Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Но есть нечто, заставляющее нас, как и современников, останавливаться перед его картинами. Мы воспринимаем токи мощной духовной энергии исходящие от полотен мастера.
многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л. Подобный мотив занавесок с широкими складками встречается в нескольких натюрмортах и портретах, созданных между 1885 и 1895 годами (см. : Venturi, NN 528, 559, 570, 592, 601, 679, 731). Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. А. С. («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. В Девушке у пианино (ок.
Однако мастер вносит коррективы в принципы линейной перспективы, господствовавшие в европейской живописи со времен Ренессанса, приближая трактовку глубины пространства к более естественной, соответствующей зрительному восприятию (так называемая «перцептивная» перспектива), он добивается передачи пространственных планов с помощью градации цвета (Шато Медан, 1880, Цюрих, Кунстхауз Панорама Овера, 1873—1875, Чикаго, Институт искусств Деревня на севере Франции, 1879—1882, Сан-Франциско, Дворец ордена Почетного легиона Овер-сюр-Уаз, 1879—1882, Цюрих, частное собрание). Тем не менее, до 1861 г. он занимается одновременно и в Школе дизайна. В 1861 г. Поль Сезанн приезжает в Париж: он планирует вместе с Эмилем Золя поступить в Национальную высшую школу изящных искусств. Здесь же карандаши, перо Вот — старый мольберт, рядом — другой.
Для работ раннего «романтического» периода характерна экспрессия форм, линий, цвета бурные страсти, снедающие художника ищут выхода в живописи (Оргия, 1864—1868, Париж, частное собрание Похищение, 1867—1869, Кембридж, Музей Фитцуильям). Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Живопись Сезанна в определённом смысле стала возрождением в искусстве древних пифагорейских традиций, хотя Сезанн, безусловно, лишь ощущал совпадение своих итоговых взглядов с этой традицией, а не следовал пифагорейству сознательно. Художник не должен быть чересчур скрупулезным или чересчур искренним или чересчур зависимым от натуры художник является в большей или меньшей степени хозяином своей модели, а главным образом — своих средств выражения».
Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Первые рисунки Поля вызывали насмешки других начинающих художников в Академии Сюиса. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой.
Вентури). После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». На рубеже 1860-70 гг.
на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. Почитатель классического пейзажа, он считает необходимым «вернуться к Пуссену через природу». В 1861-1862 гг. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.
В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру). Синтез и цельность — вот что открыло ему путь в искусство XX столетия. Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. Широкое признание и подлинная слава пришли к нему лишь после 1906 г., посмертно.
Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Поль Сезанн (фр. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.
Впрочем, Синьяк уже изложил его в своем замечательном труде о Йонгкинде. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. У окна длинная витрина. Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник.
Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.
Сезанн — человек мощного творческого темперамента, суровой воли, сильных чувств. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж). Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50.
В разнообразии природных форм он угадывал основные геометирческие фигуры – шар, цилиндр, конус и т. п. Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств. Ее звали Мария-Гортензия Фике, она подрабатывала натурщицей и была на 11 лет младше художника. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.
Пушкина). Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки». Виктории (1890 г. ).
Ведь давно известно, что те дома-музеи, в которых утрачен дух жилого помещения, абсолютно не волнуют посетителей. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. В этой акварели восхищает также непосредственность композиционного расположения. Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого.
Самые лучшие свои картины Поль Сезанн написал в конструктивный период характеризующийся четкой композицией и крупными формами («Пьеро и Арлекин»). Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ). Герань была одним из любимых цветов Сезанна. Пейзаж написан ок. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства.
Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание.
Художник любил ее твердые стебли и его как колориста привлекали ее ярко-зеленые листья. старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре.
Этот интерьер был написан Полем Сезанном в его доме у дороги Лов в Экс-ан-Провансе. А. С. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг.
В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Виадук, 1906, обе — Нью-Йорк, Музей Метрополитен Гора Сент-Виктуар, ок. В Москве, в ГМИИ, в постоянной экспозиции выставлены живописные полотна Пьеро и Арлекин, Мост на Марне в Крейтеле, Дорога в Понтуазе и т. д. Поль Сезанн (биография художника) был не только великим мастером композиции, но и великим колористом, сравнимым с Тицианом, Рубенсом и Делакруа. Здесь изображен уголок мастерской художника. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией.
Недаром, Пуссен — один из кумиров Сезанна. Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Он и сам писал стихи. Тут же складной стульчик, неизменный спутник художника на этюдах. И хотя супруги были достаточно разными людьми по своим привычкам и восприятию мира и по большей части жили раздельно (Сезанн – в своем имении в Провансе, а Гортензия – в Париже), все-таки эта женщина осталась единственной в жизни маэстро. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. В этих условиях альтернативный Салон отверженных стал настоящей сенсацией.
Все это переплетенные фотокопии оригиналов. Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Персонажи картин находятся будто в другом мире, а автор использует темные краски («Девушка у пианино»). Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе.
Но те конкретные художественные результаты, которых достигал в своём творчестве Сезанн, были настолько впечатляющими, что вызывали уважение у представителей самых разных направлений в живописи. Гора Святой Виктории влечет Сезанна не «своей объемной массой, но своим внутренним светом Дорога, ведущая по долине к горе, — это дорога из мрака к свету Кажется, будто Сезанн тихо читает вечернюю молитву» (Л. поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Вся жизнь этого замечательного живописца была постоянным борением. В середине 1890-гг. Выбирая более интенсивные, чем в реальности, цвета, цвета поэтически-произвольные, Сезанн разрешил одну из важнейших проблем своего поколения.
На рубеже 1880-90 гг. должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. 1878, Париж, частное собрание Натюрморт с драпировкой, ок. В 1890 г. по приглашению бельгийского объединения художников экспонировался на выставке «Двадцати» в Брюсселе. Затем учился юриспруденции, работал в банке. 189, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Яблоки и апельсины, 1896—1900, Париж, Музей Орсэ Натюрморт с черными часами, ок.
Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.
В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Здесь он полностью властен над натурой. Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами.
Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. В начале 1870-х гг. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Вопреки воле властного и деспотичного отца (от которого он материально зависел в течение всей жизни) Поль уезжает в Париж (1861), чтобы стать живописцем. Хотя Сезанн не считал себя импрессионистом, тем не менее участвовал в первой (1874) и пятой (1877) выставках группы.
Мальцева. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени.
Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого. 1880, частное собрание, Винтертур).
Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Поль Сезанн (фр.
От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Виктории. Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года. В отличие от импрессионистов, устремлявшихся в своем творчестве в погоню за ускользающим мгновением, Сезанн надеялся превратить «импрессионизм в искусство такое же прочное и долговечное, как искусство музеев». Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею.
Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). Разговоры об искусстве почти бесполезны. Внимательно следит за художественной жизнью, посещает знаменитое кафе Гербуа, в котором часто собираются художники. Творчество Сезанна оказало существенное влияние на развитие ряда направлений XX столетия, на становление таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Брак, Дерен, на русских «сезаннистов» — Лентулова, Машкова, Кончаловского, Удальцову, Фалька и других. В 1870-е годы началась серия автопортретовАвтопортрет — портрет художника, выполненный им самим. жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Художник не хотел простого воспроизведения натуры, но стремился к выявлению ее внутренней сути, основополагающей структуры и передаче ее на плоскости холста. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
Это не было явное противоборство, когда герой вступает в прямой и открытый бой. Особенно выразительны картины, моделью для которых послужил негр Сципион (Скорбь, 1864—1868, Париж, Музей Орсэ). Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета.
В 1872 г. сблизился с К. Писсарро, с которым был связан долгой и плодотворной дружбой и который познакомил его с принципами импрессионизма. Так начался их роман их Битва любви. Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен.
Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Любой наложенный поверх другого тон так или иначе выцветает. В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника). Принцип первый: художник должен заботиться об использовании белизны бумаги между двумя тонами (палитра Сезанна в данном случае включает три: кирпично-красный, пепельно-зеленый и ярко-желтый) ибо этот светонасыщенный посредник усиливает любую краску и приводит ее к гармонии с соседней.
В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). В портрете своего друга Виктора Шоке (ок. Знак зодиака — Козерог.
Речи о браке быть не могло. начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия.
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро.
Это восклицание ребенка стало пророческим. Но жениться на Гортензии Сезанн не мог: точно так же, как долгие годы противился его отец-банкир занятиям сына живописью, не принимал он и его союз с натурщицей. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж). Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией.
Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. 70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3. В этот период чаще всего он изображает натюрморты и пейзажи («Букет цветов в вазе»).
Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888). Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников.
Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе. 1879-1882 гг. Подходим к окну.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Сезанн стал в итоге родоначальником живописи форм в европейском искусстве, одним из направлений которой вскоре после Сезанна был кубизм. В них есть нечто грандиозное, подлинная духовная мощь, они покоряют классической ясностью. Перед нами подлинно сезанновский пейзаж с голубыми домами, черепичными крышами и уже знакомыми, столько раз написанными им соснами Покидая Ателье Поля Сезанна, можно заглянуть на знаменитую гору «Викторию», не раз изображавшуюся художником.
В 1895 г. состоялась большая персональная выставка Сезанна в галерее А. Воллара в Париже. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. 1879 год – начало поисков Сезанном путей воплощения в живописи «солидной и вечной» природы на основе ее структурной натуры. Иногда — портреты. На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия.
Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. В созданных им портретах Гортензии своего рода исповедь художника о его любви к этой женщине и мучительном понимании того, что он не может дать ей любовь столь же огромную, какую дарила ему она. Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов.
Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга.
Плохо, если предметы превращаются в экспонаты, которые не живут, а демонстрируются. Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын. Начальное художественное образование получил в Эксе. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты.
Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Это мощное стремление (с помощью тончайшего ощущения) добраться до структуры материального мира, понять, как стыкуются формы, почти пуссеновская величавость и спокойствие. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Картины не покупали.
типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). Противоречия отошли на задний план, а на первый план выдвинулось понимание лаконичности самого языка бытия. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре.
Его мысль о «власти» над моделью важна для понимания художественных идей Новейшего времени: художник утверждал право на собственное видение мира, на волевую трансформацию натуры. Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия». Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная.
Параллельно юноша берет уроки живописи в Городской студии рисования. Напротив, Сезанн искал в действительности формообразующую основу и внутреннюю логику. Для реализации своих замыслов и идей Сезанн предпочитает жанр натюрморта. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными.
63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. Пушкина Вид на гору Сент-Виктуар со стороны Бельвю, 1883 Гора Сент-Виктуар. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.
Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Старая палитра с засохшими красками истертые кисти.
Наиболее импрессионистическая картина этого периода Дом повешенного (1873, Музей дОрсе, Париж). Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. 1877, Колумбус, шт.
Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность— с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4. Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн. В дальнейшем знакомство и совместная работа с Камилем Писсарро привели к тому, что палитра Сезанна стала намного более светлой, а мазки— раздельными. И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия.
После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника).
посещал Академию Сюиса в Париже. Это был сложный период для французской живописи. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Под стеклом лежат записные книжки Сезанна и альбомчики с набросками. Образцом будет служить сопоставление, а не наслаивание пятен, что-то вроде охапки цветов. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Пушкина. В четырех разделах коллекции представлено 245 произведений Поля Сезанна.
Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Он открыл миру новое искусство, рожденное не повторением действительности, а конструированием ее модели в сознании художника и потому глубоко индивидуальное и самобытное. Он стал как бы импрессионистом наоборот.
В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. В ее торжественной красоте он видит отблеск гармонии мироздания, отсвет мировой души. Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.