«похищение Европы» — шедевр, созданный в 1910 году Серовым Валентином Александровичем известным русским живописцем. «похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. «похищение Европы» – картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах.
«похищение Европы» – шедевр, созданный в 1910 году Серовым Валентином Александровичем известным русским живописцем.
Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Многочисленные члены семьи Саввы Ивановича и гости увлеклись этим творчеством. В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Есть эскиз на картоне, выполненный темперой и гуашью, величиной 40 х 52 см. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910).
Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года.
Так увидел русский художник Серов похищение Европы. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Серовой.
Так как сам Агенор был уже стар, то он послал своих сыновей на ее поиски. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Морские кручи у него «шершавые», само море «тучное», закипающее «в ключ», «маслянистый» блеск волн до безумия пугает Европу, застывшую в ужасе. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.
В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). Так, на известной выставке 1915-1916 годов в Галерее Лемерсье, единственной специализированной экспозиции продукции керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» при жизни С. И. При жизни Серова переведен только в гипс.
Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. В ней нет сложной, кропотливой работы.
Тем не менее сидоняне отрицают, что храм их посвящен Европе22. В 1898 году по приглашению директора МУЖВЗ князя А. С. И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит.
Чистякова (1880-1885, не окончил). Кактолько Европа села нанего покататься, бык-Зевс бросился вморе иувез ее наостров Крит. Красавица в окружении подруг резвилась на берегу моря подальше от глаз людских.
Именно это утилитарное рабочее решение дает основание утверждать, что скульптурный вариант «Похищения Европы» исполнен как натурный объект. Она никак не похожа на юную царевну. Учился у И. Е. Скульптурные работы Серова сохранились благодаря усилиям его друзей и поклонников.
Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Потребность, возникшую в процессе наблюдения за работой скульптора Паоло Трубецкого.
Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Фасос поселился на острове, получившем свое имя от него. Серов, как и многие, был очарован Трубецким. Отливки в бронзе около 1916 года выполняют Эмилио и Карло Робекки.
Когда Европа решилась сесть на спину быка, тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Эскиз-вариант одноименной картины (1910, частное собрание). Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. Каждая из версий имеет своё художественное звучание.
Ваза, конечно же, была закончена в один вечер. Львова в Москву из Италии приезжает преподавать скульптуру Павел Петрович Трубецкой. Эта легкость привлекала не только молодежь, но и сложившихся художников. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Такое сочетание архаики и современности, такая попытка сплавить древние мифы и оживить их наблюдаются в то время только в творчестве С. Т.
Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. В своей работе В. А. Используя скульптуру в рабочих целях, он не придавал значения и завершенности композиции. Среди бесспорно удачных декоративно-прикладных работ Серова следует отметить композицию «Черт, вылезающий из корчаги» (высота 29, 3 см, 1890-е, Музей-заповедник «Абрамцево», ГТГ, частное собрание).
Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Впечатления захватили обоих. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.
Море неспокойно, оно вздымает валы. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.
То же слышал я и от других финикиян. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Но бык спокоен и уверен в себе, а глаза, устремленные на красавицу, просят прощения за доставленный испуг. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие.
Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. По некоторым данным, художником были создано не менее шести вариантов картины.
В его сыновней памяти могли появляться и ассоциации с незавершенной оперой отца А. Н. Серова.
В конце 1889 – начале 1890 года в усадьбе была оборудована небольшая гончарная мастерская. Врубеля, создавшего целое направление в декоративной майолике. Серова: «Святой Георгий Победоносец» ( 91), «Ваза» ( 92), «Офелия» ( 93)5. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами.
Направленность его творчества вслед за этими событиями меняется, появляется серия политических карикатур и картин, просыпается интерес к истории и мифологии. Серов – первый из художников изображавших миф о похищении Европы, отступил от первоисточника, рассказывающего о белом быке с золотыми рогами: его коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз. Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». Мастер лепит форму широкими «мазками», в мощной пластической манере.
Одноименные эскизы – в ГРМ и ГТГ. Картина решается почти как барельеф. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство.
Серова «Майская ночь» по одноименной повести Н. В. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Видно, что автор с юмором отнесся к своей работе, хотел рассмешить и растормошить гостей.
Европа уподоблялась богине Крита. Он вошел в море и приплыл на Крит. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия.
Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Когда после смерти Серова поднялся вопрос о помощи его семье, то помимо образования капитала, обеспечивающего материальное будущее его семьи, художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Панно «Утопленница» (31x26x10 см, около 1896, частное собрание, Санкт-Петербург), ставшее известным сравнительно недавно, неоднократно встречается в описях и классифицируется и как изразец и как панно7.
Подарил он молодой жене ожерелье из золота и драгоценных камней. Спустя положенное время родила Европа троих сыновей – Миноса, Радоманта и Сарпедона. Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон).
Картина Валентина Серова «Похищение Европы» является одновременно и ранее не использовавшейся художественной манерой живописца и основоположницей нового утверждающегося стиля. Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Это своего рода паузы в тяжелом труде живописца. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты.
Основное пространство занято неспокойным морем. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Заготовки изразцов имелись в мастерской в достаточном количестве, так как целью хозяев было обустроить и украсить усадьбу. Его шедевры далеки от общепринятых канонов, в них читается свой особый неповторимый характер, который заставляет остановиться, присмотреться, задуматься и почувствовать могучую энергию, переданную кистью мастера.
Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Видно, как претворился в скульптуру графический набросок быка из Орвието. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев.
Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Так он работал до 1910 года. Женщины потешались забавой с быком, скрашивая его рога цветочными гирляндами. Параллельно одна из моделей исполняется в керамике. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым.
К тому же, Рембрандт изобразил сам момент похищения: мощный бык вспарывает водную гладь, а на лицах подружек Европы застыл невообразимый ужас. Серов бесконечно привязан к натуре, делает многочисленные зарисовки. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения.
Эскиз навеян античными мотивами. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу.
Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного.
Мне кажется, что Астарта — это та же Селена. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». В Русском музее существует скульптура, созданная Серовым на эту тему. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас.
В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. Благодаря летящему купидону, создается впечатление, что бык с девушкой тоже парят в воздухе.
Это произведение сложно определить по типологической принадлежности.
Известен рассказ художника К. А. Трубецкого, но и в огромном его обаянии, независимости, артистизме и таланте. Упоминания о нескольких экземплярах с аналогичным сюжетом свидетельствуют о наличии формы. В. А. Чувство меры и вкуса безупречны. «Похищение Европы» – картина Серова, ставшая, как и «Девочка с персиками», самым узнаваемым полотном художника. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль.
Для символистов и неоклассиков тот мир с его культом гармонии, красоты, немеркнущей солнечности был навсегда утраченным золотым веком. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Фигурка на корчаге и по рисунку и по «неприглаженности» сродни фигуркам мужиков из его иллюстраций к басням Крылова. В Московском училище к его приезду готовились. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение.
Коровина о том, как В. А. Скульптурная композиция «Похищение Европы» подобно врубелевскому «Демону» (гипс, ГРМ) позволяла решать сложные композиционные задачи и выстраивать правильные ракурсы при работе с холстом. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Как скоро Европа отважилась присесть на спину быка, тот кинулся в море и увез царевну на полуостров Крит, где она стала супругой Зевса, родив ему потом 3-х сыновей-героев. Москва распахнула для него объятия.
Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Художник продолжает разрабатывать замысел картины уже внутри Абрамцевского кружка, где этот литературный сюжет и близкие ему (Офелия, Русалка, Орфей) возникали постоянно. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.
В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Как это только не изображалось. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Он решил похитить юную красавицу.
Керамические работы Серова – дань увлечению, охватившему большую часть обитателей и гостей Абрамцева (как и любительские спектакли, в которых он также принимал живейшее участие). Появление скульптурного портрета Паоло Трубецкого (князя Павла Петровича Трубецкого гипс, 1898, ГТГ) – страница не только в творчестве, но и в жизни Серова. Серов в «Утопленнице» выступает одновременно и скульптором и живописцем. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905.
Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин.
В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Европа наспине быка похожа наантичную кору снеподвижным лицом-маской. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Серову новая работа не давалась.
Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. По времени создания «Утопленница» совпадает с работой над картиной «Русалка» (1896, ГТГ). Одно из значений имени Европа – широкоглазая, что созвучно изображению лица Европы, которое дает Серов. Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро.
Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Оригинально и цветовое решение картины. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. Во время революции 1905 года он становится свидетелем расстрела рабочих и в знак протеста покидает Академию художеств. На такой форме может появиться только соответствующее ей изображение. Еще одно обстоятельство оборачивалось против художника в этом панно.
И созданное Серовым полотно – синтез сложных чувств и противоречивых исканий художника. Кто изображен на ней. Он хранится в главном здании ГТГ, что находится по адресу: Лаврушинский переулок, 10. Потрясающие сравнения, точнее не скажешь. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.
В ней присутствуют только виртуозная импровизация, энергия и веселье. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. И на сидонских монетах постоянно встречается изображение Европы, сидящей на быке-Зевсе. Так, видимо, думал Серов.
Все дальше оставался родной берег. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора.
Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. «Похищение Европы» – картина Серова, написанная им в 1910 году.
Ее имя приобрело географическое значение. С тыльной стороны она решена очень обобщенно. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно.
Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Полотна разных размеров. С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм. Образ Европы волновал воображение многих художников.
На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Коненкова. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Есть холст размером 71 х 98.
В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. Тут же оба фантазировали, определяя шишиге характер, круг интересов и занятий. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции.
Как только девушка, обманутая миролюбивым поведением животного, забирается к нему на спину, бык бросается в море и увозит возлюбленную на остров Крит. Мамонтова, фигурируют три работы В. А. Он оказался в центре художественной жизни Москвы. Вот таким образом картина Серова «Похищение Европы» напоминает не станковую картину, а декоративное монументальное панно. Мамонтова Андрей Саввич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) и живо интересовался керамикой.
Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию.
Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Но из печати и воспоминаний современников можно почерпнуть сведения о некоторых из них.
Наиболее значительная (в количественном отношении) группа лепных произведений Серова выполнена в Абрамцевской керамической мастерской. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Выполнена она в стиле модерн, который имел и другие названия: югендстиль (или молодой стиль), арт-нуво (или новое искусство). В первый год преподавания к нему в ученики записалось сорок человек. Скульптурное наследие В. А. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов.
Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Оно кажется нереальным, сказочным, мифическим, но в то же время энергетически сильным неиссякаемым потоком, вздымающимся до горизонта и впадающем в неизвестность. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов.
Он пытается применить чисто живописные выразительные средства, вводя изображение пейзажа, а это не способствует раскрытию особенности декоративного искусства. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения».
Отец Европы, Агенор, очень горевал о потере дочери. Дельфины, повторяющие линию движения быка, усиливают динамику картины. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. Гоголя. К тому же сын С. И.
Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Ваулиным. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Для Валентина Серова керамика не стала столь значимой, как для М. А.
Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Перечисление ряда работ Серова можно найти в описях готовых изделий, фабрикатов и форм керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» 6. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие.
Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909).
Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. Серов и С. И. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк.
И он решил найти ее. Представляется, что выбор сюжета для панно не случаен. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Начинают появляться первые рисунки и эскизы.
Кто его только не писал. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину.
Все спокойно и умиротворенно. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Этот портрет новизной и живостью вполне отвечал задачам скульптуры нового времени. Впоследствии их усыновил критский царь.
В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». Поза ее неустойчива, высокие волны грозятся поглотить соскользнувшую со спины красавицу. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Большая часть его «неживописных» работ появляется как будто спонтанно, не связана с магистральной линией его творчества, встречается в отдельные годы и может быть охарактеризована словом «лепка».
Легенды Крита он осмыслял по-новому. Зевс принес любимую на остров Крит, где она, став его женой, родила ему трех сынов, ставших позднее героями Греции. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон).
Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Ему необходим зримый контакт с оригиналом. Больше всего поражало, как уверенно и легко работал Трубецкой.
У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Серова не стоит рассматривать как результат серьезного профессионального занятия. Да и память о самом Гоголе, посещавшем эти места, сохранялась владельцами усадьбы. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление.
Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо.