Рембрандт досконально изобразил каждую деталь мушкетеров, находящихся в движении: будто бы в определенный момент остановилось время, когда ополченцы выходили из темного дворика, чтобы ван Рейн запечатлел их на полотне. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему. Полотно написанов 1626 году, тогда Рембрандт ещё жил в Лейдене и было ему всего 20 лет от роду.
В этом полотне Рембрандт впервые подошел к нетрадиционному решению библейской сцены, чему с удивительной последовательностью будут подражать другие художники.
Интересен и еще один факт. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Рейксмюсеум).
Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Встань и иди в город, куда шел".
дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Государственные музеи. Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией7.
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Няня его сына, Гертье Диркс, подала на него в суд за нарушение обещания жениться, чтобы уладить конфликт художнику пришлось расплатиться. В юности он прозывался Савлом и участвовал в преследовании христиан.
Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен.
Эрмитаж). Эти картины весьма красочны, подробные детали тщательно прописаны, сама обстановка библейской легенды достоверно передана. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».
В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Встал и пошел к отцу своему.
Некоторые художники отдавали картину в обмен на бочку вина. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции.
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. По сути картина является пасторалью. Перед ней серьезная задача: она избрала новый путь и многое-многое приходится ей передумать и перечувствовать, прежде чем она вступит во взрослую жизнь. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. После переезда в Амстердам основные черты искусства Рембрандта сказываются со всей определенностью. Это обращение к чувствам и сознанию одного человека, установление близкого душевного контакта со зрителем заставило художника создать абсолютно новую систему художественных средств и приемов.
Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Самая известная из картин Рембрандта. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила.
Утрехт. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме8. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Мы не знаем, что выражает его лицо.
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Работа была заказана Рембрандту Стрелковым обществом — отрядом гражданского ополчения Нидерландов. Лондон. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота.
Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».
Крестьяне обычно выглядят драчунами и забияками. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Не хватало денег, количество заказов уменьшилось.
После распродажи в 1657-58 гг. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. Ангелоподобный юноша, спокойный, уверенный в себе, утешает Матфея, положив руку на плечо старика. Санкт-Петербург. Они не жалеют на это денег, предпочитая сокращать расходы на еду.
«Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Фотограф может применить это к фотографии.
Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Я – Иисус, которого ты гонишь. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Их лица озарены внутренним светом. Какой-нибудь булочник платит шестьсот гульденов за одну фигуру, принадлежащую кисти Вермеера из Делфта. Государственный музей Амстердама. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. По-видимому, он стоит на пороге смерти.
Требования жанра властно определяют и отношения мастеров к определенным темам. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
Отец прижимает сына к груди, прощая его. Государственный музей Амстердама. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Еще бы.
На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. В них вы видите печаль.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Дрезден. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля.
На широкой лестнице они теснятся толпой – это любопытные, верующие, воины. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Мало кто знает, что Рембрандт имел очень своеобразную коллекцию, в которую входили картины итальянских художников, разные рисунки, гравюры, различные бюсты и даже оружие. Он успешно конкурировал даже с Гарлемом, где в это время развивал свое творчество неутомимый Франс Хальс, чье художественное наследие своей остротой и мощью вывело голландскую живопись на европейскую арену. Санкт-Петербург.
Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Поддерживаемое стариком поникшее тело Христа — воплощение измученной человеческой плоти — вызывает прежде всего чувство глубокого сострадания. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Санкт-Петербург. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Заказов становилось все меньше.
Дела Рембрандта шли плохо. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Государственные музеи, Картинная галерея). Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама.
На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Лион. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Краска немедленно начала пузыриться. 1669 год.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».
Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам.
Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Круг его изображений охватывает религиозные сюжеты историю, мифологию, портрет, бытовой жанр, анималистический жанр (посвященный животному миру), пейзаж, натюрморт. Рембрандт стал его последним протеже. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Есть несколько портретов отца Рембрандта, написанных одновременно Ливенсом и Рембрандтом. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Государственный музей Амстердама. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. После укрепления красочного слоя и грунта и подведения нового дублировочного холста, под микроскопом удалялись следы кислотной реакции. Многие имеют овальную форму. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год.
Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Такой контраст обычен для автопортретов Рембрандта быть может, оттого стали полагать, что здесь изображен брат художника.
Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств, как эта картина.
«Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год.
На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Роттердам.
Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Москва.
Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондел8. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Заказчики отказались принять эту картину.
Рейксмюсеум). Станковые картины становятся в Голландии предметом усердного собирательства и страстной торговли. Свои наблюдения он фиксирует то в рисунках, то в живописных этюдах, то есть в подготовительных материалах к фрагментам картин, написанных красками. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Эти гравюры стремительно распродавались.
Урок анатомии у доктора Тюльпа. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту.
В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Но главной наградой для Персея является благодарность и любовь той, во имя которой он рисковал жизнью. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом.
Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров.
Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Картинная галерея). Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.
Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. В 1665 году он достиг абсолютнолетия и если по закону стал распоряжаться деньгами Саскии, то, несомненно, был финансовой опорой в семье. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.
Сюжет взят из Нового Завета. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.
Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Главный поток света, невидимый и могучий, падает сверху и словно зажигает гигантскую распахнутую книгу, оставленную на столе слева от нас отпрянувшим от стола повернутым к нам затененной спиной священником. Тогда Савл поднялся с земли глаза у него были открыты, но он ничего не видел.
Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.
А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Однако это не помешало художникам — католикам и протестантам — создавать на эту тему картины исполненные драматизма и эротического очарования. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Безмерное отчаяние, страх, одиночество и раскаяние преисполняют душу предателя.
Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Кассель. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал.
Его трактовка сюжетов из Библии, античных мифов, древних преданий и прошлого родной страны как реально осмысленных событий истории человека и общества, глубоко прочувствованных жизненных коллизий конкретных людей открыла путь свободной и многозначной интерпретации традиционных образов и тем. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия). Лондон.
Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Лондон. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Лондон. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.
Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Освободившись, умерла через год. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Государственный музей Амстердама. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Но это было не так.
И когда он прозрел, он тотчас же принял Святое крещение. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. ГМИИ им. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Сын повёрнут к нам спиной.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Спутники привели его в Дамаск, взяв за руку. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Цены были то низкие, в два гульдена за картину, то поднимались до четырех тысяч гульденов (один гульден – примерно двадцать пять копеек).
Ночной дозор в буквальном смысле сломал карьеру Рембрандта – именно после этой картины постоянные богатые клиенты отвернулись от живописца, а манера его письма кардинально поменялась. Господня». Их первый ребенок – мальчик, умер в младенчестве, а дочь Карнелия, единственная, которая пережила своего отца. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Он три дня провел в молитве, ничего не ел и не пил, пока слепота не спала с его глаз.
Слетающая с небес белокурая богиня славы в широком синем одеянии венчает победителя лавровым венком. Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху). Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома.
Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. В качестве запрестольного образа картина Рембрандта не годится: Иуда, презреннейший из людей, для Рембрандта все же человек, достойный сострадания ибо он раскаялся. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Лондон. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В бюргерском интерьере непременно должны царить благопристойность и покой. В натюрморте вкусные яства, блистающие чистотой предметы. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год.
Во всяком случае, спустя тринадцать месяцев, 4 октября 1669 он умер в своем доме в Розенграхте, а было ему всего 63 года. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах.
Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Седовласый Симеон в самозабвенном экстазе прижимает младенца к груди и вправо от него по полу стелется, как шлейф, его богатая и длинная златотканая одежда, причудливые извивы которой словно передают его душевный трепет и волнение.
«Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». Нередко мы присутствуем при утреннем вставании дамы или кавалера. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. На картине изображено более двадцати фигур. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки.
Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Реставрация картины длилась 12 лет. Но их усилия оказались тщетными. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год).
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. В 1631 году Рембрандт снова перебирается в Амстердам, который в те времена считался второй Венецией. Здесь видны особенности обоих стилей.
Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. В пейзаже главное – это высокое облачное, но спокойное небо. С позиции же зрителя герои картины сгруппированы в форме пирамиды, что также является инновацией жанра. Амстердам.
Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Кстати, не исключено, что Рембрандт изобразил так самого себя – автопортреты, как известно, нередки в его картинах. Новых заказов почти не появляется. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс.
Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Он ломает сцепленные до крови руки и все его тело скорчено в безумном порыве.
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Лос-Анджелес. Люди, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя.
Так что это не был брак по расчету. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Амстердам.
В Мюнхене хранится другой вариант на этот сюжет, но он, возможно, принадлежит кисти Рембрандта лишь частично. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. По-видимому, это эскизная работа.
Смерть Рембрандта была очень печальной. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Ныне подобные произведения мы относим к мифологическому жанру. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Над ними нависает громада пышного, темного балдахина.
Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Дрезден. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. А что же случилось с Гертье Диркс.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. В ее центре – обнаженная по пояс Андромеда, одинокая и испуганная. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. В это время он пишет портреты своих родных и близких, а также большое внимание уделяет автопортретам. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты.
Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Удивляет сделанная на иврите надпись, особое расположение букв которой заставляет вспомнить о соседе Рембрандта еврее Манассе бен Исраэле, с которым, как известно, художник поддерживал отношения. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. В этом вместе с опрятностью и уютностью жилища – их роскошь. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье.
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Картина «Ночной дозор» (1642 год.
Кассель. Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. Авраам по велению свыше готов принести своего единственного сына Исаака в жертву Богу и уже занес над ним, связанным, нож, чтобы заколоть его для всесожжения.
В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Абсолютно иной момент выбирает Рембрандт. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря.
Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях.
В этой картине Рембрандт широко пользуется методом игры рефлексов. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. «Мартен Лоотен» (1632 год. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. С редким упорством Рубенс воссоздает один и тот же тип пышногрудой красавицы, согретой неприкрытой эротикой, полной жгучей, глубоко личной интимной чувственности.
Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). «Похищение Ганимеда» (1635 год. Порой мы становимся нечаянными свидетелями семейных сцен. Было решено, что на картине изображены мушкетеры во время ночной службы – и лишь после реставрации выяснилось, что под слоем копоти скрывается абсолютно другой оригинальный колорит – об этом красноречиво говорят тени – действие на полотне происходит около 2 часов дня. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Берлин. И мы невольно проникаемся щемящей жалостью к преступнику, рембрандтовской жалостью, в которой невозможно порой найти даже тень осуждения. Лос Анджелес. Одежда на них нарядная и экзотичная.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран.
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций.
Тогда он отказался от классического способа расположения лиц на групповой портрете и создал картину, в которой присутствует динамика и движение. Следующим этапом было тонирование с использованием техники масляной живописи, аналогичной авторскому стилю. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Она отдалась ему и зачала. Иная живопись пользуется особенной любовью в Голландии. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз.
Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана.
Композиция достаточно неожиданная, фигуры сдвинуты вправо и занимают только половину холста. Базель. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».
Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Нью-Йорк. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь.
Его картина имеет вертикальный формат (высота тридцать пять, ширина двадцать пять сантиметров). Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Кто они — неизвестно. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.
Савл упал на землю и услышал голос: "Савл, Савл, что ты гонишь меня. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Рембрандт и Ливенс рисуют одних и тех же людей, пользуются общими натурщиками. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза (фр. Pierre Crozat). В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
В портрете «Флора» (1634 год. Краски лежат на холсте густыми мазками. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Хорошо, что все живы остались. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.
Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза, находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. Санкт-Петербург. Титус, родившийся в 1641 году, единственный из детей Рембрандта и Саскии, кого не постигла смерть во младенчестве.
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. На холсте появились посторонние лица. «Похищение Европы» (1632 год. Служанки оправляют постель, хозяйка забавляется с собачкой или умывает руки, Терборх. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Счастливый брак с девушкой из знатной семьи упрочил его положение в обществе, а рождение сына Титуса стало самым радостным событием в жизни для мастера. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. В 1653 году художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и объявил в 1656 г. о своем банкротстве. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Париж. Написана она была в последние годы жизни мастера.
«Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Они редко ведут нас на биржу, умалчивают о колониальных завоеваниях, почти не показывают трудовую жизнь голландского крестьянства, которое, как указывал Карл Маркс, было в семнадцатом веке в очень тяжелом положении. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.
Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Павлин на столе – символ богатства.
Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Рембрандт умирает годом позже. «Возвращение блудного сына» (1666 год.
Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Дрезден. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. В Лейдене Рембрандт работает совместно со своим, равным ему по талланту, другом Яном Ливенсом.
Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Амстердам был самым крупным художественным центром. Дела шли все хуже.
Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Эрмитаж). Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.
Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм.
В одном из своих писем Хейгенс описывает Ливенса и Рембрандта как многообещающих молодых художников. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Я обвиняю. » (2008)12. «Ян Сикс» (1654 год. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии.
По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Первыми откликнулись специалисты Ленинградского технологического института, дали совет смывать водой и одновременно— директор Эрмитажа академик Б. Б. Пиотровский позвонил директору Института химии силикатов имени И. В. Гребенщикова академику М. М. Шульцу и послал за ним машину, а тот ещё по телефону дал первые рекомендации: смывать обильно водой, держа картину в вертикальном положении, а затем, приехав вскоре в музей, консультировал реставраторов уже на месте. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс.
жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс.
Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы.
Беззаботное время художника длилось недолго. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.
Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Базель.
Но когда он приблизился к Дамаску, его ослепил неведомый свет с неба. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Он хочет подчеркнуть достоинство человека в страдании. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете.
И он стал проповедовать христианство в Малой Азии и Греции, Риме и Испании. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии».
Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Эдинбург. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины.
Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Амстердам. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта.
Голландская живопись распадается на ряд школ каждый из городов имеет своих живописцев, свою школу. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. В 1635 – 1640 –х гг. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Влияние искусства Рембрандта было громадным.
Художественная галерея). Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия.
Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год.
В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Государственный музей Амстердама. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Так еврейский юноша Савл стал, по преданию, христианским апостолом Павлом. Берлин. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира.
Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Париж. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Ниваа. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень».
Популярность автора начинает падать. Санкт-Петербург. В центре площади находится памятник Рембрандту. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма.
По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. сохранилось мало.
Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц.
Они темные. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае.
Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Для распространения его композиций ученики делали с них офорты, предназначенные к продаже. "Если я говорю на языках людей и ангелов, а любви не имею, я – медь звенящая или кимвал бряцающий. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей.
Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов.
Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Картинная галерея).
Дрезден. Зато все требования заказчиков были выполнены. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Рембрандт – это настоящий и непревзойденный мастер библейских и мифологических тем, портрета и передачи светотени.
Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Остальные пятеро, слева от Симеона, присутствуют молча и растроганно. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год).
Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Повреждения затронули около 30 шедевра. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.
Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога.
Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.
К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год.
Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.