«портрет Джиневры Бенчи» – ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474 – 1476 годов, образец флорентийской портретной живописи позднего кватроченто (эпохи Раннего Возрождения). Сегодня речь пойдет о полотне, которое наряду с «Моной Лизой», «Портретом Джиневры де Бенчи» и «Прекрасной Ферроньерой» входит в число четырех женских портретов Леонардо. Но для современных почитателей прекрасного важно лишь то, что неумолимое время сохранило для нас еще одно произведение великого Леонардо да Винчи и мы можем любоваться прекрасным портретом молодой красавицы из средневековой Флоренции, а картина получила название «Портрет Джиневры де Бенчи». Портрет Джиневры де Бенчи написана великим итальянским художником эпохи Возрождения Леонардо да Винчи в ранний период его творчества.
Отождествление упоминаемой работы с конкретной картиной долгое время оставалось неопределённым: портрет Джиневры Бенчи исследователи Леонардо усматривали и в луврской «Прекрасной Ферроньере» и в других портретных леонардесках. На обороте портрета Джиневры Леонардо изобразил герб семьи Бенчи, на котором ветвь можжевельника в обрамлении лавровой и пальмовой ветвей была перевита лентой с латинским изречением: «Virtutem forma decorat» («Красота – украшение добродетели»). И действительно искусствоведы в 20 веке установили, что это портрет Джиневры дАмериго де Бенчи известной во флорентийских кругах 15 века поэтессы и интеллектуалки.
Невозможным оказывается даже определённо сказать, нравится нам эта женщина или нет, симпатична она или неприятна. Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя. Джиневра и Бернардо расстались не по-доброму. Невозможным оказывается даже определённо сказать, нравится нам эта женщина или нет, симпатична она или неприятна. В детстве родители должны быть внимательны к этим чертам характера.
Ландино указывает, что это сподвигло её углубиться в литературную деятельность. Дерево, масло. По приглашению герцога Лодовико Сфорца Леонардо отбывает в Милан (1482). В Милане Леонардо да Винчи написал одну из самых известных своих работ в портретном жанре – «Даму с горностаем» (ок. На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой. Но он сразу же опровергается тем, что картина, очевидно, была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим). Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка.
(Существует также менее популярное мнение о том, что она относится к следующему, миланскому периоду, хотя оно не подкрепляется стилистическим анализом живописи). Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. Эмоционально Джиневра слишком скрытна, бескомпромиссна и требовательна, к тому, чтобы ее действительно поняли. Вместе с тем виндзорский лист свидетельствует о том, что в своей ранней практике портретиста Леонардо да Винчи исходил из творческого опыта и художественных решений, выработанных в мастерской Вероккьо». 77 x 53 см.
Контуры фигуры смягчены с помощью эффекта сфумато, а благодаря приёмам кьяроскуро на портрете резко контрастируют области света и тени. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест12. Но заказ Синьории не был полностью реализован. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна.
Просто – лежащее по ту сторону добра и зла. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке. Картина демонстрирует несравненное техническое мастерство Леонардо.
Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли)4. У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо. Судьба «Дамы с горностаем» довольно драматична. Бледное лицо девушки с широкими скулами и узким разрезом глаз контрастно выделяется на фоне вечернего ландшафта с кустом можжевельника — джинепро — тонкий намек на ее имя. В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения»6.
Супруги детей не имели. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо.
Она и привлекает и отталкивает. Картина выполнена в момент, когда Леонардо освобождался от ученической зависимости от искусства Верроккьо, то есть около 1475 года (см. ). Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна. BENCI. Изучение картины и её расчистка в 1990 году показали, что венок и лента на обороте, возможно, были добавлены позднее, хотя окончательно это предположение не доказано.
В конце XVIII века ее приобрел в Италии польский князь Адам Чарторыйский. Джиневра любит побыть одна, склонна к размышлениям. Он дружил в частности, с Марсилио Фичино.
Исследователи творчества Леонардо да Винчи полагают, что именно эту мысль и выражает легкая улыбка играющая на губах Джоконды, словно говорящая зрителю: «Все попытки человека познать мир и полностью понять его напрасны и тщетны». Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато. Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения.
Красная печать с гербом Лихтенштейнского дома на обороте картины появилась в 1733 году, когда портрет уже находился в коллекции неопределённое время. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. Её также привлекают профессии, связанные с управлением, банковской или финансовой сферой.
Национальная галерея искусства, Вашингтон. Когда речь заходит о её карьере, она предпочтет одну из коммерческих профессий, где произнесенное слово, литература, язык и голос являются важными качествами (адвокат, актриса, педагог). Её брат Джованни также был другом художника. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон.
На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали. Италия. Это материалистически ориентированная женщина, которая никогда не теряет из виду финансовую сторону жизни. Скорее всего, картина оставалась у Джиневры.
«Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос2. Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное».
История развития итальянского портрета в эпоху Ренессанса). В живописном отношении в полотне также чувствуется влияние нидерландских мастеров (таких, как Мемлинг), которые оказали сильнейшее воздействие на развитие итальянского портрета этого периода. Гамма картины приглушённая и чуть холодноватая, типичная для мастера: она достаточно ограничена и состоит из золотистых, коричневатых, тёмно-зелёных, оливковых и голубоватых тонов2. Удивительная целеустремленность угадывается в пластике движений модели. Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета».
Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов». Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе». Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс.
Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения. Супруги детей не имели. Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов»11. Но дьявольское – отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке4.
Главным доказательством такого определения личности модели является прочтение слова «горностай»: по-гречески название этого животного звучит как Gale, что соответствует фамилии придворной дамы – Галлерани. Её брат Джованни также был другом художника.
Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии.
Гращенков указывает, что Лоренцо ди Креди явно подражал работе Леонардо и лишь зеркально перевернул композицию картины Леонардо, чтобы привычно расположить источник света— слева направо. 1490, Национальная галерея Чарторыйских, Краков). Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс. В годы его отсутствия в городе взошла звезда Микеланджело.
Контуры фигуры смягчены с помощью светотеневой моделировки -сфумато. В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения». Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата.
Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо. Если портрет принадлежал Бембо, то вряд ли он захватил его домой в Венецию, поскольку в описи имущества его сына Пьетро Бембо он не фигурирует. Интерес к портретному жанру проявился уже в первый флорентийский период творчества Леонардо. Спрашивается: зачем даме понадобился горностай. Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт.
Она и привлекает и отталкивает. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди).
Она и привлекает и отталкивает. (Такая символика была принята в Ренессансе – Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). флоринов. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Уезжает, наверное, как инженер, горящий желанием заниматься реальными делами. Сегодня она считается общепринятой.
Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест. Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. Эта картина молодого художника значительно отличается от традиционных портретных образов, созданных его современниками.
В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна. Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. Им стоит поощрять её творческую жилку и внести большую часть внимания на развитие её творческого потенциала с помощью музыки, пения, театра, литературы или языков. Высокое Возрождение.
Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). Подготовленные художниками картоны для фресок, по словам Бенвенуто Челлини, служили «школой для всего света». Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше. Им поручили написать фрески на темы битв, в которых флорентийцы одерживали победы.
Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке. BENCI. На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали.
Возрождение. Она обладала многими талантами и друзья прозвали ее современной Сафо. Художник написал несколько портретов (среди них Портрет Чечилии Галлерани (Дама с горностаем), картину Мадонна в скалах и выполнил роспись Тайная вечеря в трапезной монастыря Санта-Мария делла Грацие.
В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символ поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей.
Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка13, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли). На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. флоринов. Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос.
Сегодня она считается общепринятой. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест. Сегодня она считается общепринятой.
Необыкновенный ум, сила воли, проницательность светятся в глазах женщины. О дальнейших хоть сколь-либо значительных эпизодах в её жизни неизвестно.
Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра»10. «Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах). У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо. Согласно первой версии, горностай по-гречески звучит как (гале).
Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. С 1500 года Леонардо вновь во Флоренции. Чечилия Галлерани была одной из самых образованных дам Милана.
На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали. Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное». Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато. Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос.
Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра». Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт11. Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»). Главным доказательством такого определения личности модели является прочтение слова «горностай»: погречески название этого животного звучит как Gale, что соответствует фамилии придворной дамы – Галлерани. Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой.
Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. Как известно, горностай был эмблемой рода Сфорца.
Первый, более динамичный мотив, получает затем своё развитие в Портрете Чечилии Галлерани, написанной Леонардо уже в Милане, в 80-е годы. Картина демонстрирует несравненное техническое мастерство Леонардо. Он дружил в частности, с Марсилио Фичино.
Контуры фигуры смягчены с помощью светотеневой моделировки — сфумато. Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой. 1474–1476, Национальная галерея, Вашингтон).
Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде. Этот факт являлся единственным серьёзным возражением против атрибуции данной картины кисти Леонардо. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность ().
Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни. Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. Здесь «Даму с горностаем» и обнаружили после разгрома гитлеровской армии. Портрет, вероятней всего, был заказан венецианским послом во Флоренции Бернардо Бембо, близким другом и платоническим поклонником Джиневры их отношения известны из множества письменных источников. 6.
Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато. Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета»3. За спиной Моны Лизы – панорамный пейзаж, который не является просто фоном.
Помимо многих работ, Леонардо не забывал и живопись. (Существует также менее популярное мнение о том, что она относится к следующему, миланскому периоду, хотя оно не подкрепляется стилистическим анализом живописи). Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии.
Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства). Лувр. Просто— лежащее по ту сторону добра и зла. В Милане Леонардо да Винчи написал одну из самых известных своих работ в портретном жанре – «Даму с горностаем» (ок.
Она обладала многими талантами и друзья прозвали ее современной Сафо. В окончательный год отъезда Бембо (1480) её муж пишет, что она была серьёзно больна. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. Он написал небольшой по размерам «Портрет Джиневры де Бенчи» (ок.
Париж. Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой. Дерево, масло. Портрет Джиневры де Бенчи Около 1476 года. В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра».
(Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. Во Флоренции Леонардо приступил к творению, ставшему самым известным и загадочным произведением мировой живописи, – к Моне Лизе или Портрету Лизы дель Джокондо, в котором природа и человек с его радостью бытия слились в едином совершенстве.
Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше. Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо.
Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное»7. Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни. Просто— лежащее по ту сторону добра и зла. Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт.
Чечилия Галлерани была одной из самых образованных дам Милана. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. 1490, Национальная галерея Чарторыйских, Краков).
Так вот, существует несколько версий по этому поводу. 38, 1x37 Жемчужиной коллекции вашингтонской Галереи считается «Портрет Джиневры де Бенчи» кисти Леонардо да Винчи – единственное произведение самого загадочного художника Ренессанса на американском континенте. Ранняя работа итальянского гения изображает Джиневру д39Америго де Бенчи – флорентийскую поэтессу XV века. Джиневра решительная и ответственная.