Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В ту пору он заинтересовался историей славян.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Интересна история внучки Мухи. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Позже у них рождаются две дочери и сын. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе вМюнхенской академии изящных искусств.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. От заказов не было отбоя. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Его яркие, красочные работы, до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. Приведем краткое описание картины. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. У неё две дочери.
Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Художник моментально становится знаменитым. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
В 1871 году Муха присоединился к хору в Соборе Святого Петра в Брно, где он посещал начальную школу. Он получил несколько заказов на портреты, также читал лекции в Нью-Йорке, Филадельфии и Чикаго. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Но судьба благосклонна к гению. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Это было время творческих скитаний и поисков себя. В настоящее время она живет в Чехии. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламныхплакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Муха остался без средств к существованию. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Муха сознательно искал компромисс между византийским и восточным началами, между современностью и насыщенными мифологическими сюжетами, он превращал изысканные портреты женщин в произведения массового искусства и преуспел в этом: повседневная жизнь уже впитывала в себя новые формы.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Художественное образование получает в Брно. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийскийТироль. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В настоящее время она живет в Чехии. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Хитилова была соотечественницей Мухи. Хитилова была соотечественницей Мухи. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Родился Альфонс Муха в 1860 году. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника.
Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Является единственным официальным музеем художника. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Он согласился. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Великая актриса была очарована работой. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
С 1904 по 1913 гг. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
У неё две дочери. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Альфонс Муха с детства хорошо рисовал, однако его попытка поступить в пражскую Академию художеств не увенчалась успехом.
Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Интересна история внучки Мухи. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Это было довольно прибыльным делом. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
В 1906 году мастер женится на Марии. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. 11-4Литература10 балловОписание Плакат Альфонс Муха для 2 класса1Попроси больше объясненийСледитьОтметить нарушениеотmotja221. 01. 2015Ответы и объясненияУчастник Знаний2015-01-21T19:07:3603:00Альфонс Муха основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau), который стал воплощением его эпохи, но одновременно попал в порочный круг коммерческих заказов.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса.
.