Это не единственная картина художника с таким названием — также известна другая картина Мемлинга «Портрет пожилой женщины», написанная в 1470—1475 годах и хранящаяся в Лувре. Считается, что этот портрет пожилой женщины составлял диптих с «Портретомпожилогомужчины» (предположительно, её мужа), который в настоящее время находится в коллекции музеяМетрополитен в Нью-Йорке. Это не единственная картина художника с таким названием — также известна другая картина Мемлинга «Портрет пожилой женщины», написанная в 1470—1475 годах и хранящаяся в Лувре78. Считается, что этот портрет пожилой женщины составлял диптих с «Портретом пожилого мужчины» (её мужа), который в наcтоящее время находится в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке.
Портрет пожилой женщины 1650 Неизвестная пожилая женщина – одна из многих моделей Рембрандта, о которых ничего не известно.
Неровный свет идёт как бы от души человека. Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто. Может быть, это женственно, желание сосредоточиться на чём-то очень личном.
Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. Ее мысли заняты поиском не внешней привлекательности, а духовной чистоты, направлены на внутреннее совершенствование. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Волнующий момент христианской истории сведен к до боли простому изображению трех человек, поддерживающих тело Христа и фрагмента лестницы, опирающейся на крест. То есть такое движение можно сделать последовательно.
Иоанн. На своём посту проповедника при дворе принца Оранского в Гааге он боролся с религиозной нетерпимостью наиболее догматичных кальвинистов. Его модель и сама не заботится об этом. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок.
Гранада. Хендрикье тоже полюбила художника. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви.
правую створку: Святые жены и св. Дерево, масло. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени.
Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица.
Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям. Королевская капелла. Возвращаясь назад, сложно не задаться вопросом, какое влияние оказал пол на искусство моих бабушки с дедушкой: Джон занимался тем, что делился стилем Старых Мастеров (мужской подход) с новыми студентами, в то время как Ирен рисовала портреты, оформление к модным рекламам и иллюстрации в детских книжках. 51, 5 x 36, 5 см.
Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Дерево, масло. Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. 35x29 «Портрет пожилой женщины» кисти знаменитого фламандского живописца Ханса Мемлинга поражает удивительной реалистичностью изображения лица модели, позволяющей судить о ее возрасте, предполагать те или иные особенности характера и мировосприятия.
См. Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий. Он испытал сильное влияние Гуго ван дер Гуса и часто копировал произведения последнего. Лицо пожилого мужчины почти закрыто.
Версии Мемлинга, однако, лишены драматической напряженности работ старшего мастера. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Нидерланды (Фландрия). Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся.
Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Она словно уходит в свою жизнь. Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. Возможно Ирен решила смотреть в лицо настоящему.
И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ.
В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Осень жизни — ответственный этап в жизни женщины. Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина. Весь ее строго-сосредоточенный облик, непроницаемое выражение лица, неподвижный взгляд холодных глаз выдают заботы иного плана. Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Старость необходимо уважать и оберегать. Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз.
У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника.