Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре. В спешке матросы погрузили торс на свой корабль. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Так он работал до 1910 года.
По этому поводу существуют разные мнения. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Многие его картины очень сложны по составу, содержат множество действующих лиц, однако всегда точны по составлению композиции и от того выглядят практически идеально, максимально выразительно, поражая зрителя необыкновенным реализмом и торжественным характером, который возбуждает в человеке особые чувства радости и счастья.
Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Она много лет украшала его виллу Кастелло. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Но у молодого юношы была и другая, не менее сильная страсть – охота.
Имена граций (харит) их происхождение и число в разных мифах различны. Он вошел в море и приплыл на Крит. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Праздник в честь него был распространен в древности на Ближнем Востоке и в Египте.
Он сразу же купил ее и пополнил свою коллекцию. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. Исследователи творчества Серова обращают внимание и на то, что художник создавал именно декоративное монументальное панно, а не станковую картину. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. Душой кружка был философ Марсилио Фичино, который с помощью сложных философских построений доказывал, что идеи Платона предвосхитили христианство.
По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Картины художника были слащавыми, от них исходил аромат «фиалок и роз». Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». В полном соответствии с названием, они обратились к искусству дорафаэлевского времени – средневековому и раннеренессансному.
Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.
Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. Следы ритуала сохранились в древнегреческой поэзии. Любовь Джулиано и Симонетты стала для флорентийцев самым обсуждаемым событием, хотя она и была не продолжительной. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Но тот ее не послушал.
Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения. Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём.
В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре.
А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.
В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Европа уподоблялась богине Крита.
Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Один раз выработав манеру письма, художник не отступал от нее ни в одной работе. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.
Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама.
В 1863 году художник стал академиком. Отступая от Овидия, В. Серов пишет его в рыжевато-золотистых тонах и этим привлекает еще большее внимание к нему, находящемуся в центре бурлящего синего моря. Красивый юноша полюбился Афродите (Венере), которая доверила его царице подземного царства Персефоне. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами.
Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). В его работах мы видим преимущественно мифологические исторические темы. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies».
Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю. Венера долго горевала, не находя себе больше утешения. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Адонис воспользовался этим, чтобы увеличить срок своего пребывания у фродиты. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. В нем они увидели непривычную одухотворенную красоту искренность и глубокую религиозность, в нем заново открыли давно забытые образы и мотивы. Не случайно «Рождение Венеры» (картина Кабанеля) понравилась императору Наполеону III.
Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Словно не из фарфора, а из бело-розового марципана (это сравнение сделал Э. Золя) создал новую работу Александр Кабанель. Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.
Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Юные девушки веселились и собирали цветы. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Под ним стоит собака – символ доверчивости и неутомимой энергии. С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея.
Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Широко известно мнение современников великого мастера, которые говорили, что Караваджо тратит на изображение вазы с цветами не меньше, а то и больше времени, чем на изображение человека. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон).
Под ним изображен лев – властный и сильный. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. В них нет ничего религиозного, вот таким образом Веронезе приходилось держать ответ перед трибуналом светейшей инквизиции. Дафна превратилась в лавровое дерево. Картина «Рождение Венеры» поразительно нежна.
Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. На заднем плане толпится их многочисленная свита. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. Главный на этом полотне орёл.
Власть Медичи снова казалась безграничной и среди тех, кто был отмечен и обласкан ею, – художник Сандро Боттичелли. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.
Так, видимо, думал Серов. Такое освещение называли «подвальным». Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её.
Вскоре Ганимеду было даровано бессмертие и он стал в Олимпе виночерпием. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Будь то «Похищение нимфы» или «Эхо» или «Клеопатра» или «Офелия». — И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.
Соответственно можно сделать вывод, что на картине изображены три личности с тремя животными, которые слево направо символизируют прошлое (старость) – настоящее (зрелость) – будущее (молодость). Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца.
В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Оригинально и цветовое решение картины. В. А. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.
В них видели не иную, по-своему совершенную, эстетику, а лишь неумелость и примитивизм их изобразительный язык казался грубым и невнятным. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность. Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа.
Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную». Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Девушки стали играть с животным, украшать его гирляндами из цветов, а когда Европа забралась на спину быку, он бросился в море и увез девушку на остров Крит.
Все спокойно и умиротворенно. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Ещё Дафна прекрасна, ещё полон страсти к ней юный бог, а из концов её пальцев уже вырастает побег лавра. К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения. Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния.
Естественные позы также говорят о многом. В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины. Их звонкие голоса услышал могучий Зевс, а увидев прекрасную Европу – мигом влюбился в нее. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев.
Еще секунда – и дочь моря ступит на землю, ее нагое тело окутает покрывало, по лицу пробегут облачка ощущений и чудо рождения закончится. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Богиня также слыла покровительницей плененных Римом латинян, плебеев и рабов. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.
Впечатления захватили обоих. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Венера, полностью наслаждаясь штилем, выгибает его с головы до ног. Боттичелли с печалью оглядывался на античность – эпоху великого начала европейской культуры, когда единство представлялось естественным состоянием всего сущего. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь.
Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза». И та со всей страстью полюбила молодого прекрасного юношу по имени Адонис. Так постепенно работы А. Кабанеля становились эталонными. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту).
Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.
Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод. Однако если предположение о личности женщины верно, то такая символика теряет смысл, так как именно внебрачная связь помогла вывести семью Джулии на новый социальный уровень. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Рубенс на этом полотне миф рассказал полностью, показав все стадии рассказа. В чём же загадочность этого полотна.
В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. И Рубенс запечатлел именно это похищение. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини. Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых.
Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты. Он пытается создать свою версию древнего сюжета.
Пусть никогда не вянет твоя зелень. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Что же. Кто его только не писал.
Священник категорически отказался перепродать статую и призвал на помощь прихожан. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. И все же это так.
Легенды Крита он осмыслял по-новому. Но Боттичелли не иллюстрировал поэму, а мыслил в унисон с ее автором, стремясь как можно убедительнее передать на холсте античный сюжет. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Божественное тело, плавно покачиваясь на волнах, повторяет их изгибы. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Возможно, эта работа подверглась негативному влиянию времени, но на сегодняшний день на картине у быка-Зевса такие глаза, словно он уже несколько раз раскаялся в содеянном. В него влюбился сам Зевс.
Долго уговаривала прекрасная Венера своего возлюбленного Адониса не идти на охоту. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Бык присел на землю будто бы призывая девушку присесть и Европа не устояла перед фантастическим созданием. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Первым полотном, которое ему приглянулось у Кабанеля, было «Похищение нимфы», где также изображена беломраморная модель с длинными рыжими волосами в объятиях страшноватого сатира. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Он тоже полюбил прекрасную богиню.
В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж. У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Именно в этот год написана картина Кабанеля «Рождение Венеры».
Вот такая печальная история. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. И в один день он собрался поохотиться.
Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Исследователи творчества Серова обращают внимание и на то, что художник создавал именно декоративное монументальное панно, а не станковую картину. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Женщины как на подбор красивы, а за психологической точностью художник не гнался.
Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). «Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча.
Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730–1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле.
У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. «Казино Нобиле» (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе.
Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. В центре изображен его сын, Орацио, которому в момент написания картины было около 45 лет. Картина неоднократно вызывала споры среди искусствоведов, поскольку существовала точка зрения, что юноша и корзина фруктов были написаны разными художниками, настолько отличалось тщательное и скрупулёзное изображение фруктов от сдержанной и мягкой манеры живописи при создании образа юноши.
была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Как это только не изображалось. Серову новая работа не давалась. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. Исход схватки очевиден: силы слишком неравны, но скульптурная группа изображает всё же не победу Плутона, а момент борьбы и сопротивления. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.
Возмужав, он стал охотником и погиб, смертельно раненный вепрем. Согласно принятому толкованию мифов Адонис символизировал пробуждение природы весной и увядание осенью (уход в подземное царство). Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции.
Она никак не похожа на юную царевну. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. Это «Смерть Моисея», которая выставлялась в салоне, когда ему было 29 лет.
Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены.
Кто изображен на ней. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Пятнадцатая идиллия Феокрита воспевает первый день, первая идиллия Биона ("Эпитафия Адониса") оплакивает смерть прекрасного юноши.
Будь вечно молодой. ». Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы. Над темным морем он несет её на Крит.
Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Зевс преобразился в огромного орла и на крыльях вознёс Ганимеда на Олимп. Она не стала этапом в его работе.
Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Грации, в римской мифологии (в древнегреческой – хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Она была возлюбленной Джулиано Медичи и была воплощением самой красоты и любви, вот вот таким образом с таким лишающим рассудок желанием грел руки у чужого костра сам Сандро. Первая картина, за которую Кабанель получил премию, была написана в Риме.
(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо.
Грации состоят в свите Венеры. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим.
Даже великие художники очень редко заслуживают чести называться основоположниками нового стиля в живописи.
Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Рубенс – исключение. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист.
Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей. Персефона сама полюбила Адониса и не захотела возвращать его Афродите. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Несхожестью теплых и холодных тонов художник достигает сильного цветового эффекта, который делает полотно ярко декоративным.