Почему ведьм сжигали, а не казнили каким-либо другим способом.
«Книжная» культура образованных слоёв стала казаться представителям элиты позднесредневекового общества единственно возможной и допустимой, тогда как культуру простого народа они всё больше начинают воспринимать в качестве антикультуры. Именно там и проводилась самая большая охота на ведьм. В этом нет ничего удивительного: у них было достаточно возможностей заразиться.
Отрешимся от фантастических деталей, вроде пылающего злобой дьявола, клеймящего собственной рукой (или иной конечностью) своих приверженцев, а признаем наличие на теле человека каких-либо специфических отметин. Не все приговоры были смертными, все зависело от тяжести преступления.
Офицер на корабле обвинил плохую погоду, которая стала якобы результатом колдовства. Он лишал обвиняемых сна и для получения признаний покалывал обвиняемых тупым ножом. Нередко такое, лишенное чувствительности место действительно находили на теле". Я поняла, почему они уничтожали нас. – Думаю – да. Священнослужители объявили ведьм пособниками дьявола, а колдовство приравняли к смертному греху.
тех, которые были «другими». Издалека приходил народ к месту казни, все были одеты в праздничную одежду. Как это не печально, но не остались в стороне от «охоты на ведьм» и такие знаковые фигуры эпохи Возрождения как знаменитый врач Парацельс и не менее известный религиозный реформатор Мартин Лютер, требовавший выявлять ведьм и сжигать их живыми. Судебные разбирательства относительно ведьм в Северном Бервике начались в конце 1500-х годов и продолжались более двух лет, в результате чего 70 человек были обвинены в совершении «сделки с дьяволом».
Это все граничит с ложными обвинениями и преувеличениями. Это один из самых опытных охотников на ведьм во всей истории. Взойти на костер мог любой, кто хоть сколько-нибудь отличался от остальных жителей. Одновременно в Австрии императрица Мария Терезия установила контроль за ведовскими делами, чему также в определенной мере поспособствовала «вампирская паника» 1720 – 1730-х годов в Сербии. Так, многие женщины верили, что занимались любовью с дьяволом.
Включаясь (порой по абсолютно разным причинам) в «охоту на ведьм», все её участники объективно способствовали подавлению традиционной средневековой народной культуры— своеобразной «культурной революции», знаменующей наступление нового периода истории, пришедшего на смену средневековью. Но многие считают, что Хопкинса подвергли его же собственному тесту по плаванию, а затем казнили, так же как и ведьм, но нет достаточных доказательств, которые подтвердили бы это утверждение. – Но главное то, что я всё же это прошла, сумев не сломаться. Скорее можно говорить о локальных и ограниченных во времени вспышках охоты на ведьм.
ВЛотарингии путник может видеть тысячи итысячи столбов, ккоторым привязаны колдуньи». 5. Фридрих II при вступлении на престол отменил пытки (1740).
Подозреваемую сначала просто осматривали, а потом делали уколы специальной иглой. Многие авторы (например, Я. Канторович и Н. Сперанский) упоминают о том, что ведьмы содержались в особых, отдельных тюрьмах. Принесенные в церковь намазанные салом детские башмачки грозили обездвижить ведьму.
Это привело к тому, что население деревень и городов стало подвластно местным правителям. Наука практически всегда рассматривает средневековую охоту на ведьм как нечто вторичное, полностью зависящее от внешних обстоятельств – состояния общества, церкви. В средневековье существовали суды, на которых обвиняли ведьм в колдовстве, это были ведовские процессы.
На Рождество Пресвятой Богородицы казнили воспитанницу князя-епископа, девятнадцатилетнюю девушку известную своей набожностью и благочестием Трёх-четырёхлетних детей объявляли любовниками Дьявола. Это существенно ограничило права охотников за ведьмами в пределах Пруссии. Последняя известная ведьма была сожжена в Мексике в 1860 году. Члены ее постоянно трясутся". Именно это и произошло в те тяжелые времена.
Участие в охоте на ведьм принимали как католики, так и протестанты. В данном случае ведьма – своеобразная трансформация жрицы. Историки связывают это с тем, что именно в этом историческом отрезке экономическая модель большинства стран западной Европы перестала быть эффективной, население стремительно беднело, социальное напряжение росло. Затем палач подносил к костру факел.
А. Я. Гуревич считал, что данные теории, бытовавшие в XIX веке, являются следствием культуры Романтизма, распространённого в то время16. Религию и Святое Писание придумали не люди, всё это дал людям Сам Бог. На этот случай у охотников на ведьм тоже была инструкция. Так в герцогстве Гессенском один из трибуналов возглавлял обычный солдат.
Вот таким образом прежде всего обращались к испытанию иглой. Их кожа покрыта какими-то пятнами.
Зачастую их заключение решало участь несчастной ведьмы". Обычно это родинка или родимое пятно, но если таковых на теле у подозреваемого не было, Хопкинс считал, что у него все равно могут быть некие «невидимые» знаки. Он заранее предполагал виновность обвиняемых и оправдывал пытки.
А иногда ещё и «бесовыми детьми». Святая инквизиция — это общее название целого ряда организаций католической церкви. Правда, это совсем не означало, что они не найдут причины для назначения «мягкого» наказания и не будут применять пытки. И ещё – слишком сильно завидовали нам.
Он полность пренебрегал тем, что мы подразумеваем под доказательственным правом. Попросту говоря инквизиция занималась всеми связанными с религией преступлениями, которые требовали церковного суда (только в 16-17 веках начали отдавать эти дела в светский суд), в том числе и ведьмовством.
Такой же точки зрения придерживался и демонолог в короне – Яков I Стюарт. Этот знак является как бы подписью, скрепляющей их договор. В обоих случаях судьи, согласно действующим законам, были обязаны проверить, достаточно ли этих подозрений для предъявления обвинения. Оно могло быть предъявлено на основании Уголовно-судебного уложения императора Карла V (так называемой Каролины), вышедшего в 1532 г. В нем было четко описано, какие подозрения являются достаточными для обвинения в колдовстве или ведовстве. Одновременно в Австрии императрица Мария Терезия установила контроль за ведовскими делами, чему также в определенной мере поспособствовала «вампирская паника» 1720—1730-х годов в Сербии.
Это существенно ограничило права охотников за ведьмами в пределах Пруссии. По словам исследовательницы Ю. Ф. Игиной, в прнципе нельзя найти какую-то одну, определённую причину зарождения охоты на ведьм, а позднесредневековое европейское общество следует рассматривать «как целостный организм, в котором все элементы взаимодействуют в сложной системе прямых и обратных связей исключающей возможность редукции и нахождения какого-либо одного фактора, способного определять историческое развитие»14.
Еще одним интересным вопросом является следующий: как инквизиция распознавала ведьму. В Кёльне в 1627—1639 годах было казнено около тысячи человек. Вот таким образом нередко обвиненных в колдовстве испытывали взвешиванием. Если первая оценивалась ими как всецело ориентированная на Бога, то вторая, следовательно, должна была быть, с их точки зрения, «порождением дьявола».
А от такого заявления недалеко и до признания вообще женского начала дьявольским, что и стало основным тезисом «Молота ведьм». заданный автором лучший ответ это Сжигали ведьм по очень простой причине: На допросах ведьмы раскаивались (такая специфика допросов была – ВСЕ раскаивались и соглашались с обвинениями иначе просто до суда не доживали), хоть судили и светским судом, но представитель церкви просил суд учесть искреннее раскаяние и говоря современным языком – "помощь следствию" и назначить "христианскую казнь" без пролития крови – т. е. сожжение (ещё одной причиной именно сожжения можно считать боязнь воскрешения ведьмы). Такие костры начали гореть с начала 15 века, особенно много в Германии, в любом захудалом городишке в среднем раз в неделю был процесс над ведьмой и так на протяжении многих лет – в Германии 200 лет, Франции – 150, Испании – почти 400 лет (правда в более поздние времена всё реже и реже). Волна эпидемий и неурожаев лишь усугубила ситуацию. В Силезии (сейчас это территории Польши, Германии и Чехии) в 17 веке была возведена специальная печь для сожжения ведьм. Епископства Бамберг и Вюрцбург, где в течение 1625 — 1631 гг. Он не применял обычные пытки, чтобы выбить признание у женщин, которых он обвинял.
На это сборище они прилетали по воздуху в ночное время. Косвенным доказательством моей версии служит и характер ведовских процессов (ведь не зря в литературе им посвященной, они именуются эпидемиями). Массовые процессы над ведьмами можно разделить на три этапа исходя из их интенсивности. Если жриц почитали, то ведьм нещадно истребляли.
Другой историк Генри Чарльз Ли, первым сделавший попытку развенчать «черный миф» об инквизиции, по этому поводу замечает: «Нет в европейской истории более ужасных страниц, чем сумасшествие охоты на ведьм в течение трёх веков, с XV по XVIII. Сжигали студентов и мальчиков благородного происхождения 9 – 14 лет. Перечислим здесь лишь самые общие из них: 1) ведьм уничтожали только в Европе и только христиане (что, разумеется, не верно), 2) преследовали только женщин-ведьм (хотя репрессировали и мужчин-колдунов), 3) «белые ведьмы» наследовали дохристианской природной религии, а образ «злой ведьмы» был результатом христианской враждебности к женскому и телесному (здесь смешаны две разные традиции) 4) вера в ведовство была неизменной в течении нескольких сотен лет (естественно, она подвергалась существенным трансформациям) 5) женщины преследовались преимущественно в качестве знахарок, собирательниц трав, акушерок и т. д., а не за «реальное» ведовство (здесь важно понимать, что первое было зачастую основанием для второго, но второе могло быть и чистым наветом, как и результатом защитной реакции со стороны преследуемой женщины-не-ведьмы) 6) образ ведьмы навязывался народу сверху государством и церковью, а интенсификация преследований напрямую зависела от усиления власти церкви (при том, что доносы чаще всего шли снизу) 7) в процессах о колдовстве не было оправдательных приговоров, а попавших под подозрение инквизиции, уже не оставляли в покое (исключения имели место) 8) ведьм отбирали исключительно по признакам рыжих волос, старости, одиночества и т. д. (набор виктимных признаков был шире и во многом случайным) 9) ведьм сжигали в основном живыми и прилюдно (напротив, женщин чаще заранее умерщвляли другими способами, часто тайно) 10) за обвинение в ведовстве были уничтожены несчетные «миллионы» женщин (точных данных до сих пор нет) (источники: М. Frenschkowski, Ж. -М.
А чтобы выявить всех ведьм в своем приходе, следовало взять в церковь пасхальное яйцо. Нехристиан обязывали принять крещение, в случае отказа их ждали более тяжелые наказания. Волна эпидемий и неурожаев лишь усугубила ситуацию.
Последней казненной в Европе за колдовство считается Анна Гельди, казненная в Швейцарии в 1782 г. (под пытками созналась в колдовстве, однако официально она была приговорена к смерти за отравление). Однако спорадические обвинения в колдовстве встречались в судебной практике германских государств и Великобритании до конца первой четверти XIX века, хотя колдовство как таковое уже не служило основанием для уголовной ответственности. Она в итоге призналась в том, что заключила сделку с дьяволом.
Джон отказался сознаваться, зачем ему булавка и вскоре после этого он был парализован. Он устраивает с ней свадьбу, а другие при этом веселятся. Зачастую хватало одних только слухов впрочем иногда в суды поступали и соответствующие заявления (почти всегда анонимные). Многие авторы видят в «охоте на ведьм» средство укрепления пошатнувшегося влияния католической церкви. При Марии Тюдор 18июля 1556 года сожгли заживо мать сдвумя дочерьми.
Но свирепствовала не только инквизиция. В лютеранских и кальвинистских государствах появились собственные, даже более суровые, чем католические, законы о колдовстве (например, был отменён пересмотр судебных дел). События в Салеме неоднократно пытались обосновать с научной точки зрения, выдвигаются разнообразные версии, каждая из которых может оказаться правдивой — истерия, отравление или энцефалит у «бесноватых» детей и многое другое. Речь идет о поиске на теле ведьмы или колдуна так называемой "печати дьявола". В их обязанности входило диагностирование болезней, возникавших в "результате колдовства" и медицинское обслуживание пытки. Но для этого испытания обвиняемого привязывали к стулу и бросали в озеро.
Многое в публикуемой статье может показаться неожиданным. Восточная Европа почти не испытала охоты на ведьм. Охота на ведьм была очень прибыльным занятием. Эти три женщины были признаны общественными изгоями, по принятому законопроекту они считались «обычными подозреваемыми».
После этого подозреваемую либо сжигали на костре, либо вешали. Чтобы в этом женщина призналась, ее подвергали страшным пыткам. Например, это запрет о пересмотре судебных дел о колдовстве. Сегодня процессы против ведьм кажутся чудовищной несправедливостью в отношении ни в чем не повинных женщин.
Известны случаи, когда одновременно на площадях сжигали более 400 ведьм. Э. Фукс пишет: «Этой болезнью была истерия в разных ее стадиях. Но отдельные самосуды и линчевания продолжались еще более ста лет.
В пользу эротического объяснения возникновения ведовства говорит и такой отрывок из «Молота ведьм» : «В-пятых, такая женщина, приобщенная к царству дьявола, получает своего особого черта для любви. Правда, она не учитывала то, что слуг дьявола вовсю жгли и в протестантских странах: жертвой мог стать каждый, независимо от социального положения и религиозных воззрений. Этих ведьм сжигали на кострах.
Особенно массовыми суды над ведьмами были на территориях, затронутых Реформацией. А вот описания типичной ведьмы оказались наиболее устойчивыми. Только отношение к ней сложилось прямо противоположное. Массовым явлением судебные процессы над колдунами и другими «пособниками Дьявола» были и в странах, затронутых Реформацией. Но свирепствовала не только инквизиция. Приговоры «ведьмам» выносили суды епископальные, не имевшие никакого отношения к Инквизиции.
Появились даже свои рекордсмены по казням. Он объяснил, что это колдовство и это все дело рук Элисон. В средневековом народном ведовстве (знахарстве, целительстве), которое своими корнями уходило в язычество, представители «книжной» культуры видели воплощение особенностей мировоззрения широких народных слоев и соответствовавшего ему образа жизни. После этого палач поджигал костер.
Считается, что Хопкинс и его команда причастны более чем к 60 случаев казни ведьм в Англии (период с 1644 по 1646 г. ). Постепенно рос уровень образования, улучшались условиях жизни человека.
Отправляли ведьм на казнь и обычные жители. Почему же это произошло.
Храм – это не театр и не постороннее здание, меняющее своё предназначение. Так, значительную роль в развитии демонологии сыграли работы Фомы Аквинского2. Помните, — по всем городским площадям Европы полыхают костры, на них горят еретики и ведьмы, а в мрачных застенках инквизиции томятся великие ученые и деятели искусства Однако, распространенность какого-либо мнения вовсе не означает его истинности и представляя средние века в столь мрачных тонах, мы самым серьезным образом заблуждаемся. Православие не испытало того глубокого кризиса, который вылился на Западе в Реформацию и привел к долгой эпохе религиозных войн. 9 Тем не менее и в Русском царстве Кивельсон обнаружила сведения о 258 ведовских процессах, в ходе 106 из которых к обвиняемым применялись пытки (более жестокие, чем по другим делам, кроме связанных с государственной изменой). 10.
Они ненавидели нас за то, что мы умели. В истории европейской цивилизации есть период, снискавший себе весьма дурную славу. В состав присяжных входили три крестьянина и ткач.
Но, пожалуй, самым распространенным оставалось испытание водой. Идейные вожди последних — Кальвин и Мартин Лютер — зачастую самолично принимали участие в казнях и даже придумывали новые способы продлевать агонию горевших ведьм.
В течение целого столетия Испании угрожал взрыв этого заразного помешательства. Религия даёт духовную свободу и духовную благодать душам. Почему же это произошло. Об этом нужно помнить иначе мы рискуем повторить подобные акты несправедливых приговоров. Однако случай Здунк не вписывается в обычную практику ведовских дел, поскольку она была казнена путём сожжения за колдовство в стране, в которой колдовство уже не являлось уголовным преступлением и подобный вид казни также уже не использовался (есть предположения, что Здунк была повешена и потом публично кремирована).
Изучая этот вопрос исследователь средневековой культуры Э. Фукс указывает на эротическую подоплеку превращения обычных женщин в ведьм. Если раны не кровоточили, то женщину признавали ведьмой. В XV-XVII веках на костер возводили даже двухлетних. Ведь неслучайно огромная роль в проведении ведовских процессов принадлежала врачам.
Это началось, когда король Джеймс VI, возвращаясь из Дании домой, попал в сильный шторм. Увеличивались знания в области медицины, а значит, теперь многие странности человеческого организма объясняли научно, а не кидали за них в костер.
Последняя известная ведьма была сожжена в Мексике в 1860 году. Даже в век научной революции на костер были отправлены сотни тысяч «ведьм». Есть два основных вида таинственных знаков – дьявольское пятно и ведьмин знак. Однако эта отметина не всегда одной и той же формы или контура иногда она похожа на зайца иногда на лапку жабы, на паука, щенка. Когда представители власти расходились по домам, слуги смотрели за огнем, до тех пор, пока от «костра ведьм» остался один пепел. Хотя я не могу сказать наверняка.
– печально произнесла Анна. Однако несколько процессов над колдунами и ведьмами все же было в Штатах. В качестве наказания он предлагал длительную и жестокую смерть. Женщину, которая не соглашалась с судебным приговором, была признана в сговоре с дьяволом. Признание «охоты на ведьм» выражением объективного процесса борьбы двух культур во многом примиряет различные варианты объяснения причин развернувшейся на исходе средневековья демономании.
В 1811 году в Рёсселе была осуждена Барбара Здунк, официально казненная за поджог (в 1806 году Рёссель был опустошен пожаром). А спустя некоторое время казни ведьм во Франции стали массовыми. Боялись того, что мы сильнее их и также того, что мы были им непонятны. Европейские страны в этот период активно уничтожали население. Еще одной отличительной чертой был так называемый знак дьявола.
Это лепра или проказа, – и сегодня один из самых страшных недугов, а в Средневековье – настоящий бич Божий. Издалека стекался народ к месту казни. Души, видимо, слишком чёрными были.
Это тоже неслучайно. И вместе со своими присяжными заседателями (простыми крестьянами) он обрекал людей на сожжение по малейшему поводу. В XVI-XVII веке была сильная охота на ведьм. Скорее всего, общество сторонилось бы такой женщины, а потом её обвинили бы и судили. Во многом это произошло под влиянием лекций ректора университета Галле, юриста и философа Христиана Томазия, доказывавшего, что учение о ведовстве основано не на древних традициях, как утверждали охотники на ведьм, а на суеверных указах римских пап начиная с буллы «Summis desiderantes affectibus». За год она использовалась для казни 41 человек, включая детей до пяти лет.
Которых они называли Ведунами и Ведьмами. Охоту на ведьм открыл в 1484 году Папа Иннокентий VIII, обнародовав буллу «С величайшим рвением», направленную против ведовства как антихристианской практики. Так, в саксонском городе Кведлинбурге с населением в 12 тысяч человек за один только день 1589 года были сожжены 133 «ведьмы». В 1320-1350 годах на костры в Каркасоне взошли 200 женщин, в Тулузе – более 400. Сотни тысяч обвиненных в колдовстве или связи с дьяволом были тогда отправлены на костер. Однако случай Здунк не вписывается в обычную практику ведовских дел, поскольку она была казнена путем сожжения за колдовство в стране, в которой колдовство уже не являлось уголовным преступлением и подобный вид казни также уже не использовался (есть предположения, что Здунк была повешена и потом публично кремирована).
Массовые репрессии начались отнюдь не в годы «мрачного средневековья», а в пятнадцатом веке, то есть в эпоху Возрождения, которая считается временем, когда люди, населявшие Европу, поголовно предавались искусствам, философии и, все как один, были убежденными гуманистами. Наконец в сопровождении палача на тележках привозили связанных ведьм и колдунов. На теле ведьмы средневековья искали доказательство вины, называемой «печатью дьявола». Печально знаменитая «охота на ведьм» расцвела сразу после первого издания «Молота ведьм» в 1478 году. Это небольшие, не больше горошины, места кожи нечувствительные, бескровные и безжизненные. Обычно поводом для подозрений была зависть соседей, подданных или родственников.
Это (очевидно) происходит от реальной охоты на ведьм, которая практиковалась ранее. Главной целью инквизиторов была борьба с ересью. Жители Линдгейма прозвали этих выходцев из народа «присяжными-кровопийцами», поскольку они отправляли людей на костер по малейшему поводу.
Некоторые исследователи вслед за Д. Фрэзером, полагали, что миф о ведьмах в той или иной мере опирался на реальность и на протяжении всего средневековья в Западной Европе действовали тайные языческие организации приверженцев культа плодородия, поклонниц «рогатого бога», которые хранили старую языческую мудрость. Историки связывают это с тем, что именно в этом историческом отрезке экономическая модель большинства стран западной Европы перестала быть эффективной, население стремительно беднело, социальное напряжение росло. Сжигали студентов и мальчиков благородного происхождения 9— 14 лет. Так, в Кведлинбурге в 16 веке только за один день было сожжено 133 ведьмы. Для этого достаточно было её «демонизировать». Участие в охоте на ведьм принимали как католики, так и протестанты.
Особенно массовыми суды над ведьмами были на территориях, затронутых Реформацией. Эта концепция была также пересмотрена в XX веке. Хопкинс умер в 1647 году, скорее всего, от туберкулеза. По всем меркам «Malleus Maleficarum» – это самый отвратительный документ, который только можно себе представить. Принято считать, что охоту на ведьм устроила инквизиция.
Постепенно суды над ведьмами были запрещены законодательно. С этих позиций можно объяснить не только начало массовых гонений на ведьм, но и их прекращение: «охота на ведьм» затухает по мере изживания средневековой массовой культуры и сходит на нет к тому времени, когда последняя, по сути дела, уже была уничтожена. Так что же вызвало эту массовую истерию.
Более тяжкого преступления, чем ведовство не было. Многие женщины обращались к знахаркам, которые ведали секретами привлечения противоположного пола и даже продавали мазь, гарантировавшую встречу с дьяволом и полет на шабаш. Это трудно отрицать, но следует отметить, что не только она.
Даже применение самых безобидных «чудодейственных» средств с точки зрения церкви происходило не без участия дьявола. Сам Анри Боге орудовал вграфстве Бургундия, где был верховным судьёй. Именно это и произошло в те тяжелые времена. Именно женщина, неспособная устоять перед очарованием дьявола, продает ему свою душу.
Восточная Европа почти не испытала охоты на ведьм. Однако, после начала массовой истерии, голоса протеста стали затихать. В городке Линдгейм в великом герцогстве Гессенском судили ведьм обычные жители. против различных групп еретиков нередко выдвигали обвинения в связях с дьяволом4. Они неясны и ныне.
Празднично одетые, собирались представители местной власти: епископ, каноники и священники, бургомистр и члены ратуши, судьи и судебные заседатели. Среди этих методов, был так называемый метод «купание ведьм». Так же редко они отмечены углублением кожи. 3.
Почему сжигали ведьмВ разделе Магия на вопрос Почему ведьм сжигали на костре. Из этих мертвых тел, пользуясь теми же самыми инструментами пыток, которые используют и палачи, они получают материалы для своей магии, наделяя их необыкновенной силой с помощью заклинаний». Ведьм теперь обвиняли во всех катаклизмах и личных несчастьях. Самым большим лиходейством у ведьм, считался шабаш. Ведьм теперь обвиняли во всех катаклизмах и личных несчастьях. На этот вопрос пока нет совершенно уверенного ответа.
Отметим, что большинство видных интеллектуалов даже в XVIII веке верили в демонов и ведьм. В Кёльне в 1627 – 1639 годах было казнено около тысячи человек. Эта книга, написанная доминиканским монахом Генрихом Инститорисом и деканом Кельнского университета Яковом Шпренгером, содержала «научное» толкование ведьмовства, описывала способы идентификации ведьм и предлагала наиболее эффективный набор пыток, рекомендованный к применению в отношении лиц, уличенных в колдовстве. Горели самые красивые, самые толстые, слепые и увечные с рождения.
Историк XIX века Жюль Мишле писал о создании отчаявшимися угнетёнными женщинами средних веков своего рода «антиобщества» перед мужским засильем, олицетворяемым сельским кюре и сеньором16. Ситуация усугубилась после опубликования в 1484 году буллы о ведьмах папы Иннокентия VIII. Во многом это произошло под влиянием лекций ректора университета Галле, юриста и философа Христиана Томазия, доказывавшего, что учение о ведовстве основано не на древних традициях, как утверждали охотники на ведьм, а на суеверных указах римских пап начиная с буллы «Summis desiderantes affectibus». Как говорится в Писании: раб Божий – свободен душой в жизни вечной, а свободный (неограниченный законами Бога) – становится рабом в жизни вечной.
Палачи и судьи старались найти на теле обвиняемого язвочки, белого цвета пятна, вздутия, которые небыли чувствительны к уколу иглы. При этом фантазия рассказчиков доходит до весьма страшных вещей. Но отдельные самосуды и линчевания продолжались еще более ста лет.
Сначала один человек подвергался пыткам. Это мнение разделяли практически вce богословы и демонологи. В связи с этим расправа над «ведьмами» могла быть использована для подавления народной культуры. В таком положении ее кидали в глубокий водоем. Годы между закатом Западной и Восточной Римских империй называют «мрачным средневековьем». Постепенно рос уровень образования, улучшались условиях жизни человека.
По утверждению А. Я. Гуревича: «необходимо признать, что историками не предложено удовлетворительного объяснения этого глубокого и длительного социально-религиозного и психологического кризиса, который имел место преимущественно в эпоху Возрождения»14. Видя, как всё странно складывается, бальи поразмыслил ивелел швырнуть бедное дитя обратно вкостёр». Они могут наслать даже проказу и эпилепсию, что подтверждается учеными". Фридрих II при вступлении на престол отменил пытки (1740). В определенных общественных кругах вера в колдовство стала считаться дурным тоном. Возглавлял трибунал солдат Гейсс, ветеран Тридцатилетней войны. Это и дало повод в настоящее время говорить, что под предлогом охоты на ведьм инквизиция боролась с проказой.
В колдовстве обвиняли в основном женщин. Салман и др. ).
Так в герцогстве Гессенском один из трибуналов возглавлял обычный солдат. Приведем еще одну цитату: "Иногда на не изменившейся коже появляются ограниченные лепроматозные инфильтраты в дерме (бугорки) или в гиподерме (узлы), которые могут сливаться в более или менее мощные конгломераты. Ведьму узнавали по полету ножа с изображением креста, брошенного через нее.
Доносчику доставалось все ее имущество, палачам и судьям платили большое жалование. Особый интерес представляют воззрения исследователей, работающих в направлении поиска связи между развитием демонологии— идейной базы развернувшейся в переходный от средневековья к новому времени период «охоты на ведьм»— и средневековой народной культурой. Однако они здесь не причем. Старая, потрепанная жизнью карга, она ходит согнувшись дугой, с ввалившимися глазами, беззубая, с изборожденным ямами и морщинами лицом.
Тем не менее и в Русском царстве Кивельсон обнаружила сведения о 258 ведовских процессах, в ходе 106 из которых к обвиняемым применялись пытки (более жестокие, чем по другим делам, кроме связанных с государственной изменой). культура масс (необразованных слоёв населения) и культура элиты слишком далеко между собой разошлись. В определенных общественных кругах вера в колдовство стала считаться дурным тоном.
Признавая, что за счёт «охоты на ведьм» католическая церковь действительно могла пытаться укрепить свои позиции, нельзя согласиться с признанием самодовлеющего значения этого фактора, хотя бы потому, что в «охоте на ведьм» активное участие принимали как католики, так и протестанты. почему выбирали именно такую казнь. Они просто боялись нас. Швейцария также была вынуждена стереть слица земли многие изсвоих деревень.
Изначально охота на ведьм в эпоху Средневековья проводилась силами служителей церкви, но впоследствии, святая инквизиция разрешила рассматривать дела о колдовстве светским судам. Основной научной добродетелью историко-культурного исследования «охоты на ведьм» считается выявление и разоблачение клише устной народной традиции и стереотипов массовой культуры. Отсюда это культивируемое церковью презрение к женщине, наделение ее самыми плохими качествами, представление о ней как о «сосуде зла», «воплощении греха». Но ведь описание "ведьминых знаков" очень напоминает какое-то кожное заболевание. Действительно, почему бы не предположить, что подавляющая часть людей, обвиненных в ведовстве имела общую для всех болезнь. И только одно заболевание подходит под все приведенные выше симптомы. Одним из первых известных случаев стала казнь ведьмы в 1128 году во Фландрии.
Отправляли ведьм на казнь и обычные жители. После того как официальные лица расходились по домам, слуги продолжали поддерживать огонь до тех пор, пока от ведьминого костра не оставался один пепел. Как бы он ни старался оправдаться, в итоге признавался в том, что связан с колдовством, а затем называл всех остальных «заговорщиков». В лютеранских и кальвинистских государствах появились собственные, даже более суровые, чем католические, законы о колдовстве (например, был отменён пересмотр судебных дел). Большей частью они незаметны снаружи и находятся на половых органах. Вот почему они имеют постоянно дело с демонами, которые должны удовлетворить их похоть».
И вместе со своими присяжными заседателями (простыми крестьянами) он обрекал людей на сожжение по малейшему поводу. Хотя не во все байки про дьявольские выходки колдуний верил сам народ. А вскоре мода на массовые расправы над ведьмами распространилась по всей Европе. Базель, Лион, Женева, Нюрнберг и ближние города скрылись бы под множеством этих точек. Для авторов «Молота ведьм» мужчина несоизмеримо выше женщины, прежде всего из-за ее безграничной похотливости.
Современные историки отвергают подобные концепции15. Постепенно суды над ведьмами были запрещены законодательно. Клеймо же дьявола можно скорее сравнить с родимым пятном. Действительно, почему именно на женщин, а не на мужчин обрушился гнев инквизиции. В 1811 году в Рёсселе была осуждена Барбара Здунк, официально казненная за поджог (в 1806 году Рёссель был опустошен пожаром).
Они иногда образуют красные или черные пятна, но редко. Наконец привозили на тележках связанных колдунов и лесных ведьм в сопровождении палачей. Моя душа осталась чистой и доброй, не обозлившись на мир и на казнивших меня людей. Все отличия считались доказательством сговора с дьяволом.
Для этого пациенту завязывали глаза и вонзали в тело длинные иглы". Затем Элисон обвинила еще многих женщин в том, что они тоже могущественные ведьмы. Нередко развивается хронический фарингит, поражение гортани приводит к охриплости". Рэйчел, сама бывшая женщиной «порядочной и достойной», была вместе с тем психически неуравновешенной: поздний брак и последующее материнство заставили её оказаться на нижних ступеньках социальной лестницы. Полный набор — осталось добавить других женщин, кричащих нелепости на всех углах и Рэйчел смело можно обвинять в колдовстве, что и произошло. Считалось, что ведьма узнается по особому знаку, который оставляет на ее теле дьявол. У каждого своя дорога. На Рождество Пресвятой Богородицы казнили воспитанницу князя-епископа, девятнадцатилетнюю девушку известную своей набожностью и благочестием Трёх-четырёхлетних детей объявляли любовниками Дьявола.
По поверьям, ведьмы обладали большой силой и могли легко испортить жизнь любому человеку.
Лишь к середине XVIII века судебные процессы в отношении ведьм прекратились. Америку охота на ведьм практически не затронула. Исследователь Н. Пшибышевский в работе "Синагога Сатаны" дает достаточно подробное описание этих знаков: "Поверхность тела одержимого отмечена и снаружи особыми знаками. В частности, можно заменить казнь вечной ссылкой девочке 9–12 лет.
Его стараниями сожжено 600ведьм.