Поль Синьяк (фр. Paul Signac, 1863, Париж—1935, Париж)— французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Поль Синьяк (1863-1935) – французский теоретик искусства, художник, его основными направлениями в творчестве были неоимпрессионизм и пуантилизм. Одним из сподвижников Синьяка стал Сера совместно они разработали теорию пуантилизма, обратившись к теории цвета Мишеля Шевройля и Шарля Анри из которой вывели основные положения. Поль Синьяк (фр. Paul Signac, 11 ноября 1863, Париж— 15 августа 1935, там же)— французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Поль Синьяк, картины которого написаны при помощи нанесения точечных мазков чистых несмешанных цветов, применял метод пуантилизма, заимствованный им у своего друга – художника Ж. Сера.
Поль Синьяк (11 ноября 1863, Париж — 15 августа 1935, Париж) — французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Поль Синьяк (фр. Paul Signac, 11 ноября 1863, Париж— 15 августа 1935, Париж)— французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Поль Синьяк (11. 11. 1863 – 15. 08. 1935) – французский художник, основатель (наряду с Жоржем Сера) пуантилизма и неоимпрессионизма.
4. Он с упорством овладевал мастерством живописи и рисунка, посещал Школу изящных искусств, копировал произведения Энгра и античную скульптуру. Но тем более не надо отчаиваться, наоборот, надо продолжать упорно работать. Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано. Мы надеемся, что поможем зрителю подойти к произведениям этих художников без предвзятого мнения, ведь если какая-либо техника не может дать таланта художнику, то она и не может отнять таланта у того, кто находит в ней лучшее средство выразить свои чувства и желания. 3. Жорж Сёра Воскресный полдень на острове Гран-Жатт, 1884-1886.
Когда в том же 1884 жюри Осеннего салона не приняло картины Синьяка для экспонирования на Выставке всех лет, он и еще несколько художников, чьи картины тоже не получили доступа в Осенний салон (Шарль Ангран, Анри Эдмон Кросс, Альбер Дюбуа-Пилле и Жорж Сера), основали общество независимых художников. Это самый замечательный из всех способов современной масляной и акварельной живописи. К услугам его живописи имеется целая флотилия. Его основными представителями были Жорж Сёра и Поль Синьяк.
Творчество Синьяка рубежа веков многими своими чертами перекликается со стилем модерн. Он был вторым после Жоржа Сёра крупнейшим представителем неоимпрессионизма. Он идет в музеи изучать колорит Тициана, Веронезе, Веласкеса и Рубенса. Ему суждено было прожить долгую жизнь. Разве разделение, как они его понимают, не слагается из следующих элементов импрессионизма, соединенных вместе и приведенных в систему: силы света (Клод Моне), контраста (который почти всегда соблюден у Ренуара), работы маленькими мазками (Сезанн и Камиль Писсарро). 1.
Французский художник, представитель неоимпрессионизма. Следовательно, запятая импрессионистов – это переход от штриха Делакруа к раздельному мазку неоимпрессионистов она играет роль то одного, то другого. Сера выставил Купание, отвергнутое в том году в Салоне. Напротив, Поль Синьяк в своих первых этюдах 1883 года был под влиянием Моне, Писсарро, Ренуара и Гийомена. В 1899 году Поль Синьяк выпустил книгу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая стала сводом правил для художников нового направления. Холст, масло.
4. В 1885 году Синьяк начал писать точечными мазками используя чистые цвета в расчете на их «оптическое смешение» в глазной сетчатке зрителя.
Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова "пуант" – точка). Оттерло, Королевский музей Креллер-Мюллер. Цвет – для цвета, без всякой другой цели. Художник, конечно, не пишет лучами света.
Главное место в творчестве художника занимал пейзаж. В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая известна и сегодня. Почему же обладание правилами красоты может уничтожить ощущения художника. В ней подчеркнуты линии, контуры, часто декоративно стилизованные. Прямой наследник Коро, он искал не яркости посредством противопоставлений, как Делакруа, а мягкости посредством сближений вместо того чтобы класть рядом два оттенка, далеких друг от друга, достигая их контрастом вибрирующей ноты, он старался уменьшить расстояние между двумя этими оттенками введением в каждый из них промежуточных элементов, которые он называл переходами (раззаеез). Рисунки Синьяка – быстрые зарисовки увиденного пейзажа. Его дебют на арене художественной жизни произошел в 1884 году.
В молодости он критически относился к буржуазному обществу, увлекался идеями анархизма. Форматы его картин увеличиваются, цветовая палитра светлеет.
Он, впрочем, недолго оставался на этом пути. Здесь же, в 1884 году, он познакомился в другим известным художником-неоимпрессионистом Жоржем Сёра (1859-1891), который в это время разрабатывал новую стилистику в неоимпрессионизме — пуантилизм.
Руководствуясь традицией и знанием, он будет компоновать картину согласно своему замыслу, то есть он выберет линии (направления и углы), светотень (тона), краски (цвет), соответствующие настроению, которое он хочет выразить. Они переливаются и вибрируют благодаря мазкам разной силы тона или очень близких оттенков цвета, которыми искусный мастер покрыл свое полотно поверх первоначальной плоской окраски. Своим чарующим блеском и прелестью колорита это произведение обязано не только постепенным переходам, но также и искусственным оттенкам, возникшим из оптической смеси более далеких друг от друга элементов. Термин ввёл критик Феликс Фенеон (фр. Достижения неоимпрессионистов. Импрессионизм и неоимпрессионизм.
Неоимпрессионистами называются художники, которые ввели и начиная с 1886 года развивали технику так называемого разделения (la division), пользуясь приемом оптического смешения тонов и цветов. Уже зимой 1884 они устроили свою первую выставку – Салон независимых.
Comblat Castle, The Pre (1887) Свежесть впечатления, яркое чувство сопереживания увиденному мотиву несут акварели Синьяка.
Он создавал яркие, порой кричащие полотна, добиваясь от красок полной цветовой отдачи. И, конечно, те из их работ, в которых они старались применить эту технику, ниже тех, которые предшествовали и следовали за периодом их искании, если не по светосильности, то, по крайней мере, по гармонии, оттого, что они пользовались только приемом, а divina proportione (божественная пропорция (латин. ) у них отсутствовала. Линия в них, то напряженная и гибкая, то легкая и кудрявая.
Но несмотря на все усилия великого ученого, его диски еще не введены в начальных школах. Так же как и Йонгкинд, Синьяк в своих акварелях изображал море с кораблями. Один из его первых значительных морских пейзажей — «Крест моряков» — написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. Сначала их поразили эффекты снега и льда.
На заре становления художника, особое влияние на его технику и художественное мировоззрение оказал Клод Моне (1840-1926). Он с сочувствием воспринял революцию 1917 года в России, а в 1933 году написал предисловие к каталогу выставки советских художников в Париже, назвав их живопись «праздником цвета». В 1920 – 1930-е годы Синьяк продолжал писать в пуантилистической манере, преимущественно виды портовых городов – Венеции, Генуи, Стамбула, Роттердама. Мы не скажем: этот человек шарлатан но мы скажем: этот человек все равно что шарлатан. Синьяк изучает также морские карты и карты гаваней.
Считается, что именно здесь раскрылся в полной мере его талант неоимпрессиониста. Фигуры очерчены четким контуром. Смесь пигментная есть смесь материальных красок, смесь окрашенных масс. Холст, масло. Неоимпрессионисты, как и импрессионисты, пользуются только чистыми красками.
В 1884 году он выступил одним из организаторов Салона Независимых, на первой же выставке которого познакомился с Ж. Сёра и его художественным методом – пуантилизмом. И потом, скажите откровенно, так ли плох этот метод. Что не помешало его сыну Люсьену быть адептом в рядах пуантилистов). (Я не говорю о точке. ) Я никогда не работал и не буду работать точкой и слово и сущность его меня раздражают, но я говорю о разделении цвета, о гармонии, о контрасте.
Благодаря художникам-импрессионистам публика уже сделала большой шаг вперед. Тела, украшения, аксессуары – все передано одним и тем же способом.
Поль не обладал ученостью своего коллеги и его рисунки не выглядели столь изысканными. Синьяк изучает также морские карты и карты гаваней. Постепенно и красочная точка в его картинах вырастает до размеров крупного мазка. С помощью этих новых средств – разложения цвета, употребления только сильных красок – их пейзажи Иль-де-Франса или Нормандии выглядят более яркими и светлыми, чем восточные сцены Делакруа.
Леонардо да Винчи – синее серебро Рембо и Малларме – белый с золотом пергамент Бодлер – лиловый Кан – синий и оранжевый Лев Толстой – пурпуровый и черный Поль Адан – глазированный розовый. Впервые полотна неоимпрессионистов были показаны в 1886 г. на выставке Салона Независимых и на Восьмой выставке импрессионистов, где были осмеяны критиками и зрителями, но получили поддержку со стороны художников, особенно бельгийских («Группа двадцати»), которые не раз приглашали Сёра и его последователей участвовать в их выставках. Замысел, становящийся композицией, нуждается в свойственной ему красочной сфере. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. В этом отношении Делакруа помогли работы и искания Констебля и Тёрнера затем Ионкинд и импрессионисты воспользовались достижениями романтического мастера наконец, техника импрессионистов получила дальнейшее развитие в том способе изображения, который неоимпрессионисты назвали способом разделения (la division). Следующий пример показывает, как может обмануть ощущение.
Если импрессионисты и знают эти законы, то они их не применяют последовательно.
Впрочем, от них он начинает отдаляться уже в начале 90-х.
Мало-помалу он освободился от резкой светотени своих первых произведений. С 1874 года Моне, Писсарро, Ренуар (кто из них первый, не имеет значения) оставляют на своих палитрах только желтые, оранжевые краски, вермильоны, красные лаки, фиолетовые, синие и такие яркие зеленые, как изумрудная и поль-веронез. В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая известна и сегодня. Эстетическое выражение его колорита всегда согласуется с его мыслью.
Основным мотивом работ становятся сцены в гаванях (Синьяк был большим любителем моря) – например, Рыбацкие лодки на закате, 1891 Парусные лодки в гавани Сен-Тропез, 1893. Критика. 1.
3.
Я хорошо помню Ваше восхищение этой техникой и что Вы были довольны моими работамт. Нам кажется, что и теперь его произведениями не очень-то интересуются. Вследствие недостатка знаний и для того, якобы не упустить какой-нибудь случайности, они переносят свою палитру на холст и накладывают понемногу всех красок. Каждая из них занимает свое строго определенное место.
У него точки не шокируют, но они бесполезны – значит, совсем не нужны. Вместе с другими художниками-импрессионистами принял участие в создании «Общества независимых художников». И здесь уверенность его руке художника придавал опыт морехода. Синьяк писал много лет спустя, что они назвали себя неоимпрессионистами "вовсе не потому, чтобы воспользоваться успехом импрессионистов. Мы привели примеры аналогии противоположностей, можно было бы проанализировать почти все части картины как примеры сочетания близких цветов. Они точны в деталях и в то же время свободны, обобщенны. Разве пример Камиля Писсарро, применившего в 1886 году прием неоимпрессионистов и украсившего своим славным именем только что народившуюся группу художников, не указывает на связь, соединяющую их с предшествовавшим поколением колористов. Не получил систематического художественного образования.
13. В конце лета – начале осени на выставке «Независимых» французский художник Жорж Сера показывает картины «Гранд-Жатт» и «Уголок гавани в Онфлере», а также марины, выполненные в разработанной им и теоретически обоснованной технике. Мы отдаем должное их проницательности, но, наверное, было бы неплохо, если бы ими руководили знания. Синьяк писал ландшафты окрестностей Парижа, а также сцены из жизни столицы (например, Вид на Монмартр, 1884), нанося краски на полотно энергичными, свободными мазками.
8. Все взаимосвязано и все приходит в свое время: сначала усложняется, затем упрощается. 2. Парижа и Сен-Тропе.
Одна фраза, приписываемая Делакруа, раскрывает его стремления: Дайте мне хоть уличную грязь и я напишу тело женщины самого нежного цвета, – говорил он, желая этим сказать, что контрастом других сильных красок он преобразует эту грязь и придаст ей какой угодно цвет. Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года в Париже. Та же непоследовательность видна у импрессионистов и при разделении цвета. Среди них был критик Фенеон: именно он стал автором термина «неоимпрессионизм».
После 80-х появились такие картины, как, например, Женщина, подстригающая себе волосы (1892), которые демонстрируют тяготение Синьяка к декоративным арабескам. Много путешествуя, Синьяк писал виды Венеции и Константинополя.
Переменился не я, дорогой мэтр. Художники младшего поколения, принадлежавшие различным направлениям – Анри Матисс, Альбер Марке, Морис Дени, Эдуард Вюйар, Пьер Боннар, Робер Делоне и Франтишек Купка, – регулярно приезжали к Синьяку в Сен-Тропе, а с 1913 года в Антиб, чтобы работать рядом с мэтром. Как Писсарро и Фенеон, Синьяк с молодости исповедовал анархистские идеи. Это простое учение о контрасте является прочной основой неоимпрессионизма.
Если эти художники, которых, скорее, следовало бы назвать хромо-люминаристами, назвали себя неоимпрессионистами, то вовсе не потому, чтобы воспользоваться успехом импрессионистов (которые тогда еще и не были признаны), но для того, чтобы отдать должное усилиям предшественников и отметить, при различии способов, общность цели: стремление к свету и цвету. В таком случае цвета смешиваются на сетчатке и дают новые оттенки. Тогда он стал окружать каждый локальный цвет дополнительным ему цветом, постепенно переходя к смежному цвету посредством растушовки мазков, которые сливали эти два элемента. На основе дивизионизма Сёра и Синьяк разработали необычную технику письма – пуантилизм (point – точка), которая заключалась в том, что краски наносились на полотно в виде маленьких точек и квадратов, которые при восприятии картины с определенного расстояния оптически сливались в сетчатке глаза зрителя в созданные художником формы и образы.
В этом приеме разделение цвета доведено до высшей степени. Синьяк все свободнее варьировал форму и размер мазка, достигал все большего колористического богатства, добивался эффектных декоративных решений, близких искусству мозаики («Сосна», 1909). В 1900-е годы, которые стали временем признания неоимпрессионизма, художник работал преимущественно в студии используя наброски и акварельные этюды, привезенные из морских путешествий вдоль берегов Англии, Италии, Голландии, Турции, Бельгии, Греции. Да, а еще лучше – подобие мозаики. В своих акварелях Синьяк изображал море с кораблями, в чем ему помогал опыт морехода. 1.
Резня на острове Хиосе, задуманная под впечатлением Чумы в Яффе Гро, с колоритом измененным под влиянием Констебля, представляет уже такой прогресс и отмечает такой решительный разрыв со всякой официальной условностью и со всяким академическим направлением, что прежние защитники Делакруа отступились от него. В 1884 году участвует в создании «Общества независимых художников», где он и познакомился с Жоржем Сёра, с которым в 1889 году разработал живописную технику пуантилизма, хотя уже на последней выставке импрессионистов его картины отражали эстетику дивизионизма.
Ангела, мы никогда не видели ни одного посетителя. Профессиональное образование художника свелось к году занятий в открытой студии академического живописца Эмиля Бена (1883), а настоящей школой для него стало творчество Эдуарда Мане, Эдгара Дега, Гюстава Кайботта и в особенности Клода Моне. и Вы сами в этом году отметили мои успехи. Наблюдения за цветовыми эффектами художник отмечал и в своем дневнике: «Несколько лет тому назад, я тоже старался доказать научными экспериментами, что эти синие, желтые, зеленые (цвета) существуют в природе.
В начале столетия стиль Синьяка претерпел изменения, однако остался в рамках пуантилизма.
Художник пришел к окончательному варианту композиции, делая многочисленные этюды.
И он написал программный труд «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», который потом стал настольной книгой для многих великих художников. 5.
Мальчик был единственным ребёнком в крепкой обеспеченной семье. Они прославились как художники беглых эффектов и моментальных впечатлений. Строгая система пуантилизма, которую он применял, подражая Сёра, сковывала Синьяка. Около 1880-х годов Камнль Писсарро (картины Понтуаза и Они) и Сислей (пейзажи нижнего Медона и Севра) выставили холсты, на которых мазки очень раздроблены.
Вот это искреннее и откровенное восхищение. В 1935 он умер в Париже в возрасте 71 года.
Виртуоз – это фарисей, который любуется самим собой, но не красотой. Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано.
1884: Образование независимого объединения художников. Люди, принявшие это решение, скомпрометировали себя (Le constitutionnel, 1844). На океане — Маг (7 тонн, 10 метров от форштевня до ахтерштевня), на Сене — Тюб и Валькирия.
В большей степени ему удаются пейзажи. Сначала всякое новое явление оспаривают, затем к нему привыкают, его принимают. В 18 лет он поселился на Монмартре и начал писать в импрессионистической манере – преимущественно окрестности Парижа, например, Аньера, где жила его мать («Дорога на Женвилье», 1883, музей Орсе, Париж). В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая стала сводом правил художников нового направления, где писал: "Всякая материальная смесь ведет не только к затемнению, но и к обесцвечиванию, всякая оптическая смесь, наоборот, ведет к ясности и блеску". Значит, нужно делать какое-то подобие фресок. В то время, когда (примерно с 1915) неоимпрессионизм не оказывал уже ни малейшего влияния на развитие искусства, Синьяк продолжал придерживаться его. На выставках Делакруа такого не бывает и было бы странно, если бы было наоборот. (Капелла св.
Разделение гарантирует высшую силу и полную гармонию. Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова пуант — точка).
Он сосредоточился на пейзаже, отдавая предпочтение видам средиземноморского побережья Франции («Песчаный берег моря в Сен-Бриаке», 1890 «Весна в Провансе», 1903 «Гавань в Марселе», 1906 – 1907). Быть может, не случись этого, ученый многое разъяснил бы художнику.
Величина мазка не играет роли. В начале XX века Синьяк увлекся византийскими мозаиками и стилем арт-деко, отчего многие его работы начинают приобретать вид праздничного декоративного панно. Всё это способствовало созданию довольно крепкой внутренней опоры у ребёнка.
Он говорит: Смотрите на мою ловкость, смотрите на гибкость моей руки. Тот красочный свет, которого он достиг в своей декоративной живописи штриховкой тел зеленым и розовым (решительными штрихами, по выражению Ш. Блана), залил бы все его произведения. В отстроенном доме из окон которого открывается волшебный мир на волнующееся море, мастер выделяет себе комнату для работы.
Это сообщает поверхности мягкий блеск и делает ее как бы прозрачной для взгляда. Жерар сказал про него: Это лунатик. Довольный этим открытием импрессионист кладет на холст красный мазок.
Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано. 2. Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна-мазка.
Неоимпрессионист, следуя советам Делакруа, не начнет холст, не решив заранее, как и что на нем разместить. Поль появился на свет в городе Париже 11 ноября 1863 года. Так, в 1889 году они разработали технику пуантилизма.
Они договорились о встрече. Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна-мазка. Речь идет о технике, а не о таланте.
(Lournal des artistes, 1844). Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу. В акварелях Синьяк отражал и впечатления от путешествий и замыслы будущих картин.
Вероятно, с этого момента следует отсчитывать время возникновения очередного неклассического направления в национальной и мировой живописи конца девятнадцатого – двадцатого веков, которое его основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк, друг и продолжатель – назвали неоимрессионизмом и дивизионизмом, а критики обозначили как «пуантилизм». К услугам его живописи имеется целая флотилия. На заре становления художника, особое влияние на его технику и художественное мировоззрение оказал Клод Моне (1840-1926). Живопись нельзя нюхать, – сказал Рембрандт. В этих акварелях художник отражал впечатления от путешествий. Воскресенье в Гранд-ЖаттЖоржа Сера.
Ангела в Сен-Сюльпис. - LArt, t. XXXVIII, 1882). Неоимпрессионисты. Каждое поколение удивляется своей ошибке и вновь совершает ее. Синьяк изучал этот вид изобразительного искусства.
Отвращение к этой грязи неизбежно привело его к разделению элементов на отдельные мазки, то есть к оптической смеси, которая одна только и может дать переход противоположных цветов друг в друга без замутнения их чистоты. В 1882 году, в Париже и Бретани начал писать картины под влиянием импрессионистов (главным образом, Клода Моне).
Это красноречие цвета, этот лиризм гармонии – великая сила таланта Делакруа. Неоимпрессионизм следует за Делакруа и импрессионистами. Одна из особенностей цвета в природе – это бесконечные переходы оттенков. Его талант – более эмоциональный, более чуткий к впечатлениям от окружающего мира. 12. Уже семь лет тому назад я отказался от этих обольстительных и легких успехов. Главное здесь — передача изменчивости в природе.
Каждый мазок, взятый чистым с палитры, остается таким же и на холсте. В 1824 году Делакруа окончил Резню на острове Хиосе, которую он готовил к Салону. Некоторые художники пытались добиться успеха с помощью разделения и не смогли. 10. В третьем Салоне независимых Синьяк представил «Завтрак» (1886 – 1887, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) – первую крупную работу, демонстрирующую новый художественный метод, который критики назвали дивизионизмом или пуантилизмом.
Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу. В 1927 году вышла его книга об акварелях Йохана Йонкинда, а вскоре он продемонстрировал публике собственные акварели исполненные во время путешествия вдоль берегов Франции (1929).
5.
Отпечаток этой сложной, противоречивой эпохи несет и главное произведение Жоржа Сёра – "Воскресная прогулка на острове Гранд-Жат" (1884 -1886) и другие композиции Сёра и Синьяка. Фенеон замечал также, что все работы Синьяка были подчинены единому доминирующему направлению, ведущая роль которого утверждалась противопоставлением побочных линий, но добавлял, что Синьяк делал это скорее интуитивно, чем на основании правил.
Родился в состоятельной семье владельца магазина. Под влиянием художников-импрессионистов, которые в расцвет его творческого подъёма совершали свою «культурную революцию» в живописи, отдавал предпочтение новым жанрам. До них Ионкинд, а также Фантен-Латур употребляли этот прием, но не доводили мазок до такого дробления.
Здесь же, в 1884 году, он познакомился в другим известным художником-неоимпрессионистом Жоржем Сёра (1859-1891), который в это время разрабатывал новую стилистику в неоимпрессионизме – пуантилизм.
Неоимпрессионисты – не рабы знания. Желтый и оранжевый на небольших пространствах едва будут заметны рядом со своими более бледными тонами но, положенные уверенными мазками, как бы малы они ни были, окруженные белыми просветами, они будут ярко выделяться. Делакруа достигает живописного эффекта сложными контрастами.
Например, синяя должна быть рядом с желтой, красная – с зеленой. Они так и не встретились. Другие же, более сведущие, сумеют даже назвать имя автора каждой из японских гравюр. В 1884 году участвует в создании «Общества независимых художников», где он и познакомился с Жоржем Сёра, с которым в 1889 году разработал живописную технику пуантилизма, хотя уже на последней выставке импрессионистов его картины отражали эстетику дивизионизма.
Он очень много сделал для сохранения памяти о друге, организуя его ретроспективы опубликовал книгу «От Делакруа к неоимпрессионизму» (1899). С начала 1890-х годов Синьяк все меньше времени проводил в Париже и все больше в приморском Сен-Тропе, где приобрел виллу «Ла Юн». Надо класть зеленую и фиолетовую краски в чистом виде, не смешивая их.
Может показаться излишним излагать живописную технику. Солнечный свет заливает всю картину воздух в ней колышется, свет обволакивает, ласкает, рассеивает формы, проникает всюду, даже в область тени. Наоборот, насколько же скучна работа пуантилиста.
Картины Синьяка восхищали Фенеона как "совершенные образцы высокоразвитого декоративного искусства, которое жертвует сюжетом ради узора линий, перечислением ради синтеза, мимолетным ради постоянного и, устав от мнимой реальности природы, сообщает ей, наконец, реальность подлинную". Из произведений Писсарро постепенно уходили серые смеси, определялись взаимодействия цветов и художник-импрессионист простой эволюцией превратился в неоимпресснониста.
По-настоящему талант Синьяка раскрылся на морском побережье, средиземноморской Ривьере. 90-е годы: Мотивы гаваней. Данный портрету подзаголовок – «Опус 217» – указывал на близость живописной и музыкальной гармонии.
Именно «Портрет Феликса Фенеона» (1890, Музей современного искусства, Нью-Йорк) стал своего рода манифестом пуантилизма: декоративное решение фона картины в виде тонально-хроматической шкалы иллюстрировало теорию Шарля Анри об эмоциональном эффекте цвета и направленности линий. Вне этого учения нет ни красивых линий, ни превосходных цветов. В 1840-ом году Синьяк стал одним из создателей «Общества независимых художников» и это событие стало поворотным в его судьбе. Мы каждый день замечаем пользу, которую оно приносит художнику, направляя и усиливая его вдохновение, но пока еще не видели от него вреда. В какой-то части картины существует тот ключевой тон, который подчиняет себе другие тона.
Расположение против света дает возможность эксперементировать с тенями. Они стараются передать цвета оптической смесью бесчисленных многоцветных положенных рядом или пересекающихся и перепутанных запятых. Общность техники не стесняет свободу индивидуальности. Вместе с другими художниками-импрессионистами принял участие в создании «Общества независимых художников».
При помощи оптической смеси он создает излучающие свет оттенки. С 1888 года художник принимал участие в выставках «Группы двадцати» и «Свободная эстетика» в Брюсселе. Пуантилизм или неоимпрессионизм, как предпочитал называть его сам Синьяк, привлекал сторонников: Максимильена Люса, Тео ван Рисселберга, Люсьена Писсарро, Анри Кросса в 1886 году к этому методу обратился Камиль Писсарро.
В 1871 году, живя в Лондоне, Клод Моне и Камиль Пнссарро открывают Тёрнера. Синьяк увлекается византийскими мозаиками и сами его картины становятся мозаиками из интенсивных пятен разного цвета.
Потом можно разобрать партитуру нота за нотой, чтобы изучить оркестровку. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. Средство выражения – это оптическая смесь тонов, цветов и их взаимодействий (тени, следующие очень определенным законам). Своё детство художник всегда вспоминал как самое беззаботное и счастливое время.
К тому же его манило лёгкое и непринуждённое направление импрессионизма. Сокровища его палитры были неисчерпаемы.
На близком расстоянии они могли видеть только мозаичное полотно, сотканное из тысячи мелких точек. Картина произвела очень сильное впечатление на зрителей. Исключительное употребление чистых красок и оптической смеси. В 1882 году, в Париже и Бретани начал писать картины под влиянием импрессионистов (главным образом, Клода Моне). 1902: Смена направления. Может ли то, что так нравилось, вдруг показаться ненавистным. В духе эпохи модерна Синьяк даже начал давать своим произведениям музыкальные названия: «адажио», «аллегро»и т. п. При этом, будучи пейзажистом, художник предпочитает работать в мастерской, делая на пленэре лишь беглые зарисовки и акварели.
Впервые можно было насладиться пейзажами и фигурами, залитыми солнцем. Творчество Синьяка рубежа веков многими своими чертами перекликается со стилем модерн. Задумал ли он драму, хочет ли сложить поэму, он выразит их соответствующим колоритом. Многочисленные и мощные элементы сливаются в одну мелодию. Он не обладал ученостью Сёра и его рисунки не были столь рафинированны и изысканны.
Но почему вместо того, чтобы украшать эту грязь, он совсем от нее не отказался. Через два года Синьяк уже дебютировал на выставке «Общества независимых художников», где познакомился с молодым живописцем Жоржем Сёра, вместе с которым он впоследствии разработал и развил технику пуантилизма (точечного мазка). Только в этом смысле надо понимать слово неоимпрессионизм, так как техника этих художников совсем не импрессионистическая: одна исходит из инстинкта и мимолетности впечатлений, другая зиждется на рассуждении и постоянстве.
Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года в Париже. Чикаго, Институт искусств. Цвета, свет и тени образуют одно гармоничное, красочное, удивительно уравновешенное целое.
Такие работы, как Желтый парус (1904) и Гавань в Антибе (1909), отмечены спонтанностью и широтой штриха теоретические измышления оказались отодвинутыми на второй план. Очень быстро постиг он все тайны и законы восточной традиции. Парусный спорт, как и автомобили, занимал в его жизни значительное место, давал богатый материал для живописи. В 1902 году в галерее Бинга прошла первая персональная выставка Синьяка.
Поль Синьяк Завтрак или Столовая, 1886-1887. С того времени я не сошел со своего пути, наоборот, я продвинулся по нему вперед.
Манера письма, это подтверждает. Техника пуантилизма в живописи – это не просто хаотичное нанесение цветных точек. Felix Feneon) в статье для бельгийской газеты «Lart Moderne» («Современное искусство»), чтобы отличать творчество Сёра и Синьяка от импрессионистов.
Под влиянием художников-импрессионистов, которые в расцвет его творческого подъёма совершали свою «культурную революцию» в живописи, отдавал предпочтение новым жанрам. 2. В отличие от безлюдных пейзажей Сёра, у Синьяка часто изображаются фигурки людей.
(Так, пейзажи художника 1891 года получили названия «аллегро», «адажио» и т. д. )После смерти Сёра в 1891 году Синьяк стал главой неоимпрессионизма. 3. 7.
Значит, он предполагал, что есть приемы более плодотворные, чем его собственные. Зеленый и фиолетовый тона необходимо класть рядом, а не смешивать их на палитре. Не сюжет, но композиция главенствует в картине. Его картина «Модистки» (1885 – 1886, Собрание Бюрле, Цюрих) была представлена на выставке импрессионистов 1886 года вместе с картиной Сёра «Воскресный день после полудня на острове Гранд-Жатт» (1884 – 1886, Художественный институт, Чикаго). Они не играют и не должны играть никакой роли.
На океане – "Маг" (7 тонн, 10 метров от форштевня до ахтерштевня), на Сене – "Тюб" и "Валькирия".