Рафаэль Санти писал не только картины религиозной тематики, живописец известен и как портретист.
Тем не менее, в портрете Иоанны Арагонской художник показал себя выдающимся колористом, умеющим тонко чувствовать цвет в его сложных красно-зеленых оттенках и тональных переходах. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом.
Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна. В этом заключен выдающийся талант Рафаэля: он не только знаком смельчайшими чертами и оттенками человеческой натуры, но и способен точно передать свои знания и наблюдения языком живописи. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.
Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты.
После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. В этом, может быть, сказалось уже то необычное искусство, о котором подробно писал Леонардо: «Художник, знакомый с природой нервов, коротких и длинных мускулов, будет хорошо знать при движении тела, сколько нервов и какие были тому причиной и какой мускул является причиной сокращения этого нерва и какие жилы, обращённые в тончайшие хрящи, окружают и включают в себя названный мускул». Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло.
Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Первые заказы начали поступать практически сразу.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему.
В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. В общем каждый выдумывает на свой лад.
Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506). Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля.
Сходны обрамляющие фигуру колонны лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» они обрезаны), поза модели. Женщина изображена в трехчетвертном повороте. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Бенедикта, св.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Рафаэль. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели.
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Ромуальда, св.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Cын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше».
Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
Художник изобразил здесь Мадонну обычной женщиной с ребёнком, не подчёркивая её божественного предназначения. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло.
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. А в основе цветового решения портретов лежит контраст – у Анджело темный кафтан с широкими красными рукавами, у Маддалены общий тон портрета светлее и мягче. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами.
Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. К счастью, через год она была найдена в Швейцарии. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн.
В сильном движении представлен и младенец Христос. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе».
Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. К ранним портретам Рафаэля относятся работы, созданные до 1508 года – времени появления художника в Риме и начала работ над фресками «Станца делла Сеньятура» в Ватиканском дворце при папе Юлии Втором. Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания).
Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров.
Ему доверили расписать три станцы отстранив тех художников, которые уже вели проектные работы над ними. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. На фресках Рафаэля показана гениальность нахождения простых изобразительных средств для передачи этих сложных абстрактных понятий. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. VI). Правда, «Немая» написана на глухом фоне, что впоследствии станет правилом для портретов Рафаэля.
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Однако это никак не сказалось на его творчестве. Этот камерный портрет действительно необычен.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Он даже обвинил художника в плагиате. Каждая тень была продумана.
Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
1503 г. Пинакотека, Ватикан). По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены.
Почему. Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь.
Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа). Он прожил остаток своей жизни здесь. Джулио Романо и Джованни Франческо Пенни, которые были ответственны за образную часть плана, настолько точно интерпретировали стиль Рафаэля, что трудно установить, это они или их мастер нарисовали эскизы с образами для лоджии. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено. Своим прозвищем Форнарина была обязана профессии своего отца-пекаря Франческо Лути из Сиены, работавшего в Риме (итал. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Одежда подчёркивает её благородное происхождение. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков.
Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке. Музей Прадо, Мадрид.
«Донна Велата». 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina).
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Живописные решения отличаются тонким благородством, композиции безупречно уравновешены. Из-за того, что заказ был очень большим около 50 фресок было сделано воспитанниками Рафаэля по зарисовкам мастера.
Это же относится и к Богоматери с её благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом — и луг и дубрава и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно. Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515)1, который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт2. В 1513-1514 гг. Иоанна Арагонская (. Святое семейство под дубом 1518 год. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году.
Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Губы тронуты едва заметной улыбкой. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Лучшее доказательство этому – его портреты. В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой.
В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком.
Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Первый учитель – Перуджино.
Ок. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи.
Но самое поразительное в этом портрете – это ощущение того, что изображённая женщина действительно молчит и не может говорить, хотя никаких явных намёков художник не представляет, за исключением плотно сжатого рта. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.
От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Без сомнения, Рафаэль разделял убеждение Кастильоне «Красота изливается как луч солнца на все сотворённые вещи. Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах.
К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Мавра и св. Иеронима, св. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем).
Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом.
В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Работа датируется 1498 годом. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Так началась история Рафаэлевых Станц. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. «Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Лаврентия, св. золотых и снял для неё виллу. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
Этот художник Мадонн был блистательным портретистом, причем в эпоху, когда, скульптурный или живописный портрет говорил людям больше, чем самая лучшая биография. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли».
Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна). Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной».
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Сикста в Пьяченце.
Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. fornaro – пекарь). Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»).
Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. «Форнарина» (прибл. Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой. На тот момент Рафаэлю был 31 год. «Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». В сформировавшийся здесь кружок гуманистов входили Бальдассаре Кастильоне и Пьетро Бембо, а также всеобщий любимец Рафаэль, который часто приезжал в Урбино. В этом портрете также видят сходство с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи, в частности, в трёхчетвертном обороте, взгляде на зрителя справа налево, разделённых в пробор волосах. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта.
В работах Рафаэля Санти присутствует необычайное согласие форм, гармония красок и движений. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя.
Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы.
Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло.
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. «Сикстинская Мадонна» (итал. В 1975 году «Немая» была похищена из герцогского дворца г. Урбино. Для него же он выполнил небольшую картину с изображением Христа, молящегося в саду и трех апостолов, уснувших неподалеку от него. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа.
В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Им были созданы и архитектурные проекты.
На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна».
В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне».
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Это чувствуется по выражению лица, взгляда, губ. Обе композиции во многом похожи, но Рафаэль значительно превосходит Перуджино в изяществе и прозрачности. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
fornarino, булочник). Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный». В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Отказавшись от традиционного парадного портрета, Рафаэль использовал новый формат и показал папу Юлия в необычном состоянии – в подавленном настроении во время болезни.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же». К этому времени относятся портреты Анджело и Маддалены Дони, автопортрет и вызывающие споры о подлинности рафаэлевской кисти «Немая», портреты беременной женщины и женщины с единорогом, портрет юноши из Будапештского музея изобразительных искусств. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна.
Он отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на фигуре. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией.
И это верно до известной степени. Музей Лувр, Париж. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Пинакотека Ватикана, Рим.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога.
На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой.
По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба.
Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Она сидит в лоджии на фоне озерного пейзажа. Судьба изображений осталась неизвестна. Малая Мадонна Каупера. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Такое исполнение ночного времени суток еще никому до этого не удавалось, Рафаэль был первым кто, достиг такого реалистичного эффекта. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
Свободные изящные, непринужденные рисунки Рафаэля выдвигают их создателя в ряд крупнейших рисовальщиков мира. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. Национальная галерея античного искусства, Рим. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. У ангела слева одно крыло. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля.
1516 г. Галерея Питти. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Руки с короткими пальцами украшены перстнями.
Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Портретное искусство Рафаэля отмечено стремлением, с одной стороны, к внешней красоте, а с другой – к максимальному сходству с моделью. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто). Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Художник ищет и находит новые пути приближения к внутреннему миру модели. Это самый известный портрет Рафаэля. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер.
Плацидия. «Немая» композиционно почти без всяких изменений следует «Моне Лизе» Леонардо да Винчи: поворот в три четверти к зрителю, полуфигура, обнажённая грудь и плечи, положение рук. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Наряду с техническим мастерством, его портреты отличаются изысканностью колорита, глубиной и точностью в передаче характера, что ставит художника в один ряд с Леонардо да Винчи по тонкости передачи образа.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Рисунок – это изображение на плоскости, выполненное от руки с помощью графических средств – контурной линии, штриха и пятна.
Рафаэль потерял мать в раннем детстве. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Иоанна Крестителя и св. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно.