Защитить странника Понтию Пилату мешает боязнь оказаться на его месте, страх пойти против синедриона. Это она, опять она, непобедимая, ужасная болезнь гемикрания, при которой болит полголовы. Но что теряли эти люди.
Иешуа предан всеми. Так, прокуратор после смерти Иешуа жестоко мучается, его съедает каждый день совесть. Его можно с полным правом назвать уникальным произведением. Только собака, которую он любит. Все люди, по мысли бродячего философа, свободны и равны. С тех пор совесть правителя не знала покоя: он обрек себя на вечные душевные муки.
«Бессмертие Пришло бессмертие Чье бессмертие пришло. Так сложно построен роман М. А. На мой взгляд, в романе «Мастер и Маргарита» Булгаков стремиться открыть глаза читателям на то, каким бы был мир, если бы в нём не существовало ни зла, ни добра.
Вар-равван, бунтарь и убийца или Иешуа Га-Ноцри, умалишенный философ. Эти люди достойны обвинения в трусости.
Но почему же Пилат казнил его. Да, этого нельзя отрицать. «Бессмертие Пришло бессмертие Чье бессмертие пришло. во сне, он может так же смело разговаривать, как и сам Иешуа. В невиновности Иешуа прокуратор убедился сразу.
Булгакова, так как в него входят два романа (роман Мастера о Понтии Пилате и роман о судьбе Мастера). Да, нет сомнений. И он делает слабые попытки спасти Иешуа, предлагая тому соврать. Этот «роман в романе» далек от известных нам трактовок библейской темы. Ее закон диктует черты того, кто может иметь власть.
Но для иудейских священников убеждения Иешуа страшнее преступления против людей. Один из самых сложных вопросов, важных решений. Теперь он облечен властью. Бессмертие в веках — его проклятие. Возникают вопросы. Передавая внутреннее смятение Левия Матвея, Булгаков так описывает поведение ученика Иешуа: «Левий отпрыгнул от стола», «дико озираясь», «дико поглядел». де МонтеньРоман «Мастер и Маргарита» стал венцом творчества М. А. Булгакова.
Это роман-притча, роман сатирический с философским наклоном. Но в эпилоге еще живут тоскующие персонажи, не содеявшие, не совершившие. Он восхищался его спокойствием и стойкостью. Такой уж человек этот Пилат, как я это вижу, военный. Его единственный принцип, – нет злых людей, есть люди несчастливые. От нее нет средств, нет никакого спасения».
Типическую черту его характера автор подчеркивает деталью портретной характеристики – «белый плащ с кровавым подбоем». Этот факт злит Пилата. Ученики: Иуда доносчик и предатель заслуживает смерти. Это роман о Мастере и роман, написанный самим Мастером. Что это, если не трусость. Но мне кажется, что его мучают страхи и сомнения. Каждое воспоминание тяжелым камнем будет ложиться на плечи человека и придавливать его все ближе и ближе к земле. Он уже наказан за то, что ради должности вынужден вершить несправедливость.
Но главное, Пилат уверен, что Иешуа – не преступник, вот таким образом хочет спасти его. Необычайно умный, тонкий и глубокий, Иешуа замечал то, чего не замечали другие, чего не замечал и сам Понтий Пилат. Только живой человек имеет волю и способность делать то, что считает нужным.
Там. Он признает, что трусость — не просто один из самых страшных пороков человека, это порок, который толкает человека на самые неблаговидные Поступки, Герои спорят. Он посылает убийц к доносчику, который стал причиной гибели бродячего философа. То есть он привык к дисциплине, к тому, что есть «черное и белое», правильное и неправильное. Ее закон диктует черты того, кто может иметь власть. Древние мудрецы считали, что муки ада — это муки совести.
Тщеславию Пилата был нанесен удар. Литературный рисунок полностью совпадает с рисунком историческим, даже в мелочах и тонкостях. Прокуратор Иудеи занимает высокую должность. Игемон плачет во сне, говоря философу, что погубит свою карьеру ради спасения «ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача».
То, что судьба столкнула его с Иешуа, – это своеобразная ступень в его жизни. Но страхи и сомнения довлеют над ним. В романе четко прослеживается мысль о том, что Понтий Пилат не желает смерти Иешуа. Только бродячий философ смог справиться с этой болезнью. Ведь Понтий Пилат совсем не боится смерти, готов отравиться. Когда перед Понтием Пилатом оказался бродячий философ, прокуратор сразу же начинает думать о «законе об оскорблении величества». Именно вот таким образом он не хочет спасти бродячего философа. Лишь спустя много веков, Мастер освобождает своего героя от мучений и дарит ему свободу.
Спасти Иешуа от казни для Пилата равносильно потере должности и власти. Можно ли сравнить трусость мастера и Понтия Пилата. Вар-равван, бунтарь и убийца или Иешуа Га-Ноцри, умалишенный философ. И всё потому, что церковники чувствуют, что деятельность, речи, само существование Иешуа для их системы опасней.
Он известен нам как человек, приговоривший Иисуса Христа к распятию. Его никак не могла покинуть столь тоскливая мысль о чьем-то бессмертии. Это роман о Мастере и роман, написанный самим Мастером. Сам роман состоит как бы из двух частей. Данный роман, сложно отнести к какому ни будь определенному жанру.
Особого внимания заслуживает проблема нравственного выбора героев, тема ответственности за свои поступки. В романе эта тема раскрывается благодаря Понтию Пилату и Мастеру. Это бред сумасшедшего философа или откровение знающего истину человека. Тем, что вел беседу с великим прокуратором на равных, но без дерзости. История Понтия Пилата и Иешуа составляет сюжет «романа в романе» — произведения, написанного Мастером. Он не сожалеет о том, что сжег роман, не видит своего греха.
Но с годами замысел стал более сложным. Пилат знает, что миром движут ложь, злоба и агрессия, значит, Иешуа должен быть казнен. Да, нет сомнений. Ведь какой-то проходимец духовно богаче и счастливее его. И Булгакову, автору сего необычного произведения, не чуждо было мнение странника. Сюжет «романа в романе», автором которого был Мастер, составляла история Иешуа и Понтия Пилата. Понтий Пилат обрел бессмертие, а вместе с ним и вечное проклятие.
Хочется думать, что это не так. Здесь он старается уговорить свою совесть. Теперь как только прокуратор закрывает глаза, ему снится лестница, ведущая прямо к луне. Пришло бессмертие. Ведь когда-то он отважно бросался в атаку, за ним шла вся конница.
Каждый из нас лишь человек, который может совершить ошибку. Но и этот поступок не принес Понтию Пилату покоя. В произведении — это главный герой романа, написанного Мастером.
Синедрион принимает решение освободить Вар-раввана. Ответ Иешуа: «Правду говорить легко и приятно» и прокуратор отступает. Более того, этот «бродяга» смеет предлагать: «Мне пришли в голову кое-какие новые мысли и я охотно поделился бы ими с тобой, тем более, что ты производишь впечатление умного человека». Образ Мастера. 5. Теперь как только прокуратор закрывает глаза, ему снится лестница, ведущая прямо к луне. А мастер вознагражден только покоем.
Он ждет тебя. ». Арестант показался интересен прокуратору. Как относится Левий к Понтию Пилату. Понтий Пилат обрел бессмертие, а вместе с ним и вечное проклятие. И представляет человека с «запавшим беззубым ртом», язвой на лбу и золотым венцом на Понтий Пилат боится гнева императора. Поговорив на допросе с Иешуа, П понимает, что тот невиновен.
После смерти он лишается свободы выбора. При этом человек либо верит в бога, либо нет. Даже кентуриона Марка он характеризует как доброго, хотя и несчастного человека. Он не приехал в город на ослике, его не встречала восторженная толпа почитателей. Почему так важны для Пилата последние слова казненного.
Он предстает перед нами не как «свирепое чудовище», а как несчастный человек, ненавидящий город, которым он правит и замученный страшной болезнью гемикранией: «Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла и все теперь предвещало нехороший день, так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета. Казалось бы, он должен быть мудрым и смелым. Разве не было у него возможности спасти человеческую жизнь. Он не привык, чтобы его – прокуратора Иудеи Понтия Пилата, отличающегося гордостью и подчеркнутым чувством собственного достоинства, воспринимали без боязни. в честь великого праздника пасхи один из приговоренных к распятию должен быть спасен.
Этот «роман в романе» далек от известных нам трактовок библейской темы. Ты не только не в силах говоритьсо мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. «Мастер и Маргарита» является одной из самых великих работ Булгакова.
Они спорят о чем-то очень сложном и важном, разговор интересен и нескончаем. Многие критики, в том числе богословы, ставят его в один ряд с Евангелием. Только Иешуа мог ему помочь. Когда общество будет готово услышать их. Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» по праву считается не только величайшим произведением литературы, но и кладезем удивительных по своей глубине философских мыслей. Это опять показывает, что для Понтия Пилата ничего не значит чужая жизнь.
Бесстрашная рельефная живопись второй главы вырастает, словно ниоткуда из глумливых интонаций специалиста по черной магии из партийного атеизма Михаила Александровича Берлиоза из какой-то чехарды, веселья, которое явно затевались в этот вечер в Москве. Каждый несет ответственность за свои поступки. Образ Понтия Пилата для Булгакова ничуть не меньше, чем образ бродячего философа. Да, Пилат отправляет на мученическую (и позорную) смерть праведника.
Здесь Булгаков очень ярко показал противоречивость Пилата. Не думаю, что герой боялся потерять пост, доход Он бы всем рискнул ради этого искреннего и доброго «целителя». Пилата потрясают искренняя доброта этого человека, его спокойствие, отсутствие унизительного страха, а особенно слова Иешуа: «Правду говорить легко и приятно».
Левий Матвей ненавидит Понтия Пилата, считая его виновным в смерти Иешуа: «Левий с ненавистью поглядел на Пилата: «Тебе не очень-то легко будет смотреть мне в лицо после того, как ты его убил». Ученики: Иешуа – философ, странник, проповедник добра и любви к людям, милосердия. В невиновности Иешуа прокуратор убедился сразу. В диалоге между обвиняемым и прокуратором Иудеи сначала царит напряжение. Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» по праву считается не только величайшим произведением литературы, но и кладезем удивительных по своей глубине философских мыслей. Он понимает, что данные слова именно о нем. Но мучения твои сейчас кончатся, голова пройдет».
Даже ради спасения своей жизни он не отрекается от своих убеждений и говорит только правду. Он помогает персонажу избавляя от яростных терзаний. Формально это отрицательный персонаж.
Мастер и, соответственно, стоящий за этим образом Булгаков, видит все происходящее в те давние времена абсолютно иначе, чем мы привыкли. Слабость и трусость Пилата оборачиваются для него двухтысячелетней мукой раскаяния. Подобное обращение он расценил, как неуважение к своей персоне.
Назначая приговор, прокуратор верил, что ему удастся спасти Мессию. Мастер боится не за себя, а за Маргариту, которую любит больше всего. Он служит кесарю, но в душе понимает всю несправедливость власти.
Свободен. Но вместо этого: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат». » Он ощущает дыхание бессмертия на своем лице.
Все дело в трусости главного героя ибо, когда встаёт решение между сохранением статуса или же свершением правосудия, Понтий Пилат выбирает первое, так как власть для него важнее. Обращение Иешуа к Понтию Пилату, «свирепому чудовищу» (как он сам себя называл), «добрый человек» сначала разозлило его, а потом, после экзекуции, вызвало в нем сложные мысли и чувства. Тем более, что Иешуа избавил его от ужасной боли. Зачем Пилат так поступает.
В финале романа раскаявшийся Понтий Пилат оказывается достойным света. Но насколько изменился Понтий Пилат, когда стал прокуратором Иудеи. Так говорил Иешуа Га-Ноцри. Затем П пытается спасти Иешуа в разговоре с первосвященником Каифой.
С неотвратимым ощущением совершения непоправимой ошибки, он объявляет решение Синедриона толпе. Также он хорошо знал, что за малодушие в тоталитарном государстве его не простят. Как результат внутренней раздвоенности – страшная головная боль, не отпускающая Пилата. И тоскливая для него мысль о чьем-то непременном бессмертии не дает ему покоя. Как и всем людям, ему присуща боязнь нового, у него есть свои слабости. Что может быть страшнее. А тут зло прикидывается добром И ещё нужно было сделать нечто, что разрушило бы систему.
И свершившаяся казнь была не более, чем дурной сон. И после смерти Иешуа Понтий Пилат пытается загладить свою вину. Плюс шаткое положение самого римского ставленника. От нее нет средств, нет никакого спасения».
Он смеется от счастья, взбираясь по ней, а рядом с ним идет бродячий философ. Великий прокуратор Иудеи Понтий Пилат больше не в силах что-либо сделать. И не просто напоминать. Пытаясь заглушить голос совести, прокуратор приказал убить Иуду, предавшего Га-Ноцри.
В ходе допроса прокуратор понял искренность убеждения Иешуа в том, что «злых людей нет на свете» и что его вера в доброе начало человека беспредельна. Понтий Пилат не исключение. Он не разбойник или убийца, которого, без сомнения, следует казнить. «Мастер и Маргарита» – это уникальное, нетрадиционное произведение М. А. Рядом с ним идет бродячий философ Иешуа и впереди у них интересный бесконечный разговор.
Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. Он совершает предательство по отношению к себе самому, сжигает роман. Понтий Пилат страдает от страшных головных болей.
Более того, этот «бродяга» смеет предлагать: «Мне пришли в голову кое-какие новые мысли и я охотно поделился бы ими с тобой, тем более, что ты производишь впечатление умного человека». Понтий Пилат – пятый прокуратор Иудеи – человек государственный, являющийся олицетворением власти.
Его простил и Иешуа. Но в конце романа к Понтию Пилату приходит прощение, данное ему Мастером. Он хочет обратиться к доброму началу в каждом человеке, но кроме ученика, есть герой, который все «записывает неправильно». Впервые мы встречаемся с Понтием во второй главе романа, когда перед ним появляется «подследственный из Галилеи», которого игемон вынужден судить.
Игемон плачет во сне, говоря философу, что погубит свою карьеру ради спасения «ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача». В принятии решения Понтий Пилат руководствовался не сердцем и даже не здравым смыслом, а лишь непроверенными фактами и злостью из-за уязвленного самолюбия. Он создает удивительное произведение об Иисусе Христе и Понтии Пилате. Высшие силы обрекли его на вечные страдания.
Писатель сначала задумывал роман как апокрифическое «евангелие от дьявола». Но в то же время одно упоминание об императоре вызывает у него сильнейший страх. Фигура Пилата в романе неоднозначна. Преступление и муки совести. 4. И свершившаяся казнь была не более, чем дурной сон. Он вынужден находиться в Ерлашаиме, который ненавидит из-за своих обязанностей. Учитель: Вспомним разговор Левия и Пилата. Намного страшнее ему кажется навлечь на себя гнев императора.
Воланд говорил Мастеру, что «рукописи не горят». Но Булгаков решил показать эту историческую личность во всей полноте, с ее страхами и противоречиями. Равных Пилату нет, как нет и человека, с которым он бы хотел пообщаться.
И «сдали» БЕЗОБИДНОГО И БЕЗЗАЩИТНОГО ПРОПОВЕДНИКА ВЛАСТЯМ. Они спорят о чем-то очень сложном и важном, разговор интересен и нескончаем. Выбирая добро, человек выбирает по сути себя, доброго человека. Это произведение дошло до читателей много лет спустя после смерти автора.
Для чего он это делает. Через характеристику Понтия Пилата в романе «Мастер и Маргарита» реализуется решение проблем трусости и совести. Понтий Пилат предлагает отпустить Иешуа по традиции.
Чем задели его последние слова Иешуа и почему они такие значимые для него. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью. В конце концов у Пилата есть совесть и она его мучает. Нет, прокуратору не будет от этого легче. Почему.
Убив Иешуа, Пилат казнит и свою душу. Пилат мог бы оставить его в живых, сделать своим личным врачом, помощником. Пилат ведь так проникся уже тем, что Иешуа спас его от страшной головной боли. Он — итог свободной воли, которой от рождения наделен всякий человек. И такой герой сразу предоставляется в глазах читателей трусливым человеком, тщеславным, не способным на сострадание.
Их разговоры были настолько интересны для Пилата, так поражали его слова пленника. Все начинается с того, как в романе появляется одни из главных героев – дьявол. Думаю, что образ этот достоин сочувствия. Но нельзя обмануть свою совесть.
М. А. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» высказал личную версию библейских событий. Но раскрывается он не сразу. Это попытка дискредитации власти. Вначале мы видим всадника Золотое копье, жестокого прокуратора «в белом плаще с кровавым подбоем», что символизирует его кровавые деяния.
Он «умывает руки», показывает, что нет на нем вины, нет крови. Синедрион принимает решение освободить Вар-раввана. Пилат жестокий человек, его называют «свирепое чудовище» и он этим кичится он считает, что миром руководит закон силы. Чем же привлек внимание Пилата оборванный бродяга.
Для того, наверное и создает романтический Мастер свой роман. И сейчас я невольно являюсь твоим палачом, что меня огорчает. Это нищий бродячий проповедник. Мастер повинен в грехе трусости. Он, великий прокуратор, не осмеливается на это. Но сделать уже ничего нельзя.
Равных Пилату нет, как нет и человека, с которым он бы хотел пообщаться. Но вместе с тем и страх. Высшие силы обрекли его на вечные страдания. Или оно фальшивое, лицемерное.
Таким сделала его власть. Таким сделала его власть. И Булгаков, как человек религиозный, не оказывается жестоким. Не даром после вынесения приговора прилюдно Пилат слышит: «Бессмертие. Но Пилат не решился ради этого человека разрушить свою карьеру. Он вынужден находиться в Ерлашаиме, который ненавидит из-за своих обязанностей. Он стал купаться в мировой славе после их смерти.
Стоит учесть, что Иешуа, считал трусость страшным пороком. Великий прокуратор Иудеи Понтий Пилат больше не в силах что-либо сделать. Мастер заканчивает свой роман прощением. И пусть ошибка Понтия Пилата была неисправима, он осознал содеянное и раскаялся в этом.
Место романа в творчестве писателя. 2. Каифа против. «Согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил», – всемогущий Пилат втягивается в беседу с бродягой и вот он уже проникается к нему симпатией и хочет спасти от страшной, мучительной смерти Игемон чувствует, что если он не убережет Иешуа от распятия, то совершит непоправимую ошибку, за которую будет проклят навеки: «мысли понеслись короткие, бессвязные и необыкновенные: «Погиб. », потом: «Погибли. Последняя попытка спасти обреченного на казнь – обращение к Ершалаимской еврейской власти.
Перед таким выбором встал и прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Ему приснился сон, будто он не послал на казнь бродячего философа и целителя. Кроме того, он видит, как одинок Понтий Пилат и знает о мучившей его болезни. Воздаяние. Трусость — мать жестокости. М.
И у Мастера не хватает сил, чтобы защитить, отстоять свое творение. На могущественного игемона нападает тоска: «ему ясно было, что сегодня днем он что-то безвозвратно упустил и теперь он упущенное хочет исправить какими-то мелкими и ничтожными, а главное, запоздавшими действиями. Га-Ноцри считает, что «злых людей нет на свете», есть люди «не счастливые» он предельно откровенен, ведь «правду говорить легко и приятно». Образ Понтия Пилата в романе драматичен.
Но может ли быть обвинен в трусости «жестокий пятый прокуратор Иудеи» Понтий Пилат. Но в данном контексте слово «бессмертие» равносильно вечным страданиям. Пилат жестокий человек, его называют «свирепое чудовище» и он этим кичится он считает, что миром руководит закон силы. Сам роман состоит как бы из двух частей. Его даже тянет к этому человеку, ему хотелось бы многое с ним обсудить. Все параллели «Мастера и Маргариты» сходятся в последней главе, как в геометрии Лобачевского. Ученики: Прокуратор – человек умный, наделенный властью. И вот таким образом он оказывается недостоин рая.
Арестант показался интересен прокуратору. Головная боль — это своего рода расплата.
Трусость прокуратора оказалась главной причиной трагедии. После этого ведется много рассуждений по поводу выбора человека. Наконец, он приказывает Афранию убить Иуду, отомстив ему за предательство. Понтий Пилат живет по своим законам: он знает, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся им, что формула «раб подчиняется господину» незыблема, что всесилен римский император, а в Ерлашаиме он – наместник императора, значит, господин всех и вся. И после смерти уже невозможно что-либо исправить.
Потом мы видим в нем человека, подверженного слабостям и болезням, а позже и страдающего. Ведь он, каким бы ни казался страшным и грозным, в глубине души – самый обычный человек. Но, увы, религиозная тематика в обществе запрещена.
Благодаря Булгакову герой его романа видится более человечным, нежели в Новом Завете. Это она, опять она, непобедимая, ужасная болезнь гемикрания, при которой болит полголовы. Вначале его занимает лишь одна мысль — о том, чтобы скорее кончился допрос.
Тем самым, П приговаривает себя к вечным страданиям. Но вместе с тем и страх. Гибель невинного человека не кажется прокуратору Иудеи таким уж страшным преступлением. Всё-таки он принимает неправильное для высшего смысла и для собственной души решение. В Библии именно этот человек осудил Христа на распятие. Но Иешуа чувствует, что невиновен и не собирается говорить ложь.
И читатель понимает, что прокуратор покоренной Иудеи – часть деспотической государственной машины, незапятнанной снаружи и обагренной кровью изнутри. Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором писатель дает свою версию библейских событий. Но образ Пилата интересует Булгакова не меньше образа бродячего философа. Воланд твердил Мастеру о том, что «рукописи не горят» Но также не горят и слова, которые были записаны Матвеем на пергаменте. Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок».
И называют роман евангелием от Сатаны. Однако не стоит забывать, что людям следует давать второй шанс. Характеристика литературного героя Это действительно историческая личность.
Он приговорил Иешуа к смертной казни на основании донесения некого Иуды из Кириафа. Он смеется от счастья, взбираясь по ней, а рядом с ним идет бродячий философ. Но к тем, кого судил, он был безразличен: «Он смотрел мутными глазами на арестованного и некоторое время молчал, мучительно вспоминая, зачем на утреннем солнцепеке стоит перед ним арестант с обезображенным побоями лицом и какие еще никому не нужные вопросы ему придется задавать». Понтий Пилат живет по своим законам: он знает, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся им, что формула «раб подчиняется господину» незыблема, что всесилен римский император, а в Ерлашаиме он – наместник императора, значит, господин всех и вся. В честь великого праздника пасхи один из приговоренных к распятию должен быть спасен. В полнолуние бессонница терзает его: «у ног черепки разбитого кувшина и простирается чернокрасная лужа».
Но, «подумав, стал смягчаться». Между ними происходит духовный поединок. И что всё понятно. Только собака, которую он любит.
И вот обстоятельства, влияние этих вредных стариков из церкви, где процветает торговля. Струсив, побоявшись потерять свое место, П приговаривает Иешуа к смертной казни. «Роман о Пилате», состоящий из 4-х глав, – это рассказ об одном дне римского прокуратора Иудеи и его встрече с проповедником добра и справедливости Иешуа Га-Ноцри.
Га-Ноцри считает, что «злых людей нет на свете», есть люди «несчастливые» он предельно откровенен, ведь «правду говорить легко и приятно». С тревогой смотрит он на приведенного к нему на допрос бродягу Иешуа, который, по доносу, «на базаре подговаривал народ разрушить ершалаимский храм». Его мучили постоянные головные боли и не давали покоя недобрые мысли. Страннику удается затронуть душу Понтия Пилата, однако в последний момент, когда появилась надежда на спасение у Иешуа, прокуратор Иудеи меняет собственное решение. Он известен нам как человек, приговоривший Иисуса Христа к распятию.
Роман «Мастер и Маргарита» – главное произведение М. Булгакова, любимое дитя его фантазии, его писательский подвиг. Его роман, ставший кульминацией его творчества, не понравился товарищу Сталину.
Он предстает перед нами не как «свирепое чудовище», а как несчастный человек, ненавидящий город, которым он правит и замученный страшной болезнью гемикранией: «Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла и все теперь предвещало нехороший день, так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета. 1. Читатель видит, как меняется прокуратор в беседе с Иешуа. Он понял, что Пилат не виновен в смерти Иешуа (ведь исход казни зависел не только от него – окончательное решение было за Каифой).
Выбирая, человек говорит: «Я свободен. » Недеяние греховно, оно противоречит естественным душевным движениям личности. Однако прокуратор Иудеи испугался. Автор создает своего героя. Образ Понтия Пилата. 3. Чье бессмертие пришло.