В 1872 году Павел Третьяков поручил Василию Перову написать портрет Федора Достоевского. Портрет Достоевского и современниками был достаточно оценен и считался лучшим из портретов Перова. Еще девять газет -- столичных и провинциальных -- из числа выступивших со статьями о второй Передвижной выставке дали восторженную оценку перовскому портрету Достоевского.
Особенным сходством, типичностью и удачно выбранной обстановкой отличаются портреты М. П. Погодина и Ф. М. Достоевского "Перов высоко поднялся теперь в портретном роде и изображение Ф. М. Достоевского -- творение во всех частях капитальное" (из неподписанной статьи во "Всемирной иллюстрации")18. Третьяковская галерея дала Перову ответственное задание: нужно было написать портрет Достоевского. Отойдя от драмматических работ, Перов часто пишет портреты, наверное самый заметный из них, в котором художник Перов отобразил истинное выражение характера знаменитого писателя Федора Михайловича Достоевского. Картина Василия Перова Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Перов портрет Достоевского Федора Михайловича.
В мае 1872 года В. Г. Перов специально ездил в Петербург, чтобы по заданию Третьякова написать портрет Ф. М. Достоевского. Портрет кисти Перова явно пришелся по душе Достоевскому, поэтому он решил познакомить Страхова с художником и его работой. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского»».
Достоевского – пожалуй, одна из самых знаменитых работ В. Г. Темно-русые волосы не нарушают основной гаммы портрета. Она-то и манит, а точнее, втягивает в себя, в свои бездонные глубины. Как будто он озабочен чем-то важным или обдумывает сюжет следующей книги, которая обязательно должна стать гениальной.
Погодина и других. Кофанов, С. С. С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В. Г. Перов. Когда смотришь на портреты, выполненные В. Г. Портрет написан очень просто.
В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Ключевская, А. З.
Но до отправки туда отобранных произведений, они были предварительно экспонированы в петербургской Академии художеств. И, замечая особенную игру губ и какоетовиноватое выражение глаз, всегда знала, не что именно, но чтото злое воспоследует. Иногда ему удавалось победить себя, проглотить желчь, но тогда обыкновенно онделался сумрачным, умолкал, был не в духе». (Штакеншнейдер Е. А. : Из "Дневника и записок"). (1868).
Одно, что можно сказать нам, современникам, это то, что с Достоевского одного портрета мало. Руки напряжены. Зрителю показан писатель немного сверху и сбоку. Что за прелесть.
Достоевского (перо, карандаш). В скромной серовато-коричневой гамме выделяются два светлых пятна – лицо и руки. Портрет Ф. М. Перов не идеализирует внешность Достоевского – на вид простого человека. С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В. Г.
обдумывает сюжет следующей книги, которая обязательно должна стать гениальной. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. На столике две высокие свечи в подсвечниках и стопка книг, на стене – две маленькие фотографии в рамочках. Лишь в двух из этих откликов упоминается портрет Достоевского: в статье Поля Манца в газете "Temps" говорилось, что портреты Крамского (Льва Толстого, Григоровича, Шишкина), Перова (Достоевского) "отличаются своей фактурой и особенно оригинальностью ни один не выполнен ординарно"22 по словам Стасова, "хвалит портрет Достоевского" в газете "Independence Beige" Жюль Кларти. Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства.
Фигура писателя погружается в полумрак и таким образом отдаляет зрителя. Из воспоминаний жены Ф. М. Перов был умный и милый человек и муж любил с ним беседовать.
Перову писатель во многом был близок. Достоевский. Представляем 4 наиболее удачных работы, по которым ученики могут составить краткое устное высказывание (по выбору).
Перов. На гравюре В. А. Четыре года спустя -- в 1878 г. -- портрет был показан на Всемирной художественной выставке в Париже. А весь секрет заключается в том, что Перов не ищет только портретной схожести.
Расстегнутый сюртук — не очень новый, местами потертый, довольно грубого, недорогого сукна — чуть приоткрыл белую манишку, скрывающую впалую грудь «хворого, хилого человека, замученного и болезнями и напряженной работой», как писал о Достоевском один из его современников. – М. : Художественная литература, 1971). В 1861 г. в журнале «Время» ( 10) в статье «Выставка в Академии художеств за 1860 – 1861 год» Достоевский писал о картине Перова «Проповедь в селе» : «Проповедь в селе г-на Перова отличается очаровательною наивностью. По моде (как у светского эстета) завязан шейный платок, в глазах – покой и доверчивость, как будто бы писатель пытается с надеждой заглянуть в свое будущее.
В. Г. Достоевский сидит на стуле вполоборота, закинув ногу на ногу, обхватив колено руками. Фаворский. Портрет этот не только лучший портрет Перова, но и один из лучших портретов русской школы вообще. Даля, И. С. В конце 1880 года Л. Е.
Перова. Фигура мягко тонет в полумраке темного фона и тем самым отдалена от зрителя. Судя по приведенному выше отзыву А. Достоевской, Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского»» Отсюда этот предельно сдержанный колорит картины, ее строгая, компактная композиция, освобожденная от какого бы то ни было антуража. Эту тревогу, которая никогда не оставляла писателя, удалось передать на картине.
Рундальцов, М. Г. Он прожил после портрета еще много, не в смысле времени, а в смысле творческой жизни. Но для Перова «болезнь и напряженная работа» — всего лишь жизненные обстоятельства, в которых изо дня в день живет и творит Достоевский-писатель. В частности, «точность и верность» воспроизведения тот рассматривал лишь как «материал из которого потом создается художественное произведение». И потому взгляд, не задерживаясь на торсе, ритмами вертикалей восходит к лицу.
Бессонова и Достоевского. Достоевская. Ничего отвлекающего, «рассказывающего».
Основатель общества передвижников. Не так я представляла классика. Сниткиной: «В эту же зиму П. М. Я всегда присутствовала на сеансах и сохранила о Перове самое доброе воспоминание"9. Не так я представляла классика.
– М. : Искусство, 1979. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра.
К. А. Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку. Косенков, А. Н. В нем нет красочных эффектов, артистического мазка.
В. Г. Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку. Давыдов, Н. С. Видимо, почувствовав интуитивно родственность взглядов писателя и художника, П. М.
Достоевского. Однако простота внешности писателя уравновешивается глубокой духовностью. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Тургенева, А. Н. Гаев и др. ).
Будучи по своему художественному профилю иллюстратором, Трутовский не стремился в портрете передать всю глубину внутреннего мира писателя – он, прежде всего, воссоздавал внешний облик Достоевского. Высокая худощавая фигура писателя освещена справа. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». Отсюда же и этот призыв его: «терпи, смиряйся и молчи».
Фигура портретируемого написана на темном фоне. Ройтер, Н. И. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского». Воспоминания. Из темного фона пластично выступает бледное лицо. Замечалось в нем и много болезненного – кожа была тонкая, бледная, будто восковая.
(А. Г. Эта борьба выражалась на его лице, – я хорошо изучилаего физиономию, часто с ним видаясь.
Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину. Художнику удалось изобразить человека, полностью сосредоточенного на своих мыслях. Такое выражение я много раз примечала в лице Федора Михайловича, когда, бывало, войдешь к нему, заметишь, что он как бы «в себя смотрит» и уйдешь, ничего не сказав.
С боков и в особенности над головой Достоевского оставлено значительное свободное пространство. Перовым, речь шла выше, а третий принадлежит известному граверу, рисовальщику, офортисту (Офорт – разновидность гравюры на металле) Льву Евграфовичу Дмитриеву-Кавказскому. Перовым, можно намного лучше узнаешь тех, кто на них изображен. Напротив, отталкиваясь от самой модели, художник привносит в портрет созерцательный настрой, располагающий к размышлению, то есть к соработе зрителя.
В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. Майкова, М. И. Суммируя позже свои впечатления от сеансов художника, А. Г. Достоевская писала: "Прежде чем начать работу, Перов навещал нас каждый день в течение недели заставал Федора Михаиловича в самых различных настроениях, беседовал, вызывал на споры и сумел подметить самое характерное выражение в лице мужа именно то, которое Федор Михайлович имел, когда был погружен в свои художественные мысли.
Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете "минуту творчества Достоевского". Это еще более отодвигает его вглубь и замыкает в себе. Взгляд углублен в себя.
Как будто он озабочен чем-то важным или. В 1871—1872 годах он работал над романом Бесы, в 1868 году был написан Идиот. Прежде чем начать работу, Перов навещал нас каждый день в течение недели заставал Федора Михайловича в самых различных настроениях, беседовал, вызывал на споры и сумел подметить самое характерное выражение в лице мужа именно то, которое Федор Михайлович имел, когда был погружен в художественные мысли. Островского (1871), а также созданные в течение 1872 года, то есть в один год с «Достоевским», портреты В. И. Достоевского А. Г.
В. А. Известно, что Третьяков относился к Достоевскому с особенной любовью. Собко сообщает, что Перов больше всего ценил роман Преступление и наказание.
О втором прижизненном портрете Достоевского, созданном В. Г. В работе нет преобладания ни лиризма, ни трагичности: перед нами человек с простонародной внешностью (напоминающей купца), погруженный в свои мысли, с характерным для Достоевского разрезом и прищуром глаз. Достоевский одет в расстегнутый серый пиджак из добротной тяжелой материи. В обзоре этой выставки критик А. Ледаков писал: "Хороши также портреты г. Перова с гг. Особенности творческого пути художника. Достоевская вспоминает: «В эту же зиму П. М. Корсакова, Е. Д.
Взгляд писателя сосредоточен – он погружен в свои мысли. Образ Ф. М. При помощи коричневых брюк в черную полоску оттеняются кисти рук. Дмитриев-Кавказский создает рисуночный портрет Ф. М. Гравюра на дереве. Картина изображена в единой серовато-коричневой гамме.
Словом, все то, что Федор Михайлович называл «страдальческим сознанием» русского народа. Отсюда это осознание им крестного пути для человека, страны и народа. Васильев. Портрет исполнен в едином серовато-коричневом тоне.
И художник создал портрет-картину. Достоевскому в год написания портрета шел пятьдесят первый год. Вот и образ великого драматурга Ф. М. 1929 г. Портрет Ф. М.
А весь секрет заключается в том, что Перов не ищет только портретной схожести. (Из книги: Лясковская О. Л. Но при всем том во взгляде перовского героя нет даже намека на призыв к борьбе. Фаворского Достоевский стоит перед столиком с кипой типографских гранок в руках.
Например, глаза этого человека не просто грустны, они внимательны, они видят так много, что потом хотят поделиться всеми теми мыслями, которые рождаются как результат анализа увиденного. Недавно на эти запястья были надеты кандалы. И именно оно, это «страдальческое сознание» самого Достоевского и пронизывает собою его живописный образ как «главная идея его лица».
Перов. Тут почти всё правда, та художественная правда, которая дается только истинному таланту: и мужики и бабы и заснувший помещик и ясное небо и крестный ход и ребятишки», а в «Дневнике писателя» за 1873 год отмечал «Охотники на привале» : «. И это еще одно обстоятельство, побудившее Третьякова обратиться именно к Перову написать портрет такого тонкого психолога, знатока потаенных глубин русской души, каким был Достоевский. Он одет в длинный темный сюртук. Ощущение величия времени, присуще писателю трагедийного мировоззрения. Жена писателя А. Г.
В детстве он получил прозвище Перов за успешное чистописание и утвердил впоследствии его как свою фамилию. Но не думаю, чтобы поняли, например Перова Охотников. Ничего отвлекающего, «рассказывающего». И в этом также очень точное попадание в образ человека, никогда не соблазнявшегося «тайнозрением зла», но распинавшегося «за то, что придет или, по крайней мере, должно прийти», страдавшего и веровавшего «от любви, не от страха». Художник изучает и угадывает эту главную мысль лица, хотя бы в тот момент, в который он списывал и не было ее вовсе на лице».
Признанный мастер бытового жанра и портрета. В 1872 г. Перов для Третьяковской галереи написал портрет Достоевского. Художника же в данном случае интересует совсем другое— Достоевский-мыслитель. Он всецело погружен в свои мысли. Худое лицо с тонко прослеженными светотеневыми переходами позволяет ясно воспринять структуру головы. – С. 108).
Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете минуту творчества Достоевского. В нем художник отобразил истинный характер знаменитого писателя. Один из первых, кто обратился к российскому методу изображения действительности.
Все это не просто прекрасные живописные произведения, отличающиеся глубиной проникновения во внутренний мир модели.