Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. 63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. Искусство все больше и больше увлекает его.
Художник любил ее твердые стебли и его как колориста привлекали ее ярко-зеленые листья. типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж).
Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. По этой же причине Сезанн был противником декоративного подхода в живописи, так как декоративность убирала из живописи объём, лишая пространство картины трёхмерности.
Виктории (1890 г. ). Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Поль Сезанн (фр. Это тем более верно, что из работ Сезанна можно делать для себя самые разные художественные выводы.
Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Но законченность поиска, даже в рамках маленького шага, в одной работе, вообще была совершенно несвойственна Сезанну, находившегося в постоянном движении к художественно выраженной истине.
Знак зодиака — Козерог. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.
Выразительность как самоцель, выразительность ради выразительности, применение тех или иных живописных приёмов ради создания того или иного экспрессивного эффекта противоречили взглядам Сезанна, для которого живопись была прежде всего не искусством, а средством познания, дающим человеку возможность непосредственно соприкоснуться с некими основами мироздания. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Многослойная лепка лица мазками выводит его в трехмерное пространство и придает ему скульптурные качества. Одна из первых купленных Щукиным картин Сезанна, «Автопортрет» еще в 1908 году привлек внимание искусствоведа Павла Муратова («голова изумительной силы, острый взгляд, бесконечная энергия и неодолимое упорство в характерном изгибе рта»). Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея.
Но вкусить плоды своих трудов Сезанн уже не смог. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила.
Подобный мотив занавесок с широкими складками встречается в нескольких натюрмортах и портретах, созданных между 1885 и 1895 годами (см. : Venturi, NN 528, 559, 570, 592, 601, 679, 731). Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва).
Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. В дальнейшем знакомство и совместная работа с Камилем Писсарро привели к тому, что палитра Сезанна стала намного более светлой, а мазки— раздельными. Пушкина. В четырех разделах коллекции представлено 245 произведений Поля Сезанна.
Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. В Девушке у пианино (ок. Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны.
В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). И хотя супруги были достаточно разными людьми по своим привычкам и восприятию мира и по большей части жили раздельно (Сезанн – в своем имении в Провансе, а Гортензия – в Париже), все-таки эта женщина осталась единственной в жизни маэстро. В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. По сюжетам их можно отнести к романтизму, в выборе сюжетов видны отпечатки работ старых мастеров, которые, однако, помогают молодому художнику обуздать свои воображение и характер.
на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. В этой акварели восхищает также непосредственность композиционного расположения. Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе.
Копировал картины старых мастеров в Лувре, преимущественно Веронезе, Тинторетто, Караваджо, Креспи. В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). Образцом будет служить сопоставление, а не наслаивание пятен, что-то вроде охапки цветов. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Здесь изображен уголок мастерской художника. Родился в Экс-ан-Провансе. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Важным же в этот период для Сезанна было стремление увидеть, как устроен мир в своих пространственных «эйдосах».
Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность— с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. С этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ, так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.
Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Не однажды Сезанн, отвергнутый и осмеянный, будет принимать решение отказаться от живописи. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.
начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом.
Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
Сезанн никогда не вкладывал в своё творчество такие прямые, символические смыслы. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии. Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). Принцип первый: художник должен заботиться об использовании белизны бумаги между двумя тонами (палитра Сезанна в данном случае включает три: кирпично-красный, пепельно-зеленый и ярко-желтый) ибо этот светонасыщенный посредник усиливает любую краску и приводит ее к гармонии с соседней.
От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877). Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника).
Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Герань была одним из любимых цветов Сезанна. В 1872 году Гортензия родила Полю сына.
В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру). Наиболее импрессионистическая картина этого периода Дом повешенного (1873, Музей дОрсе, Париж). В 1888 – 1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы – в Эксе.
старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). Сам же Сезанн верил, что формы природы образуют в конечном счёте органическое единство и в конечном счёте в основе всего существующего лежит некое ограниченное количество основных форм. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила.
Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Укрупненное изображение, выступающий из темноты светлый лоб Сезанна, застывший взгляд сумрачных впадин-глаз создают завораживающее впечатление. В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника). Это восклицание ребенка стало пророческим.
Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе. Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна. Люди всегда раздражали художника, всю свою жизнь он избегал света и суеты и находил отраду и утешение только в живописи. Разговоры об искусстве почти бесполезны. Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными.
Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ). («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками».
Он стал как бы импрессионистом наоборот. Полной нищеты он избегал только благодаря достатку родителей. В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху.
Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств. Принцип третий: первоначальный карандашный набросок не должен исчезнуть под пятнами акварели, напротив, он должен быть отчетливо виден, чтобы создать игру линий в пустотах, разграничивающих те пространства, которые надлежит расцветить.
Его уделом при жизни были насмешки и одиночество. Любой наложенный поверх другого тон так или иначе выцветает. Эта картина Сезанна имеет и другое традиционное название— «Пьеро и Арлекин». Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой.
Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости».
Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж). Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе.
Но ничего этого здесь на самом деле нет. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Поль часто посещает Лувр, где усердно копирует картины великих художников: Рубенса, Делакруа, Тициана. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе.
картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией. Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы.
Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом.
Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен. В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж). Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна.
Сезанн так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого. Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872 – 1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Этот интерьер был написан Полем Сезанном в его доме у дороги Лов в Экс-ан-Провансе. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.
Это означает, что Сезанн сначала пришёл к своим убеждениям самостоятельно, а уже потом осознал, с какой традицией они родственны. На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
Он рос замкнутым и нелюдимым, таким он и остался на всю жизнь. В 1870-е годы началась серия автопортретовАвтопортрет — портрет художника, выполненный им самим. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно.
Сезанн, как всегда, пытался в «Масленице» найти ответы на чисто художественные, чувственнные вопросы, ответы, которые не могут быть сформулированы в словах. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл раскрашенными китайскими картинками. Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж).
Париж поразил Сезанна своими музеями. На рубеже 1880-90 гг. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.
Геометрия пространства никогда не перестанет играть для него важную роль. жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса».
Художник называл Лувр «книгой, по которой мы учимся читать», особенно выделял он испанских и венецианских живописцев. На рубеже 1860-70 гг. Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Он умер в 1906 году, сильно простудившись во время работы на открытом воздухе.
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. 70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3. В Париже Поль сближается с Писсарро, Моне, Сислеем, Ренуаром, Мане. Работа сыграла особую роль в сложении теории русского авангарда.
Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. Впрочем, Синьяк уже изложил его в своем замечательном труде о Йонгкинде.
Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. В середине 1890-гг. Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено.
поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Персонажи картины идут на праздник вместе, но в художественном пространстве работы как бы разведены в разные системы координат. В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже. Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник. Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна). В 1861 году Сезанн впервые отправился в Париж, но провалился на вступительных экзаменах в Школу изящных искусств. В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы.
После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». В начале 1870-х гг. Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна.
Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Он стал как бы импрессионистом наоборот. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В Москве, в ГМИИ, в постоянной экспозиции выставлены живописные полотна Пьеро и Арлекин, Мост на Марне в Крейтеле, Дорога в Понтуазе и т. д. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см).
Органичное и своеобразное единство нюансов и стилевых особенностей, впоследствии развившихся в творчестве Пикассо, Кончаловского, Лентулова, даже получило название «сезаннизм», в подтверждение заслуг великого Мастера. Сезанн называл свой труд «воплощением», подчёркивая стремление передать на полотне открывшийся ему замысел Творца. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Виктории.
Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем.
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Но те конкретные художественные результаты, которых достигал в своём творчестве Сезанн, были настолько впечатляющими, что вызывали уважение у представителей самых разных направлений в живописи.
Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.
1880, частное собрание, Винтертур).