Полю было 23 года и перед ним открывалась блестящая карьера. 2) В психологии — индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения (установок) к окружающей действительности., убежденность в своей правоте, самобытный талант — все это выдвинуло Гогена в лидеры. Затем еще пять лет провел в рисовании. влияние на творчество группы «Наби», мастеров франц. В конце 1880-х гг.
Там были проведены последние годы жизни Гогена, там же он безнадежно, физически страдал. Наблюдение за реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. Там он создает лучшие свои произведения, которые далеко не сразу были поняты и приняты в «цивилизованном» мире.
Чтобы прокормить сына, великий художник вынужден был зарабатывать расклейкой афиш. Але вн не витриму конкурсу в грудн 1865 найматься в плавання «курсантом», або учнем лоцмана. Следующая главная веха в биографии Гогена-знакомство с Ван Гогом. Еще в Бретани (1889–1890) у него складывается его собственный стиль, противоположный импрессионистским принципам. 63 картины Поля Гогена, созданные с 1894 г. по 1903 г. Раздел 5. Этим духом проникнуты многие работы бретонского периода (см., например, картину «Желтый Христос», 1889 и др. ).
В 1901 он переезжает в Атуону (Маркизские о-ва), продолжает работать, несмотря на болезнь («Золото их тел», 1901, Музей Орсе, Париж). Поль Гоген: Жизнь и творчество. femme жена и женщина, тут совмещаются оба значения) и позировала ему. Он представил несколько своих работ. островах была далека от райской идиллии, о которой грезил художник. галерея Шотландии, Эдинбург «Арлезианка», 1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Жёлтый Христос», 1889, Худож.
Служба в военно-морском флоте помытарила вдоль и поперек компаса. В конце концов, он мог рисовать как все, продавать картины и жить припеваючи. И изобразил увиденное со всей страстью, на которую только был способен. Псля короткочасного (1893—1895) повернення до Франц, через хворобу вдсутнсть коштв вн назавжди похав до Океан— спочатку на Тат, а з 1901 року на острв Хва-Оа (Маркзьк острови), де взяв соб в дружини молоду татянку працював на повну силу: писав пейзаж, оповдання, працював журналстом.
Полю Гогену была свойственна страсть к переменам, вот таким образом после долгих путешествий он вдруг отправляется на Таити, где были созданы самые великие его полотна: А ты ревнуешь. Кто мы. Художественные образы становились более плоскостными. Затем поступает в банк (1871), делает успешную карьеру, женится, начинает коллекционировать живопись и сам пробует писать картины знакомится с импрессионистами и вскоре принимает участие в их выставках (1880-82). Он прибыл в Арль 23 октября и оставался там в течение двух месяцев.
Его работы этого времени отмечены особой тревогой о человеческой судьбе, а также пластичностью и прочностью классических ритмов («Nevermore», 1897, Лондон, гал. С 17-ти лет плавает на судах (1865-71), совершающих рейсы между Южной Америкой и Европой. цивилизацией, откроет им некие вечные истины бытия. Але вн не витриму конкурсу в грудн 1865 найматься в плавання «курсантом», або учнем лоцмана. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Там прошло его детство, вдали от родной Франции, подкошенной политическим переворотом.
Вн проводить лто 1879 у Пссарро в Понтуаз, де пише сади сльськ пейзаж, схож на пейзаж «метра», як все те, що вн буде писати аж до 1885 року. Гоген интересуется любой техникой (деревянный рельеф «Полюбите и будете счастливы», Бостон, Музей изящных искусств). Вн проводить лто 1879 у Пссарро в Понтуаз, де пише сади сльськ пейзаж, схож на пейзаж «метра», як все те, що вн буде писати аж до 1885 року. художников нач. В 1901 он переезжает в Атуону (Маркизские о-ва), продолжает работать, несмотря на болезнь («Золото их тел», 1901, Музей Орсе, Париж). Гоген занимался также скульптурой и керамикой, создавая причудливой формы вазы. Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли. В 1880–86 принимал участие в выставках импрессионистов.
Он умер на острове Хива-Оа (Маркизские острова). Он печатается в двух газетах. Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли. Второе пребывание в Понт-Авене (1888), По возвращении из Понт-Авена Гоген обратился к темам, разрабатываемым в это же время Анкетеном и Бернаром, под влиянием Пюви де Шаванна и японских эстампов. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. Порой вера в жизнь возвращается («Сбор плодов», 1899, Музей изобразительных искусств, Москва).
Гоген обретает свои жанровые особенности. В картине Гогена «Девушка с цветком» чувствуется двойственность культурного уклада на острове в то время: об этом красноречиво свидетельствует европейское платье девушки. На Таити Г. занимался и резьбой по дереву в его скульптуре ощутимы влияния островной пластики, стилизация под примитив («Идол с раковиной», 1893 рельефы, украшавшие дом Г., 1902 все– в Музее Орсе).
Плавал матросом по южным морям (1865-1871). Оттиски также называют гравюрами. «Les Guepes» и «Le Sounre», «серьезных» изданиях иллюстрированных деревянными рельефами, которые украшали его «Дом наслаждений» (1902, Париж, музей Орсэ). Благодаря упорству и труду в 1861-м родительница Гогена стала владелицей собственной швейной мастерской.
В 1876 он уже выставляет одну картину в Салоне. Куда мы идем. » (Художественный музей, Бостон). Кто мы. Здесь его творчество достигает своего апогея.
На цьому остров вн помер 8 березня 1903р. Здесь Гоген организовывает мастерскую, где напишет более 80 картин всего за два года, посвящённые туземной жизни, удивительным верованиям и мифам края и красоте окружающей природы. Младенческие годы (1849 – 1855), проведенные в тропической стране, несомненно повлияли на развитие у Гогена в будущем большого интереса к южной экзотике. журналиста и перуанки из аристократич. Здесь его творчество достигает своего апогея. А потом заразительная тяга к странствиям затягивает Поля Гогена в 1891-м на Таити.
В одночасье все расползлось по швам, превратилось в развалины, рухнуло. Его отец, журналист, после переворота в 1851 году вынужден был эмигрировать и вскоре умер. Спостереження за реальним життям побутом народв Океан сплтаються в них з мсцевими мфами. Для художников этой группы Гоген выступал в качестве своеобразного наставника.
К гостям жены он, случалось, выходил в ночной рубашке. В возрасте семи лет Поль переезжает во Францию, что бы учиться.
в которой «исчезает поспешность и возникает жизнь». С женой и пятью детьми Гоген уехал к Писсарро в Руан, а оттуда перебрался к родственникам жены в Копенгаген (1884). Наряду с живописью, занимался керамикой и ксилографией, выполнял рельефы на дереве. Жизнь на тропич.
Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло. Поль Гоген искал вторую мать – ему были нужны покой, тепло, защита. Пребывание в Париже было недолгим, хотя и ярким – Гоген заканчивает работы, начатые ещё на острове, организовывает знаменитые «четверги», которые собирают художников Парижа и выставляет свои бретонские и таитянские работы на персональной выставке.
С 1883 всецело посвятил себя искусству, что привело Гогена к нищете, разрыву с семьей, скитаниям. (21 работа Поля Гогена, проданная на Sothebys с 2003 г. по 2015 г. ). Художнику принадлежит своеобразный рекорд: картина «Когда ты выйдешь замуж. » (When Will You Marry. ), созданная в 1892 г., стала самым дорогим произведением искусства т. к. В конце 1880-х гг он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас.
Наверное, благодаря этому, его картины настолько самобытны, не похожи на других. Мартиника» (Coming and going, Martinique, 1887) наглядно демонстрируют отход от техники импрессионизма. По возвращении во Францию (в конце 1887 г. ) новую манеру письма Гоген объясняет элементами «примитивизма», присущими как его внутренней сущности, так и художественному видению. Летом 1888 г. Гоген вернулся в Понт-Авен и присоединился к группе молодых художников, получившей название «Понт-Авенской группы». Вдчуваючи з дитинства, проведеного в Перу (на батьквщин матер), тягу до екзотичних мсць вважаючи цивлзацю «хворобою», Гоген, бажаючи «злитися з природою», в 1891 роц похав на Тат, де проживав у Папеете, де в 1892 роц написав цлих 80 полотен.
Будучи в нд, вн дзнаться про смерть матер, яка у свому заповт рекоменду йому «зробити карру, так як вн совершенно не здатний викликати до себе прихильнсть друзв см може незабаром стати дуже самотнм». Помимо противоположности их характеров, Гогену было присуще, прежде всего, «сложное» классическое видение, уравновешенное и гармоничное («Аликан», Париж, музей Орсэ). И за каким чертом он таскается в Панаму, на Мартинику и Таити. Угнетенный изоляцией, он культивирует теперь непрекрытую искусственность экзотики. Но это было совершенно исключено: Гоген думал не о завтрашнем дне, а о будущих биографах.
С 1898, благодаря поддержке Воллара и нескольких верных поклонников, таких, как Файе. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Клуазонизм). Там были написаны «Россказни мазилы» и книга «Прежде и потом». Дега стане власником близько 10 полотен Гогена, в тому числ «Прекрасна Анжела», «Жнка з плодом манго», або «Хна тефатоу». Картины, написанные в 1899 («Три таитянки», Эдинбург, Нац.
Завдяки його рекомендац Гоген отриму посаду бржового брокера. M. Malingue. При этом Г. свободно обращается с изобразительными символами христианства, буддизма, местных таитянских культов, усматривая под ними некое единое духовное пространство, управляющее законами жизни и природы. Относительный успех распродажи его картин 23 февраля 1891 позволил Гогену уже 4 апреля отправиться в путь, получив на прощальном банкете в кафе «Вольтер» благословение символистов.
М., 1969 Goldwater R. Paul Gauguin. Л., М., 1965 Даниельссон Б. Гоген в Полинезии. Сын франц. Первой так назвала его жена, когда он сообщил ей, что оставляет биржу ради живописи.
Три поездки на Таити (в 1891, 1893 и 1895 годах), где художник написал ряд своих знаменитых работ, принесли разочарование: первобытность острова была утрачена. Гоген издавал газетку тиражом 20 экземпляров (теперь каждый ценится на вес золота), в которой публиковал карикатуры на местных чиновников, судился, платил штрафы, произносил гневные и бестолковые речи: настоящая жизнь кончилась и теперь он обманывал самого себя – склоки и свары убеждали его в том, что он все-таки существует. благодаря Гогену докатились до самого Рима – в памяти клира отец Мартен остался только благодаря им.
В 1897 году Гоген пытался совершить самоубийство, но не смог. В первый раз он приехал на Таити жить – Франция ему опостылела. Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор). Уже в следующем году Гоген бежал из Дании, где осталась его бедствующая семья.
З 1873 – 1874 року зявляються його перш пейзаж, один з них буде виставлений в Салон 1876. и сам пробует писать картины знакомится с импрессионистами и вскоре принимает участие в их выставках (1880-1882). Второе пребывание на Таити (1895-1903).
Paris, 1954 Lettres de Gauguin, a sa femme at a ses amis. Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений (Видение после проповеди, 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Желтый Христос, 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы – синтетизма, в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины (Кафе в Арле, 1888, ГМИИ, Москва). Гоген был очень нездоров (страшный клубок болезней, включающий экзему и сифилис) и, чтобы заглушить боль, прибегал к морфию. Помимо Понт-Авена, Г. работалв Панаме, на Мартинике (1887), в Арле (вместе с В. Ван Гогом, окт. – дек. Куда мы идем. » (назв. – цитата из Б. Паскаля 1897, Музей изящных искусств, Бостон).
Ее черты запечатлены, в частности, в «Женщине, держащей плод» (1893, Государственный Эрмитаж). N. Y., 1984. Но в 1893 году Поль Гоген возвращается во Францию. Гоген швидко вчиться французько мови почина досягати успху в освт.
Кроме того Гоген создал несколько прекрасных литографий, гончарных работ. Благодаря его рекомендациям Гоген получает должность биржевого брокера. В эти последние годы он пишет множество писем своим друзьям, а также трактат «Современный дух и католицизм» и книгу «Прежде и потом», своего рода дневник, обличенный в форму романа. В Бретани вокруг него сгруппировались художники, тяготевшие к символизму (Понт-Авенская школа)., Женщины Таити, Одна и многие-многие другие картины. Поначалу ничто не предвещало ему судьбу великого художника.
После недолгого пребывания во Франции (1893–95) Г. вернулся на Таити, в 1901 переехал на Маркизские о-ва, где умер от проказы. В 1901 Гоген переезжает в Атуону на острове Хиваоа: в своей живописи он вибрирующими мазками создает изысканные сочетания зеленых, фиолетовых и розовых тонов («И золото их тел», 1901, Париж, музей Орсэ: «Зов», 1902, Кливленд, музей, «Лошади на пляже», 1902, собрание Ниархос). На цьому остров вн помер 8 березня 1903 р. Незважаючи на хвороби (у тому числ проказу), бднсть депресю, що привела його до спроби самогубства, найкращ сво роботи Гоген написав саме там.
Смерть дона Пио вынудила семью вернуться во Францию и обосноваться в Орлеане. Эрмитаже в Санкт-Петербурге и Музее изобразительных искусств им.
63 картины Поля Гогена, созданные с 1883 г. по 1886 г. Раздел 2. Поль Гоген родился 7 июня 1848 года в Париже.
В этот плодотворный период из-под его кисти выходят такие шедевры, как «Желтый Христос», «Битва Иакова с ангелом», «Здравствуйте, господин Гоген». После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию— сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Ed. Возможно, ностальгические воспоминания детства (с трех до семи лет он жил с матерью в Перу) заставляют его постоянно кочевать в поисках каких-то более простых, природных первооснов жизни и пракультуры: то он живет среди простых крестьян Бретани, то отправляется в Панаму, но застревает на Мартинике, наконец, поселяется в Океании, обретая духовную и художественную свободу сначала на Таити, а затем на Маркизских островах, приобщаясь к образу жизни и первобытной сакральности местных аборигенов. Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов. Термин стал широко известен после проведения «Выставки импрессионистов и синтетистов» (an Exposition de peintures du groupe impressioniste et synthtiste), получившей названия «Выставка Вольпини» (The Volpini Exhibition), прошедшей в 1889 г. В выставке приняли участие Поль Гоген и художники Понт-Авенской группы в том числе Эмиль Бернар, Клод-Эмиль Шуффенекер, Луи Анкетен, Шарль Лаваль. экспрессионизма, Э. Мунка, Ф. Ходлера, П. Пикассо, Н. С.
Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). Один из главных представителей постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Гоген шел не спеша – ему и в самом деле некуда было торопиться. Л. Б., В. Б.
Душа Поля стала вечной иностранкой. Так, например, пылкому возбуждению мазков в «Воспоминании о саде в Эттене» Ван Гога (Государственный Эрмитаж) противостояла успокоительная плоскостность «Арлезианок» Гогена (Художественный институт, Чикаго). Родился будущий рисовальщик в Париже 7 июня 1848 года. В декабре 1897 года он начал работу над большим полотном-завещанием «Откуда мы.
Бедняга долго пытался вернуть неверную супругу, надоедал ей письмами, умолял о встречах. A. Joly-Segalen.
После 6 лет жизни в Перу семья вернулась во Францию. С 1895 жил на Таити. Воспоминания о жизни у родственников в Перу были так дороги Гогену, что впоследствии он называл себя «перуанским дикарём». В 1855 году Алина вместе с Мари вернулась во Францию, чтобы получить наследство от дяди. Когда Полю исполнился один год, его родителям пришлось эмигрировать, т. к.
рода, воспитывался в семье матери и своего дяди в Лиме. Поль Гоген – французский художник, художник, один из когорты величайших мастеров мира. Еще свободная от многих цивилизационных условностей жизнь аборигенов в тесном контакте с природой, достигшей там своего фантастического богатства и многообразия цвета и форм, полностью раскрепощает творческий дар художника. Это был первый, по общепринятым меркам, позор, который Поль принёс своей семье. Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта» или ученика лоцмана. Именно после знакомства с коллекцией живописи Гюстава Ароза, в которой были работы Камиля Коро, Эжена Делакруа, Жана-Франсуа Милле, впервые проявились художественные наклонности Гогена и начал заниматься живописью. В 1873 г. Гоген женится на датчанке Мэтте-Софи Гад (Mette-Sophie).
Все цветовые пятна на холсте разграничивались извилистыми линиями. Еще до этого он сам начал заниматься живописью (картины в духе Бонвена и Лепина – «Вид Сены у Иенского моста», 1875, Париж, музей Орсэ) и скульптурой (различным техникам его обучает скульптор Буйо). В конце 1880-х годов он с группой последователей поселился в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекала жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. Буйо.
Нью-Йорк, Музей современного искусства) или трактует его как суеверие и страх («Дух мертвых», Нью-Йорк, собрание Гудйэр). Дом. Это был решающий момент в творчестве художника, который в свои 40 лет вырабатывает оригинальный стиль, сочетая клуазонизм и символизм со своим знанием цвета (сельская и суеверная простота в «Видении после проповеди», 1888, Эдинбург, Нац. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков.
Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Шотландии), свидетельствуют о скрытом и странном очаровании его живописи. Затем поступает в банк (1871), делает успешную карьеру, женится, начинает коллекционировать живописьЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Первые таитянские годы отмечены в творчестве Гогена несколькими шедеврами, к числу которых принадлежат «А, ты ревнуешь. », «Ее зовут Вайраумати» (обе 1892, ГМИИ), «Таитянские пасторали» (1892, Государственный Эрмитаж). Кто мы.
Демобилизовавшись (1871), Гоген осел в Париже. Идиллическое детство Гогена в этом тропическом раю внезапно закончилось. В декоративных, эмоционально насыщенных по цвету, статичных по композиции плоскостных полотнах, главным образом на темы быта и легенд народов Океании, создал поэтический мир гармонии человека и природы («Брод», 1901, «А, ты ревнуешь. », 1892). Когда в июле 1896 года он попал в больницу, то в списке пациентов значился «неимущим».
1880-хгг. Суть клуазонизма в отрицании цветовых плавных переходов. Друзья предусмотрительно заручились для него поддержкой министерства народного образования и изящных искусств: Гогену надлежало «изучить, а затем изобразить обычаи и природу Таити».
Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году. В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах. В 1893 году П. Гоген возвратился во Францию, поехал в Бретань, освоил технику гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. Вскоре, в 1880-1882, под влиянием Писсарро, он участвует в выставках импрессионистов: его «Обнаженная» (Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека), экспонированная на шестой выставке в 1881, получила восторженный отклик Хейсманса. В апреле через Суэц и Австралию он направился на Таити и в июне прибыл в Папеэте.
В 1893 году на полтора года вернулся во Францию. Эрмитаж), пластическую и колористическую свободу («Сиеста», 1894, Нью-Йорк, собрание Хаупта). Гоген быстро учится французскому языку и начинает преуспевать в образовании.
Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод». Первый таитянский период Гогена длился два года (1891 – 1893). Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор). cloison – перегородка). Духовные поиски сближают Гогена с символизмом. З 1873—1874 року зявляються його перш пейзаж, один з них буде виставлений в Салон 1876. Вдчуваючи з дитинства, проведеного в Перу (на батьквщин матер), тягу до екзотичних мсць вважаючи цивлзацю «хворобою», Гоген, бажаючи «злитися з природою», в 1891 роц похав на Тат, де проживав у Папеете, де в 1892 роц написав цлих 80 полотен.
Он был убеждён: «Каждый должен следовать за своей страстью. Художник воспроизводит свои впечатления и «документы» в иллюстрированных рукописях («Древний культ маори» и «Ноа Ноа», Париж, музей Орсэ), которые были опубликованы Шарлем Морисом в журнале «La Revue Blanche» в 1897. Незважаючи на хвороби (у тому числ проказу), бднсть депресю, що привела його до спроби самогубства, найкращ сво роботи Гоген написав саме там.
его отец принял участие в антимонархическом заговоре. В 1855 г. Поль с матерью вернулся во Францию, а в 1859 г. мать отдала его в престижную школу-интернат «Petit Sminaire de La Chapelle-Saint-Mesmin». В 1862 г. Гоген поступил в Парижскую военно-морскую подготовительную школу (Loriol Institute) и в 1865 г. был зачислен в торговый флот. Произведения Гогена представлены во многих музеях мира, особенно, в музее Орсэ в Париже. В 1886 Гоген жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 – в Панаме и на острове Мартиника, в 1888 вместе с Винсентом ван Гогом работал в Арле, в 1889–1891 – в Ле-Пульдю (Бретань). Мощный творческий темперамент, властный характерХарактер — (от греческого charakter — отличительная черта, признак): 1) своеобразная особенность человека, вещи, явления (например, характер местности).
к Г. тянутся многие художники, стремясь через его живопись найти утраченные цивилизацией ключи к царству духовного. Основную духовно-символическую нагрузку несут в них цвет и форма, хотя нередко начальные смысловые акценты задаются и некоторыми изобразительными символами из религиозно-культовой сферы. Слава Гогена начиналась уже тогда, за десятки тысяч километров от Таити, во Франции. Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины. характер («Дух мёртвых не дремлет», 1892, Худож.
Из-за гражданских перуанских конфликтов в 1854 году именитые родственники со стороны матери лишились политической власти и привилегий. не увлекайтесь копированием природы. В результате оставшуюся жизнь Алина провела в страшной нищете. Третье пребывание в Понт-Авене Ле Пульдю. Еще в Бретани (1889-1890) у него складывается его собственный стиль, противоположный импрессионистским принципам. Сумрачному накалу экзальтированных тропических красок он часто придает мистическо-символический характер («Луна и Земля».
12 лет работал преуспевающим биржевым маклером. Гончарову и др. Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему «сделать карьеру, так как он абсолютно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким». гал.
Еще виват, Антильские острова. Осенью 1888 работал вместе с Ван Гогом в Арле. В 1886 жил то в Понт-Авене, то в Париже, где познакомился с Ван Гогом. Соч. : Noa Noa (1893-1894). Возможно, ностальгические воспоминания детства (с трех до семи лет он жил с матерью в Перу) заставляют его постоянно кочевать в поисках каких-то более простых, природных первооснов жизни и пракультуры: то он живет среди простых крестьян Бретани, то отправляется в Панаму, но застревает на Мартинике, наконец, поселяется в Океании, обретая духовную и художественную свободу сначала на Таити, а затем на Маркизских островах, приобщаясь к образу жизни и первобытной сакральности местных аборигенов.
На воскресные проповеди Гоген больше не ходил, епископа ни в грош не ставил, но своих демонов тем не менее знал в лицо – к старости человек мудреет и начинает разбираться если не в людях, то в себе самом. Лит. : Ревальд Дж. На этом острове он и умирает. Пальм Бич, музей) с варварским и чужеродным вкусом («Нирвана», Хартфорд, Уодсворт Атенеум). Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ).
фовизма, нем. Творч. 63 картины Поля Гогена, созданные с 1886 г. по 1889 г. Раздел 3. Америкой.
Он «водился» с Камилем Писсарро, Эдгаром Дега, на выставках импрессионистов лишь скромно проступали очертания его работ. Однако, отношения у них быстро испортились и в декабре Гоген был вынужден вернуться в Париж. Свой новый стиль Гоген назвал «синтетизмом» (synthetism). Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. Дега стане власником близько 10 полотен Гогена, в тому числ «Прекрасна Анжела», «Жнка з плодом манго», або «Хна тефатоу».
Еще несколько лет назад он презирал тех, кто его окружал. После кратковременного (1893 – 1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию – сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. «Я узнал настоящую нищету, – писал Гоген в «Тетради для Алины», своей любимой дочери.
20в. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. Ее слова Епископ купил тебе шелковое платье из-за того, что ты, потаскуха, чаще с ним спишь. Начало. Он довольно рано обзавёлся семьёй и стал образцовым отцом семейства (у него было 5 детей). Я все это ему дала, а он меня бросил.
В доме Ароза состоялось и знакомство Гогена с его будущей женой – датчанкой Метте Гад. Чушь – тогда он не обращал внимания на баб. Коллегу, в шутку сбившего с него цилиндр, он чуть было не придушил прямо в зале парижской биржи.
Paris, 1950. На выставке в 1886 он экспонирует 19 полотен. С конца1880-х гг. Экзотич. Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. С группой художников, работавших вместе с ним в Бретани (Понт-авенская школа), он разрабатывает теорию живописного метода «синтетизма», суть которого сводится к усилению звучания цвета и формы за счет упрощения и обобщения форм, линий использования ярких цветовых плоскостей и т. п. Полотна, которые он пишет, – это агрессивное и ностальгическое напоминание о Гаити и о вреде цивилизации («Яванка Аннах», Цюрих, Кунстхауз, «Mahana no Atua», Чикаго, Художественный институт). С этого момента Гоген участвовал в каждой выставке импрессионистов (1879, 1880, 1881, 1882, 1886), хотя и не сразу решился всецело посвятить себя искусству и распрощаться со службой в банке (1883), обрекая тем самым себя и свою разрастающуюся семью воле случая.
Бросил с пятью детьми, без единого франка. Его интересует выражение средствами живописи глубинных таинственных основ бытия, чем он по существу сближается с художественными устремлениями символистов (см. : Символизм) его искусство привлекает внимание французских символистов, с которыми он некоторое время достаточно интенсивно контактирует в Париже. В Париже он создает разнообразные произведения из керамики с любопытными антропоморфными украшениями, а также, под влиянием Бернара исполняет серию из 11-ти литографий. А. С. Пушкина в Москве. Она забрала детей и уехала домой, в Копенгаген.
Он загадывал себе «мастерскую в тропиках» – он ее получил. В 1873 он женится на датчанке Метте Гад. Благодаря его рекомендациям Гоген получает должность биржевого брокера.
На выставке в 1886 года он экспонировал 19 полотен. Он покупает импрессионистов, знакомится с Писсарро и по его совету сам начинает писать. Поль Гоген всегда был смелой, решительной личностью, таким он оказался и в живописи. Эжен Анри Поль Гоген (1848-1903) родился в Париже в семье журналиста.
Ed. В 1883 г. покидает службу в банке и полностью посвящает себя искусству. Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В августе 1901 Гоген перебрался на остров Хива-Оа (Доминика) и поселился в отдаленной деревне Атуона. Поль вынудил меня помочь ему с выставкой, заставил вас написать о ней статью.
Техамане посвящены лучшие страницы «Ноа Ноа» – книги, написанной Гогеном и переработанной Шарлем Морисом. Живопись всецело захватила Гогена, в 1883 он бросает службу в банке, расстается с семьей (имея пятерых детей), чтобы целиком посвятить себя искусству. Искал его в Бретани, на Мартинике, на Таити, на Маркизских островах. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там.
Свободное время он теперь отдавал искусству: к превращению в «воскресного живописца» склоняла вся обстановка в доме Ароза с превосходной и запомнившейся Гогену навсегда коллекцией полотен (Эжен Делакруа, Камиль Коро, Гюстав Курбе, Йохан Ионкинд и др. ). Шотландии).
В 1874 г. Гоген познакомился с Камилем Писсаро, который, фактически, стал учителем начинающему художнику. В 1876 г. картина Гогена «Пейзаж в Вирофле» (в настоящее время «Landscape from Viroflay» находится в Новой глиптотеке Карлсберга) прошла отбор для выставки Салона. В 1880 г. Гоген принял участие в пятой выставке импрессионистов и сблизился с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега и Огюстом Ренуаром. К 1881 г. Гоген собрал собственную коллекцию картин импрессионистов (Эдуарда Мане, Поля Сезанна, Камиля Писсарро, Клода Моне). В 1884 г. Гоген с семьей переезжает в Копенгаген и, продолжая работать брокером, начинает серьезно заниматься живописью. В 1885 г., оставив жену и детей в Дании, он возвращается во Францию и несколько лет живет в Бретани. На восьмой и последней выставке импрессионистов (1886) Гоген выставляет 19 картин, которые почти не привлекли внимания. В 1887 г. разочарованный Гоген вместе с художником Шарлем Лавалем (Charles Laval) отправляется на карибский остров Мартиника намереваясь, по его словам, «жить, как дикарь». Его работы, написанные на Мартинике, например, «Тропическая растительность» (Vgtation tropicale, 1888) и «Туда-сюда. За время отсутствия художника (1893 – 1895) Техамана вышла замуж и он взял к себе в дом новую вахине, тринадцатилетнюю Пахуру. Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта» или ученика лоцмана. Только спустя многие годы после смерти Поля Гогена к нему пришла мировая слава. Бросив службу, целиком посвятил себя живописи. Писал полинезийскую матерь богов, устремившую вдаль свой проницательный взор.
Псля короткочасного (1893 – 1895) повернення до Франц, через хворобу вдсутнсть коштв вн назавжди похав до Океан – спочатку на Тат, а з 1901 року на острв Хва-Оа (Маркзьк острови), де взяв соб в дружини молоду татянку працював на повну силу: писав пейзаж, оповдання, працював журналстом. Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизм противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей, обобщающих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам, к декоративно-стилизующим и формальным приемам. После летнего пребывания и Понт-Авен, где он встретился с Э. Бернаром и Ш. Ланалем, Гоген возвращается в Париж, занимается у Шапле керамикой и встречает Ван Гога. Однако публика по-прежнему хранила равнодушие к художнику, которые решился бежать из Франции в Океанию – от цивилизации к «первобытному раю». Он выставляется в галерее Поля Дюран-Рюэля, снискав лишь любопытство публики.
В 1895 возвращается на Таити. О нём писали статьи, книги и воспоминания. Перед неудачной попыткой самоубийства (февраль 1898), он создает большую картину-»завещание» «Откуда мы Кто мы Куда мы идем« (1897, Бостон, Музей изящных искусств). Не удивительно, что позднее, он например, воспользовался композицией Октава Тассара из этого собрания при работе над фоном собственной картины «Младенец» (1896, Государственный Эрмитаж). А Флора отбыла в Латинскую Америку.
Впечатления детства, экзотическая природа, яркие национальные костюмы, беззаботная жизнь в поместье дяди в Лиме остались в его памяти на всю жизнь, сказавшись в неуемной жажде путешествий, в тяге к тропикам. На цветастых полотнах ожили духи предков. Он видел задачу художника в том, чтобы проникнуть в тайную суть, сокровенный смысл явления и раскрыть его миру («Желтый Христос», 1889, Художественная галерея, Буффало). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров. – Это верно, что, вопреки всему, страдание обостряет талант.
Через два года, он возвращается и приступает к своей работе. К тому времени отошел от импрессионизма, выработав синтетический" стиль. И Гоген решил полностью посвятить себя живописи, а не быть, по его выражению, «воскресным художником». Борьба Иакова с ангелом», 1888, Нац.
cloison – перегородка). М., 1962 Кантор-Гуковская A. C. Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). Будучи в нд, вн дзнаться про смерть матер, яка у свому заповт рекоменду йому «зробити карру, так як вн совершенно не здатний викликати до себе прихильнсть друзв см може незабаром стати дуже самотнм». Один из ведущих мастеров постимпрессионизма, Г. в кон. Выставлялся на пяти выставках импрессионистов (1879, 1880, 1881, 1882, 1886). гал.
Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 году он внезапно уехал на Мартинику, в 1888 году возвратился в Понт-Авен, зимой того же года появился в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), работал вместе с Ван Гогом, мечтающим создать братство художников. Г. и его последователи стремились к обобщению и упрощению формы, заполняя холст крупными цветовыми массами и заключая их в чёткий контур, как в перегородчатой эмали (см. галерея Олбрайт-Нокс, Буффало). Благодаря выставкам, организованным после смерти Гогена и Полю Серюзье, преподававшему в Академии Рансона, его влияние быстро распространилось не только на художников ПонтАвенской школы, но и на «набидов», а через работы Виллумсена в Дании, Мунка в Норвегии, МодерсонБеккера в Германии, Ходлера в Швейцарии, Ноньелла в Испании, а также Пикассо розового и голубого периодов – и на французских фовистов и кубистов (Дерена, Дюфи и Лафресне) и немецких экспрессионистов (Явленского, Пехштейна, Кирхнера). Другая грань отражена в излучающей золотой свет большой картине «Ruperupe» (1899, ГМИИ). на дереве, однако в 1895 году вновь возвратился на остров.
63 картины Поля Гогена, созданные с 1889 г. по 1894 г. Раздел 4. Уйдя на флот простым матросом (1865), он плавал в Бразилию, вокруг земного шара, по Средиземному и Северному морям (1865 – 1871). Первое путешествие на Таити (1891-1893). Картины Гоген писал быстро и легко и оставлял в мастерской – забытыми до поры. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби»., близкий к символизму и стилю модерн использовал синтетические обобщения и упрощение цвета и линий.
Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Господин Гоген не был чужд и физическому каторжному труду. Отныне он с легкостью воспринимает уроки Сезанна («Портрет Марии Деррьен», Чикаго, Художественный институт) или примитивного искусства, сохранившиеся с детства и вновь обретенные в бретонском искусстве («Желтый Христос», Буффало, гал. Гоген испытывает душевный подъем он строит «Дом радости», на сваях, украшенный деревянными рельефами однако, здание в январе 1903 года разрушает мощный циклон. В 1871–1882 был банковским служащим начал коллекционировать живопись и самостоятельно писать картины («Вид Сены у Иенского моста», 1875, Музей Орсе, Париж) изучал разл. Попал в тот бесхитростный мир, которого желал.
Завдяки його рекомендац Гоген отриму посаду бржового брокера. Творчество Г. оказало значит.
Оставшись без денег, Гоген в 1893 возвращается во Францию. ГОГЕН (Gauguin) Поль (Поль Эжен Анри) (7. 6. 1848, Париж– 8. 5. 1903, Атуона, о. Хива-Оа, Маркизские о-ва), франц. Написал книгу Ноа Ноа".
Да, я знаю, что обо мне говорят и плевать на это хотела. Новые идеи Гогена стали эстетической концепцией известной группы «Наби» из которой выросло новое художественное течение «ар-нуво». Важную роль в его судьбе суждено было сыграть другу матери Гюставу Ароза, ставшему опекуном ее детей после ее смерти (1867). Его живописный символизм достигает здесь предельного уровня выразительности.
В 1893 году в биографии Гогена состоялось возвращение во Францию. 1848-1903) Французский художник, один из крупнейших представителей постимпрессионизма. Думаете, ему нужна была женщина. Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба. » (1892) изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за 300 млн.
Большое собрание картин Гогена находится в Гос. В 1891 отправился в Океанию (первый таитянский период 1891-1893). долларов США (Sothebys, 5 февраля 2015 г. ). В пяти разделах коллекции произведении Поля Гогена представлена 274 картины. Раздел 1. Мастера «Понт-Авенской школы» упрощают формы, заполняют плоскость холста крупными цветовыми массами, очерчивая их четким контуром, как в перегородчатой эмали, отсюда название их метода: «клуазонизм» (от франц. Арль и Ван Гог, В символизме Орье Гоген находит подтверждение своим искупительным темам, он разделяет фаластерские утопии Ван Гога, но вскоре разочаровывается в них во время их драматической встречи в Арле (октябрь-декабрь 1888). Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров. Детские годы (1849-1855) прошли в Лиме (Перу).
С 17-ти лет плавает на судах (1865-1871), совершающих рейсы между Южной Америкой и Европой. Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему «сделать карьеру, так как он абсолютно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким». Его интересует выражение средствами живописи глубинных таинственных основ бытия, чем он по существу сближается с художественными устремлениями символистов (см. : Символизм) его искусство привлекает внимание французских символистов, с которыми он некоторое время достаточно интенсивно контактирует в Париже.
Особенностью синтетического стиля было желание художников «синтезировать» видимый и воображаемый миры и зачастую создаваемое на полотне было воспоминанием о некогда увиденном. Гоген Поль (Gauguin Paul) (1848–1903), французский художник. Pans, 1949 Lettres de Gauguin, a Daniel de Montfreid.
(Красная собака. ), до сих пор стоит у него перед глазами. Он видит задачу художника в том, чтобы проникнуть в тайную суть, сокровенный смысл явления и раскрыть его миру («Желтый Христос», 1889, Художественная галерея, Буффало). Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. Дед Поля Гогена носил полосатую робу и таскал за собой цепь, к которой было приковано пушечное ядро имя его бабки украшало полицейские отчеты, а он, к удивлению всей родни, вырос здравомыслящим, обязательным человеком – его шеф, биржевой маклер Поль Бертен, не мог на него нахвалиться. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875, Музей Орсе, Париж). Тем не менее (или благодаря этому) в XXв.
Там он создает лучшие свои произведения, которые далеко не сразу были поняты и приняты в «цивилизованном» мире. На великих площинних полотнах вн створив статичн контрастн за кольором композиц, глибоко емоцйн водночас декоративн. Однако бедная Метта не подозревала, что и особнячок и выезд и банковский счет (да и она сама) были недоразумением, случайностью, не имеющей отношения к настоящему Полю Гогену. Да, молодой человек, ребенком – злым, эгоистичным и упрямым.
Но если его не выводили из себя, дремал на ходу. Тогда же он пишет большое символическое полотно, наполненное волнующей чувственностью – «Утрата девственности» (Нью-Йорк, собрание Д. В. Бочарова) – и при поддержке друзей готовит свое первое таитянское путешествие. Теперь у него отказывали ноги и он ходил опираясь на две палки – на рукоятке одной художник вырезал гигантский фаллос, другая изображала слившуюся в любовной борьбе пару (сейчас обе трости находятся в Нью-йоркском музее).
Гоген нередко чувствовал себя одиноким волком (по выражению Эдгара Дега) и часто бывал неуравновешен, вдруг отказываясь пожать руку всегда расположенному к нему Писсарро, а годом раньше поссорясь с Дега, которого глубоко почитал. Поль находит отраду сперва в глухой провинции – Бретани. Кто мы. С группой художников, работавших вместе с ним в Бретани (Понт-авенская школа), он разрабатывает теорию живописного метода «синтетизма», суть которого сводится к усилению звучания цвета и формы за счет упрощения и обобщения форм, линий использования ярких цветовых плоскостей и т. п. Особой художественной выразительности Г. ищет в искусстве древних и примитивных народов, в фольклорном искусстве, в японской гравюре. Ароза был коллекционером живописи по его примеру и благодаря знакомству с Писсарро, в 1879-1882 Гоген решается на покупку картин импрессионистов – Ионгкинда, Мане («Голландский вид», пастель, ныне – Филадельфия, Музей искусства), Писсарро, Гийомена, Сезанна, Ренуара, Дега, Мэри Кэссетт.
Порой вера в жизнь возвращается («Сбор плодов», 1899, Музей изобразительных искусств, Москва). Института Курто, «Материнство», 1896, Нью-Йорк, собрание Рокфеллера). В 1871 по рекомендации своего опекуна, Г. Ароза, Гоген поступает на службу в контору биржевого маклера Бертена. Писал женщин, которые боялись темноты и засыпали лишь при свете чудодейственного ночника, по преданию отгонявшего нечисть («Дух умерших бодрствует»). Следующие шесть лет он почти непрерывно находился в плавании и побывал во многих странах мира. 1871 г. Гоген покинул морскую службу и вернулся в Париж. Друг его покойной матери Гюстав Ароза (Gustave Arosa) помог ему получить работу биржевого маклера. принципы сближают Г. с символистами, хотя сам художник пользовался термином «синтетизм» («Видение после проповеди. В 1883 порвал со службой на бирже, чтобы всецело посвятить себя искусству.
В это время Гоген много работал: на последней выставке импрессионистов весной 1886 года он показал 19 картин и деревянный рельеф (его все больше привлекает скульптура). До 1871 года он почти непрерывно будет находиться в плавании по всему свету: в Южной Америке, в Средиземном море, в северных морях. Мастера «Понт-Авенской школы» упрощают формы, заполняют плоскость холста крупными цветовыми массами, очерчивая их четким контуром, как в перегородчатой эмали, отсюда название их метода: «клуазонизм» (от франц.
Я знаю, что люди будут понимать меня всё меньше и меньше. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875, Музей Орсе, Париж). бедную беззащитную женщину. Спостереження за реальним життям побутом народв Океан сплтаються в них з мсцевими мфами.
Он всегда проигрывал, но, благодаря своей одержимости, никогда не сдавался. Мастера «Понт-Авенской школы» упрощали формы, заполняли плоскость холста крупными цветовыми массами, очерчивая их четким контуром, как в перегородчатой эмали, отсюда название их метода: «клуазонизм» (от французского cloison — перегородка). Там в одиннадцать лет Поль приступил к занятиям в церковной школе, через три года (1862) перебрался в Париж, намереваясь поступить в военно-морское училище, но не выдержал экзамена. В 1883г. В 1891 Гоген уехал на остров Таити (Океания) и после кратковременного (1893–1895) возвращения во Францию поселился на островах навсегда (сначала на Таити, с 1901 – на острове Хива-Оа). Поль был большим ребенком. В продолжение второго таитянского периода (1895 – 1901) Гоген жил в Пунаауиа и Папеэте.
Кочевье художника началось с Перу. 1888) и Париже занимался такжекерамикой, литографией, ксилографией и офортом (портрет С. Малларме, 1891). Однако его не должно быть слишком много иначе оно вас убивает».
художник, скульптор, график. Перед отплытием он исполнил один офорт портрет Малларме. При жизни художника отец Мартен не раз использовал этот текст для воскресных проповедей. где, сломав ногу в драке, некоторое время не может работать. Этим художник возобновил интерес публики, но заработал очень мало денег.
Постимпрессионизм: от Ван Гога до Гогена. Гоген предпринял неудачную попытку самоубийства. В юности служил моряком, в 1871–1883 – биржевым маклером в Париже. Гоген швидко вчиться французько мови почина досягати успху в освт.
Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру. Справедливости ради нужно отметить, что Гогена абсолютно не волновало отсутствие интереса публики к его творчеству. На этом острове он и умирает.
Конфликт завершается приговором: три месяца тюрьмы и 500 франков штрафа. Так продолжалось вплоть до того момента, пока не рухнул бизнес француза. На великих площинних полотнах вн створив статичн контрастн за кольором композиц, глибоко емоцйн водночас декоративн.
Тем не менее (или благодаря этому) в XX в. к Г. тянутся многие художники, стремясь через его живопись найти утраченные цивилизацией ключи к царству духовного. На основе вроде бы обыденных сценок из жизни таитян с помощью смелых ярких цветоформных гармоний (часто образованных исключительно из сочетания открытых контрастных цветовых пятен и абстрактных цвето-линейных ритмов) Г. создает полотна, наполненные глубокими невербализуемыми смыслами сакрально-философского характера. Затем последовала женитьба на датчанке и комфорт во всех его чудесных проявлениях. Доведенный до отчаяния, неспособный уже даже ходить, Гоген умирает, так и не дождавшись подлинного признания, которое очень скоро придет к нему в Париже. В надежде осуществить мечту о «золотом веке», об идеальной жизни в гармонии с природой и людьми, Г. в 1891 уехал на о. Таити.
была куплена почти за 300 млн. Гоген занимался также скульптурой и керамикой, создавая причудливой формы вазы. Он говорил им: «. Нередко его картинам присущ мистико-символич. На основе вроде бы обыденных сценок из жизни таитян с помощью смелых ярких цветоформных гармоний (часто образованных исключительно из сочетания открытых контрастных цветовых пятен и абстрактных цвето-линейных ритмов) Г. создает полотна, наполненные глубокими невербализуемыми смыслами сакрально-философского характера. Созданные здесь полотна, насыщенные яркими красками и солнцем, подобны декоративным панно: «А, ты ревнуешь. » (1892, ГМИИ), «Таитянские пасторали» (1892, Эрмитаж, С. -Петербург), «Жена короля» (1896), «Сбор плодов» (1899, оба– в ГМИИ), «И золото их тел» (1901, Музей Орсе) и др.
В 1876 один из его пейзажей попал в Салон. Он покупает импрессионистов, знакомится с Писсарро и по его совету сам начинает писать. Через полгода после появления на Таити художник познакомился с женщиной по имени Техамана, которая стала его «вахине» (точный эквивалент франц. Только на Sothebys с 2003 г. по 2015 г. было продано более 100 произведений Поля Гогена. то есть почему он на мне женился.
Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь. »). Живопись обозначилась пока легкой штриховкой на пути Гогена.
Гоген возвращается в Ле Пульдю и Понт-Авен. Вернувшись в Париж Гоген посещает литературные собрания в кафе «Вольтер». Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). Поль Гоген выставил 17 работ, среди которых: «Бретонские девушки танцуют» (Breton Girls Dancing, 1888), «Сборщики манго», (The Mango Trees, 1887), «Бретонская Ева» (Breton Eve, 1889), «Женщина на волнах» (In the Waves, 1889). В 1891 г. Гоген отправляется на остров Таити, где за довольно короткое время создает около восьмидесяти полотен, которые надеется продать во Франции.
Он написал таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго», 1892, Музей искусств, Балтимор). Французский художник, один из крупнейших представителей постимпрессионизма. техники скульптуры у Ж. Э. На Гаити, плененный красотой туземцев и полинезийскими пейзажами, Гоген сразу открывает для себя широкие классические ритмы египетских рельефов («Те Maiete», Бамль, Художественный музей), нежное остроумие итальянских примитивов («lo orana Мала», Нью-Йорк, музей Метрополитен), сплющенные контуры японских эстампов («Таитянские пасторали», Санкт-Петербург, Гос. Грустный исход в преддверии рая. галерея Олбрайт-Нокс, Буффало).
Этим духом проникнуты многие работы бретонского периода (см., например, картину «Желтый Христос», 1889 и др. ). Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго», 1892, Музей искусств, Балтимор). Олбрайт-Нокс) и соединяющие в себе эгоцентристский мистицизм («Христос в Гефсиманском саду». («Женщина с цветком»). Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира («от реального к реальнейшему») и его «нетленную» или трансцендентную, красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов.
Как вы думаете, почему он вышел за меня за. Однако отношения их кончились ссорой и разрывом. Она и сын обосновались в Перу, во дворце престарелого дона Пио де Тристан Москосо. Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). Его живописный символизм достигает здесь предельного уровня выразительности.
покидает службу в банке и полностью посвящает себя искусству.