Всё это время портрет хранился в доме племянницы Марии и почитался как семейное достояние. Я бы сказал, что он очень русский» (Загадка портрета Марии Лопухиной: картина, которая несла сме. «портрет Марии Ив. В 1587 году Мария Стюарт была казнена и вскоре после этого Вансон начал писать на том же холсте портрет Джона Мейтленда. С другой стороны, она позирует с наклоненной головой, рука ее находится в районе талии и что-то держит, на голове одета шляпа и платье с прямоугольным декольте, так же как у королевы Марии на многих других портретах.
Портрет написан профессором Академии художеств Владимиром Егоровичем Маковским в 1912 году, когда вдовствующей императрице было уже за 60, поэтому художник использовал фотографию 1883 года, на которой Мария Федоровна запечатлена в русском платье с бриллиантовым колье и диадемой. Ученые считают, что обнаружили незавершенный портрет женщины, под которой подразумевают, что это Мария I королева Шотландии, скрытая за картиной человека из шестнадцатого века. Портрет Джона Мейтленда и рентгенограмма портрета Марии Стюарт будут показаны публике на специальной выставке, которая открывается 28 октября в Национальной портретной галерее Шотландии в Эдинбурге.
Боровиковский создал множество прекрасных работ, но портрет Марии Лопухиной занимает особое место в его творчестве. Портрет долгое время находился у племянницы Марии Ивановны, дочери Федора Толстого и ценился как семейная реликвия. «портрет Марии Ив. В современном мире портрет Марии Лопухиной часто сравнивают с Моной Лизой.
Однако, бог с ними, родственниками, речь не о них, вернёмся к портрету Марии Лопухиной. «портрет Марии Ив. Кем бы ни был человек и как бы просто он ни выглядел, его лик менее прекрасен, чем тот образ, который сохранил портрет Марии Лопухиной. Портрет великой княгини Марии Николаевны, неизвестного художника середины XIX века, можно посмотреть в Радищевском музее (ул. Ван Дейк наделяет аристократически тонкий портрет Марии де Тассис яркой индивидуальностью и благородной одухотворенностью.
«портрет Марии Ив. Два женских портрета легли в основу фильма: «Портрет Великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией» кисти Карла Брюллова и «Портрет Императрицы Марии Федоровны», написанный Владимиром Маковским. При рентгеновском исследовании портрета шотландского дворянина XVI века был обнаружен слой живописи с другой картиной изображавшей королеву Шотландии Марию Стюарт (1542 – 1587).
Назывались цифры до десяти молодых дворянок. Мария, которой было шесть лет, отправилась во Францию.
Но что выражает загадочная улыбка русской Джоконды, Марии Лопухиной. Теперь по решению министерства культуры Великобритании предложен вид на жительство и Марии Остроуховой в категории «Уникальный талант». Единственным аксессуаром Марии служит небольшая вуаль. Совместно с оркестром Королевских Морских Пехотинцев в подарок августейшей прабабушке была записана «Колыбельная для Шарлотты» композитора Ольги Томас, другой «гнесинской англичанки», бывшей москвички, живущей в английской столице уже около тридцати лет.
К счастью отечественных любителей и ценителей вокального искусства, Мария выступает во многих российских городах: только что с аншлагом и грандиозным успехом ее концерт прошел в Перми в огромном зале музея Дягилева. Портрет мари Медичи – Королевы Франции (Холст, масло, 1622г. ) Портрет королевы Франции XVII века – Марии Медичи принадлежит творчеству Рубенса. «Портрет М. И. Лопухиной» – один из самых популярных женских портретов кисти Владимира Лукича Боровиковского.
И, конечно, самое известное среди них – это портрет Марии Лопухиной. Его картины представляют обычно аристократов с гордым взглядом и стройной фигурой.
Нидерланды (Фландрия). Мария Самойловна Цетлина (в девичестве Тумаркина (1882-1976), она была племянницей Анны Тумаркиной) и Михаил Осипович Цетлин (1882-1945) встретились в Париже в политической эмиграции и поженились в 1910 году. По словам реставратора Кэролайн Рэй (Caroline Rae), которая обнаружила нижний портрет, эти особенности объясняют некоторую «неловкость» изображения Мейтленда. Наслышанные о ее красоте и печальной участи представители света, которые не были прежде знакомы с нею лично, стали осаждать дом родственников Лопухиной (сначала – вдовца, потом – племянницы), чтобы увидеть прекрасную Марию хотя бы на портрете. Так же просто, как с кухней, она поступила с поездкой в Англию. Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок».
Украшения, обычные на портрете столь знатной особы, не были даже намечены. Художник даже превратил черное платье Марии в мужской дублет лорда Мейтленда. Никто ее там не ждал, никто за нее не просил.
Знаком их союза стал договор о браке юной королевы Марии Стюарт с Франциском Валуа, сыном короля Франции Генриха II. Певицу именуют в программках «колоратурное меццо-сопрано», то есть подвижное, способное на исполнение виртуозных пассажей в быстром темпе. В 1880 Мария Александровна умерла от туберкулеза.
Среди эрмитажных работ Винтерхальтера выделяется «Портрет императрицы Марии Александровны», жены Александра II. Оно выглядит надутым, но по правде, я думаю, оно похоже на оригинал. В 1567 году удача отвернулась от королевы.
А портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой занял в составленной мной иерархии третье место – здесь прекрасно передана личность героини, её боевой характер. Неудивительно, что пять партий в репертуаре Марии Остроуховой – из опер Генделя, в том числе, Юлий Цезарь («Юлий Цезарь в Египте»). В Третьяковской галерее находится 34 его произведения.
Сейчас она живет на два города — Москва и Лондон. Исследовательница говорит, что Адриан Вансон не мог писать портрет Марии с натуры. Мария бежала в Англию, где в 1587 году была казнена по обвинению в заговоре против Елизаветы.
Марии пришлось вернуться в Шотландию. Кто эта женщина, вдохновившая Валентина Серова на изумительный портрет. Дополнительный объем женскому телу придало пышное платье и, не менее огромный, воротник. Внешность Марии Медичи кажется знакомой и «родной» по той причине, что выбеленное круглое лицо и полные щеки неоднократно встречались современному обывателю в чиновничьих кабинетах.
Шеф ряда армейских полков, в том числе Кавалергардского и Кирасирского. Вплоть до своей смерти художник хранил портрет Марии Медичи в стенах родного дома.
Мария Остроухова – наследственный московский «гнесинский» музыкант: бабушка была пианисткой, дедушка преподавал теорию музыки в институте имени Гнесиных, отец — виолончелист. Чтобы прекратить все разговоры о вредном влиянии изображения портрета на здоровье московских невест, портрет Марии Лопухиной был «сослан» подальше от людских глаз и пересудов, в загородное имение губернатора. Но прошел лишь год с небольшим и шестнадцатилетний король Франциск II умер. Подобную характеристику голоса и мастерства молодой певицы можно отнести ко всему, что она исполняет.
Интересно, что на портрете нет украшений — они даже не намечены. Фонтан идей не иссякает — в дальнейших планах «неустанной Марии» – постановка музыкально-драматического спектакля по роману Ремарка «Искра жизни». Он создал две миниатюры изображавшие Марию Стюарт, в 1578 или 1579 году. Потом она последовательно закончила с отличием колледж и аспирантуру (в 2015 году), будучи уже солисткой Лондонской оперы. Занималась благотворительностью: покровительствовала Российскому обществу Красного Креста, Ведомству учреждений императрицы Марии, Воспитательному дому, Александровскому лицею и другим учреждениям (более 120).
В западной же традиции разница между меццо-сопрано и центральным лирическим сопрано лишь в диапазоне, меццо часто имеют светлый «сопрановый» тембр и обладают большой подвижностью голоса. Но Марию Стюарт, находившуюся в заключении в одном из английских замков, посетил другой художник – Николас Хиллиард (ранее мы рассказывали о нем в связи с гипотезой о его авторстве одного из портретов Елизаветы). О портрете Лопухиной пошла страшная молва.
Судя по дате, указанной на картине, она была закончена в 1589 году. Гибкая, мягкая линия ее силуэта напоминает античные скульптуры. Пленяет до сих пор, в отличие от Джоконды, которая не пленяет, так как улыбка её не естественна, пугает своей неестественностью, вот таким образом все до сих пор бьются над загадкой – какие-же чувства она выражает. После обучения у Питера Пауля Рубенса в Антверпене Ван Дейк уехал в Лондон, а затем в Италию. Мария Федоровна (1847-1928) – русская императрица, супруга императора Александра III, мать императора Николая II. Ее образ, словно гора, поражает величавостью и массой.
Это девичье счастье осознания себя пленительницей. За полвека жизни в этой стране, став британским подданным, он пережил взлеты и падения, был славен при королевском дворе, возглавлял Национальную оперу. Она в белом воздушном платье с лентами изображена на серо-коричневом фоне.
И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. Вскоре после того, как портрет был написан, Мария вышла замуж за Лопухина. В 1882 по ее инициативе были созданы Мариинские женские училища для малообеспеченных девушек-горожан. Холст, масло. С этой точки зрения Остроухова – «западное» меццо-сопрано, необходимое для исполнения колоратурных арий Генделя и от ее техники порой захватывает дух.
Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. В старших классах увлеклась пением и ходила на занятия к частному педагогу. Дважды она выходила замуж за шотландских аристократов, причем третьего ее мужа, графа Ботвелла, многие считали убийцей предыдущего мужа – лорда Дарндли.
Англичане считают его своим композитором, а не немецким. Королевское собрание произведений искусства. Ну-ну, любуйтесь, понимаю, я и сама собой любуюсь. Она жила и воспитывалась при королевском дворе, а в 1558 году стала женой Франциска. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье.
Практически без изменений осталась и правая рука королевы. Певица — постоянный участник генделевского фестиваля в столице Великобритании. Он прибыл в Шотландию в 1579 году, когда бывшая королева уже находилась в Англии. Барокко. Складки ее платья, подобные одеждам античных богинь, усиливают это впечатление. Разгадать невозможно, так как таких чувств нет в человеческой природе.
Портрет Марии Цетлиной (1882-1976) был представлен в рамках важных выставок русского искусства в Мальмё (1914), Брюсселе (1928), Лондоне (1935) и Праге (1935) и по просьбе Серова, – на международной художественной выставке в Риме в 1911 году. Лондон. А до этого были блестящие гастроли в Казани, Набережных Челнах, Кашире, Суздале. В Лондоне заметили незаурядную российскую артистку еще в годы ее учебы. И это действительно так. Обнаружила портрет королевы Марии историк искусства и реставратор Каролина Рэй (Caroline Rae), работающая в Университете Глазго и в Институте искусства Курто в Лондоне.
Но никакой мистики в этом, безусловно, не было. Часть черного платья Марии стала плотно сидящим дублетом, верхней одеждой дворянина. 370 x 265 см. Марию это не устроило и консерватория потеряла свою самую многообещающую студентку. Ее отец Иван Толстой был известным мистиком и магистром масонской ложи.
Волевые черты лица кисть художника сгладила, преобразив их угловатость и возрастные изменения. Достаточно крупная фигура Марии написана в рамках холщевого полотна, она практически выпадает за границы картины. 10 июля 1559 года Генрих II умер и Мария стала французской королевой. Глаза Марии Медичи продолговатой формы их уголки опущены вниз, а взгляд источает букет из усталости, слез и мудрости. Из украшений художник выбрал скромную нить жемчуга и серьги хрупкой ювелирной работы. Образ королевы вызывает трепет и благоговение.
«Портрет Марии Цетлиной» – это, вне всяких сомнений, самая уникальная работа Серова, которую я когда-либо имел честь держать в своих руках за всю историю работы в Christies, — признается Алексей Тизенгаузен, глава международного отдела русского искусства. Екатеринбург рукоплескал ее выступлению с европейски известным Московским Камерным Оркестром «Musica Viva» под управлением Александра Рудина. Хотя ее трудно назвать прирожденным политиком, Мария, действуя силой и хитростью, смогла в течение нескольких лет удерживаться у власти. В русской исполнительской традиции меццо-сопрано значительно отличаются по тембру от сопрано крупным насыщенным звуком и некоторой «неповоротливостью».
В картине улавливается соотношение деталей их связь с образом девушки. Очертания тела и рук были закончены лишь отчасти.
В Англии композитор номер один – Георг Фридрих Гендель.