Одной из самых ярких и пронзительных работ «позднего» Боттичелли стоит назвать картину «Покинутая».
В нем видели победу Лоренцо Великолепного над Неаполем, победу Медичи над Пацци, соединение страстей и мудрости у Лоренцо. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli.
Слава мастера стала меркнуть, заказы становились все реже. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. В облике Венеры сочетается чувственная красота и возвышенная одухотворенность. как «Благовещение» (1489 1490), «Покинутая» (1495 1500) и т. д. Константин Богданов добавил описание к работе Поклонение волхвов. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).
На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане.
28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.
Все библейские сцены разворачиваются на фоне роскошных пейзажей. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489—1490), «Покинутая» (1495—1500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Аллегория Справедливости, насильно отторгнутой от Мудрости, оплакивающей позор унизительной гибели ее пророка — Савонаролы.
Рубашки распластаны на ступенях как трупы — эти «трупы» неясных еще, но уже погибших надежд усиливают двойную — внешнюю и внутреннюю — глубину картины. Полотно «Святой Себастьян» (1473 год, Государственный музей, Берлин) было создано Боттичелли для церкви Санта-Мария Маджоре. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Firenze, 1990 Botticelli. В качестве фона Сандро Боттичелли, картины которого представлены в самых знаменитых мировых галереях использовал готические церкви, стены замков, достигая таким образом живописный романтический эффект. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари).
А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. Замыкает композицию группа отступников, которых поглощает сама земля.
Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Перед нами древняя прародительница всего живого предстаёт обнажённой современной женщиной, отрешённо грустной, вместе с тем в ней проступает, говорят и христианская идея рождения души из воды во время крещения. Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, а вместе с ним и духовный порыв.
1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. собеседование» (ок.
Писатели рубежа XIX-XX вв. Первые упоминания об Алессандро, как и о других флорентийских художниках, обнаруживаются в так называемом portate al Catasto, то есть кадастре, куда вносились заявления о доходах для обложения налогом которые в соответствии с постановлением Республики от 1427 года обязан был делать глава каждой флорентийской семьи. М., 1962 Пасло Д. Боттичелли. Но, с другой стороны, к вопросам нравственности и религии Боттичелли относился серьезно, что проявилось уже тогда, когда безыскусный и традиционный мотив Липпи обрел у него мистическую созерцательность Мадонны Евхаристии.
Для брата Лоренцо Медичи, Джулиано, он расписал знамя для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици).
Sandro Botticelli, настоящее имя Алессандро ди Мариано ди. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Тогда Пилат приказал отдать тело.
И так каждый день, в одно и то же время. Здесь, мы видим в первую очередь мать исполненную тревоги и печали, в предчувствии нелегкой судьбы своего сына. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Фра Филиппо имел богатую и необычную биографию.
С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Аллегория «Силы» в интерпретации Боттичелли, как ни странно совершенно не несет в себе мужественной энергии. Покинутая, 1490 г., Рим, Собрание Роспиглиози.
Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Около 1474 года Боттичелли был написан загадочный «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (Галерея Уффици, Флоренция). С. Боттичелли «Весна» (1482). Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это.
Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Calunnia) картина известного итальянского художника периода. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари).
Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте. Тоска, безнадежность читается в картине Покинутая (ок. Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли. Более десяти лет он состоял в ордене монахов-кармелитов, покинутом им в 1431 году.
А Боттичелли написал «Рождество» (1501. Он похоронен на кладбище при флорентийской церкви Оньиса. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его Весны и Рождения Венеры.
Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli. From Lorenzo the Magnificent to Savonarola. На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств. Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
Мария с Младенцем на руках восседает в центре полотна, вокруг нее расположились святые. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. 1501 Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб».
Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Прозрачный, холодный и светлый колорит, в котором преобладают бледные цветовые сочетания (бледно-зеленые тона моря, золотые волосы Венеры, голубые одежды зефиров, белое платье и темно-пунцовый плащ встречающей её нимфы), придают произведению особую гармоничность и выразительность. Произведение «Венера и Марс» (1482-1483 годы, Национальная галерея, Лондон), является ещё одной многоплановой работой мастера.
Женские портреты отличаются явной идеализацией, как например, «Портрет Симонеты Веспуччи» (около 1480 года, Государственный музей, Берлин), а модели в основном располагаются в профиль.
Для своей виллы в Кастелло он заказал художнику фрески, для нее же предназначались и эти две картины. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Боттичелли отказывается от традиций распространенного до тех пор профильного портрета.
Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. теперь уже как певец нравственной красоты: Покинутая, Благовещение. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов.
В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Хотя религиозная символика, чрезвычайно распространенная в искусстве того времени, довольно часто встречается в произведениях XV-XVI веков, она не была свойственна работам самого Боттичелли так же, как пейзажные фоны на задних планах его картин. Боттичелли исполнил его, ориентируясь на вкусы своей эпохи. Зиновия».
Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник.
Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Двое братьев Боттичелли – Джованни и Симоне – занимались торговлей, третий – Антонио – ювелирным делом. В отличие от «Весны», в полотне «Рождении Венеры» мы видим не ограниченный уголок райского сада, как бы спрятанный от мира густой растительностью, а открытое пространство неба и моря. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.
Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика».
Наиболее выдающимися произведениями этого периода являются «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Архангелом Михаилом», около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483-1485 годов, Галерея Уффици, Флоренция). Milano, 2003. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).
В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане («Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея», «Дафана и Авирона», «Исцеление прокаженного» и «Искушение Христа») величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряжённостью, остротой портретных характеристик. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Выполнил множество картин по заказам Медичи. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро.
Самым ранним портретом, приписывающимся кисти великого Боттичелли, является «Портрет молодого человека» (1470 год, Галерея Палатина, Флоренция). Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.
Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Венера. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Он тайно исповедовал христианство.
Одушевленность ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность легких, трепетных линий, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо.
Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Искусствоведы предполагают, что для всех этих произведений художник использовал одну и ту же реальную модель, жившую в то время во Флоренции. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.
Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. И в Весне и в Рождении Венеры линия – мощное средство эмоциональной выразительности. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны.
В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму.
Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Присутствие на картине этих элементов и дало ей название. Этот день стал роковым для истории искусства – множество молодых художников, включая учеников самого Боттичелли, сами принесли и бросили в «очищающее пламя» свои произведения. Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie.
К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). compi. Четыре сохранившихся варианта «Портрета Джулиано Медичи» (Национальная галерея Вашингтона, Академия Каррера в Бергамо, Собрание Кресли в Милане и Государственный музей в Берлине), отличаются очень своеобразной манерой письма.
Sandro Botticelli. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Известный Портрет молодого человека с медалью (ок. (Р.
Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». И словно восстает за этим воочию метафора о бесчувственных, но «кричащих» камнях. Прямо за ними с оружием грозного бога войны играют маленькие сатиры. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.
Композиция двухфигурная. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело.
Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, но можно предположить, что они вполне ладили между собой, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. «Говорят также, – пишет он далее, – что он превыше всего любил тех, о ком знал, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но все у него шло прахом, так как хозяйничал он плохо и был беспечным.
«Во времена Лоренцо Медичи Старшего, Великолепного, ставшие поистине золотым веком для всякого одаренного человека, достиг расцвета и Алессандро именуемый Сандро по прозванию Боттичелло» – так Джорджо Вазари открывает биографию Сандро Боттичелли. Фото полотен итальянского художника передают огромнейший талант флорентийца, оставившего яркий след в творческом наследии своей страны. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо».
Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св.
Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета — прием, который стал приметной чертой его стиля. Четыре листа раскрашены темперой. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.
1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете. М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). «Клевета» (итал. Заказы его были весьма многочисленны.
В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). До сих пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли. В произведении чувствуется определенный отход от совершенства пропорций, нарастание напряженности, усиление резкости цвета – некоторое изменение стиля, присущего Сандро Боттичелли.
Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Настоящее имя Боттичелли – Алессандро Филипепи (для друзей – Сандро). После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Сандро практически полностью повторил это нежное и одухотворенное произведение в своей работе «Мадонна с младенцем и ангелом» (1465-1467 годы, Галерея Воспитательного дома, Флоренция).
Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante. Все образы в полотнах необычайно спокойные и возвышенно-утонченные, а композиционное построение произведений очень продуманное. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство.
Поистине символ краха судьбы. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи.
По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Возможным поводом для написания этого полотна была свадьба одного из членов дома.
Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583.
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Модель всегда расположена почти в профиль на светлом фоне. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Это объясняется, вероятно, тем, что для воображения художника с его постоянной потребностью в абсолютном ритме было необходимо движение, чего не мог дать погрудный портрет, обычный в ХV веке.
году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари. Иоанном Крестителем» (ок. 1478, Бергамо, галерея Каррара) и Портрет молодой женщины (1475, Флоренция, галерея Питти). Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Возможно, одиночество было необходимо для духовной жизни художника и что в нем именно и заключалось его спасение.
Хотя к ее ли образу. Качественные фото картин Боттичелли с описаниями. В 1502 году здоровье мастера было окончательно подорвано.
Боттичелли удалось получить заказ скорее всего из-за какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, конечно же, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини. Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». 1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения.
Точных сведений о том, как Алессандро получил прозвище «Боттичелли» («бочоночек»), ставшее его вторым именем, нет. По иронии судьбы, сын Липпи и Лукреции Филиппино, с которым Сандро был знаком с малолетства, впоследствии стал его учеником.
Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Сандро Боттичелли /. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены.
Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил "Минерву-пацифику", атрибуты которой – копьё (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. ко Моро.
Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S.
Он выглядит напоминанием о сиянии свободного мира из которого изгнана героиня. Что же определяет искусство Боттичелли. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. В 1490-х у художника нарастают пессимистические настроения. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Сандро Боттичелли (итал.
Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Возможно, эти элементы были навеяны ранними полотнами Леонардо да Винчи. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Большое произведение Боттичелли – «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах.
Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Сизеран, П. Муратов) создали романтико-трагический образ художника, который с тех пор прочно утвердился в умах. Так завершается этот путь от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.
А в левой части картины изображен внук Козимо Лоренцо Медичи. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Волшебная грация, красота, богатство воображения и блестящее исполнение, присущие картинам на мифологические темы, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах. Решающую роль в судьбе великого живописца сыграла одна из лучших его работ «Поклонение волхвов» (1473 год, Галерея Уффици, Флоренция), созданная по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали.
1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Окончательный закат творчества Боттичелли произошёл после смерти Савонаролы. London, 1978 Baldini U. Botticelli. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Иеронима.
Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Из нескольких сцен состоит и фреска «Наказание левитов» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим). Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. 1495). Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном.
Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Эта работа, так же как и «Весна», стала одной из самых известных картин живописца. В истории оскверненной Фамари тоже посрамлена и обижена Справедливость — Истина.
Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. В небесах, верхняя часть которых переходит в золотой фон, ведут хороводы ангелы. У этой картины простое содержание, но такая лаконичность производит особенно сильное. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».
В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Иероним», «Св. Слева от Весны Флора, спасающаяся от Зефира. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. У их ног на земле расположены совсем крошечные фигурки дьяволов. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Учеником Боттичелли вскоре стал прославившийся позже Филиппино Липпи, сын фра Филиппо, умершего в 1469.
Оба святых стали особо почитаемыми в XV веке из-за распространения большого числа апокрифических текстов. Рождение Венеры (1484–1486, Флоренция, галерея Уффици) продолжает тему Весны. СПб., 1996. Именно в этом произведении изданном в 1568 году, Джорджо Вазари выдвинул гипотезу относительно имени женщины, которую Сандро Боттичелли воспевал почти во всех своих произведениях. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.
Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Все образы трактованы весьма условно и с большой фантазией художника. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Произведение «Три искушения Христа» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим), также созданное Боттичелли для римской капеллы изображает евангельские эпизоды (Матфей: 4, Лука: 4), повествующие об искушении Иисуса Диаволом. Он похитил возлюбленную из женского монастыря в Прато, чтобы жениться на ней.
Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской).
Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Например, сложно не заметить, что героиня полотна «Сила», Дева Мария из алтарного образа «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами», а также святая Екатерина из запрестольного образа «Алтарь Сант-Амброджо» необычайно похожи. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Нимфа спешит накинуть на нее пурпурное, развевающееся от дуновения ветра, покрывало.
Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Благовещение – благая весть – неожиданна и сказочна для Марии, как и само появление перед ней крылатого ангела. Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок.
Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св.
Эти редкие заказы позволяли художнику как-то держаться «на плаву». 20 января 1474 по случаю праздника св. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс».
Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Воинствующий монах устроил для Флоренции настоящий «судный день». В 1472 году Боттичелли записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).
С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Причудливый ритм струящихся линий объединяет композицию. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).
Подобного рода композиции все более привлекают художника, начиная с 1480-х годов. Описание картины Сандро Боттичелли «Покинутая». Покинутая.
Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Botticelli.
Оно ощутимо и в личной драме художника, который, подобно Савонароле, ощущал присутствие дьявола в годы правления Александра Борджиа. Вся внутренняя интонация произведения выдает напряженность – явная неестественность в повороте головы, печальный взгляд, неуверенный жест рук и резкий цветовой контраст фона и одежды героя. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.
25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Что сейчас происходит в городе-призраке Припять (фото).
Зато картина «Покинутая» вполне достоверная вещь Боттичелли удивительным образом сфокусировала в себе все оттенки того перелома. Сандро Боттичелли (итал. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.
В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Перед нами довольно разные оценки. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. С помощью знаний, перенятых у разных учителей, Сандро блестяще исполнил такие работы, как «Мадонна в розарии» (около 1470 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна на лоджии» (около 1467 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469 годы, Музей Каподимонте, Неаполь). Кто она, эта женщина. Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli.
Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Ранние картины мастера отличаются отсутствием сложной светотеневовой моделировки, ведущую роль в них отдана рисунку, наделенному экспрессивным порывом. Художник, не принял непосредственного участия в акте раскаяния «грешников», возможно, потому, что его ослабевшие ноги уже не позволяли ему самостоятельно ходить.
Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти. Иоанном Крестителем» (ок. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.
Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян». «Алтарь Барди» сильно отличается от других, более ранних произведений Боттичелли. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.
Всех впитала в себя и от каждого получила нечто боттичеллевская «Душа, отрешенная от благодати». Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные исторические и экзотические. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры». Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей. Композиционно построение работ меняется со второй половины 1470-х годов. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо».
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Вып. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св.
Как никакой другой художник XV века Боттичелли был наделен способностью к тончайшему поэтическому осмыслению жизни. Юноша стоит на фоне прозрачного голубого неба. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе.
Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.
материалов о творчестве. Художник Боттичелли признан критиками и ценителями искусства одним из самых талантливых мастеров, чьи картины до сих пор вызывают восхищение. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен.
Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Фото и Видео на Викискладе. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером.
Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почётный заказ. Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat.
Картина насквозь символична.
Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции.
Подобно тому, как это делали художники – предшественники Возрождения, фигура мадонны, склонившейся над новорожденным, больше всех других, хотя изображена она в глубине картины. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Иоанном Евангелистом». «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Подробная биография Сандро Боттичелли с обзором различных периодов творчества.
Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno). Художник Боттичелли признан критиками и ценителями искусства одним из самых талантливых мастеров, чьи картины до сих пор вызывают восхищение. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св.
Иоанном Крестителем и св. Учитывая, что современники превыше всех других работ оценили именно выполненные художником композиции «Наказание восставших левитов», «Три искушения Христа» и «Юность Моисея», это было оправдано. Боттичелли выступает портретистом не только в Поклонении волхвов.
Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Однако за внешним совершенством этих произведений личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, как прежде. Но самая знаменитая работа Боттичелли – «Рождение Венеры». Боттичелли скончался в 1510 году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари. В результате, сомнения и боль в душе художника сделали его нелюдимым.
Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Вероятнее всего, некоторые из них были написаны его учениками. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св.
Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: Оплакивание (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Клевета (ок. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Осенью 1482 года, когда готовые фрески заняли свое место в капелле рядом с открывающими цикл работами Синьорелли и Бартоломео делла Гатта, Боттичелли вместе с остальными вернулся во Флоренцию, где вскоре пережил утрату отца. М., 1960 Боттичелли: Сб. London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat.
«Покинутая» — первое слово на новом изобразительном языке Боттичелли, но никто еще до сих пор не сумел объяснить, языческой или христианской мифологии принадлежит ее героиня, ее сюжет. Крылатый золотокудрый Амур парит над Венерой, целясь из своего лука в группу божественно прекрасных граций, танцующих в левой части полотна. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Произведение имеет ряд особенностей. Не все ли равно. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо.
Быть может, так его называли в семье родители или одни из старших братьев. 1495, Рим, собрание. Личности большинства изображенных мастером юношей остались для нас неизвестными. Картина вместе с «Палладой и кентавром» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонной с Младенцем».
После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли.
Вдохновением для создания этого полотна, как считается, послужили идеи философа Марсилио Фичино: «Зверь в нас — это инстинкт, человек в нас — разум». А знала ли Симонетта о существовании Сандро. Очень старая картина итальянского художника Сандро Боттичели «Покинутая» является плодом.
Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». 90-х годов и известная под названием «Покинутая» (Рим, коллекция Роспильози). Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.
Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории.
Иеронима. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Не известно почему, но Боттичелли не исполнил взятых на себя обязательств и вернулся во Флоренцию. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца.
Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе.
Боттичелли выполнил сюжет по описанию. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Но вслед за созданием этих картин противоречия, постепенно углубляющиеся в культуре и изобразительном искусстве Ренессанса, коснулись и художника. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Доподлинно не известно, принадлежит ли хотя бы одна из этих работ кисти самого Боттичелли. Варнавы.
В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.
В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. compi. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали».
Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика. Картина Боттичелли должна была войти в цикл Добродетелей. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне.
Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Но документы конца XV – начала XVI веков не подтверждают подобную трактовку его личности и далеко не всегда подтверждают данные биографии Сандро Боттичелли, написанной Вазари. Эмоциональный подтекст вносит и окружающий пейзаж. Одно из них – «Покинутая». Художник был силен в написании натюрморта.
На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром.
Там Боттичелли оставался до начала 1467. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения.
И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Полотно, торжественно помещенное на одной из церковных колонн в январе 1474 года, прочно утвердилось в художественной панораме Флоренции. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. По своей специальности Мариано был кожевником. Афродиты.
Композиционное построение всех вариантов портрета Джулиано практически идентично. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Смысловое содержание фрески должно было способствовать утверждению папской власти. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).
Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Весна (Примавера) (ок. Литература о Боттичелли: Вазари 2001.
Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Но этот единичный исторический факт в его художественном воплощении приобретает вечное и общечеловеческое звучание: тут и ощущение слабости женщины и сострадание к ее одиночеству и подавляемому отчаянию и глухая преграда в виде закрытых ворот и толстой стены, напоминающей стены средневекового замка. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Последний, отвечая взаимностью на столь искреннюю преданность и стремление максимально впитать получаемые знания, постарался дать Боттичелли все, что было в его силах.
В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. В 1481 году Сандро Боттичелли вместе с Доменико Гирландайо и Козимо Росселли получил приглашение от папы Сикста IV в Рим для написания фресок на боковых стенах только что возведенной Сикстинской капеллы. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). При этом они не выходят на первый план, сосредотачивая внимание зрителя на ключевых персонажах.
В кадастре 1469 года Мариано сообщил, что Сандро работает дома из чего можно сделать вывод, что к тому времени Боттичелли был уже полностью самостоятельным художником. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. В первом сюжете, расположенном в левом верхнем углу, он предлагает Христу превратить камни в хлеб, получая ответ: «Не хлебом единым будет жить человек» центральная часть композиции изображает их, стоящих на крыше храма, где Искуситель уговаривает Сына Господня бросится вниз третий сюжет, расположенный в верхнем левом углу изображает сцену, где Дьявол просит Иисуса поклониться ему.
Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. «Рождение Венеры» – это ренессансная классика и по теме и по поэтике, хотя в последней сохраняются элементы романтической эстетики. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).
Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Революционное произведение Филиппо Липпи «Мадонна под вуалью» (1465 год, Галерея Уффици, Флоренция), написанное в качестве алтарного образа для одной из церквей Флоренции, на котором впервые в истории искусства итальянского Возрождения в образе Богоматери предстала юная жительница Флоренции, поразило молодого Боттичелли до такой степени, что он создал множество подобных полотен. Предметы, присутствующие в его картинах изображены точно и ясно, выражая умение автора правильно улавливать сущность формы. Все образы персонажей подчеркнуто гармоничны и прекрасны.
С тех пор интерес к его картинам не угасал. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. 1475). Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Последний эпизод показывает исход из Египта сынов израильских.
Композиция картины очень типична для того времени и представляет собой вариацию на библейскую тему «Поклонение Младенцу». В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Изобразительный язык, который, по определению некоторых исследователей, в эпоху раннего Возрождения мог показаться слишком «болтливым», стал обобщённым и сдержанным. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы.
Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями».
Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок.
Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Тонкая, плавная линия служит главным выразительным средством.
Портреты кисти мастера становится более психологичным, появляются новации и в композиционном построении, например, в картине «Портрет юноши» (около 1483 года, Национальная галерея, Лондон) модель расположена в анфас к портретисту. Milano, 1958 Argon G. C. Все линии выверенные и четкие, даже несколько жесткие, что явно заметно в «орнаменте», образуемом листвой. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.
1470, Флоренция, галерея Уффици). Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Лишь благодаря заступничеству покровителя живописца, герцога Козимо Медичи, молодожены смогли жить в относительной безопасности.
Великолепная фреска «Юность Моисея» (1480-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим) является одним из самых монументальных произведений мастера и повествует о ветхозаветном персонаже Моисее, миссией которого стало выведение евреев из Египта. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем.
Картина «Стойкость» или как её ещё называют «Сила», была закончена выдающимся мастером Возрождения Сандро Боттичелли в 1470 году. Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Великолепен профильный Портрет Джулиано Медичи (ок.
В правой части картины Боттичелли расположил крылатого Зефира. В его руках жертвенная чаша и кропило. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. По заказу «пьяньони» (буквально «плакса») – приверженцев Савонаролы, художник пишет «Последнее причащение святого Исронима» (около 1498 года, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) для Франческо дель Пульезе и «Святой Августин» (1490-1495 годы, Галерея Уффици, Флоренция), для Джакомо и Джованниди Бернардо.
К последним относятся два алтарных образа «Оплакивание Христа» (1495 года, Музей Польди Пеццоли, Милан и 1500 года, Старая Пинакотека, Мюнхен). В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Очень схожую композицию имеют и несколько других работ художника.
Около трёх веков Боттичелли был почти забыт, пока в середине XIX столетия не оживился интерес к его творчеству, который не угасает и по сей день. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.
Варнавы». Наверно, в мире не найдётся человека, который бы не знал эту картину. Возможно. Milano, 1989 Botticelli e Dante.
Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. На примере этой картины видно, что Боттичелли утрачивает. Эта черта проявляются во всей полноте в самой ранней документированной картине Боттичелли «Аллегория Силы» (ок. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». В семье из четырёх сыновей он был самым младшим.