Данная курсовая работа посвящена анализу живописных произведений флорентийской школы конца XV – начала XVI веков из собрания Государственного Эрмитажа на примере работ Филиппино Липпи, Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли, написанных на сюжет «Поклонение младенцу Христу». Данная курсовая работа посвящена анализу живописных произведений флорентийской школы конца XV-начала XVI веков из собрания Государственного Эрмитажа на примере работ Филиппино Липпи, Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли, написанных на сюжет Поклонение младенцу Христу.
Одна из лучших композиций художника изображающих мадонну, хранится во Флоренции, в галерее Уффици. Одним из примеров этого является эрмитажное произведение Святое семейство. Наряду с картинами других художников, здесь можно непосредственно ознакомиться с творчеством одного из самых талантливых флорентийских живописцев — Фра Филиппо Липпи. В богатом яркими талантами итальянском искусстве кватроченто (XV в. ) его имя занимает особое место.
Для коллекций обоих сестер Рубенс также скупал шедевры живописи. У Фра Бартоломео, который писал маслом, цвет более приглушенный и сложный. За необыкновенную красоту её прозвали La Sans Pareille, что в переводе с французского значит «несравненная». Различие присутствует только в трактовке покрывала.
Мария изображена на фоне архитектурного сооружения, напоминающего античное.
Среди них были иИосиф сМарией. Это помогло окончательно утвердиться в Италии техники масляной живописи.
Пространство интерьера в картине подчинено присутствию святого семейства и ангелов. В результате этого союза в 1519 году родится будущая королева Франции Екатерина Медичи. В некотором смысле, можно сказать, что это семейные портреты. Пространство дальнего плана решено под влиянием нидерландской алтарной живописи.
Он помещает источник света в нижней части слева. Эрмитаж «Поклонение волхвов», Лондон, Нац. Совершенствуя свой стиль, делая его все более утонченным, он смог создать такие нежные образы, как Саломея (Прадо) и Богоматерь в берлинском Поклонении младенцу Христу. Юная Мария сидит у окна в кресле с пышными подлокотниками. Коричневатой охрой пишет волосы и совсем прозрачные крылья.
В период кватроченто основной техникой являлась темпера. Однако, характер его был мирской и деятельный и вскоре он покинул монастырь. Для итальянского искусства XVXVI веков характерен повышенный интерес к образу Богородицы. Кнапп отмечает, что различия между ранней работой и репликой незначительны. Источник света первого плана находится в верхней части тондо слева.
Он в совершенстве овладел этой техникой, подводя своеобразный итог в ее развитии. У пары родился сын Филиппино, который впоследствии также стал замечательным художником. Они являлись одним из важных элементов построения композиций.
Особый интерес представляет собой картина «Поклонение в лесу». Считается, что учеником отца был Сандро Боттичелли, помощником которого и стал Филиппино. Это одно из самых поэтических произведений итальянского искусства 15 века в Эрмитаже.
Они напоминают П-образную форму, обращенную на зрителя, направляющая взоры к Мадонне. Поскольку в работах его предшественников (Фра Беато Анжелико и другие) присутствуют подчас сонмы ангелов, а в дальнейшем художники Ренессанса постепенно отказываются от их изображения. Екатерине пришлось иметь дело с постоянными религиозными конфликтами, охватившими всю Западную Европу, которые часто выливались в кровопролитные войны.
Это две повитухи, Зелома и Саломея и вол с ослом. Изображение природы входит почти во все интерьерные композиции художника. Засомнения она была наказана: уповитухи отсохла рука итолько молитва иприкосновение кпеленкам исцелилиее.
Подобные аксессуары не раз встречаются в творчестве Филиппино Липпи. В средней части изображена Мадонна с младенцем, а в боковой – группа из трех ангелов. Первая отличается влиянием на работы молодого художника предшествующих мастеров.
Художник не стремился к созданию иллюзии объемности фигур. Вместо опор парапета, напоминающие пилоны, Боттичини изображает балясины. В 1442 Филиппо стал священником в Сан Кирико близ Флоренции. Рожденная в Портовенере, что на лигурийском побережье, Симонетта вышла замуж за флорентийца Марко Веспуччи, двоюродного брата прославленного путешественника Америго Веспуччи.
Такое понимание было типичным для творцов эпохи Высокого Возрождения. Присутствие в композиции шести фигур ангелов у Филиппино Липпи так же свидетельствует об архаичности работы. Этим воображаемым треугольником художник словно соединяет три части композиции.
В 1344 году, после смерти мужа, она удалилась от мира и посвятила жизнь молитвам. Многочисленные фигуры ангелов с музыкальными инструментами, целые оркестры были созданы фантазией Фра Анжелико. В 1489-1493 в Риме Филиппино Липпи пишет «Сцены из жизни Марии и св. Однако и Густав Груер большее внимание уделяет Бартоломео.
У последнего Поклонение младенцу Христу» приобрел граф П. Строганов. Мария изображена в роскошном платье расшитом золотыми лилиями – символом французской монархии.
Наконец, в правом нижнем углу на зрителя смотрит закутанный в рыжий плащ сам Боттичелли. Эта традиция сохранилась и в последующие столетия. Существуют и значительные изменения в пространственном решении.
Фигура человека с ее плавными очертаниями главенствовала в любой композиции. Она отделена дугообразной линией горизонта.
гал. Пейзаж приобретает трагический оттенок. Художник избирает форму тондо, характерное для произведений эпохи Ренессанса. Фигура обнаженного младенца решена в более теплой гамме, основанной на градациях охр.
Мазок художника довольно тонкий, слегка удлиненный. Так кратко описывают Рождество евангелисты Матфей иЛука. Пьеро ди Козимо тяготеет к несколько унылому пейзажу, лишенного обильной зелени.
Им проникнуто и произведение Мариотто Альбертинелли Поклонение младенцу Христу. На балке навеса изображен голубь – символ Святого духа, присутствующий при этом событии. Примерно в это же время он отправляет в Геную «Алтарь св. Немного дальше располагается изображение Иоанна Крестителя в охристой власянице.
х годах возникла организацияпод названием Compagnia dei magi («Общество волхвов»). Бернардина» (церковь бенедиктинского аббатства, так называемого Бадия, Флоренция), в которых почти повторяются фигуры ангелов и их лица. Уже в 1584 году картины, приобретенные Франческо I, стали частью коллекции Медичи.
Первый определяется влиянием принципов кватроченто. Он был очень образованным человеком, знал древнегреческий язык, увлекался античностью. Это помогло окончательно утвердиться в Италии техники масляной живописи.
Во второй половине XIX века религиозные сюжеты появляются в искусстве сравнительно редко. В зале 35 хранится знаменитый шедевр МикеланджелоТондо Дони. Среди таких картин— «Поклонение волхвов»Стефана Лохнера (1440-е), «Рождество»Рогира ван дер Вейдена (ок. Станковые картины Липпи не особенно многочисленны, хотя и встречаются в некоторых музеях и флорентийских церквах. Около 1483 он исполнил два тондо «Благовещение» (Сан-Джиминьяно, музей), которые отмечают эволюцию его стиля линия становится более закрученной и нервозной, драпировки более цветистыми, а колорит более металлическим.
Такой образ восходит к рассказу Бригитты Шведской в ее Откровении о видении девы Марии. Еще одну воображаемую дугу можно провести, касаясь голов фигур ангелов.
Филиппино Липпи решает колорит в соответствии с каноном. В 1784 году произведение вошло в коллекции Уффици. Группа слева – три танцующие грации. Но все цвета подчинены зеленым оттенкам, которые определяют общее колористическое решение.
Мариотто Альбертинелли значительно уменьшает количество изображаемых символов в тондо. Темпера дает возможность делать световое пятно более локальным и насыщенным.
Пространство дальних планов населено фигурами. Верхняя – небо. Липпи изображает праздничное, торжественное событие используя приемы повествовательности, вводя в композицию многочисленные фигуры ангелов, решая колорит в светлых тонах, придавая ему лирический оттенок. Очертания размыты, нет локальных пятен. Этому впечатлению способствует и то, что он изображен сбоку от оконного проема.
Умер Филиппино Липпи в 1504 году во Флоренции. Лаконично и просто решение композиции у Мариотто Альбертинелли. Переходность «Поклонения» Пьеро ди Козимо объясняется влиянием на стиль художника как нидерландских мастеров, так и Леонардо да Винчи. Творчество мастера, ценное и само по себе, стало важным этапом становления художественной традиции ренессанса. Французы до сих пор так её называют и не только из-за цвета траурных одежд, но также из-за её участия в убийстве тысяч гугенотов в Варфоломеевскую ночь 1572 года. Филиппино Липпи отказывается от контрастных теней.
С другой стороны эта форма наиболее приближена к человеческому видению мира.
В период кватроченто основной техникой являлась темпера. Местом действия выбрана веранда в розарии. и убийство Авеля.
Оно выдвигает на первый план фигуры Марии с младенцем, выделяя из общего сонма ангелов. Им вторят вертикали стволов деревьев, которые разделяют пространство на несколько частей. В эпоху Возрождения основное внимание уделялось решению чисто композиционных задач, построению пространства и размещению в нем фигур. Расположение и сложные позы персонажей, которые словно кружатся вокруг центральной группы, возможно, были навеяны незаконченным «Поклонением волхвов» Леонардо (там же) этот заказ Леонардо получил от монахов Сан-Донато в Скопето, которые затем заказали картину Филиппино. Мария спеленала младенца иположила вясли. Холсты являются частью цикла из 24 картин о жизни короля Франции Генриха IV, заказанного Марией Медичи великому голландскому художнику.
Эту сцену – поклонение Христу – впоследствии будут изображать многие художники.
Оно наполняется тихой радостью, умилением. Расположение и сложные позы персонажей, которые словно кружатся вокруг центральной группы, возможно, были навеяны незаконченным «Поклонением волхвов» Леонардо (там же) этот заказ Леонардо получил от монахов Сан-Донато в Скопето, которые затем заказали картину Филиппино. Бернарда» для капеллы семьи Пульезе (Флоренция, ц. Бадии) и «Мадонна со святыми и донатором» для капеллы семьи Нерли ц. Санто-Спирито здесь вид Флоренции, открывающийся сквозь портик, который окружает группу, можно сравнить с пейзажными фонами в нидерландской живописи. Написанные более плотно с добавлением белил и синего, они сохраняют прозрачность.
Екатерины» (в эмилианской живописи экстравагантный дух Филиппино находит свою параллель в некоторых фантастических образах Амико Аспертини, который во время своего пребывания в Тоскане наверняка заинтересовался произведениями Филиппино). Вскоре ееначали посещать различные видения, а вовремя паломничества вСвятую землю ейоткрылись события рождественской ночи. Мужская и женская фигуры на первом плане являются персонификациями Флоренции и реки Арно. Колориту же придавалось второстепенное значение. Граница нижней части совпадает с очертаниями ступеней парапета.
Пьеро ди Козимо акцентирует внимание на младенце Христе, к которому устремляются не только взоры и жесты, но и общее движение. Лаконично и просто решение композиции у Мариотто Альбертинелли. Композиционное решение этого тондо во многом сходно с эрмитажным. Вершиной второго треугольника, меньшего по размеру, является голова фигуры Марии.
Персонажи ведут безмолвную беседу. На первом плане представлен младенец Христос. «Поклонение младенцу Христу»1480-е гг. Эрмитаж. В правой части находятся две фигуры ангелов. Центральная зона отделена от левой воображаемой линией вторящей вертикали ствола дерева дальнего плана и проходящей, слегка касаясь очертаний крыла, локтя и складок одежды коленопреклоненного ангела.
В этом смысле Поль Гоген – исключение. Это великолепное произведение было создано 35-летним Рафаэлем за два года до его смерти. Преждевременная смерть художника не позволила ему завершить такие произведения, как «Коронование Марии» для ц. Сан-Джорджо алла Коста, законченное Алонсо Берругете (ныне – Париж, Лувр) и «Снятие с креста» для ц. Сантиссима-Аннунциата, законченное Перуджино в 1505 (ныне – Флоренция, гал.
Второй источник света расположен на дальнем плане, справа. Они отходят от традиции и рисуют свой собственный образ Рождества. Вертикальное разделение также подчиняется принципу трехчастности.
Другой способ – сгущение цвета в тенях. В последствии под влиянием Нидерландов в Италию проникает масляная техника. Условно он начинается после 1500-го года. Рождество— один изсамых популярных сюжетов европейской живописи, менявшийся вместе сней.
Вопросы светотеневой моделировки в наибольшей степени волновали Пьеро ди Козимо. Так кратко описывают Рождество евангелисты Матфей и Лука. Таким образом, Пьеро ди Козимо стремился к созданию впечатления глубины пространства.
Пейзаж в его произведении становится более похожим на реальный флорентийский ландшафт с пологими горными склонами и просторными равнинами. И в последствии Филиппино применял в своих работах мотив парапета, но решал его уже более строго, лаконично, без дополнительных элементов (ваз, книги), например, в Поклонении младенцу Христу из Уффици. Одним из них был монах и художник фра Филиппо Липпи.
Различие заключается в насыщенности тонов. Он совмещает в произведении два способа освещения: рассеянный и направленный. Фигуры расположены на темно-коричневой, почти черной поверхности земли. Санкт-Петербург.
У Пьеро ди Козимо проявляется интерес к обнаженному телу. Множество символических деталей помогают разгадать замысел автора. Известны такие его живописные произведения, как «Явление Богоматери св. Он писал картины и фрески на религиозные темы. Цветовое решение произведений во многом сходны.
Удивительно, но такого эффекта Филиппино Липпи достигает используя темперные краски. В отличие от прямоугольного формата, здесь отсутствует необходимость заполнять углы, которая является наиболее сложной задачей для живописцев. 1452), «Поклонение младенцу Христу»Филиппино Липпи (ок.
Томмазо более 40 лет жил и работал в Брюгге как представитель банка Медичи. Фомы над еретиками» и меньшая— «Взятие Богородицы на небо». Кожа Иосифа наиболее темная, с добавлением умбры в тенях. Художник прибегает к введению света не реального, природного, а символического, трансцендентного, который не подчиняется логическим земным законам. Именно ее использует Филиппино Липпи в создании Поклонения младенцу Христу. Бригитта описывает Марию, снежностью склонившуюся над лежащим нахолодном полу младенцем.
Оно предвосхитило появление работ Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи и многих других. 3:19). Особенно, это проявляется у Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли. Колористическое решение Филиппино Липпи несколько обособлено от работ других художников. Вопросы светотеневой моделировки в наибольшей степени волновали Пьеро ди Козимо.
В центре картины мы видим сенаторов и представителей флорентийской аристократии, которые дают присягу юному герцогу Фердинандо II, взошедшему на трон ребенком, в 1621 году, после смерти отца Козимо II. Рядом с Фердинандо стоят облаченные в траур мать Мария Магдалена Австрийская и бабушка Кристина Лотарингская (внучка Екатерины Медичи). Среди таких картин – «Поклонение волхвов» Стефана Лохнера (1440-е), «Рождество» Рогира ван дер Вейдена (ок. Эту сцену — поклонение Христу — впоследствиибудут изображать многие художники. Собрания братства проходили в монастыре Сан Марко. Различие заключается в насыщенности тонов. Вот таким образом влияние последнего на стилистику Филиппино очевидно.
Вболее поздние эпохихудожников меньше интересует традиционный религиозный сюжет. Постепенно происходит усложнение сцены Рождества в церковной литературе. Эти работы он объединил под условным именем Псевдо Пьер Франческо Фьорентино. Отрекшись от гугенотства и став католиком, чтобы взойти на французский престол именно Генрих Наварский произнес знаменитую фразу: «Париж стоит мессы». Как мастера фресок, Филиппино (вместе с Перуджино, Гирляндайо и Боттичелли) привлекли к стенописей на вилле Лоренцо Медичи в Сполето.
Форма круга является наиболее абсолютной геометрической фигурой. Различны и ориентиры художников. Например, в решении мафория фигуры Марии происходит смешение синего и зеленого. Пьеро несколько раз обращался к теме Поклонение младенцу Христу избирая формат тондо. «Поклонение волхвов» было написано для семейной капеллы Строцци в церкви Санта-Тринита.
«Товий и три ангела», Турин, гал. В конце восточного коридора, на стене справа, вывешен Портрет Екатерины Медичи в трауре. В руках Иисуса изображен тростниковый крест, который он прижимает к себе. Разрабатывается даже несколько иконографических типов изображения Марии.
Появление в средневековом мире гуманистов не было случайным. Она родила ему сына, Филиппино. Элеонора родила Козимо 11 детей, некоторые из них умерли в юном возрасте. И окончательную победу новых принципов демонстрирует работа Альбертинелли.
Сохраняется и иконографическая обусловленность цвета в одеянии персонажей, например Марии. В картинах Липпи ощущалось снижение мистически религиозного характера изображения и усиление в нем светского начала. Россия. Медь, темпера, переведена с дерева.
Сабауда «Поклонение младенцу Христу», Санкт-Петербург, Гос. Оно перекликается с внутренней стороной плаща Марии и пеленой, на которой лежит младенец. В этом же зале хранятся работы других живописцев начала 16-ого века. Однако в колорите работы заметно преобладание коричневого и охр.
В зале 65 представлена серия портретов Медичи, выполненная Бронзино. Замужняя жизнь Марии не была счастливой. Так трактуется одеяние Марии.
Фигура обнаженного младенца решена в более теплой гамме, основанной на градациях охр. Произведения были созданы на распространенную в западноевропейском искусстве тему – «Рождество Христово». Это достигается за счет масляной техники, которую в чистом виде использует художник. Другой способ- сгущение цвета в тенях. Мариотто Альбертинелли пишет произведение по законам Высокого Возрождения, ориентируясь на работы Рафаэля и Фра Бартоломео. Первые художественные навыки получил от отца.
В левой коленопреклоненная Мария. В отличие от произведений Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли, Филиппино Липпи в «Поклонении младенцу Христу» не использует в своей работе локальных пятен. Подходил к концу тысячелетний период средневековой истории.
Он наполняет произведение разнообразными оттенками охр, применяя их в трактовке обнаженных тел, подушке, на которую опирается Христос, власянице Иоанна Крестителя и пейзажа дальнего плана. В период кватроченто основной техникой являлась темпера. Эта история приводится ив«Золотой легенде» — самом известном вСредние века собрании христианских преданий, составленном вXIIIвеке. Если последний рельеф действительно посвящен Сифу изображение напротив Изгнания израя намекает нагрядущее спасение. Однако, сохранность римского варианта лучше петербургского. В 1496 Филиппино датирует картину «Поклонение волхвов», написанную для монастыря Скопето (Флоренция, Уффици). Здесь Филиппино «отрекся и от себя самого и от Мазаччо» (по выражению Бранди) испугавшись, вероятно, впечатляющего величия росписей Мазаччо он закончил их в формах более искусственных, лишенных той восприимчивости, какую он продемонстрировал в своих первых произведениях.
Именно эти две женщины в течение десяти лет будут регентами при малолетнем Фердинандо. Вовторой половинеXIXвека религиозные сюжеты появляются вискусстве сравнительно редко. Онипошли вВифлеем, номест вгостинице небыло, вот таким образомзаночевать пришлосьвнекоем помещении для скота. Там иродился Иисус. По ассоциации с ней, Липпи иногда называют мастером лесного пейзажа.
Сюда же можно отнести и картину «Поклонение волхвов», хранящуюся в галерее Уфицци во Флоренции. Художник изображает золотой луч, направленный на младенца. Время поиска собственной живописной манеры Филиппино Липпи.
На дальнем плане пасутся одинокие животные. Филиппино не стремится к тщательной моделировке лиц, рук, волос. Он вводит фигуры двух музицирующих ангелов. Такое понимание было типичным для творцов эпохи Высокого Возрождения. Постепенно происходит усложнение сцены Рождества в церковной литературе.
Екатерины» (в эмилианской живописи экстравагантный дух Филиппино находит свою параллель в некоторых фантастических образах Амико Аспертини, который во время своего пребывания в Тоскане наверняка заинтересовался произведениями Филиппино). Появляется объемность.
В1344году, после смерти мужа, она удалилась отмира ипосвятилажизнь молитвам. – дуб). Среди них были и Иосиф с Марией.
Этот способ был связан с особенностями темперной живописи. На портретах изображены герцог Федериго да Монтефельтро и его жена Баттиста Сфорца. Вот таким образом так выделяется желтый плащ Иосифа.
Появляются новые символы и аллегории, основанные на античной мифологии. Литературы посвященной творчеству Пьеро ди Козимо на русском языке не много. Филиппино Липпи менее других обращал свое внимание на проблему передачи объемности фигур.
Липпи был не чужд всяческих удовольствий. Фигуры гармонично сливаются с окружающей средой, не доминируя в ней.
Себастьяна» (ныне – Палаццо Бьянко). Основной задачей общества была организация шествий в праздник Богоявления (в этот день Католическая церковь отмечает Поклонение волхвов). Во всех трех произведениях Мадонна облачена в синий плащ и красное платье.
Это движение получает экстраверсивный характер. Сабауда «Поклонение младенцу Христу», Санкт-Петербург, Гос. Флоренция, Уффици Будапешт, Музей изобразительных искусств Берлина-Далем, музей «Сцены из жизни Эсфири», Париж, Лувр Шантийи, музей Конде Оттава, Нац.
Пьеро ди Козимо создает атмосферу таинственного и мистического спокойствия. Исследование трех произведений показывает, что итальянские художники рубежа XV-XVI веков интенсивно преодолевают традиции средневековой живописи, все более используя колоссальный опыт в изучении законов перспективы, анатомии, химии, математики, что было характерно для этой эпохи. Иосиф изображен на фоне пейзажа, который имеет сходство с флорентийским ландшафтом.
Между тем во Флоренцию был доставлен «Алтарь Портинари», созданный нидерландским художником Гуго ван дер Гусом для капеллы Портинари ц. Сант-Эджидио и Филиппино, как и другие итальянские художники того времени, поразили натуралистические элементы в этом произведении, вскоре ставшем знаменитым. Здание и фигуры людей, расположенные в глубине не имеют падающих теней.
Одним из первых он стал писать тондо (картину в круге), ставшую затем форматом, характерным для эпохи в целом. В решении парапета Филиппино Липпи к охре добавляет белила и приглушенный желтый. Следует отметить виртуозность художника в изображении обнаженных частей тела.
Благодаря ей во Франции родилась мода на парфюмерию. В это время итальянская культура переживала этап своего духовного обновления. Филиппо Липпи родился во Флоренции ок. К 1447 он закончил композицию Коронование Марии (Флоренция, галерея Уффици) для капеллы каноника Мариньи во флорентийской церкви Сант Амброджо. Бригитта описывает Марию, с нежностью склонившуюся над лежащим на холодном полу младенцем. Филиппино почти не использует богатство гаммы охр, столь любимую его современниками.
Однако, все три композиции представляют различные моменты этого события. Подобные двойные обрамления были нередки в произведениях ренессансных художников. В центре композиции – окруженные золотым сиянием Мария и младенец. гал.
Перед ней два ангела поддерживают маленького Христа, протягивающего руки к матери. Затем появляется новая трактовка и в изобразительном искусстве, выделяются в отдельные сюжеты: Поклонение волхвов, Поклонение пастухов, Поклонение младенцу Христу и другие. Платье Богородицы красное. На средневековых картинах художники подробно пересказывают неграмотным прихожанам истории из Писания. Однако в настоящее время большинство специалистов не только признает авторство Филиппино Липпи, но и считает «Поклонение младенцу Христу» первоклассным творением этого мастера.
Создавая работы на одну тему, – «Поклонение младенцу Христу», Филиппино Липпи, Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли применяют разные способы для передачи эмоционального состояния, настроения. Вообще, культ Иосифа в Италии получил распространение в конце XV века. Первая дочь Марии Елизавета вышла замуж за короля Испании Филиппо IV. В центре композиции — окруженные золотым сиянием Мария и младенец.
Зелома осмотрела Марию ипоняла, что таосталась девой, аСаломея неповерилаей. Юноша стоящий возле лошади в группе слева – младший брат Лоренцо Джулиано Медичи. Одно из наиболее известных принадлежит кисти Беноццо Гоццоли. Другой иконографический тип Поклонения представлен у Пьеро ди Козимо. «Общество волхвов» стало одним из самых влиятельных флорентийских братств, а среди участников были члены семьи Медичи. От союза Филиппо Липпи и Лукреции Бути родился сын Филиппино, ставший впоследствии также знаменитым художником.
В течение многих веков госпиталь и его церковь находились под патронажем семьи Портинари. Форма круга является наиболее абсолютной геометрической фигурой. Однако наибольшее влияние на последующих художников произвели произведения Филиппо Липпи. Здесь происходит соединение сцены Рождества и Поклонения.
На первом плане также располагаются фигуры Мадонны с младенцем в окружении шести ангелов. Бернарда» для капеллы семьи Пульезе (Флоренция, ц. Бадии) и «Мадонна со святыми и донатором» для капеллы семьи Нерли ц. Санто-Спирито здесь вид Флоренции, открывающийся сквозь портик, который окружает группу, можно сравнить с пейзажными фонами в нидерландской живописи. За свой жизнерадостный и неунывающий нрав художник получил прозвище Веселый Брат. К третьей относятся произведения с элементами декоративных мотивов флорентийского Ренессанса. Липпи вычертил уменьшающиеся по мере удаления кессоны потолка, плиты мраморного пола, сокращающиеся в пространстве дверные и оконные проемы. Первая работа мастера – фрески в церкви Сан Антонио в Падуе (1434) – не сохранилась.
Говорят, что Симонетта была возлюбленной брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи. После смерти своего отца и первого учителя Филиппе Липпи, Филиппино, которому было тогда 12 лет, поступает в мастерскую Боттичелли, влиянием которого отмечены его первые работы, созданные в 1478-1482 («Мадонна», Лондон, Нац. Особенно этот сюжет был популярен во Флоренции в XIV – XV веках, где в 1370х годах возникла организация под названием Compagnia dei magi («Общество волхвов»). Это — «Мадонна с младенцем и двумя ангелами». Мариотто Альбертинелли пишет произведение по законам Высокого Возрождения, ориентируясь на работы Рафаэля и Фра Бартоломео. В 1489 – 1493 в Риме Филиппино Липпи пишет «Сцены из жизни Марии и св.
Его пленяют полупрозрачные, воздушные одеяния, которые окутывают обнаженные тела. Пространство дальних планов «населено» фигурами. Существует даже несколько изданий на русском языке.
Он решает мафорий у Марии двухцветным: синим и зеленым. Книга является еще одним атрибутом Святой Девы. Как и волхвы, заказчики были богачами и так же дарили часть своего состояния Богу.
Филиппино не стремится к тщательной моделировке лиц, рук, волос. Первый – так называемые цветные тени. Богиня мудрости легким жестом укрощает кентавра – олицетворение людских чувств, порожденных не разумом, а инстинктом. Такие произведения были широко распространены в Италии второй половины XV XVI веков.
гал. Альбертинелли привносит в свою работу небольшое изменение. Очертания размыты, нет локальных пятен. Жесты персонажей первого плана образуют воображаемый равносторонний треугольник. Таким образом, Мариотто Альбертинелли использует все основные приемы, как темперной, так и масляной живописи, добиваясь наибольшей выразительности.
Говорят, что именно он приютил опальную королеву после её изгнания из Франции. Справа находится картина изображающая бракосочетание Марии Медичи (1573-1642), дочери герцога Франческо I и Иоанны Австрийской, с королём Франции Генрихом IV Наварским.
На примере трех работ Поклонения младенцу Христу Филиппино Липпи, Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли можно отчетливо проследить эти тенденции. Это влияние было столь сильным, что Беренсон приписал эту группу произведений, а также несколько портретов некоему художнику, названному «друг Сандро» (Боттичелли). Здесь проявляется тенденция к упрощению построения, сведения его к четким геометрическим фигурам, выделению смысловых и композиционных центров. Найдя его и уговорив вернуться, Козимо был так благодарен, что «решил в будущем пытаться удержать его хорошим расположением и добротой и разрешил ему уходить и приходить по желанию». Наэтоже намекает созвучие двух латинских слов: virgo (дева)иvirga (ветвь). У Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли фигуры становятся более весомыми.
Тондо ограничивало свободу действий и требовало особого композиционного мастерства. Множество символических деталей помогают разгадать замысел автора. 1480). «Товий и три ангела», Турин, гал. Сюжет позаимствован из античной литературы и философии.
«История Виргинии», Париж, Лувр «История Лукреции», Флоренция, Палаццо Питти). – изгнание из рая, труды Адама и Евы Труды Адама и Евы – сюжет в религиозной живописи: «Пашущий землю Адам и Ева с прялкой, трудящиеся в поте лица своего» (Быт. Таким образом, художник подчеркивает ее главенствующее положение, как Царицы Небесной. иубийство Авеля. Подобный прием применяли в основном в масляной живописи.
Следует отметить виртуозность художника в изображении обнаженных частей тела. Подобный прием повторяется в написании небосвода. Ей также необходимо было защищать Францию от экспансии своего зятя короля Испании Филиппа II и королевы Англии Елизаветы I. После неожиданной смерти любимого мужа в 1559 году Екатерина стала регентом при малолетнем сыне Франциске II. Затем появляется новая трактовка и в изобразительном искусстве, выделяются в отдельные сюжеты: «Поклонение волхвов», «Поклонение пастухов», «Поклонение младенцу Христу» и другие.
Прежде всего, Филиппино Липпи волновали композиционное построение и рисунок. Мариотто Альбертинелли отказывается от изображения ангелов, делает нимбы еле заметными.
Петрус Кристус делит композицию на три плана. Под впечатлением от работ отца, художник привносит миловидность ликам Мадонны и ангелов. Примером могут служить произведения Святое семейство и Поклонение младенцу Христу.
Она пишет о том, что учителем Филиппо Липпи был его отец. Одно из толкований картины граничит с политическими событиями того времени. Пастухи приносят младенцу свои дары— флейту, пастуший посох, пирог. Палла Строцци принадлежал к партии аристократов, которая была несогласна с политикой Медичи и в 1433 Козимо Старший был изгнан ими из города. 1406.
Зелома осмотрела Марию и поняла, что та осталась девой, а Саломея не поверила ей. В творчестве Рафаэля имеются композиции, где Иосиф изображен безбородым. «История Виргинии», Париж, Лувр «История Лукреции», Флоренция, Палаццо Питти).
Как иволхвы, заказчики были богачами итак жедариличасть своего состояния Богу. Основное композиционное движение кругообразное, вторящее форме тондо. В этом произведении появляется крепкая связь между главными фигурами. Подобные образы были излюбленным мотивом алтарных композиций нидерландских мастеров. Пьеро ди Козимо создает атмосферу таинственного и мистического спокойствия.
Именно ее использует Филиппино Липпи в создании Поклонения младенцу Христу. Имеется ввиду либо изгнание Каина встрану Нод, либо история ихтретьего сына Сифа. В росписях Камеры дельи Спози в замке Сан-Джорджо (1474) художник, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера, осуществил идею синтеза реальной и нарисованной архитектуры. Самое ярое пятно всего произведения – это желтое одеяние Иосифа.
Это влияние было столь сильным, что Беренсон приписал эту группу произведений, а также несколько портретов некоему художнику, названному «друг Сандро» (Боттичелли). Художников того времени больше занимает окружающая их действительность. В чистом виде она представлена у Мариотто Альбертинелли. Едва ли не впервые во флорентийской школе (за исключением Мазаччо), здесь появилось изображение обнаженных фигур. Появляются новые символы и аллегории, основанные на античной мифологии.
Ее доминирующее положение выделено как символически, так и композиционно. НоРождество остается Рождеством вне зависимости отместа действия, будь тоВифлеем, Таити или деревня вБретани (такое Рождество Гоген начал писать в1894году изакончил уже наТаити). Филиппино Липпи изображает сцену Поклонения на веранде, за которой располагается пейзаж. Их очертания размыты. Согласно этой интерпретации Афина, чьё платье украшено оливковыми ветвями, символизирующими мир, олицетворяет Флоренцию, которая «укротила» воинственно настроенный Рим – кентавра, а морской пейзаж на заднем плане – это Неаполитанский залив. Мариотто Альбертинелли представляет идеальную семью в абсолютном пространстве.
Позже, после получения особого разрешения папы, Филиппо и Лукреция обвенчались. Маленький Джованни изображенный рядом с матерью, должен был стать кардиналом, но умер от малярии в 1662, в возрасте 19 лет. Несколько дней позже от этой же болезни умерла Элеонора. В их числе – работы в Галерее Уффици, в Галерее Академии и в Музее Бардини во Флоренции, в Городской пинакотеке в Кастильон Фьорентино и в Детройтском институте искусств (Scalia, De Benedictis 1984, I, p. 235). Бракосочетание по доверенности (без присутствия жениха) состоялось в кафедральном соборе Флоренции 5 октября 1600 года.
В произведении Боттичини тела более весомы, художник выверяет анатомические пропорции. Центром этого кольца является фигура Мадонны. Однако, Филиппино Липпи избирает сравнительно небольшой размер. Затем перебрался из Прато в Сполето, где работал на строительстве кафедрального собора. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов Андреа Мантенья с Триумфом Цезаря (1485-1488, 1490-1492, Хэмптон-корт, Лондон). Считается, что в момент появления архангела Гавриила Мария читала пророчество Исайи в Библии. Ей едва исполнилось 40.
В центре изображена богиня любви Венера. На примере этих трех произведений можно проследить изменение в понимании и в восприятии самой темы «Поклонения». В основном исследования посвящены обзору всего творчества художника.
Петрус Кристус делит композицию натри плана. Различны и ориентиры художников. Мариотто Альбертинелли представляет идеальную семью в абсолютном пространстве. В иностранной литературе не уделено должного внимания творчеству Мариотто Альбертинелли. Работа была написана в 1423 году по заказу богатого флорентийского банкира Палла Строцци. Мария изображена коленопреклоненной, соответствуя типу Madre Pia.
Художник изображает на первом плане парапет, на котором лежит раскрытая книга и стоит ваза с цветами, той же формы, что и в Поклонении младенцу Христу. Пьеро ди Козимо решает тондо в теплых тонах. Пьеро ди Козимо помещает «божественное» в реальное пространство земного мира. Существуют и значительные изменения в пространственном решении.
Естественно, по прошествии веков многое изменилось, но даже сегодня мы можем «прочесть» историю этой великой флорентийской династии с помощью произведений искусства ею собранных. Знакомство с античностью приводит художника к декоративному изобилию (гротески, фризы, странные прически), поскольку этот классический мир, чьи законы и меры уважали мастера раннего кватроченто, становится для художников позднего XV в. предлогом к ностальгическим воспоминаниям и фантазиям. Их называли «мастерами тонкой кисти» из-за тщательно выписанных мельчайших деталей. Богоматерь с Младенцем и святыми Фредианом и АвгустиномАлтарь Барбадори 1437-1438, Париж, ЛуврЗначение Липпи в истории искусства состоит в том, что он после Мазаччо ещё решительнее и сильнее направил возродившуюся итальянскую живопись на путь натурализма.
Исследование трех произведений показывает, что итальянские художники рубежа XV-XVI веков интенсивно преодолевают традиции средневековой живописи, все более используя колоссальный опыт в изучении законов перспективы, анатомии, химии, математики, что было характерно для этой эпохи. 69) ее место в капелле занимает уменьшенная копия, ранее приписывавшаяся Пьер Франческо Фьорентино (Soulier 1926/27, р. 88, 89), а теперь – Псевдо Пьер Франческо Фьорентино. За ее фигурой на скамье лежит книга.
Во время написания запрестольного образа для монахинь из Св. Это достигается за счет уменьшения их размеров. «Общество волхвов» сталоодним изсамых влиятельных флорентийских братств, асреди участников были члены семьи Медичи. Собрания братства проходили вмонастыре Сан Марко. Основной задачей общества была организация шествий впраздник Богоявления (вэтот день Католическая церковь отмечает Поклонение волхвов). В 1455 Филиппо Липпи был осужден за подлог и оставил свое место в Сан Кирико.
Художник подчеркивает их недосягаемость, словно это видение. И окончательную победу новых принципов демонстрирует работа Альбертинелли. Главным сосредоточением всех силовых линий является фигура Марии.
Первыми поклониться Иисусу пришли пастухи. Она отделена от остальных. Цветовое решение произведений во многом сходны. Мариотто Альбертинелли отказывается от изображения ангелов, делает нимбы еле заметными. Мариотто Альбертинелли представляет идеальную семью в абсолютном пространстве. Заказчик произведения Томмазо Портинари и его жена и дети изображены на створках триптиха.
С другой стороны эта форма наиболее приближена к человеческому видению мира. В центре зала выставлен Урбинский диптих с портретами герцогов Урбино, написанный Пьеро делла Франческав 1474 году. Для Филиппино это было время поистине значительных заказов: в 1486 – алтарь «Мадонна с четырьмя святыми» для зала дельи Отти ди Пратика в Палаццо Веккио (ныне – Флоренция, Уффици) примерно тогда же – «Видение св. В наиболее раннем лондонском тондо Пьеро изображает несколько отдельно стоящих деревьев. Тондо ограничивало свободу действий и требовало особого композиционного мастерства.
В 1496 Филиппино датирует картину «Поклонение волхвов», написанную для монастыря Скопето (Флоренция, Уффици). Художники ренессанса по-разному трактовали эту сцену, подчеркивая в ней то девственную чистоту мадонны, то ее земную полнокровную красоту или же сосредотачивая внимание на любви матери к ребенку. Значительное место в пространстве произведения занимает архитектура.
В Средние века архивольты часто покрыты рельефами. Существует краткое описание основных элементов стиля художника в альбоме Всеволожской. Филиппино заимствовал у своего учителя удлиненные и утонченные фигуры, элегантные и патетичные. Кромка не срезает края драпировок или частей тела. Очертания размыты, нет локальных пятен.
Здесь, кроме «небесных» уже присутствуют и земные персонажи (фигуры дальнего плана). Подобный прием повторяется в написании небосвода. Заметьте, что у ног Хлорис зацветает ирис – символ города, который изображен также на его гербе. Если в картине Филиппино Липпи Поклонение происходит в окружении небесных ангелов, то, вероятно, что местом действия служит не бренная земля, а райский сад, прекрасный, но безлюдный пейзаж.
Эти изменения оказались особенно значимыми для последующего поколения флорентийских художников Вероккио, Полайоло и Боттичелли (ученика Липпи). Он был, как бы, заранее определен и подчинялся рисунку. Но, были и значительные различия. Такое изображение было характерным для позднего средневековья и раннего Возрождения. Пейзаж еще не становится единым пространством, которое объединяет все планы.
Академии). Нижняя сторона проходит от левого конца ступеней парапета к правому. Эта традиция сохранилась и в последующие столетия. Мир людей и мир природы органично соединяются друг с другом.
Фомы Аквинского» в капелле Карафа ц. Санта-Мария сопра Минерва. Для ренессансной традиции не было удивительно то, что модели для персонажей Евангелия писались с натуры. В 1932 году Бернсон (Berenson 1932, р. 449-452) исключил из числа произведений Пьер Франческо Фьорентино группу композиций с изображением Поклонения Младенцу, принадлежащих разным мастерам. 21 картина (1621-1625), выполненная для любимой резиденции Марии Люксембургского дворца, теперь находятся в Лувре в Париже.
Вся система ренессансной орнаментики была подчинена мягким круглящимся линиям.
Именно ее использует Филиппино Липпи в создании «Поклонения младенцу Христу». В средневековой системе ценностей каждая вещь обладала особым содержанием, вот таким образом множество больших и малых деталей картины имели иносказательный смысл. В настоящее время эта картина хранится в Государственных музеях Берлина (инв. гал. Тщательно выписанный золотой шар, который служит украшением папского кресла и в котором отражаются окно и фигура папы, является символом династии Медичи (на семейном гербе изображены 6 золотых шаров). Поскольку в работах его предшественников (Фра Беато Анжелико и другие) присутствуют подчас сонмы ангелов, а в дальнейшем художники Ренессанса постепенно отказываются от их изображения. В центре представлен сидящий младенец Христос.
Он представлен эрмитажным Поклонением младенцу Христу. Английский искусствовед П. Коноди разделяет работы Филиппино Липпи на три группы. Флоренция, Уффици Будапешт, Музей изобразительных искусств Берлина-Далем, музей «Сцены из жизни Эсфири», Париж, Лувр Шантийи, музей Конде Оттава, Нац. Примерно в это же время он отправляет в Геную «Алтарь св.
Бернгарду», большой алтарный образ в церкви Бадиа во Флоренции и «Мадонна с предстоящими ей святыми Иеронимом и Домиником» в Лондонской Национальной галерее. Живописная манера художника Андреа Мантенья отличается чеканностью форм и рисунка, эмалевым блеском красок (росписи капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе, 1449-1455, почти полностью погибли в 1944 алтарь церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-1459, хранится там же, отдельные части – в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур). Например изображая фигуры и деревья дальнего плана, они тонкие, почти точечные.
Иосиф также представлен сидящим с посохом на фоне пейзажа. Даже само название города означает «цветущая», ведь Флоренция была основана древними римлянами в 59 году н. э. во время флоралии – официального древнеримского праздника, посвященного языческой богине весны Флоре. Они являлись одним из важных элементов построения композиций. Например, Мадонна с младенцем и Поклонение Марии младенцу Христу. В более поздние эпохи художников меньше интересует традиционный религиозный сюжет. Маршрут продолжается в «синих» залах на втором этаже галереи, посвященным живописи художников-иностранцев 17-ого и 18-ого веков.
1480). Она более детально проработана, чем у Филиппино.
Пропорции становятся близки к реальным. Филиппино Липпи (1460-1505) Поклонение Младенцу Христу Середина 1480-х. Элеонора – вторая дочь вице-короля Неаполя дона Педро Альвареса де Толедо. Липпи не остановился даже перед тем, чтобы похитить ее из монастыря. Однако, одеяния, линии холмов и веранда решены довольно четко и плотно. У Мариотто Альбертинелли фигуры образуют некое общее круговое движение. Такое понимание было типичным для творцов эпохи Высокого Возрождения. Цвет применялся как иллюминация рисунка.
Однако, сад также символизировал и девственность Марии. Медь, темпера. Его взгляд отведен в сторону от Мадонны и Иоанна Крестителя. Два папы Медичи являются важнейшими персонажами, повлиявшими на ход европейской истории. Но Рождество остается Рождеством вне зависимости от места действия, будь то Вифлеем, Таити или деревня в Бретани (такое Рождество Гоген начал писать в 1894 году и закончил уже на Таити).
Другая сторона – проходит по нижним краям одежд Мадонны и небесных посланников. Иоанн представлен более юным. Во всех трех произведениях одежда Марии соответствует традиционному изображению. Они пошли в Вифлеем, но мест в гостинице не было, вот таким образом заночевать пришлось в некоем помещении для скота. Знакомая ему повседневность отражается нетолько воблике пастухов, ноивсюжете.
В основном, это двухфигурные композиции с изображением Марии и Христа. Три белоснежные лилии являются одним из постоянных атрибутов Девы Марии в Благовещении. В 1635 году оно было выставлено в Трибуне Уффици. гал.
К тому же, в античной мифологии лавр был символом Аполлона, покровителя муз и поэтов. Себастьяна» (ныне – Палаццо Бьянко). Знакомство с античностью приводит художника к декоративному изобилию (гротески, фризы, странные прически), поскольку этот классический мир, чьи законы и меры уважали мастера раннего кватроченто, становится для художников позднего XV в. предлогом к ностальгическим воспоминаниям и фантазиям.
За ней расстилается поэтичный пейзаж, мягкие тона которого создают впечатление атмосферы, пронизанной золотистым светом. Уважение и интерес к разносторонне развитой личности проявились в самом названии идеологии эпохи гуманизм (от латинского humanus человеческий). В младенце Иисусе Липпи изобразил их сына Филиппино. Рубенс оставался верным другом Марии Медичи до самой её смерти.
Коричневой охрой написаны и фигуры дальнего плана. В рассматриваемом тондо за спиной Марии изображен момент ее собственного рождения. Следуя этой периодизации, Поклонение младенцу Христу можно отнести к переходным произведениям художника, так как оно имеет черты как раннего, так и зрелого периода и датируется 1500 годом. Различие заключается в насыщенности тонов.
В его доме на улице Тинтори хранилась бронзовая статуя Донателло Амур-Атис (теперь в Национальном музее Барджело). Здесь Филиппино «отрекся и от себя самого и от Мазаччо» (по выражению Бранди) испугавшись, вероятно, впечатляющего величия росписей Мазаччо он закончил их в формах более искусственных, лишенных той восприимчивости, какую он продемонстрировал в своих первых произведениях. Он переносит этот мотив в свои произведения.
Самых обычных крестьян мывидим иуЖоржа деЛатура. Вместе с тем, эта форма нейтральна по отношению к окружению и потому тондо является хорошим украшением интерьера. Из этой «массы» иногда выделяются, однако, замечательные фигуры и детали, которые сохраняют печать характерной для Филиппино изобретательности.
Колористическое решение Филиппино Липпи несколько обособлено от работ других художников. Так же Т. К. Кустодиева обращает внимание на то, что колорит не был ведущей проблемой.
Вероятнее, это изображение пастуха. В центре построения находятся сложенные в молитвенном жесте руки Марии. Сцену заключает Меркурий, рассеивающий зимние тучи своим магическим жезлом. Дони также был заказчиком своего портрета и портрета жены Маддалены Строцци, которые были написаны Рафаэлем в 1504 году (теперь портреты выставлены в галерее Палаццо Питти).
Голландские художники, которым протестанство запрещало изображение религиозных сюжетов, в основном писали портреты, натюрморты, пейзажи и бытовые сцены. К сожалению, Коноди не упоминает о петербургском произведении.
гал. Пропорции становятся близки к реальным. Здесь, кроме небесных уже присутствуют и земные персонажи (фигуры дальнего плана). Пьеро ди Козимо несколько изменяет композиционное решение.
Например, в произведении Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем. Цветовое решение произведений во многом сходны. После смерти своего отца и первого учителя Филиппе Липпи, Филиппино, которому было тогда 12 лет, поступает в мастерскую Боттичелли, влиянием которого отмечены его первые работы, созданные в 1478 – 1482 («Мадонна», Лондон, Нац. Среди поздних произведений Мантеньи – аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте (Парнас или Царство Венеры, 1497, Лувр, Париж), цикл монохромных картин, в том числе Самсон и Далила (1500-е годы, Национальная галерея, Лондон) исполненное драматизма и композиционной остроты полотно Мертвый Христос (около 1500, Галерея Брера, Милан). Подобный мотив встречается и в русской иконописи. На ступенях, под сенью аркады и на балюстраде наверху расположены фигуры людей.
Круг, диам. Мастера создают варианты этой детали одеяния. Фигуры ангелов расположены вокруг, акцентируя ее центральное положение. Паллада и кентавр, как и другие произведения Боттичелли с аллегорическими сюжетами, достаточно сложна для интерпретации.
Среди картин утреннего периода Филиппино-мадонны в збрках Берлина, Лондона и Вашингтона, «Товия и ангел» в галерее Сабауда в городе Турин, Италия. Липпи был одним из первых художников, привнесших в традиционное религиозное искусство веяния личного и, в то же время, светского духа, которые были впоследствии развиты следующим поколением художников. У Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли фигуры становятся более весомыми.
Триптих Портинари, написанный в 1476-78 гг. Их очертания размыты. Это две повитухи, Зелома иСаломея ивол сослом. Уходящий вдаль пейзаж за окном собирательный образ земли. Королева в течение тридцати лет носила траур по своему супругу и вошла в историю Франции под именем «Чёрная королева».
Филиппино уделяет большее внимание Марии, нежели младенцу. К числу ранних и отличнейших работ Липпи по части стенной живописи принадлежат фрески, которыми он довершил украшение капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине, во Флоренции, начатое Мазолино и Мазаччо: «Изведение апостола Петра из темницы», «Воскрешение царского сына», «Апостолы Пётр и Павел пред проконсулом» и «Мученическая смерть апостола Петра». В последствии под влиянием Нидерландов в Италию проникает масляная техника. Эрмитаж «Поклонение волхвов», Лондон, Нац. Её долгая жизнь была наполнена драматическими событиями. Пьеро ди Козимо помещает героев в обветшалое сооружение, напоминающее хлев.
Для Филиппино это было время поистине значительных заказов: в 1486 – алтарь «Мадонна с четырьмя святыми» для зала дельи Отти ди Пратика в Палаццо Веккио (ныне – Флоренция, Уффици) примерно тогда же – «Видение св. Так, в 1501 для ц. Сан-Доменико в Болонье он пишет «Обручение св. Справа изображены два ангела с музыкальными инструментами. Этот мотив, словно эхом, повторяется в архитектурных аркадах.
Действительно, картина обнаруживает большое сходство с такими произведениями художника, как «Мария с младенцем и ангелами» (галерея Корсини, Флоренция) и «Видение св. Фигуры расположены на темно-коричневой, почти черной поверхности земли. Филиппо Липпи был любимым художником Пьеро Подагрика, человека образованного и мудрого. Пьеро ди Козимо, находясь под влиянием нидерландских мастеров, пишет свою работу маслом. Стиль этого произведения также отличается от других работ Филиппино Липпи. Графические работы Мантеньи (цикл гравюр на меди Битва морских божеств, около 1470), почти не уступающие его живописи по чеканной монументальности образов, сочетают скульптурную пластичность с нежностью штриховой моделировки. В поздних работах, художник всегда писал религиозных персонажей со своих близких.
Несколькими десятилетиями позже Медичи вынудили наследников Дони продать им тондо. Очертания младенца не соприкасаются с другими фигурами.
Виртуозность владения кистью художника проявляется в четких завитках кудрей младенца. Импрессионистов и постимпрессионистов подобные сюжеты мало занимали. Вопросы светотеневой моделировки в наибольшей степени волновали Пьеро ди Козимо. Колористическое решение Филиппино Липпи несколько обособлено от работ других художников.
Наряду с этим, в картине есть характерная для кватроченто конкретность обстановки и предметов: каменная балюстрада, украшенная вазонами, тщательно выписанные трава и цветы, мельчайшие детали одежды. С условностью композиции первого плана контрастирует пейзаж, переданный вполне реалистично. Появляется объемность. В последствии под влиянием Нидерландов в Италию проникает масляная техника. Подобные настроения были свойственны художникам того времени. Наиболее полно освещено в литературе Поклонения младенцу Христу Филиппино Липпи.
Когда император Римской империи Август объявил всеобщую перепись населения, ее жители отправились вгорода, где они родились. На колоннах Адам и Ева откусывают плод древа познания. Пьеро ди Козимо помещает божественное в реальное пространство земного мира.
Строганова, сделавшего атрибуцию произведения и завещавшего его Эрмитажу. Насыщенность его постепенно ослабевает, приближаясь к линии горизонта.
В конце века, Филиппино получает заказы и от других городов. На картине изображена Мадонна с младенцем в окружении святых. Наиболее раннее – «Поклонение младенцу Христу» Филиппино Липпи содержит в себе элементы соприкосновения со средневековым искусством: отказ от телесности в изображении фигур, анатомически верной передачи пропорций. В конце века, Филиппино получает заказы и от других городов. Впоследней сцене уже немолодые Адам иЕва провожают впуть одного изсвоих сыновей.
Поклонение волхвов явилась новаторской и в других отношениях. Генриетта Мария, последний ребенок Марии Медичи, стала супругой короля Англии Карла I Стюарта, обезглавленного Кромвелем. Лаврентий, происходит от названия дерева лавр). Двоюродный брат Льва Х кардинал Джулио Медичи, стоящий справа от него, войдет в историю как папа Климент VII. В этой зоне светлым пятном на темной траве выделяется фигура младенца.
Филиппино Липпи менее других обращал свое внимание на проблему передачи объемности фигур. Филиппино Липпи – сын художника фра Филиппо Липпи и ученик Сандро Боттичелли. Особенно, это проявляется у Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли.
Существуют и значительные изменения в пространственном решении. За парапетом изображены розовые кусты и лилии, символизирующие также непорочность Мадонны. Академии).
В ренессансной Италии их роль в городской жизни была велика, в их управлении находились достаточно большие финансовые средства, тратившиеся на больницы, помощь менее успешным членам братства, строительство новых зданий. Контрастным смотрится синее одеяние Иосифа в верхней части. Это, вероятно, самая ранняя из сохранившихся картин художника. Свет рассеянный, мягко окутывает фигуры, создавая впечатление легкости и эфемерности. Он тщательно разрабатывал этот иконографический сюжет, создавая многочисленные вариации. Для Липпи характерно изображение довольно объемных фигур с верными анатомическими пропорциями, утяжеленными складками одежд.
Автор отмечает, что художника особенно интересовали проблемы света и тени. Одежды ангелов решены открытыми локальными пятнами краплака и синего. Произведения, рассмотренные в данной курсовой, посвящены одной теме – «Поклонение младенцу Христу» – широко распространенной в Италии, писались мастерами одной школы и в небольшой хронологический период, охватывающий 1480-е – 1500-е годы, однако, различия их чрезвычайно велики.
Кожа Иосифа наиболее темная, с добавлением умбры в тенях. Он рассуждает о композиционном построении работы и восхищается техникой мастера. Оно изображено коричневой охрой монохромно. Некоторые считали, что картина принадлежит художнику, которого историк искусства Бернард Беренсон назвал «Другом Сандро» (Сандро Боттичелли), другие приписывали ее Раффаэллино дель Гарбо, ученику Филиппино.
Филиппино Липпи менее других обращал свое внимание на проблему передачи объемности фигур. Подобный прием применяли в основном в масляной живописи.
Пейзаж в его произведении становится более похожим на реальный флорентийский ландшафт с пологими горными склонами и просторными равнинами. Особенно, это проявляется у Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли. Раскаявшись в содеянном, он превращает ее во Флору, богиню природы и весны.
Преждевременная смерть художника не позволила ему завершить такие произведения, как «Коронование Марии» для ц. Сан-Джорджо алла Коста, законченное Алонсо Берругете (ныне – Париж, Лувр) и «Снятие с креста» для ц. Сантиссима-Аннунциата, законченное Перуджино в 1505 (ныне – Флоренция, гал. Мариотто Альбертинелли по-разному трактует нежную, словно из фарфора, кожу Марии с розовыми рефлексами от красного платья на руках и лице. Художник погружает их в зеленовато- оливковую дымку пейзажа. Между тем во Флоренцию был доставлен «Алтарь Портинари», созданный нидерландским художником Гуго ван дер Гусом для капеллы Портинари ц. Сант-Эджидио и Филиппино, как и другие итальянские художники того времени, поразили натуралистические элементы в этом произведении, вскоре ставшем знаменитым. Фомы Аквинского» в капелле Карафа ц. Санта-Мария сопра Минерва.
Около 1483 он исполнил два тондо «Благовещение» (Сан-Джиминьяно, музей), которые отмечают эволюцию его стиля линия становится более закрученной и нервозной, драпировки более цветистыми, а колорит более металлическим. Однако, одеяния, линии холмов и веранда решены довольно четко и плотно. К XV веку внимание переходит на Марию, младенца и совершившееся чудо. Небольшое тондо (круг) со сценой «Поклонение младенцу Христу» написано, по-видимому, в ранний период творчества художника (начало 80-х гг. ).
На примере трех работ «Поклонения младенцу Христу» Филиппино Липпи, Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли можно отчетливо проследить эти тенденции. Так трактуется одеяние Марии. Он изображает персонажей первого плана на фоне ровно освещенного пейзажа. Там и родился Иисус. Цветные воспроизведения эрмитажного тондо, которые позволили бы говорить о его красочном решении, отсутствуют. Различны и ориентиры художников.
В этой работе разделяющие линии соответствуют очертаниям стен дверного проема. Вероятно, автор поместил Марию, младенца и ангелов в райском саду. Возможно, подобным решением художник хотел подчеркнуть божественную природу Марии. Лишь на основании этого материала можно рассматривать колорит эрмитажного произведения. На парапете находятся четыре вазы с красными и белыми цветами, возможно, розами. Так, в 1501 для ц. Сан-Доменико в Болонье он пишет «Обручение св. Естественно, что форма тондо избиралась художниками, когда им хотелось достичь впечатления особой гармоничности.
В среднюю зону Филиппино Липпи помещает фигуры Марии и ангелов, выделяя Мадонну масштабом. Пьеро ди Козимо помещает героев в обветшалое сооружение, напоминающее хлев. Он является средоточием взоров склоняющихся к нему родителей. В отличие от прямоугольного формата, здесь отсутствует необходимость заполнять углы, которая является наиболее сложной задачей для живописцев.
Мария спеленала младенца и положила в ясли. Джентиле да Фабриано – автор одного из самых дорогих «Поклонений волхвов», которое было написано по заказу банкира Паллы Строцци, самого богатого человека Флоренции. Особенноэтот сюжет былпопулярен воФлоренции вXIV–XVвеках, где в1370. Своим существованием галерея Уффици всецело обязана семье Медичи.
Они отходят оттрадиции и рисуют свой собственный образ Рождества. Композиция целостна. Здесь концентрируется смысл всего произведения. Джентиле даФабриано— автор одного изсамых дорогих «Поклонений волхвов», которое было написано позаказу банкира Паллы Строцци, самого богатого человека Флоренции.
Импрессионистов ипостимпрессионистов подобные сюжетымало занимали. 1452), «Поклонение младенцу Христу» Филиппино Липпи (ок. Поскольку в работах его предшественников (Фра Беато Анжелико и другие) присутствуют подчас «сонмы» ангелов, а в дальнейшем художники Ренессанса постепенно отказываются от их изображения. Не было характерным для живописи XV века и отсутствие сверхъестественных мотивов в картине нет ни ангелов, ни звезды волхвов, приведших их, согласно преданию, к месту рождества.
Дзери называет этого анонимного мастера подражателем Филиппо Липпи и Пезелллино и приводит длинный список известных ему реплик композиции данного типа (Zeri 1976, I, p. 84-85). Произведения, созданные представителями флорентийской школы Филиппино Липпи, Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли представляют собой развитие темы Поклонения и процесс постепенного перехода от принципов кватроченто к Высокому Возрождению.
У Мариотто Альбертинелли фигуры образуют некое общее круговое движение. Эта история приводится и в «Золотой легенде» – самом известном в Средние века собрании христианских преданий, составленном в XIII веке. Из этой «массы» иногда выделяются, однако, замечательные фигуры и детали, которые сохраняют печать характерной для Филиппино изобретательности. Имеется в виду либо изгнание Каина в страну Нод, либо история их третьего сына Сифа. Наиболее ранним из дошедших до нас произведений Филиппо Липпи является Мадонна из Тарквинии, написанная в 1437 (Рим, палаццо Барберини). Взгляд одного из ангелов словно приглашает принять участие в сцене, войти в картину.
Пещера была залита ярким светом. Несколько иначе решена композиция Поклонения младенцу Христу Пьеро ди Козимо. Герцог Федериго был одним из участников заговора Пацци.
Сотрудничество продолжилось между их детьми. В последней сцене уже немолодые Адам и Ева провожают в путь одного из своих сыновей.