Действительно, картина обнаруживает большое сходство с такими произведениями художника, как «Мария с младенцем и ангелами» (галерея Корсини, Флоренция) и «Видение св. формы) в луврском музее, «Пресв. Затем он перешел к Боттичелли, с которым сотрудничал и даже одно время вместе жил. Действие замкнуто в строгом великолепии дома в стиле Ренессанса.
В поздних работах, художник всегда писал религиозных персонажей со своих близких. Значение Липпи в истории искусства состоит в том, что он после Мазаччо еще решительнее и сильнее направил возродившуюся итальянскую живопись на путь натурализма.
Поклонение волхвов явилась новаторской и в других отношениях. Уччелло изобразил временной интервал между двумя стадиями потопа, написав ковчег дважды.
Некоторые считали, что картина принадлежит художнику, которого историк искусства Бернард Беренсон назвал «Другом Сандро» (Сандро Боттичелли), другие приписывали ее Раффаэллино дель Гарбо, ученику Филиппино. Юная Мария сидит у окна в кресле с пышными подлокотниками. оно получило название "pittura di luce" (светоносная живопись). Мадонна не сидит рядом с ним, а преклоняет перед ним колена. Голубь над головой Козимо — аллюзия на его роль миротворца во Флоренции.
Подходил к концу тысячелетний период средневековой истории. Относительно станковых картин Липпи надо заметить, что он первый стал придавать им круглую форму — писать картины, для которых итальянцы усвоили название quadri tondi (рус. ". И в самом деле, произведения Липпи 1420-х гг.
К сожалению, первоначальное богатое обрамление картины утрачено. Эти изменения оказались особенно значимыми для последующего поколения флорентийских художников Вероккио, Полайоло и Боттичелли (ученика Липпи).
худож. Еще удивительнее то, что начатая работа должна была быть переделана уже 28 июня, поскольку, по мнению заказчика (Опера дель Дуомо), "была выполнена неудовлетворительно". Палаццо Питти, Флоренция. Одним из первых он стал писать тондо (картину в круге), ставшую затем форматом, характерным для эпохи. Не удивительно, что поэт Роберт Браунинг, живший несколько столетий спустя, представлял в своем воображении возмущение монахов Сант Амброджо после завершения «столь телесного» произведения. Однако в настоящее время большинство специалистов не только признает авторство Филиппино Липпи, но и считает «Поклонение младенцу Христу» первоклассным творением этого мастера.
На заднем плане св. рачность сосуда символизирует чистоту Девы. Дж. Так художник показывает человеческую сущность Марии и Христа. и «Мадонна со сценой Рождества Богородицы на заднем плане» во дворце Питти.
Умер Филиппино Липпи в 1504 году во Флоренции. К 1447 он закончил композицию Коронование Марии (Флоренция, галерея Уффици) для капеллы каноника Мариньи во флорентийской церкви Сант Амброджо. Стефана, среди которых особенно хороши «Погребение св. Лючии для фамильной капеллы рода Уццано в церкви Санта Лючия де Маньоли. Большинство гостей отвернулись в ужасе и негодовании.
Светлый и чистый характер этой живописи создается благодаря приглушенным пастельным тонам. Уважение и интерес к разносторонне развитой личности проявились в самом названии идеологии эпохи гуманизм (от латинского humanus человеческий). (Цит.
Иоанн-Предтеча» в Лондонской национальной галере и «Крещение Господне» там же. Таково, между прочим, восхитительное «Коронование Марии» (галерея Уффици) и «Мадонна со сценой Рождества Богородицы на заднем плане» во дворце Питти. В младенце Иисусе Липпи изобразил их сына Филиппино.
Филиппо Липпи родился во Флоренции ок. Мария здесь воспринимается как «табернакль» Христа в момент, когда она оказывается на небе, ее коронует не Иисус Христос, а Бог-Отец, восседающий на троне. Флорентийские галереи содержат в себе много произведений Липпи в этом роде.
Вазари. Липпи не остановился даже перед тем, чтобы похитить ее из монастыря.
Возрастающее влияние гуманистических идей привело к необходимости портретного изображения св. Флорентийские галереи содержат в себе много произведений Липпи в этом роде.
В 1496 Филиппино написал алтарный образ Поклонение волхвов для флорентийского монастыря Сан Донато а Скорпето (в настоящее время находится в галерее Уффици). Через четыре года в этом лее монастыре Мазаччо начал расписывать капеллу Бранкаччи (с.
Дева, поклоняющаяся Младенцу Христу» в берлинском музее, «Св. Дева, поклоняющаяся Младенцу Христу» в берлинском музее, «Св. Это — «Мадонна с младенцем и двумя ангелами». Уходящий вдаль пейзаж за окном собирательный образ земли. Возможно, Уччелло вначале написал коня и всадника с точки зрения смотрящего снизу зрителя, что и вызвало недовольство заказчиков Опера дель Дуомо. В 1455 Филиппо Липпи был осужден за подлог и оставил свое место в Сан Кирико.
Среди них «Женский портрет» (Берлин), «Двойной портрет», недавно прошедший через антикварный рынок и атрибуированный Босковичем и, наконец, знаменитый «Двойной портрет» из Музея Метрополитен. Дева, поклоняющаяся Младенцу Христу» в берлинском музее, «Св.
В некотором смысле, можно сказать, что это семейные портреты. В это время итальянская культура переживала этап своего духовного обновления. Они предстают перед нами в своем повседневном окружении как земные мать и дитя.
1406. Анны, матери Девы Марии. Живописная манера художника Андреа Мантенья отличается чеканностью форм и рисунка, эмалевым блеском красок (росписи капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе, 1449-1455, почти полностью погибли в 1944 алтарь церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-1459, хранится там же, отдельные части – в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур). Фреска располагалась в люнете восточной стены Кьостро верде, первого из дворов ("Зеленого") доминиканского монастыря Флоренции Санта Мария Новелла. по кн. Одним из них был монах и художник фра Филиппо Липпи. На первом плане, подчеркнутом мощением, положенным на разных уровнях, соответствующих различным персонажам или символическим предметам, взгляд зрителя привлекают два «дополнительных» ангела слева. Вскоре после 1439 г. Паоло Уччелло завершил работу над своей версией Всемирного потопа (с.
Дева, поклоняющаяся Младенцу Христу» в берлинском музее, «Св. Настоящая картина, которая висела между ними (ныне в Уффици), передает сцену сражения, передний план выстроен с учетом законов центральной перспективы и копья, лежащие на земле, подчеркивают глубину изображения. Наряду с картинами других художников, здесь можно непосредственно ознакомиться с творчеством одного из самых талантливых флорентийских живописцев — Фра Филиппо Липпи. В богатом яркими талантами итальянском искусстве кватроченто (XV в. ) его имя занимает особое место. формы) в луврском музее, «Пресв. Одним из первых он стал писать тондо (картину в круге), ставшую затем форматом, характерным для эпохи в целом. Иеронима, ведь именно он перевел Библию с древнегреческого на латынь.
Филиппо Липпи начал свою карьеру художника в кармелитском монастыре Санта Мария дель Кармине во Флоренции, где 18 июня 1421 г. в возрасте пятнадцати лет он принял ранний постриг. Возникает впечатление, что небожители радуются чудесному теплому весеннему дню. Из картин Липпи, встречающихся вне Италии, особенно любопытны: «Венчание Богоматери» (кругл. троне представлены в домашней, почти интимной обстановке. Из картин Липпи, встречающихся вне Италии, особенно любопытны: «Венчание Богоматери» (кругл.
Это композиция гораздо более традиционная, чем алтарный образ из церкви Сант Амброджо. В 1442 Филиппо стал священником в Сан Кирико близ Флоренции.
Липпи был не чужд всяческих удовольствий. Вазари заканчивает это необычно острое критическое замечание ("Жизнеописание Паоло Уччелло", 1568) анекдотом о том, как Уччелло по целым ночам просиживал в своей мастерской в поисках законов перспективы и когда жена звала его в постель, он восклицал: "О, какая приятная вещь эта перспектива. Иоанн-Предтеча» в Лондонской национальной галерее и «Крещение Господне» там же.
Стефана, среди которых особенно хороши «Погребение св. За свой жизнерадостный и неунывающий нрав художник получил прозвище Веселый Брат. Из картин Липпи, встречающихся вне Италии, особенно любопытны: «Венчание Богоматери» (кругл.
30 мая 1436 г. Паоло Уччелло получил важный заказ от флорентийской Опера дель Дуомо написать конный портрет английского предводителя наемников Джованни Акуто, который состоял на службе во Флоренции в течение 18 лет вплоть до своей смерти в 1394 г. Уччелло закончил фреску (справа) на северной стене кафедрального нефа в рекордно короткий срок — за три месяца. Флорентийские галереи содержат в себе много произведений Липпи в этом роде. После изучения канонического права (1432) он поступил на службу к папе Евгению IV, сопровождая его во Флоренцию в 1434 г. Альберти был потрясен художественными достижениями флорентийских мастеров и написал три трактата: по живописи, скульптуре и архитектуре. Одновременно с этим ок. В какой мере влияли заказчики на художника, видно при сравнении картин исполненных на один и тот же сюжет, например, «Коронование Марии» (около 1444, Ватиканская Пинакотека).
Эту новую тенденцию можно отметить, например, в «Поклонении младенцу Христу в лесу» (Берлин, Ил. 3): образ Мадонны здесь подчеркнуто созерцателен, а вся атмосфера картины исполнена глубокого лиризма, типичного для многих других работ Липпи этого периода. Взгляд одного из ангелов словно приглашает принять участие в сцене, войти в картину. Умер художник во Флоренции в 1504. Доменико Венециано написал алтарь св.
"Паоло Уччелло. Св. формы) в луврском музее, «Пресв.
Около 1452 г. Фра Филиппо Липпи. Стефана» и «Пир Ирода») и в соборе Сполето (два ряда сцен из жития Богоматери, в том числе прелестное «Коронование Приснодевы»). Когда он начал работу над фресками в хоре собора в Прато (1452–1464), его тондо Мадонна (Флоренция, галерея Питти) еще не было закончено. Бесплотные фигуры на средневековых иконах и фресках располагались в замкнутом ирреальном пространстве, невесомо паря на золотом фоне. В картинах Липпи ощущалось снижение мистически религиозного характера изображения и усиление в нем светского начала.
Лючии. Интересующая нас Битва при Сан Романа (с. По ассоциации с ней, Липпи иногда называют мастером лесного пейзажа. Около 1484 Филиппино Липпи завершил фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции в 1486 написал Мадонну для городской коммуны Флоренции (Уффици).
Справа, на ступенях иерусалимского храма изображены святые Симеон и Анна, предсказавшие Марии будущее ее сына. Мир людей и мир природы органично соединяются друг с другом. Небольшое тондо (круг) со сценой «Поклонение младенцу Христу» написано, по-видимому, в ранний период творчества художника (начало 80-х гг. ). Иоанн-Предтеча» в лондонской национальной галере и «Крещение Господне» там же. формы) в луврском музее, «Пресв. акд.
240). Смысл этой сцены (в которой присутствуют также маленький Иоанн Креститель и Святой Бернард, особенно почитаемый во Флоренции в ту эпоху) и сам ее интимный и народный характер могут быть сопоставлены с диалектальной поэзией Лукреции Торнабуони, супруги Пьеро деи Медичи.
Подобные двойные обрамления были нередки в произведениях ренессансных художников. Его знаменитая картина Видение св. Начало творческого пути Андреа дель Кастаньо Первые биографы Андреа дель Кастаньо (1423-1457) представляли начало его художественной деятельности следующим образом: юный пастушок, проводящий время на тосканских холмах и рисующий с натуры что придется, был замечен Бернадетто де Медичи – кузеном старика Козимо Медичи, который открыл его талант и оплатил ему достойное образование во Флоренции. Но, были и значительные различия.
Это одно из самых поэтических произведений итальянского искусства 15 века в Эрмитаже. Позже, после получения особого разрешения папы, Филиппо и Лукреция обвенчались. Таково, между прочим, восхитительное «Коронование Богородицы» во флорент.
«Мадонна с младенцем». Дева, поклоняющаяся Младенцу Христу» в берлинском музее, «Св. В рассматриваемом тондо за спиной Марии изображен момент ее собственного рождения. Появление в средневековом мире гуманистов не было случайным. Если получше приглядеться, можно заметить разделительную черту посредине.
Изображение природы входит почти во все интерьерные композиции художника. Анны: ведь это ее дочь стала той прекрасной женщиной, что дала жизнь Иисусу.
Но наиболее поразительная деталь картины – это два люнета на фоне, пересеченные диагональными полосами сильно контрастных тонов – синего и голубого, обозначающими фантастическое небо, может быть, небо рая. Более обычна и иконография: Христос коронует Мадонну, Царицу небесную. Иродиада с холодной жестокостью смотрит на отсеченную голову Иоанна Крестителя. Филиппино сопровождал своего отца в Сполето в 1467. Эта деталь проявляет скрытый смысл фрески.
Он писал картины и фрески на религиозные темы. показывают сильное влияние и глубокое преклонение перед гением Мазаччо. Приблизительно в 1440-1442 годах был создан алтарный образ «Благовещение» и «Сцены из жизни Святого Николая» в церкви Сан Лоренцо, заказанный Операи ди Сан Лоренцо для капеллы, где был погребен Никколо Мартелли, один из тех флорентинцев, на чьи средства была реконструирована церковь.
Пространство интерьера в картине подчинено присутствию святого семейства и ангелов. 262—263). Иоанн-Предтеча» в лондонской национальной галере и «Крещение Господне» там же. Среди поздних произведений Мантеньи – аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте (Парнас или Царство Венеры, 1497, Лувр, Париж), цикл монохромных картин, в том числе Самсон и Далила (1500-е годы, Национальная галерея, Лондон) исполненное драматизма и композиционной остроты полотно Мертвый Христос (около 1500, Галерея Брера, Милан).
На картине художник изображает события жизни св. Таково, между прочим, восхитительное «Коронование Марии» (галерея Уффици) и «Мадонна со сценой Рождества Богородицы на заднем плане» во дворце Питти. 278). «Поклонение» исполненное около 1460 года, находилось в капелле, расписанной Беноццо Гоццоли для Пьеро деи Медичи в Палаццо Медичи на Виа Ларга теперь на его месте находится копия 15 века.
Из картин Л., встречающихся вне Италии, особенно любопытны: «Венчание Богоматери» (кругл. Оно предвосхитило появление работ Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи и многих других. Филиппино Липпи работал во Флоренции, в Риме (с 1488 или 1489 г. ) и, вероятно, в некоторых других городах.
формы) в луврском музее, «Пресв. Обе половины картины, возможно, предназначались для боковых створок органа или реликвария.
Перед ней два ангела поддерживают маленького Христа, протягивающего руки к матери. Если даже и принять эту легенду за действительность, вероятнее всего, начало его творческого пути было гораздо менее романтично. Флорентийские галереи содержат в себе много произведений Л. в этом роде.
Но чем можно объяснить такой поворот творческого пути Липпи. Иоанн-Предтеча» в Лондонской национальной галере и «Крещение Господне» там же. 1400 г. рождается новый иконографический тип Иеронима – мученика, замаливающего свои грехи в пустыне. В Риме, в галерее Дориа, находится другое «Благовещение», менее напряженное по чувству, возможно, частично переписанное в прошлом столетии, хранящее в себе отголоски искусства Фра Анджелико. Св.
Еще одна алтарная картина, написанная Липпи для известной флорентийской церкви – «Мадонна с Младенцем и четырьмя святыми» из Уффици (Ил. 2), – некогда находилась в Капелле дель Ноиициато в церкви Санта Кроче, спроектированной Микелоццо для Козимо Старшего и законченной строительством в 1445 году. Жизнеописания. Первая работа мастера – фрески в церкви Сан Антонио в Падуе (1434) – не сохранилась.
В росписях Камеры дельи Спози в замке Сан-Джорджо (1474) художник, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера, осуществил идею синтеза реальной и нарисованной архитектуры. Особый интерес представляет собой картина «Поклонение в лесу».
Между 1443 и 1445 годами Липпи работал над большой алтарной композицией «Коронование Марии» для главного алтаря церкви Сант Амброджо. Бернарда в Бадиа во Флоренции была создана между 1481 и 1488. Едва ли не впервые во флорентийской школе (за исключением Мазаччо), здесь появилось изображение обнаженных фигур.
Вернувшись во Флоренцию в 1470, он стал учеником Боттичелли. Графические работы Мантеньи (цикл гравюр на меди Битва морских божеств, около 1470), почти не уступающие его живописи по чеканной монументальности образов, сочетают скульптурную пластичность с нежностью штриховой моделировки. Несколько работ Липпи хранится в Государственном Эрмитаже.
Таково, между прочим, восхитительное «Коронование Марии» (галерея Уффици) и «Мадонна со сценой Рождества Богородицы на заднем плане» во дворце Питти. Стефана» и «Пир Ирода») и в соборе Сполето (два ряда сцен из жития Богоматери, в том числе прелестное «Коронование Приснодевы»).
Это, вероятно, самая ранняя из сохранившихся картин художника. Флорентийские галереи содержат в себе много произведений Липпи в этом роде. Бернардина» (церковь бенедиктинского аббатства, так называемого Бадия, Флоренция), в которых почти повторяются фигуры ангелов и их лица.
Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов Андреа Мантенья с Триумфом Цезаря (1485-1488, 1490-1492, Хэмптон-корт, Лондон). Этому впечатлению способствует и то, что он изображен сбоку от оконного проема. Иероним в келье за занятиями – излюбленная тема художников кватроченто (с. Филиппино был одаренной поэтической натурой искусным мастером с богатым воображением.
На фреске слева в технике "терра верде" изображены сцены гибели человеческого рода. Таково, между прочим, восхитительное «Коронование Марии» (галерея Уффици) и «Мадонна со сценой Рождества Богородицы на заднем плане» во дворце Питти. Однако, характер его был мирской и деятельный и вскоре он покинул монастырь.
Иеронима мученика. Светотеневое решение сцены гармонирует с легкостью пастельных тонов палитры. И небо не фантастическое, а реальное. Наиболее ранним из дошедших до нас произведений Филиппо Липпи является Мадонна из Тарквинии, написанная в 1437 (Рим, палаццо Барберини). Стремление правителей Медичи запечатлеть и прославить себя в произведениях искусства особенно заметно в последней работе Уччелло.
На среднем плане мы видим окончание родов и маленькую Марию. М., 1993, с. 496). Из картин Липпи, встречающихся вне Италии, особенно любопытны: «Венчание Богоматери» (кругл. Более интересно «Благовещение» из Национальной галереи старого искусства в Риме: оно датируется 1450-ми годами и происходит из Ораторио деи Лариони в Пиан ди Риполи близ Флоренции. В исполнении картины, проходившем под наблюдением Доменико Маринги, наследника каноника и исполнителя его воли, Липпи помогала целая «команда» живописцев и, по крайней мере, два резчика по дереву – Манно деи Кори и Доменико дель Брилла, авторы столь прославленных произведений, как скамьи хора в церкви Санта Кроче (Манно деи Кори) и деревянная модель купола флорентийского собора Брунеллески (Доменико дель Брилла).