1918 году, когда вся семья жила в Сердоболе (Финляндия). Святослав Николаевич твердо следовал этой логике жизни. Он был для меня не только отцом и учителем, он был кем-то гораздо большим. Он изображён на картине «Священный Ларец» таким образом, чтобы хорошо был виден рисунок с надписью в центре. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце».
Проявляясь в течение всей жизни, мышление обуславливает всю деятельность человека. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии.
он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии». Христос говорит о том, что Он сражается с «князем мира сего» : «. Художник стоит рядом с камнем, на котором изображён конь, несущий три сферы в пламени. Рериха с кристаллом, Гуга Чоханом и другие). Обращаясь к этому портрету, следует сказать несколько слов о древнем изваянии Гуга Чохана, которое находилось в имении Рерихов в Наггаре (Индия).
Прекрасно её лицо, глаза, руки. Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Однако не перспектива личной славы влекла к экрану Девику Рани. Идет бой между двумя началами. В картинах преобладает чёрный цвет. Итак, каяться бесполезно, да и не перед кем.
Многие замечали, что светятся краски на картинах его. Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках. В знаменитом портрете профессора Николая Рериха с Гуга Чоханом (1937) запечатлён великий художник с мировым именем, воспевший в многочисленных картинах Гималаи. После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым.
Важным источником знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Рерих в «Легенде о Камне», помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. Для портретов 1928 года характерны мастерство в передаче сходства с портретируемым, яркая декоративность, насыщенность чистого цвета темперы. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Лозунг «единства» был использован лишь для усугубления религиозного раскола людей: среди десятков других религиозных течений возникло еще одно, весьма враждебно настроенное ко всем остальным.
Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. И еще чудо случилось в этой стране, где до последнего времени грубые формы шаманизма и колдовства процветали. Индийская и европейская пресса встретила его одинаково восторженно.
У Николая Рериха захватывало дух от статуэток будд, маленьких изображений ступ и четок. Благодаря своим познаниям в ботанике и земледелии он обходится без наемных агрономов и садовников и ежедневно сам с утра работает на плантации, где под его началом постоянно трудится около сорока рабочих. В 1923г. Лучистые карие глаза, оставляющие след в сердцах людей. Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства.
Фон портрета сложен и волнует зрителя ощущаемой, но пока непонятной сокровенностью. Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. Облик Рериха, облачённого в восточные шёлковые одежды, будто излучает свет, лицо его обращено к старинному ларцу, пурпурный декор, словно корона или нимб, окружает его голову.
Человек» (элемент Человек). К фольклорным истокам надписи на одном фамильном портретеКоммуникативный портрет типичного тайваньцаЛ. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. Посетив с мужем Швейцарию и Скандинавию, она ознакомилась в крупнейших европейских киностудиях с проблемами кино, переживавшего сложнейший период перехода от стадии «великого немого» к не менее великому звуковому. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано).
По утверждению Николая и Елены Рерих, учение Живой Этики возникло в процессе их «бесед» с «Великим Учителем» (известным в теософских кругах под именем Махатмы Мории). Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами.
Этот образ наполнен важным символическим смыслом. Л. Фрир Хант. Лента "Иззат" (1937) посвящена вопросу сохранения идентитета и традиций аборигенов, а в "Прем Кахани " (1937) опять же затрагивается тема кастовых предрассудков. Режиссером фильма был Дж.
Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия. Ближе к области Шигатце на живописных берегах Брамапутры и в направлении к священному озеру Манасаровар еще совсем недавно существовали Ашрамы Махатм Гималаев. В индуистской мифологии он («знак Рериха») означает чудесный камень Чантамани (Сокровище Мира), который исполнял любые желания людей, чистых сердцем. 16 июня 1938 года Русский культурно-исторический музей в Праге открывает отдельный рериховский зал149, в котором представлены более 15 крупных работ художника. Николай Константинович изображен на необычном узорном фоне – не то языки пламени, не то какие-то летучие существа, может быть стилизованные облака или что-то иное. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. Необыкновенной формы губы.
Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. Тонкая сеточка на собранных в пучок волосах. Что же думают о Христе рериховцы.
Во время спиритических сеансов Рерихи вызывали «души умерших людей» и пытались установить контакт с Учителями (Махатмами). Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель.
Ждали вестей»154. Все дары Рерих вручил лично наркому Чичерину в июне 1926 года. Подобно знамени Красного Креста Знамя Мира, по замыслу Николая Константиновича, должно было отмечать места (как в военные, так и в мирные времена), находящиеся под защитой Пакта Мира. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Исходя из этого, человечество не только должно развивать Культуру, но и обязано её защищать.
Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. Под её руководством на киностудии были поставлены такие успешные фильмы, как "Пунар Милан" (1940), "Джхула" (1941), "Ная Сансар" (1941), "Басант" (1942) и "Кисмет" (1941). Другими её фильмами являются "Дживан Прабхат" (1937), "Вачан" (1938) и "Хамари Бат" (1943).
Буддизм – это религия небытия, а ламаизм – смерти. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111.
Так, благодаря множеству слышанных им во время экспедиции легенд и преданий, виденных им величественных изображений, Майтрейя – грядущий мессия – предстает на его картинах в различных образах: индийского Калки-Аватара (Калки Аватар, 1932-33), монгольского Ригден-Джапо (Приказ Ригден Джапо 1927), алтайского Белого Бурхана (Знамя грядущего, 1925-1926). Выставки имели исключительный успех. Учение «Агни-йоги» утверждает, что мир и Абсолют едины, а Бога как Личности и вовсе не существует.
Девика также исполнила несколько песен в этом фильме, куда вошел и памятный дует с Ашоком Кумаром – "Me бан ки чирия банке бан бан долу ре" (я свободная птица и летаю, где хочу). Там же зародилась и Ариаварта. Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Беспредельное делает и мысли возвышенными. В творчестве Николая и Елены Рерих идея Шамбалы имеет важное значение. Агни Йога во многом является продолжением учения теософии Е. П. Блаватской (о связи между этими учениями говорится в текстах Живой Этики).
Христианство – "ложная вера" Церковь -"источник тления". Родилась в дворянской семье в Петербурге. Никакие революции, никакие захватные войны не могли бы найти отклик в утончённом сознании, вибрирующем на высшие вибрации.
Потом было последовательное сообщение букв. Исследователи причисляют Агни-йогу к учениям Нью-Эйджа. Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. Стоит отметить, что такое мнение о религиях очень типично для многих сект, движения «Нью-Эйдж».
От них веяло тайной. Крест не спасает людей, а просто напоминает о некоторых нравственных прописях. Нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны, другими словами, мы верим только в Материю, в Материю как видимую Природу и Материю в ее незримости как невидимый, вездесущий Протей» (Письмо Е. Рерих от 12. 09. 34). Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев).
Дерево. далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. Девике были устроены похороны со всеми государственными почестями. "Савитри" (1937) был лишь одним единственным мифологическим фильмом, снятым на этой студии, однако подход к этой теме в нем был отличным, современным. В 1906 году он создаёт 12 эскизов для церкви Покрова Богородицы в имении Голубевых в Пархомовке под Киевом (арх. Неожиданный цвет открывается нам в другом «Портрете профессора Николая Рериха» (1937) из коллекции Латвийского Национального художественного музея в Риге.
Обворожительная красота Девики Рани поразит весь Лондон. Он готовился к постановке нового фильма «Броском игры в кости» и привлек в свою киногруппу Девику Рани, на первых шагах в качестве декоратора и костюмера. Елена Рерих уверяет, что Иисус вообще не был Христом-Мессией: Христос не был тем, обещанным Писанием, Мессией (Письмо 30. 06. 34).
Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. Писали в Комитет по делам искусства.
Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. В одной из книг Агни-Йоги (1926), содержались частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947).
В состязании начинающих художников Святослав Рерих явно преуспел. Лондонская «Morning Post» писала, что Редьярду Киплингу, после просмотра «Кармы», следовало бы отказаться от своего высказывания о несовмещении и невозможности встречи Востока и Запада. Роль женщины – защитницы культуры, хранительницы духовных сокровищ – воплощена Рерихом также в картине Мадонна Орифламма (1932).
У него много ветвей, но корень один». «Никто, даже Высочайший Дух не может простить содеянных прегрешений ибо это противоречило бы закону кармы» (Письмо Е. Рерих от 09. 07. 35). Голодая, сам он предлагал свою работу.
Надо сказать, что увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда». Он принял ламаизм. И эта сужденная встреча открыла новые страницы в их, в дальнейшем уже общей, Книге Жизни. Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года. Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947.
«Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». Елена Рерих (1879-1955) – духовный лидер, подвижник, эзотерический философ, писательница. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением».
В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. Название монастыря переводится как «Великое Милосердие колеса Дхармы». Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46.
Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. В ней явно видна особая мощь воина. Христос Нагорной проповеди им близок, а Христос Голгофы – нет. Ранее они играли вместе в ленте "Дживан Найя" (1936), в которой Ашок Кумар дебютировал.
Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)175, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии176, Литве ит. д. Девика родилась 30 марта 1908 года в Мадрасе. В оба эти учебные заведения она прошла по конкурсу.
Не менее резкие суждения можно найти в письмах Елены Рерих и в «Агни-Йоге» об исламе иудаизме, буддизме индуизме и ламаизме. Экспедиция продолжалась до 1928 года. Он создаёт композицию портрета и тотчас фиксирует её на фотоплёнку. Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. «Настал час указать, что Величайший Бог – это Бог непреложного Закона, Бог Справедливого воздаяния, но не произвола в Милосердии» (Письмо Е. Рерих от 28. 05. 37). Он женился на Девике Рани, самой блестящей звезде Индии в фильмовом искусстве. Живопись близка к монохромной, шёлк тибетских одежд выполнен в золотисто-приглушённых тонах и только камень перстня горит зелёным огнём.
В начале 20-х годов она завершила свое школьное образование. «Агни-йога» или «Живая Этика» – религиозно-философское учение, объединяющее западную оккультно-теософскую традицию и эзотеризм Востока. Сериал китайского телевидения «Тайны тибетских мастеров», одна из серий которого была посвящена этому монастырю, был показан на канале Rambler в 2004 году. Потому каждый образ Рериха, по внутреннему смыслу и способу выражения, воспринимается как некий творческий знак. Основной ствол давно уже погиб.
Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха. Золото, алмазы, рубины. Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151.
Британская пресса особенно хвалила игру Девики, её деликатную красоту, голос и дикцию. Бог может оставлять грехи и изымать человеческую душу из-под действий последствий греха. «Князь мира» – это перевод греческого слова «kosmokratores», то есть владыка космоса». По приезде Н. К.
А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. С 1936 года начались письма, запросы. В среде художников оккультизм и спиритические сеансы тоже стали весьма популярным времяпрепровождением. Забегая вперед, скажем, что со временем, уже в освобожденной независимой Индии, Девика Рани избиралась членом Центрального Правительственного департамента по художественному просвещению, членом Национальной Академии изящных искусств (Lalit Kala Academy), членом Департамента национальных ремесел, членом Индийского Совета по культурным связям.
Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933).
Я. Головин. «Агни-йога» налагает запрет на покаяние.
В первой половине 1930-х годов Елена Рерих перевела на русский язык два тома «Тайной Доктрины» Елены Блаватской. Брамапутра означает Сын Брамы. Оба портрета схожи фронтальной композицией и наличием символики. Восстал род на род», «Сходятся старцы», «Заморские гости», «Волокут волоком», «Задумывают одежду» и других. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом.
Теперь, по их мнению, настала пора рассказать об этом современному глупому человеку. Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. По сути, здесь Рерихи проповедуют атеизм, а не «религиозный синтез».
экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25). Вместе они вернулись в Индию.
Экспозиция музея-заповедника подразделена на три тематических раздела: ранний период творчества Н. К. Рериха, Центрально-Азиатская экспедиция и «Пакт Рериха» институт «Урусвати» и «индийский период творчества». Но фундамент этому заложил живавший в Индии известный художник и общественный деятель Святослав Рерих (1904 – 1993), младший сын Николая и Елены Рерихов, неоднократно приезжавший в СССР с выставками картин, своих и отца. Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. говорит он от сердца.
Девика Рани получила признание всей страны и стала широко известна за ее пределами как «первая леди индийского экрана». В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. На Ларце были изображены «магические знаки» и четыре буквы «М»» Буква «М» на Ларце относится к Владыке Майтрейе, чья эпоха на Земле наступала, а Рерихи призваны были помочь в её приближении.
Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. Летом 1910г. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21.
На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации.
В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Но Наполеон, устремившись на Россию, нарушил Завет и Камень был у него отнят. С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис178 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии179. Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И.
Перед ней на столе – ларец, книга, свежая роза. Вернулись с тем, чтобы дать новый мощный толчок к развитию национального кино своей родины и прославить его далеко за ее пределами. Меня всегда как-то привлекал портрет человека. На место живого, любящего Бога заступает безликий и равнодушный, слепой «закон кармы».
Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов. В письмах Елены Рерих об этом говорится следующее: «Ларец был сделан в ХIII веке в Германии, в Ротенбурге из очень древнего куска кожи, принадлежавшего царю Соломону. Возможно, делал эскиз к одному из своих многочисленных горных пейзажей. В "Джанам Бхуми" (1936) рассказывается о судьбе городского врача, переехавшего на село, чтобы лечить сельскую бедноту. Конечно, не физическою, но духовной пищей. В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23.
Его крайне интересовал вопрос общих корней России и Азии. Не примитивными представлениями о язычестве веет от его работ Дочь викинга (1910), Человечьи праотцы (1911), Три радости (1916) или эскизов к декорациям оперы Снегурочка (1908) и балета Весна священная (1910-1913). Так было собрано несколько фраз. Его сильная и непрерывная занятость этим делом, тяжелый труд привели к нервному срыву, после чего он умер в мае 1940 года.
С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный. Рериха объединён с образом Николая Константиновича. Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск. Какие это сокровища.
Сатанаил – экзаменатор. Христиане исповедуют, что «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5), что зло и тьма противны Божественной Природе, что мир не есть Бог и потому зло, действующее в мире, не есть действие Божие, оно противоестественно сотворенному совершенным миру. Куинджи. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». Не существует ни одного подлинного свидетельства о том, что Сергий Радонежский учил бы тому, что нет Бога единого в Трех Лицах, а есть «закон кармы», что нет смысла каяться и молиться, что существуют перевоплощения, но нет ни рая, ни ада.
Земля Девики Рани соседствовала с большим озером и труднопроходимыми зарослями. Согласно учению Агни-Йоги, все мировые религии появлялись в результате того, что "силы света" (они же «Владыки Космоса», они же "очень высокие духи", они же «Великое Братство», они же «Махатмы Востока» и т. д. ), стремясь помочь человечеству в его шествии по пути эволюционного развития, посылали своих представителей заблудшему человечеству, которые открывали людям части "Великой Мудрости" и становились основателями религий и философских школ. т. 1. ). Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89.
В Китае у Рерихов появилось знаменитое письмо Махатм для передачи Советскому правительству и ларец с гималайской землёй на могилу «Махатмы Ленина». Он им не нужен, мешает. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. На творческий поиск молодого художника в рисунке оказали влияние мастера русского авангарда.
Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. В двух портретах этого периода существенно меняются авторская техника и общий колорит. Второй находится в Риге, в Латвийском Национальном художественном музее.
Но с веками на Западе великий смысл этой легенды был утерян. «Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. Это не холод льда и снега, а космический холод каких-то межзвездных черных пространств. Сергий Радонежский был рукоположен в сан священника, а значит был представителем того «темного ортодоксального» священства, против которого неоднократно восстают Рерихи. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением. Там находится вход в священную страну Шамбалу. Рерих не получил ответа на посланные обращения.
Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). Николай Рерих изображён стоящим, облачённым в чёрную накидку. Чудесные миндалевидной формы глаза с чёткими дугами бровей. Хвостова изданную с портретом колосовойПисьмо жены и сподвижницы Святослава Николаевича Рериха Девики Рани-РерихПортрет агрессивного ребенкаПортрет адмирала О. М. де Рибаса (1749-1800). Портрет генерал-майора И. О. Витта. Портрет П. П. Коновницына-младшего. Отчего так зовётся эта величественная гора.
Если они не принесут покаяния и не обратятся к искреннему исповеданию всецелого и неповрежденного Православного учения, они не допускаются к Причастию, они не могут быть восприемниками (крестными) при крещении, не могут быть поминаемы в церковных молитвах, а также лишаются церковного погребения и отпевания. В современной эзотерической традиции эта концепция впервые отражена Еленой Блаватской. Интересна история Ларца, в котором был прислан Камень.
В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У. Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе.
ныне князь мира сего изгнан. » (Ин. 12:31). Останавливая для нас все движение в Нью-Йорке на 5-й авеню и повсюду».
Вон жёны с детьми. Центральное Правительство Индии утвердило Девику Рани представителем в Генеральный совет Национальной Академии танца, драмы, музыки и кино (Sangeet Natak Academy) и она состояла членом Правления этой академии. В 1940 году скончался Химансу Раи. В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место». Век до н. э.
В верхней правой части картины — знак триединства, под ним надпись на монгольском языке «Знамя Мира». Работают экспозиции, посвящённые Музею им. Вспомним миф «О Происхождении Гор». «И задумался глубоко, что-то прозревая.
В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122. Используя свои разносторонние познания и опыт разведения лекарственных растений, Святослав Николаевич решил обустроить здесь первую в Индии плантацию эфироносных деревьев и поселиться в этом живописном уголке, который одной своей границей почти соприкасался с границей большого города Бангалора – административного центра штата Майсур (ныне Карнатака), а другой сливался с дикорастущими лесами. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут. Исполненная не без влияния художественной манеры Куинджи, эта работа по своему замыслу превосходит задачи мастерской изобразительности. На портрете прекрасная женщина, познавшая Огненную Йогу, ставшая Космическим Сотрудником.
У буддистов он называется «дордже» и символизирует всепобеждающую силу учения Будды. В числе наиболее известных из них можно назвать: «Jawani Ki Hawa», «Jeevan Naiya», «Achut Kanya», «Savitri», «Jeevan Prabhat», «Durga», «Vachan», «Izzat». Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». Художник обращается к традиции голландской живописи XVII века. 1917 г. На трагедию гр.
Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. И кто-то скажет: что же вы так разбираете подробно – просто смотрите. В портретах Николая Рериха, созданных Святославом Рерихом с 1932 по 1936 год, предстаёт образ создателя «Пакта Мира» и провидца грядущего.
С. Рерих передаёт нам красоту внутреннюю через внешнее проявление.
Славяне, посвященной образованию в IX веке древнерусского государства. Интересен тот факт, что Николаю Рериху приписывается авторство однодолларовой купюры США. «Агни-йога» утверждает, что, если Христа и можно называть Спасителем – то только потому, что Он спас людей от незнания, напомнив им законы этики.
Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. Прекрасен и поясной портрет Елены Ивановны Рерих (Нью-Йоркский музей). Огромный раздел здесь занимают произведения с изображением гор. В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге. К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке.
.