Сегодня я хочу исследовать часть аспектов о Моне Лизе и указать на некоторые детали, которые Леонардо сделал, в процессе написания картины и которые мы сможем использовать при фотографировании портретов.
История искусств очень сложная вещь. Публика разделилась на два враждующих лагеря. Семейство Герардини было древним, аристократическим, но обедневшим и потерявшим во Флоренции свое влияние. Также Вазари говорит о бровях. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра)19.
() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Улыбка и взгляд, то есть лицо – это главное в портрете. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.
Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного».
С апреля по июнь 1974 года «Джоконда» — возможно, самый известный портрет за всю историю человечества — проездом из Японии, где ее посмотрели 1, 5 миллиона человек, остановилась в Москве и два месяца выставлялась в Пушкинском музее. Это общепризнанный источник, которому доверяют все искусствоведы. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось.
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа.
В принципе, да Винчи всегда тяготел к незавершенности. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза.
На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн.
«Мона» переводится как «госпожа». Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Но это чрезвычайно трудная задача. Кисть его так легка, так прозрачна, что в ХХ веке даже рентгеноскопический анализ не выявит следов ее удара, Сделав несколько мазков, он откладывает картину, чтобы дать ей высохнуть.
Девушку звали Мона Лиза. Модель ставит точную грань, которую зритель не может преодолеть. Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см.
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. И мерцающая улыбка Моны Лизы является результатом этой техники. В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет. Столетия она считалась ценным, но достаточно заурядным шедевром эпохи Ренессанса. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»2. Леонардо работал над ним не один год. Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну.
Музей – это публичное заведение. «Джоконду» вы можете увидеть только в Лувре и нигде больше. Итак, «Джоконда» стала шедевром национального значения и постоянно находилась только в Лувре. Которых у Моны Лизы нет.
Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Гений художника позволял ему увидеть за живой телесностью форм подлинную сущность естества. Однако это можно списать на плохую реставрацию. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы».
Была уволена администрация музея. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Впрочем, последнее— полная херня. Через отца ему передают пожелание, чтобы он написал портрет молодой флорентийки.
У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма. В середине прошлого века шедевр дважды вывозился из музея, но руководство учреждения приняло решения никогда больше не транспортировать «Мону Лизу» за его пределы. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Раньше искусство служило церкви, власти и знати. В принципе, да Винчи всегда тяготел к незавершенности.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Справа: Мона Лиза. Через два года в Италии картина была найдена. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.
Посередине: Дама с горностаем. Кроме того, портрет так и не стал собственностью семьи Джокондо – Леонардо да Винчи постоянно держал его у себя.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Художник рисовал портрет жены богатого флорентийца по имени Франческо Джокондо. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Положение тела, рук, ландшафт и многое другое – это детали, которые подчинены лицу. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам.
Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов».
В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
Загадка "Джоконды" была разгадана лишь в ХХ в. и то лишь отчасти. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. Как же выглядит сей шедевр IRL. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Далеко не всем она кажется таковой. Как-то утверждалось, что подделывают даже рецептуры красок, фактуру холста и пр.
И что же. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Как выглядит «Мона Лиза». Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе.
Обмороки около "Джоконды" у Леонардо, кстати, тоже были. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Вся работа дополняется фоном — скалистым пейзажем коричневато-зеленых гор, слегка покрытых туманом. Обмороки около Джоконды у Леонардо, кстати, тоже были.
Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. Кроме того, самое последнее дело пытаться объяснить, что хотел художник выразить своим творчеством. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. После этих событий картина набрала небывалую популярность. Как было с Малевичем.
Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Как и в случае с сумасшедшими, поклонники Моны Лизы крайне неадекватно реагируют на любое высказанное вслух сомнение в наличии Великих Тайн и Божественной сути на полотне Маэстро. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка».
Она расположилась на фоне пейзажа. Есть что-то таинственное и в этой картине (ее взгляд одновременно и очарователен и отчужден) и в способе, которым пользовался Леонардо при рисовании этого портрета (он использовал технику «размытия» вокруг краев субъекта, которая тогда была очередным новшеством и придавала картине некоторую таинственность).
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Голова слегка повёрнута10. Будем считать, что мне повезло. Картина, как доказывают в этом случае учёные, была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына, названного Андреа9. Меня удивило, что он маленький.
Популярность изображения была настолько огромной, что в дальнейшем о его написании сочинялись легенды и выдвигались различные теории. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. Если посмотреть на оригинал, то все вопросы о том, как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу», отпадут сами собой.
Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Никто не знает, кто обрезал картину. В этом он видел проявление божественной гармонии и, возможно, был совершенно прав. Конечно, не всегда это такие же тонкие работы, да и делают их на холстине, а не на дереве.
Убедиться в этом и предлагает изложенная ниже подборка. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ14: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других.
Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. Так и с данной статьей. Для массовости такой понт не выгоден, а значит, никому не нужен. Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.
В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.
Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. Министр культуры СССР Екатерина Фурцева сделала невозможное, чтобы советские люди увидели шедевр: благодаря ее энергии была изыскана огромная страховая сумма (100 млн. долларов) и по ее личному заказу изготовлен специальный пуленепробиваемый футляр для экспонирования «прекрасной флорентийки». Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину.
В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Даже по сравнению с более ранними портретами самого Леонардо, Луврская Мона Лиза – это очевидный прогресс. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. В этом он видел проявление божественной гармонии и, возможно, был совершенно прав. Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача».
«Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Леонардо да Винчи анатомировал трупы. Она притягивает и одновременно закрывается от зрителя. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13.
Она придаст твоему лицу таинственное выражение. Некоторые практикующие психологи говорят, что Секрет Моны Лизы прост: это улыбка самой себе. Отсутствие деталей дает зрителю возможность самостоятельно истолковывать картину. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Мона Лиза – автопортрет художника.
Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую— на предмет своего интереса.
Тот факт, что картина непонятным образом воздействует на тех, кто долго смотрит на нее, отмечал еще в XIX в. Стендаль, который сам после долгого любования ею упал в обморок. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ).
Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см. Она вздохнёт. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. Подобные слова принесли произведению всемирную славу.
Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. Третий брак состоялся в 1476 году с Лукрецией дель Качио.
Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.
Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Тогда скульптор обратился к физиологу, профессору Анри Греппо, а тот привлек специалиста по микрохирургии рук Жан-Жака Контэ. Лувр, Париж Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу Сомнений в авторстве Леонардо нет. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13.
Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Еще одна схожая версия.
Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Для любого вменяемого человека все вышеописанные загадки покажутся бредом сбежавших из дурдома «Вечный Путь» буйнопомешанных. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс.
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Мона Лиза из Лувра явно старше. да там толпа. На ней изображена женщина, которая сидит в кресле.
О матери Леонардо почти ничего не известно. Эту картину надо просто один раз увидеть. Скорее, здесь было что-то из области колдовства.
Этой техникой так или иначе владели его современники, но он превзошел всех. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. Вспомним, однако, что нравы эпохи Возрождения были куда более раскрепощенными, чем нынешние и Леонардо вовсе не делал тайны из своей сексуальной ориентации.
Он мечтал взять верх над природой, научившись менять направление рек и осушать болота, он хотел похитить у птиц искусство полета. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. () Джоконда— не портрет. А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее. Второе название полотна – Джоконда – как-то ближе широкой аудитории.
Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен. А сколько тайн и загадок скрыто за именем, жизнью и трудами любого из мастеров. В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и все цветовые тона.
Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.
Зрители изумились, нередко пугались: им казалось, что вместо женщины на картине вот-вот возникнет чудовище, какая-нибудь морская сирена. Она сберегается в Лувре. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи».
«Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Трудясь над "Джокондой", Леонардо сильно подорвал здоровье.
Антонмария ди Нолдо Герардини – отец Лизы, дважды овдовел. Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Трудясь над Джокондой, Леонардо сильно подорвал здоровье. Я не говорю, что я совершенно прав. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики.
Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника.
Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. На его стихи есть неплохие песни. Глядя на масштабы шумихи, раз за разом возникающей вокруг несчастной картинки и на количество морально ущербных любителей высокого, ежегодно прущих в Лувр, дабы «припасть к истокам», можно предполагать, что вся эта история является одним большим вбросом лютой хуеты непосредственно в мозжечок подопытных.
Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. золотых экю. Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны.
История картины «Мона Лиза» волнует не одно человеческое поколение. Кстати, эта его самая совершенная и таинственная работа так и осталась недописанной. В начале января 1914 года «Джоконда» возвратилась в Лувр.
Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Он приходит в музей. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет.
Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. В ХХ ст. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21.
Леонардо да Винчи начал работу над своим бессмертным шедевром около 1503 года. Техника сфумато давала возможность оживлять пейзажи и удивительно тонко передавать игру чувств на лицах во всей ее изменчивости и сложности.
Картина написана маслом на доске из тополя. Как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу». Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка.
Фон за Лизой Герардини сделан исключительным образом: коррозия и горные породы, формируемые реками, с легкой фильтрацией создают пейзаж. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. Кстати, эта его самая совершенная и таинственная работа так и осталась недописанной. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена.
Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. Леонардо да Винчи. 1503-1519 гг. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления.
Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги. Она представлена в середине работы, хотя вы можете увидеть ее довольно пышную, женскую фигуру, картина имеет достаточно точную сбалансированность. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.
21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Это уже дама, которой за 30-35 лет.
Я имею ввиду его черный квадрат. И мерцающая улыбка Моны Лизы является результатом этой техники. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Частота вспышек в зале— примерно 2 Гц. 1503-1519 гг. Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди).
Более точная информация была получена вследствие анализа записей секретаря, сопровождавшего кардинала Луиджи д39Арагону. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.
Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. У Марчелло Арджилли (тоже итальянца) был юмористический рассказ из цикла «Десять городов» о том, как один человек решил постебаться над маститыми искусствоведами, больными ФГМ и СПГС на всю голову. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. Людовик ХIII, резвившийся еще ребенком в Большой галерее, где она висела, отказался уступить ее герцогу Букингемскому, заявив: Невозможно расстаться с картиной, которую считают лучшей в мире. В своей практике он даже назвал этот паралич болезнью Моны Лизы, видимо, добиваясь психотеропевтического эффекта за счет внушения пациентам ощущения причастности к высокому искусству. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.
Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Но она ли на картине. Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры.
1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. Это и есть одна из главных тайн изображения. Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину.
Искусствоведы часто объясняют гениальность картины как раз тем, что на нем изображена земная женщина в образе Богоматери. Загадка Джоконды была разгадана лишь в ХХ в. и то лишь отчасти. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь.
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном.
Уже современники мастера оценили портрет в наивысшей степени. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал. Состав является статическим, но открытым.
Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. А само изображение покрывает толстая броня. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. Японцы это тоже подозревают, вот таким образом пользуются поляризационными фильтрами, раскосо ухмыляясь в ответ. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией.
Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально.
Вот это уже серьёзная несостыковка. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».
Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом).
По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. Художник не расставался с портретом до самой смерти.
Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Но это уже дело вкуса. Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза.
Леонардо да Винчи. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Грудь преподнимется.
Вазари пишет, что он четыре года продолжал работу, но, возможно, еще дольше. Это можно сделать, почитав «Жизнеописания» Джорджо Вазари.
Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Мона Лиза (фрагмент). Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье.
Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Это одно из чудес этого портрета. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат.
Пабло Пикассо также находился под подозрением. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь.
Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Разве что Рафаэль. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы.
Искусство – одно из достижений человечества, предмет его заслуженной гордости. Этой техникой так или иначе владели его современники, но он превзошел всех. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства.
Обнаружить изображение помог сам Перуджа: он откликнулся на газетное объявление и решил продать «Мону Лизу». Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно.
Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки.
Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа и уже само сопоставление её сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие.
Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Здесь он начинает работу над портретом моны Лизы. Но исходя из принципа «количество-качество» можно предположить, что хотя бы на тысячу картин (а репродукций конкретно на Джоконду еще больше) найдется хоть одна приличная. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность.