О начальном этапе его творчества сведений не сохранилось. Работал главным образом в Генте, с 1475 в монастыре Родендале. Ок. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
патронами» и «Сэр Эдвард Бонкил, погоняющийся Троице» – на обороте), написанные около 1478 по заказу сэра Эдварда Бонкила, но завершенные другим мастером (Дворец Холируд, переданы в Нац. Эти же черты характерны и для небольших панно «Распятие» (Венеция, музей Коррер) и «Оплакивание Христа» (Гранада, фонд Родригес Акоста). В 1481 году художник побывал в Кёльне. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346). Самое знаменитое произведение Гуса — монументальный Алтарь Портинари (1474—1478, Флоренция, галерея Уффици), созданный по заказу флорентийского купца Томмазо Портинари, представителя банка Медичи в Брюгге.
Шотландии, Эдинбург). На небольшом диптихе (Вена, Музей истории искусств), приписываемом то раннему, то позднему периоду творчества художника изображены сцены «Грехопадения» и «Оплакивания Христа», подобная беспокойная страсть не только драматизирует сцену «Оплакивания», но и выделяет фигуры Адама и Евы на фоне райского пейзажа.
Существенно иной характер носит «Поклонение пастухов» (Берлин, Далем), написанное позже алтаря Портинари. Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры. Белые цветы – символ чистоты (Непорочное зачатие).
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Алтарь исполненный в Нидерландах, был затем привезен во Флоренцию. В свои композиции, несколько условные по построению пространства и масштабным отношениям фигур, полные тонко наблюденных и любовно трактованных деталей, Ван дер Гус вводит множество ярко индивидуальных по характеристике персонажей, объединенных единым драматическим переживанием, нередко отдавая предпочтение острохарактерным народным типам («Алтарь Портинари»). Момент чуда.
Художественная деятельность разнообразна. музей изящных искусств). Ирисы из-за узких длинных листьев называли «мечевыми лилиями» – намёк на боль, пронзающую сердце Марии: «И тебе самой оружие пройдёт душу». Абсолютно в другой манере исполнен «Алтарь Монфорт» (Берлин-Далем, музей происходит из монастыря Монфорт де Лемос в Испании). Золото – для церкви достойно, ладан – Богу фимиам, смирна – натирать мёртвых.
Благоговейно склонилась над безжизненным телом сына Мария, которую бережно поддерживает Иоанн, любимый ученик Иисуса. Передний путник в одежде пажа спрашивает дорогу у одного из пробегающих мимо пастухов. В «Мадонне с младенцем» (Филадельфия, Музей искусства, собрание Джонсона), отталкивающейся от моделей Боутса, острый рисунок сочетается с угловатой трактовкой деталей. Произведения Гуса не подписаны и не датированы.
Из-под навеса на Младенца смотрят вол и осёл. Образ Марии концентрирует в себе эти эмоции. В более поздних работах Ван дер Гуса ощущается нарастание драматизма, молчаливая сосредоточенность и отстранённость образов уступает место страстности и эмоциональности (последняя работа «Успение Богородицы»). Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. В его ранних работах заметно влияние Баутса. На центральной части триптиха изображено «Поклонение волхвов».
Диагональное и круговое построение (в центре). Их нежный поэтический образ дает начальный, но чрезвычайно важный тон сложному музыкальному решению всей композиции. Этот период успело застать поколение ваших родителей. живописи 1-й половины 15 в., стремясь к единству драматического действия, к остроте индивидуальной характеристики персонажей (зачастую – людей из народа), к мужественной и яркой эмоциональности образов (Поклонение волхвов, Эрмитаж, Ленинград Поклонение пастухов – т. н. алтарь Портинари, около 1474 – 75, Гал. Руки образуют стрелочку, направленную на Христа.
И вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Вдали на заднем плане представлены сцены, связанные с главным сюжетом: на левой створке— Мария и Иосиф на пути в Вифлеем, на центральной панели (справа вверху) – явление ангела пастухам, на правой створке – три волхва на пути в Вифлеем. Хронология творчества ван дер Гуса не установлена и остается спорной. Хуго ван дер Гус (нидерл. Жизнь стремительно меняется. Действие разевается по кольцу и по диагонали.
Картина выдержана в холодной насыщенной цветовой гамме. Сведения о его жизни немногочисленны. О годах его обучения ничего не известно. На правой створке в крут поклонения Младенцу включаются пастухи. Основоположенник нового стиля. О начале его творческого пути и первых произведениях ничего не известно.
К сожалению картины, бывшее частью оформления не сохранились. На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени. Ипполит» (Брюгге, ц. Спасителя) того же художника. Если в творчестве некоторых предшественников и современников Гуса (Кристус, Баутс) сильнее проявлялось тяготение к обмирщению религиозных сцен, то сам он всю мощь своего дарования направил на раскрытие духовного начала в человеке как одной из основных побудительных сил развития жизни. 1480, Брюгге, Гор.
За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Необычайно выразителен насыщенный холодный колорит произведений Г., проникновенно лиричны его пейзажные фоны («Грехопадение», Художественно-исторический музей, Вена), остро характерны портретные фигуры заказчиков (в алтаре Портинари и др. ). Сброшенная с ноги туфля указывает на Святость места: «Сними обувь твою с ног твоих ибо место на котором ты стоишь, есть Земля Святая».
Гус (Goes) Хуго ван дер, нидерландский художник. Родился в Генте или в городке Тер Гус в Зеландии. 1435 – 40, Гент (. )) – 1482, монастырь Родендале, близ Брюсселя, нидерландский художник. Слева – Святой Иосиф. Этот мотив «удвоения» персонажей напоминает зрителю о том, что предшествовало сцене изображённой в центральной части композиции и как был труден путь, которым шёл к Рождеству весь Древний мир.
К теме поклонения пастухов художник обращался и позже (Берлин, Гос. Мятущейся душе художника чуждо было гармоничное объединение противоположностей. Поздние произведения Ван дер Гуса («Успение Богоматери») отличаются чрезвычайной эмоциональной напряженностью и драматизмом. Группа возле Младенца скомпонована более плотно.
Три фигуры объединены силой и непосредственностью выражения личных чувств. Возле нижнего края картины помещён сноп колосьев -- в знак того, что Христос, родившийся в Вифлееме (в переводе с арамейского – «дом хлеба»), сделался для верующих Хлебом Вечной Жизни. Примерно к 1470 относится редкий по своему составу диптих (Вена, Музей истории искусства): на левой его створке представлено Грехопадение, на правой — Оплакивание Христа, т. е. показаны главные вехи жизненного пути человечества — от первородного греха до искупительной жертвы Бога-Сына. Наиболее значимы – диптих «Снятие с креста» (Берлин-Далем, музей и собрание Вильденштейна) и две створки органа («Яков III и Маргарита Шотландская со своими св. Поклониться Иисусу в Иерусалим пришли и восточные мудрецы – волхвы: «Где родился царь иудейский ибо мы видели звезду Его на Востоке и пришли поклониться Ему».
Сильным средством образной эмоциональной выразительности в картине Гус сделал жест рук. 5 мая 1467 в Генте, покровительствуемый Йосом ван Вассенхове, он получил права мастера. Каждый человек погружен в себя. Между фигурой Богоматери и Святого Иосифа, за колонной, видны осёл и бык над яслями.
Для творчества ван дер Гуса, – «великого мастера» наряду с ван дер Вейденом, по позднейшему комментарию Альбрехта Дюрера, – характерно введение ряда важных нововведений, таких как вновь осмысленный момументализм, специфическая цветовая палитра и индивидуальная манера письма в портретном жанре. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Вступил в гильдию св. Уффици, Флоренция «Поклонение волхвов» и «Поклонение пастухов» — в Картинной галерее, Берлин-Далем). Работал в Генте, а с 1475 года в августинский монастыре Родендале вблизи Брюссель.
Его облик убеждает своей полной индивидуальной достоверностью. В монастыре его посетил будущий император Священной Римской Империи Максимилиан Габсбург. Обращается к простонародным демократическим образам.
С 1476 года как светское лицо он проживал в монастыре. Хуго ван дер Гус (нидерл. Hugo van der Goes) (ок. Цвет – есть настроение и состояние персонажей. музеи). В 1476 удалился в монастырь, живя там как светское лицо. В последние годы жизни страдал от депрессии, связанной, вероятно, с душевным заболеванием.
патронами на фоне сурового зимнего пейзажа – очень точна в передаче освещения. Общее пейзажное пространство. Разные исследователи относят это произведение то к раннему периоду творчества художника, то, наоборот, к зрелому, близкому по времени к «Алтарю Портинари», что кажется удивительным, если принять во внимание стилистические различия этих двух работ. Вероятно, художник имел возможность рисовать с натуры, о чём свидетельствует, в частности, связываемый с его именем рисунок-штудия (Париж, Лувр), выполненный с мёртвого тела.
На будничных створках изображено «Благовещение» в технике гризайля. Здесь заметно и влияние Рогира ван дер Вейдена (особенно, в фигуре Мадонны), графический стиль которого, однако, был чужд ван дер Гусу, тяготевшему, скорее, к пластичности ван Эйка. Фрагмент створки с изображением донатора и Иоанна Крестителя (Балтимор, гал. В поздней картине Г. Успение богоматери (Муниципальная художественная галерея, Брюгге) образы приобретают крайне напряжённый, экстатический характер. Может быть, впервые в нидерландском искусстве образ Мадонны так народен.
Его искусство патетично и доходит до крайних проявлений душевного состояния человека. Работал главным образом в Генте, с 1475 в монастыре Родендале. Собравшиеся вокруг постели усопшей апостолы полны скорби, отчаяния и тоски. Работал в Генте, с 1475 в августинском монастыре Родендале близ Брюсселя. Поклонение младенцу Христу») характерна редкая эмоциональная напряженность. В закрытом виде на створках изображено «Благовещение» исполненное в технике гризайли и пронизанное драматизмом: ангел, еще в полете, выказывает Марии торжественное приветствие.
Оно свидетельствует о нарастании в творчестве мастера черт острого драматизма. Луки. Необычайно выразителен насыщенный холодный колорит произведений Г., проникновенно лиричны его пейзажные фоны (Грехопадение, Художественно-исторический музей, Вена), остро характерны портретные фигуры заказчиков (в алтаре Портинари и др. ). Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты.
В 1467 стал мастером гильдии, а в 1473-1476 был её деканом в Генте. Появление во Флоренции так называемого «алтаря Портинари», принадлежащего его кисти, оказало, как считается, видную роль в становлении реалистического письма, характерного для итальянского Возрождения. Участвовал как декоратор в украшении города Брюгге по случаю свадьбы в 1468 герцога Бургундии Карла Смелого и Маргариты Йоркской, позже в оформлении торжеств в городе Генте по случаю въезда в город Карла Смелого и новой графини Фландрской в 1472. С 1465 работал в Генте, в 1467 стал мастером гильдии живописцев, в 1474 — ее деканом. Своего рода осязательность придаётся даже любому неодушевленному кусочку картины – вазе с цветами, лежащему под ногами снопу сена, даже слетевшей с чьей-то ноги туфле.
В последние годы был подвержен приступам душевной депрессии. Появление во Флоренции так называемого «алтаря Портинари», принадлежащего его кисти, оказало, как считается, видную роль в становлении реалистического письма, характерного для итальянского Возрождения6. Общий запас лексики (от греч.
В их благоговейном лицезрении родившегося Христа явлено чудо духовного преображения грубых простых людей. Группа пастухов — одна из наиболее сильных частей этого гениального произведения. Алтарь «Портинари». Смело и оригинально развивал реалистические традиции нидерл. Для творчества ван дер Гуса— по позднейшему комментарию Альбрехта Дюрера, «великого мастера» наряду с ван дер Вейденом— характерно введение ряда важных нововведений, таких как вновь осмысленный момументализм, специфическая цветовая палитра и индивидуальная манера письма в портретном жанре. Они, простые люди, стали первыми свидетелями чуда и его вестниками.
Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. В поздней картине Г. «Успение богоматери» (Муниципальная художественная галерея, Брюгге) образы приобретают крайне напряжённый, экстатический характер. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Мощный, завораживающий своим патетическим настроением и пластической силой.
В 1474 году Гус стал деканом гильдии. Вот таким образом он успел к тому времени в чем-то провиниться и побыть некоторое время в изгнании.
Нечто подобное мы видели в дижонской картине Флемаля, но как далеко ушел вперед от этого опыта предшественника Гуго ван дер Гус, работая над картиной, заказанной ему богачом-банкиром Портинари (представителем в Брюгге торговых дел Медичисов) и предназначенной для отсылки во Флоренцию. Hugo van der Goes ок.
художественная галерея). Нидерландский художник Гуго ван дер Гус родился в Генте. Нидерландский художник. Последние годы его были омрачены душевной болезнью. Как и большинство произведений такого рода, Алтарь Портинари представляет собой довольно большой (его размеры в раскрытом виде 249 х 574 см) триптих при этом все изображения подразделяются на два цикла, соответствующие основным положениям алтаря: с закрытыми и раскрытыми боковыми створками. Рядом Мария Магдалина, судорожно сжимающая пальцы и мужественный Никодим. Фоном для картин Ван дер Гуса нередко служит тонкий по красочным градациям поэтический ландшафт («Грехопадение»).
К сожалению, мы ничего не знаем о Гусе, кроме довольно подробного (но тоже сути не выясняющего) рассказа о его помешательстве и смерти. Волхвы в радости подарили дары Младенцу: золото и драгоценные благовония – ливан и смирну. Точка схода руки Девы Марии.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Последние годы его были омрачены душевной болезнью. В 1467 году стал мастером гильдии, а в 1473 – 1476 был ее деканом в Генте. Фигуры заказчиков подчеркнуто маленькие по отношению к Святым. 1481 посетил Кёльн.
Он лежит на каменных плитах, отделенный от фигур почтительным расстоянием. К сожалению, картины, бывшие частью оформления, не сохранились.
Живопись на створках – коленопреклоненные донаторы со своими св. Стремление к жизненной конкретизации сочетается в поздних произведениях Ван дер Гуса с тяготением к мистике, в его искусстве происходит разъединение сферы религиозных представлений и земной человеческой жизни (религиозная сфера получает у него воплощение в образе видений или театрального представления). Центральная часть триптиха объединяет сцены «Рождества» и «Поклонения пастухов», на боковых створках представлены донатор и его семья, все 3 части объединены общим перспективным пейзажем с единой точкой схода. Для центральной части («Рождество.
живописи 1-й половины 15 в., стремясь к единству драматического действия, к остроте индивидуальной характеристики персонажей (зачастую — людей из народа), к мужественной и яркой эмоциональности образов («Поклонение волхвов», Эрмитаж, Ленинград «Поклонение пастухов» — т. н. алтарь Портинари, около 1474—75, Гал. Однако, картины, которые были частью оформления, не сохранились. Перед ним стоит сосуд для вина с цветами. Колорит с преоблалющими холодными тонами усиливает чувственную экспрессию.
Хуго ван дер ГусК 1 (нидерл. Hugo van der Goes ок. Хуго ван дер Гус (нидерл. Hugo van der Goes ок.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Уже в дарах указание на грядущую жертву и Воскресение Иисуса Христа. Около происходящего события образуется круг, подобно вращению планет вокруг солнца.
Главное произведение Гуса (и единственное, упомянутое в документах) – «Алтарь Портинари» (между 1473 и 1478 годами, галерея Уффици, Флоренция), заказанный итальянским банкиром Т. Портинари. Любой может стать участником поклонения.
Коленопреклонённые герои торжественно присутствуют при Воплощении Сына Божьего. Застыл в глубокой задумчивости Иосиф Аримафейский. В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание. Небольшая картина «Мадонна с младенцем» (Франкфурт, Штеделевский художественный институт) дополнена боковыми створками, написанными другой рукой и с другим настроением.
Смело и оригинально развивал реалистические традиции нидерл. Уолтерса), по своей пластической силе близок к центральной части. Появление во Флоренции так называемого «алтаря Портинари», принадлежащего его кисти, оказало, как считается, видную роль в становлении реалистического письма, характерного для итальянского Возрождения. Интересовался духовной проблематикой. Известно портретное изображение молодого мужчины с молитвенно сложенными руками (ок. Холодный колорит строится на оттенках синего, голубого и серого.
Самым прославленным его произведением и единственным подлинно достоверным является огромный триптих, получивший название «Алтарь Портинари». Появление во Флоренции так называемого «алтаря Портинари», принадлежащего его кисти, оказало, как считается, видную роль в становлении реалистического письма, характерного для итальянского Возрождения. У нижнего края картины поставлены вазы с цветами. Центральная часть – Мария со сложенными в молитвенном жесте руками и Младенец в сиянии света.
гал. О тонком проникновении в человеческую натуру свидетельствуют уже упомянутые портреты заказчиков Алтаря Портинари.
Центральная часть алтаря посвящена теме рождения Христа, поклонения младенцу. Рядом стоят их святые покровители (чьи имена носят члены этого семейства). Печать душевного напряжения, владевшая им, лежит на всём его творчестве, усиливаясь в поздних работах.
Преобладают холодные цвета. Продолжил художественные традиции нидерландской живописи первой половины XV века. В свои композиции, несколько условные по пространственному построению и масштабным соотношениям фигур, полные тонких, любовно трактованных деталей (фрагменты архитектуры, узорные одеяния, вазы с цветами и т. п. ), художник Хуго ван дер Гус вводил множество ярко индивидуальных по характеристике персонажей, сплоченных единым переживанием, нередко отдавая предпочтение острохарактерным простонародным типажам. С 1465 года художник жил и работал в Генте, спустя два года он вошел в гильдию живописцев. Внимательное наблюдение природы обнаруживается у Гуса и в разработке дневного освещения. В раннем возрасте ушел в монастырь.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Большой триптих, заказанный флорентийским купцом Томмазо Портинари для ц. св. Пустое пространство кажется насыщенным чувствами людей. Двое из них, приблизившись, опускаются на колени, лица у них серьёзные и одухотворённые.
На земле между ангелами лежит сноп пшеницы, символизирующий хлеб, то есть тело Христово. То же относится и в значительной мере к театру и литературе. На боковых створках изображены члены семьи Портинари и их святые покровители. Входил в гильдию св. Луки. В его ранних работах заметно влияние Баутса.
Родился в Генте или в местечке Тер Гус в Зеландии. В закрытом состоянии – Благовещение в технике гризали. Огненная лилия – символ мученической крови Иисуса. Алтарным образам Ван дер Гуса свойственны тяготение к мужественной правдивости образов, психологическому раскрытию религиозных сюжетов («Оплакивание Христа»). Эгидия во Флоренции, это главное произведение Гуго ван дер Гуса и один из самых ярких шедевров XV в. (ныне – Флоренция, Уффици). Гус (Goes), Хуго ван дер ок.
В 1474-1475 он становится деканом гентской гильдии художников св. Справа – пастухи, пришедшие поклониться Иисусу. Нет красоты тела.
Чуть правее, по петляющей среди холмов дороге, неспешно движется нарядная кавалькада. «Пояснение пастухов» (Берлин-Далем, музей) повторяет тему «Алтаря Портинари», но дополнено фигурами двух пророков, как бы открывающих занавес. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Алтарь Портинари отличается необыкновенным богатством красок и обилием световых эффектов. Работы многозначны, новые схемы построений. Все донаторы, кроме Пигелло, сопровождаются своими тезоименными святыми покровителями— святым Фомой (с пикой), святым Антонием (с колоколом), Марией Магдалиной (с сосудом с миром) и святой Маргаритой (с книгой и драконом). Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Для творчества ван дер Гуса, — «великого мастера» наряду с ван дер Вейденом, по позднейшему комментарию Альбрехта Дюрера, — характерно введение ряда важных нововведений, таких как вновь осмысленный момументализм, специфическая цветовая палитра и индивидуальная манера письма в портретном жанре.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Группа картин, написанных темперой (Павия, Мюнхен, Толедо), также может быть приписана ван дер Гусу. В стакане семь цветков водосбора – боль и глубокое страдание Марии (Семь скорбей Марии). В 1480 он был приглашен в Лувен, чтобы оценить панно «Правосудие Оттона», оставшееся неоконченным после смерти Дирка Боутса и выполнил створку с изображением донаторов для триптиха «Св.
Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты. Иисус Христос родился ночью в пещере (вертеп по-старославянски). Для творчества ван дер Гуса, — «великого мастера» наряду с ван дер Вейденом, по позднейшему комментарию Альбрехта Дюрера5, — характерно введение ряда важных нововведений, таких как вновь осмысленный момументализм, специфическая цветовая палитра и индивидуальная манера письма в портретном жанре. В монастыре его посетил будущий император Священной Римской Империи Максимилиан Габсбург.