Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Призраки двух предшественниц преследовали ее повсеместно. Эта мысль не давала ей покоя на протяжении девяти месяцев беременности. В могилу его свела болезнь, спровоцированная необычайной тучностью монарха.
Друзья предупредили королеву о грозящей опасности. Это, безусловно, знак смерти. В круг возможных претенденток входили представительницы известнейших королевских дворов Европы. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Маргарита Вайт – Леди Ли была сестрой известного придворного поэта сэра Томаса Вайта. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере.
Она произвела на свет живого мальчика. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. В 1540 г. он был арестован, обвинен в государственной измене и казнен.
Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Она была единственной женщиной, которую он по-настоящему любил. Он связан с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину.
Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле.
Его семилетняя страсть к Анне поутихла и раскаянье ворвалось в его сердце. Все семейство поселилось в Базеле. Ок. По вероисповеданию Джейн Сеймур принадлежала «старой вере» (католичеству) и ее сторонники надеялись, что она сможет повлиять на короля.
Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. 28 января 1547 года пятидесятишестилетний Генрих скончался. Король болезненно ощутил это в 1536 году, когда был ранен во время рыцарского турнира. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания.
Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Генриха VIII подталкивало к действиям не только желание иметь наследника, но и любовь к Анне Болейн (согласно многим источникам, не отличавшейся при дворе выдающейся красотой). Губы короля словно две крепко сжатые нити. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально.
К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Именно он предложил Генриху VIII стать главой англиканской церкви. Этот своевременный «маневр» спас ее от смерти. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов.
В 1532 г. религиозные смуты и победа в Швейцарии иконоборческой партии заставили Гольбейна снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где были исполнены им в эту пору многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гааге, Брауншвейге и Вене. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. На пальцах обеих рук – перстни.
Однако нижняя губа чуть толще верхней. Генрих VIII Тюдор – король Англии с 22 апреля 1509, сын и наследник короля Англии Генриха VII, второй английский монарх из династии Тюдоров. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии.
Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII.
Сначала королеву уговаривали уйти в монастырь, но она отвечала упорным отказом. Время подгоняло. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника.
Генрих, читая это прощальное послание, плакал. При этом мудрая Анна сторговала себе право остаться в Англии в статусе «сестры короля», получила пожизненное содержание и в итоге благополучно пережила и самого Генриха и всех его жен. Судьба его супруг заучивается английскими школьниками при помощи мнемонической фразы «развёлся — казнил — умерла — развёлся — казнил — пережила». Генрих VIII Тюдор (англ.
Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».
Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Рождение дочери Марии в 1516 году сильно разочаровало короля. В мировой живописи Гольбейн прославился художником, писавшим портреты. Как правило, на них изображали близких людей. Первый ее муж скончался, когда ей было всего шестнадцать лет.
В 1935 году причислен к лику святых Католической церкви. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Тогда до крайности взбешенный Генрих решился на отделение английской церкви от Рима, что стало началом Реформации.
Фоном послужил очень дорогой ультрамарин. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным.
Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Приговор был приведен в исполнение 19 мая 1536 года.
Величие короля передается позой. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Педантичная Екатерина решила навести порядок и в вопросах вероисповедания. И столь блистательная карьера закончилась падением неожиданно для всех.
Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.
Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Картины его – это гордость города. Эта «почти случайно» оброненная фраза позволила Генриху начать бракоразводный процесс. В самый разгар религиозных волнений художник отправился жить в Англию. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». В совершенстве владел несколькими музыкальными инструментами и обладал хорошим голосом.
В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Или испанца. Бедненький. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Кентерберийского.
Хранитель хотел ее успокоить, заверяя, что боль будет весьма непродолжительной. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Зато отец был счастлив безмерно. Сопротивляться было бесполезно и она стала шестой женой престарелого монарха.
Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. В Базеле Ганс Гольбейн Младший окончил свою серию рисунков на дереве изображающих пляску смерти. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.
Король играл на трех инструментах, обладал красивым голосом и писал инструментальные пьесы. Лицо не отягощено лишними эмоциями, что свидетельствует о скрытности. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Ко времени написания портрета, Христина жила в Брюсселе, при дворе своей тетушки, Марии Бургундской.
Через три дня она почувствовала легкое недомогание, а неделю спустя умерла от родильной горячки. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Для Анны наступили опасные времена.
Телосложение позирующего можно назвать крупным. Над Анной нависли тучи. Он не скупился на образы исходящие из его воображения.
Но за все свое недолгое замужество Джейн не произнесла ни одного слова «поперек» воле мужа. Картина была заказана самими дипломатами. Вторая беременность королевы закончилась благополучно. В 1526 г. Гольбейн оставил Базель, так как из-за Реформации ему стало трудно находить заработок. Только двух жен.
И на этом фоне потрясающе мудрый и проницательный взгляд Шарля де Сольера лорда Моретта. Но в феврале 1543 года он действительно женился на вдове лорда Летимера, Екатерине Парр. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет.
Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Согласно евангельскому повествованию, она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами. Однако постепенно важнейшим вопросом королевской политики стала проблема наследования. Гольбейн не углубляется во внутренний мир своих моделей – они кажутся замкнутыми, сдержанными, как и подобает аристократам при дворе короля.
Об этом свидетельствуют его работы. До нас «дожила» лишь одна его картина этой серии – «Портрет Генриха VIII». Генрих понимал, что жена, которая старше его на шесть лет, не принесет ему наследника. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля.
Томас Мор – английский юрист, философ, писатель-гуманист. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Екатерина, несмотря на свою молодость, к этому времени успела овдоветь уже дважды. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения – при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, – но при «особом» (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Он отличался музыкальным талантом и пристрастием к науке.
Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Однако дети Генриха и Екатерины либо рождались мертвыми, либо умирали во младенчестве. В поздние годы страдал от лишнего веса и других проблем со здоровьем.
Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Ганс Гольбейн (Младший) (нем. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. В 1535 году он был обезглавлен.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Вскоре после свадьбы Генрих вторично стал отцом. Но в душе она была протестанткой. Их брак был вполне благополучным, молодожены страстно лелеяли мечту о рождении наследника.
А между тем в монастыре Эмфтилль в тоске и печали умирала Екатерина. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Для этого требовалось папское разрешение. У Анны не было выбора и она решила извлечь из этой ситуации максимальную выгоду. В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства.
Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Мастерская Ганса стала семейной. Он знает, чего хочет и как этого достичь. Что будет с ней, если она не сможет произвести на свет сына.
Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул».
Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. Екатерина и Генрих вместе оплакивали эту утрату, но продолжали надеяться на лучшее. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Когда королева забеременела, будущий отец не находил себе места от радости. К тому же невеста явно не отличалась особым целомудрием.
К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Боже сохрани. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру.
Король правил 38 лет и за это время случилось множество незабываемых событий. Чтобы выполнить этот заказ, в Клеве был направлен Ганс Гольбейн-младший. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия.
Они выдают его тщеславие. Однако, более вероятно, что с работами ренессансных мастеров Гольбейн мог познакомиться по многочисленным доступным гравюрам, в которых в то время в Германии и Швейцарии не было недостатка. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Анну обвинили в неверности, а пытки принесли необходимые доказательства. «Я лягу в постель только со своим мужем», – твердо заявила Анна настойчивому Генриху, будучи совершенно уверенной, что это заставит его отказаться от своих похотливых желаний. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.
Самолично возглавив англиканскую церковь, он без труда добился столь желанного развода. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков.
Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Генрих изображен на полотне в костюме, который украшен золотыми пуговицами и аксессуарами. Плаха или развод. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне.
В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.
К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. В том же 1516 году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году — фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. Это выдают одеяние, поза короля, драгоценности. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532).
Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. заданный автором Лейтенант Немо лучший ответ это Ганс Гольбейн (Младший). А Генрих, несмотря на отделение от Рима, оставался верным католиком. На его картинах с точностью изображено одеяние человека и различные мелочи вокруг него. Глаза выдают ум, опыт и жесткий характер.
До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка и т. д. Ганс Гольбейн Младший (1498–1543) Портрет Генриха VIII около 1539-1540 Портрет Джейн Сеймур (третья из шести жен Генриха VIII), 1536, Музей истории искусств, Вена. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города.
Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Король решился на развод с Екатериной Арагонской. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Отношения с королем после этого оказались испорченными. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Вскоре, король занялся поисками новой невесты.
Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Помимо личных амбиций короля (впрочем, желание произвести на свет наследника престола многие англичане считали вопросом государственной важности) в стране существовали и другие предпосылки для реформ. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.
Выжила только дочь Мария, но Генрих требовал родить ему наследника. На лице нет намека на улыбку. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Получается, что нос этот типичного англичанина.
Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид. Одетые в парадные одежды посланники спокойно и уверенно смотрят на зрителя. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Екатерина, беременевшая несколько раз, не подарила мужу сына.
Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Король лично следил за тем, чтобы доктринальные различия не были сильными. Уже за пять лет до смерти он был настолько жирен, что не мог самостоятельно передвигаться. Как правило именно такие люди предпочитают словам действия. В разделе Живопись, Графика на вопрос Это нос типичного француза.
Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Это было 12 марта 1538 года. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Едва получив развод, Генрих снова женился. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Гольбейн космополитичен в той степени, в которой это было характерно для гуманистических кругов Европы того времени. На приклеенном к стене листке бумаги указаны имя героя полотна, его возраст и дата написания картины.
Он сопровождал Генриха VIII в походе известном как Златотканый Лагерь (The Field of Cloth of Gold), был посвещен в рыцари и получил место при дворе. В 1535 году был казнён в соответствии с Актом об измене. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Это был, несомненно, политический союз. Она и ее сестра Мэри были фрейлинами королевы Анны Болейн – второй жены Генриха VIII.
За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Кроме угольной пыли, Гольбейн прибегал к помощи переводной бумаги, предшественницы современной копировальной бумаги. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году.
Более других его запомнили по количеству жен, которых было 6. Но, увы, Бог опять послал ему девочку. Попытки аннуляции брака оказались безуспешными. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Брак был все же заключен в январе 1540 года, но аннулирован уже через несколько месяцев.
Отец не умел вести своих денежных дел, они так расстроились, что он и его сыновья принуждены были уехать из Аугсбурга. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. "Портрет Генриха VIII".
Как генеральный викарий (представитель епископа в области общего управления) он предпринял роспуск монастырей, которые не поддержали религиозную реформу короля. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. После смерти второго супруга она узнала о намерениях короля и пришла в ужас. Король пережил очередное разочарование, когда в сентябре новая жена родила ему девочку — будущую королеву Елизавету I. Он утратил интерес к супруге, так и не подарившей ему вожделенного сына (последующие беременности заканчивались выкидышами). Во 2-й английский период (1532—1543) художнику далось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».
Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Человек из низов (он был сыном кузнеца), Кромвель начал свою карьеру в качестве наёмного солдата в Италии, затем попал на службу к кардиналу Уолси, был его торговым агентом, а позднее стал доверенным лицом короля Генриха VIII. Но она, в отличие от двух предыдущих королев, полностью отстранилась от политики и занималась только хозяйством после того, как король на ее просьбу «помиловать монастыри» напомнил ей о судьбе последней королевы, «которая тоже вмешивалась в дела государства». Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей».
Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна).
Для этого ей надо было обратить короля в лютеранскую веру. Однако младенец появился на свет мертвым. Значит, он сосредоточенно подходит к вопросам и убеждает оппонентов. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Композиция картины подчёркнуто проста. К тому же он оставил Анну в семье, присвоив ей титул «сестры короля».
Его радость ничто не могло омрачить. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. 1534—1536. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества.
На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Об этом было известно далеко за пределами королевского замка. Две из них были обезглавлены. В полусогнутой руке видна перчатка.
Она, как и Екатерина, не смогла родить ему наследника. Английский король Генрих 8 был крайне противоречивой личностью. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. «Придется королю искать вдовушку», - добродушно посмеивались над ним подданные. Начались преследования оппозиции. Анну признали виновной и приговорили к смертной казни. Чувствуя, что дело добром не кончится, она решила «форсировать» события.
Главным вдохновителем интриги против королевы был Томас Кромвель. Однако этот «благовидный» предлог дал весьма неожиданные результаты. Его возили на специально сконструированном кресле с колесиками. Справа изображены жены Мейера.
Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Художественные достоинства этой картины столь высоки, что трудно все перечислить. Но в первую очередь, перед нами – страстно, вдохновенно верующий католик. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Его место на посту канцлера занял знаменитый гуманист, автор «Утопии» Томас Мор, затем советниками короля стали Томас Крамнер и Томас Кромвель. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми.
В этой стране Гольбейн был придворным живописцем. Два года длился бракоразводный процесс. Первая жена Екатерина Арагонская – католичка испанская принцесса, была старше Генриха на шесть лет и досталась ему «по наследству» от Артура, за которого она первоначально вышла замуж, а после смерти первого супруга осталась в Англии в статусе вдовствующей королевы, чтобы, выйдя замуж за Генриха, снова стать полноправной королевой.
Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Его намерения серьезны. Но после очередного выкидыша, королева, ее родственники и приближенные были незамедлительно арестованы.
На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Лорд-канцлер Англии (1529-1532). Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Генрих VIII был женат шесть раз.
Предлогом стал предыдущий союз Екатерины с его братом. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Королю причина для развода весьма понравилась. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне.
Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Этот брак поразил верноподданных английского монарха. Только вы не думайте, что он казнил всех жен. Она повиновалась ему беспрекословно и молча страдала. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии.
После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Нередко, он дополнял портреты элементами натюрморта, подчеркивающими особенности характера модели. Или. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий.
С этим браком связан эпизод из истории изобразительного искусства известный, как «казус Гольбейна». Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. В 1537году, когда умерла Джейн Сеймур, третья жена короля Англии Генриха VIII, Томас Кромвель занялся поиском новой супруги для короля. Самый знаменитый представитель этой фамилии.
Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду.
С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Несмотря на простое происхождение, он сделал блестящую карьеру при дворе короля. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Однако, к концу жизни художник запутался в долгах — виной тому, быть может, стало его пристрастие к дорогому вину и маленьким радостям свободной жизни, о чем также сохранились свидетельства.