«в постели: поцелуй» 1892 г. Граф Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де (1864—1901) — французский живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма. Произведение искусства Климта под названием Поцелуй является не только лучшей картиной из всех произведений этого живописца, но и также является значительным и уникальным живописным полотном, которое было создано в двадцатом веке.
Говорят, что они были настолько близки, что последними словами художника 6 февраля 1918 года было: «Пошлите за Эмилией». Некоторые исследователи уверяют, что на картине изображен сам художник (однако очевидного сходства не наблюдается) с Эмилией Флеге – австрийским модельером и спутницей Климта по жизни. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских фризах». И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии. «Поцелуй» – это чувства в их абсолютной форме, момент наивысшего счастья между мужчиной и женщиной, когда уже ничего никому не нужно доказывать, когда наступило полное взаимопонимание и принятие жизненной ситуации, благодарность, умиротворение и возможность раствориться друг в друге. Женщина буквально утопает в его объятиях в предвкушении страстного поцелуя.
Гравюра укиё-э. Вот коснулся губами моего уха и шепчешь. От него исходит вся энергия полотна. Если бы она была одета во что-то темное, я бы никогда не сфотографировал их.
Ты закружил меня в вихре красок. Франческа была замужем за тираном и малосимпатичной личностью, старшим братом Паоло. Она уступает мужчине, отказывается от самой себя ради него. В 2006 году провокационный рисунок «Целующиеся полицейские» на стене бара Prince Albert в Брайтоне закрасили черной краской.
Там синее небо, облака зовут нас».
Увидеть темпераментную картину можно в зале 22 главного здания ГМИИ.
Библейская героиня по странному капризу художника встречала ошеломленных зрителей порочной и сладострастной гримасой, застывшей на ее лице (хотя, надо отметить, что и в предшествующие эпохи этот образ рождал странные ассоциации у художников, чего только стоит неуловимая улыбка обольстительницы, что играет на губах Юдифи, написанной Джорджоне и хранящейся ныне в Эрмитаже). Стой, не двигайся. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине — «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы.
Есть факты, которые говорят о возможном присутствии на этой картине другой женщины – Адели Блох-Бауэр, дочери (1881)генерального директора Венского банковского союза, больше известной по живописному портрету «Золотая Адель» (1907) – одному из самых значительных произведений Климта. Модерн стиль мира, находящегося на грани, мира в ожидании Апокалипсиса и рождения новой реальности, когда все чувства обостряются до предела, когда художников посещают видения иных миров. В 1897 году Климт, стремясь утвердить свое право на творческую свободу, основал оппозиционный Академии Венский Сецессион (Sezession — «отпадение», «отделение») и стал первым его президентом. Царит атмосфера совершенного взаимного доверия и любви.
Но если мы научились читать между строк, то тут всё гораздо сложнее. Биению его слабого пульса вторят символы орнамента, стекающие с их одежд и оплетающие их Знаменитый «Поцелуй» Густава Климта, жемчужина живописи рубежа XIX и ХХ века из коллекции Австрийской галереи. Густав Климт родился 14 июля 1862 года в Баумгартене, Австро-Венгрия, в семье художника-гравера Эрнеста Климта, выходца из Богемии.
Крылатой стала его фраза: «Ничего не вырастет толком в тени большого дерева». Однако эта разница является чисто символической и практически исчезает на фоне общей орнаментализации картины.
Впервые Пикассо появляется в Париже в 1900 году. Этой работой вдохновились участники группы «Синие носы», когда создавали свою «Эру милосердия». Его фигура крупная, символизирует силу и мужественность. В эти годы Пикассо часто обращался к заглавному мотиву, который трактовал как тему человеческой близости и развивал его в некоторых произведениях 1901 – 1904 годов, периода в его творчестве, который получил название «голубого». Для первой, наиболее известной скульптуры «Психея, оживленная поцелуем Амура» Канова выбрал момент сразу вслед за пробуждением Психеи от поцелуя Амура, когда влюбленные протягивают руки, чтобы заключить друг друга в объятия.
По словам ее племянника именно его любимая тетушка изображена на этой картине. Ведь говорили, что изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. В этом большая заслуга Климта-пейзажиста. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. В картине художник изобразил себя и свою возлюбленную – Эмилию Флёге. Художник известен как автор полотен на галантные темы и «Поцелуй украдкой» считается вершиной этого жанра.
Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости. И мы с ним полностью согласны. Глядя на эту поистине магическую картину, вы увидите: на самом краю бездны (которая, мне кажется, говорит о неизвестности грядущего дня), обнявшись и словно оставив позади весь бренный мир, стоят влюбленные. Картина написана в конце 1780-х годов. В орнаментах множество различных тщательно прорисованных геометрических фигур. Он высек из слоновой кости статую и полюбил её.
Солнечный отблеск золота и ощущение тепла исходящего от него, легли в основу «Поцелуя» и подчеркнули его истинную ценность. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллический. Одна рука сжата в кулак, а другая словно пытается оттолкнуть его от себя. Выставляется в Зимнем дворце в зале 288. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг.
Языческие богини, надевшие маски венских кокоток. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Нам хочется на волю, сквозь оконные стекла.
Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Его любимые модели женщины. Для Мунка характерным было возвращение к уже проработанным сюжетам, не стала исключением и картина «Поцелуй». А вот что пишет сама Белла Шагал в своих воспоминаниях «Горящие огни» об этом полотне и об этом дне: «Сегодня твой день рождения.
Она тревожно смотрит на приоткрытую дверь, чтобы никто не зашел и не увидел их. Фотография спровоцировала скандал с участием министра культуры Александра Соколова, который назвал ее «порнографией» и запретил к вывозу в Париж на выставку «Соц-арт. Ценность картины как бы освещает её смысл. Именно она стала частью цикла картин «Фриз жизни». Ценность картины как бы освещает её смысл.
Перекличка взаимопроникающих орнаментов, увитый спиралями покров, объединяющий фигуры и словно заключающий их в овальную капсулу, в золотое яйцо – все это и без фрейдистских аналогий убеждает зрителя: происходящее на картине – начало творения, таинство, делающее человека равным божеству. Можно смело заявить, что поцелуй прекрасен в любых его проявлениях. Тронутая такой любовью, Афродита оживила статую, которая стала женой Пигмалиона. Целующаяся пара представляет собой аллюзию не только к Ромео и Джульетте Шекспира и Ренцо и Лючии из романа Алессандро Мандзони «Обрученные», но и к образам Франции и Италии.
Наиболее значимым элементом в работе является фигура мужчины, неестественно изогнутая, тянущаяся к губам любимой. Причудливая манера письма, какой-то нелепый и одновременно необычайно гармоничный стиль, заставляет внимательно всматриваться в детали картины и находить каждую секунду что-то приметное — необычный коврик над кроватью в причудливых узорах, белую стену испещрённую затемнениями, переливающееся фактурное платье девушки, заканчивающееся острым геометрическим воротником, яркий красный пол, скромную обстановку, в которой скрыты геометрические фигуры, (круги и прямоугольники) и многое другое. Картина была написана в 1915 году, в тот счастливый период, когда любимая Белла стала Шагалу женой. Заодно придётся выяснить, зачем ему понадобилось писать два полотна. Мужчина склонился к ней, чтоб поцеловать.
Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости (при этом мужчина тоже стоит на коленях). Интерес художника к архаической символике связан с влиянием на него взглядов властителя умов тогдашней Вены Зигмунда Фрейда, который открыл современникам, что бессознательное говорит с человеком на языке символов. Ведь любая картина – это разгаданная или нет, но загадка. А Густав Климт самый талантливый из адептов модерна в мире Австро-венгерской империи (правда, здесь его название звучало иначе, в немецком языке модерн стал югендстилем). Им педагог в это время читает лекцию о живописи.
Аура картины Густава Климта наполнена золотыми оттенками. Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. " Тоже самое происходит с картиной "Поцелуй". Поцелуй это процесс объединения в одно целое. То же самое, если бы на нем была светлая форма. Рассматривая картину «Поцелуй», ваш глаз погружается то в паутину, то в водопад узоров, в которых появляются лица-маски с горящими глазами и губами. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли.
Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты».
Влюбленные стоят в полном единении с природой. «Зачем писать о моих скульптурах. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Здесь нет ни пространства, ни времени, ни движения.
«Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Одежды влюбленных желтого цвета, очень яркие, богатые, покрытые орнаментами, на их головы надеты венки: у него из темно-зеленых листьев, у неё из нежных разноцветных цветов, это усиливает атмосферу романтики. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Их откровенная чувственность шокировала публику.
Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Ваш Иосиф. Стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия. Часто критики называли эту картину «Союз» из-за ее орнаментальной символики. Оригинал мастер изготовил из мрамора для Всемирной парижской выставки.
И если имя медсестры (Эдит Шейн) удалось выяснить еще в 1980 году, то моряк стал известен только в 2007-м – для этого Гленну Макдаффи пришлось пройти десять тестов на полиграфе. Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет.
Они порочны и невинны, загадочны, неуловимы. Лица его мы полностью не видим, лишь немного вполоборота. Стиль модерн, стиль изысканный и загадочный. Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной.
Я повернулся и нажал на кнопку в тот самый момент, когда он поцеловал медсестру.
Художник, многие полотна и рисунки которого заполняют обнаженные женские фигуры изображенные в весьма смелых позах и который не раз шокировал современников пряной чувственностью своих работ, написал любовную сцену, не только не обнажив, но старательно задрапировав героев. Климт рано получил известность и в первую очередь как портретист, случались и мгновения официального признания, но чаще определенная и весьма влиятельная часть публики (например, власти, руководство художественных академий, а периодически ряды оппонентов Климта пополняли и заказчики) видели в его картинах вызов, если не издевательство над общественной моралью и нравственностью. Поцелуй украдкой — Жан Оноре Фрагонар. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли.
Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Кисточки окунались в краски. В картине преобладает насыщенный золотисто-желтый цвет. Сегодня этот фриз хранится в Австрийской галерее. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жёсткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине— «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Установлением личностей целующейся пары занимались десятки журналистов на протяжении многих лет, так много было претендентов.
«И тут внезапно – как вспышка – я увидел, что он схватил что-то белое. Последние трактуют образы в мрачном свете: они видят в картине отсылку к подростковым страданиям художника, связанным с самоубийством матери (когда ее тело достали из реки, голова утопленницы была обмотана подолом ночной сорочки). Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта.
Я все еще держала цветы. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Впрочем изображение «Поцелуя» расскажет о мастерстве скульптора лучше любых слов. Осмелиться попросить оживить холодное изваяние Пигмалион не решился.
Изображенные герои окутаны одной материей и таинственным шармом. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Не видим лиц ослепленных любовью героев и мы, зрители.
С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины. Дама полюбила младшего брата своего мужа ДжованниМалатеста, Паоло. Женщина совершенно расслаблена, повернута лицом к зрителю. По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Такой вид изображения целующихся влюбленных, с первого взгляда, может немного ужаснуть.
Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. Юноша «похищает» поцелуй у молодой девушки, ее правая рука сжата ладонями юноши, который удерживает героиню подле себя. «Поцелуй» и по сей день считается одним из самых известных его полотен и, несомненно иллюстрирует талант, своеобразный почерк и смелость, которая понадобилась Климту, чтобы заявить о себе, как об одном из величайших художников в этом большом мире искусства. А ровно через год появился «Поцелуи» – простои куб, высеченный из известняка, две обнимающиеся фигуры с едва намеченными волосами и глазами. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). И только посмотрите в эти глаза. Вот запрокинул голову и повернул к себе мою.
Рене Магритт ненавидел, когда искусствоведы трактовали его работы. Тем не менее его интересовал один вопрос. Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку.
Они жили в XIII веке в Италии. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. Ведь подсознательно золото ассоциируется с некой ценностью. «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины.
Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. В 1897 году он стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона (проще говоря, объединения художников). Сама же она ходила в шкуре льва, снятой с Геркулеса и носила его палицу. Позже сам Климт раскрыл истинную причину несостоявшегося поцелуя – он признался, что во время работы над картиной сам почувствовал любовь к этой девушке, которую он не знал, но изображение которой ему надо было перенести на полотно.
От него исходит вся энергия полотна. Это и есть настоящая гармония, которую сложно разрушить даже самым страшным стихиям. Одежда мужчины покрыта большими прямоугольными темными мотивами черного, серого, коричневого цвета. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью.
НеужелиМагриттбыл слеп всю свою жизнь. Возможно, это и даровало «Поцелую» то бессмертие, которого желал художник своим работам. Сын ювелира и гравера, получивший первые уроки в отцовской мастерской, Климт всегда высоко ценил выразительные возможности золота. Но «Поцелуй» привлекает вовсе не богатым блеском.
Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины.
Художник известен как автор полотен на «галантные» темы, он развивал направление, заданное Антуаном Ватто. «Поцелуй украдкой»— вершина «галантного» творчества мастера. Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку. Годом ранее художник написал ее на нескольких своих полотнах, в числе которых – скандальная «Юдифь» (1901). Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник.
Любовники на самом деле не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха. Графу понравился такой ответ и он отправился с подарком к любимой. Они правительницы его мира.
Политическое искусство в России с 1972 года». Ведь как только он выставил картину, она незамедлительно была выкуплена Современной галереей (позже – галерея Бельведер) и вот уже два столетия мы не перестаем восхищаться самым долгим «Поцелуем». Побывав здесь, вы сможете познакомиться и с менее известной, но от этого не менее интересной стороной творчества австрийского мастера, с его пейзажами. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Её голова не естественно откинута назад, глаза закрыты, хрупкое плечо обнажено. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период».
Однако вандализм не прошел. Рассказывали, что к Климту с просьбой нарисовать такую картину обратился один австрийский граф. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. А. С. Пушкина, с этим периодом граничит создание им небольшой картины «Свидание».
Без сомнения, в этой работе он изобразил себя и любимую. Ты так и набросился на холст, он, бедный, задрожал у тебя под рукой. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Стилистические свойства этого периода, характеризующиеся сокращением глубины пространства иорнаментальнойплоскостью изображения, подчёркивают значение самого изображения и пространства на картине. Аураполотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботногоэротическогосчастья. Значит, грехопадения еще не случилось и они умерли невиновными. Мгновение, как в янтаре, застыло в вибрирующем золотом тиснении фона. «Поцелуй» итальянского живописца Франческо Айеца, написанный в 1859 году, мгновенно завоевал популярность у публики. Обе версии находятся в Лувре, а повторения скульптур – в Эрмитаже, куда первая попала из собрания князей Юсуповых (сначала она находилась в подмосковном Архангельском, потом во дворце на Мойке в Петербурге), а вторая была приобретена Александром I вскоре после смерти императрицы Жозефины, по заказу которой была выполнена в 1808 году.
От него исходит вся энергия полотна. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. «Золотая лихорадка», охватившая Климта, оказала благоприятное влияние на его творчество.
Снимка бы не было», – гласит ставший знаменитым рассказ фотографа. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции. Попробуем разобраться в загадках художника. Самым же известным и очень широко тиражируемым (только автором было выполнено несколько копий своего же творения, а потом «в ход» пошли миниатюрные статуэтки) является «Поцелуй» Огюста Родена. Может и вот таким образом Климт поставил их на самом краю, пусть и застланном цветами, которые словно шепчут, что путь был ненапрасным. Её фигура символизирует нежность женственность и беззащитность.
Одна из самых узнаваемых и, несомненно, прекрасных, эта картина была создана в 1907 – 1908 годах, в так называемый «золотой» период его творчества и передает, на мой взгляд, суть отношений между мужчиной и женщиной в их идеализированном виде. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах».
Картина «День Рождения» также демонстрирует нам двух летящих людей, которые, несомненно, влюблены друг в друга. В тесном пространстве комнатки, молодым людям как будто не хватает места — они поднимаются над реальностью, так что комната кажется ещё меньше. Он неподвластен ни времени, ни пространству. для виллы Стокле в Брюсселе).
Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь—фаллическим. Руки и лица в обрамлении золота и самоцветов узоров. И вот мы оба, в унисон, медленно воспаряем в разукрашенной комнате, взлетаем вверх. Вытянулся, поднялся и поплыл под потолком.
Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев. Что выдающегося в этой картине, что ею восторгаются многие. Предвосхищая Кандинского, Климт заговорил на языке музыки языком живописи. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы).
Так и одна из самых загадочных его картин – «Любовники» 1928 года – осталась без авторских комментариев, а у зрителей и ученых появился простор для интерпретаций. Поцелуй – их крепость. Одной из самых скандальных картин стала «Юдифь» из венской галереи. Сейчас на Таймс-сквер находится выполненная по мотивам этого снимка восьмиметровая статуя, рядом с которой 14 августа собираются сотни пар, чтобы сделать реконструкцию фото.
Хотя с той же вероятностью это могла бы быть и одна из его натурщиц Хильде Рот. Лицо её нежное и красивое с правильными чертами, губы пухлые и чувственные. Разлетались красные, синие, белые, черные брызги. Герои композиции — исторические личности, легендарные Паоло и Франческа, выведенные в качестве героев самим Данте в «Божественной комедии». Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы.
Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины. И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства. Женская хрупкость сменяется мужской силой.
Снимок, который автор в шутку называл «Безоговорочная капитуляция», стал для американцев символом победы во Второй мировой войне. «Леда и лебедь» – мифологический сюжет изображающий супругу спартанского царя Тиндарея Леду в процессе совокупления с принявшим обличье лебедя Зевсом. Почему просто не показать фотографии. » – восклицал Бранкузи.
Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары и продолжением этого одеяния. Женщина в ожидании поцелуя, мужчина, что подарит его ей. Никакие детали не отвлекают внимание от образов влюбленных изображенных на картине. Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую. Я задал вопрос: -" А что хотел изобразить на этой картине Пикассо. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины.
Они символизирует тепло, сияние и мудрость. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. СкульптураПоцелуйизначально носила названиеФранческа да Римини, в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы 13-го века, чьё имя обессмертилаБожественная комедияДанте (Круг второй, Пятая песнь).
А любители искусства видят в ней более очевидный смысл.