Интересен змеевидный браслет на левой руке Медеи, придуманный Мухой во время работы над плакатом.
У неё за спиной встаёт зловеще-красная заря нового дня. Напряжённая поза Медеи, её тёмные одежды и полный ужаса взгляд создают драматическую и напряжённую атмосферу, усиленную с помощью красных и лиловых оттенков. На плакате одинокая фигура представляет собой вершину трагедии. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Этот потенциал Муха открыл и полностью развил в цикле картин «Славянская эпопея».
Окроплённый кровью кинжал и трупы у ног Медеи показывают только что происшедшее преступление, но то, что тела будто бы «вытекают» из фигуры самой Медеи, говорит именно о детоубийстве. Плакат был нарисован к одноименной трагедии Катюля Мендеса. Стоит отметить, что «Гамлет» стал последней афишей, созданной Альфонсом для Сары Бернар.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апофеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Петра и Павла в Брно, благодаря чему у него появилась возможность учиться в гимназии. Классическая обстановка трагедии, берущей начало в Древней Греции, подчёркивается такими декоративными элементами, как мозаика, псевдо-архаичная форма букв и пальметты — стилизованные веерообразные листы. Существует предположение, что это бюст Сары Бернар, однако они скорее всего не верны. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения.
В этот период своей жизни Альфонс несколько раз посещал США в качестве живописца и педагога и создал иллюстрации в многотонной «Истории Германии», которые сыграли важную роль в его жизни. Известно как минимум девять вариантов литографии, как с текстом, так и без него. В мифе о походе аргонавтов М. помогла им добыть золотое руно. Нельзя не обратить особое внимание на широкий диапазон эскизов Мухи: от нежных плакатов с утончённым стилем для среды художников (Salon des Cent, 1896, 1897) до чисто коммерческих («Job», 1898, «Cassan Fils», 1896). Муха посетил Россию в 1913 году, работая над картиной «Отмена крепостного права на Руси» – свободный труд основа государства», одного из полотен «Славянской эпопеи».
«Медея» (фр. Он стремился создать всеобъемлющий образец нового стиля. Представляют интерес и два первых отпечатка «Жисмонды». Альфонс Муха «Природа», 1899—1900 Бронза, серебро, золото.
Созданная Мухой афиша совершила в этом жанре настоящий переворот. «Зодиак» является одним из самых популярных произведений Мухи. Когда аргонавты во главе с Ясоном прибыли в Колхиду, покровительствовавшие им боги внушили М. страстную любовь к Ясону.
Хотя на сделанных им во время этой поездки фотографиях было много русских крестьянок, подобных героине «Звезды», для картины Мухе позировала его жена Мария. Каждому стиху Муха посвящает три страницы. Когда Ясон задумал жениться на дочери Креонта Главке (вариант: Креусе), М. решила отомстить неверному мужу. Судьбу Альфонса Мухи изменила случайность.
В них орнамент уже уступает ведущую роль мелодии линий. Благодаря этому Медея получает психологическое оправдание своих страшных поступков. После этого ее и Ясона изгнали из Иолка и их приютил царь Коринфа Креонт. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Необычные украшения актриса надела во время постановки пьесы. Не выполнить просьбу «божественной Сары» было невозможно. Муха создал «Природу» для Всемирной выставки в Париже 1900 года. О более позднем, патриотическом творческом этапе рассказывают наброски для интерьера Приматорского салона Муниципального дома в Праге (1910) известные дизайны чехословацких банкнот или дизайн витражного окна для собора св. У неё за спиной встаёт зловеще-красная заря нового дня. Именно вот таким образом свой первый цикл декоративных панно (1896) Муха назвал «Четыре времени года».
Окроплённый кровью кинжал и трупы у ног Медеи показывают только что происшедшее преступление, но то, что тела будто бы «вытекают» из фигуры самой Медеи, говорит именно о детоубийстве. Немалый интерес представляет рисунок восьмилетнего Мухи («Распятие», 1868 г. ), свидетельствующий о том, что ещё ребенком художник черпал вдохновение в фольклоре. Окроплённый кровью кинжал и трупы у ног Медеи показывают только что происшедшее преступление, но то, что тела будто бы «вытекают» из фигуры самой Медеи, говорит именно о детоубийстве. Стоит обратить внимание на необычно проработанные руки и браслет в форме змеи. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. В этом крупноформатном календаре Муха проявил всю свою богатую орнаментальную фантазию. Несколько раз посетил США, где работал как художник и педагог.
«Загадочная Женщина в степи» (известная также как «Звезда», 1923), является ярким свидетельством достижений Мухи в этом жанре. В 1902 году под названием «Documents dcoratifs» Муха опубликовал 72 работы карандашом, оттенённом белилами, в качестве вариантов дизайнерских решений для применения в искусстве. Сначала он выступал на сцене, потом занимался созданием декорация и, наконец, начал рисовать афиши и пригласительные билеты. Выставленные фотографии – репродукции, отпечатанные с оригинальных стеклянных пластинок.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Времени оставалось в обрез, однако Муха подошел к заказу основательно и придумал новаторские решения в духе стиля ар-нуво, мода на который только начиналась. Все работники Лемерсье были в отпуске и издателю пришлось обратиться за помощью к Мухе.
Картина, которую также называют и «Зимняя ночь» и «Сибирь», выражает всю глубину отношения Мухи к России и её народу. Третья страница посвящена одноцветному рисованному толкованию стиха Мухой. (греч. ) — волшебница, дочь царя Колхиды Ээта и океаниды Идии (вариант: Гекаты), внучка Гелиоса, племянница Кирки. Согласно одному из мифов после смерти М. была перенесена на «острова блаженных» и стала там женой Ахилла.
От заказов не было отбоя. Керубини, Э. Кшенек). Картина «Зодиак» — была создана как календарь для журнала «Перо», выполненный техникой цветной литографии в 1896—1897 гг. В 1887–1922 годах Альфонс Муха жил в основном в Париже. На премьеру представления «Жисмонда» с участием актрисы Сары Бернар Альфонс нарисовал афишу, которая сделала его одним из самых популярных художников в Париже. В «Молитве Господней» Муха разделил саму молитву на семь стихов.
Именно здесь особенно ярко проявляется поэтичность представлений Мухи. Но, вместе с тем, встречаются и плакаты, подчёркнуто драматично осуждающие притеснение славянских народов («Лотерея национального единства», 1912) или лирические воспоминания о парижских мотивах («Принцесса Гиацинт», 1911). Дочери Пелия, надеясь омолодить отца, разрубили его на части и бросили в кипящий котел, но М. не стала оживлять его. При этом в афишах, созданных для Сары Бернар, отражается и драматическая атмосфера («Медея», 1898).
Граф, восхищенный творчеством Альфонса, решил оплатить все расходы по учебе молодого художника в Мюнхенской академии изящных искусств. Там М. родила Ясону двух сыновей — Мермера и Ферета. Но пробный отпечаток доказывает, что использовался только один камень. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене и академии Р. Жюльена в Париже. Высота: 70, 7 «Природа» — скульптура чешского скульптора, художника и дизайнера Альфонса Мухи Этот бюст, созданный из бронзы, серебра и золота, является одним из шедевров декоративной скульптуры конца XIX — начала XX вв.
Мед убил Перса и воцарился в Колхиде. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Эта была настоящая удача для Альфонса. У неё за спиной встаёт зловеще-красная заря нового дня.
Афиша была изготовлена к постановке пьесы Шекспира «Гамлет», которую показывали в театре Сары Бернар. В нём проявляются две главные темы: первая – новая интерпретация фольклора, подчёркивающая цветовую красочность моравских костюмов и нежный тип славянских девушек («Хор моравских учителей», 1911) и вторая – праздники и слёты спортивного движения «Сокол», ставшего в XIX веке символом национального самоопределения. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Образ М. получил художественную обработку в литературе (Еврипид, Аполлоний Родосский, Сенека, П. Корнель, Ф. Грильпарцер, Ж. Ануй), живописи (помпеянские росписи, Э. Делакруа), музыке (Л.
Мозаичный фон и греческая литера «D» переносят пьесу в Древнюю Грецию. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. в древнегреческой мифологии волшебница, дочь колхидского царя Ээта.
«Медея» (фр. Mde) — плакат чешского художника Альфонса Мухи изображающий одну из сцен одноимённой трагедии Катулла Мендеса. Отучившись два года в Мюнхене, Муха переезжает в Париж, где поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Копаросси. Выразительнее всего эти идеи проступают в цикле «Четыре искусства» (1898) исполненном в нескольких техниках. О поездках Мухи в Соединённые Штаты напоминают газетная вырезка и плакат выставки Мухи в Бруклинском музее (1921). Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Актрисе было исключительно важно, чтобы ее изображали в самой актуальной манере.
В этот период своей жизни он пробовал себя в качестве художника и его первым опытом живописи стала известная акварель «Жанна дАрк». Патетика его исполнения связана и с представленными на экспозиции экспрессивными пастелями и с единственной скульптурной работой Мухи «Обнаженная на скале» (1899). С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Сначала для аллегорических полотен большого формата Муха использовал темперу («Пророчица», 1896) и лишь с наступившим в начале XX века изменением стилистических канонов и обращением к большой теме картинного цикла о древности и истории Славян он перешёл к использованию масла. Несмотря на громкий успех, жизнь тяготила Альфонса своим коммерционализмом. Именно благодаря им он утвердил новый, свой собственный декоративный стиль.
Представлен здесь и, пожалуй, самый амбициозный проект Мухи – великолепная «Молитва Господня» («Le Pater», 1899). Бежав из Коринфа, она поселилась в Афинах и стала женой Эгея, родив ему сына Меда. Окроплённый кровью кинжал и трупы у ног Медеи показывают только что происшедшее преступление, но то, что тела будто бы «вытекают» из фигуры самой Медеи, говорит именно о детоубийстве. Не исключено, что Муха создал это полотно под влиянием страшных страданий, обрушившихся на русский народ в результате большевистской революции.
Тогда в столице Франции даже появилось новое понятие – «La Femme Muchas». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Эти иллюстрации отражают борьбу человека по пути из мрака на свет. Параллельно со своим проектом он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн, в частности, Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал». Все газеты писали о новом феномене Мухи.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. После этого М. убила своих детей и улетела на колеснице Аполлона, запряженной крылатыми конями (вариант: драконами). Не менее интересны и медали, предложенные Мухой чешской масонской ложе. Таким образом, постепенно сформировался новый цикл афиш, художественно отличающихся от парижских.
В образ героини Муха добавил змеевидный браслет на левой руке. Тогда он устроился работать писарем в суде города Иванчице.
Вита в Праге (1931). И тут директору фирмы вдруг позвонила «божественная Сара», которой срочно, до конца года, потребовалась новая афиша к недавно поставленному спектаклю «Жисмонда». В 1894 году накануне Рождества он получил заказ от театра «Ренессанс». Чтобы задержать преследовавшего аргонавтов Ээта, М. убила своего брата Апсирта, а затем разбросала куски его тела по морю, чтобы задержать отца, сознавая, что тот прекратит погоню и станет собирать части тела сына для погребения (вариант: Апсирт не бежал вместе с М., а возглавил погоню за ней и она заманила его в ловушку, где его убил Ясон).
Классическая обстановка трагедии, берущей начало в Древней Греции, подчёркивается такими декоративными элементами, как мозаика, псевдо-архаичная форма букв и пальметты – стилизованные веерообразные листы. В 1906 году Альфонс Муха делает предложение руки и сердца своей ученице Марии Хитиловой. «Медея» (фр. А в свое свободное время он посещал занятия в местном любительском театре. Окроплённый кровью кинжал и трупы у ног Медеи показывают только что происшедшее преступление, но то, что тела будто бы «вытекают» из фигуры самой Медеи, говорит именно о детоубийстве. Следующая группа экспонатов относится к его декоративному стилю девяностых годов XIX века, здесь мы видим широту и разнообразие интересов художника – например, декоративное блюдо (1897), дизайн для вазы или ювелирного изделия (около 1900).
С раннего детства он увлекался пением и даже был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Сюда относятся, например, «Четыре цветка» (1898) или «Четыре времени суток» (1899), созданные в период полного расцвета стиля Мухи. Значение произведённой им художественной революции состояло в том, что он привнёс в «крикливый» парижский «уличный салон» аристократизм и подчеркнул новую роль плаката в современном искусстве. У неё за спиной встаёт зловеще-красная заря нового дня.
Муху в тот же вечер отправили смотреть пьесу. Знаки зодиака окружают прекрасный и строгий профиль женщины, облачённой в королевский наряд искусно выполненные драгоценности и роскошный головной убор. В течение последующих восемнадцати лет из-под кисти Мухи выходит более двадцати монументальных полотен, среди которых «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии» и «Проповедь Яна Гуса». На плакате Медея в исполнении Сары Бернар стоит над трупами детей, которых она убила из ревности к Ясону.
Успех в карьере Мухи дополнялся умопомрачительным романом с самой Сарой Бернар. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Но Эгей, узнав сына по своему мечу и сандалиям, раскрыл коварство М. и изгнал ее из Афин.
Позже Альфонс Муха использовал мотив женщины с этого календаря как основу для своей скульптуры «Природа». На выставке они использованы для создания небольшого образа мастерской. Напряжённая поза Медеи, её тёмные одежды и полный ужаса взгляд создают драматическую и напряжённую атмосферу, усиленную с помощью красных и лиловых оттенков. Муха Альфонс (1860—1939) «Автопортрет» Муха Альфонс, чешский художник, декоратор, график, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.