К сожалению, этот текст в первый и последний раз напечатали на русском языке в далеком 1913 году. Один из его первых значительных морских пейзажей – «Крест моряков» – написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. Э Золя – известный писатель, нередко выступавший в защиту импрессионистов.
после выставок «Независимых», где Синьяк показал пейзажи: «Резервуары для газа в Клиши», «Пассаж Пюи-Бертен в Клиши», «Сена в Аньере», «Бульвар Клиши под снегом». В конце концов мама смирилась с выбором сына, а в скором времени стала самой преданной и рьяной поклонницей его творчества. Со второй половины 90-х гг., признавая за методом Сера «нечто механическое», художник дает все больше свободы своей кисти, перемежая чистоту ярких точек с размашистыми мазками.
Но таланта Поля хватает, чтобы постичь методы импрессионистов. Он создавал яркие, порой кричащие полотна, добиваясь от красок полной цветовой отдачи. Непрестанно изучая эффекты освещения на воде, будучи знатоком ветров и морских течений, он создавал картины, в которых опирался на классическую традицию.
На океане – "Маг" (7 тонн, 10 метров от форштевня до ахтерштевня), на Сене – "Тюб" и "Валькирия". В 1899 году П. Синьяк опубликовал книгу «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму». Один из его первых значительных морских пейзажей«Крест моряков» написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. Своё детство художник всегда вспоминал как самое беззаботное и счастливое время. Все картины, написанные в «своем углу», принадлежат к числу самых больших творческих удач живописца. Живопись, путешествия, общественная работа и даже переписка никогда не мешали друг другу.
Художники отдали ему своеобразную дань. Порт», 1891г. ). Хотя начало XX века принесло с собой немало волнений. Столь нелюбезное отношение, впрочем, не отбило у юного художника любви к искусству.
Будучи страстным мореплавателем, Синьяк тяготел к морским пейзажам, гаваням и портам, панорамам приморских курортов. Эту роль взял на себя никому в то время неизвестный молодой художник Жорж Сера. В художественной жизни того времени в разгаре споры вокруг импрессионистов. Однако не импрессионисты стали настоящими учителями Синьяка.
Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано. По их методике: «изображение передавалось посредством того, что чистые цвета наносились на полотно отдельными точечными мазками, то есть не предусматривалось никакого предварительного смешивания красок. В 1882 году, в Париже и Бретани начал писать картины под влиянием импрессионистов (главным образом, Клода Моне)1. Художественная манера Ж. Сёра была весьма своеобразна. Одним из таких живых, легких полотен стала его картина «Вход в порт Ла-Рошель», которую он написал в 1924 году.
Но общественные бури не проникли в живопись Синьяка.
К. Моне прекрасно это понимал, а потому соорудил себе специально для работы лодку. В 1882 году, в Париже и Бретани начал писать картины под влиянием импрессионистов (главным образом, Клода Моне). Однако Моне не разделил этого стремления.
И все же лучшими в художественном наследии Синьяка являются морские пейзажи, пленяющие не только красотой, но и знанием темы. Один из его первых значительных морских пейзажей — «Крест моряков» — написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. «Я пишу таким образом потому, что эта техника кажется мне наиболее пригодной для достижения самого гармоничного, самого живописного результата и потому, что мне так нравится», – писал Синьяк в одном из писем.
В 1913г. Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова "пуант" – точка). Он любил города, жизнь которых связана с морем. В это общество вступают талантливые и непризнанные гении.
У мальчика было благополучное, беззаботное детство. Только смерть близких вносила диссонанс в его жизнь. Гельмгольца и др., посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета. Его выпроводил из зала П. Гоген со словами: «Здесь не копируют, месье».
Главное место в творчестве художника занимал пейзаж. И у него, как писал Т. Натансон, «всегда оставалось время на размышления о способах принести счастье человечеству и он вносил в эти мысли не меньше решительности, новизны и смелости, чем в свои акварели». В 1879 году Поль побывал на четвертой выставке импрессионистов. Дал суденышку символичное название «Мане – Золя – Вагнер». Здесь он осуществил неудачную попытку сделать несколько набросков с картин Э. Дега. Его попытку пресек П. Гоген, который выдворил юношу со словами: «Здесь не копируют. ». В своих акварелях Синьяк изображал море с кораблями, в чем ему помогал опыт морехода.
division – разделение), но чаще всего неоимпрессионистической. Другие критиковали художников их картины казались неоконченными, неумело нарисованными. Напряженным колоритом трудовой жизни порта насыщены полотна, посвященные пребыванию в Голландии («Порт Роттердам», 1907г. Быть может, вот таким образом морские картины Синьяка наполнены движением. Такие картины Поля Синьяка, как «Папский дворец в Авиньоне», «Константинополь.
Особенно дороги ему работы художник XVII столетия К. Лоррена, великого мастера писать заходы восходы солнца на море. Здесь в 1892г. Синьяк изучает также морские карты и карты гаваней. Не получил систематического художественного образования. Он был вторым после Жоржа Сёра крупнейшим представителем неоимпрессионизма. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета.
Умение воплощать смелые идеи, следуя путем лаконизма и простоты – вот настоящее искусство. Еще в 1883г. Франция, 1870-е годы. Вероятно, мало у кого вызывает сомнение, что пуантилизм впервые появился во Франции.
Благодаря своей общительности и дружелюбию, он был душой общества. Он с большой охотой и азартом принимал участие в парусных гонках и нередко побеждал. Он брал под крыло общества живописцев любых течений, небезосновательно считая, что это помогает развитию искусства. Последнее, что его волновало, – это «сможет ли он еще писать». Но если для многих это было временной забавой, то для Синьяка стало подлинной страстью. Считается, что именно здесь раскрылся в полной мере его талант неоимпрессиониста. Поль изучал живопись и копировал полотна в Лувре. Блеск, веселье, движение ярких точек создают иллюзию реальности.
После знакомства с Ж. Сёра с увлечением изучает научные работы Э. Шеврейля, Г. Л. Ф. «Портрет Феликса Фенеона на эмалевом фоне, ритмизированном тактами, углами, тонами и красками», 1890г. Творчество Синьяка рубежа веков многими своими чертами перекликается со стилем модерн. А между ними – тихо скользящие лодки. Они точны в деталях и в то же время свободны, обобщенны. Политически Синьяк был анархистом.
Неудивительно, что среди любителей водных прогулок было множество художников. Энтузиазм Поля привлек в ряды «Независимых» брюссельских художников из группы «Свободной эстетики». Историю создания новой манеры живописи Синьяк изложил в книге От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму, выпущенной в свет в 1899 году. Линия в них, то напряженная и гибкая, то легкая и кудрявая.
Он обратился к своему кумиру К. Моне. Поль, как и большинство французов в то время, увлекся греблей и парусным спортом. С этого места открывается наилучший вид на побережье и Синьяк писал здесь в часы прилива и отлива.
Родился в состоятельной семье владельца магазина. Это был молодой художник Ж. Сёра. Но Поль был не из тех, кто, затаив обиду, отказывается от своих замыслов. Но если вы, как истинный ценитель высокого искусства, распахнете для них сердце, то никогда об этом не пожалеете. Построил себе скромное суденышко для работы и К. Моне. Больше всего Синьяка привлекает творчество импрессионистов.
И здесь уверенность его руке художника придавал опыт морехода. Франция, вторая половина XIX века. В некоторых пейзажах художник использует «взгляд словно из лодки», остановившейся на воде и тогда море словно поднимается к небу («Портриё. Он родился 11 ноября 1863 года в Париже. Его отец, состоятель-ный торговец, на досуге любил заняться рисованием.
Синьяк организовывал выставки, поддерживал связь с торговцами картинами и художниками. Синьяк наряду с Дж. Акварельная живопись, которая играла вначале роль подсобно: средства, постепенно приобретает самостоятельное значение. они создали Общество Независимых художников, девизом которого стали слова «Ни жюри, ни наград». Мечта Синьяка о том, чтобы обрести в качестве наставника К. Моне, не осуществилась. Полю говорят, что здесь работы не копируются и его выгоняют из зала.
А так как его работы Салон отвергал, он выставляется вместе с ними в бараке Тюильри. После смерти отца (1880г. ) он отказался держать экзамен на бакалавра и решил стать художником. «Воскресенье в Париже», 1888–1890гг. Со словами: «Здесь не копируют, мсье», – он выставил юношу из зала. Ени-Джани» (1909г. ). Путешествовал вдоль береговой линии Европы, запечатлевая на холсте пейзажи.
Они производят впечатление не только блеска, но и устойчивости. Строгая система пуантилизма, которую он применял, подражая Сёра, сковывала Синьяка. Модное увлечение того времени – гребля и парусный спорт. В отличие от безлюдных пейзажей Сёра, у Синьяка часто изображаются фигурки людей.
В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая известна и сегодня. И много путешествовал. Адажио. Историю создания новой манеры живописи Синьяк изложил в книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», выпущенной в свет в 1899 году. В 1884 году участвует в создании «Общества независимых художников», где он и познакомился с Жоржем Сёра, с которым в 1889 году разработал живописную технику пуантилизма, хотя уже на последней выставке импрессионистов его картины отражали эстетику дивизионизма. Полю Синьяку повезло в жизни.
Такая творческая свобода привлекала к «Независимым» талантливую, но непризнанную молодежь. Золотой век не в прошлом, а в будущем». Французский художник, представитель неоимпрессионизма.
Рисунки Синьяка – быстрые зарисовки увиденного пейзажа. В его путешествиях может случиться, что тетрарх Эмерод Архетип назначит Синьяка придворным пейзажистом "Эзотерических Белых Островов"". Оптическое смешение красок происходило на глазной сетчатке зрителя". Только море и небо.
Поль появился на свет в городе Париже 11 ноября 1863 года. То есть предварительное смешение красок не предусматривается. К тому же его манило лёгкое и непринуждённое направление импрессионизма. И потому два друга стали называть себя неоимпрессионистами. Земли нет.
Он выглядел человеком с натруженными мускулами. В своей работе он изложил принципы нового направления в живописи.
Недаром Фенеон назвал серию морских пейзажей «Времена дня и состояния моря». Впрочем, решающее влияние на творчество Поля Синьяка оказал другой художник, куда менее знаменитый.
Благодаря своей общительности Поль является душой компании. Деятельной натуре Синьяка сразу пришлась по душе группа «Независимых». За свою жизнь Поль сменил тридцать две лодки. Созданный на картинах мир оставался наполненным гармонией и светом.
«Молодые провансальские женщины у колодца», 1892г. Судно, легко прорезающее морскую гладь, подчеркивает центрический характер композиции. В акварелях Синьяк отражал и впечатления от путешествий и замыслы будущих картин.
Именно эти работы сделали его лучшим акварелистом своего времени. Каждое новое путешествие наполняло его картины яркими впечатлениями. А вот картина бытового жанра «Модистки» (1886г. ) поражает четко продуманной графикой. В 1840-ом году Синьяк стал одним из создателей «Общества независимых художников» и это событие стало поворотным в его судьбе. А в 1892г. Он уезжает на юг страны в городок Сен-Тропе, очаровавший его настолько, что мастер кисти решает здесь остановиться. Он не обладал ученостью Сёра и его рисунки не были столь рафинированны и изысканны.
Штиль, слегка рябит вода, догорает закат. Свою первую лодку он гордо назвал именами трех возмутителей общественного спокойствия и бунтарей от искусства – «Моне-Золя-Вагнер». Воспоминая об этом, нельзя не упомянуть картины Поля Синьяка.
И в первую очередь, это касается природы света и воды. Франция, 1870-е годы. Одним из самых привлекательных полотен является «Красный буй» (1895г. ), где на дальнем плане изображены желто-оранжевые дома под красными черепичными крышами, тартаны (лодки) вдоль берега, а большую часть полотна занимает переливающаяся вода, на поверхности которой покачивается красный буй. «Трехмачтовник в море», 1933г. ) пользовался импрессионистическим размашистым мазком.
Синьяк в то время прилагает силы к совершенствованию гармонического строя картин. Даже в небольших, слегка тронутых кистью листа всегда чувствуется законченность. Главной задачей было передать изменчивость в природе.
Поль женился на родственнице Писсарро, Берте Фабле, чей портрет «Женщина с зонтиком» (1893г. ) он представил на выставке «Независимых». Он стал дружить с Жоржем Сёра, который и придумал весьма своеобразную художественную манеру передачи цвета. В 1885 году молодой художник осмелился обратиться с письмом к Моне: «. " Весной 1886 года выполненные в новой манере картины Синьяка вместе с большой картиной Жоржа Сёра были показаны на восьмой выставке импрессионистов в Париже.
Гораздо более полезным для молодого художника оказалось знакомство с К. Писсаро. Синьяк все чаще бывает на юге Франции, его покоряет контрастами средиземноморская природа. Гораздо удобнее писать речные пейзажи с лодки, а не с берега. «Песней света и солнечного бытия» назвали картину критики из журнала «Искусство модерна». Он родился 11 ноября 1863 года в состоятельной семье Синьяков. В ней подчеркнуты линии, контуры, часто декоративно стилизованные.
«Тулон», 1931г. Его дебют на арене художественной жизни произошел в 1884 году. В 1885 году, молодой художник осмелился обратиться с письмом к Моне: Уже два года я занимаюсь живописью и образцом мне служат Ваши произведения я следую дороге, открытой Вами. Ени-Джани», «Порт Роттердама», «Предместье Парижа», «Завтрак», являются классикой неоимпрессионизма. Его талант – более эмоциональный, более чуткий к впечатлениям от окружающего мира.
«Будучи юным и доверчивым, пришел к нему, как к мессии», но мэтр, погруженный в свое искусство, не уделил ему должного внимания. Вместе они создают общество Независимых художников. Призрачны в своей красоте акварели «Константинополь», «Босфор» (обе в 1907г. ), «Константинополь. Поль Синьяк умер в Париже 15 августа 1935г.
Похоронен художник на парижском кладбище Пер-Лашез. Полю и самому нравился его «дом-парус», где было «достаточно посмотреть в окно», чтобы получить все впечатления для работы: «небо, деревья, цветы, море, горы – все у меня перед глазами». Вода, ее переменчивость и неуловимость – основная тема в работах К. Моне.
«Здесь не копируют. », 151 во всеуслышание заявил Гоген и прогнал парня с выставки. Поль Синьяк всецело разделял идеи своего нового друга и единомышленника.
Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано. Никогда душевные переживания не отражались мрачной тенью на произведениях живописца. Художники отдали ему своеобразную дань. Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна-мазка.
Необыкновенно впечатлило юного Поля Синьяка творчество К. Моне. В 1883 году купил свою первую лодку и Синьяк. Особенно коротко Поль сошелся с Анграном, Дюбуа-Пилье, Крессом и Сера. Его работы «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму» (1894г. ), «Цвет в опале» (1899г. ), «Прудон и Курбе» (1898г. ), «Сюжет в живописи» и монография «Йокинд» (1927г. ) отстаивали право пуантилизма и других новых течений на существование.
Это стало главной характеристикой пуантилизма. Эту роль взял на себя никому не известный молодой художник Ж. Сёра. Однажды (было это в 1885 году) он решился обратиться к Моне, своему кумиру. И в ближайшем будущем стала страстной поклонницей его творчества. Темперамент активного творчества, общественной деятельности не покинул его до последних дней жизни. евр. – «пророки»), хотя многие полотна последних художник откровенно называл «мистическим дерьмом».
До начала 1890-х годов Синьяк рассматривал научные принципы неоимпрессионизма как средство усовершенствования импрессионистического метода работы с натуры. «Декоративная фантазия», «сказочность» картин и акварелей Венеции (1904–1905гг. ) вызвала всеобщее восхищение. Благодаря спокойной уравновешенности, декоративным эффектам и сочетанию чистых тонов «Вход в порт Ла Рошель» (1924г. ) напоминает тканный ковер или гобелен. Любимому Сен-Тро-пезу посвящен целый цикл картин: «Порт в Сен-Тропезе» (1897г. ), «Выход из порта Сен-Тропез» (1902г. ).
Но все же большинство картин исполнено методом разделения тонов, придававшим им особую яркость и гармонию («Порт в Коллиуре», «Вид Коллиура», «Мыс Ломбар», «Мыс Канай», «Кассис. В живописи водяными красками он схватывал основные цветовые отношения. В художественной жизни того времени в разгаре споры вокруг импрессионистов.
Книги «О законе одновременного контраста цветов» Шевреля, «Феномены видения» Саттера, «Научная теория цвета» Руда настолько его увлекли, что он даже встречался с одним из авторов, чтобы добраться до сути. Поль пытается делать зарисовки полотен Дега, однако его прерывает Гоген. Поль Синьяк мог с детства выбрать любимое занятие и посвятить ему жизнь.
После преждевременной кончины Ж. Сера он впал в депрессию и лишь сознание того, как много надо сделать в память о великом художнике, вернуло его к деятельности. Он дружит с Сера, Крессом и Анграном.
Перед нами воскресает образ мысли человека, жившего много лет назад. Иногда подобный способ живописи называют дивизионизмом (от division разделение), так как интуитивно применяемый импрессионистами метод разделения цветов Сера и его последователи возвели в систему. Двадцатилетний юноша дал ей тройное имя «Мане – Золя – Вагнер», утверждая тем самым свои идеалы в искусстве. Парижа и Сен-Тропе. Он выбрал собственный путь, так и не переступив порог ни одной из школ живописи. Даже в небольших, слегка тронутых кистью листах всегда чувствуется законченность. «Здесь не копируют. », - во всеуслышание заявил Гоген и прогнал парня с выставки. «Вид Коллиура», «Песчаный берег», «Красный буй», «Сен-Тропез» — эти простые и в то же время удивительно утонченные и манящие пейзажи были созданы на пленере.
Опус 212», «Возвращение или Скерцо», «Утро или Ларгетто», «Бриз или Престо». Большинство картин Синьяка демонстрируют французские побережья. Адажио.
Его учителями были картины великих импрессионистов. Но, Поль сумел сдержать удар и это событие нисколечко не охладило его любви к искусству. Даже уже признанный мастер импрессионизма Писсарро на время увлекся точечным мазком, но вскоре «одумался» и вернулся от четко продуманной живописи к чувству первого впечатления. Синьяк изучал этот вид изобразительного искусства.
Разве мог быть у мальчика шанс не стать художником. Синьяк, можно сказать, ставит свои полотна прямо на небе, пишет его оттенки и работает все время в общении с пространством».
В одном из таких путешествий Поль с Бертой были очарованы прекрасными видами Сен-Тропеза (Сен-Тропе). Лазоревый свет вливается через огромный проем, съедает материальность, объемность предметов, сводя их к окрашенным пятнам на светлых стенах. Но подлинный кумир Синьяка – К. Моне, с любовью писавший виды Сены с парусными лодками. Главное здесь – передача изменчивости в природе. Однако не импрессионисты стали настоящими учителями Синьяка.
И он написал программный труд «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», который потом стал настольной книгой для многих великих художников. Главное здесь — передача изменчивости в природе. Юноша отверг консервативную Школу изящных искусств и всего несколько месяцев в 1883г. Синьяк, наряду с Дж. М. У. Тернером и П. Сезанном один из лучших акварелистов XIX столетия. Все термины вошли в оборот в 1886г. Его полотно «Вход в порт Ла-Рошель», написанное в 1924 году изображает старинные портовые укрепления и яхту идущую с попутным ветром.
Синьяк и Сёра применяли метод пуантилизма продуманно и системно. И в ближайшем будущем стала страстной поклонницей его творчества. Буксир», 1906г. ). Картины Поля Синьяка предлагают вам взглянуть на искусство новым, не затертым от стереотипов и принятых форм, глазом. В 1886 году Поль встретил Винсента ван Гога в Париже. Сера и Синьяк называли себя неоимпрессионистами, подчеркивая связь с предшественниками.
Специфичное очарование репродукции Поля Синьяка способно достучаться не до всякого. Оптическое смешение красок происходило на глазной сетчатке зрителя. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу. После смерти Берты он навсегда покинул дом в Сен-Тропезе. Много путешествуя, Синьяк писал виды Венеции и Константинополя. Картина напоминает о тех, для кого море стало последним пристанищем.
В пейзажах с «сухопутными сюжетами» часто господствует зонтичная сосна (пиния). По началу, это может оказаться непросто. Поль написал несколько важных работ по теории искусства. Поль Синьяк (фр.
В 1884 году участвует в создании «Общества независимых художников», где он и познакомился с Жоржем Сёра, с которым в 1889 году разработал живописную технику пуантилизма, хотя уже на последней выставке импрессионистов его картины отражали эстетику дивизионизма. Синьяк выстроил себе прекрасный дом и мастерскую, которые были приютом для многих друзей и художников. Другим их картины казались неоконченными, нарисованными неумело.
Он любил города, жизнь которых связана с морем. Поль был удивлен техникой, в которой работал Сер и цветами, которые тот использовал в работе, потому Синьяк стал его другом и наследником стиля написания, – неоимпрессионизма, – а также метода Дивизиоизма. В своем творчестве он придерживался строгих научных принципов и даже разработал собственную теорию живописи (пуантилизм или дивизионизм). Ван Гог был в восторге от живописи Синьяка.
Вибрация цвета от точечных мазков особенно чувствуется на фоне «плоского» интерьера и фигур женщин. Множество картин с видами Роттердама, Константинополя, Венеции свидетельствует о том, что любознательность путешественника соединялась у него с зорким глазом художника. Его отец, состоятельный торговец, любил на досуге заняться рисованием. Его полотно «Вход в порт Ла-Рошель», написанное в 1924 году изображает старинные портовые укрепления и яхту идущую с попутным ветром.
В этих акварелях художник отражал впечатления от путешествий. Поль небезосновательно считал себя «соавтором» этого течения в живописи. В 1883 году купил свою первую лодку и Синьяк. Одна из лучших картин этой серии – «Сосна в Сен-Тропезе» (1909г. ), где крона дерева «огромным парашютом» парит на фоне голубого неба, а ветви стелются параллельно земле. Сёра и Синьяк называли себя неоимпрессионистами, подчеркивая связь с предшественниками. Сам же метод, в котором письмо походило на множество аккуратных точек, получил название «пуантилизм». Их картины кажутся ему яркими, написанными по первому впечатлению.
«Если Делакруа и импрессионисты были его пророками, Сера – его Мессией, Поль Синьяк – его святым Павлом» – считал Т. Натансон. В то время весьма популярным было увлечение греблей и парусным спортом. Сам же Синьяк упорно мечтал достичь вершин в жанровой и декоративной живописи («Завтрак», 1886–1887гг. Самым известным панно работы Синьяка стала созданная в 1893–1895гг.
Поль успешно окончил престижный колледж Роллена, хотя и не отличался особым прилежанием. Так же как и Йонгкинд, Синьяк в своих акварелях изображал море с кораблями.
Поль Синьяк именно импрессионистов избрал в качестве объекта для подражания. Comblat Castle, The Pre (1887) Свежесть впечатления, яркое чувство сопереживания увиденному мотиву несут акварели Синьяка. Сегодня, картины художников — пуантилистов можно увидеть во многих странах.
Судно легко движется по морской глади, живописьгармонична и празднична. В течение трех лет он почти не писал испытывая чувство разочарования и пессимизма.
Синьяк интересно работал и в графике. Особенно дороги были ему работы художника XVII столетия К. Лоррена, великого мастера писать заходы и восходы солнца на море. Обвал»). Так, в 1889 году они разработали технику пуантилизма. Поль Синьяк, в качестве объекта, для подражания избрал именно импрессионизм. Теперь мастер не пишет картины прямо на открытом воздухе, как раньше.
социальная утопия в красках «Во времена гармонии. В большей степени ему удаются пейзажи. Мальчик был единственным ребёнком в крепкой обеспеченной семье. От французского слова point (точка) произошло одно из названий этой манеры пуантилизм.
Умер 15 августа 1935 года в Париже в возрасте 27 лет. От французского слова point («точка») произошло одно из названий этой манеры – пуантилизм. Отпечаток этой сложной, противоречивой эпохи несет и главное произведение Жоржа Сёра – "Воскресная прогулка на острове Гранд-Жат" (1884 -1886) и другие композиции Сёра и Синьяка.
Он построил здесь дом. Уже при жизни Синьяк был признанным классиком. Этому помогло благосостояние семьи и поддержка родителей. «Роттердам. Знаменитый импрессионист признавал, что наставничество – не его стезя. Совместно в 1884г.
Картины Синьяка восхищали Фенеона как совершенные образцы высокоразвитого декоративного искусства, которое жертвует сюжетом ради узора линий, перечислением ради синтеза, мимолетным ради постоянного и, устав от мнимой реальности природы, сообщает ей, наконец, реальность подлинную. Построил себе скромное суденышко для работы и К. Моне.
Отец был преуспевающим торговцем, владельцем лавки. Среди них был критик Фенеон: именно он стал автором термина «неоимпрессионизм». В 1884 году познакомился с Клодом Моне и Жоржем Сером. посещал ателье Бина, удостоенного Римской премии. К. Паустовский был очарован пейзажами Синьяка: «Рыбачьи дома, рвущиеся флаги и облезлые буксиры, плывущие по морю, как по жидкому солнечному свету».
Он строит здесь дом. Теперь мастер не пишет картины прямо на открытом воздухе, как раньше. Во время Первой мировой войны Синьяк примыкает к движению пацифистов, так как «любит жизнь, человеческую жизнь, ценность которой другие отвергают исповедуя религию крови и спасительных жертв».
Поль уже в юные годы понимал, что случающиеся иногда неприятные ситуации необходимо воспринимать как моменты, а не ключевые жизненные события. К услугам его живописи имеется целая флотилия.
Сюжет картины, овеянный печальной романтикой, – дань мастера поэтической традиции сравнивать превратности жизни человека с игрой морской стихии. Картина «Лодки на солнце» (первое название «Покой или Адажио», 1891г. ) пленяет ощущением спокойно льющейся плавной мелодии. Но, Поль сумел сдержать удар и это событие нисколечко не охладило его любви к искусству.
Но будучи экспрессивным и восторженным человеком, художник во всех своих акварельных работах («Константинополь», «Босфор», обе в 1907г. Иногда подобный способ живописи называют дивизионизмом (от division — разделение), так как интуитивно применяемый импрессионистами метод разделения цветов Сёра и его последователи возвели в систему. Всё это способствовало созданию довольно крепкой внутренней опоры у ребёнка.
Если смотреть на готовую картину с определённого расстояния, то точки сливаются и человеческому глазу представляются в виде целостного изображения Оптическое смешение красок происходило на глазной сетчатке зрителя». На картине изображена яхта, стремительно несущаяся сквозь волны. «Причесывающаяся женщина», энкаустика для туалетной комнаты, 1892г. ). Горизонтальные линии плавно катящихся волн создают ощущение покоя. П. Синьяк был не только талантливым художником, но и страстным путешественником.