В его зрелом творчестве романтическая напряженность чувств соединяется с классической ясностью и строгостью. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. В 1895 г. состоялась большая персональная выставка Сезанна в галерее А. Воллара в Париже.
В начале 1870-х гг. Натюрморты занимают особое место в его творчестве.
Он кладет краски так, чтобы соотношение тонов само по себе строило форму — свободную от подробностей, устойчивую, «вечную», — и добивается удивительных результатов. Это мощное стремление (с помощью тончайшего ощущения) добраться до структуры материального мира, понять, как стыкуются формы, почти пуссеновская величавость и спокойствие. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. 70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3. В 1861 году Поль Сезанн впервые бросил вызов своему отцу. Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ).
Особенно это заметно если поставить рядом картины «Девушка у пианино» (1868) и «Молодая итальянка» (1896). Хотя полного совмещения не получилось (да и получиться не могло, ведь современность величина непостоянная), но уважение, которое вызывали его работы, несомненно. Недаром, Пуссен — один из кумиров Сезанна. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. Они познакомились в «академии» Сюиса, где Сезанн работал ежедневно с шести утра и до одиннадцати вечера, Писарро был первым (и долгое время единственным), кто заметил своеобразие молчаливого одинокого провинциала и оценил его талант.
В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». Наиболее импрессионистическая картина этого периода Дом повешенного (1873, Музей дОрсе, Париж). Участвовал в выставках импрессионистов 1874 и 1877 годов, однако не разделял их установки на фиксацию мимолетных состояний природы. После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре. Пушкина. В четырех разделах коллекции представлено 245 произведений Поля Сезанна.
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Подходим к окну. Сезанн не выписывает каждый листик, как это делали академические пейзажисты, но он и не применяет «мерцающий», подвижный мазок Моне или Ренуара, чтобы передать общее впечатление, получаемое от пронизанной светом листвы. Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой.
Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). Поль Сезанн (фр. Родственны Сезанну были и те защитные барьеры, которые ставил классицизм на пути произвольного подхода к решению живописных задач и задач выражения формы.
Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого. Его главной целью было призвать разум на помощь инстинкту игравшему, по его мнению, слишком большую роль в современном искусстве.
В том же году Сезанн возвращается к отцу, чтобы стать банкиром. Пейзаж написан ок. Любой наложенный поверх другого тон так или иначе выцветает.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. В Девушке у пианино (ок. Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Нет привычных «бликов» в глазах — но есть пристальный изучающий взгляд. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией.
Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг.
Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). Плохо, если предметы превращаются в экспонаты, которые не живут, а демонстрируются. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. Синтез и цельность — вот что открыло ему путь в искусство XX столетия.
В 1872 году Гортензия родила Полю сына. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. Посмотрите, как написана вода в этих картинах: никакой «подделки», никаких поверхностных эффектов — «чтоб как живая». Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ). Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Художник любил ее твердые стебли и его как колориста привлекали ее ярко-зеленые листья. От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок.
Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888). На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. В середине 1890-гг. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». В этой акварели восхищает также непосредственность композиционного расположения. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита).
Там он познакомился (а затем и подружился) с Писарро, Моне и Ренуаром. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.
Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки». Начальное художественное образование получил в Эксе. Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией. «Папаша Танги», как его называли все, смолоду торговал вразнос красками.
Знак зодиака — Козерог. Так начался их роман их Битва любви. картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4.
Впрочем, Синьяк уже изложил его в своем замечательном труде о Йонгкинде. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Так образовался тот «перевес» сознания, благодаря которому от картин Сезанна и сегодня еще исходит, как некий таинственный ток, заложенное в них могучее напряжение мысли, но не исходит необходимое тепло человеческих чувств. Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник.
Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. Мальцева. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Герань была одним из любимых цветов Сезанна. Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному.
Все это переплетенные фотокопии оригиналов.
Широкое признание и подлинная слава пришли к нему лишь после 1906 г., посмертно. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Это история жизни женщины, умевшей любить, но история любви несчастливой с многолетним ожиданием, когда Поль ответит такой же страстью, какую испытывает она. Его опыты нередко поднимались до вершин ясности и величия. Подобный мотив занавесок с широкими складками встречается в нескольких натюрмортах и портретах, созданных между 1885 и 1895 годами (см. : Venturi, NN 528, 559, 570, 592, 601, 679, 731).
За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Этот интерьер был написан Полем Сезанном в его доме у дороги Лов в Экс-ан-Провансе. Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными. У окна длинная витрина. начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия.
Речи о браке быть не могло. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру.
жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. В 1872 году у них родился сын. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
На рубеже 1880-90 гг. Тут же складной стульчик, неизменный спутник художника на этюдах. Образцом будет служить сопоставление, а не наслаивание пятен, что-то вроде охапки цветов.
Старая палитра с засохшими красками истертые кисти. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила.
Фактически после 1877 г. Сезанн не принимает участия в выставках более 18 лет. Лишь в 1895 г., в значительной мере по настоянию Камиля Писсарро, Клода Моне и Пьера-Огюста Ренуара известный критик и арт-дилер Амбруаз Воллар устроил персональную выставку работ Сезанна, которая привлекла внимание публики. Чтобы почувствовать это, достаточно посмотреть хотя бы «Мост над прудом» или «Берега Марны» — как там написана зелень деревьев и ее отражение в воде. Картины не покупали.
В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын.
типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). Перед нами подлинно сезанновский пейзаж с голубыми домами, черепичными крышами и уже знакомыми, столько раз написанными им соснами Покидая Ателье Поля Сезанна, можно заглянуть на знаменитую гору «Викторию», не раз изображавшуюся художником.
Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями.
После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются.
В 1861 году Сезанн впервые отправился в Париж, но провалился на вступительных экзаменах в Школу изящных искусств. Отец все-таки пошел ему навстречу. Сезанн вел их в одиночестве, сжигаемый сомнениями, пока не сблизился с Камиллом Писарро. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. 1880, частное собрание, Винтертур).
Он стал как бы импрессионистом наоборот. Сезанн такой гармонией не обладал. Художник не должен быть чересчур скрупулезным или чересчур искренним или чересчур зависимым от натуры художник является в большей или меньшей степени хозяином своей модели, а главным образом — своих средств выражения». Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5.
старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). Поль Сезанн искал свой путь. Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств. Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Но влияние Писарро не привело к появлению в живописи Сезанна сферы главных интересов импрессионистов: света и воздушной среды.
Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. В дальнейшем знакомство и совместная работа с Камилем Писарро привели к тому, что палитра Сезанна стала намного более светлой, а мазки – раздельными. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). В Москве, в ГМИИ, в постоянной экспозиции выставлены живописные полотна Пьеро и Арлекин, Мост на Марне в Крейтеле, Дорога в Понтуазе и т. д. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. По складу своего характера он был чересчур склонен к анализу, к логическим построениям и самопроверке. В 1890 г. по приглашению бельгийского объединения художников экспонировался на выставке «Двадцати» в Брюсселе.
посещал Академию Сюиса в Париже. Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен.
На рубеже 1860-70 гг. В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. Об этом «дикаре и медведе» рассказывали забавные истории: бродя с этюдником по окрестностям Парижа, он забывает среди полей написанные картины.
Принцип первый: художник должен заботиться об использовании белизны бумаги между двумя тонами (палитра Сезанна в данном случае включает три: кирпично-красный, пепельно-зеленый и ярко-желтый) ибо этот светонасыщенный посредник усиливает любую краску и приводит ее к гармонии с соседней. В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). Но есть нечто, заставляющее нас, как и современников, останавливаться перед его картинами. В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника). Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени.
Виктории (1890 г. ). Начиная с 1863 года и до 1882, Поль Сезанн раз за разом пытался выставить свои картины в знаменитом Парижском Салоне, но удача отворачивалась от него. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга.
В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру). Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов. Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна. Сезанн учился хорошо, если не блестяще и получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам. Подмечено, что все ранние картины Поля Сезанна отличались строгостью, даже мрачностью, «осветление» цветовой палитры художника произошло после его знакомства с Камилем Писсарро и двух лет совместной работы.
Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. О папаше Танги можно без ошибки сказать, что он торговал больше из любви к искусству. Разговоры об искусстве почти бесполезны.
1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Впоследствии он называл Писарро «добрым богом» и до конца жизни именовал себя его учеником.
Его образование вполне соответствовало традиции и общественным и религиозным требованиям времени. Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.
Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия.
Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. В детстве Сезанн имел слабое представление о хорошей живописи, но во многих других отношениях он получил превосходное образование. Не знаю известна ли была еще где-нибудь такая «узкая» профессия даже в Париже и его окрестностях, где полно было художников, такое «коробейничество» приносило не бог весть какую выгоду.
Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Здесь изображен уголок мастерской художника. Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов.
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Все это было неоспоримо верно.
(«Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна.
Под стеклом лежат записные книжки Сезанна и альбомчики с набросками. Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.
Здесь же карандаши, перо Вот — старый мольберт, рядом — другой. Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. В 1861-1862 гг. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Нет морщин — но есть возраст. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). И хотя супруги были достаточно разными людьми по своим привычкам и восприятию мира и по большей части жили раздельно (Сезанн – в своем имении в Провансе, а Гортензия – в Париже), все-таки эта женщина осталась единственной в жизни маэстро.
То были мучительные поиски. Виктории. До франко-прусской войны его то и дело можно было встретить в лесу Фонтенбло, где он свел дружбу со многими барбизонцами.
Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Хотя Сезанн не считал себя импрессионистом, тем не менее участвовал в первой (1874) и пятой (1877) выставках группы. 1879-1882 гг.
Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. В этом же году юный Сезанн поступил в Академию Сюиса. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. 1879 год – начало поисков Сезанном путей воплощения в живописи «солидной и вечной» природы на основе ее структурной натуры. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. Поль Сезанн (биография художника) был не только великим мастером композиции, но и великим колористом, сравнимым с Тицианом, Рубенсом и Делакруа.
Получив от отца хорошую ренту, он смог полностью переключится на написание картин. Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. В его зрелом творчестве романтическая напряженность чувств соединяется с классической ясностью и строгостью. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Иногда — портреты. Никому невдомек было, что здесь и не пахло чудачеством.
Сезанн желал конструировать мир, передавать его устойчивые, непреходящие черты его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж). многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж). Это восклицание ребенка стало пророческим. Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия».
Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы.