В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
В позднем творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 1530—50-х гг. : манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Одним из первых среди немецких художников он начал писать картины на античные и мифологические сюжеты с изображением обнаженного женского тела.
Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. К слову, аптека немецкого художника работала вплоть до 1871 года и сгорела в результате пожара.
Лунас Кранах достаточно известный художник. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.
Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).
Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»).
Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. К примеру, Христос изображен традиционно, а апостолы – без нимбов и с лицами реформаторов-лидеров. Его портреты пользовались большой популярностью. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.
Одного из сыновей зовут также как и отца Лукас. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.
В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Шёнер»). Образ этого ящера и стал подписью картин мастера.
В основу созданного полотна легла следующая легенда. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Картину относят к зрелому периоду творчества художника.
Приблизительно в 1500–1504 годы находился в Вене, где сблизился с гуманистами, а с 1505 — при дворе курфюрста Саксонского в Виттенберге. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Екатерины».
В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Лукас Кранах является отцов двух своих сыновей, тоже художников. История искусства. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.
Этот художник немец и часто рисовал свои картины на библейские сюжеты в готическом стиле. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Его дело потом продолжали наследники в течение нескольких столетий и вполне успешно. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. В раннем портрете ученого Иоганна Куспиниана фигура человека помещена в несколько наивное сказочное окружение, но лицо отличается замечательной живостью выражения и привлекательностью. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Екатерины». Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма.
Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Их яркий, звонкий колорит и экспрессивность образов свидетельствуют о влиянии позднеготической традиции. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын.
Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Ученики Кранаха Старшего либо писали в манере своего наставника, либо повторяли многие его картины. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). После Лукаса Кранаха Старшего осталось огромное художественное наследие некоторые из его работ существуют в нескольких вариантах или копиях.
Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. 1530, Вена, Музей истории искусства).
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Однако это приносит и неожиданные результаты.
Лукас Кранах старший оставил нам большое художественное наследие, некоторые его картины встречаются в нескольких копиях или вариантах. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. История искусства.
В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. После смерти Фридриха Мудрого, не имеющего прямых наследников, Кранах остается при дворе его брата, Иоганна Твердого и даже становится наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище Великодушный.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Он был рождён четвёртого октября 1472 года в городе Кронахе Верхней Фраконии. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года.
В этом же году Фридрих отправляет Кранаха с дипломатической миссией к императору Священной Римской империи Максимилиану I в Нидерланды, где он пробудет до 1509года. С 1508 г. свои инициалы на картинах Кранах заменил на печать в виде змея, причем он ставил ее не только на свои работы, но и на понравившиеся художества своих учеников в качестве символа одобрения. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло.
К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). Размер 56 x 42 см, дерево, масло. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Собственно, позднейшая манера мастера, которая наиболее известна как по его собственным произведениям, так и по работам его учеников и подражателей, отличается уверенностью несколько сухого и угловатого рисунка и рутинностью композиции его мужские типы иногда полны благородства, но порою приближаются к карикатуре женские же типы, с их узкими тальями, четырехугольными головами и косыми глазами, далеко не подходят под понятие греческой или итальянской красоты. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики.
Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Источник молодости, 1546. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).
Более того, композиции были перегружены деталями, а рисунок выглядел так, словно состоял из вьющихся хаотичных линий. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул.
Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон). Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей».
Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. История искусства. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин).
Картинная галерея, Берлин. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Это случилось в городе Веймаре шестнадцатого октября 1553 года. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы.
Там был дракон, который держит кольцо с большим рубином. Шёнер»). Его супруга как будто бы светится изнутри. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Немецкий художник и график эпохи Возрождения. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.
В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. и вскоре переросло в тесную дружбу. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». За свою долгую жизнь Кранах успел побывать придворным художником при дворах трех курфюрстов, был дипломатом, политиком, камердинером. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось.
Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Когда под ногами наконец-то оказался другой берег, младенец открылся Репреву и сказал, что он – Христос, несущий все тяготы мира на себе. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Он прожил довольно долгую жизнь и в восемьдесят один год ушёл из жизни.
В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Франциска» и «Покаяние Св.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
Картину относят к позднему периоду творчества художника. и вскоре переросло в тесную дружбу. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца.
Картина относится к ранним работам художника. В 1526году Кранах во главе посольства отправился ко двору курфюрста Иоанна III Миротворца, чтобы заключить предварительный брачный договор между принцем Иоганном Фридрихом и 14-летней дочерью Иоанна III Сибиллой Клевской. Лувр, Париж. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.
Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
Для них он написал портреты. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Теперь немного о немецком художнике-живописце Лукасе Кранахе Старшем. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета.
Венера, 1529. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Его портреты пользовались большой популярностью.
Дерево, масло, 3822 см. Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Не смей нарушить мой сон».
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Год спустя художник скончался в Веймаре. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха.
Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. У художника имелось еще три дочери. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Особенно ярко Кранах проявил себя в портретном жанре, запечатлев огромное число своих соотечественников.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. За 20 лет до кончины мастера ему подарили титул дворянина и соответственно и личный герб. Известно, что у художника было еще три дочери. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года.
Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.
Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Известно, что в 1532 г. Кранах получил заказ от Фридриха III и его брата Джона на 60 портретов, вполне понятно, почему многие из этих картин не самого высокого качества.
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились.
В последствие работы так же подписывали и наследники продолжавшие его дело. Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями.