Он любил города, жизнь которых связана с морем. От французского слова point («точка») произошло одно из названий этой манеры – пуантилизм. Множество его картин с видами Роттердама, Константинополя, Венеции свидетельствует о том, что любознательность путешественника соединялась у него с зорким глазом художника.
Много путешествуя, Синьяк писал виды Венеции и Константинополя. В ранний период творчества Синьяк был близок к импрессионизму ("Две модистки", 1885, частное собрание, Цюрих), с 1886 под влиянием Жоржа Сера примкнул к движению неоимпрессионизма, писал пейзажные виды юга Франции, спокойные по композиции, выдержанные в сдержанной, сбалансированной гамме ("Песчаный берег моря", 1890, Государственный музей изобразительных искусств, Москва "Папский замок в Авиньоне", 1890, Национальный музей современного искусства, Париж).
Путешествовал вдоль береговой линии Европы, запечатлевая на холсте пейзажи.
Парижа и Сен-Тропе. Он был вторым после Жоржа Сёра крупнейшим представителем неоимпрессионизма.
Поль пытается делать зарисовки полотен Дега, однако его прерывает Гоген. Он дружит с Сера, Крессом и Анграном. В 1884 году участвует в создании «Общества независимых художников», где он и познакомился с Жоржем Сёра, с которым в 1889 году разработал живописную технику пуантилизма, хотя уже на последней выставке импрессионистов его картины отражали эстетику дивизионизма.
Такие картины Поля Синьяка, как «Папский дворец в Авиньоне», «Константинополь. Большинство картин Синьяка демонстрируют французские побережья. Он делает на месте лишь зарисовки, акварели, а живописные произведения создает в мастерской. Под влиянием художников-импрессионистов, которые в расцвет его творческого подъёма совершали свою «культурную революцию» в живописи, отдавал предпочтение новым жанрам.
Однако не импрессионисты стали настоящими учителями Синьяка. Французский художник-постимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Модное увлечение того времени – гребля и парусный спорт. Так же как и Йонгкинд, Синьяк в своих акварелях изображал море с кораблями. Их картины кажутся ему яркими, написанными по первому впечатлению.
В 1840-ом году Синьяк стал одним из создателей «Общества независимых художников» и это событие стало поворотным в его судьбе. Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна-мазка. Поль написал несколько важных работ по теории искусства.
Один из его первых значительных морских пейзажей — «Крест моряков» — написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. Его талант – более эмоциональный, более чуткий к впечатлениям от окружающего мира. Эту роль взял на себя никому не известный молодой художник Ж. Сёра. И он написал программный труд «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», который потом стал настольной книгой для многих великих художников. Вместе они создают общество Независимых художников. Творчество Синьяка рубежа веков многими своими чертами перекликается со стилем модерн. Так, сопоставляя в картине "Сена.
Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года в Париже. В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая известна и сегодня. Он родился 11 ноября 1863 года в Париже. Отказавшись от карьеры архитектора, Синьяк в 19 лет обратился к живописи и стал посещать мастерскую Бинга. Поль Синьяк именно импрессионистов избрал в качестве объекта для подражания.
Синьяк наряду с Дж. В это общество вступают талантливые и непризнанные гении. Его выпроводил из зала П. Гоген со словами: «Здесь не копируют, месье». Но общественные бури не проникли в живопись Синьяка.
Всё это способствовало созданию довольно крепкой внутренней опоры у ребёнка. В 1882 году, в Париже и Бретани начал писать картины под влиянием импрессионистов (главным образом, Клода Моне). Отпечаток этой сложной, противоречивой эпохи несет и главное произведение Жоржа Сёра – "Воскресная прогулка на острове Гранд-Жат" (1884 -1886) и другие композиции Сёра и Синьяка. Под влиянием творчества Жоржа Сёра с увлечением изучает научные работы Э. Шеврейля, Г. Л. Ф.
Главное место в творчестве художника занимал пейзаж. В этих акварелях художник отражал впечатления от путешествий. Построил себе скромное суденышко для работы и К. Моне. Молодость его пришлась на последнюю четверть 19-го века – во Франции художественная жизнь тогда была ознаменована успехами импрессионизма, зарождением символизма и признаками складывающегося декоративного стиля модерн.
Двадцатилетний юноша дал ей тройное имя «Мане – Золя – Вагнер», утверждая тем самым свои идеалы в искусстве. Сёра и Синьяк называли себя неоимпрессионистами, подчеркивая связь с предшественниками. Он не обладал ученостью Сёра и его рисунки не были столь рафинированны и изысканны.
С большой охотой и увлечением Синьяк писал Париж, его мосты, каналы, набережные — вообще все места, связанные с водой приближаясь к окраинам, он вводил в пейзаж индустриальные мотивы изображая заводы и их дымящиеся трубы ("Предместье Парижа", 1883, Музей Орсэ, Париж). Среди них был критик Фенеон: именно он стал автором термина «неоимпрессионизм». Они точны в деталях и в то же время свободны, обобщенны. Это стало главной характеристикой пуантилизма.
Строгая система пуантилизма, которую он применял, подражая Сёра, сковывала Синьяка. «Вид Коллиура», «Песчаный берег», «Красный буй», «Сен-Тропез» — эти простые и в то же время удивительно утонченные и манящие пейзажи были созданы на пленере. Историю создания новой манеры живописи Синьяк изложил в книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», выпущенной в свет в 1899 году.
В 1885 году молодой художник осмелился обратиться с письмом к Моне: «. В 1886 году Поль встретил Винсента ван Гога в Париже. В 1884 году познакомился с Клодом Моне и Жоржем Сером. Он мог бесконечно рассматривать полотна Моне изображённые на них парусные лодки и реку Сену. Умер 15 августа 1935 года в Париже в возрасте 27 лет.
Ван Гог был в восторге от живописи Синьяка. Картины Синьяка восхищали Фенеона как совершенные образцы высокоразвитого декоративного искусства, которое жертвует сюжетом ради узора линий, перечислением ради синтеза, мимолетным ради постоянного и, устав от мнимой реальности природы, сообщает ей, наконец, реальность подлинную. Рисунки Синьяка – быстрые зарисовки увиденного пейзажа.
Он создавал яркие, порой кричащие полотна, добиваясь от красок полной цветовой отдачи. В большей степени ему удаются пейзажи. Полю говорят, что здесь работы не копируются и его выгоняют из зала. Судно, легко прорезающее морскую гладь, подчеркивает центрический характер композиции.
Но таланта Поля хватает, чтобы постичь методы импрессионистов. Теперь мастер не пишет картины прямо на открытом воздухе, как раньше. В акварелях Синьяк отражал и впечатления от путешествий и замыслы будущих картин.
Comblat Castle, The Pre (1887) Свежесть впечатления, яркое чувство сопереживания увиденному мотиву несут акварели Синьяка. Художник считал, что работа на воздухе намного более вдохновляет настоящее искусство, чем мастерская, что заметно по его акварелям. Его отец, состоятель-ный торговец, на досуге любил заняться рисованием. В 1884 году участвует в создании «Общества независимых художников», где он и познакомился с Жоржем Сёра, с которым в 1889 году разработал живописную технику пуантилизма, хотя уже на последней выставке импрессионистов его картины отражали эстетику дивизионизма. Ени-Джани», «Порт Роттердама», «Предместье Парижа», «Завтрак», являются классикой неоимпрессионизма.
Другие критиковали художников их картины казались неоконченными, неумело нарисованными. В 1883 году купил свою первую лодку и Синьяк. Иногда подобный способ живописи называют дивизионизмом (от division — разделение), так как интуитивно применяемый импрессионистами метод разделения цветов Сёра и его последователи возвели в систему. Поль Синьяк всегда стоит на земле и отсюда воспринимает все происходящее, вот таким образом природа на его полотнах более обыденная, а потому более близкая и знакомая ("Линии и паруса", 1896, частное собрание "Песчаный берег моря", 1890, ГМИИ, Москва "Лодки на солнце", 1891, частное собрание "Красный буй", 1895, Музей Орсэ, Париж "Сен-Тропез", 1897, Музей Аннонсиад, Сен-Тропез "Порт Роттердама", 1907, Музей Бойманс-ван Бейнинген, Роттердам "Марсельский порт", 1907, Эрмитаж, Санкт-Петербург "Сосна в Сен- Тропезе", 1909, ГМИИ, Москва). Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано.
Даже в небольших, слегка тронутых кистью листа всегда чувствуется законченность.
Французский художник, представитель неоимпрессионизма. Больше всего Синьяка привлекает творчество импрессионистов. Точка зрения, композиционное решение напоминают о морских видах Моне, но в строгом соответствии горизонтальных и вертикальных акцентов чувствуется влияние Сёра. Вместе с другими художниками-импрессионистами принял участие в создании «Общества независимых художников». Благодаря своей общительности Поль является душой компании. На заре становления художника, особое влияние на его технику и художественное мировоззрение оказал Клод Моне (1840-1926). Считается, что именно здесь раскрылся в полной мере его талант неоимпрессиониста.
Художники отдали ему своеобразную дань. Его всегда интересовала передача природной изменчивости на картинах импрессионистов, талантливо изображающих водную рябь и отражения в реке. Но подлинный кумир Синьяка – К. Моне, с любовью писавший виды Сены с парусными лодками. Гельмгольца и др., посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета. Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано. Главное здесь — передача изменчивости в природе. В 1887 году Синьяк побывал в небольшом южном городке Коллиур и написал там серию работ в новой живописной манере, отмеченных сильным влиянием Жоржа Сёра ("Порт Коллиур", 1887, Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло "Вид Коллиура", 1887, частное собрание, Нью-Йорк).
Художник много путешествовал на своих яхтах по Сене и вдоль побережья Франции, набирался впечатлений. Фенеон замечал также, что все работы Синьяка были подчинены единому доминирующему направлению, ведущая роль которого утверждалась противопоставлением побочных линий, но добавлял, что Синьяк делал это скорее интуитивно, чем на основании правил. В отличие от безлюдных пейзажей Сёра, у Синьяка часто изображаются фигурки людей. Композиции Синьяка 80-90-х годов, в которых он изображает жанровые сцены по заранее заданным схемам, кажутся надуманными. Франция, 1870-е годы.
Он построил здесь дом. Ени-Джани", 1909, частное собрание, Брюссель). Синьяк все чаще бывает на юге Франции, его покоряет контрастами средиземноморская природа. В ней подчеркнуты линии, контуры, часто декоративно стилизованные. Линия в них, то напряженная и гибкая, то легкая и кудрявая.
Систематического художественного образования не получил работал в основном в Париже. В своих акварелях Синьяк изображал море с кораблями, в чем ему помогал опыт морехода. К тому же его манило лёгкое и непринуждённое направление импрессионизма. Его полотно «Вход в порт Ла-Рошель», написанное в 1924 году изображает старинные портовые укрепления и яхту идущую с попутным ветром.
В 1882 году, в Париже и Бретани начал писать картины под влиянием импрессионистов (главным образом, Клода Моне)1. Родился Поль Синьяк 11 ноября 1863 года в Париже в состоятельной семье владельца магазина. Политически Синьяк был анархистом. Так, в 1889 году они разработали технику пуантилизма.
Один из его первых значительных морских пейзажей – «Крест моряков» – написан в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. И здесь уверенность его руке художника придавал опыт морехода. В художественной жизни того времени в разгаре споры вокруг импрессионистов. Здесь же, в 1884 году, он познакомился в другим известным художником-неоимпрессионистом Жоржем Сёра (1859-1891), который в это время разрабатывал новую стилистику в неоимпрессионизме – пуантилизм. Главное здесь – передача изменчивости в природе.
Синьяк изучал этот вид изобразительного искусства.