Рельефы Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо – Джованни Пизано в 1277 – 1284 годах. С 1302 по 1320 Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для Пизанского собора (1302–1310), фрагменты которой хранятся сейчас в Берлине и Нью-Йорке. С 1302 по 1320 Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для Пизанского собора (1302-1310), фрагменты которой хранятся сейчас в Берлине и Нью-Йорке. Также работой Никколо Пизано (в сотрудничестве с Джованни) стал прекрасный фонтан в Перуджи (1277 год).
Тино да Камаино, (упоминается 1306-1336) из мастерской Джованни Пизано, есть чувство силы, мощи, пластического объема и есть влияние готики. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пизано, Джованни, различные варианты толкований, скрытый смысл. Что такое пизано, джованни. Пизано В 1313 г. Джованни начал работу надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (не закончена).
Джованни Пизано работал над кафедрой для Пизанского собора, её фрагменты хранятся сейчас в Берлине и Нью-Йорке. Осталась незаконченной работа над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе. Последнее упоминание о Джованни Пизано относится к 1314 г. В статье пойдет о жизни и творчестве итальянского скульптора и архитектора Никколо Пизано. Значение термина «Пизано, джованни» в Энциклопедии Кольера.
В 1285 г. Джованни переехал на жительство в Сиену, где с 1287 по 1296 гг. Общий запас лексики (от греч. О его возлюбленной неизвестно абсолютно ничего.
Кафедра собора в Пизе, Джованни, 1301-1310г. Чуть позже Никколо начал работать над проектом ковчега для мощей святого Доминика.
Лоренцо Майтани, 1275-1330г, сиенская школа. Стефана (1339–40, там же) для ниши цеха торговцев тканями на фасаде ц. Орсанмикеле. Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви. Доминика в Болонье совместно с Фра Гульельмо. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано.
1304—1306, Падуя) и прелестной Мадонне делла Чинтола (ок. В этом вам помогут толковые словарики, поскольку изменения в лексике сразу же отражаются в них. Арки поддерживались высокими колоннами.
Около 1270-1276 посетил Францию в его произведениях заметно влияние французской готической пластики. В 1297 г. документы фиксируют его пребывание в Пизе в качестве главного мастера собора. (Pisano, Giovanni) Ок.
Фонте Маджоре, украшенный многочисленными статуями и рельефами, стал гордостью города. Никколо опирался на широкий круг источников. Следует сказать, что в Пизу он приехал уже довольно сформированным скульптором. Ангелы будят заспавшихся волхвов, а то они пропустят момент богоявления (ангел прямо потрошит бородатого волхва), много уже эмоциональных подробностей (но они вообще то характерны для готики).
Пластической мощью и патетикой наделены и выполненные Джованни Пизано с помощниками полуфигуры пророков для пизанского баптистерия (1280—1290-е, Пиза, баптистерий). Одна из самых ранних — Мадонна с Младенцем, созданная мастером для фасада баптистерия в Пизе (1284, ныне — Пиза, Кампосанто). Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Здесь влияние античности в значительной мере вытеснено воздействием готики.
церкви. жизни Европы. Оставшиеся «лишними» фрагменты хранятся в нескольких музеях мира. Скорее всего, в этот же период создана Маэста в Нижней церкви базилики в Ассизи, где перед Богоматерью изображён Святой Франциск.
иск-ва и сев. -европ. Экспрессия пластического языка, драматическая патетика еще в большей мере свойственна более поздней кафедре собора в Пизе (1302—1310). В сиенской кафедре ощущается большее влияние франц. Для него характерна повествовательность и проработка мелких деталей. Работал в Пизе (1280—1290-е и 1302—1310), Сиене (1280—1290-е), Пистойе (1300—1301), Падуе (1302—1306) и др. Встреча Марии и Елизаветы, статичная форма, рассказ на полочке, фигуры объединены (и эмоционально тоже), есть пространственная глубина.
В кафедре церкви Сант Андреа в Пистойе (1300—1301) Джованни Пизано, сохраняя композиционные принципы пизанской кафедры своего отца — шестигранник, украшенный рельефами, трехлопастные арки с фигурами пророков и сивилл, мраморных львов, на которых опираются три из шести колонн, поддерживающих кафедру, наделяет скульптурные элементы кафедры напряженностью пластической энергии и силой эмоций. Всего он потратил на неё около трёх лет. Родился в Пизе ок. Линеарное начало. С именем Джованни Пизано связано несколько статуй Мадонны с Младенцем.
Из всех готических итальянских фасадов сиенский собор имеет самое роскошное скульптурное убранство («Платон», «Исайя»). мотивы и приёмы демонстрируют важную роль визант. Пластической мощью и патетикой наделены и выполненные Джованни Пизано с помощниками полуфигуры пророков для пизанского баптистерия (1280—1290-е, Пиза, баптистерий).
В Пизе в должности капомаэстро собора видоизменил в готич. Наиболее известная скульптура Мадонны находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок. ФридрихаII Штауфена. Никколо Пизано работал в Пизе (1260 г. ), Сиене (1265– 1268 гг. ), Перудже (1278 г. ).
Кафедра была очень похожа на его первый шедевр – баптистерию. Именно в этом городе Никколо Пизано встретил будущую жену и стал отцом. Вклад в эпоху Проторенессанса Сын и ученик Никколо Пизано, один из деятелей Проторенессанса, Джованни Пизано стал гораздо более известным скульптором, чем его отец. В этой последней работе Джованни Пизано в гораздо большей степени, чем его современники, предвосхищает стиль и дух ренессансной скульптуры. Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны с Младенцем на руках, наиболее известный из них находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок.
Запрещалось поить из него животных, брать воду в бочонки из-под вина или в немытую посуду. Кафедра опирается на арки, поддерживаемые высокими колоннами. Вскоре после завершения этой работы Джованни Пизано скончался.
Кроме того, художнику приписывают Мадонну ди Креволе (ок. Экспрессия пластического языка, драматическая патетика еще в большей мере свойственна более поздней кафедре собора в Пизе (1302—1310). Никколo (Никола) (ок. Однако стиль рельефов у Джованни отличается бльшей свободой и непринужденностью он показывает фигуры в движении и использует различные средства драматизации. Джованни Пизано (около 1245 -1250 – после 1314), скульптор и архитектор, сын и ученик Никколо Пизано, около 1270 -1276 работал, видимо, во Франции испытал влияние французской готической пластики. В кафедре церкви Сант Андреа в Пистойе (1300—1301) Джованни Пизано, сохраняя композиционные принципы пизанской кафедры своего отца — шестигранник, украшенный рельефами, трехлопастные арки с фигурами пророков и сивилл, мраморных львов, на которых опираются три из шести колонн, поддерживающих кафедру, наделяет скульптурные элементы кафедры напряженностью пластической энергии и силой эмоций.
Есть готический натурализм, но есть и точность анатомической передачи, внимание к деталям (жанровый характер трактовки религиозных сюжетов). С именем Джованни Пизано связано несколько статуй Мадонны с Младенцем. С 1302 по 1320 гг.
Его следующая основная работа с его отцом была фонтаном Фонтана Мэггиор в Перудже (законченный 1278). Примером служит рельеф саркофага св. (Pisano, Giovanni) (ок. Вернувшись в Пизу, Джованни занял должность капомаэстро собора, для которого создал 8-гранную кафедру (1302–1310)– самое пластичное и классицизирующее из произведений такого рода, созданных им и его отцом (кафедра демонтирована в 1599–1601 и собрана вновь в 1926). Творческий путь Джованни Пизано совпадает с драматическим и сложным периодом истории Италии, ожесточенной борьбой за власть в итальянских городах — сначала между представителями дворянства — гибеллинами и горожанами — гвельфами, а затем и между расколовшимися на две партии гвельфами. Многогранная форма кажется круглой за счёт слегка выпуклого профиля граней парапета одна из почти круглых статуй кариатид, персонифицирующих Добродетели (Умеренность), создана по образцу найденной в те годы в Сиене античной статуи Венеры Стыдливой (утрачена). Последние были сделаны в готическом стиле в виде трилистника.
Его скульптурам присущи резкие повороты, угловатые очертания. 1245 (вероятно, участвовал в строительстве имп. галерее Умбрии, Перуджа).
Этим, видимо и объясняется его интерес к готике, уже проникшей в то время в Италию, особенно в ее северные регионы. Джованни Пизано (ок1250-ок1315г), сан Николо, продолжает дело отца, во многом сочетает новое с готикой. В 1277–78 создал Большой фонтан («Фонтана Маджоре») в Перудже, обширная иконографич.
и скульптурных элементов, а также слияния античных и готич. Как бы сгибается под тяжестью коленопреклоненный атлант, рельефы кафедры плотно заполняют переплетающиеся фигуры (Страшный Суд), полны ярости рычащие львы, терзающие добычу, на которые опираются три из шести колонн кафедры. Как бы сгибается под тяжестью коленопреклоненный атлант, рельефы кафедры плотно заполняют переплетающиеся фигуры (Страшный Суд), полны ярости рычащие львы, терзающие добычу, на которые опираются три из шести колонн кафедры. Есть опорные колонны, но часть заменяется круглой скульптурой, центральный столб заменяется сросшимися скульптурами 3х добродетелей (Вера, Надежда, Любовь). Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора.
Его архитектурное творчество (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284 -1299) развивалось в русле готики. Около 1264 года Пизано заканчивал работу надо куполом баптистерия. В большинстве его произведений заметно влияние французской готики. замка в Прато), после 1266 подписывал свои работы Pisanus (Пизанец). Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267). Испытал также заметное влияние Арнольфо ди Камбио. В рельефах Никколо Пизано, прежде всего, поражает их земной, светский характер.
Однако лица персонажей более выразительны их позы и жесты, более драматичны. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. Джованни занимался новой кафедрой собора в Пизе.
После смерти Никколо Пизано возглавил собственную мастерскую. Примером служит рельеф саркофага св. купол с2 ярусами резных щипцов.
В 1264–67 работал в Болонье над ракой св. городах Италии. Дата рождения Пизано не известна. В 1284–97 работал в Сиене (с 1290 капомаэстро собора). Начальный период Пизано. Вплоть до смерти Никколо Пизано (1278/1284) работал в мастерской своего отца, участвовал в создании скульптурного декора кафедры Никколо Пизано в соборе Сиены (1265—1268) и Большого фонтана в Перудже (1278).
Пластической мощью и патетикой наделены и выполненные Джованни Пизано с помощниками полуфигуры пророков для пизанского баптистерия (1280—1290-е, Пиза, баптистерий). Готика здесь уже доминирует. программа включала в себя многочисл.
Между 1287 и 1296 он был назначен главным архитектором Собора Сиены. Позже он помогал ему в создании рельефов фонтана в Перудже (1278), где уже в стиле Джованни намечается отход от отцовского классицизма к более напряжённым и сложным формам ради драматической передачи человеческих чувств. Это женские обнаженные фигуры.
приёмов для создания пронизанных драматизмом композиций («Избиение младенцев»). Южные двери флорентинского баптистерия, 1330-1336 (с другой стороны двери Гиберти – Золотые врата). После смерти Джотто в 1337–1341 возглавлял строительство кампанилы флорентийского собора.
Это содержит даже смелое, натуралистическое описание голого Геркулеса. готики. Таких деталей еще не знало искусство Италии предшествующего периода. Полные динамики и острого драматизма фигуры скульптурной композиции фасада собора («Мириам») свидетельствуют о значительном влиянии на искусство Дж.
Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. Джованни (ок.
Но есть и внутренний пафос, драма. 1300, ныне в музеях). Вплоть до смерти Никколо Пизано (1278/1284) работал в мастерской своего отца, участвовал в создании скульптурного декора кафедры Никколо Пизано в соборе Сиены (1265—1268) и Большого фонтана в Перудже (1278). Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Пилоны фасада, 1321-1330е.
На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). Пизано. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная -- аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Итальянский скульптор Никколо ПизаноНикколо Пизано – итальянский скульптор и архитектор.
Самая ранняя из ныне известных работ скульптора — шестиугольная мраморная кафедра, выполненная им для баптистерия в Пизе (1260), — стала выдающимся произведением ренессансной скульптуры и оказала огромное влияние на ее дальнейшее развитие. После пожара она была разобрана и собрала только в 20в, там появились «лишние» плиты. Андреа в Пистойе (1297— 1301). Эту тенденцию продолжает Распятие (ок. 1278-1288, Музей Санта-Кроче, Флоренция): использование более нюансированной светотени привносит оттенок усиления эмоциональной характеристики.
После смерти Никколо Пизано возглавил собственную мастерскую. Она представляла собой 6-угольно сооружение, выполненное из белого, розового и темно-зеленого мрамора, которое опирается на арки. Данные фрески показывают мощное чувство пространства и драматургического видения.
В архитектурных работах (начатые в конце 13 в. церковь Санта-Кроче и Палаццо Веккьо во Флоренции) А. ди К. выступает как типичный представитель итальянской готики используя лишь отдельные готические элементы и сохраняя приверженность к традиционным для Италии конструктивным системам. В Сиене Джованни был назначен на должность главного архитектора кафедрального собора. 1260–64), увеличив его высоту и добавив полусферич. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Дуччо родился и умер в Сиене (ок. 1255-ок. 1318гг). 1305).
В 1265-1278 работал вместе с отцом. Чуть позже он переезжает в Пизу (между 1245 и 1250 годами). Он выполнил также несколько статуй Мадонны и начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (1313). готики. Одна из самых ранних — Мадонна с Младенцем, созданная мастером для фасада баптистерия в Пизе (1284, ныне — Пиза, Кампосанто).
Позднее Пизано переехал в Лукку. Одна из самых ранних — Мадонна с Младенцем, созданная мастером для фасада баптистерия в Пизе (1284, ныне — Пиза, Кампосанто). Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277--1284 годах. работы– проект Сиенского собора, ц. Санта-Тринита во Флоренции. Такого откровенного «буйства» движений и чувств мы не найдем в последующих работах мастера.
Джованни Пизано был ревностным почитателем готического искусства Франции. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Давайте вспомним, что Триумфальная арка Константина также украшена колоннами и рельефами. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни.
Около 1284 Джованни получил заказ на создание скульптурной композиции фасада Сиенского собора, а в 1290 возглавил работы по его строительству и украшению. Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. 1245 — после 1317. В некоторых квадрифолиях помещаются консольки-опоры. Скульптор решил сделать баптистерий выше и украсить его двумя куполами. В образе встающей из мертвых молодой женщины есть некое триумфальное начало, ее волевое, прекрасное лицо полно волнения, стремительным движением пронизано сильное, обрисованное плотно прилегающей одеждой тело.
Расширялись связи, новые черты и стили распространялись активно, но усваивались не равномерно – у каждой школы была своя специфика. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. 1245. статуи и рельефы (фрагменты– в Нац. В 1265 – 78 гг.
Немного позже он всё-таки приложил руку к созданию гробницы для св. Работал в Пизе (1280—1290-е и 1302—1310), Сиене (1280—1290-е), Пистойе (1300—1301), Падуе (1302—1306) и др. Ученик Никколо Пизано и его помощник при выполнении скульптурной декорации раки св. Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio) (ок. структура, умножается число фигур используются яркие светотеневые эффекты.
Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». В 1280-1283 гг.
Джованни Пизано был сыном известного скульптора Николы Пизано. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. 1304—1306, Падуя) и прелестной Мадонне делла Чинтола (ок. Изначально им занимался архитектор Диотисальви, но потом работа была отдана Никколо.
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. Здесь родился его сын Джованни. цикла на парапете). Кафедра в ц. Сант-Андреа в Пистое (1298–1301) воспроизводит тип кафедры пизанского баптистерия, но мастер добивается большего единства архит. программой и новый тип фасадного декора, основанный на мотиве статуи в нише.
Следующая работа Джованни была в Пизанском Соборе, ваяя статуи в двух рядах traceried фронтонов во внешности Баптистерия (1277–1284). Они стали неким трамплином для высокого прыжка. В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея. 1245. 1245–50, Пиза– между 1317 и 1319, Сиена), сын Никколо, работал в мастерской отца. ПИЗАНО, ДЖОВАННИ (Pisano, Giovanni) (ок.
духе проект баптистерия (ок. Одна из лучших работ, выполненная им совместно с отцом и сыном Пизано, — фонтан на площади Перуджи (1278). В 1299г.
В то же время отд. Работал в Пизе (1280—1290-е и 1302—1310), Сиене (1280—1290-е), Пистойе (1300—1301), Падуе (1302—1306) и др.
Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Все здесь не монументально, а деликатно и мелко.
Пио Феди. ПИЗАНО, ДЖОВАННИ (Pisano, Giovanni) (ок. программу. Около 1278 года на помощь Никколо пришёл его сын Джованни, который помог завершить работу над баптистерием, украшая фасад скульптурами.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. структуры. Кафедра Сант Андреа в Пистойе, 1301г, Джованни. принадлежит Джованни Пизано (1245 или 1250 — после 1314).
Сцены стали массовыми, живописность, экспрессия, стиль более драматичный, но сухой (есть некая графичность). Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. 1312, Генуя, палаццо Бьянко). С его именем также связывают статую св. 1283-1284, Музей собора, Сиена) и крошечная Мадонна францисканцев (ок. 1300 г., Национальная пинакотека, Сиена).
Избиение младенцев – верх эмоционального напряжения, выражение насилия, сгусток трагедии. На последних изображаются разные сцены из жизни Иисуса Христа: Страшный Суд, Поклонение Волхвов, Принесение в храм, Распятие и т. д. Также в работе над баптистерием нельзя не заметить явных классических влияний, которым Пизано обучался при дворе императора Фридриха II. Последние произведения мастера -- Мадонна (Лувр, Париж), мозаика Святой Иоанн Евангелист (1302, собор в Пизе) -- ощутимо влияние новых форм пизанской скульптуры. Одной из первых замечательных работ Джованни Пизано является цикл монументальных, частично неоконченных скульптур, выполненный им вместе с помощниками для фасада собора в Сиене в 1280—1290 (ныне — Сиена, Музей собора).
Он был видным представителем сиенской живописи на рубеже дученто и треченто. 1245. С 1298 по 1301 гг. 1340 работал вПизе (статуя «Мадонна с Младенцем» на фасаде пизанского собора идр. ), в1347 занял должность капомаэстро собора в Орвието.
Раньше, чем в архитектуре и живописи, художественные искания наметились в скульптуре и прежде всего в пизанской школе, основателем которой был Никколо Пизано (около 1220 — между 1278 и 1284). Сами рельефы не плиты, а выгибающиеся – кафедра почти круг.
Скульптурные произведения: гробница кардинала Аннибальди в церкви Сан-Джованни ин Латерано в Риме (1276), фигуры для фонтана (1281, Национальные галереи Умории, Перуджа), скульптура для фасада собора во Флоренции (ок. Его крупнейшим произведением вПизе являетсяпроповедническая кафедра баптистерия (1260). Изначально его двери были на востоке. Всего 28 барельефов, каждый окружен готическим сложным квадрифолием. Доминика в церкви Сан-Доменико в Болонье (1264—67) и кафедры собора в Сиене (1265—68).
Около 1270 – 1276 Пизано посетил Францию. Pisano, Giovanni) Ок. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Возможно, сформировался в кругу классицизирующих мастеров при дворе имп.
Однако здесь он изменил размах и сделал сооружение большим по размеру. После смерти Никколо Пизано возглавил собственную мастерскую. Кафедра баптистерия в Пизе. Скульптурным работам Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284 -1299, кафедра церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301), проникнутым страстной эмоциональной напряженностью, присуще сочетание проторенессансных пластических исканий с готической изломанностью контуров.
исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. 1304—1306, Падуя) и прелестной Мадонне делла Чинтола (ок. В 1265–1278 работал вместе с отцом. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев».
Созданный им проект воплощался при активном участии ассистентов (Арнольфо ди Камбио, Лапо ди Ричевуто, Гульельмо да Пиза). Экспрессия пластического языка, драматическая патетика еще в большей мере свойственна более поздней кафедре собора в Пизе (1302—1310). архит. В этой работе мастер в значительной мере возвращается к классическим мотивам, влияние французской готики здесь заметно слабее («Стойкость и Благоразумие», «Геркулес»). Сына Пизано очень любил и обучал своему мастерству с ранних лет.
Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. Наиболее яркими представителями архитектуры и скульптуры этого периода были Арнольфо ди Камбио, Никколо и Джованни Пизано. Основателем школы итальянской скульптуры был Никколо Пизано. Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело. Особое место в истории итальянской скульптуры конца XIII — начала XIV вв. В этих фигурах скульптор сумел передать все богатство движений человеческого тела. Одним из первых в Италии он обратился к античной пластике: от позднеримских саркофагов заимствованы использование бурава для проработки волос и бороды, типы фигур (аллегория Силы в образе обнажённого Геракла и др. ), принципы построения композиции (отсутствие незаполненного фона и изокефалия), придающие рельефам монументальность.
К флорентийской школе относятся: Андреа Пизано, Нино Пизано (сын), Андреа Орканья, Нанни ди Банко, Никколо ди Пьетро Ламберти. Есть некоторая потеря масштабности, а вообще на скульптуру влияет живопись (Джотто). Родился в Пизе ок.
иконографич. Примерно в 1265 году он начинает работать над кафедрой для Сиенского собора. Внизу христианские добродетели и пороки, вверху цикл Крестителя. Одной из первых замечательных работ Джованни Пизано является цикл монументальных, частично неоконченных скульптур, выполненный им вместе с помощниками для фасада собора в Сиене в 1280—1290 (ныне — Сиена, Музей собора). Тоже 8гр, но изменяется характер рельефов, все более взволнованно. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев».
Вплоть до смерти Никколо Пизано (1278/1284) работал в мастерской своего отца, участвовал в создании скульптурного декора кафедры Никколо Пизано в соборе Сиены (1265—1268) и Большого фонтана в Перудже (1278). Жил и работал в Тоскане, а затем переехал в Лукку – город в итальянском регионе Тоскана. Арнольфо ди Камбио (около 1245 — после 1310) тяготел к монументальной скульптуре, в которой использовал свои жизненные наблюдения. Уже 10гр, уже почти круглая композиция, колонны опираются на львов (те терзают ланей или овец), вроде через 2, на «аттиковой зоне» почти нет разделений (уже не готический трилистник, а скорее волюты).
1220/25– до 1284), предположительно родом с юга Италии (в документах 1266 его называют Никколо из Апулии). Джованни Пизано родился в Пизе около 1245 года. городах Италии. Можно даже сказать, что у него последовательно неклассический стиль.
С 1302 по 1310 гг. 1245 — после 1317. В 1313 г. Джованни начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (не закончена).
Уже в них проявились черты преувеличенной экспрессии, заимствованной из франц. После пожара 1599 г. кафедра была разобрана (на время ремонта), однако вновь восстановлена только в 1926 г. Реконструкция считается не слишком удачной. Скульптура переживает расцвет особенно в готику. Ок. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев».
Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. 1312, Генуя, палаццо Бьянко). 1305).
Рассказ дробный, нет монументальности, но хорошее чувство ритма и композиции (сюжеты вписываются в квадрифолии), детализированный рассказ не разрушает общее, есть четкое композиционное решение (те есть влияние Джотто, но нет его эпичности). сооружения, основанного на синтезе искусств. При этом изображение святых также напоминают работы античных мастеров: они величавы, возвышенны и сдержанны. Пизано французской готической пластики (предполагается, что между 1268 и 1278 гг.
Около 1270—1276 Пизано посетил Францию. 1301 -11. В дальнейшем, он послужил образцом при декорации готических соборов Центральной Италии. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
В 1265-1278 работал вместе с отцом. 1245. Последней его работой была статуя Мадонны с младенцем в капелле Святого Пояса собора в Прато (Madonna dalla cintola, 1317), где снова звучит тема безмолвного диалога между Девой Марией и Христом. Андреа приписывают сцены из Книги Бытия, фигуры т. н.
Джованни приехал в Сиену, где с 1287 по 1296гг. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. готики в формировании его стиля.
Никколо приписывают также и архит. В произведениях Джованни было много нового и необычного. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Джованни работал над заказом из Пистойи -- кафедрой для церкви Сант-Андреа.
Д. Пизано. Эта работа считается шедевром: в ней Пизано сумел соединить традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. Как сообщает Вазари, Пизано хорошо изучил римскую скульптуру времён Октавиана Августа и её влияние проявилось в кафедре пизанского баптистерия (пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения). В 1265–68 Никколо работал в Сиене над кафедрой собора (с ассистентами Арнольфо ди Камбио, Дж. Пизано и Лапо ди Ричевуто). Последняя работа Джованни– созданное в 1311 в Генуе надгробие Маргариты Люксембургской (фрагменты– в музее Сант-Агостино в Генуе). Дж. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора.
Рельеф кафедры Сант-Андреа в Пистое. Кафедра Сант-Андреа в Пистойе. Первая самостоятельная работа Пизано – скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия (1278 – 84). В кафедре церкви Сант Андреа в Пистойе (1300—1301) Джованни Пизано, сохраняя композиционные принципы пизанской кафедры своего отца — шестигранник, украшенный рельефами, трехлопастные арки с фигурами пророков и сивилл, мраморных львов, на которых опираются три из шести колонн, поддерживающих кафедру, наделяет скульптурные элементы кафедры напряженностью пластической энергии и силой эмоций. Позже он вернулся в Пизу и работал архитектором и скульптором церквей.
По углам каждой арки размещалась фигура какой-либо из 4 главных добродетелей (самая популярная фигура – образ Силы в виде Геркулеса). В 1296 А. ди К. начал строительство собора во Флоренции. В рельефах существенно усложняется ритмич. исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. Золото иногда помогает выделить первый план.
Подробности его биографии мало известны. Самое первое из его известных произведений -- Распятие церкви Сан-Доменико в Ареццо (ок. 1268-1271), где уже чувствуется напряжённая экспрессия нового драматического толка. мастерами, в числе которых был и его сын Нино, участвовал в создании рельефов нижнего яруса колокольни, воплощая универсальную иконографич. Доминика для одноим. Низкий бронзовый рельеф с декоративной позолотой. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение.
Жизнь стремительно меняется. В нижней части порталов от Сотворения Адама и Евы до Суда. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Разработку Пизано одобрили, но в дальнейшей работе было отказано. Разнообразие скульптурных форм (орнаментальная резьба, повествоват. основателей ремёсел, а также статую Соломона (ныне все в Музее собора во Флоренции).
Около 1270-1276 посетил Францию в его произведениях заметно влияние французской готической пластики. Никколо Пизано родился в Апулии, на юге Италии. В 1285г приехал в Сиену, где стал главным архитектором собора (тут уже все успокоено), а ок1300г вернулся в Пизу. Наряду сдр. появились признаки Проторенессанса, особенно это касается итальянской Тосканы.
С 1302 по 1320 Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для Пизанского собора (1302-1310), фрагменты которой хранятся сейчас в Берлине и Нью-Йорке. С именем Джованни Пизано связано несколько статуй Мадонны с Младенцем. Как бы сгибается под тяжестью коленопреклоненный атлант, рельефы кафедры плотно заполняют переплетающиеся фигуры (Страшный Суд), полны ярости рычащие львы, терзающие добычу, на которые опираются три из шести колонн кафедры.
Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Родился в Пизе ок. Примером служит рельеф саркофага св.
Родился в Апулии. Пизано, джованни – (Pisano, Giovanni) (ок. Воспитан в традициях тосканского ювелирного иск-ва. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Родился в Пизе ок.
Переехал в Тоскану ок. скульптор посетил Францию). Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. 1312, Генуя, палаццо Бьянко). Больше жизненной достоверности и выразительности, подробности достаточно ясно прояснены. Итальянские кафедры богато украшались скульптурой. В большинстве его произведений заметно влияние французской готики. Усвоение им принципов античной пластики демонстрируют южные (первоначально вост. ) двери флорентийского баптистерия (1330–36), украшенные сюжетными рельефами, которые обрамлены квадрифолиями.
Характерны резкие повороты и угловатые очертания. В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св. городах Италии. Андреа (Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera), скульптор и ювелир.
Сначала работал вместе с отцом (Перуджа), первая самостоятельная работа – декорация (скульптура) пизанского (Пиза) баптистерия в 1280х (впервые монументальная скульптура органично включена в архитектуру), он был во Франции (есть влияние французской готики). Но работы Никколо Пизано (его картины) подготовили общество к большим переменам в сфере скульптуры и архитектуры. Рельефы кафедры. В 1285г. Через несколько лет он выполнил алтарный образ Богоматери (Madonna in maesta, Уффици, Флоренция). В 1265-1278 работал вместе с отцом.
В 1301 Джованни Пизано закончил работу над кафедрой для церкви Сант Андреа в Пистойе, которая по форме напоминает кафедры, созданные его отцом. С именем Джованни связан целый ряд статуй «Мадонны с Младенцем», самой известной из которых является монументальное произведение для Капеллы дельи-Скровеньи в Падуе (1305–06). Известностью Джованни превзошёл своего отца. Чем-то все это напоминает миниатюрные картинки, плоский рельеф, все сены разделяются лозами на квадраты, но появляется картинный принцип, рельеф как самостоятельная картина (появляется живописный рельеф), ковровое мышление.
Аллегории Силы Геракл), Умеренности и Веры (женщины). Одной из первых замечательных работ Джованни Пизано является цикл монументальных, частично неоконченных скульптур, выполненный им вместе с помощниками для фасада собора в Сиене в 1280—1290 (ныне — Сиена, Музей собора). Иоанна Крестителя и Св.