Кажется, что сама Клио – муза Истории – водила в те дни рукой художника. Эта попытка поставить всех перед свершившимся фактом вызвала бунт — Перес усматривает в нем «государственный переворот». Случилось так, что и Тициан был втянут в их меркантильные политические расчеты.
В Мадриде Карл проживал в комплексе зданий, в котором его дочь Хуана позднее устроила королевский францисканский монастырь известный как «Monasterio de Descalzas Reales». Очевидно Тициан писал императрицу дважды. Картина до настоящего времени не сохранилась, но известно, что это был поясной портрет в парадных доспехах, украшенных орденом Золотого Руна и что он послужил иконографической моделью портрета воина-победителя. Это и не Карл, которого изобразил тот же Тициан на портрете, находящемся теперь в Мюнхенской пинакотеке.
190, 3 x 207 см. политики предков и собств. империи (1519–56), король Испании из династии Габсбургов (1516–56).
От ее имени вначале правил Филипп Красивый, а затем Фердинанд. Развитие упомянутых институтов привело к «дифференцированию задач и компетенции отдельных совещательных органов» и повышению их эффективности. С Карлом V в Италию отправились последователи Эразма и после возвращения императора в Испанию (1533) представители ортодоксального католицизма, а также соответственно критики Эразма усилились. Позднее здесь упокоилась и его мать.
Возможно, за этим кроется лишь выражение «национально-исторических» интересов. Общее количество (в период с 1503 по 1660 годы) оценивается в 300 тонн золота и 25 000 тонн серебра. Тициан одевает на голову императора шлем, выполненный из тусклого, матового металла для того, чтобы не возникало конкуренции со свечением карнации Карла.
Предположить же, что Тициан скептически или презрительно относился к монархам и не испытывал к ним уважения, осмелиться трудно. Но такова была воля монарха. Именно в этот период времени он создает следующий портрет – «Император Карл V в сражении при Мюльберге» (Прадо).
(Известно, насколько Тициан гордился своим титулом графа Палатинского, пожалованным ему испанским королем). Живопись содержит соединение стилей проходы, такие как броня и ремень безопасности показывают реализм ранней работы Тициана, в то время как деревья, пейзаж и небо построены из широких отрезков цветных и сильных мазков, связанных с его работой с 1540-х на. Это соприкосновение с Лютером восходит к Вормскому рейхстагу (1521): в то время как ориентированный на Эразма Императорский совет в лице Хуана де Вальдеса и Хуана де Вергара, выступавших с критикой церкви, отнеслись к Лютеру с пониманием, реакция испанских богословов была в высшей степени негативной, так как они ориентировались на мнение папы. Более того, как добивались этой чести. ».
Согласно королевской воле, так и было сделано: необыкновенную картину несли за гробом (50 километров) от Мадрида до Эскориала – резиденции и усыпальницы испанских королей.
Хотя и есть грусть, но это грусть царя Соломона, а не страдания Иова. В Германии в борьбе с Реформацией издал Вормсский эдикт 1521 против Лютера. Карлу V здесь 48 лет. Чёрное одеяние дано в глубоком, мрачном контрасте с красным цветом ковра.
На время отъезда императора назначались регенты и учреждались регентские советы. Король Испании стал свидетелем невероятного увеличения государства. «Портрет Филиппа IV» Рубенса или «Портрет Карлоса II в облачении магистра Ордена Золотого руна» Хуана Карреньо де Миранды).
У маленьких детей такое бывает, когда они чем-то своим долго занимаются, погружаются в процесс делания и не слышат, что им говорят «снаружи». Считается, что идея такой иконографии пришла в голову самому императору. Кажется, будто художник одновременно изображал человека внешнего и внутреннего.
Место это находилось на юго-западных отрогах Сьерра де Гредос с видом на долину Пласенсия. В качестве секретарей появляются, с одной стороны, бургундец Лалеман, сеньор Буклан, а с другой — испанец Франсиско де лос Кобос. К. V воевал с союзом протестантских князей (см. Этот опыт скорее послужил на пользу, чем во вред реставрации монархической власти. Сюда же можно отнести и политическое завещание от 18 января 1548 года. Он был сознательным сыном, любящим мужем и нежным отцом семейства, поклонявшегося ему.
Они начинают посапывать-похрапывать, нижняя челюсть по-габбсбургски выпячивается вперед. После взятия Медины-дель-Кампо и Тордесильяса (конец августа 1520 года) Кастилией стала править эта хунта, лишившая Королевский совет всех полномочий.
Св. Карл V приезжает в Аугсбург, где собирался Рейхстаг. «Он (вопрос) приобретал значение тоже только в случае «германского решения» бургундской проблемы, когда инфанта Мария как наследница Нидерландов вышла бы замуж за старшего сына Фердинанда, тогда как ее брак с герцогом Орлеанским возобновил бы древнее право французской короны на Бургундию, как лен, передаваемый второму по рождению.
Через своих представителей оказывал влияние на работу Тридентского собора, сыграл важнейшую роль в формировании политики Контрреформации. И действительно, в отличие от «Конного портрета», здесь не заметно парадности и репрезентативности, лишь увековечивание уникальной человеческой личности с великолепным психологическим мастерством. Холодность подчеркнута общим колоритом, вертикальной «плоскостью» лица и жесткостью линий и даже на контрасте с собакой. До этого правила королева, которая на самом деле не правила, о чем всем было известно. Таким понял и таким изобразил Тициан императора.
Согласно К. Бранди этот договор был «иллюзорен»: «Ведь едва ли можно было ожидать, что семнадцатилетний король абсолютно серьезно будет ждать еще годовалую принцессу, чтобы получить от Франции во владение в качестве приданого пусть даже и обремененный данью Неаполь и к тому же отдать Наварру, которая и так уже была у него в руках. При восприятии этого портрета внутри ощущается стержень, несмотря на стойку «вольно», позвоночник выпрямлен, тело в тонусе.
Император попросил доработать полотно. Испанское королевство Карл покинул поспешно и в тот момент, когда недовольство его двором достигло высшей точки. Король Франциск I пригласил его во Францию, Карл V не только пригласил его в Германию и Испанию, но и любезно принимал при своем дворе. Кастильские кортесы опасались занятия важнейших и самых доходных должностей бургундцами.
Моро не занимается любованием драпировкой и золотом доспехов. После избрания Карла императором (1519) прибавилась еще одна проблема, так как императорское звание было выше королевского и вот таким образом при перечислении титулов называлось первым. Постоянная враждебность Франции, провал английского брачного проекта (Филипп II — Мария Кровавая) и необходимость религиозно-политического решения в Империи, обеспечивавшего длительный религиозный мир, укрепили Карла в намерении отречься от императорского и испанского престолов, а также сложить с себя звание герцога Бургундского.
Император Священной Римской империи, «повелитель полумира», Карл V любил похвалиться тем, что в его владениях «никогда не заходило солнце». Гуляя по залам музея Прадо, дочь высматривала для меня портреты манящие драгоценностями.
Но большая и более важная часть тициановских приемов была ими проигнорирована. Как эффектно и величественно выглядит всадник. К тому же прошло уже несколько лет после того, как великий канцлер Гаттинара в 1524 г. созданием Государственного совета попытался «ввести институты верховных и центральных совещательных органов». Его религия была строгой и мрачной.
16 января 1556 года последовала передача Кастилии, Арагона, Сицилии и земель Нового Света. В результате династич. К. V упорно добивался от римских пап созыва церковного собора в целях борьбы с Реформацией.
Более того, как добивались этой чести. ». Считается, что идея такой иконографии пришла в голову самому императору. Брови и глаза короля также не столь привлекательны. Во дворце Алькасар 10 марта 1526 года состоялась пышная свадьба.
Общее руководство этим миниатюрным придворным штатом осуществлял дои Луис Мендес Кихада, служивший Карлу уже более тридцати лет еще в его состав входили секретари Карла, Ван Мале и Гастелу, а также фламандский врач Матис, механик и часовщик Джованни Торрьяно (известный в Испании как Хуанелло), музыканты, повара, управляющий винным погребом, пивовар, парикмахеры и камердинер. Его личное председательство в этом учреждении демонстрирует значение, которое отводилось этому органу. Королевские портретисты пренебрегли не только этим. Давно уже было решено, что император должен ехать в Германию для решения вопроса о Лютере. В частности, это объясняется тем, что Инквизиция в своей деятельности зашла в тупик.
Таковой была сущность монарха, отразить которую на полотнах лучше удалось Моро, чем Тициану. И на том и на другом портрете король изображен в латах (символ его достижений как полководца), в полный рост – по схеме, которую Тициан апробировал, а Моро уже использовал как общепринятую, в примерно одинаковой позе, в трехчетвертном обороте.
Женитьбе Карла на португальской принцессе Изабель (10 марта 1526 года в Севилье) предшествовали годовые переговоры его секретаря Барросо в Лиссабоне. Случилось так, что и Тициан был втянут в их меркантильные политические расчеты. Видимо, дело в самой модели. Юный охотник Актеон нечаянно подсмотрел купание бо- гини охоты Дианы и нимф в укрытом гроте в лесу. Своей последней резиденцией бывший император избрал Сан-Иеронимо де Юсте, в Эстремадуре. Следует отметить, что «Портрет Филиппа II» избранный мною для рассмотрения по причине некоторых своих параллелей с тициановской работой, в настоящее время не атрибутируется принадлежащим кисти Моро с достаточной определенностью. напр. К последним принадлежал Бургос, один из влиятельных городов Кастилии.
При этом с новой остротой встала старая проблема.
В первом случае – это очередной Карл, герцог Бургундский, воспитанный в Нидерландах в духе позднесредневековой бургундской культуры, замешанной на рыцарских представлениях о благородстве, в которой преобладали турниры и охота, возможно – уже молодой король Испании Карлос I. На обращение Тициана к этому способу репрезентации фигуры толкнуло то, что подобная манера уже вошла в моду при дворе благодаря другому портрету Карла V, написанному примерно в то же время в Болонье австрийским художником Якобом Зайзенеггером (Вена, Художественно-исторический музей). Долгие годы жизнь Тициана была связана с судьбой этого необыкновенного человека и монарха.
Конечно, осень в тех краях дождлива и туманна, что довольно обычно для гор. «Уже с первого знакомства Испании с учением Лютера на основании непосредственно относящихся к этому мер правящих кругов можно установить, что реакция Инквизиции на проникновение идей Лютера была несоразмерно велика. Они не опасались позировать Тициану. Кажется, что сама Клио – муза Истории – водила в те дни рукой художника. «Конный портрет» служит прекрасной иллюстрацией того факта, что выражение «империя, в которой никогда не заходит солнце», впервые было употреблено относительно государства Карла V. А «Портрет в лоджии» лучше сопроводить строками немецкого историографа: «В последние годы своей жизни Карл V страдал подагрой и глубокой меланхолией, переходившей часто на короткое время в сумасшествие и бывшее вероятно печальным наследием его несчастной матери». Но климат оказал благотворное влияние на Карла иногда он даже выезжал на охоту.
Герцог Гонзага вызвал его в Болонью, где Тициан был представлен императору, а его картины были высоко оценены приближенными Карла V. Они быстро поняли, что никакой другой подарок не мог быть более удачным, чем произведения знаменитого венецианца. Для официальных текстов был найден следующий компромисс: «Карл, божьей милостью король Римский, Иоанна, божьей милостью королева Кастилии». Хотя и есть грусть, но это грусть царя Соломона, а не страдания Иова. Здесь Тициан создаёт несколько парадных портретов, в том числе необычайный «Портрет Карла V в кресле».
Реальные размеры картины усиливают это впечатление. После отмежевания Эразма от Лютера уважение к нему в Испании сначала возросло. Европе (Испания, Юж.
Это относилось и к церковным приходам. И куда устремился он на красиво гарцующем коне. Глядя на этот портрет, легко верится, что через восемь лет этот человек отречется от престола и уйдёт в монастырь, тогда как взгляд на «Портрет с собакой» может не дать материал для такой идеи. В 1530 г. был в Болонье увенчан императорской короной. Глядя на этот портрет, легко верится, что через восемь лет этот человек отречется от престола и уйдет в монастырь, тогда как взгляд на «Портрет с собакой» может не дать материал для такой идеи.
Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». В 1521 К. V издал Вормсский эдикт, объявивший М. Лютера еретиком.
Вот таким образом и был умело использован «призрак Лютера». Орден Золотого Руна был основан прадедом Карла V герцогом Филиппом Добрым и до нач. Портрет, видимо, не очень понравился Карлу V. Кто же захочет знать о себе правду. Но такова была воля монарха. Буквально сводит челюсти, взгляд не горит, но «стреляет» копьем (если мысленно продолжить линию копья и линию взгляда, то они сомкнутся где-то в районе цели, уже за пределами картины).
". После поворота в войне в Неаполитанском королевстве и в Ломбардии (1528) стала реальной поездка Карла в Италию. Италия, Австрия, Нидерланды, области Франш-Конте, Шароле), в Азии, Африке и Америке.
Девяносто портретов: дожи, герцоги император, король, папа, прекрасные женщины, гордые и пытливые мужчины, такие как Ариосто, Якопо де Страда, Ипполито Риминальди, Парма. КАРЛ V (нем. империи (коронован папой в 1530 в Болонье). «Портрет Филиппа IV» Рубенса или «Портрет Карлоса II в облачении магистра Ордена Золотого Руна» Хуана Карреньо де Миранды). монархов. В лице Карла V видится что-то страшное, «привиденческое» : один в поле, один в мире, один с надломленной душой.
Карл V подчинил всю свою политику реализации реакционной программы создания «всемирной христианской монархии», сделав своим знаменем воинствующий католицизм. Лицо короля на этом полотне кажется более выразительным, чем на выполненном ранее «Портрете с собакой», также изображающим Карла V. Вряд ли дело в том, что возросло мастерство художника или, предположим, он получше познакомился с моделью. Так что великий гуманист мог написать: «Я благодарен Испании больше, чем своей собственной или какой-либо другой стране». Даже краски портрета заключают в себе что-то зловещее, воинственное.
После него они больше никогда не входили в состав единой империи. В живописи XVI в. появление этого портрета было новаторством. Они доставили Тициану и славу и богатство. Насколько одновременно похоже и по-разному написаны ноги Карла и лапы собаки. В 1547 его войска одержали победу при Мюльберге, однако в 1552 выступление протестантов застало К. V врасплох (он едва не попал в плен) и перечеркнуло все его достижения в Германии.
Заказчик – Филипп II Испанский, см. В отличие от своего отца, вскоре после вступления на испанский престол (1517) он занял антифранцузскую позицию. Все же в Испании не хватало «подкрепленного органами власти руководства», что в 1524 году Гаттинара исправил созданием Высшего королевского совета Индий. В 1530 году Карл прибыл в Болонью по случаю своей коронации.
Моро придал оформление тем вкусам, которые существовали в испанском искусстве на подсознательном уровне, он, носитель более высокой художественной культуры Северного Возрождения, оказался тем учителем, который смог обучить секретам мастерства художников другой страны. («Портрет Марии Тюдор» до сих пор хранится в Прадо и, скорее всего, Веласкес был с ним знаком). Согласно королевской воле, так и было сделано: необыкновенную картину несли за гробом (50 километров) от Мадрида до Эскориала – резиденции и усыпальницы испанских королей. Влияние бургундского двора на Испанию имело решающее значение.
Немного спустя Тициан начинает также работу над «Венерой», предназначенной для Карла, а в январе 1548г.
Увидев это творение император в восторге выразил пожелание, которое многим тогда показалось странным: «Когда я умру, произведение это повелеваю нести за моим гробом». Когда, добиваясь руки Марии Английской, Филипп отплыл в Англию для вступления в брак, то назначил (12 июня 1554 года) вместо себя младшую сестру Хуану, вдовствующую инфанту Португальскую, мать наследника Дона Себастьяна. Лицо короля на этом полотне кажется более выразительным, чем на выполненном ранее «Портрете с собакой», также изображающим Карла V. Вряд ли дело в том, что возросло мастерство художника или, предположим, он получше познакомился с моделью. Но следующие 10 лет заказов больше не поступает, пока летом 1543г. Возрождение.
Увидев это творение император в восторге выразил пожелание, которое многим тогда показалось странным: «Когда я умру, произведение это повелеваю нести за моим гробом». Изменился в те годы и состав советов: бургундцы, первоначально бывшие в большинстве, уступили под натиском испанцев.
1540-хгг. Рассмотрение «Конного портрета Карла V» не оставляет никаких сомнений в высоком положении модели и создает впечатление исходящего от портретируемого излучения власти и величия. И лютеран, которые, как правило, были иностранцами, до середины века почти не было. Он пишет портрет командира артиллерии Карла V Габриеле Тандино, пишет «Обращение Альфонсо де Авалоса к войску», портрет посла Карла V в Венеции дона Диего Уртадо де Мендосы и проч., но взаимоотношения с самим императором, которые, кажется, только успели стать столь плодотворными, прервались почти на десять лет.
Исходя из средневековых представлений об императорстве, верховный канцлер и идейный вдохновитель, юрист из Верхней Италии Меркурино Гаттинара усматривал призвание своего господина в том, чтобы «один пастырь объединил весь мир». Это было важно, поскольку его предшественники сами широко использовали это средство. Свое нетерпение Карл выражал на Государственном совете и при дворе. Карл V владел Нидерландами и, помимо важнейших графств (Брабанта, Голландии, Зеландии и т. д. ), ему принадлежали еще и фрейграфство Бургундия, Испанское королевство на Иберийском полуострове с Балеарскими островами, Сардинией, Сицилией и Неаполем в качестве вассалов арагонской короны.
Для характеристики же некой узости кругозора Филиппа II можно привести следующий пример – в отличие от императора, который родственникам в каждую своих стран писал письма на соответствующем языке (супруге Изабелле на испанском, брату Фердинанду на немецком, знал итальянский язык и проч. ), Филипп II разговаривал только по-испански, по-итальянски и по-французски же мог только кое-как читать и вовсе не владел немецким. В 1522 по договору сбратом– будущим имп. В королевстве Валенсия (включая Мальорку) хермании продержались до весны 1522 года. Император представлен сидящим в кресле, одетый во всё чёрное.
Холст, масло. Но такова была воля монарха. Он понесся впереди своих войск на приступ и даже перешел опасный брод Эльбы, увлекая за собой своих полковников. Этот памятный день и единственный героический поступок императора и должен был увековечить Тициан. Карлу была знакома эта местность, так как он бывал здесь еще при жизни своей супруги. Карл V по обоим направлениям стремился сохранить преемственность в политике своих предшественников. интересы князей. Политика К. V в герм.
Шмалькальденские войны). приезжает в Аугсбург, где после победы при Мюльберге император собрал Рейхстаг и начинает свой второй портрет императора— «Император Карл V в сражении при Мюльберге» (Прадо), увековечивающий эту победу, который стал образцом другого типа парадного портретов— конного, на много веков вперед. В 1516 после смерти своего деда ФернандоII стал королём Испании (взошёл на престол под именем КарлаI), окончательно объединив Кастилию и Арагон. В 1519 избран императором Священной Рим.
Это было поразительное и наиболее смелое из всех произведений Тициана. Была завоёвана территория Центр. Из королевства Арагон была организована оборона королевства Наварра от французских войск. Символика и иконография не отсутствуют копье ссылается на Св. Им было важно, чтобы Карл поскорее женился и не покидал страну до рождения инфанта, обеспечив тем самым престолонаследие в Испанском королевстве. Фон как бы в движении, а портретируемых это «не волнует».
Во-вторых, Гранада в 1526 году играла для Карла ту же роль, «которая после этого, при Филиппе II, перешла к Эскориалу, — здесь был семейный склеп династии: в «Королевской часовне» в кафедральном соборе находятся могилы его испанских предков. Они разговаривают, смеются, ничто не в силах отвлечь их друг от друга». 28 сентября 1556 года Карл высадился в Ларедо, на северном побережье Испании.
Девяносто портретов: дожи, герцоги император, король, папа, прекрасные женщины, гордые и пытливые мужчины, такие как Ариосто, Якопо де Страда, Ипполито Риминальди, Парма Они не опасались позировать Тициану. Это подтверждается тем обстоятельством, что здесь (в отличие от Валенсии) он пощадил мусульман. Пространственные паузы, подчёркнутые вертикали, соотношение фигуры и видимого в окне далёкого пейзажа призваны возвеличить образ императора в рамках заданной схемы портретного замысла.
Только орден Золотого Руна и шпага говорят о его благородном происхождении. Согласно королевской воле, так и было сделано: необыкновенную картину несли за гробом (50 километров) от Мадрида до Эскориала — резиденции и усыпальницы испанских королей.
(Эта неопределенная ситуация с атрибуцией подчас распространяется и на двух других художников, Хуана Пантоху де ла Крус и Софонизбу Ангиссолу, работавших при испанском дворе в царствование Филиппа II, поскольку и круг моделей и творческая манера у них совпадали). Но на первой лее встрече с ними он отказался обсуждать этот вопрос». Карл V представлял собой законченный образец средневекового странствующего короля.
Однако восстание Франсиско Писарро в Перу (1544) вынудило императора уступить.
Видимо, дело в самой модели. Юста, Испания) император Священной Рим. Он путешествовал, можно сказать, до самой смерти. Тициан написал несколько портретов императора Карла V. В 1548г.
Чёрная одежда контрастирует с красным ковром. Но до встречи с Тицианом "германский Цезарь" не встречал еще такого великого мастера, который (не изменяя правде) сумел бы так прикрасить ее, отразить во всей силе и важности образ могущественного политика и воина. Назначение коннетабля Кастилии Иньиго Веласко и адмирала Кастилии Фадрика Энрикеса (оба принадлежали к высшей аристократии) соответственно вице-королем и регентом Кастилии ускорило отмежевание дворянства от городских комунерос. В произведении Моро мы видим ситуацию, противоположную тициановской трактовке.
Четкость очерка фигуры Карла создает впечатление одиночества среди интерьера. Вот таким образом при Брюссельском дворе стремились просигнализировать о вступлении в наследство католических государей путем провозглашения Карла королем Кастилии и Арагона (14 марта 1516 года). Там была форель в реке, трюфеля, спаржа и изобилие фруктов в долине.
Более того, как добивались этой чести. Здесь больше не чувствуется меланхоличности. Все конквистадоры, ссылаясь на то, что действуют от имени «всемогущего императора Дона Карлоса», порабощали коренное население Америки, силой насаждали христианство и вводили кастильское право и законы, при этом сохраняя лишь часть правовой системы индейцев.
То же можно сказать и о переданном комунерос императору в Нидерланды и поддержанном также Адрианом Утрехтским Королевском контракте от 20 октября 1520 года, в котором, по существу, повторялись прежние требования к Карлу V: вступление в брак, запрещение неиспанцам занимать должности при дворе, усовершенствование денежной системы, устранение злоупотреблений в «обеих Индиях» (в Америке) и т. д. Впрочем, существенные решения лежали в военной сфере, тем более что Карл не доверял своему регенту в Испании. Лас Касас, решительнейший враг энкоменды и ярый критик конкисты, в 1540 году приехал в Испанию, где ему удалось оказать решающее влияние на издание Карлом V «Новых законов». В последующие месяцы шли переговоры с кортесами как в Кастилии, так и в Арагоне. В ходе борьбы против херманий получило широкое распространение насильственное крещение морисков (оставшегося в Испании мусульманского населения), работавших в дворянских поместьях.
Эту структурную особенность Карл перенял от своих предшественников, Католических монархов. Портреты Тициана поразительны. Связанная с этим дискуссия об обращении с индейцами снова развернулась в 1550-1551 годы при дворе Карла в Вальядолиде, на этот раз между Сепульведой и лас Касасом. Случилось так, что и Тициан был втянут в их меркантильные политические расчеты.
Из под кос выглядывают жемчужные серьги-капли. На Тициана посыпались заказы от придворных вельмож.
Естественно имелись и враги «Monarchia universalis», особенно в Испании, где эта идея вызывала воспоминания о временах Филиппа Красивого, который, впрочем, носился с подобными планами совсем недолго и интересовался в основном своими доходами. 12 сентября 1556 года Карл уступил в пользу своего брата, Фердинанда императорство.
Художник рисовал для него портреты и картины, а в Инсбруке он начал писать картину изображающую Карла V с семьей перед святой Троицей. Испания, страна многовековой культуры, заставляет возвращаться к ней снова и снова — своенравная красавица, положившая всех к своим ногам. Но как страшно одинок он в этом поле. Рассмотрение «Конного портрета Карла V» не оставляет никаких сомнений в высоком положении модели и создаёт впечатление исходящего от портретируемого излучения власти и величия.
Собака здесь более «человечна», это воплощение чувства преданности, когда смотрят в одном направлении. В Андалусии Карл V побывал лишь однажды, а именно во время своей свадьбы и медового месяца (1526). Рассмотрение «Конного портрета Карла V» не оставляет никаких сомнений в высоком положении модели и создает впечатление исходящего от портретируемого излучения власти и величия. Эта дистанция усилена тем, что Карл на коне, он выше нас.
Король внутренне собран и замкнут. Художник изобразил Изабеллу Португальскую фотороботно. Как эффектно и величественно выглядит всадник. На следующий день Карл покинул Толедо, чтобы сесть на корабль в Барселоне. К. V активно участвовал в управлении империей, постоянно объезжая свои владения. Поскольку отец Карла, Филипп, умер рано (в 1506 году), а его жившая в Испании мать, Иоанна, помешалась и была признана неспособной к управлению государством, Карл воспитывался в Нидерландах тетей Маргаритой, в духе замешанной на рыцарских представлениях о благородстве позднесредневековой бургундской культуры, в которой преобладали рыцарские турниры и охота.
Именно по этой причине с 2-й пол. Тем понятнее, что в Карле V привлекает необычность его жизни и деяний. Чарльз далее страдал от подагры и в действительности несся на сражение в мусоре.
Италия. Кажется, будто художник одновременно изображал человека внешнего и внутреннего.
После смерти Гаттинары (5 июня 1530 года) духовник Карла, Лоайза, предложил назначить его секретарем по Испанскому королевству. Не учитывая момента вступления на престол (1517-1520 годы), Карл находился в Испанском королевстве в течение следующих лет: 1522-1529, 1533-1539 и 1556-1558 годы отсутствовал в течение 1529-1533, 1539-1541 и 1543-1556 годов.
ФердинандомI Габсбургом передал ему в управление наследств. земли Габсбургов в Австрии. Немного спустя Тициан начинает также работу над «Венерой», предназначенной для Карла, а в январе 1548 г. приезжает в Аугсбург, где после победы при Мюльберге император собрал Рейхстаг и начинает свой второй портрет императора — «Император Карл V в сражении при Мюльберге» (Прадо), увековечивающий эту победу, который стал образцом другого типа парадного портретов — конного, на много веков вперед. Глядя на этот портрет, легко верится, что через восемь лет этот человек отречется от престола и уйдёт в монастырь, тогда как взгляд на «Портрет с собакой» может не дать материал для такой идеи.
По мнению Сандоваля, больше всего Карлу V нравилась Гранада. В основе его лежала договоренность о брачном союзе Карла с Луизой, годовалой дочерью короля Франциска I, которая Карлу в качестве приданого должна была принести Неаполь (которым он уже владел де-факто) и это взамен высокой годовой дани и уступки Наварры. Здесь больше не чувствуется меланхоличности.
Огромное полотно 3, 30 х 2, 30 м, размеры которого вполне уместны, учитывая колоссальность тех фигур, которые на него было необходимо вместить, включает в себя также и пейзаж, о символичности которого уже было сказано несколько слов. Привлекая источники, такие как римское военное искусство (статуя Маркуса Орилиуса верхом), ренессансные образы всадника, такие как гравюры Ханса Бергкмэра и возможно Рыцарь гравюры Дюрера 1513 года, Смерть и дьявол, Тициан отступают от традиционного предоставления наездника на лошади, у которой из передних ног лошади поднята (как замечено в галерее римлянина и ренессансных работ ниже). Оба художника и итальянец и голландец пишут одну и ту же модель, Филиппа II с промежутком примерно в 5 – 10 лет.
Более того, как добивались этой чести. ». Регентом был оставлен Адриан Утрехтский. Открытым оставался еще вопрос присоединения Нидерландов. Национальная галерея Шотландии.
во время аудиенции, данной императору папой Павлом III, (чей портрет Тициан как раз тогда писал— сейчас в Неаполе, музей Каподимонте), Карл V снова не встретил художника и не заказал ему портрет императрицы. Охотнее всего Карл нанес бы визит в Неаполитанское королевство. Хотя и есть грусть, но это грусть царя Соломона, а не страдания Иова. Даже краски портрета заключают в себе что-то зловещее, воинственное. Георгия, образец «традиционного изображения военного рыцаря-святого».
Эти законы еще более ограничивали энкоменду и тем самым облегчали положение индейцев. Кажется, что сама Клио — муза Истории — водила в те дни рукой художника. Бывает такое состояние, когда ты чем-то увлечен, какими-то своими мыслями и как бы выключаешься из реальности, получается взгляд живой, тело тоже в тонусе (оно непроизвольно подчиняется ходу мыслей), а подбородок почему-то в таких ситуациях всегда нелепо отвисает, даже могут и слюни потечь :), с тобой кто-то пытается говорить, ты вроде и слышишь его, но все равно «с открытым ртом» погружен в свой внутренний процесс (например, увлеченно читаешь что-то в интернете, а тебя «снаружи» о чем-то спрашивают и ты невпопад поддакиваешь, а после включаешься в жизнь и глупо переспрашиваешь :).
Но как страшно одинок он в этом поле. Столь же огромны, разумеется, были сопутствующие этому процессу властно-правовые и организационные проблемы, главным образом гуманитарные. И все же в Кастилии должны были по-прежнему ставить имя королевы перед именем короля. Сын ФилиппаI Габсбурга и Хуаны Безумной. Воодушевленный примирением с Франциском I в ходе семейных переговоров в Ницце император уже представлял себе династический порядок в Европе под руководством обоих великих домов: Бургундского и Валуа. напр.
Остановив в войне 1532—33 продвижение турецких войск во владения Габсбургов, отнял в 1535 у вассала Османской империи Тунис, но потерпел поражение в Алжире (1541). Как и все правители его времени, он был пропитан идеями абсолютизма, но в реальной политике это оборачивалось действиями, которые выглядят в глазах современного человека аморальными и бесчувственными.
в Испании, Гентское восстание 1539—40 в Нидерландах). При восприятии этого портрета тело по-прежнему в тонусе, но лицо теперь «включенное», он не мечтает, он действует. Практически эпкоменда означала «безудержную эксплуатацию индейцев с насильственным привлечением рабочей силы, труда женщин и детей, разрывом семей, зверским террором в случае неповиновения или побега, причем часто им даже не обеспечивался прожиточный минимум питания». приобретений под властью К. V оказались огромные территории в Зап. Особенно поражает сходство в приемах характеристики использованных в «Портрете Иннокентия Х» Веласкеса. Так, был перенят и развит дворцовый церемониал: «Его веселая пестрота постепенно сменила размеренную торжественность», символом которой было «черное платье испанца». Некрупное кольцо органично восседает на безымянном пальце правой руки.
Конный портрет – Карл на пике «карьеры». И напрасно писал конквистадор Эрнан Кортес в своем первом письме Карлу V о завоевании государства ацтеков: «Ваше Величество с тем же правом может носить титул императора этой необозримой провинции, как и императора Германии». Кажется, будто художник одновременно изображал человека внешнего и внутреннего. Carlos) (24. 2. 1500, Гент– 21. 9. 1558, мон. Тёмная фигура императорского жеребца, сверкающего влажным взглядом, шагающего легко и грациозно, занимает большую часть картины, но зритель не ощущает этого, ведь линии его силуэта настолько гармоничны и так удачно перекликаются с изгибами деревьев, ландшафта и облаков, что, например, грива, развивающаяся на ветру, кажется всего лишь повторяющей рисунок клочьев туч. После подавления восстания комунерос в 1521 году (т.
Это были иные творения великого художника, но такие же совершенные, как и предыдущие. Америки, заложены основы эффективной системы управления колониями. С 1515 управлял Нидерландами.
Тициан – один из величайших художников эпохи Возрождения. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Когда в 1528 году Лалеман попал под подозрение в причинении вреда интересам императора, Кобос поднялся до первого секретаря и советника Карла в финансовых делах — лучший пример «испанизации» центральных органов власти в Испанском королевстве. Но до встречи с Тицианом «германский Цезарь» не встречал еще такого великого мастера, который (не изменяя правде) сумел бы так прикрасить ее, отразить во всей силе и важности образ могущественного политика и воина. Еще до образования вице-королевств Новая Испания (1535) и Перу (1543) по образцу королевских Верховных судов Вальядолида и Гранады в Америке были созданы апелляционные суды, так называемые Audiencias: в 1511 году в Санто-Доминго за этим последовало учреждение Audiencia в Мехико (1527), направленного против вопиющего самоуправства Эрнана Кортеса и затем в Панаме (1535), Гватемале и Лиме (1542), Гвадалахаре и Боготе (1548). Тициан был величай- шим художником Венеции.
Он говорил: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана». Таким понял и таким изобразил Тициан императора. Перед ее сыном Карлом открылась неожиданная возможность унаследовать огромную державу.
Лишь орден Золотого Руна (высшего отличия, даруемого знатным особам герцогом Бургундии) на его груди и шпага указывают на благородное происхождение. Жесткая цельная линия против похожей, но менее четкой и с дробными нюансами, чувство легкой собственной неуверенности и готовности подчиниться, подстроиться. Изабелла прибыла в Севилью. Затем пали Вальядолид и Толедо. На какое-то время жизнь художника (и соответственно творчество) повернули абсолютно в другую сторону. Усилия по овладению североафриканскими портами для контроля за действиями магрибских властителей, предпринимаемые после завершения Реконкисты (1492), диктовались интересами кастильской политики. Их первая встреча совпала со знаменательным для императора событием.
После смерти королевы Изабеллы (1504) в Кастильском королевстве сложилась сложная ситуация. В силу императорской инструкции от 23 июня 1551 года Филипп вновь принял регентство. Духовному образованию уделялось мало внимания. Желание быть одновременно везде было неразрешимой проблемой Карла. противоборство с католиками.
Долгие годы жизнь Тициана была связана с судьбой этого необыкновенного человека и монарха. христиан и занимавшим ведущее положение среди европ. Он не мог представить себе другой борьбы с ересями, кроме насильственной. Однажды Тициан уронил кисть.
Педро Руис де Виленна, член Верховного суда Вальядолида, предупреждал короля в докладной записке (зима 1516/17), что ему следует выступить за социальную справедливость, соразмерное распределение налогов и законодательные реформы. А о том, что у Карла были такие намерения, свидетельствуют его собственные размышления, которыми он поделился в конце правления, во время своего отречения в Брюсселе (1555).
Например, в данном конкретном случае – при рассмотрении «Портрета Карла V» Штригеля и портретов Тициана – становится ясно, что, несмотря на то, что моделью для художников послужила одна и та же персона, заказчиками этих изображений по существу были разные люди. Выступила Инквизиция и против Хуана де Вальдеса (его работу «Dialogo de Doctrina Christiana» 1529 года Инквизиция приравнивала к ереси Лютера). Портреты Тициана поразительны. В лице Карла V видится что-то страшное, «привиденческое»: один в поле, один в мире, один с надломленной душой.
Выглядит он больным и уставшим от государственных забот. Охотно используемое в связи с Карлом V выражение: «В моем государстве никогда не заходит солнце», выражает полноту власти императора и его собственный девиз «Plus ultra», означающий «дальше, сверх этого», в сочетании с изображением Геркулесовых столпов символизирует хождение неизведанными путями, ведущими за пределы тогда еще почитаемой в качестве меры вещей античности. Совершенно убежденный в законности своего права на власть, Карл отклонял мнение, будто с выбором в императоры испанского короля осуществляется идея «Translatio imperil» в пользу Испании, как выразился епископ Руис де ла Мота. Лишь орден Золотого руна (высшего отличия, даруемого знатным особам герцогом Бургундии) на его груди и шпага указывают на благородное происхождение. Точно такая же лента повязана над локтями Филиппа на обеих руках, приковывая взгляд к центральной части фигуры. Бросается в глаза разница состояния фона и портретируемых.
Непрочность Чарльза подчеркнута темными верхними облаками, его утомленное выражение лица и слабая челюсть (его нижняя челюсть высовывается вне линии верхней части), хотя это ниспровергается так, чтобы это вместо этого передало его решение. Влияние Дюрера, гравирующего, тонкое. Разбил немецких протестантских князей в Шмалькальденской войне 1546—48, однако в новой войне, начавшейся в 1552, потерпел жестокое поражение, вынужден был заключить Аугсбургский религиозный мир 1555 затем отрекся от испанской короны (передал испанский престол и Нидерланды своему сыну Филиппу II) и от императорского престола (в пользу своего брата Фердинанда I). Портреты Тициана поразительны.
Создать из этих в государственно-правовом, социальном, экономическом и церковно-религиозном отношении в высшей степени различных подвластных территорий единое государство, решить организационные проблемы коммуникации и координации — едва ли было разрешимой проблемой. В его монаршей судьбе чрезвычайную роль сыграл случай игра династических сил, благодаря которой Карл смог получить в свое распоряжение огромные и доныне никогда не объединявшиеся сферы господства в Западной, Южной и Центральной Европе. После смерти Фердинанда регент, кардинал Хименес Де Сиснерос, предупреждал юного Карла: «Смерть Фердинанда, вашего дедушки, не дает вам никаких прав на Кастилию любые перемены могут вызвать восстание в стране и оскорбить чувства тех, кто, хотя поневоле признали королеву неспособной к управлению, однако не решались лишить ее права».
Видимо, дело в самой модели. Karl исп.
Со 2-й пол. Они не опасались позировать Тициану.
Карл учился на прежних ошибках и вот таким образом использовал свои династические возможности. Внешне трудно его отличить от зажиточного купца. В качестве приданого казну новоиспечённого мужа усилили огромные деньги. Их следует оценивать как отражение политического опыта императора и можно рассматривать как «монаршее зерцало», вышедшее из-под пера монарха. Для истории психологического портрета «Портрет в лоджии» является значимым произведением и предвестником будущих открытий, а для эволюции испанского придворного портрета вклад творчества Тициана был несколько односторонним.
К примеру, «Портрет Франческо Мария делла Ровере» (1538 г., Уффици), написанный им примерно в то же время, может создать ощущение, что этот человек занимает более высокое положении, чем модель предыдущего портрета. XVI в. можно говорить о формировании школы испанских придворных портретистов. Аутодафе (казнь еретиков) алюмбрадистов в Толедо (1529) и поход Карла в Италию в том же году отмечают перелом во взглядах богословов и Инквизиции. skyscape считают лучшим Тицианом и описали как «пылающий и затененный с золотой легкой борьбой с синим, смертельным набором облаков против пейзажа предлагает необъятность пространства, над которым Чарльз доминирует и размышление, внутренний пейзаж души». Абсолютистская политика Карла V в Испании и Нидерландах вызвала ряд восстаний (восстание комунерос 1520—22 и др. Вопрос этот, вместе с Испанским королевством и заморскими территориями, должен был унаследовать Филипп. Горделивое спокойствие, торжественная гармония, движение вперед, но не стремительное и лавинообразное – свойственное молодости, а неспешное и исполненное достоинства и при этом естественное, как дыхание – вот то, чем исполнен пейзаж вокруг исполнена поступь коня и сама фигура императора.
И лицо вот этого человека забыть гораздо труднее, оно не просто освещено внутренним сиянием благодаря какой-то победе. Получил гуманистич. «Попалась» императрица Изабелла Португальская. Тем не менее лютеранство стало синонимом тягчайшей формы ереси, тогда как алюмбрадизм (религиозное течение, выступавшее за непосредственное обще- ние верующих с Богом без посредников) и эразмизм (движение сторонников Эразма Роттердамского) преследовались меньше.
По сути, уже современников Карла интересовали лишь некоторые этапы: вопрос его прихода к власти (1517 г. ) и последовавшие восстания комунеросaposapos. образование испытал влияние Эразма Роттердамского.
Это содержит удивительно немного иконографических элементов. Худое, бледное лицо выражает одновременно страдания, вызванные подагрой и твёрдость характера. Душа-парень-монарх решил жениться на инфанте по политическим соображениям.
Портреты Тициана поразительны. «Дворянство не занимало в отношении этого восстания абсолютно отрицательную позицию, но неоднократно возглавляло антиправительственные массовые выступления, пытаясь направить их в русло удовлетворения отдельных требований. Его облик производит впечатление злого духа и видение это захватывает врасплох и пугает.
Время от времени император разворачивал оживленное строительство. Защита арагонского наследства против французской короны определенно восходила к средневековым интересам королевства Арагон, стремившегося обеспечить себе морское превосходство в западном Средиземноморье. Могущественный властелин окцидента изображён сидящим в кресле, одетый во все чёрное, без каких-либо атрибутов власти и государственного достоинства, внешне практически неотличимый от зажиточного купца.
Лицо короля на этом полотне кажется более выразительным, чем на выполненном ранее «Портрете с собакой», также изображающим Карла V. Вряд ли дело в том, что возросло мастерство художника или, предположим, он получше познакомился с моделью. У Филиппа II был тихий голос и тихая, бесшумная манера двигаться, он был скуп на жесты. Только технически ловчее подключался к финансовым источникам. Авильская хунта 1 августа 1520 года объединяла первоначально только города Толедо, Сеговию, Саламанку, Торо и Самору (последний вскоре устранился) и представляла радикальную «революционную» линию, не признавая законной властью в Кастилии ни регента Адриана Утрехтского, ни Королевский совет.
Случилось так, что и Тициан был втянут в их меркантильные политические расчеты. Назначенная Карлом комиссия в своем заключении (1554) признала верной точку зрения Лас Касаса, подкрепив тем самым сомнения в законности Конкисты и крещения Америки. Хотя несомненно, если бы Тициан поставил перед собой задачу передать величие, он бы ее с легкостью осуществил. От своего учителя Моро взял ту сухую, реалистичную и при этом пластичную манеру, которая была так свойственна мастерам портрета Северного Возрождения.
Он стремится подавить зрителя взглядом. Можно говорить о «процессе испанизации», начавшемся в двадцатые годы и интенсивно продолжавшемся в тридцатые. Его облик производит впечатление злого духа и видение это захватывает врасплох и пугает.
Кажется, будто художник одновременно изображал человека внешнего и внутреннего. Императорство понималось Карлом как естественная предпосылка преимущества дома Габсбургов. Они не опасались позировать Тициану. Более широкий формат полотна Тициана позволил ему изобразить темные ножки стола. Карла это, впрочем, не касалось. Отныне Инквизиция не делает различий между отдельными «еретическими» течениями, но осуждает любые из них.
Связанные с этим более сотни полномочий, ограничений и инструкций объясняли формальный вид так называемых правил регентства Карла V. Для следующих «испанских» годов (1522-1529, 1533-1539) императора верна характеристика Роаля Тайлера: «Карл действительно завоевал Испанию но и Испания его покорила, причем настолько быстро, что он закончил свою жизнь испанцем». В 1556 г. император отрекся от престола и уединился в Сан Херонимо де Юсте, отдаленном уголке Испании, где и умер в 1558 г. Но следующие 10 лет заказов больше не поступает, пока летом 1543 г. во время аудиенции, данной императору папой Павлом III, (чей портрет Тициан как раз тогда писал — сейчас в Неаполе, музей Каподимонте), Карл V снова не встретил художника и не заказал ему портрет императрицы. Одновременно в них содержались личные указания сыну в отношении доверия к Советам.
В 1547 г. Моро был принят в члены Гильдии св. Но брак, зародившийся как политический союз, перерос в редкую любовную идиллию. это в сравнении темно-красный на бархате и шелке станет менее красивым». Еще будучи претендентом на императорскую корону (в 1519 г. ), Карл в качестве испанского короля использовал их эмблемы: стрелы и ярмо, а в «испанские годы» распоряжался вывешивать свой герб и девиз во многих местах, например, во дворце Альгамбра в Гранаде, в Алькасаре в Севилье и в университете Саламанки. В основе правовых и социальных проблем лежало введение в 1503 году на американских территориях системы repartimientos (трудовой повинности индейцев), позднее известной как энкоменда.
Врачи не одобрили выбор Карла. Они, находясь по обе стороны от фигуры короля, придали ей устойчивость и равновесие. Вместе с братом Хуаном он написал диалог («Lactancio у el Arcedia. no»), содержавший едкую критику папы по поводу разграбления Рима войсками Карла V в 1527 году.
При нём были также значительно расширены испанские владения в Америке. В первую очередь рассмотрим творчество основателя этой школы. XVIIIв. В 1512 году с принятием «Бургосских законов» была сделана попытка смягчить эту рабскую систему с помощью бюрократического контроля.
части Юж. Но такова была воля монарха. На контрасте Чарльз появляется из темного леса в открытое, хотя задумчивый пейзаж. Осязаемость текстур тканей и драгоценностей, по которым скачут точечные блики, заставляет играть жизнью застылые фигуры. Когда же это произошло, отношения Карла с Францией дали трещину.
парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Следует также отметить различия между тем, как оба художника трактуют голову Филиппа. По совету Пьетро Аретино он посылает одно из своих «Благовещений», отвергнутых очередным монастырем, в подарок императрице Изабелле Португальской, а согласно Вазари и самому Карлу V, желая таким образом предоставить монаршей чете о себе зримое напоминание. Поскольку эта ученая комиссия так и разошлась, не придя ни к каким выводам, дальнейшие нападки на ученого были запрещены. И куда устремился он на красиво гарцующем коне.
Это было поразительное и наиболее смелое из всех произведений Тициана. Император Священной Римской империи, «повелитель полумира», Карл V любил похвалиться тем, что в его владениях «никогда не заходило солнце». и значит. Вкусы Филиппа II отличались от предпочтений его отца. Целью возглавляемого городом Толедо движения (циркуляр от 8 июня 1520 года) были городской налоговый суверенитет и передача церковных приходов исключительно кастильцам регентство также должно бы перейти к кастильцу — требование, получившее широкую поддержку.
Управляя державой, в которой, по выражению современников, «никогда не заходило солнце», К. V руководствовался представлением об «универсальной монархии» во главе с императором, являющимся верховным покровителем зап. На нем впервые была запечатлена фигура всадника с конем в полный рост. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Считается возможным, что его ученик Моро ездил вместе с ним.
Переехал Карл 3 февраля 1557 года свита не разделяла восхищения этим местом. Эдинбург. Творчество Тициана совпадало со вкусами Карла V и Филиппа II все же больше не в портретном жанре, а в мифологическом и религиозном (достаточно вспомнить «Данаю», «Венеру и органиста», «Венеру и Адониса», «Ecce homo», «Кающуюся Магдалину» и многое, многое другое). Это знаменательное событие неоднократно описывалось.
На руку короне были социальные антагонизмы в лагере восставших комунерос. Император в 1519—56 испанский король в 1516—56 из династии Габсбургов. Это согласуется с исследованиями его политики в Испанском королевстве.
и Центр. П. Аретино любил шумную, веселую жизнь и убеждения его были совсем другими, чем у Тициана. Голова, написанная голландским живописцем, более натуроподобна – даже по цвету кожи. Лишь в европейском масштабе можно оценить его личность и правление. На портрете Моро мы видим абсолютно противоположную ситуацию. Подъем в эпоху Карла V переживала и Инквизиция. Долгие годы жизнь Тициана была связана с судьбой этого необыкновенного человека и монарха.
Но его часто попрекали незнанием кастильского языка и отсутствием наследника. В военном отношении американские территории делились на военные округа. Католические монархи — как и большинство европейских правителей — любили разъезжать по своей стране так появилась эта густая сеть дворцов в Кастилии (Вальядолид, Толедо, Мадрид, Сеговия, Бургос, Тордесильяс, Медина-дель-Кам-по), в Андалусии (Севилья, Кордова и Гранада) и в Арагоне (Сарагоса, Барселона, Монсон, Тортоса, Перпиньян, Валенсия). История общения Карла V и венецианского художника была достаточно продолжительной. В 1506 наследовал от своего отца Филиппа Красивого (сына Максимилиана I) Бургундию и Нидерланды, в 1516 от своего деда Фердинанда Католика — испанскую корону, а в 1519 был избран императором. Здесь больше не чувствуется меланхоличности.
(источник)О Карле V почитать можно здесь.