В ролике собраны мужские портреты 16 – 17 веков, общего у которых только то, что все изображенные на них лица позировали в одежде из стали.
Тем не менее, ближе к последней трети XVIII века ситуация начинает исправляться. Рассорившись с детьми, Мария Генриетта удалилась в основанный ею монастырь в Шайо. Но европеизация изобразительных форм началась раньше. В случае преступления человека его изображения уничтожались (damnatio memoriae).
В 1792 – 1814 гг. Чтобы с новыми силами оттолкнуться от земли и взмыть к небывалымвысотам. до н. э., хотя сохранившиеся памятники относятся только к 1000 н. э. ). Не маловажное значение имел и рост.
Бракосочетанию с английским королем так и не суждено было состояться. Особо стоит сказать о парике.
Во времена Республики стало принято воздвигать в публичных местах статуи (уже в полный рост) политических должностных лиц или военный командиров. Это аналитические образы живописца МорисаЛатура (например, «Портрет аббата Юбера»), картины Аведа, Лиотара, скульпторов Ж. А. Гудона и Ж. Б. Пигаля, поздние работы Антуана Ватто, простые и искренние «жанровые» портреты Шардена, пастели Ж. Б. Перронно, портреты Фрагонара в Великобритании— остросоциальные произведения У. Хогарта. В ноябре 1505 года она родила Эрколо (с 1527 года — кардинал) и в январе 1507 года Ферранте (полководец при императоре Карле V, первый герцог Гуасталлы). до н. э., хотя сохранившиеся памятники относятся только к 1000 н. э.
Портретная скульптура Древнего царства все еще находится в полном контакте с архитектурой и подчиняется геометризированным принципам. выше).
Изабелла дЭсте (1474-1539) — супруга маркграфа Мантуи, ценительница искусства и покровительница знаменитых художников, одна из известнейших женщин итальянского Ренессанса, прозванная «примадонной Возрождения». Этот портрет шестнадцатилетней вдовы находится сейчас в Лондонской национальной галерее. В них – как, например, в портрете врача Леруа работы Жака Луи Давида (1783) – важен не статус, а деятельность героя, не благообразие облика, а честно предъявляемый характер. Добродетель и красота связаны неразрывно.
Её вторая дочь, Маргарита, умерла через два месяца после рождения. Яков I Английский (1566-1625) — король Шотландии и первый король Англии из династии Стюартов.
но позволить себе подобное могли единицы. Если мастера классического времени в портретах представителей одной и той же общественной группы подчеркивали прежде всего черты общности (так возникли типы портретов стратегов, философов, поэтов), то эллинистические мастера, в сходных случаях сохраняя типические основы образа, выявляют характерные особенности данного конкретного человека»10. Значительно внимание уделялось графическим работам. Развитие древнеримского портрета было граничит с усилением интереса к конкретному человеку (в отличие от интереса к человеку вообще в искусстве Древней Греции), с расширением круга портретируемых. По причине усиления буржуазии увеличивается количество заказчиков портретов. Рыцарские доспехи средневековых придворных сменились кружевами, причем не только в нарядах благородных дам, но и кавалеров, которые украшали ими воротники, рукава, фалды камзолов и даже отвороты сапог.
Этот живописный трюк, форсирующий иллюзию присутствия, одновременно помогает сократить психологическую и социальную дистанцию между моделью и зрителем, непреодолимую в допетровской парсуне. В Голландии становится необычайно популярным групповой портрет. В этом ряду стоят и портреты четы Хрипуновых кисти Аргунова (1757). Людовик изменял жене, Анна также была склонна к изменам и интригам и кроме того пыталась проводить во Франции происпанскую политику.
Новая идеология требовала новой структуры портрета. С основанием Академии художеств в 1757 году ситуация стала меняться. 13 апреля 1711 года умер его сын, Великий дофин Людовик (род. Портрет человека творческой профессии сам по себе мог символически повышать его статус.
Коллективным героем произведений Кипренского стало поколение 1812 года. Элеонора стала вдовой в декабре 1521 года, когда Мануэл умер от чумы.
Лотманпишет: живопись XVIIIв. Дориа — генуэзский дворянский род. Чтобы «развернуть» позируемого анфас и в три четверти, (написав их также, как ранее Христа и святых в сакральных картинах), потребовалось определенное время и умственное усилие.
к середине 18 века они исчезают из обмундирования европейских армий. Характерный для «эпохи чувствительности» гибрид представляет собой изображение Екатерины II в Царском Селе (см. Отражая уровень материальной, художественной и духовной культуры общества искусство оказывает мощное влияние на развитие духовности, формирует господствующее представление об идеале человека. Английский художник Артур Хакер, которого также относят к прерафаэлитам, на одной из своих работ изобразил Парсифаля – героя средневековых эпосов, чье имя толкуют как девиз рыцаря. В Голландии становится необычайно популярным групповой портрет.
Каталина после замужества больше своего отца не видела. Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших и потом обрабатывались с целью придания им большего натуроподобия. Высокие образцы портретной миниатюры были созданы мастерами Средней Азии, Азербайджана, Афганистана (Кемаледдин Бехзад), Ирана (Реза Аббаси), Индии. Перед смертью он завещал похоронить себя рядом с ней.
В следующее тысячелетие Европа не дает качественных образцов портрета. Она тайно покинула Каленберг и уехала в Вену. Происходит глубокая демократизация портрета что особенно заметно в Голландии. Похоронена рядом со своим мужем в кафедральном соборе св.
В 1519 году скончался её супруг и её сын Федерико унаследовал престол Мантуи. В портретном творчестве крупнейших западноевропейских мастеров XX века (Пикассо, Матисс, Андрэ Дерен, Жорж Руо, Модильяни во Франции, Жорж Грос, Отто Дикс, Эрнст Барлах в Германии, Оскар Кокошка в Австрии) сосуществуют, порой сталкиваясь, противоречивые идейно-художественные тенденции.
Фрэнсис Бэкон занимал в его правительстве пост лорд-канцлера Англии. Техника живописи находится на весьма высоком уровне, происходит эволюция выразительных средств: «убедительная передача световоздушной среды посредством светотеневых контрастов, новые приёмы письма плотными короткими, подчас раздельными мазками, что сообщает изображению неведомую дотоле жизненность, реально осязаемую подвижность». За Элеонору также дали огромное приданое.
Нарочитой роскошью блещет изображение «бриллиантового князя» Куракина (1801 – 1802), прозванного так за любовь к драгоценностям и показной пышности. Но чувственный телесный покой сатира – лишь оборотная сторона его животной натуры и Кипренский великолепно пользуется этой памятью прототипа (одновременно знаковой и пластической), создавая образ героя, пребывающего в расслабленном покое, но способного распрямиться, подобно пружине.
Каждый профильный портрет кватроченто мыслился как часть боковой фигуры, расположенной справа или слева от несуществующей главной. Супруга Эрика II, герцога Брауншвейг-Люнебургского (1528—1584). Мать двух английских монархов (Карла II и Якова II) и бабушка ещё троих.
дон. э. Герцог пригрозил, что «если она придёт в мой дом, то я отрежу этой потаскухе нос и выколю глаза». Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто ещё в большей мере углубляют содержание портретных образов, наделяют их силой интеллекта, чувством личной свободы и духовной гармонией, существенно обновляют средства художественной выразительности (воздушная перспектива Леонардо да Винчи, колористические открытия Тициана). Её описывали как необычайную красавицу, склонную, однако, как и её мать к полноте.
Само профильное положение фигуры рождает впечатление ассиметрии, сдвинутости композиции. Только в старости её отношения с дочерьми потеплели и она включила их в своё завещание. Это тоже соответствовало моде того времени. В 1960-70-х гг.
Она стала важной фигурой в политике Италии, заметно укрепив позицию Мантуи. Становление его манеры граничит с воздействием итальянца Ротари, чьи девичьи «головки» принято считать пикантными безделушками рококо. В монументальных росписях среди других персонажей художник также нередко изображает себя». Лондон. Старшие сыновья Элеоноры Гарсия и Джованни скончались в молодом возрасте ходили слухи, что младший убил старшего и за это сам был задушен отцом, после чего Элеонора помешалась от горя и умерла (по другой версии, все трое умерли от какой-то заразной болезни). Так искусство проецирует будущее в настоящее. Графы Агостино и Массимо Джусти оказали финансовую поддержку при постройке церкви Сан Франческо да Паола (освящена в 1596 году).
Яков был одним из самых образованных людей своего времени, знал не только латынь, но и древнегреческий язык, слагал стихи по-шотландски и по-латыни, написал книгу наставлений своему сыну, трактаты о демонологии и о вреде табака (став первооткрывателем последней темы). Джованни Андреа Дориа (умер в 1606 году), отец Бригитты Спинола Дориа, получил в 1556 году верховное командование над находившимся на службе Филиппа II генуэзским флотом и разбил корсара Драгута. Но пока они ещё не привлекают внимание основного заказчика. Возросшая тяга художников к самопостижению, утверждению творческой личности способствует разработке форм автопортрета (Рембрандт, его ученик Карел Фабрициус, Антонис ван Дейк, Николя Пуссен). И модель всё чаще выступала не на условном ирреальном фоне, как это было в искусстве Средневековья, а в единстве с реалистически трактованными интерьером или пейзажем, часто— в непосредственном живом общении с вымышленными (мифологическими и евангельскими) персонажами.
Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. Это аналитические образы живописца Мориса Латура (например, «Портрет аббата Юбера»), картины Аведа, Лиотара, скульпторов Ж. А. Гудона и Ж. Б. Пигаля, поздние работы Антуана Ватто, простые и искренние «жанровые» портреты Шардена, пастели Ж. Б. Перронно, портреты Фрагонара в Великобритании— остросоциальные произведения У. Хогарта. Употреблялись инкрустированные вставные глаза в статуи из полудрагоценных камней9.
Возросшая тяга художников к самопостижению, утверждению творческой личности способствует разработке форм автопортрета (Рембрандт, его ученикКарел Фабрициус, Антонис ван Дейк, Николя Пуссен). В это время особенно интенсивно начинает развиваться изолированный портрет. Высокие образцы портретной миниатюры были созданы мастерами Средней Азии, Азербайджана, Афганистана (Кемаледдин Бехзад), Ирана (Реза Аббаси), Индии (Мир Хашим).
Таковы, например, «Лизынька и Дашинька» (1794) – дворовые девушки покровительствовавшего живописцу Львова, почти неотличимые внешне от молодых дворянок. Происходит полный упадок жанра. Напрасно она приводила в движение все рычаги, чтобы удалить ненавистного министра от двора в так называемый «день обманутых» (11 ноября 1630 года) она окончательно должна была признать себя побежденной своим противником (Ришельё) и в июле 1631 года бежала в Брюссель.
Помимо этого, Генрих VIII надеялся, что Анна подарит ему долгожданных сыновей. До этого династии Медичи угрожало угасание из-за отсутствия наследников. Она изнемогала под тяжестью долгов (до 2 миллиардов) и налогов, вызывавшей местные вспышки недовольства. Портрет становится скорее отражением состояния души художника, чем модели. Выход из профиля в фас является композиционным симптомом становления жанра европейского портрета в эпоху раннего Возрождения16. Она позирует с книгой и вакуумным насосом – современным инструментом, позволяющим исследовать материальную природу мира. Происходит глубокая демократизация портрета, что особенно заметно в Голландии.
Если мастера классического времени в портретах представителей одной и той же общественной группы подчеркивали прежде всего черты общности (так возникли типы портретов стратегов, философов, поэтов), то эллинистические мастера, в сходных случаях сохраняя типические основы образа, выявляют характерные особенности данного конкретного человека. Королева поддерживала заговоры против Ришельё. Регент при своем внуке короле Себастиане.
Когда Генрих в 1610 году хотел отправиться с войском в Германию для поддержки протестантов, стремящаяся к власти Мария Медичи, которую не устраивало положение жены короля и которая сама мечтала управлять страной, уговорила его короновать её в Сен-Дени. Встречаются люди разных возрастов. Позднее она удалилась в поместье, выделенное ей в качестве вдовьей доли. Внешняя мужественность и гордая осанка, впрочем, были по-прежнему в чести.
Её старшая дочь по политическим соображениям была выдана замуж за Франческо Мария I делла Ровере, племянника папы Юлия II, Ипполита и Ливия стали монахинями. Елизавета была старшей дочерью короля Шотландии Якова VI (I) и его жены Анны Датской.
В первой половине XIX в. главным героем портретного искусства становится мечтательная и одновременно склонная к героическому порыву романтическая личность (на картинах О. Кипренского, К. Брюллова). Джейми Уайет (Wyeth) продолжает работать в реалистических традициях своего отца Эндрю, создавая знаменитые портреты всех подряд, от президентов до свиней. Все изображения сегодня условно можно разделить на несколько категорий: это информационные (политико-социальный контекст), рекламные, культовые (субкультурные), художественные и частные зритель, реципиент сейчас воспринимает любое изображение как симулякр, знак товара, власти, политики, моды, поп-культуры и так далее.
На территориях Востока, (где не былоТёмных веков), ситуация с портретным жанром в это время была более благоприятной. Статус ордена был утвержден Людовиком XVI в 1759 году. После смерти в 1621 году эрцгерцога Альбрехта Изабелла Клара Евгения стала штатгальтером Испанских Нидерландов. Генрих VIII поспешил снова жениться, а Елизавету признал незаконнорождённой.
Она приняла регентство за неабсолютнолетнего своего сына, Людовика XIII. Именно в этом возрасте у будущей королевы сформировалось стойкое неприятие брака. По желанию брата 16 июля 1518 года она вышла замуж за короля Португалии Мануэля, став его третьей женой. «Долгий путь к реалистическому портрету начинается с изображений патрона», пишут исследователи. 14 Одна из первых таких работ— портрет Энрико Скровеньи работы Джотто на стенах капеллы Скровеньи в Падуе, 1304—1306гг.
«Мерлин Монро» Уорхола стала иконой. Она продемонстрировала большой ум и дипломатические способности в переговорах с Чезаре Борджиа. В этот период ключевые позиции в портрете переходят к жанру станковой живописи. По признанию Генриха VIII Джейн Сеймур была его самой любимой женой. В его отсутствие Изабелла осталась дома и управляла Мантуей самостоятельно.
были Роберт Генри и Джордж Беллоуз. Стоит присмотреться к тому, как Рокотов пишет глаза: в таких вещах, как знаменитый портрет Александры Струйской (1772), зрачок написан сплавленными мазками близких цветов с ярким бликом, – взор теряет ясность, но приобретает глубину. Последний портрет выполнен на холсте с помощью кисти и жидкой темперы. В случае преступления человека его изображения уничтожались (damnatio memoriae). Самый известный портрет в мире— «Мона Лиза» кисти да Винчи был написан именно в эту эпоху. В отличие от современной Франции, где в эпоху Энциклопедии книга не была редкостью даже в аристократическом портрете, персонажи русских полотен XVIII века очень редко представлены за чтением.
Представленная картина является одним из последних женских профилей, вскоре художники начнут изображать лицо в три четверти оборота, что уже стало характерным для мужских портретов. Каталина Микаэла Австрийская (1567-1597) — испанская инфанта и герцогиня Савойская. При этом отдельные пряди бороды завивали в трубочки и укладывали плотными рядами. С конца Vв.
В 1570 году споры между супругами были урегулированы. Теперь портрет отчетливо расслаивается на парадный и приватный. Благодаря ей, Георг Фридрих получил превосходное образование. (оставшись, как атавизм, лишь в некоторых видах кавалерии – напримар – у французских кирасир). в 19 веке, как ни странно, они вернулись – в качестве церемониальной одежды. Король поощрял исследования алхимиков и новые работы в сфере медицины и естествознания.
Хуана относилась к ребёнку, как к последнему, что осталось у неё от мужа. Оно порвало с антропоцентризмом, который был присущ Возрождению. Остальные дети умерли совсем молодыми. Жанр портрета рассматривался, как государственное или частное искусство для избранных. Употреблялись инкрустированные вставные глаза в статуи из полудрагоценных камней.
Только после убийства Бекингема Карл потеплел к супруге и, по свидетельствам современников, «влюбился» в свою королеву. Предполагают, что портрет заказан нотариусом Флорио Пиндемонте после назначения Каноником Кафедрального Собора в 1592 году. Из 11 детей Элеоноры лишь два сына Пьетро и Фердинанд дожили до зрелых лет и умерли когда им исполнилось Пьетро — 50, Фердинанду — 60 лет. Во времена Республики стало принято воздвигать в публичных местах статуи (уже в полный рост) политических должностных лиц или военных командиров.
Частные заказы выполнялись для королевских семей Месопотамии, Египта, Греции. Сам Людовик до конца жизни оставался деятельным, твердо поддерживая придворный этикет и начинавший уже блекнуть декор своего «великого века». Недолгий период правления в Чехии принес Елизавете Стюарт прозвище «Зимняя королева». 8 ноября 1649 года Марианна выходит замуж за своего дядю, Филиппа IV. Скульпторы раньше чем художники создают тип индивидуального портрета, это объясняется влиянием римского античного портрета. Некий генуэзский купец, общаясь в 1555 году с братом Сидонии, курфюрстом Августом, сообщил ему, что герцог заказывал у него яд, ссылаясь на то, что «Эрик — христианин, а его жена — лютеранка и уж лучше пусть умрёт одна женщина, чем погибнут 20 тысяч человек».
Древние римляне обладали такой верой в себя, что считали личность человека достойной уважения в том виде, какая она есть, без всяких приукрас и идеализаций, со всеми морщинами, лысинами и избыточным весом (к примеру портрет императора Вителлия). Правда, во многих произведениях Боровиковского «причастность природе» персонажа приобретает характер клише, свидетельствующего о том, что чувствительность и естественность превратились в моду. но. С этого времени и на весь наступающий век портрет станет синонимом русской живописи.
Удаленная оттуда по требованию Ришелье (1638), она переселилась в Англию, а потом в Кельн, где и умерла в одиночестве и бедности в доме Рубенса в Цветочном переулке, 3 июля 1642 года. Кроме восковых масок, в ларариуме хранились бронзовые, мраморные и терракотовые бюсты предков. (Китайский портрет, вероятно, восходит к 1000г. Также художники начинают создавать портреты-типы людей из народа (Диего Веласкес, Хальс). Однако его манера абсолютно отлична от более глубокого проникновения в личность модели у его современника Рембрандта. Такой портрет требовал тщательного соблюдения всего ритуала орденов, чинов и мундиров. Примером группового портрета этого времени является картина Макса Эрнста «Все друзья вместе».
Одним из корней подобного реализма стала техника: римский портрет развился из посмертных масок, которые было принято снимать с умерших и хранить у домашнего алтаря (lararium) вместе с фигурками лари пенатов. Они быстро достигли блестящих результатов в своём стремлении воспроизводить человеческие лица согласно с действительностью, определенно выражать характеры и соблюдать благородство стиля. Генриетта Мария Французская (1609 -1669) — младшая дочь французского короля Генриха IV и Марии Медичи, выданная замуж в 1625 году за Карла I Стюарта, короля Англии, Шотландии и Ирландии. Также работы Оттино два Портрета семьи Никезола, «лица написаны массивные, с неожиданным реализмом, фигуры в сложных и тяжелых средневековых доспехах, с гербами семьи и помпезными шлемами, на фоне морских баталий и сражений на полях, напоминающих славные военные корни семьи Никезола». С особым интересом Изабелла изучала географические карты и занималась астрологией.
Во второй половине XV века «портретирование» во фреске было очень распространено. Соответствующее место этот жанр занимает и в академической иерархии. Ландграф Филипп Гессенский, отец Агнес, относительно этих событий заметил: «Чего только не произойдёт в этом браке, после того как окончится медовый месяц». Искусство чеканки было так развито, что по профилям на монетах (сопровождаемых надписями) современные исследователи опознают безымянные мраморные головы.
В отличие от древнегреческого портрета с его тягой к идеализации (греки считали, что хороший человек обязательно должен быть красивым— калокагатия), римский скульптурный портрет оказался максимально натуралистичным и до сих пор считается одним из наиболее реалистичных образцов жанра за всю историю искусства. Супруга Франца I, герцога Саксен-Лауэнбургского. Теперь он в своём завещании назначил их членами совета регентства и объявлял за ними эвентуальное право на престолонаследие. «Долгий путь к реалистическому портрету начинается с изображений патрона», пишут исследователи. Одна из первых таких работ— портрет Энрико Скровеньи работы Джотто на стенахкапеллы Скровеньи в Падуе, 1304—1306гг. Георгия в Виндзорском замке.
Так, Аристотель писал: В большом теле заключена красота, а маленькие могут быть изящными и пропорционально сложенными, но не прекрасными.
Елизавета I (1533-1603), Добрая королева Бесс, Королева-дева — королева Англии и королева Ирландии с 17 ноября 1558, последняя из династии Тюдоров. Они подчеркнуто уходят от реального облика модели, сводят её изображение к условной, отвлечённой схеме. Итальянская школа портрета на протяжении XVIII века сохраняет высокое качество, но за некоторыми исключениями (Розальба Каррьера) не пользуется широкой славой. Этой моложавости, помимо физической активности и умеренности в питании, способствовало и то, что королева не была изнурена многократными родами (и выкидышами), как большинство женщин её возраста. Существовала необходимость «дублирования» модели (то есть портрет был двойником умершего в загробной жизни).
Искусство не может существовать без положительного героя, образца для подражания. Яков присвоил труппе Шекспира статус королевской. У них было двое детей: Карл (1520), умер во младенчестве Мария (1521—1577), одна из самых богатых принцесс Европы, умерла незамужней. Официально было объявлено, что смерть наступила от малярии, которой заболела Мария.
Изабелле и её братьям и сестрам преподавали латынь и музыку (она великолепно играла на лютне и флейте и обладала прекрасным голосом), греческую и римскую историю и классическую литературу. Яков VI также поощрял торговлю и местное сельскохозяйственное производство. Чем более портрет походил на модель, тем гарантированней была связь между каменным изображением и собственно усопшим: его жизненная сила «ка» и его душа «ба» оставляли человека при его смерти, но «ка» могла найти дорогу обратно в тело, для чего его необходимо было сохранять максимально целым и похожим— так возник принцип мумифицирования и портретирования.
к середине 18 века они исчезают из обмундирования европейских армий. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. В XVII веке мастера Оружейной палаты и другие изографы создали гибрид иконы и портрета – парсуну (от слова «персона», которое в первой половине XVIII заменяло в России слово «портрет»). Она находилась в очень хороших отношениях с семьёй своего мужа, но не со своим недоверчивым (и с 1512 года больным сифилисом) супругом.
Людовик, в детские годы переживший войны Фронды, стал убеждённым сторонником принципа совершенной монархии и божественного права королей (ему приписывают выражение «Государство — это я. »), укрепление своей власти он сочетал с удачным подбором государственных деятелей на ключевые политические посты. В XX веке портрет, как и все фигуративное искусство, переживает упадок. К тому же на её лице присутствовал все более толстый слой пудры. Говоря о портрете, нужно напомнить несколько вещей. Во времена Республики стало принято воздвигать в публичных местах статуи (уже в полный рост) политических должностных лиц или военный командиров.
Не без влияния Руссо в портрет попадали детали садового и паркового антуража. По причине усиления буржуазии увеличивается количество заказчиков портретов. Возросшая тяга художников к самопостижению, утверждению творческой личности способствует разработке форм автопортрета (Рембрандт, его ученик Карел Фабрициус, Антонис ван Дейк, Николя Пуссен). У неё был только один изъян — её пол. В первом браке с 1533 по 1535 носила титул герцогини Миланской, а во втором с 1541 по 1559 — герцогини Лотарингии.
Вот таким образом на канонический тип изображения (воплощающий нечто неизменное) проецировались собственно индивидуальные черты модели. Посетитель Русского музея, переходящий из экспозиции иконописи в зал Петра I испытывает ощущения, похожие на те, что в фильме «Матрица» пережил Нео, принявший из рук Морфеуса красную таблетку. В 1525 году она возвратилась в Рим, говоря, что её сердце принадлежит этому городу. В 1793 году звание было переименовано в бригадного генерала, а в 1815 году звание «маршал де Камп» было восстановлено.
К 1450 году, Антонио был уже известным ювелиром, также известны его прекрасные бронзовые скульптуры. Новая идеология требовала новой структуры портрета. В XVI веке при Андреа Дориа могущество и слава рода Дориа достигли своего апогея. Драматизм, движение и контраст в его картинах обретают полноценное воплощение и достигают совершенства. Подобные портреты обычно сопровождались посвятительной надписью, рассказывающей о заслугах (cursus honorum). Третья дочь, Лукреция, была отравлена по повелению своего мужа герцога Феррарского за супружескую измену. Сибилла Саксонская (1515-1592) — принцесса из альбертинской линии Веттинов, дочь Генриха V, герцога Саксонии и Катарины Мекленбургской.
Наиболее прославленным мужским портретом этого времени был «Портрет Бальдассаре Кастильоне» Рафаэля (согласно своей значимости сегодня висит в Лувре напротив «Моны Лизы»). (Китайский портрет, вероятно, восходит к 1000г. Каноническим в этом отношении можно считать рисунок Леонардо Да Винчи, к которому более чем подходит термин человек эпохи Возрождения. Когда девочке было семь лет, Марию Медичи выслали из Парижа.
На её матери король женился по страстной любви. Женских портретов до сих пор не найдено ни одного. Чтобы «развернуть» позируемого анфас и в три четверти, (написав их также, как ранее Христа и святых в сакральных картинах), потребовалось определённое время и умственное усилие.
Такие английские мастера, как Люсьен Фрейд и Френсис Бэкон создавали мощные произведения. На территориях Востока, (где не было Тёмных веков), ситуация с портретным жанром в это время была более благоприятной. Личностное начало в его понимании растворялось в религиозной соборности. Поза Давыдова не просто демонстрирует отрешенную непринужденность, она иконографически облагораживает персонажа, поскольку восходит к знаменитому «Отдыхающему сатиру» Праксителя: совершенство классической статуи гарантирует достоинство героя полотна. В них передавалось социальное положение человека, его важность и внушительность.
По своей природе очень жизнерадостная молодая девушка, она с годами под воздействием строгого испанского дворцового этикета становилась все более угрюмой, меланхоличной и замкнутой. Нужно признать, что она всегда отличалась разборчивостью в моде. Портрет, в котором соблюдены и согласованы необходимые условности изображения (поза, костюм, антураж и атрибуты), автоматически удостоверит высокий социальный статус своего персонажа. (оставшись, как атавизм, лишь в некоторых видах кавалерии – напримар – у французских кирасир). в 19 веке в боевых условиях их использовали во время гражданской войны в сша. в годы первой мировой – некоторые подразделения немецкой армии снаряжались нательной броней и усиленными касками. Это позволило художнику приобрести участок земли за 14 000 рублей, построить на нем двухэтажный каменный дом, стать членом Английского клуба и заслужить раздраженное замечание современника: «Рокотов за славою стал спесив и важен». Екатерина Австрийская (1507-1578) — урожденная эрцгерцогиня Австрийская инфанта Испанская и принцесса Бургундии.
стоимость здесь была и вовсе фантастической. 31 декабря 1493 года Изабелла родила своего первого ребёнка, дочь. Нельзя сказать, что Генрих был равнодушен к девочке. Новая идеология требовала новой структуры портрета. н. э. ) исполнявшие функцию погребальных масок.
Классическая теория искусства невысоко ценит портрет. В завещании короля говорилось, что престол он оставляет сыну Эдуарду. Лоренцо ди Пьеро де Медичи «Великолепный» (итал.
В такой же манере исполнены и две другие картины — «Портрет нубийца» и прекрасное женское изображение, т. н. В Голландии становится необычайно популярным групповой портрет. Орден Святого Людовика был основан в апреле 1693 года и упразднен в 1831 году.
Мария I скончалась 17 ноября 1558 года, оставшись в истории как Мария Кровавая (или Кровавая Мэри). В данный период ключевые позиции в портрете переходят к жанру станковой живописи. По меркам XVI века, когда многие не доживали до пятидесяти, это был достаточно солидный возраст. Родилась в Лувре за полгода до убийства отца и была наречена в честь обоих родителей. Также художники начинают создавать портреты-типы людей из народа (Диего Веласкес, Хальс). Родила семерых детей из которых только двое достигли взрослого возраста.
На следующий день, 14 мая, король был убит Равальяком. В XX веке портрет, как и все фигуративное искусство, переживает упадок. Сибилла была первенцем, помимо неё в семье было ещё пятеро детей. Они изготавливались из воска и назывались imagines. Они изготавливались из воска и называлисьimagines.
Первый варьирует характерный для Европы XVIII и начала XIX века тип дворянского портрета. Король окружил супругу небывалой заботой и исполнял все её требования и капризы. Становление реализма в искусстве передвижников отразилось и на искусстве портрета. Например, Портрет Флорио Пиндемонте (. ) написан в полный рост, в одежде черного цвета по моде и традициям того периода, справа собачка у ног. Т. н.
Предметом спора исследователей является авторство женских портретов, созданных братьями. На территориях Востока, (где не было Тёмных веков), ситуация с портретным жанром в это время была более благоприятной.
Сидония Саксонская (1518-1575) — принцесса из альбертинской линии Веттинов. Перуанская культура индейцевмочика (I—VIIIвв. ) была одной из немногих древних цивилизаций Нового Света, где существовали портреты. Этого человека, обладавшего энциклопедическими знаниями, Елизавета боготворила всю жизнь. На постаменте скульптуры вырезан профиль Солона – афинского законодателя.
В конце XVIII века, например, считалось, что «в портретном роде всегда делается только одна фигура и по большей части в одинаковом положении Не можно сей род сравнять с историческим». Феррара была центром, откуда «пизанелловская» традиция пришла в североитальянскую живопись. Риму свойственен нарождающийся интерес к конкретному человеку (в отличие от интереса к человеку вообще в искусстве Древней Греции).
Тем не менее, ближе к последней трети XVIII века ситуация начинает исправляться. Её именем в США назван штат Мэриленд. Но пока они еще не привлекают внимание основного заказчика. Несмотря на то, что Елизавета по-прежнему считалась незаконнорожденной, её воспитанием занимались лучшие преподаватели из Кембриджа.
Вобщем, мужчины нахрестоматийных портретах, как правило, немолоды ипорой весьма упитанны. В 1537 она вернулась в Брюссель. до н. э. Большой конкретностью отличается средневековый китайский портрет (особенно периода Сун, X—XIIIвв. ).
Эмилия Саксонская (1516- 1591) — принцесса из альбертинской линии Веттинов. Это укороченный вид популярного парика «аллонж». Однако все отмечали, что королева выглядит гораздо моложе своих сверстниц. Фигура молодого человека написана с ослепительной спонтанностью и ошеломляющей энергией.
Тем не менее, ближе к последней трети XVIII века ситуация начинает исправляться. Также художники начинают создавать портреты-типы людей из народа (Диего Веласкес, Хальс). Такой парик как бы олицетворял силу и неприступность. Джейми Уайет (Wyeth) продолжает работать в реалистических традициях своего отца Эндрю, создавая знаменитые портреты всех подряд, от президентов до свиней.
В середине века чрезвычаной популярными при европейских дворах были застывше-идеальные работы Рафаэля Менгса. В 1508 году она родила Ливию (названную так в честь своей сестры, умершей в этом же году).
На Причастии Магдалены Феличе Брусасорци (Музей Кастельвеккио) увидели заказчика только после реставрации картины в 1974 году – после снятия многочисленных слоев появилась фигура молодой девушки с диадемой на голове. В последние годы смерти близких друзей подорвали здоровье королевы. В портретном творчестве крупнейших западноевропейских мастеров XX века (Пикассо, Матисс, Андрэ Дерен, Жорж Руо, Модильяни во Франции, Жорж Грос, Отто Дикс, Эрнст Барлах в Германии, Оскар Кокошка в Австрии) сосуществуют, порой сталкиваясь, противоречивые идейно-художественные тенденции. Каждый из карандашных портретов молодых «ветеранов» также в некоторой степени подчинен какому-либо портретному клише, но вместе они демонстрируют небывалую графическую свободу и разнообразие формальных решений: поворотов тела, наклонов головы, жестов, взглядов.
Марианна Австрийская (1634—1696) — испанская королева. Сидонии доступ в замок был запрещён. 28 января 1547 года Елизавете, находящейся в Энфилде, сообщили, что её отец скончался.
Все изображения сегодня условно можно разделить на несколько категорий: это информационные (политико-социальный контекст), рекламные, культовые (субкультурные), художественные и частные зритель, реципиент сейчас воспринимает любое изображение как симулякр, знак товара, власти, политики, моды, поп-культуры и так далее. Конференция закончилась безрезультатно из-за неуступчивости обеих сторон. фигур, граней или жецветовых пятен.
Техника живописи находится на весьма высоком уровне, происходит эволюция выразительных средств: «убедительная передача световоздушной среды посредством светотеневых контрастов, новые приёмы письма плотными короткими, подчас раздельными мазками, что сообщает изображению неведомую дотоле жизненность, реально осязаемую подвижность»17. В 1539 году в возрасте 17 лет она вышла замуж за Козимо I Медичи. Аргунов учился у Гроота и по повелению императрицы сам наставлял живописи «спавших с голоса» певчих, среди которых был будущий исторический художник Антон Лосенко. Учившийся в Италии петровский пенсионер Иван Никитин – первый русский мастер, «забывший» про парсуну.
92, 2 x 80, 8. В её правление перешли Фландрия, Артуа, Геннегау, Брабант, Камбре, Лимбург и Люксембург. Во второй половине XV века «портретирование» во фреске было очень распространено. Портретный класс в Академии был основан в 1767 году. Ведь художники придерживались церковных канонов и использовали плоскостное узорное письмо.
В период Средневековья реалистический, натуралистический портрет встречается очень редко. Феррара была центром, откуда «пизанелловская» традиция пришла в североитальянскую живопись. Носили их и гражданские и военные и мушкетеры короля и гвардейцы кардинала. (Это являлось рудиментом культа предков). Несмотря на то, что Изабелла затем неоднократно просила его создавать для неё произведения искусства, его работа для неё ограничилась эскизом к невыполненному портрету (1499). Её дочери вышли замуж за представителей лучших домов Италии. Несмотря на то, что Джейн пыталась примирить короля с его ни в чём не повинными дочерьми, Елизавета по-прежнему оставалась в Хэтфилд-хаусе: Генрих не хотел видеть дочь «изменницы Болейн». кроме того – на портретах они новые.
Во время битвы при Лютцене (1632 г. ) шведов распознавали по зеленым перевязям, а императорских солдат по красным. вообще – каски военных в 20 веке – последний привет от средневековых доспехов. В этих произведениях поражает умелая светотеневая моделировка и использование цветового рефлекса.
Портрет отражает и транслирует стандарты социального поведения.
В монументальных росписях среди других персонажей художник также нередко изображает себя. Портрет середины столетия – это по большей части изображение не личности, а статуса. «Бинет» – короче, меньше по объему, чем «аллонж», это крупные локоны, которые укладывались параллельными рядами. Есть эксперты, которые считают, что это работа Доменико Венециано.
Элеонора Габсбург (1498-1558) — урождённая эрцгерцогиня Австрийская инфанта Испанская и принцесса Бургундии. Изабелла из-за его возраста осталась при нём регентом и продолжала управлять страной. На полотне изображен офицер-ветеран Королевской армии Франции. Оно порвало с антропоцентризмом, который был присущ Возрождению. «Госпожа Алина» (II век н. э. ).
(Это являлось рудиментом культа предков)12. Два её сына — Франческо и Фердинандо правили как герцоги Тосканы. Междоусобицы и дуэли были запрещены, злоупотребления баронов решительно пресекались.
Четырёх женщин, подозреваемых в колдовстве, сожгли на костре в Нойштадте-ам-Рюбенберге. Отныне смыслом её жизни было стремление создать для него подобающую семейную обстановку. Через пять лет её муж был казнён.
Женских портретов до сих пор не найдено ни одного. Статуи раскрашивались (на некоторых памятниках остатки краски сохранились). Другой важный компонент развития портрета — возникновение техники масляной живописи, которая позволила письму стать более тонким и психологичным.
Также художники начинают создавать портреты-типы людей из народа (Диего Веласкес, Хальс). Людовик XIV де Бурбон, получивший при рождении имя «Богоданный», также известный как «король-солнце», также Людовик Великий (1638-1715) — король Франции и Наварры с 14 мая 1643 г. Царствовал 72 года — дольше, чем какой-либо другой европейский король в истории. Предполагают, что образ написан раньше 1610 года для церкви Сан Франческо ди Паола. Народы Месопотамии (шумеры и ассирийцы, а позже персы) в мужчине ценили в первую очередь храбрость и физическую мощь.
Одним из корней подобного реализма стала техника: римский портрет развился из посмертных масок, которые было принято снимать с умерших и хранить у домашнего алтаря (lararium) вместе с фигурками лар и пенатов. Джейми Уайет (Wyeth) продолжает работать в реалистических традициях своего отца Эндрю, создавая знаменитые портреты всех подряд, от президентов до свиней. «Аллонж» – это высокий длинный парик, который делает голову мужчины похожей на львиную гриву. 1349г. ). Единственным развлечением ребёнка было смотреть в окно. наблюдалось некоторое оживление портрета.
Парсуны зачастую были больших размеров, писались по определенным композиционным схемам и изображали исключительно «великих мира сего». Парик «аллонж», например изображен на полотне «Портрет неизвестного с конвертом». В XX веке после головокружительного взлета портрет вновь переживает упадок. Рождение монетного изображения в Западной Европе связывается с монетой, вычеканеннойСиджизмондо Малатеста для городаБрешиа уже только около 1420 года. Это было началом отхода от средневековой традиции воспроизведения при чеканке символического образа властителя и, как следствие, перехода к изображению конкретного лица.
Скончалась 20 января 1666 года от рака груди. Изабелла Клара Евгения (1566-1633) — испанская инфанта, правительница Испанских Нидерландов. В 1609 году Петер Пауль Рубенс стал придворным живописцем.
Одной из самых популярных была прическа а-ля Каденетт, названная в честь герцога Каденетта (Cadenet, но это слово cadenette означает еще и косичка) впервые продемонстрировавшего ее публике. Энкаустика — это живопись красками, где главным связующим звеном был воск.
Хорошими примерами эстетики ар-деко являются работы Тамары Лемпицка. Детей у супругов не было. Эти портреты отличаются беспрецедентной в русском искусстве раскованностью «поведения» персонажей.
наблюдалось некоторое оживление портрета. 4 марта 1714 года упал с лошади и несколько дней спустя скончался младший брат герцога Бургундского, герцог Беррийский, так что, помимо Филиппа V Испанского, у Бурбонов оставался лишь один наследник — четырёхлетний правнук короля, второй сын герцога Бургундского (впоследствии Людовик XV). Яркие запоминающиеся образы героев своего времени оставила нам русская живопись. Эрцгерцог Альбрехт был братом Рудольфа II и в возрасте восемнадцати лет стал кардиналом.
Чтобы «развернуть» позируемого в анфас и три четверти, (написав их также, как ранее Христа и святых в сакральных картинах), потребовалось определенное время и умственное усилие. Мастера использовали для портретов тонкие дощечки из сикоморы (тутовой смоковницы) и ливанского кедра. Впрочем и без париков прически представителей дворянства поражали своим разнообразием. Статуи раскрашивались (на некоторых памятниках остатки краски сохранились). При всей узнаваемости персонажей перед зрителем прежде всего «благородный вельможа» и «любезная красавица», положение которых раз и навсегда зафиксировано форменным мундиром, горностаевой мантией и платьем с серебряным шитьем.
Скульпторы раньше чем художники создают тип индивидуального портрета, это объясняется влиянием римского античного портрета. Но Рокотов мог увидеть в них пример разнообразных, тонких, ускользающих интонаций – того, что отличает образы самого русского художника. Портрет Франческо Саграмозо в доспехах без сомнения работа Феличе Брусасорци. Чем более портрет походил на модель, тем гарантированней была связь между каменным изображением и собственно усопшим: его жизненная сила («ка») и его душа («ба») оставляли человека при его смерти, но ка могла найти дорогу обратно в тело, для чего его необходимо было сохранять максимально целым и похожим— так возник принцип мумифицирования и портретирования.
«Долгий путь к реалистическому портрету начинается с изображений патрона», пишут исследователи. Халс был известнейшим портретистом, работавшим в Голландии в начале XVII века. фигур, граней или жецветовых пятен. Великому герцогу Козимо I де Медичи, получившему титул герцога незадолго до своей женитьбы на Элеоноре, пришлась очень кстати поддержка могущественного тестя. В 1789 году во время Великой Французской Революции орден был ликвидирован. «Готовая подчиняться и служить» — такой девиз выбрала себе новая королева и следовала ему до конца. если уж денег у владельца было абсолютно некуда девать и находился подходящий мастер, способный на такую работу (что тоже было редкостью) – костюмный доспех мог быть изготовлен так, что обеспечивал реальную защиту на турнире.
С именами Рокотова и Левицкого впервые в России Нового времени связывается представление о строго индивидуальной манере, которая словно подчиняет себе модели: теперь можно смело говорить о даме, «сошедшей с полотна Рокотова», о кавалере «с потрета Левицкого». Большой конкретностью отличается средневековый китайский портрет (особеннопериода Сун, X—XIIIвв. ).
И модель всё чаще выступала не на условном ирреальном фоне, как это было в искусстве Средневековья, а в единстве с реалистически трактованными интерьером или пейзажем, часто— в непосредственном живом общении с вымышленными (мифологическими и евангельскими) персонажами. Поначалу король был очарован своей женой, которая заслуженно считалась первой красавицей Европы, но через некоторое время оказалось, что молодые супруги абсолютно не готовы к семейной жизни. В 1661 году, после смерти Мазарини, когда Людовик XIV стал править самостоятельно, Анна удалилась в монастырь Валь-де-Грас. Только искусство в состоянии наглядно показать, каким может быть и должен быть человек.
Она оставась регентшей большую часть своей жизни, кроме короткого периода, когда она была изгнана из Мадрида в 1678 году внебрачным сыном Филиппа IV Хуаном Австрийским в результате дворцового переворота. В апреле 1621 года перемирие завершилось, а в июле эрцгерцог Альбрехт умер. Портрет не понравился Екатерине, но, скорее всего, подсказал Пушкину мизансцену встречи Маши Мироновой с императрицей в «Капитанской дочке». Она проявляется в отказе от борьбы, в погружении в свой внутренний мир. Супруга Георга, маркграфа Бранденбург-Ансбахского (1484—1543).
Эрцгерцог и инфанта как могли старались уменьшить нищету, вызванную многолетней войной. Перуанская культура индейцев мочика (I—VIIIвв. ) была одной из немногих древних цивилизаций Нового Света, где существовали портреты. Сегодня мы больше ценим те произведения русского портрета XVIII века, в которых условный образ кажется утратившим цельность, а декорум (баланс идеального и реального в портрете) нарушен в пользу правдоподобия. Национальная галерея. Смерть наступила после нескольких суток агонии. Портреты занимали важное место на академических выставках и позволяли художнику сделать полноценную карьеру – стать «назначенным» (то есть членом-корреспондентом) или даже академиком. На его примере мы можем составить представление о положении востребованного живописца.
В 1502 году родилась Ливия (умерла ребёнком) и в 1503 году — Ипполита с которой у неё также не сложилось близких отношений. утвердила два стереотипа портрета. Родители довольно редко навещали свою дочь, хотя Анна Болейн и была привязана к дочери. Эпитет «Австрийская» означает лишь принадлежность к династии Габсбургов, австрийской по происхождению. Живя в одном дворце, они не видели друг друга неделями.
Мы легко узнаем членов элиты, священников, воинов и даже ремесленников. Характерный пример – супруги Лобановы-Ростовские кисти Ивана Аргунова (1750 и 1754). Особенно это заметно в виртуозно исполненных женских портретах, следующих идеалу юной «природной» красоты и калькирующих позы и атрибуты модели.
Понемногу портрет начинает проникать в станковую живопись. Оно порвало с антропоцентризмом, который был присущ Возрождению. В XX веке портрет, как и все фигуративное искусство, переживает упадок. Франциск I стал герцогом в 1544 и умер в 1545, ещё до рождения своего третьего ребенка. Ренессансный антропоцентризм особенно ярко проступает в портретном творчестве мастеров Высокого Возрождения.
Весной 1537 года Джейн сообщила Генриху о своей беременности. В июле 1644 г. дела Карла стали совсем плохи и королева покинула пределы Англии. Эпоха правления Людовика XIV длилась 72 года и 110 дней. После смерти королевы Джейн Генрих женился ещё три раза. Встречаются люди разных возрастов. Лоренцо в Вероне). Эти работы точно представляют анатомические особенности людей. Молва утверждала, что Козимо убил старшую дочь Марию, за то, что она полюбила пажа.
По причине усиления буржуазии увеличивается количество заказчиков портретов. Джейн Сеймур (1508/1509-1537) — третья жена короля Англии Генриха VIII. В 1960-70-х гг. Так появились новые жанры идеи, образы.
В отличие от древнегреческого портрета с его тягой к идеализации (греки считали, что хороший человек обязательно должен быть красивым— калокагатия), римский скульптурный портрет оказался максимально натуралистичным и до сих пор считается одним из наиболее реалистичных образцов жанра за всю историю искусства. Художник Алессандро Турки по прозвищу Орбетто работал во Франции, Испании и Вене, но корни его уходят в мастерскую веронца Феличе Брусасорци. В 1822 году ему была воздвигнута конная статуя (по модели Бозио) в Париже, на площади Побед. В Большом собрании изящных искусств ASG имеется произведение художника, подтверждающее его талант пейзажиста и мариниста.
В моде были длинные волосы и часто голову придворного покрывала не только шляпа, но и объемный завитый парик (отдаленно напоминавший накладные шевелюры древних персов, речь о которых шла выше). соответственно, как раз примерно с 14 века, по мере распространения оружия огнестрельного – постепенно теряют свою актуальность.
Элеонора Толедская (1522-1562) — жена Козимо I Медичи. Пьеро, согласно документам того времени, помогал брату при создании некоторых картин. На портрете кавалера ордена Святого Людовика I-ой степени мы как раз видим такой парик. Филипп IV остался без наследника, а Марианна без жениха.
Т. н. Это аналитические образы живописца МорисаЛатура (например, «Портрет аббата Юбера»), картины Аведа, Лиотара, скульпторов Ж. А. Гудона и Ж. Б. Пигаля, поздние работы Антуана Ватто, простые и искренние «жанровые» портреты Шардена, пастели Ж. Б. Перронно, портреты Фрагонара в Великобритании— остросоциальные произведения У. Хогарта.
Елизавета Стюарт (1596-1662) — англо-шотландская принцесса из рода Стюартов. В эпоху V династии власть фараона постепенно ослабевает и начинают появляться портреты земельной знати, частных лиц.
1 декабря 1633 года Изабелла Клара Евгения умерла в Брюсселе. Болезненный Франческо II умер в октябре 1535 и тринадцатилетняя Кристина стала бездетной вдовой. Эмилия слыла мудрой, добродетельной и благочестивой. Среди самых известных портретов исполненных в технике энкаустики, — «Мужской портрет» (вторая половина I века н. э. ) и «Портрет пожилого мужчины» (конец I века н. э. ), являющиеся прижизненными изображениями. Очевидно, отсюда проистекает обаяние, которым наделено для современного зрителя изображение десятилетней Сарры Фермор (1749).
Боровиковский получил первое звание в 1794 году за изображение Екатерины II на прогулке в Царскосельском парке, а через год – второе, за портрет великого князя Константина Павловича. Происходит глубокая демократизация портрета, что особенно заметно в Голландии. По началу не признанная народом иностранка быстро завоевала всеобщее доверие. Представителями американской реалистической школы 20-30-хх гг. Очевидно, это свидетельство постепенного изменения статуса художника, его самооценки и формирующегося общественного интереса к искусству. Супруга короля Жуана III, королева-консорт Португалии.
На мужчине с портрета тип парика «бинет». История русского портрета XVIII века – это картина визуального самосознания нации, развернутый во времени процесс обретения русским человеком «лица». В 1564 году герцог серьёзно заболел, предполагали, что он мог быть отравлен. В Голландии становится необычайно популярным групповой портрет. Филипп II, вскоре после скоропостижной кончины Елизаветы Валуа, женился в 1570 году в четвертый раз, его женой стала его племянница Анна Австрийская. Один из первых примеров станкового портрета этого периода— «Портрет Иоанна Доброго» (ок.
На почве модернизма возникают другие художественные направления (экспрессионизм, кубизм, фовизм, супрематизм и т. д. ) и вместе с ними — произведения, номинальноназываемыепортретом, но напрочь лишенные его специфики — с демонстративным и бунтарским уходом от реального облика человека, который превращается в некую отвлеченную, условную схему — из углов. В феврале 1603 года она впала в глубокую депрессию, меланхолию. Но пока они еще не привлекают внимание основного заказчика.
Подозрение, что Мария была соучастницей этого заговора, так и не было с неё снято. К моменту занятия престола Елизавете было двадцать пять лет. Важнейшая работа Паскуале Оттино –Снятие с Крестав Музее фресок Кавальказелле. И снова внимательный зритель видит модные кружева и пуговицы.
В 1537 году очередная королева Джейн Сеймур родила Генриху сына Эдуарда. Эти работы точно представляют анатомические особенности людей. Возросшая тяга художников к самопостижению, утверждению творческой личности способствует разработке форм автопортрета (Рембрандт, его ученик Карел Фабрициус, Антонис ван Дейк, Николя Пуссен). Мы пришли смотреть, но сами оказались под перекрестным огнем взглядов: почти все экспонаты здесь – портреты.
Художник всегда смотрит вперёд и видит дальше, чем его современности. Подобная техника требовала особых приемов. 10 февраля 1525 года она вышла замуж за короля Португалии Жуана III. Об этом можно судить по его награде – ордену Святого Людовика I-ой степени.
Отсюда и притягательность таких изображений, где лишенное внешней красивости лицо словно бы выступает залогом правдивой передачи характера: таковы антроповские портреты статс-дамы Анастасии Измайловой (1759) или Анны Бутурлиной (1763). Она умерла на год раньше своей дочери и была похоронена подле родителей в аббатстве Сен-Дени. Ухоженные усики и бородки считались символом аристократизма. С 1 января 1791 по 15 октября 1792 года был заменен Военным знаком отличия. Примером группового портрета этого времени является картина Макса Эрнста «Все друзья вместе». Инфанта родила троих детей, но все они умерли ещё во младенчестве.
Мария, дочь Франческо, впоследствии стала королевой Франции, выйдя замуж за Генриха IV. Свадьба состоялась в Брюсселе в августе 1533 года по доверенности.
«Мерлин Монро» Уорхола стала иконой. к примеру портрет императора Вителлия). В это время особенно интенсивно начинает развиваться изолированный портрет. Показательно сопоставление «формального» портрета полковника Евграфа Давыдова (1809) и серии графических портретов участников Отечественной войны 1812 – 1814 годов (Алексея Ланского, Михаила Ланского, Алексея Томилова, Ефима Чаплица, Петра Оленина и других, все – 1813).
Монументальные доспехи, на груди – медальон с изображением Мадонны с младенцем. Девушки танцуют исполняют театральные роли, но два замыкающих серию изображения «старшекурсниц» Глафиры Алымовой и Екатерины Молчановой словно подводят итог, воплощая две ипостаси просвещенной женщины. Этим своим последним проявлением монаршей воли Генрих VIII «признал» своих дочерей и дал им надежду если не на корону Англии, то на достойный брак с принцем любой европейской страны. Такие английские мастера, как Люсьен Фрейд и Френсис Бэкон создавали мощные произведения.
Хорошими примерами эстетики ар-деко являются работы Тамары Лемпицка. Если мастера классического времени в портретах представителей одной и той же общественной группы подчеркивали прежде всего черты общности (так возникли типы портретов стратегов, философов, поэтов), то эллинистические мастера, в сходных случаях сохраняя типические основы образа, выявляют характерные особенности данного конкретного человека». К концу правления Якова VI уровень жизни в стране значительно повысился.
Это являлось рудиментом культа предков. Наряду с портретными бюстами и статуями, широкое распространение получили портреты на монетах, камеях ит. п., отчасти живописные портреты. Сибилла умерла в июле 1592 года в Букстехуде и была похоронена в соборе города Ратцебург.
Сидония жила там вплоть до своей смерти в 1575 году. В 1618 году началась Тридцатилетняя война, быстро распространившаяся на всю Европу. По прежнему не сдает позиций и аристократический портрет: Рубенс, Веласкес, ван Дейк создают как парадные портреты, так и проникновенно-лирические интимные вещи. Холст, масло. У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало. Они изготавливались из воска и назывались imagines.
Их отношения с каждым годом всё больше охладевали. В основе художественной структуры многих древнеримского портрета — чёткая и скрупулёзная передача неповторимых черт модели при соблюдении единства индивидуального и типического.
Во время свадебных торжеств Уильям Шекспир представил молодожёнам свою новую пьесу «Буря». В них обязательно говорится, что портрет «как живой», он «дышит», ему не хватает только дара речи и т. п. Как правило, описываемые поэтами картины были плодом их воображения. Одним из корней подобного реализма стала техника: римский портрет развился из посмертных масок, которые было принято снимать с умерших и хранить у домашнего алтаря (lararium) вместе с фигурками лар и пенатов11.
Герцог вернулся к своей прежней любовнице и с 1563 года проживал с ней в замке Каленберг. Также мы можем видеть великолепный парик «аллонж» на портретах Филиппа Орлеанского, регента Франции французского юриста XVIII века Жана ле Камю, дофина Людовика, герцога Бургундского и на других картинах из Большого собрания изящных искусств ASG. Козьма Хрипунов, пожилой мужчина с массивным носом, сжимает в руках лист сложенной бумаги и, словно оторвавшись от чтения, останавливает зрителя острым взглядом. Через четыре года художник буквально воспроизведет эту схему в портрете вице-канцлера князя Голицына.
Психологически заострены некоторые портреты средневековых японских живописцев и скульпторов (например, «Портрет Минамото но ритомо»). Итальянская школа портрета на протяжении XVIII века сохраняет высокое качество, но за некоторыми исключениями (Розальба Каррьера) не пользуется широкой славой. В 1609 году благодаря пожертвованию Агостино Джусти они построили свой монастырь в Авезе.
Новая идеология требовала новой структуры портрета. Эрик, тем не менее, не придерживался исполнения условий данного соглашения. С Анной Клевской он попросту развёлся, а юную Кейт Говард повелел казнить за измену. Время правления Елизаветы иногда называют «золотым веком Англии» в связи с расцветом культуры (Шекспир, Марлоу, Бэкон и др. ) и с возросшим значением Англии на мировой арене.
Шлем на мраморном пьедистале слева, знатный веронец держит копье. Маршал де Камп – это генеральское звание во Французской армии до 1848 года. С открытием Петром «окна в Европу» в Россию хлынула волна культурных изменений. Эта награда давалась за выслугу лет офицерам, прослужившим не менее 28 лет. Анна Австрийская (1601-1666) — королева Франции, супруга (с 18 октября 1615 года) короля Франции Людовика XIII. «Мерлин Монро» Уорхола стала иконой.
Первый историограф русского искусства XVIII века Якоб Штелин свидетельствует, что еще в Петербурге художник был «столь искусен и знаменит, что не мог один справиться со всеми заказанными ему работами Он имел у себя в своей квартире около 50 портретов, очень похожих, на них ничего не было закончено, кроме головы». В браке с Георгом Эмилия родила четырёх детей. Например, это «Портрет маршала де Камп в парадном мундире с Орденом Святого Людовика».
Офицеры кружили головы сестрам Беннет в романе Джейн Остин Гордость и предубеждение (уж она-то знала все чаянья девушек своего времени), а русский гусар со времен императора Александра I стал и вовсе образом идеализировано-комическим. Пропорции тела удлиняются, увеличивается красивая линия силуэта. На картине Карло Борромео без нимба, а это значит, что он ещё не канонизирован.
Оттуда, в октябре 1572 года, она отправилась в Дрезден. Личность испытывала кризис, взгляд на действительность больше не был гармоничным, внутренний мир человека усложнялся. Последние четыре года Генриетта-Мария провела во Франции. В 1960-70-х гг. Согласно её последней воле она была похоронена в соборе города Фрайберг в Саксонии. Китайский портрет, вероятно, восходит к 1000г.
По причине усиления буржуазии увеличивается количество заказчиков портретов. Апрославиться человеку обычно удается кзрелости. были Роберт Генри и Джордж Беллоуз. Дух эпохи передают и художественные черты времени, да и сам человек на портрете выглядит именно так, как одевались в те далекие годы.
Точное место её смерти неизвестно: она умерла в 1590 в Тортоне либо в Алессандрии. Такие английские мастера, как Люсьен Фрейд и Френсис Бэкон создавали мощные произведения. Молчанова репрезентирует интеллектуальное начало.
Мастера занимались созданием скульптур, ювелирными работами и живописью. Это один из первых признаков нового для России процесса: изобразительное искусство перестает обслуживать утилитарные потребности элиты (репрезентация политических и личных амбиций, украшение жизни, визуализация знания и т. п. ) и постепенно становится важным элементом национальной культуры, организуя диалог между различными частями общества. Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто ещё в большей мере углубляют содержание портретных образов, наделяют их силой интеллекта, чувством личной свободы и духовной гармонией, существенно обновляют средства художественной выразительности (воздушная перспектива Леонардо да Винчи, колористические открытия Тициана).
С конца Vв. Она получила религиозно ориентированное полноценное образование. Джулиано Медичи (итал. Само профильное положение фигуры рождает впечатление асимметрии, сдвинутости композиции. Жанр существовал в виде скульптурного изображения, фресок.
Во время сватовства к датской принцессе король показал себя как нетерпеливый жених, совершив неожиданную поездку в Осло, где была вынуждена остановиться из-за шторма Анна. к примеру портрет императора Вителлия). С конца Vв. Один из любимых литературных образов той эпохи – обаятельный герой книги А. Дюма «Три мушкетера» дАртаньян.
Другая знаменитая возлюбленная Джулиано — Симонетта Веспуччи. до н. э. Карл Брюллов конструировал собственный образ по лекалам «старого мастера» и вместе с тем воссоздавал на русской почве великолепие вандейковского парадного портрета с его симфонической роскошью колорита («Всадница», 1831 портрет сестер Шишмарёвых, 1839). Для всех портретов Древнего царства характерны обобщенная моделировка формы лица, расширяющийся книзу нос, подчеркнуто большие губы.
Помимо французского она говорила на итальянском и немецком языках. От портрета пришла задача – облик человека в его социальной роли.
Она считала, что он говорит с ней посредством лепета младенца. Подобные портреты обычно сопровождались посвятительной надписью, рассказывающей о заслугах (cursus honorum). По женской линии от неё ведут происхождение Людовик XV и ещё четверо королей Франции.
Дочь испанского короля Филиппа III и его жены Маргариты Австрийской. Томас Франц был дедом Евгения Франца Савойского, более известного как принц Евгений Савойский.
В ноябре 1545 года лотарингское собрание знати вверило ей единоличные бразды правления герцогством. Она передавалась, в частности, литературными произведениями, которые описывали воображаемую коммуникацию с портретом: поэтические «собеседования» с ним истории о влюбленности в портреты, а в эпоху романтизма – страшные рассказы об оживающих изображениях.
Его молодая супруга держит в руках раскрытую книгу и со спокойным достоинством глядит на нас (по данным исповедных книг, Феодосии Хрипуновой вряд ли больше двадцати лет: персонажи портретов XVIII века часто выглядят старше своего возраста). Каталина родила 10 детей и была большую часть семейной жизни на сносях. В этот период ключевые позиции в портрете переходят к жанру станковой живописи. Позже в моде появляется парик «крыло голубя» – два-три ряда тщательно закрученных локонов укладывались на висках, а сзади – небольшая косичка или хвост, стянутый лентой.
Елизавета, получив известие о смерти сестры, сказалdiv alignа: «Господь так решил. Её похоронили в капелле св. Общение изображаемого человекас вымышленными персонажами (мифологическими и евангельскими) становится нормой. Придворные того времени во всем старались подражать сюзерену, а французская мода, в том числе и в одежде, распространилась по всей Европе.
Свадьба Эмилии и маркграфа Георга состоялась 25 августа 1533 года. Портрет становится скорее отражением состояния души художника, чем модели. Детали костюма можно рассматривать бесконечно долго, настолько точно передал автор все мельчайшие подробности. На фреске Дева Мария во славе со Святыми и двумя донаторами (Музей Фресок им. Но он прибыл в неудачный политический момент, когда Изабелла была занята улаживанием кризиса и спасением страны и, разочарованный отсутствием внимания, уехал. Самый известный портрет в мире— «Мона Лиза» кисти да Винчи был написан именно в эту эпоху.
После её смерти Испанские Нидерланды снова отошли к испанской короне. В случае смерти Эдуарда (при отсутствии наследников) его наследует Мария, затем её дети, потом Елизавета и её дети.
Елизавета продолжила свои занятия с учителем Роджером Эшамом. Первые портреты отталкивались от античных монет и медалей и вот таким образом часто изображают модель в профиль. Психологически заострены некоторые портреты средневековых японских живописцев и скульпторов (например, «Портрет Минамото но ритомо»). Пропорции тела удлиняются, увеличивается красивая линия силуэта. Она оставалась там и при разграблении папской столицы войсками императора Карла в 1527 году.
Эта непринужденность героев вместе с демонстративной легкостью исполнения выступают зримым воплощением внутреннего «самостояния» поколения – небывалого до той поры в русской истории ощущения свободы.
В скульптуре устанавливаются строгие каноны определенных типов композиции— тип идущей фигуры с выдвинутой вперед ногой (всегда левой), тип коленопреклоненной фигуры, фигуры, сидящей на корточках или на троне, с симметрично положенными на колени руками. Сила, ловкость, красота.
За время своего долгого правления в Шотландии Якову VI, благодаря сочетанию решительности в установлении королевской власти и готовности к компромиссам, удалось вывести страну из периода затяжного религиозно-политического кризиса и обеспечить сорокалетний период мира и спокойствия. Кристина Датская (1521-1590) — датская принцесса. Все изображения сегодня условно можно разделить на несколько категорий: это информационные (политико-социальный контекст), рекламные, культовые (субкультурные), художественные и частные зритель, реципиент сейчас воспринимает любое изображение как симулякр, знак товара, власти, политики, моды, поп-культуры и так далее. Мария Медичи (1575-1642) — королева Франции.
Императрица в лавровом венке и гражданской короне, жертвуя своим покоем, сжигает маки на стоящем под статуей Фемиды алтаре с надписью «для общего блага». Во все времена главным предметом искусства был человек. Существовала необходимость «дублирования» модели (то есть портрет был двойником умершего в загробной жизни). Наиболее прославленным мужским портретом этого времени был «Портрет Бальдассаре Кастильоне» Рафаэля (согласно своей значимости висел в Лувре напротив «Моны Лизы»).
Мы легко узнаем членов элиты, священников, воинов и даже ремесленников. Во время реставрации полотна «узнали» имя ещё одного члена семьи Саграмозо – Гульельмо, военноначальника Скалиджеров в 1329 году. Три из них приписывают кисти Феличе – Портрет Джанфранческо Саграмозо (в возрасте 30 лет), Портрет Маркантонио Саграмозо с сыном Джанфранческо и портрет Оньибене Саграмозо (боттега Феличе Брузасорци) в историческом костюме в полный рост – возвращение к маньеризму по запросам заказчика и моды.
Старофранцузское Perceval можно перевести как пронзи долину. Он словно говорит: «Перед тобой благородный человек. наблюдалось некоторое оживление портрета. В случае преступления человека его изображения уничтожались (damnatio memoriae).
Профильные портреты сохраняют свою композиционную память о своей принадлежности к некоему уже существующему целому. Её придворным скульптором был Бонакольси. Он созвучен появившейся в том же 1783 году оде Державина «Фелица». И модель всё чаще выступала не на условном ирреальном фоне, как это было в искусстве Средневековья, а в единстве с реалистически трактованными интерьером или пейзажем, часто— в непосредственном живом общении с вымышленными (мифологическими и евангельскими) персонажами. Возникает и утверждается новый реалистический портрет, во многом связанный с гуманистическими идеалами эпохи Просвещения. На холсте же изображена дочь полководца Джованни Андреа Дориа — Бригитта Спинола.
Древние римляне обладали такой верой в себя, что считали личность человека достойной уважения в том виде, какая она есть, без всяких приукрас и идеализаций, со всеми морщинами, лысинами и избыточным весом (см. Она привлекла его внимание и он расторг помолвку с Агнес, чтобы жениться на Сидонии. Кстати, последний до сих пор носят английские судьи и мэр Лондона. вообще – каски военных в 20 веке – последний привет от средневековых доспехов. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. С приходом сентиментализма именно жизнь души становится ценностью, признаком личности, гармонически сочетающей природу и цивилизацию. Рокотов – первый в России мастер эмоционального портрета.
Вот таким образом на канонический тип изображения (воплощающий нечто неизменное) проецировались собственно индивидуальные черты модели. Художники использовали расплавленные восковые краски (на многих дощечках с портретными изображениями сохранились следы стекания таких красок). Его портреты в Музее Кастельвеккио Старик с собакой и Старик с книгой (1626 год) – прекрасные работы зрелого художника.
Поначалу они понравились друг другу. 1649». Амброзио Спинола (1571-1630) — муж Бригитты Спинола Дориа испанский генерал. дон. э., хотя сохранившиеся памятники относятся только к 1000 н. э. ). Однако через двадцать лет Рудольф разорвал помолвку. Родителями инфанты Изабеллы Клары Евгении были король Испании Филипп II и Елизавета Валуа.
Семь полотен серии «Смолянки», написанные в 1772 – 1776 годах изображают девятерых воспитанниц Смольного института благородных девиц разных «возрастов» (периодов обучения). Подобные портреты обычно сопровождались посвятительной надписью, рассказывающей о заслугах (cursus honorum). В скульптуре устанавливаются строгие каноны определенных типов композиции— тип идущей фигуры с выдвинутой вперед ногой (всегда левой), тип коленопреклоненной фигуры, фигуры, сидящей на корточках или на троне, с симметрично положенными на колени руками. С наступлением времен Империи портрет императора и его семьи стал одним из мощнейших средств пропаганды. Большой конкретностью отличается средневековый китайский портрет (особенно периода Сун, X—XIIIвв. ).
В Поклонении Волхов (Музей Кастельвеккио) он изобразил себя в возрасте 30 лет. Представителями американской реалистической школы 20-30-хх гг. Изабелла и здесь старалась внести свою лепту в мирный процесс. В отличие от древнегреческого портрета с его тягой к идеализации (греки считали, что хороший человек обязательно должен быть красивым— калокагатия), римский скульптурный портрет оказался максимально натуралистичным и до сих пор считается одним из наиболее реалистичных образцов жанра за всю историю искусства.
Он называл дочь утешением своей старости и светом своих глаз. Михаила в Брюсселе.
Франческо был кондотьером и проводил много времени за пределами своей страны, служа военачальником у иностранных государей, оказывался он и в плену (1509). временно упразднен.