Действительно же уникальны его монументально-декоративные работы. Он родился в Перудже, столице Умбрии, провинции, а тогда государства в средней Италии. Рембрандт. Фрагмент.
Фрески Пинтуриккио многофигурны, полны любопытных деталей их интересно рассматривать как сцены. Портрет принца Саксонского. Портрет Клары Серены Рубенс. Национальный музей.
К счастью для Бернардино Пинтуриккио, состоятельные заказчики были иного мнения. Агноло Бронзино. 1551. Главное место среди этих шедевров Пинтуриккьо (исполненных в 1503—08) занимают сцены из жизни Энея Сильвия, представленные на фоне городских и природных пейзажей, трактованных с невиданным пространственным размахом и тончайшей грацией.
Королевская библиотека Виндзорского замка, Великобритания. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) – гениальный фламандец, яркий представитель стиля барокко, соединивший в своем творчестве тончайшую колористику венецианской школы живописи, барочную выразительность и изощренность, а так же фламандский реализм и конкретность. Одни переводят это слово как «маленький художник», связывая его с невысоким ростом живописца, другие – как «маляришко», уверяя, что так современники подчеркивали свое неуважительное отношение к его творчеству. Такое определение может характеризовать фрески, которыми по заказу Папы Иннокентия XIV мастер расписал лоджию Бельведерского дворца, расположенного неподалеку от Ватикана, старательно украсив его стены видами Венеции, Генуи, Милана, Неаполя, Рима, Флоренции «во вкусе фламандцев».
Агноло Бронзино. Агноло Бронзино. Представитель умбрийской школы кватроченто.
Портрет Титуса. Вместе с этим замечательным мастером он исполнил «Сцены из жизни Святого Бернарда» и фрески в Сикстинской капелле («Обрезание сыновей Моисея» и «Крещение Христа»). Кажется, что художник пишет, находясь на мосту, однако в этом месте его нет. «Немного скованная поза – проявление застенчивости или напряженности. » – задают риторический вопрос современные критики, разглагольствуя о его сдвинутой набок голубой шапочке, которая «демонстрирует легкое щегольство юного героя». 1495.
Портрет молодой женщины с ребенком. В портретной галерее немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553) – несколько детских портретов. Ганс Гольбейн Младший. Пинтуриккио получил прозвище ("маленький художник") за малый рост. Семейный портрет. Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем – у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481 – 1482), а по некоторым данным – ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли.
Портрет Саксонской принцессы. Девочка у окна. Большое значение художник придавал пейзажу. Лувр. Хотя на первый взгляд его соученику Рафаэлю Санти повезло гораздо больше: его имя неизменно связывают с эпитетом «великий», а Бернардино вот уже полтысячелетия известен под прозвищем Пинтуриккио.
У Рубенса яркий стиль и выразительный творческий почерк, любимые женские образы. Портрет принца Эдварда. «В Риме он находился на службе у Доменико делла Ровере – кардинала Сан-Клементе. Портрет Биа Медичи, дочери Козимо Медичи.
Прекрасен вид и на представленном «Портрете мальчика». Представитель умбрийской школы кватроченто. Представленная картина — одна из таких. Детский портрет. Портрет Титуса. 1655г Рембрандт.
1517. 1616. Детские портреты работы немецких художников Ганса Гольбейна Старшего (1460-1525) и Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543) отличает психологизм и виртуозная техника исполнения.
Портрет Эдварда, принца Уэльского. 1539. 1542. Джорджо Вазари отмечал, что к удовольствию Папы Римского Иннокентия VIII Пинтуриккио в Бельведерском дворце «расписал одну из лоджий сплошь одними видами изобразив там Рим, Милан, Геную, Флоренцию и Неаполь во фламандской манере, что весьма понравилось, так как это давно уже больше не делалось». В 1481 был принят в цех живописцев в Перудже.
Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. Написал немало алтарных образов и ряд светских картин (отечественному зрителю особенно запомнился его лиричный «Портрет мальчика» (1500-е гг. ), показанный на выставке Дрезденской галереи в 1955), однако в целом эти произведения не поднимаются над средним уровнем живописи позднего кватроченто. Альбрехт Дюрер. Мальчик никогда не станет некрасивым, старым, брюзгливым человеком.
Великолепен, тонко написанный, пейзажный фон, редкий для детского портрета этого периода. Альбрехт Дюрер.
Уверенно поставлена голова и построено лицо, тонко очерчены лоб, нос, глаза, подбородок. один из самых поэтичных и популярных детских портретов. Ганс Гольбейн Младший.
Портрет женщины с дочкой. Рембрандт. 1543. Великий Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669), представитель Золотого века в голландской живописи, был автором большого количества портретов и парадных и камерных. Набросок ребенка.
Пинтуриккьо также были созданы эскизы мозаик для украшения пола собора (в сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория с «Историей Фортуны», 1505). 1509. Лукас Кранах Старшиий. Национальная галерея, Вашингтон.
Утверждение Дж. Детские портреты сына Титуса – одни из самых трепетных и нежных. Это предположение будет еще более убедительным, если вспомнить многие его картины в жанре каприччио, то есть написанные полностью «из головы», на которых все виды, кажущиеся реальными, вымышлены.
Франс Хальс. Вазари о том, что он был непосредственным учеником Перуджино, опровергнуто современной наукой, но во всяком случае бесспорен тот факт, что он испытал сильное влияние последнего. Портрет мальчика, написанный итальянским художником Бернардино Пинтуриккио (1454-1513). Мазок Рубенса мощный и дерзкий (почти импрессионистический в портрете Елены Фоурмен с детьми), может быть деликатным и нежным, тонко прописывать красочный слой, виртуозно передавая нежность светлой кожи, блеск больших глаз, шелковистость локонов. Его выразительный взгляд и глаза «цвета крыжовника» привлекают внимание посетителей не меньше, чем «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, с 1754 года тоже хранящаяся в Дрездене.
Здесь он учился в боттеге (мастерской) Фьоренцо ди Лоренцо, а затем начал работать под началом другого представителя умбрийской школы, еще молодого Пьетро Перуджино. 1620, Национальный музей, Берлин. Умер Пинтуриккьо в 1513г. Позднее получил заказ на оформление библиотеки собора в Сиене, где хранились манускрипты из собрания знаменитого Энея Сильвия Пикколомини, ученейшего Папы-гуманиста, носившего в годы своего понтификата (1458—64) имя Пия II.
Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. А «ясный образ большеглазого, над чем-то задумавшегося мальчика» жив и сегодня. Лукас Кранах Старший. Однако к «Портрету мальчика» эти слова вряд ли имеют отношение.
Большой канал художник писал неоднократно, особенно часто в 1720-е. Портрет Марии Медичи. укас Кранах Старший. Информации о жизни самого маэстро немного: известно, что он родился в 1454 году в итальянском городе Перуджа, умер около 1513-го в Сиене и был «человеком причудливым и весьма своенравным». Леонардо да Винчи. Портрет кормилицы с ребенком.
Художник достигает этим повышенное ощущение действительности. На золотых, мерцающих полотнах Рембрадта (как будто пространство внутри картины освещает свеча, пламя которой колеблется) высвечивается лицо, руки, часть фигуры, остальное – не досказано, погружается в тень, тает в пространстве исчезает. Его больше привлекал конфликт света и тени, настроение модели. Автопортрет в возрасте 13 лет.
1666-68гг Рембрандт. Живописный детский портрет эпохи Возрождения имеет два типа композиции: изображение ребенка со взрослыми (таким образом художник будто бы не считал маленького человека достаточно значимым) или его изображение было единичным и выполнялось как на взрослом портрете, композиция обычно была поясная. Уффици.
«Пинтуриккио был маленьким, глуховатым, невзрачным человечком и все это, вероятно, держало его на известном расстоянии от жизни, которая могла казаться ему тем более радостной и завидной, – рассуждал в своих очерках историк искусства XIX века Александр Бенуа, назвавший тем не менее творения маэстро «сказочной детской книжкой доброго старого времени». Брайян Бартоломеус. 1517.
В 1496 вернулся в Перуджу. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. 1645. Бернардино ди Бетто Бьяджо (прозванный Пинтуриккио)— представитель умбрийской школы эпохи Возрождения известный как мастер монументально-декоративной росписи. Представитель умбрийской школы кватроченто.
Рембрандт не был типичным художником, он не стремился к иллюзорной передаче материальности изображаемых предметов (типичные качества голландской живописи) или только к передаче сходства модели в портрете. Прекрасен вид и на представленном «Портрете мальчика». 1540-е г. г. Джорджо Вазари отмечал, что к удовольствию Папы Римского Иннокентия VIII Пинтуриккио в Бельведерском дворце «расписал одну из лоджий сплошь одними видами изобразив там Рим, Милан, Геную, Флоренцию и Неаполь во фламандской манере, что весьма понравилось, так как это давно уже больше не делалось». 1481—86), капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (1488—90) и апартаменты Борджиа в Ватикане (1492—94).
Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. Настоящее имя Пинтуриккио — Бернардино ди Бетто ди Бьяджо (или ди Бенедетто), которого также называли Бетти и Сордиккио. Девочка никогда не превратится в скучную толстую матрону.
Бернардино ди Бетто Бьяджо (прозванный Пинтуриккио) – представитель умбрийской школы эпохи Возрождения известный как мастер монументально-декоративной росписи. Неслучайно именно «Портрет» теперь называют в числе шедевров Картинной галереи в Дрездене. 16 в. Голландия. Представляет интерес творчество голландского художника Брайяна Бартоломеуса. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Берлин.
Большое значение художник придавал пейзажу. Питер Пауль Рубенс. Ракурс на всех этих полотнах практически не меняется: слева — Палаццо Пападополи, дом семьи Куччина, который в другой перспективе представлен на картине Веронезе «Мадонна семьи Куччина», «декорации» же всегда разные. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Портрет Иоганна Фридриха Великодушного.
Уффици. Точность рисунка позволила «донести» до зрителя такую деталь, как чуть заметно выпяченные губы.