Рафаэль пишет алтарные полотна «Мадонна на троне с Иоанном Крестителем и Николаем из Бари» (около 1505), «Положение во гроб» (1507) и портреты — «Дама с единорогом» (около 1506—1507).
С навеса свисают бусы алого цвета – цвета крови Христа. И в природе царит весна. Главные действующие лица, группы девушек и юношей покоряют своим естественным изяществом.
Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник. Картина «Обручение Марии» (теперь в Миланском музее) композиционной схемой, даже отдельными фигурами напоминает произведения Перуджино. Поражает и некий оттенок «сверхъестественного»: дева Мария с такой лёгкостью ступает по облаку, держа при этом на руках тяжёлого младенца Христа. Первым произведением Рафаэля во Флоренции была Мадонна дель Гандука.
Рафаэль невероятным образом передал её невесомость. Со времени Рафаэля о ней совсем забыли и только великий герцог Тосканский Фердинанд 3 отыскал ее и никогда, даже в дороге, с ней не разлучался потому-то она и получила название MadonnadelGanduka («Мадонна великого герцога»).
Возможно, это граничит с ранней смертью его собственной матери. Таким образом, пальцев всё-таки 5. В картине нет ничего лишнего, второстепенного. Под влиянием работ Микеланджело художник писал «Мадонну Альба». Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Невозможно остаться равнодушным, когда смотришь в её грустные глаза. Тогда как двое святых в них почти утопают. «Мадонна Конестабиле» – одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет).
Рафаэль почерпнул множество полезных знаний изучая картины этих знаменитых живописцев. До написания этих картин Мадонны Рафаэля были отчуждены от людей. «Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Исследователи отмечают некоторую скованность и недостаточную эмоциональность работ Рафаэля этого периода, как и вообще умбрийской живописи кватроченто. Картина находится в Музее Нортона Саймона, который расположен в Пасадине, одном из пригородов Лос-Анджелеса. Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба.
На полотне с Девой Марией, Младенцем, святым Сикстом и святой Варварой, обычно называемом «Сикстинской мадонной», персонажи расположены в воображаемом пространстве, которое они сами же и создают. Караваджо. Его найдут позже. Первые сеансы проходили под строгим надзором тетки Маргариты.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Губы тронуты едва заметной улыбкой. Первый учитель – Перуджино. А «облака» на заднем фоне при ближайшем рассмотрении оказываются головами ангелов. Справа – Иоанн Креститель. Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит.
Все его росписи «идеальны» : к ним нельзя прибавить или убрать малейший штрих, не нарушив «выверенную гармонию совершенства». Она выходит к людям, как на сцену. Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором.
В своем знаменитом полотне «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти нарисовал Марию и её ребёнка за чтением книги на фоне красивой умбрийской природы: холмы вокруг озера, тонкие голые деревья, зеленеющая земля, заснеженные вдали горы. Художник завещал свое состояние любимой женщине, ученикам и друзьям.
Рафаэль не искал друзей или покровителей, но всегда был окружен ими. Таким художником был, безусловно и Рафаэль Санти. А её фотография всю жизнь висела в его кабинете. Рафаэль находит в этой картине синтез реального и идеального. Рафаэля называли Мастером Мадонн.
К сожалению, неизвестна та женщина-мать, чьи черты вдохновили Рафаэля. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Своего сына. Потупленный взгляд коленопреклонённой Св. Одна из самых известных работ всех времен стоит на одном уровне с такими шедеврами, как «Мона Лиза» и «Рождение Венеры». Однообразность женских образов римского периода объясняется тем, что моделью для всех них стала возлюбленная Рафаэля известная как Форнарина.
Варвары и её поза выражают покорность и благоговение. Конечно, Рафаэлю. Ее фигура поставлена строго в центре. Но в «Мадонне Конестабиле» есть другие качества, которые делают ее не менее замечательной, чем другие творения того же мастера. Отец с раннего детства приучал ребенка к живописи и преклонению перед искусством.
В 1754 году Август III Саксонский купил картину за огромные деньги. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. «Мадонна Конестабиле» – это единственное полотно Рафаэля, которое хранится на территории России, в Эрмитаже. За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа).
Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением. Светлой зеленью покрыты невысокие холмы, на деревьях только начинают распускаться листья. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
Но сейчас доказано, что у всех Мадонн римского периода творчества Рафаэля один прототип. Работа датируется 1498 годом. Рафаэль создавал то, что другие только мечтали создать. Общность типов некоторых рафаэлевских женских образов римского периода породила предположение, что художнику служила моделью одна и та же женщина, его возлюбленная, прозванная «Форнарина», что значит булочница.
Рафаэль Санти родился в 1483 году в итальянском городе Урбино.
Легкий и доброжелательный характер Рафаэля можно объяснить именно трудной жизнью. 5. Печальное выражение лица персонажей имеет несколько объяснений. На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ»5. Говорят, что он даже передвинул трон, чтобы картина лучше смотрелась.
«Мадонна делла Седия» («Мадонна в кресле»). Шлейф плаща Рафаэля огромен. Вот почему так сложно выражении лица Марии. Музей Нортона Саймона (Пасадина, США)На картине изображена Дева Мария с сидящим на коленях младенцем. Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам.
Он был избалован женщинами, но его сердце принадлежало Форнарине. Сколько раз, ослепленный любовью, он изображал эту очаровательную головку. Чистые, праздничные краски, музыкальные ритмы линий, балетная грация движений Марии и Иосифа (который, вопреки Евангелию изображен привлекательным и стройным молодым человеком) – во всем этом отразилась своеобразная атмосфера урбинского двора. Все это отнимало много сил и времени, а ему так хотелось рисовать свою любимую.
Похожи лица детей, тут и там пирамидальное построение группы, схожа и техника письма. Это образ весенней пробуждающейся природы. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. С именем Рафаэля Санти связано множество легенд и мифов. Это эрмитажная «Мадонна с безбородым Иосифом». Ангел, глядя на зрителя, показывает пальцем на женщину с детьми.
Только в «Мадонне делла Седия» Рафаэля персонажи смотрят на зрителя, но художник не раскрывает всю глубину их переживаний. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. В 1870 году его приобрел император Александр II в качестве подарка для своей супруги Марии Федоровны.
Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. Конечно, в той или иной степени каждый из них обладал всеми этими качествами. Иосиф, немолодой человек с очень характерными и далеко не привлекательными чертами лица, является разительным контрастом идеальной красоте Марии и Иисуса. Сравните эти две работы. 1520 – Умер в Риме. Даже в его взгляде читается какая-то тревога. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
Вскоре художник признал девушке в любви, но сказал, что не сможет жениться на ней. А кто-то просто пойдет по пути подражания. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Вероятно, в образе Иосифа Рафаэль дал портрет конкретной личности — заказчика картины.
Получилась спираль в три с половиной оборота. У него ничто не случайно. Мадонна в кресле уверенно смотрит прямо на нас.
Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993). Девушка отправила художника к отцу – просить разрешения. Сикст. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. На самом деле то, что мы воспринимаем как мизинец, – это часть ладони. Глядя на полотно, кажется, что оно буквально светится. Создавая эту картину, Рафаэль, безусловно, вспоминал Мадонну в гроте Леонардо (в картине использована пирамидальная композиция Леонардо). Здесь проявляется и его знакомство с нидерландской живописью, особенно явное в ландшафте.
О самой знаменитой картине Рафаэля читайте в статьеСикстинская Мадонна Рафаэля. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. «Мадонна Седия» – это первый звонок, предчувствие трагедии. Нет в ней еще ни классической красоты его мадонн зрелого периода, ни их величавости.
Пожалуй, «Мадонна в кресле» — самая необычная из мадонн Рафаэля. Когда Рафаэль писал Мадонну Конестабиле, ему было около семнадцати лет. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Ангел, глядя на зрителя, показывает пальцем на женщину с детьми.
Написал «Мадонну в кресле». По результатам последних исследований, «Мадонна в кресле» была написана в 1515-1516 гг., а «Сикстинская Мадонна» – в 1517 году. Они заставляют думать, задавать себе вопросы: «Что изображено. Юную мать и младенца наделил он необыкновенно привлекательной внешностью.
На одном из первых портретов Богоматери проглядывает свежий взгляд творца. Ангелочки внизу картины отрешенно смотрят по сторонам. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Масло, доска, 215х158 см. С помощью нимба «мастер Мадонн» подчеркнул божественное начало изображённых людей. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Сегодня полотно находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Гармониядуховного и телесного будет потеряна. Мать нежно поддерживает за плечи младенца правой рукой, а в левой её руке – открытая книга (Священное Писание).
Ни в одной другой его картине образ мадонны не наделен такой жизненной полнотой и конкретностью, такой земной пленительностью. Впрочем, не раз еще он вернется к изображению Святой Девы, ему предстоит еще создать «Сикстинскую Мадонну». Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Герои «Мадонны делла Седия» принадлежат абсолютно иному миру, чем кроткие светловолосые мадонны флорентийского периода, с их просветленной, молитвенной задумчивостью и тихим умилением.
Шести лет Рафаэль днем рисовал, а ночью ублажал Маргариту. Главным достижением художественного гения Рафаэля является «Сикстинская Мадонна» (1514). «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Пожалуй, вершина всего Возрождения. Но миниатюрная тонкость и спокойствие «Святого семейства с агнцем» воскрешает в памяти период первоначального обучения Рафаэля в Умбрии у Перуджино.
Уже в ранних произведениях Рафаэля, в их изящных фигурах, гармонирующих с пейзажем, чувствуется рука высокоодарённого художника («Сон рыцаря», Национальная галерея, Лондон «Три грации», Музей Конде, Шантийи «Мадонна Конестабиле», Эрмитаж, Ленинград все три — около 1500-02). Так как это была вершина. «Сикстинская Мадонна» представляет собой множество загадок, метафор, каждая составляющая картины имеет определённый смысл. Отец Джованни деи Санти работал придворным художником герцога, мать Марджи Чарла растила сына и вела домашнее хозяйство. Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями. И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей. Это единственный случай, когда Мадонна смотрит прямо в глаза зрителю.
Он был влюбчив. Лица, тела персонажей идеализированы. «Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. Основная черта мадонны — задумчивая ясность, вокруг нее — то же настроение.
Именно работы этих художников служили образцами для юного художника. И так продолжалось до середины XVIII века, когда картину заново «открыл» саксонский курфюрст Август. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Но насколько у Рафаэля и позы и архитектура и лица красивее изысканнее, сколько в его стиле недосягаемой для его учителя аристократической утонченности.
Работа изображаетМадонну, держащую на руках младенца Христа в окружении святого Сикста и святой Варвары, а также опирающихся на локти двух херувимов. Но художник был слеп в своих чувствах. О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. Девушка была очень красива и была повенчана с Томазо Чинелли, пастухом в соседнем именье. Эту фразу кто только не повторяет, где её только не пишут. Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир». Сикста напротив деревянного распятия, вот таким образом лица Марии и Младенца отражают чувства, которые они испытывают при виде мученической смерти Христа. Похожи лица детей, тут и там пирамидальное построение группы, схожа и техника письма.
Картина задумана специально для небольшого формата. Во многом, она получила свой статус благодаря изображению маленьких ангелов в нижней части картины, расположенной под образом Марии. Варвара «утопают» в облаках. Рафаэль никому не завидовал, ни с кем не соперничал, не критиковал других.
Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. Стоит отметить виртуозновыполненную драпировку и выбор цветов. Нет в ней еще ни классической красоты его мадонн зрелого периода, ни их величавости. 1506-1507 гг., Уффици), Мадонна в зелени (1506 г., Музей истории искусств, Вена), Прекрасная садовница (1507 г., Лувр).
Среди них выделяются три близких по композиционному решению картины: «Мадонна со щегленком» (ок. Тельце младенца расположено под тем же наклоном, что и голова его матери. Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. Художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, который держит в руках птицу, а Христос тянется к ней рукой.
Галерея старых мастеров (Дрезден)Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. В 1589 году украшала «Трибуну» Уффици. Она прижимает сына к себе. Все это происходит в чудесной пещере, как бы и не на земле, а где-то в потустороннем мире.
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Чем же так популярна и так загадочна эта картина. Мы все для неё – человечество, которое нуждается в прощении. 1483 – Родился в Урбино в семье художника. Несмотря на местную популярность, молодой художник предпочел отправиться во Флоренцию, чтобы воочию наблюдать «битву гигантов» – живописном состязание Микеланджело и Леонардо да Винчи. Рафаэль не стал изображать её в красном платье (красный цвет олицетворял кровь Иисуса) и голубом плаще (цвет невинности).
Только так Рафаэль смог завершить работу. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» (1505-1506). Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках.
Дело в том, что они, прежде чем что-то делать, сначала структурировали свои произведения. Отец Рафаэля Джованни де Санти (посредственный художник, по свидетельству Вазари) рано увидел в сыне талант и начал сам обучать его живописи. В ранних полотнах Рафаэля Санти прослеживается влияние учителя, но через 2-3 года художник демонстрирует авторский стиль. Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии. Сикстинская мадонна.
И в образе мадонны и в характере пейзажа еще видны следы воздействия творчества Перуджино, учителя Рафаэля. Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его. «Сикстинская мадонна» (итал. Она несёт нам самое драгоценное.
В сравнении с более ранними полотнами здесь Мадонна уже не хрупкая и смиренная, а вполне уверенная в себе женщина изображенная в раскованной позе. До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату. Флорентийский период (1504-1508 гг. ).
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Главная тема живописи флорентийского периода – Мадонна с младенцем, которой посвящено не менее 10 работ. Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант.
В знак почтения перед Марией с головы понтифика снята папская тиара, состоящая из трёх корон, которые символизируют царство Бога Отца, Сына и Святого Духа. Он является идеальным сценографом всех своих творений. По своему камерному характеру она напоминает книжную миниатюру. Основная ее особенность – пронизывающее картину чувство лирики. В раннем произведении Рафаэля, названном «Мадонна Конестабиле» по имени последнего владельца, гармония, единство человека и природы воспеты с большим лиризмом и непосредственностью.
А сил, чтобы бороться с болезнью у истощенного организма уже не оказалось. Их изображением до сих пор украшают подушки, шкатулки или тарелки. Рафаэль. Она отличается от других «Мадонн» Рафаэля не только композицией, но и позой и взглядом. Картина изображает Мадонну за чтением книги (Священного Писания).
Когда тетка оставляла их ненадолго наедине, молодые люди просто смотрели друг на друга. Лучшая из них «Мадонна в зелени». Сикст благоговейно взирает с края облака на небесный образ Мадонны с Младенцем.
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. Он просто радовался жизни, людям, миру и возможности творить. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Их 6, не правда ли. Ее даже трудно себе представить более значительного размера. Будущий Иоанн Креститель молится Иисусу, тот его благословляет. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. В левой части картины коленопреклонённый Св. А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста.
Первым произведением Рафаэля во Флоренции была «Мадонна дель Гандука». Изображение вписывается в строгий треугольник, что подчёркивается раздвинутыми портьерами «на небесах». К слову, красивых девушек он видел немало.
По традиции композиция «Святого Собеседования» предполагала изображение Богоматери в реальном пространстве, в окружении предстоящих перед ней различных святых. Неудачного жениха схватили и заточили в темнице монастыря Санто-Козимо. В коллекциях Медичи картина находилась уже в XVI веке. Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Я не знаю имеет ли она какое-либо совершенство, но я очень стараюсь этого достигнуть». Чтобы успокоить Томазо, Маргарита торжественно на алтаре выйти него замуж. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа.
Она уже поняла, что должна отдать Его, что Он не принадлежит ей всецело. Мадонна как бы выходит из неба через плоскость картины в действительный мир, к зрителю. Руки с короткими пальцами украшены перстнями.
Вот так была организована композиция этой картины. Ловкая девушка, понимая, что потеря заказов грозит и потерей благосостояния, помогла уговорить художника, а сама же принялась «подбивать клинья» богатому и могущественному покровителю – Киджи. Рафаэль Санти родился в небольшом городке Урбино (Умбрия) в живописца и поэта Джованни Санти. Рафаэль Санти «Прекрасная садовница» (около 1507). Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, абсолютной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века. Как будто она уже сполна осознала, что ждёт её сына.
Кстати, такой наряд Мадонны (не только у Рафаэля) на самом деле никто никогда не носил. От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» – к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне». В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. И ее начинания увенчались успехом, стареющий банкир даже помог ей осовободится от «домогательств» Томазо. 1508 – 1514 – Работал над росписями папского дворца (фрески «Афинская школа», «Изведение апостола Петра из темницы» и др. ), написал портрет папы Юлия II. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Подписал первый контракт – на создание алтарного образа «Коронование св.
Эта женщина изображена и на портрете «Дама под покрывалом» (1514), который считается одним из величайших шедевров Высокого Возрождения. Рафаэль представил Богоматерь в идеальном пространстве, подняв её с земли на небо. Помимо печального состояния персонажей, «Сикстинская Мадонна» имеет ещё множество загадок. Выразительны, певучи, метки и пластичны их движения, позы и жесты: например, сближающиеся руки Марии и Иосифа, надевающего ей на палец кольцо. Только красота и безграничная материнская любовь. Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа».
А серьёзный трудноуловимый взгляд «Сикстинской Мадонны» передаёт широкую гамму человеческих чувств: материнскую любовь, растерянность, безысходность и тревогу за дальнейшую судьбу сына, которую она – провидица – уже знает. Сначала она была организована, а уже потом осмыслена как образ. Почему он изобразил это так, а не иначе. » В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима. Основная черта Мадонны – задумчивая ясность, вокруг нее – то же настроение.
Но это было правдой – с 1514 года Рафаэль работал на износ. И долго не могли найти новый путь. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. В творениях Рафаэля нет не важных или незначительных деталей.
Картина находилась в итальянском городе Перуджи во владении графа Конестабиле делла Стаффа (откуда и название полотна). Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Почему это шедевр. Рафаэль Санти «Пасадинская Мадонна».
В плавных линиях лиц Матери и маленького Иисуса выражены нежность, любовь и гармония. Впрочем разница между произведениями принципиальная: у Леонардо все жесты символичны. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Её отличают благородство цвета, продуманная композиция, совершенство образов.
Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин6. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1513-1514). В мире нет более абсолютной Мадонны, чем Сикстинская.
Рафаэль – великий гуманист эпохи Возрождения. Вполне понятно, что ничего подобного в реальной жизни быть не могло. 17 ноября 1548 г. дом Нази был разрушен землетрясением и картина оказалась разломанной на 18 частей.
Я не случайно решила рассказать о Сикстинской Мадонне в последнюю очередь. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне».
Картина свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов. Булочница не тосковала о покойном. Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что 25 лет он был приглашен к папскому двору. Рафаэль Санти— всемирно известный и безумно талантливый художник. Так кто же эта женщина, что заставила титана мысли думать только о себе.
время её создания совпадает со временем его переезда во Флоренцию. Девушка практически не выходила из дома. 1512-1513 гг. Зачем он это нарисовал.
Эта небольшая картина уже целиком принадлежит искусству Высокого Возрождения. Основная ее особенность — пронизывающее картину чувство лирики. Богородица выходит из-за кулис и движется по облакам. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
Фигуры образуют треугольник. С творчеством Рафаэля (1483 – 1520) в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. Варвару, которая считалась покровительницей Пьяченцы.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Такой марафон не мог не сказаться на его здоровье -художник стал слабеть на глазах. Художник словно чувствовал, что «Сикстинская Мадонна» призвана стать апогеем его творческого таланта. Она была его любимой картиной и ко дню рождения писателя его жена и Панаева заказали в Дрездене фрагмент этого образа.
Об этом можно говорить бесконечно много. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. К сожалению неизвестна та женщина-мать, чьи черты вдохновили Рафаэля. Он знал тепло родительского дома и осиротел в том возрасте, когда мать и отец остаются в памяти навсегда очень светлыми образами. Рафаэль Санти «Мадонна с рыбой».
Эта первая версия истории любви великого Рафаэля и прекрасной Булочницы. Мария, младенец Иисус и Иоанн Креститель в образе ребёнка максимально приближены к нам. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Дополнительные символы в виде деревьев и облаков уже не нужны.
Покинув мастерскую Перуджино, Рафаэль создаёт алтарный образ «Обручение Марии» (1504, Галерея Брера, Милан), по пространственному построению близкий к фреске Перуджино «Передача ключей» композицию увенчивает изящная купольная постройка, соотнесённая с полуциркульным обрамлением изображения. Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее. По древней итальянской традиции, «Сикстинскую Мадонну» поместили на главный алтарь в церкви Св. Я не знаю имеет ли она какое-либо совершенство, но я очень стараюсь этого достигнуть.
1506-07, Уффици), «Мадонна в зелени» (1506, Музей истории искусств, Вена), «Прекрасная садовница» (1507, Лувр). Но хотя «Мадонна делла Седия» представляется самой «земной» из рафаэлевских мадонн, хотя весь образный строй картины пронизан почти необычной для художника внутренней энергией, она кажется одновременно и воплощением светлой красоты, высокой гармонии. Хотя создана она была чуть раньше, чем Мадонна в кресле. Рафаэль наделил папу Сикста II чертами папы Юлия II, своего покровителя. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Кажется, что время остановилось, сознание сузилось и сконцентрировалось на этом моменте. Взгляд мадонны открыт, ее глаза распахнуты. Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» – это нарастающая тревога, внутреннее напряжение – слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца. Единственным ее собеседником был художник, но и этого ей хватало. Небольшая картина «Святое семейство с агнцем» предназначена для личного поклонения и относится к флорентийскому периоду творчества Рафаэля, до того, как он отправился в Рим.
Достоевский специально ездил в Дрезден, чтобы посмотреть полотно вживую. Рафаэль родился в 1483 году в Урбино в семье художника Джованни Санти. Урбино времен Возрождения — это цветущий город, важнейший центр искусств и науки. В работах Рафаэля Санти присутствует необычайное согласие форм, гармония красок и движений. Папа Юлий II поручил художнику заново расписать предназначенные три Ватиканские станцы (комнаты).
Это уже попытка разработки геометрического построения композиции. Вот таким образом в ней трудно найти характерные черты творчества гениального мастера.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. «Сикстинская Мадонна» отнюдь не случайно изображена в полный рост. Но девушка была полна чувств и ради любви согласилась переехать к Рафаэлю.
Получил должность писца папских указов. Уже невозможно написать что-то ещё более абсолютное. Что это. Ведь все его Мадонны родились в его воображении. Сам Рафаэль писал об этом другу: лишь увидев много земных красавиц, у него в голове рождалась идея-образ. Художники Возрождения имели мало провалов, мало промахов. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Какие ещё тайны хранит «Сикстинская Мадонна». Ее фигура поставлена строго в центре. Когда в 1504 году Рафаэль прибыл во Флоренцию, он познакомился с работами Леонардо да Винчи и овладел техникой сфумато (плавный переход от света к тени), которую использовал великий мастер. Часто Санти называют «художником Богоматери» или «мастером Мадонн». Государственный Эрмитаж (Петербург)Считается, что это миниатюрное изображение Рафаэль не закончил, т. к.
Таким образом, у зрителя складывается впечатление, будто она впускает его в свою душу. Потом много учился и работал. Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля4. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц. Крупного и тяжёлого младенца держит легко. По завещанию она получала полдома, шесть тысяч дукатов и картину «Мадонна с птичкой». Слава художника летела впереди него. Также чувствуется, что и сам художник молод душой и телом.
Посмотрите любую его работу – плавные линии, тондо, арки. Плавные линии фигур, соответствующие форме картины, мягкая живописная манера подчеркивают нежность и хрупкость облика женщины-матери, красоту мира ее окружающего. Когда Рафаэль писал «Мадонну Конестабиле», ему было около семнадцати лет. Николы из Толентино». И Рафаэль показал себя несравненным мастером огромных фресковых росписей.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». И в природе царит весна. Настоящая, реальная жизнь в небесах. Избалованный преклонением женщин, Рафаэль впервые сам влюбился. Эталоном для художника были Микеланджело и Леонардо Да Винчи. Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости. В картине нет ничего лишнего, второстепенного.
Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. Мадонны, созданные им в Риме, отличаются от мадонн флорентийского периода. Лучшая из них Мадонна в зелени. Это уже попытка разработки геометрического построения композиции. С начала XVIII века находится в Питти.
Варвара была причислена к лику святых и с тех пор считается покровительницей мучающихся. На рентгеновском снимке видно 17 отдельных элементов, соединенных гвоздями, новую живопись и четыре вставки с левой стороны. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля.
Глаза Мадонны опущены, что означает смирение. Общий взгляд на «период мадонн» показывает кипучую деятельность Рафаэля во Флоренции. Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»). Главные действующие лица, группы девушек и юношей покоряют своим естественным изяществом. Будущий Иоанн Креститель молится Иисусу, тот его благословляет.
«Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Тельце младенца расположено под тем же наклоном, что и голова его матери. Масло, доска, 55, 2х40 см. Именно эта картина вдохновила его на фразу Красота спасёт мир. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. Младенец Иисус внимательно вглядывается в страницы книги (предположительно – молитвенник), что создает впечатление, будто он ее читает.
1513, Картинная галерея, Дрезден. 1504 – 1508 – Жил во Флоренции, где познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело. Флорентийский период (1504-08).
Пространства для заднего плана не остаётся. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». В 1504 Рафаэль отправляется во Флоренцию, где изучает произведения её выдающихся художников (в особенности Фра Бартоломмео и Леонардо да Винчи), а также анатомию и перспективу. Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой. Именно наличие внутренних переживаний и тревог у героини является ключевым отличием «Сикстинской мадонны» от других произведений художника.
Иоанн Креститель на картине «Мадонна Ансидеи» вместо своего обычного тростникового креста держит прозрачный кристаллический крест. Композиция картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля проста: фигуры образуют треугольник, а двухчастный зелёный занавес, прикрывающий верхние углы картины, подчёркивает пирамидальное построение композиции. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу.
Заказчик в отчаянии сделал все, чтобы женщина, в которую был влюблён Рафаэль, круглосуточно была при нем. Такое их расположение тоже очень необычно. Современники считали, что он умер после очередной бурной ночи. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Такой композиционный прием называется алтарным и Рафаэль использовал его неспроста. Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия». История перемещения и продажи картины католическими иерархами, чего они априори (по закону) не имели права делать, также довольно неоднозначна и полна лукавства, впрочем, как и легенды о причине написания шедевра. Художник находит здесь абсолютно новое решение столь излюбленного им образа. Дальше некуда. Рембрандт. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
Дерево, масло, 107х77 см. По своему камерному характеру она напоминает книжную миниатюру. В отличие от многих других художников, Рафаэля публика признала очень быстро.
Сложно сказать, был ли прототипом сына господнего реальный ребенок, но если присмотреться, то вы увидите, что взгляд у него довольно взрослый, к тому же в глазах младенца Рафаэль изобразил понимание ребенком, даже в таком возрасте, своей участи и роли ее для всего человечества. Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля. Безусловно, мастерство Рафаэля неоспоримо, но даже в «Сикстинской Мадонне» искусствоведы умудряются находить изъяны. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Юлий заказал ему эту работу и сам же позировал для картины. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
«Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. В Риме Рафаэль предстанет уже другим, проявит иначе свой гений. Наряду с «Сикстинской мадонной» эта картина относится к числу немногих работ римского периода, выполненных Рафаэлем без помощи учеников и является одним из величайших шедевров мастера. Но сам Рафаэль говорил, что это собирательный образ. Холст, масло, 265х196 см.
Справа – святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. Недаром они сделали свою собственную карьеру.
Всемирно известные мадонны, то в полной свободе вписанные в круг, то царящие в славе над прочими фигурами в больших алтарных композициях, знаменуют новые искания Рафаэля, путь его к совершенству в воплощении идеального образа мадонны. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Рафаэль никогда не был нелюбим, никогда не был в забвении. Эта картина теперь украшает галерею дворца Питии. Гением таинственным и не расшифрованным.
Справа Рафаэль написал Св. Задумчивость, оттенок легкой грусти в лице юной Мадонны созвучны настроению, которое рождает прозрачный весенний пейзаж. Глядя на нее, у зрителя может сложиться впечатление, что она прошла через все в мире. По легенде, Сиксту II перед смертью явилась Богоматерь со Св. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Затем Гойя. Отец Рафаэля тоже был художником, вот таким образом тяга к прекрасному – фамильная черта. 1515 – Был назначен главным хранителем древностей Ватикана. 1500 – Начал обучение в художественной мастерской Пьетро Перуджино. По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем настороженность и тревога, негодование и ужас перед людскими грехами нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг (отдать сына на смерть).
В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после. Покровитель художника Агостино Киджи, в надежде ускорить выполнение заказов предложил Рафаэлю поселиться на своей вилле вместе с Маргаритой. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Лувр (Париж)Младенец прислонился к колену Девы и протянул руку, чтобы взять из её руки книгу. Варварой, которая облегчает муки умирающих. Во всём её облике – решимость.
Создавая эту картину, Рафаэль, безусловно, вспоминал «Мадонну в гроте» Леонардо (в картине использована пирамидальная композиция Леонардо). Со времени Рафаэля о ней совсем забыли и только великий герцог Тосканский Фердинанд III отыскал ее и никогда, даже в дороге, с ней не разлучался потому-то она и получила название Madonna del Ganduka (Мадонна великого герцога). Облик юной Мадонны полностью соответствует этой природе – такой же нежный и цветущий. «Сикстинская Мадонна» считается вершиной изобразительного искусства эпохи Возрождения. Мадонна делла Седия одета в праздничную одежду горожанки 16 века.
Он засыпал возлюбленную подарками, обращался как к благородной донье и постоянно рисовал. На картине Рафаэля у ног святого Николая из Бари (Николая Чудотворца) лежат его атрибуты – три золотых шара. Эта картина теперь украшает галерею дворца Питии. Создание образов Мадонны занимает очень большой пласт его жизни.
Сикстинская Мадонна. «Сикстинская Мадонна» долгое время провисела в одном из храмов итальянского города Пьянченца, пока ее не выкупил Август III, курфюрст Саксонии. Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле».
Не только творчества Рафаэля. Его жизнь – лучший пример того, как стоит обращаться с равными и с теме выше и ниже нас.
В другой картине исполненной во Флоренции, художник представил «святое семейство». Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге». Холст (переведена с дерева), темпера, 17, 5х18 см. Его туда пригласил Папа Римский Юлий II расписывать залы Ватикана. Именно тогда появилась «Мадонна Грандука». Они и стали прототипами ангелов.
Этой девушке суждено было стать первой и единственной любовью великого Рафаэля. Все это происходит в чудесной пещере, как бы и не на земле, а где-то в потустороннем мире. После похода в каменоломни, где обнаружили античную статую, Рафаэль слег с лихорадкой. Ее одежда выполнена в традиционных цветах.
Избрав формой для своего произведения круг, Рафаэль соответственно строит свою композицию. Однако история путешествия «Сикстинской Мадонны» не столь однозначна. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Впрочем, разница между произведениями принципиальная: у Леонардо все жесты символичны. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Например, «Мадонна Седия».
У него всё продумано до мелочей. Фотография до сих пор висит в доме-музее Достоевского. Выбрав для своей картины уже распространённую в то время композицию «Святого Собеседования», Рафаэль привнёс новшество, сделавшее его образ уникальным. Эта небольшая картина уже целиком принадлежит искусству Высокого Возрождения. Возможно, так как моделью послужила реальная девушка. А Санти до последних мгновений жизни был поражен ее совершенством, нежностью и теплом. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно.
Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца. 1512 – 1514 – Писал «Сикстинскую мадонну» и «Мадонну ди Фолиньо». Ее даже трудно себе представить более значительного размера. Георгий», около 1504-05, Национальная галерея, Вашингтон). Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей. Картина Рафаэля вполне могла покинуть Россию в период активной распродажи наследия Эрмитажа большевиками, но почему-то крошечное полотно размером 17, 5х18 см никто не купил и оно осталось в экспозиции музея.
Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Вот таким образом в ней трудно найти характерные черты творчества гениального мастера. Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте. У ангела слева одно крыло. Не мы требуем жертву. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). VI). Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Среди них выделяются три близких по композиционному решению картины: Мадонна со щегленком (ок. Избрав формой для своего произведения круг, Рафаэль соответственно строит свою композицию. Светлой зеленью покрыты невысокие холмы, на деревьях только начинают распускаться листья.
Еще один более поздний слой краски увеличивает объем прически изменяет рукава и дорисовывает собаку. Картина задумана специально для небольшого формата. Её стопы не проваливаются в облака.
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Известный критикКоббе Густав утверждал: «Ни одно изображение херувимов не известно так, как это».
О понтифике Сиксте II известно очень мало, он пробыл на святом престоле с 257 по 258 годы. Юная мадонна держит в руках книгу (символ мудрости). Эту картину Рафаэль приготовил в качестве свадебного подарка своему приятелю Лоренцо Нази. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Он совмещал должности придворного живописца при папском дворе, главного архитектора Ватикана, «комиссара древности» и «префекта всех камней».
«Мадонну Альба» Рафаэль написал, будучи в Риме в 1511 году. Его Мадонна имеет со зрителем духовный контакт – она словно заглядывает в вашу душу и позволяет заглянуть в свою. Санти мгновенно загорелся желанием нарисовать девушку. Создал первых мадонн – «Мадонну Грандука» и «Мадонну с щегленком». Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
Доска, масло, 122х80 см. Там она пребывает до сих пор. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Считается, что вдохновение Рафаэль почерпнул, столкнувшись на улице с двумя детьми. Гёте.
А пока настанет 100-летняя эпоха маньеризма. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Картину этой гармоничной сцены на небесах обрамляет изображение тяжелых занавесей. Это поняли современники Рафаэля. И этот «эффект присутствия» – одна из главных находок Рафаэля в «Сикстинской Мадонне».
Вполне понятно, что ничего подобного в реальной жизни быть не могло. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери). Чистые, «праздничные» краски, «музыкальные» ритмы линий, «балетная» грация движений Марии и Иосифа (который, вопреки Евангелию изображен привлекательным и стройным молодым человеком) — во всем этом отразилась своеобразная атмосфера урбинского двора.