Поль Синьяк (фр. Paul Signac, 11 ноября 1863, Париж— 15 августа 1935, там же)— французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Художник и автор книг об искусстве, яхтсмен и сноб-интеллектуал, Поль Синьяк был одним из интереснейших людей своего времени. Поль Синьяк — великий французский художник, яркий представитель неоимпрессионизма. В конце века Синьяк много и успешно работал как живописец, пользовался авторитетом среди молодых художников и поэтов и путешествовал на своих яхтах по Сене и вдоль берегов Франции.
Поль Синьяк (фр. Paul Signac, 11 ноября 1863, Париж— 15 августа 1935, Париж)— французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Поль Синьяк, картины которого написаны при помощи нанесения точечных мазков чистых несмешанных цветов, применял метод пуантилизма, заимствованный им у своего друга – художника Ж. Сера. Поль Синьяк (1863-1935) – французский теоретик искусства, художник, его основными направлениями в творчестве были неоимпрессионизм и пуантилизм. Поль Синьяк – великий французский художник, яркий представитель неоимпрессионизма. Поль Синьяк (11 ноября 1863, Париж — 15 августа 1935, Париж) — французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма.
Только посетив Сен-Тропе я осознал, что художник и автор книг об искусстве, яхтсмен и сноб-интеллектуал, Поль Синьяк был одним из интереснейших людей своего времени. Прогрессивный художник XIX века Синьяк Поль родился в Париже в 1863 году в семье преуспевающего торговца.
Один из его первых значительных морских пейзажей – «Крест моряков» – написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. Именно «Портрет Феликса Фенеона» (1890, Музей современного искусства, Нью-Йорк) стал своего рода манифестом пуантилизма: декоративное решение фона картины в виде тонально-хроматической шкалы иллюстрировало теорию Шарля Анри об эмоциональном эффекте цвета и направленности линий. Буксир», 1906г. ).
Судно легко движется по морской глади, живописьгармонична и празднична. Недаром Фенеон назвал серию морских пейзажей «Времена дня и состояния моря».
Ени-Джани» (1909г. ). Ж. Сёра был создателем научной теории живописи, основанной не только на изучении старых мастеров, но и на применении к искусству законов оптического восприятия. «Молодые провансальские женщины у колодца», 1892г. Поль женился на родственнице Писсарро, Берте Фабле, чей портрет «Женщина с зонтиком» (1893г. ) он представил на выставке «Независимых». «Я пишу таким образом потому, что эта техника кажется мне наиболее пригодной для достижения самого гармоничного, самого живописного результата и потому, что мне так нравится», – писал Синьяк в одном из писем. Художники отдали ему своеобразную дань.
посещал ателье Бина, удостоенного Римской премии. «Тулон», 1931г. И он написал программный труд «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», который потом стал настольной книгой для многих великих художников. А в 1892г.
Но подлинный кумир Синьяка – К. Моне, с любовью писавший виды Сены с парусными лодками. В 1884 году участвует в создании «Общества независимых художников», где он и познакомился с Жоржем Сёра, с которым в 1889 году разработал живописную технику пуантилизма, хотя уже на последней выставке импрессионистов его картины отражали эстетику дивизионизма. Французский художник, представитель неоимпрессионизма. Только море и небо. Парижа и Сен-Тропе. Он уезжает на юг страны в городок Сен-Тропе, очаровавший его настолько, что мастер кисти решает здесь остановиться.
А вот картина бытового жанра «Модистки» (1886г. ) поражает четко продуманной графикой. Иногда подобный способ живописи называют дивизионизмом (от division разделение), так как интуитивно применяемый импрессионистами метод разделения цветов Сера и его последователи возвели в систему. Под влиянием художников-импрессионистов, которые в расцвет его творческого подъёма совершали свою «культурную революцию» в живописи, отдавал предпочтение новым жанрам. В 1885 году Синьяк начал писать точечными мазками используя чистые цвета в расчете на их «оптическое смешение» в глазной сетчатке зрителя.
Юноша отверг консервативную Школу изящных искусств и всего несколько месяцев в 1883г. Сёра и Синьяк называли себя неоимпрессионистами, подчеркивая связь с предшественниками. Синьяк наряду с Дж. «Роттердам.
Поль Синьяк, в качестве объекта, для подражания избрал именно импрессионизм. «Песней света и солнечного бытия» назвали картину критики из журнала «Искусство модерна». Поль Синьяк (фр. Постепенно и красочная точка в его картинах вырастает до размеров крупного мазка.
Считается, что именно здесь раскрылся в полной мере его талант неоимпрессиониста. Поль появился на свет в городе Париже 11 ноября 1863 года.
После знакомства с Ж. Сёра с увлечением изучает научные работы Э. Шеврейля, Г. Л. Ф. В 1899 году Поль Синьяк выпустил книгу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая стала сводом правил для художников нового направления. Так, в 1889 году они разработали технику пуантилизма. Золотой век не в прошлом, а в будущем».
Свою первую лодку он гордо назвал именами трех возмутителей общественного спокойствия и бунтарей от искусства – «Моне-Золя-Вагнер». Акварельная живопись, которая играла вначале роль подсобно: средства, постепенно приобретает самостоятельное значение.
Вероятно, мало у кого вызывает сомнение, что пуантилизм впервые появился во Франции. Он с сочувствием воспринял революцию 1917 года в России, а в 1933 году написал предисловие к каталогу выставки советских художников в Париже, назвав их живопись «праздником цвета». В 1920 – 1930-е годы Синьяк продолжал писать в пуантилистической манере, преимущественно виды портовых городов – Венеции, Генуи, Стамбула, Роттердама. Много путешествуя, Синьяк писал виды Венеции и Константинополя. «Портрет Феликса Фенеона на эмалевом фоне, ритмизированном тактами, углами, тонами и красками», 1890г. В 1840-ом году Синьяк стал одним из создателей «Общества независимых художников» и это событие стало поворотным в его судьбе. Он выглядел человеком с натруженными мускулами.
Напряженным колоритом трудовой жизни порта насыщены полотна, посвященные пребыванию в Голландии («Порт Роттердам», 1907г. В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая известна и сегодня. Одним из самых привлекательных полотен является «Красный буй» (1895г. ), где на дальнем плане изображены желто-оранжевые дома под красными черепичными крышами, тартаны (лодки) вдоль берега, а большую часть полотна занимает переливающаяся вода, на поверхности которой покачивается красный буй. Однако не импрессионисты стали настоящими учителями Синьяка. После смерти Берты он навсегда покинул дом в Сен-Тропезе.
А так как его работы Салон отвергал, он выставляется вместе с ними в бараке Тюильри. В духе эпохи модерна Синьяк даже начал давать своим произведениям музыкальные названия: «адажио», «аллегро»и т. п. При этом, будучи пейзажистом, художник предпочитает работать в мастерской, делая на пленэре лишь беглые зарисовки и акварели. Напротив, знакомство с К. Писсарро, щедро делившимся опытом с теми, кто обращался за помощью, оказалось более полезным. Они производят впечатление не только блеска, но и устойчивости. Он любил города, жизнь которых связана с морем. Импрессионисты использовали прием разделения цветов, не смешивали краски на палитре, а накладывали прямо на холст мазки чистого цвета, один возле другого.
Модное увлечение того времени – гребля и парусный спорт. Горизонтальные линии плавно катящихся волн создают ощущение покоя. Поль, как и большинство французов в то время, увлекся греблей и парусным спортом. Энтузиазм Поля привлек в ряды «Независимых» брюссельских художников из группы «Свободной эстетики».
Опус 212», «Возвращение или Скерцо», «Утро или Ларгетто», «Бриз или Престо». Творческая манера сформировалась в основном под влиянием творчества импрессионистов, в особенности К. Моне. Темперамент активного творчества, общественной деятельности не покинул его до последних дней жизни. Данный портрету подзаголовок – «Опус 217» – указывал на близость живописной и музыкальной гармонии. Однако, находящийся там П. Гоген выпроводил его из зала со словами: Здесь не копируют, месье.
Последнее, что его волновало, – это «сможет ли он еще писать». Синьяк организовывал выставки, поддерживал связь с торговцами картинами и художниками. Адажио. Но если для многих это было временной забавой, то для Синьяка стало подлинной страстью. Особенно коротко Поль сошелся с Анграном, Дюбуа-Пилье, Крессом и Сера. Всё это способствовало созданию довольно крепкой внутренней опоры у ребёнка. Адажио.
Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано. Синьяк изучает также морские карты и карты гаваней. они создали Общество Независимых художников, девизом которого стали слова «Ни жюри, ни наград». Совместно в 1884г. На океане — Маг (7 тонн, 10 метров от форштевня до ахтерштевня), на Сене — Тюб и Валькирия.
Вместе с другими художниками-импрессионистами принял участие в создании «Общества независимых художников». Все термины вошли в оборот в 1886г. Гельмгольца и др., посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета. Он строит здесь дом. Франция, 1870-е годы. Синьяк интересно работал и в графике.
В 18 лет он поселился на Монмартре и начал писать в импрессионистической манере – преимущественно окрестности Парижа, например, Аньера, где жила его мать («Дорога на Женвилье», 1883, музей Орсе, Париж). Штиль, слегка рябит вода, догорает закат. Здесь в 1892г. К тому же его манило лёгкое и непринуждённое направление импрессионизма.
Эту роль взял на себя никому в то время неизвестный молодой художник Жорж Сера.
Со словами: «Здесь не копируют, мсье», – он выставил юношу из зала. В художественной жизни того времени в разгаре споры вокруг импрессионистов. Его выпроводил из зала П. Гоген со словами: «Здесь не копируют, месье».
И в первую очередь, это касается природы света и воды. Франция, 1870-е годы. Историю создания новой манеры живописи Синьяк изложил в книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», выпущенной в свет в 1899 году. Призрачны в своей красоте акварели «Константинополь», «Босфор» (обе в 1907г. ), «Константинополь.
Он любил города, жизнь которых связана с морем. Любимому Сен-Тро-пезу посвящен целый цикл картин: «Порт в Сен-Тропезе» (1897г. ), «Выход из порта Сен-Тропез» (1902г. ). В 1883 году купил свою первую лодку и Синьяк. Самым известным панно работы Синьяка стала созданная в 1893–1895гг. «Трехмачтовник в море», 1933г. ) пользовался импрессионистическим размашистым мазком. В 1927 году вышла его книга об акварелях Йохана Йонкинда, а вскоре он продемонстрировал публике собственные акварели исполненные во время путешествия вдоль берегов Франции (1929).
Он обратился к своему кумиру К. Моне. Он построил здесь дом. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. В живописи водяными красками он схватывал основные цветовые отношения.
Только смерть близких вносила диссонанс в его жизнь. Сера и Синьяк называли себя неоимпрессионистами, подчеркивая связь с предшественниками. (Так, пейзажи художника 1891 года получили названия «аллегро», «адажио» и т. д. )После смерти Сёра в 1891 году Синьяк стал главой неоимпрессионизма. В некоторых пейзажах художник использует «взгляд словно из лодки», остановившейся на воде и тогда море словно поднимается к небу («Портриё.
Его полотно «Вход в порт Ла-Рошель», написанное в 1924 году изображает старинные портовые укрепления и яхту идущую с попутным ветром. Благодаря своей общительности и дружелюбию, он был душой общества. На заре становления художника, особое влияние на его технику и художественное мировоззрение оказал Клод Моне (1840-1926). Не получил систематического художественного образования.
Он родился 11 ноября 1863 года в Париже. На заре становления художника, особое влияние на его технику и художественное мировоззрение оказал Клод Моне (1840-1926). Вместе с другими художниками-импрессионистами принял участие в создании «Общества независимых художников». «Воскресенье в Париже», 1888–1890гг. Мальчик был единственным ребёнком в крепкой обеспеченной семье.
Его отец, состоятель-ный торговец, на досуге любил заняться рисованием. Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано. В течение трех лет он почти не писал испытывая чувство разочарования и пессимизма. С 1888 года художник принимал участие в выставках «Группы двадцати» и «Свободная эстетика» в Брюсселе. Пуантилизм или неоимпрессионизм, как предпочитал называть его сам Синьяк, привлекал сторонников: Максимильена Люса, Тео ван Рисселберга, Люсьена Писсарро, Анри Кросса в 1886 году к этому методу обратился Камиль Писсарро. «Декоративная фантазия», «сказочность» картин и акварелей Венеции (1904–1905гг. ) вызвала всеобщее восхищение.
Синьяк в то время прилагает силы к совершенствованию гармонического строя картин. Другим их картины казались неоконченными, нарисованными неумело. Но все же большинство картин исполнено методом разделения тонов, придававшим им особую яркость и гармонию («Порт в Коллиуре», «Вид Коллиура», «Мыс Ломбар», «Мыс Канай», «Кассис. Обвал»).
Его картина «Модистки» (1885 – 1886, Собрание Бюрле, Цюрих) была представлена на выставке импрессионистов 1886 года вместе с картиной Сёра «Воскресный день после полудня на острове Гранд-Жатт» (1884 – 1886, Художественный институт, Чикаго). Даже в небольших, слегка тронутых кистью листа всегда чувствуется законченность. Земли нет. Благодаря спокойной уравновешенности, декоративным эффектам и сочетанию чистых тонов «Вход в порт Ла Рошель» (1924г. ) напоминает тканный ковер или гобелен.
В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая известна и сегодня. Художники отдали ему своеобразную дань. Сам же метод, в котором письмо походило на множество аккуратных точек, получил название «пуантилизм».
Он очень много сделал для сохранения памяти о друге, организуя его ретроспективы опубликовал книгу «От Делакруа к неоимпрессионизму» (1899). К услугам его живописи имеется целая флотилия. Одна из лучших картин этой серии – «Сосна в Сен-Тропезе» (1909г. ), где крона дерева «огромным парашютом» парит на фоне голубого неба, а ветви стелются параллельно земле. С 1892 года художник Поль Синьяк открывает для себя красоты средиземноморской природы Франции.
Один из его первых значительных морских пейзажей«Крест моряков» написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. Один из его первых значительных морских пейзажей — «Крест моряков» — написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. Побережья, гавани, порты, корабли и лодки написаны с любовью и преклонением перед водной стихией. после выставок «Независимых», где Синьяк показал пейзажи: «Резервуары для газа в Клиши», «Пассаж Пюи-Бертен в Клиши», «Сена в Аньере», «Бульвар Клиши под снегом». Профессиональное образование художника свелось к году занятий в открытой студии академического живописца Эмиля Бена (1883), а настоящей школой для него стало творчество Эдуарда Мане, Эдгара Дега, Гюстава Кайботта и в особенности Клода Моне.
За просветительскую деятельность в живописи и популяризацию неоимпрессионизма Поль Синьяк даже получил прозвище Святой Павел. От французского слова point («точка») произошло одно из названий этой манеры – пуантилизм. социальная утопия в красках «Во времена гармонии. Главное здесь — передача изменчивости в природе. Творчество Синьяка рубежа веков многими своими чертами перекликается со стилем модерн. Синьяк все чаще бывает на юге Франции, его покоряет контрастами средиземноморская природа. Полю и самому нравился его «дом-парус», где было «достаточно посмотреть в окно», чтобы получить все впечатления для работы: «небо, деревья, цветы, море, горы – все у меня перед глазами».
Судно, легко прорезающее морскую гладь, подчеркивает центрический характер композиции. Главной задачей было передать изменчивость в природе. Родился в состоятельной семье владельца магазина.
Со второй половины 90-х гг., признавая за методом Сера «нечто механическое», художник дает все больше свободы своей кисти, перемежая чистоту ярких точек с размашистыми мазками. К. Паустовский был очарован пейзажами Синьяка: «Рыбачьи дома, рвущиеся флаги и облезлые буксиры, плывущие по морю, как по жидкому солнечному свету». С его друзьями Ангрэндом Кроссом Максимильеном Люсом и Камиль Писсарро он внес в статью Джин Грэйв Les Temps Nouveaux (Новые Времена).
Среди них был критик Фенеон: именно он стал автором термина «неоимпрессионизм». С начала 1890-х годов Синьяк все меньше времени проводил в Париже и все больше в приморском Сен-Тропе, где приобрел виллу «Ла Юн». Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года в Париже.
Поль Синьяк умер в Париже 15 августа 1935г. «Будучи юным и доверчивым, пришел к нему, как к мессии», но мэтр, погруженный в свое искусство, не уделил ему должного внимания. Похоронен художник на парижском кладбище Пер-Лашез. Но общественные бури не проникли в живопись Синьяка.
Такая творческая свобода привлекала к «Независимым» талантливую, но непризнанную молодежь. В 1882 году, в Париже и Бретани начал писать картины под влиянием импрессионистов (главным образом, Клода Моне). Каждое новое путешествие наполняло его картины яркими впечатлениями. division – разделение), но чаще всего неоимпрессионистической.
евр. – «пророки»), хотя многие полотна последних художник откровенно называл «мистическим дерьмом». Уже при жизни Синьяк был признанным классиком. Синьяк изучает также морские карты и карты гаваней. Картина «Лодки на солнце» (первое название «Покой или Адажио», 1891г. ) пленяет ощущением спокойно льющейся плавной мелодии.
Однако не импрессионисты стали настоящими учителями Синьяка. Картина напоминает о тех, для кого море стало последним пристанищем. В ней подчеркнуты линии, контуры, часто декоративно стилизованные. Удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками, Синьяк начинает писать раздельными точками чистого цвета и становится активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода – дивизионизма или пуантилизма. Эту роль взял на себя никому не известный молодой художник Ж. Сёра. Даже уже признанный мастер импрессионизма Писсарро на время увлекся точечным мазком, но вскоре «одумался» и вернулся от четко продуманной живописи к чувству первого впечатления.
Поль успешно окончил престижный колледж Роллена, хотя и не отличался особым прилежанием. «Причесывающаяся женщина», энкаустика для туалетной комнаты, 1892г. ).
Еще в 1883г. Его отец, состоятельный торговец, любил на досуге заняться рисованием. Поль Синьяк именно импрессионистов избрал в качестве объекта для подражания. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу. Но будучи экспрессивным и восторженным человеком, художник во всех своих акварельных работах («Константинополь», «Босфор», обе в 1907г.
Полю Синьяку повезло в жизни. Синьяк любил приплывать и начал путешествовать в 1892, пересекая под парусом маленькую лодку к почти всем портам Франции, в Нидерланды и по Средиземноморью до Константинополя, базируя его лодку в Сен-Тропе, который он «обнаружил». Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова «пуант» – точка). Своё детство художник всегда вспоминал как самое беззаботное и счастливое время.
От его различных остановок Синьяк возвратил яркую, красочную акварель, коротко изложенную быстро от природы. Здесь же, в 1884 году, он познакомился в другим известным художником-неоимпрессионистом Жоржем Сёра (1859-1891), который в это время разрабатывал новую стилистику в неоимпрессионизме – пуантилизм. Теперь мастер не пишет картины прямо на открытом воздухе, как раньше. Блеск, веселье, движение ярких точек создают иллюзию реальности. После смерти отца (1880г. ) он отказался держать экзамен на бакалавра и решил стать художником.
Наблюдения за цветовыми эффектами художник отмечал и в своем дневнике: «Несколько лет тому назад, я тоже старался доказать научными экспериментами, что эти синие, желтые, зеленые (цвета) существуют в природе. Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова пуант — точка). Синьяк все свободнее варьировал форму и размер мазка, достигал все большего колористического богатства, добивался эффектных декоративных решений, близких искусству мозаики («Сосна», 1909). В 1900-е годы, которые стали временем признания неоимпрессионизма, художник работал преимущественно в студии используя наброски и акварельные этюды, привезенные из морских путешествий вдоль берегов Англии, Италии, Голландии, Турции, Бельгии, Греции.
В третьем Салоне независимых Синьяк представил «Завтрак» (1886 – 1887, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) – первую крупную работу, демонстрирующую новый художественный метод, который критики назвали дивизионизмом или пуантилизмом. Поль изучал живопись и копировал полотна в Лувре. На всех полотнах уже царствует раздельный цвет неистовой интенсивности, однако точки еще чередуются с размашистыми мазками. Другие критиковали художников их картины казались неоконченными, неумело нарисованными.
Деятельной натуре Синьяка сразу пришлась по душе группа «Независимых». Книги «О законе одновременного контраста цветов» Шевреля, «Феномены видения» Саттера, «Научная теория цвета» Руда настолько его увлекли, что он даже встречался с одним из авторов, чтобы добраться до сути.
Друг художника критик Феликс Фенеон писал о Синьяке: «В его библиотеке книжные переплеты из кожи, бумаги, тканей сочетаются между собой и с текстом книги. Никаких финансовых проблем семья не испытывала, родители всю свою безграничную любовь отдавали сыну, он всегда чувствовал их поддержку. И у него, как писал Т. Натансон, «всегда оставалось время на размышления о способах принести счастье человечеству и он вносил в эти мысли не меньше решительности, новизны и смелости, чем в свои акварели».
Главное здесь – передача изменчивости в природе. Во время Первой мировой войны Синьяк примыкает к движению пацифистов, так как «любит жизнь, человеческую жизнь, ценность которой другие отвергают исповедуя религию крови и спасительных жертв». Молодость его пришлась на последнюю четверть прошлого столетия – во Франции художественная жизнь тогда была ознаменована успехами импрессионистической живописи, зарождением символизма и признаками складывавшегося декоративного стиля модерн, «ар нуво», как его называли по-французски. Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна-мазка. По-настоящему талант Синьяка раскрылся на морском побережье, средиземноморской Ривьере.
Сюжет картины, овеянный печальной романтикой, — дань мастера поэтической традиции сравнивать превратности жизни человека с игрой морской стихии. Здесь же, в 1884 году, он познакомился в другим известным художником-неоимпрессионистом Жоржем Сёра (1859-1891), который в это время разрабатывал новую стилистику в неоимпрессионизме — пуантилизм. Живопись, путешествия, общественная работа и даже переписка никогда не мешали друг другу.
В своих акварелях Синьяк изображал море с кораблями, в чем ему помогал опыт морехода. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. Все картины, написанные в «своем углу», принадлежат к числу самых больших творческих удач живописца.
С этого места открывается наилучший вид на побережье и Синьяк писал здесь в часы прилива и отлива. Сам же Синьяк упорно мечтал достичь вершин в жанровой и декоративной живописи («Завтрак», 1886–1887гг. Вибрация цвета от точечных мазков особенно чувствуется на фоне «плоского» интерьера и фигур женщин. Его полотно «Вход в порт Ла-Рошель», написанное в 1924 году изображает старинные портовые укрепления и яхту идущую с попутным ветром. В этих акварелях художник отражал впечатления от путешествий. Построил себе скромное суденышко для работы и К. Моне.
В молодости он критически относился к буржуазному обществу, увлекался идеями анархизма. Двадцатилетний юноша дал ей тройное имя «Мане – Золя – Вагнер», утверждая тем самым свои идеалы в искусстве. В пейзажах с «сухопутными сюжетами» часто господствует зонтичная сосна (пиния).
Он сосредоточился на пейзаже, отдавая предпочтение видам средиземноморского побережья Франции («Песчаный берег моря в Сен-Бриаке», 1890 «Весна в Провансе», 1903 «Гавань в Марселе», 1906 – 1907). «Если Делакруа и импрессионисты были его пророками, Сера – его Мессией, Поль Синьяк – его святым Павлом» – считал Т. Натансон. Даже в небольших, слегка тронутых кистью листах всегда чувствуется законченность. Иногда подобный способ живописи называют дивизионизмом (от division — разделение), так как интуитивно применяемый импрессионистами метод разделения цветов Сёра и его последователи возвели в систему. Синьяк, наряду с Дж. М. У. Тернером и П. Сезанном один из лучших акварелистов XIX столетия. Поль не обладал ученостью своего коллеги и его рисунки не выглядели столь изысканными.
Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года в Париже. В 1885 году молодой художник осмелился обратиться с письмом к Моне: «. За свою жизнь Поль сменил тридцать две лодки. Он был вторым после Жоржа Сёра крупнейшим представителем неоимпрессионизма. Через два года Синьяк уже дебютировал на выставке «Общества независимых художников», где познакомился с молодым живописцем Жоржем Сёра, вместе с которым он впоследствии разработал и развил технику пуантилизма (точечного мазка).
Он создавал яркие, порой кричащие полотна, добиваясь от красок полной цветовой отдачи. На океане – Маг (7 тонн, 10 метров от форштевня до ахтерштевня), на Сене – Тюб и Валькирия. Построил себе скромное суденышко для работы и К. Моне. А между ними – тихо скользящие лодки.
Поль небезосновательно считал себя «соавтором» этого течения в живописи. Но Поль был не из тех, кто, затаив обиду, отказывается от своих замыслов. Главное место в творчестве художника занимал пейзаж. Принимая в целом манеру Сёра, Синьяк тем не менее приспосабливает ее к своему видению мира, отказываясь от космического восприятия окружающей природы.
Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу. Ему суждено было прожить долгую жизнь. В одном из таких путешествий Поль с Бертой были очарованы прекрасными видами Сен-Тропеза (Сен-Тропе). Порт», 1891г. ). Его работы «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму» (1894г. ), «Цвет в опале» (1899г. ), «Прудон и Курбе» (1898г. ), «Сюжет в живописи» и монография «Йокинд» (1927г. ) отстаивали право пуантилизма и других новых течений на существование.
От французского слова point (точка) произошло одно из названий этой манеры пуантилизм. Живопись так празднична гармонична, что трудно представить тяжесть переживаний, которую незадолго перед этим при несла Синьяку первая мировая война. Сегодня, картины художников — пуантилистов можно увидеть во многих странах. В 1913г. С выбранного места открывался удачный панорамный вид на побережье и Синьяк писал здесь в часы прилива и отлива.
К услугам его живописи имеется целая флотилия. В 1883 году купил свою первую лодку и Синьяк. Страсть Синьяка к теоретизированию и аргументации новых идей вскоре привела его в ряды известных критиков и искусствоведов.
Теперь мастер не пишет картины прямо на открытом воздухе, как раньше. В художественной жизни того времени в разгаре споры вокруг импрессионистов. Под влиянием художников-импрессионистов, которые в расцвет его творческого подъёма совершали свою «культурную революцию» в живописи, отдавал предпочтение новым жанрам.